Лодовико Дзаккони
Лодовико Дзаккони | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Рожденный | Пезаро , Италия | 11 июня 1555 г.
Умер | 23 марта 1627 г. Пезаро , Италия | (71 год)
Жанры | Барокко |
Род занятий | Композитор |

Лодовико (или Людовико ) Дзаккони (11 июня 1555 – 23 марта 1627) [ 1 ] итальянский композитор и теоретик музыки эпохи позднего Возрождения и раннего барокко . Он работал певцом, богословом и писателем музыки в северной Италии и Австрии; какое-то время он состоял на службе у эрцгерцога Карла Грацкого и работал в Граце и Вене .
Биография
[ редактировать ]родился в Пезаро , в Марке Заккони -августинцем , и стал монахом в Венеции , где был рукоположен в священники. В 1577 году он учился в Венеции в церкви Сан-Стефано, и в какой-то момент в следующие шесть лет он был принят Андреа Габриэли в качестве ученика контрапункта. В 1584 году он прошел прослушивание в Сан-Марко на певца и был принят; однако он, похоже, отказался от этой позиции. Также в это время он познакомился с Зарлино , видным теоретиком венецианской школы; он должен был упомянуть об этой встрече во второй части своей «Музыкальной практики» (1622 г.). 20 июля 1585 года он присоединился к музыкальному заведению эрцгерцога Карла Граца и занимал эту должность до смерти Карла в 1590 году. Впоследствии он присоединился к капелле Вильгельма V, герцога Баварии , которой руководил Орланд де Лассус .
В 1596 году он оставил работу Вильгельма и вернулся в Италию; в последующие годы он работал настоятелем в Пезаро, а также проповедником и администратором в Италии и на Крите . Он удалился в Пезаро в 1612 году, где оставался до своей смерти (во Фьоренцуола-ди-Фокара , недалеко от Пезаро).
Работает
[ редактировать ]Слава Дзаккони опирается на его великий труд Prattica di Musica , впервые опубликованный в 1592 году в Венеции, второй том которого вышел в 1619 году (или, по другим источникам, в 1622 году).
Его теоретические работы консервативны и не упоминают зарождающийся стиль барокко, несмотря на его исследования у выдающегося венецианского композитора Андреа Габриэли . Его наиболее важными работами являются две книги Prattica di musica ( «Музыкальная практика »), которые он опубликовал в Венеции в 1592 и 1622 годах. Эти два тома, содержащие четыре произведения, исчерпывающе посвящены музыкальной теории и богато иллюстрированы. направления передачи полифонической Наибольшую ценность представляют музыки, особенно иллюстрации Палестрины . Он полностью рассматривает шесть подлинных и шесть плагальных ладов, старательно опуская локрийский и гиполокрийский лады. Но он также рассказывает об оркестровых инструментах — их компасе и методе игры — и дает ценную информацию об партитуре ранних опер и ораторий . Фактически он охватывает всю область музыки, практиковавшуюся в конце 16 века.
Трактаты Дзаккони — бесценное руководство к изучению исполнительской практики вокальной музыки самого позднего Возрождения. Части его работ были включены Михаилом Преториусом в его «Музыкальную синтагму» (1618 г.) и Пьетро Чероне в его «Мелопео и маэстро» (1613 г.).
Источники
[ редактировать ]- ^ Слонимский, Николас (1978). «Дзаккони, Лодовико». Биографический словарь музыкантов Бейкера (6-е изд.). Нью-Йорк: Книги Ширмера. п. 1933. ISBN 0-02-870240-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Певец, Герхард (1980). «Лодовико Дзаккони». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. хх (1-е изд.). Лондон: Макмиллан. стр. 611–612.
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
- Эдвард Форман Пение позднего Возрождения: Джованни Камилло Маффеи, Рассуждение о голосе и методе обучения пению орнаментов без учителя (1562); Лодовико Дзаккони, Музыкальная практика, книга первая, главы LVIII-LXXX (1592); Джованни Баттиста Бовичелли, «Правила, отрывки из музыки» (1594 г.); Джованни Лука Конфорто, Краткий и простой метод ... (1603?) с английским переводом, Pro Musica Press, 2001 г.