Боязнь черной шляпы
Боязнь черной шляпы | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Расти Кандиефф |
Написал | Расти Кандиефф |
Продюсер: | Дэрин Скотт |
В главных ролях |
|
Кинематография | Джон Демпс мл. |
Под редакцией | Карен Хорн |
Музыка | Джим Мэнзи Ларри Робинсон СЗВ |
Производство компания | |
Распространено | Компания Сэмюэля Голдвина |
Даты выхода |
|
Время работы | 89 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1 миллион долларов [ 1 ] |
Театральная касса | $233,824 [ 2 ] |
Fear of a Black Hat — американский псевдодокументальный фильм 1993 года об эволюции и состоянии американской хип-хоп музыки . написанном и поставленном Расти Кандиффом в его режиссерском дебюте В фильме, , снимались Кандиефф, Ларри Б. Скотт и Марк Кристофер Лоуренс . «Fear of a Black Hat» формату похож на сатирический начала 1980-х годов фильм о хэви-метале по «This is Spinal Tap» . Это рассказано с точки зрения аспирантки, которая в течение года документировала хип-хоп группу NWH (что расшифровывается как «Niggaz With Hats», отсылка к NWA .) в течение года в рамках своей диссертации.
Название взято из Public Enemy альбома 1990 года Fear of a Black Planet . Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» 24 января 1993 года, а позже он был показан в кинотеатрах 3 июня 1994 года. Несмотря на признание критиков, это была бомба в прокате . Его авторитет вырос за годы, прошедшие с момента его выхода, и фильм приобрел культовый статус .
Сюжет
[ редактировать ]Нина Блэкберн, социолог, анализирующая хип-хоп как форму общения решает снять документальный фильм о хардкор- гангста-рэп- группе под названием NWH («Ниггаз в шляпах») , для своей дипломной работы . Участники NWH — Ice Cold, главный рэпер и интеллигентный и вульгарный костяк группы; Tasty Taste, крайне жестокий второстепенный рэпер, который, кажется, всегда вооружен разнообразным опасным штурмовым оружием; и Tone Def, эзотерический ди-джей , достаточно талантливый, чтобы чесать ягодицы и пенис (последний не показан напрямую, но с юмором подразумевается).
В течение года Нина документирует NWH и знакомится с участниками группы, их убеждениями и зачастую странным поведением. Участники носят возмутительные головные уборы во время своих выступлений, потому что, по мнению NWH, шляпы являются символом сопротивления и революции, поскольку их предки- рабы без головных уборов слишком устали от целого дня работы на солнце, чтобы восстать. Это типичный пример причудливой логики, которую группа использует для объяснения более глубокого смысла своей грубой и низменной музыки и образов.
Популярной шуткой является использование NWH чрезмерно графического языка (например, секса, насилия и разглагольствований в адрес полиции), который их недоброжелатели рассматривают как дешевый способ продать пластинки, но, по их мнению, он необходим для передачи «социально значимой информации». сообщение". Они предлагают потрясающие объяснения того, почему такие песни, как «Booty Juice» и «Come and Pet the PUSSY», на самом деле глубоки и социально значимы , и что критики явно не до конца понимают «настоящий смысл». На протяжении всего фильма трудно сказать, действительно ли участники NWH верят в то, что говорят, или просто изображают образ.
Много времени также уходит на описание вражды NWH с другой рэп-группой, Jam Boys. Группы постоянно оскорбляют и дискредитируют друг друга, что иногда приводит к размахиванию оружием. В какой-то момент NWH выявляет доказательства того, что ведущий рэпер Jam Boys посещал подготовительную школу , что напрямую угрожает его уличному авторитету . шутке В жуткой их белые менеджеры умирают при загадочных обстоятельствах (первоначально группа настаивала, что их «не было в городе, когда произошло это дерьмо»). Они объясняют Нине, что их первые несколько менеджеров были чернокожими (на самом деле это были их родственники) и что они решили, что переход к белым менеджерам будет лучше для их семей и чернокожего сообщества.
