Эфиопы
Эфиопы | |
---|---|
Справочная информация | |
Источник | Ямайка |
Жанры | Регги , рокстеди , ска , рут-регги |
Годы активности | Середина 1960-х – 2011 гг. |
Этикетки | Сэр Джей-Джей, Trojan Records , Heartbeat Records |
Предыдущие участники | Леонард Диллон Стивен Тейлор Астон Моррис Мелвин Рид |
Эфиопы были одной из самых любимых гармонических групп Ямайки в периоды позднего ска , рокстеди и раннего регги . Написав значительное количество хитов в период с середины 1960-х по начало 1970-х годов, группа также была одной из первых ямайских групп, широко выступавших в Великобритании.
Происхождение
[ редактировать ]Эфиопы были основаны Леонардом Диллоном (9 декабря 1942 г. - 28 сентября 2011 г.). [ 1 ] со Стивеном «Tough Cock» Тейлором и Астоном «Чарли» Моррисоном в конце периода ска. [ 2 ] Диллон был каменщиком из небольшой общины Баундбрук, расположенной на окраине северо-восточного прибрежного города Порт-Антонио , где его воспитывали бабушка и дедушка в строгой семье адвентистов седьмого дня . Поскольку его дедушка был хормейстером местной церкви, Диллон с раннего возраста имел хорошие музыкальные знания. Еще учась в средней школе, он выступал с местной группой, известной как Playboys (позже переименованной в «Рэй и гладиаторы»), за сладкозвучный голос его получил прозвище «Воробей». [ 1 ]
Как и многие его сверстники, Диллон переехал в Кингстон ближе к концу подросткового возраста в поисках работы, остановившись сначала в крошечной хижине в трущобах западного Кингстона Бэк-О-Уолл . В 1963 году он поехал в Феллсмир, штат Флорида , по сезонному контракту на сельскохозяйственные работы, а после возвращения в Кингстон в 1964 году поселился в Тренч-Тауне , поселившись в доме тети популярного звукового диджея Кинга Спорти , которого он знал со своих дней. в Порт-Антонио. В Тренч-Тауне Диллон встретил Питера Тоша . [ 3 ] который познакомил его с Бобом Марли и Банни Ливингстоном , его коллегами-вокалистами по группе Wailers. Прослушивание было быстро организовано в Studio One , где Wailers записывали некоторые из самых больших хитов того времени, в результате чего Диллон озвучил свой первый материал. Три песни были поддержаны The Wailers, в том числе любимая звуковая система под названием «Ice Water», основанная на двусмысленных текстах , в то время как «Suffering On The Land» и «Beggars Have No Choice» больше касались суровости жизни в гетто; в четвертой песне "Woman, Wine And Money" участвовал Делрой Уилсон в гармонии. Все песни были выпущены на синглах размером 7 дюймов (180 мм) со скоростью вращения 45 об / мин , авторство которых принадлежит Джеку Воробью. Вскоре после выпуска этих синглов, благодаря усилиям Эфиопского центра реорганизации в Уотерхаусе (основанного старейшинами Нассером Кингом и Дэдди Кингом), Диллон принял веру растафари , которой он оставался приверженным и в дальнейшем. [ 1 ]
Основание
[ редактировать ]Продажи материала Джека Воробья не были особенно высокими, и Уэйлерс сосредоточились на своей карьере. Отметив, что группы гармонии были в моде на Ямайке, Диллон впоследствии покинул конюшню Studio One, чтобы сформировать собственную группу гармонии с Тейлором, Моррисоном и юношей, известным как Форсайт, с которым он столкнулся на улице в Уотерхаусе; Эфиопский реорганизационный центр стал их основным местом для репетиций. Форсайт рано ушел из игры, поэтому к тому времени, когда Диллон вернул группу в Studio One, они уже были трио, спорившим, называть ли себя «Heartaches» или «Эфиопцами», пока основатель Studio One Клемент «Сэр Коксон» Додд решительно не заявил, что последнее более своеобразным и более подходящим для духовно настроенной группы. Первые песни, записанные группой в Studio One, включали «Live Good», «Why You Gonna Leave Me Now» и рокстеди- классику «Owe Me No Pay Me», спродюсированную Ллойдом Дейли и нацеленную на человека, известного как Stampede, который был в долгу. Деньги Диллона. Неопределенный характер музыкального бизнеса заставил Моррисона покинуть группу, поскольку ему нужно было содержать молодую семью. Не испугавшись его ухода, Диллон и Тейлор вернулись в Studio One, чтобы записать еще полдюжины треков, включая хвастливую «I’m Gonna Take Over Now» и поздний ска-номер «I Am Free», который раскритиковал неверный любовник. [ 1 ]
Успех
[ редактировать ]Несмотря на популярность материала, их заработков по-прежнему было недостаточно, чтобы группа могла полностью посвятить себя музыке. Продолжение каменной кладки привело Диллона к следующему этапу развития эфиопов, как только он нашел финансового покровителя для группы в лице спекулянта недвижимостью Либерта Робинсона, который профинансировал сингл "Train to Skaville", выпущенный им самим. WIRL (West Indies Records Limited). Последующие синглы «The Whip» и «Cool It Amigo» были записаны в студии WIRL с ведущей рокстеди-группой Lynn Taitt and the Jets (и инженером Линфордом Андерсоном ) и переданы Соне Поттигер по лицензии для выпуска на Ямайке, а также Грэма Гудолла Лейбл Doctor Bird в Великобритании; Все три песни стали значительными хитами в 1967 году. "Train to Skaville" произвела впечатление за границей и привела эфиопов в Великобританию для их первого тура в 1968 году, поскольку песня ненадолго появилась в британском чарте синглов . Тур длился три месяца в 1968 году и еще два месяца в 1969 году и был организован Commercial Entertainment. [ 4 ] [ 1 ]
Вернувшись на Ямайку, Мелвин Рид стал временным участником группы для некоторых записей, сделанных на Федеральной студии звукозаписи, но вскоре группа снова вернулась к дуэту. "Cut Down (On Your Speed)" был записан для Ли "Scratch" Перри , но гораздо более успешные работы были выпущены компанией Carib Disco Х. Робинсона, включая "Reggae Hit The Town", прославляющую новый бит и успешный " Engine 54» (записанный в то время, когда из Тринидада менеджером группы была иммигрантка Гарнет Харгривс), в которой прославлялся несуществующий железнодорожный паровоз, который раньше перевозил горожан на экскурсии по сельской местности на Ямайке. Популярность этого трека и более ранних синглов привела к появлению дебютного альбома Engine 54 , выпущенного Doctor Bird в Великобритании. [ 1 ]
Затем наиболее прочные и продолжительные рабочие отношения были налажены с продюсером Карлом Джонсоном, в результате чего в конце 1960-х - начале 1970-х годов была выпущена серия хитов. Все началось с "Everything Crash" после того, как сэр Джей-Джей посоветовал Диллону написать песню с таким названием, когда Диллон впервые появился в магазине Джей-Джея на Ориндж-стрит; Песня прокомментировала массовые забастовки, охватившие Ямайку в 1968 году, и была записана с аккомпанирующей группой Caribbeats. Среди других хитов, которые последовали за ним, - «Feel The Spirit», «Hong Kong Flu» и «Woman Capture Man». Фаза Sir JJ привела к выпуску популярных альбомов Reggae Power и Woman Capture Man , выпущенных Trojan Records в Великобритании. [ 1 ]