Внутренние дела NWH ухудшаются, когда Ice Cold хочет отделиться от группы из-за своего желания участвовать в фильме, а поклонница Шерил С. связывается с Tasty-Taste. Хотя ее явно больше интересуют его деньги, чем он сам, Тейсти позволяет ей взять на себя его жизнь. Когда Тэсти находит Шерил и Айс Колд в постели, у группы возникает спор, который приводит к роспуску NWH, и каждый участник начинает сольную карьеру. Айс посвящает себя хаус-музыке ; Тэсти записывает дисс-трек, в котором проклинает Айса; и Tone Def становится хиппи (с очевидными отсылками к «цветочным рэперам», таким как PM Dawn ). Ни один из парней не видит большого успеха, пока они в конечном итоге не воссоединятся для триумфального возвращения, в котором их разногласия будут отложены в сторону, по крайней мере, на какое-то время.
Бросать
[ редактировать ]- Расти Кандифф в роли Ледяного Холода
- Ларри Б. Скотт в роли Tasty Taste
- Марк Кристофер Лоуренс в роли Tone Def
- Кэси Леммонс в роли Нины Блэкберн
- Хауи Голд в роли Гая Фриша
- Барри Хейнс в роли Марти Рабинова
- Дж. Смоки Кэмпбелл - закулисный менеджер №1
- Бобби Мардис - промоутер №1
- Брэд Сандерс — промоутер №2
- Фэйзон Лав в роли Jam Boy
- Дарин Скотт — руководитель службы безопасности
- Курт Лодер в роли самого себя
- Роуз Джексон в роли Шерил С.
Персонажи
[ редактировать ]Помимо названия фильма и его главных героев, вкратце встречаются и другие персонажи, которые являются пародиями на реальных выдающихся деятелей хип-хопа:
- Джайк Спинглтон: портмоне режиссеров Джона Синглтона и Спайка Ли (персонаж критикует обоих режиссеров за «кражу» его внешнего вида и кинематографических стилей)
- MC Slammer: MC Hammer
- Петрушка, шалфей, розмарин и тимьян: Salt-N-Pepa. [ 3 ]
- Ванильный шербет: Ванильный лед [ 4 ]
- Йо Высочество: Куин Латифа
- Ice Tray, Ice Box, Ice Coffee, Ice Berg и т. д.: вариации названия «Ice» и его чрезмерное использование в рэп-индустрии в целом. [ 4 ]
- Джем Бойз: Толстяки
- Марти Рабинов: менеджер NWH; его имя похоже на Радугу, которая представляет собой шутку над еврейскими именами, содержащими цвета (например, Гольдман, Гольдберг, Гринберг, Сильверберг); он также является пародией на стереотипных еврейских менеджеров афроамериканских исполнителей, таких как Джерри Хеллер из NWA . Рабинов изображается как порядочный человек, который нравится NWH и который обеспечивает им разумное и честное управление. Однако, как и его предшественники, Марти умирает — в результате выстрела, нанесенного самому себе, при очень причудливых комедийных обстоятельствах.
Музыка
[ редактировать ]Песни
[ редактировать ]- "Booty Juice" : видео на песню имитирует типичную хип-хоп "сцену у бассейна", встречающуюся во многих видео, где NWH окружен группой полураздетых девушек. [ 5 ] [ 6 ]
- «Come and Pet the PUSSY» : сольный трек пост-NWH-группы Ice Cold The Ice Plant . Он основан на песне « Everybody Dance Now » группы C&C Music Factory . [ 7 ] Основная шутка заключается в том, что миниатюрная азиатская девушка синхронизирует губы мощному голосу коренастой афроамериканки, причем последняя не получает за это должного внимания, отсылка к конфликту Марты Уош с C&CMF в треке "Everybody Dance Now". .
- «Fuck the Security Guards» : отсылка к « Fuck Tha Police » от NWA. [ 7 ]
- «Жизнь гангстера — это не весело» : по мотивам « Нового Джека Хастлера (Тема Нино) » от Ice-T. [ 5 ] подделывая его тонко завуалированное восхищение сексом, преступностью и наркотиками. Это также отражено в названии, потому что видео подразумевает, что жизнь гангстера веселая . Песня не включена в альбом саундтреков, поскольку отрывок «Gangsta's Life» был вставлен только в выпуски фильма на VHS и DVD.
- «Guerillas in the Midst» : основанная на « Guerillas in tha Mist » группы Da Lench Mob , фон песни сосредоточен на беспорядках в Лос-Анджелесе 1992 года .
- "Grab Yo Stuff" : Этот эпизод основан на аресте в 1990 году трех членов 2 Live Crew в округе Бровард, Флорида, за исполнение песен из их альбома As Nasty as They Wanna Be ; группу предупредили, что исполнение некоторых песен приведет к аресту. [ 8 ] NWH жертвует своей творческой целостностью и гангстерским подходом, чтобы избежать неприятностей, меняя песню "Grab Yo Dick" на "Grab Yo Stuff", когда полиция угрожает арестовать NWH. Группа арестована после того, как Ice Cold случайно ударил себя в пах на сцене. и выпаливает «Мой член».
- «Granny Said Kick Yo Ass» : сольный сингл группы Tasty Taste, основанный на песне « Mama Said Knock You Out » LL Cool J. [ 7 ]
- «Ice Froggy Frog» : пародия на « Кто я (как меня зовут)? » Снуп Догга. [ 9 ]
- «I’m Just a Human» : Исполняется пост-NWH-группой Tone Def New Human Formantics и основано на « Set Adrift on Memory Bliss » PM Dawn . [ 1 ]
- «Kill Whitey» : на самом деле не играл в фильме, но обсуждался с Ниной Блэкберн в интервью относительно весьма противоречивых текстов NWH. Группа объясняет, что название «Убить Уайти» на самом деле не относится к насилию в отношении белых, а является отсылкой к их бывшему менеджеру Уайти ДеЛуке. [ 6 ] который якобы выманил у группы определенную сумму денег. Позже он умер, но группы «не было в городе, когда случилось это дерьмо». По словам Ice Cold, Уайти ДеЛука на самом деле не был белым, у него было «оливковое телосложение».
- «My Peanuts» : ранняя сольная песня Ice Cold, основанная на песне «My Penis» группы NWA, которая сама по себе является пародией на « My Adidas » группы Run-DMC. [ 8 ]
- "Wear Yo Hat (Buried and Bald)" : основан на таких песнях Public Enemy, как " Don't Believe the Hype " и " Bring the Noise и Flavor Flav из Public Enemy ", с Ice Cold и Tasty Taste, вокально имитирующими Чака Д. .
- «Белые копы под наркотиками» : доступно только в саундтреке к фильму и в бонусных функциях DVD. Песня представляет собой музыкальную пародию на песню группы Tubes " White Punks on Dope " и основана на тенденции рэперов работать с рок-группами (такими как " от Run-DMC/ Aerosmith версия " Walk This Way ) в попытке перейти к основной аудитории. Рик Окасек из Cars . На трассе присутствует [ 10 ]
- «Santa Claus Is Coming» : единственное название песни, упомянутое в рождественском альбоме группы Ho Ho Hoe’s . [ 5 ] Предполагается, что название представляет собой двусмысленный сексуальный смысл, а не кавер на песню « Santa Claus Is Comin' to Town ».
Альбом
[ редактировать ]- КИСКА Почему?
- Straight Outta Da Butt — пародия на песню Straight Outta Compton канала NWA.
- Убить Уайти
- Садовые мотыги
- Ho Ho Hoe’s — рождественский альбом
- «Партизаны посреди тумана» — пародия на «Партизаны в тумане» группы Da Lench Mob.
- Fear of the Black Hat - пародия на Fear of the Black Planet группы Public Enemy.
- The Black in the Hat Comes Back - запланированный альбом воссоединения
Саундтрек
[ редактировать ]Оригинальный саундтрек был выпущен Avatar Records 1 июня 1994 года. [ 11 ] В саундтрек одиннадцать песен; однако песня из фильма «Жизнь гангстера не весела» не вошла в саундтрек.