В начале 1970-х эфиопы активно записывались для различных продюсеров, в том числе Ллойда «Матадора» Дэйли («Сатана Гал»), Дюка Рида («Пират»), Деррика Харриотта («Хорошие амбиции»), Рупи Эдвардса («Слава Расте»). Мужчина»), Элвин Рэнглин («Любовный жук»), Принц Бастер («Ты для меня»), Джо Гиббс («Кольцо обожги палец»), Боб Энди («Слово - любовь») и Ли Перри ( «Жизнь — забавная штука») и другие. Диллон также участвовал в создании студии Перри Black Ark Studios в 1973–1974 годах. [ 5 ] В 1975 году Стивен Тейлор погиб в дорожно-транспортном происшествии, что привело к периоду бездействия, поскольку Диллон изо всех сил пытался адаптироваться к жизни без своего партнера по пению. [ 1 ]
Новая версия и сольная работа
[ редактировать ]Впоследствии Диллон сформировал новую версию эфиопов вместе с другими членами веры растафари , включая Мелвина Рида, для записи альбома « Slave Call» с Найни Наблюдателем в 1977 году. Также было записано несколько синглов для Элвина Рэнглина , Уинстона Райли , Джо. Гиббс и Рупи Эдвардс , около 1976-78 гг. [ 1 ]
Леонард Диллон затем в основном стал сольным исполнителем. Под названием The эфиопский Диллон записал Open The Gate Of Zion для Ranglin в 1978 году и Everything Crash для Studio One в 1980 году, последняя включает в себя "Locust", озвученную в адаптации ритма "Train to Skaville". Альбом Dread Prophecy , совместно с The Gladiators , был выпущен американским лейблом Nighthawk в 1986 году, One Step Forward появился во Франции на альбоме Blue Moon в 1992 году, владельцем Фер Де Ярд был набор Studio One, выпущенный Heartbeat в 1994 году, Tuffer Than Stone был записан с Джако Телуэллом в 1999 году и выпущен на лейбле Melodie во Франции, а Mystic Man был выпущен Studio One в 2002 году; второй набор Nighthawk так и не вышел. [ 1 ]
Эфиопы достигли конца, когда Диллон умер 28 сентября 2011 года. [ 6 ] [ 1 ]
Дискография
[ редактировать ]Релизы The эфиопов включают: [ 7 ]
- Двигатель '54: Let's Ska и Rock Steady - (1968) - Ямайское золото
- Сила регги - (1969)
- Женщина-пленник - (1970) - Троян
- Зов раба - (1977) - Сердцебиение
- Откройте врата Сиона - (1978) - Первый канал
- Страшное пророчество - (1989) - Ночной ястреб
- Let's Ska и Rock Steady - (1990) - VP Records
- The World Goes Ska - (1992) - Троян
- Хлопайте в ладоши - (1993) - Лагуна
- Сэр Джей-Джей и друзья - (1993) - Лагуна
- Владелец Фер Де Ярд - (1994) - Сердцебиение
- Поезд в Скавилл - (1999) - Чарли
- Таффер, чем камень - (1999) - Воины
- Принцесса Скавилл - (2000) - Одетая, чтобы убить
- Поезд в Скавилл: Антология 1966-1975 - (2002) - Троян - сборник [ 8 ]
- Open The Gate Of Zion - (2020) - Jamaican Art Records (роскошное переиздание)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кац, Дэвид (16 октября 2011 г.). «Некролог Леонарда Диллона» . Хранитель . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Девственная энциклопедия регги , стр. 95
- ^ «Леонард Диллон дал интервью Петру I, сайт Reggae Vibes» . Reggae-vibes.com . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Дэвид Кац, Solid Foundation: устная история регги , стр. 157
- ^ Дэвид Кац, People Funny Boy: Гений Ли «Скретча» Перри , стр. 118
- ^ Сесилия Кэмпбелл-Ливингстон (29 сентября 2011 г.). «Леонард Диллон из Эфиопии мертв» . Ямайский обозреватель . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ * Дискография эфиопов на AllMusic.
- ^ Поезд в Скавилл: Антология 1966-1975 на AllMusic