- Носите йо-шляпу – NWH
- Мой арахис - ледяной холод
- Партизаны посреди - NWH
- попой сок - NWH
- К черту охрану - NWH
- Жизнь гангстера не веселая - NWH
- Приходите погладить КИСКУ - Ледяной завод
- Я всего лишь человек - Новая формантика человека
- Бабушка сказала: надери тебе задницу - экстремальное применение силы
- Хватай вещи - NWH
- White Cops On Dope - NWH feat. Рик Окасек
- Ледяная лягушка-лягушка - NWH
Выпускать
[ редактировать ]«Страх перед черной шляпой» дебютировал на кинофестивале «Сандэнс» в 1993 году и получил высокую оценку критиков. [ 1 ] [ 12 ] Тем не менее, в марте того же года был выпущен фильм CB4 , который также пародирует мир хип-хопа и в котором снимался Крис Рок , и имел умеренный кассовый успех. [ 1 ] [ 13 ] Сделка по распространению Fear of a Black Hat сорвалась, что привело к задержке выхода фильма. [ 1 ] [ 8 ] [ 12 ] Премьера фильма состоялась ограниченным тиражом 3 июня 1994 года, более чем через год после его дебюта на фестивале «Сандэнс». Его мировые кассовые сборы составили 233 824 доллара, что сделало фильм финансовым провалом. [ 2 ]
Критический прием
[ редактировать ]Несмотря на плохие кассовые сборы, фильм получил высокую оценку критиков. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 83% на основе 24 рецензий со средней оценкой 6,9 из 10. [ 14 ] На Metacritic фильм получил оценку 62 из 100 по мнению 20 критиков, что означает «в целом положительные отзывы». [ 15 ]
Джанет Маслин из The New York Times написала:
Польстив Робу Райнеру и его команде " Spinal Tap ", Расти Кандиефф превращает "Fear of a Black Hat" в непримиримую имитацию " Spinal Tap ". И нет смысла винить г-на Кандиева за такую производность, потому что «Страх перед черной шляпой» слишком сообразителен и жизнерадостен, чтобы на него можно было жаловаться. В любом случае, чем больше, тем лучше: то, что "Spinal Tap" сделал для хэви-метала, определенно заслуживает того, чтобы быть сделанным для рэпа, который на этот раз является целью. Если г-н Кандиефф и не соответствует сатирическому гению фильма г-на Райнера, он понимает правила игры. [ 16 ]
Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly поставил фильму оценку B-, полагая, что, хотя он «никогда не достигает головокружительного водоворота кино-правды, который сделал Spinal Tap такой вечной сатирой [...] У Кандиффа есть то, чего не хватает почти каждому комментатору на рэп-сцене». : первоклассный детектор быков». [ 17 ]
В рецензии на три звезды Роджер Эберт написал, что фильм «не такой бесстрашный и острый, каким мог бы быть, но он вызывает много смеха и поджаривает на гриле несколько священных коров». Он добавил:
По-настоящему бескомпромиссную сатиру на эту тему, наверное, в то время снять было бы невозможно. Вы почти можете почувствовать, как «Страх черной шляпы» отступает в чувствительных областях; идти так далеко и не дальше. В фильме особо нечего сказать и о самой музыке - музыке, которая, как и хэви-метал "Spinal Tap", воспринимает себя более серьезно, чем кто-либо, обладающий здравым смыслом, вероятно, воспримет ее (рэп и хэви-метал больше посвящены отношения, чем о мелодии). Но фильм забавный и свежий, и наполнен маленькими порочными моментами, такими как непростая встреча пяти или шести рэперов, в именах которых есть «Ice». [ 18 ]
Гораздо более неоднозначную рецензию дал Питер Райнер из Los Angeles Times , который написал, что «идея настолько забавна, что долгое время фильм опирался на нашу добрую волю. Но он должен быть смешнее, чем есть на самом деле. Сценарист и режиссер Расти Кандиефф, который вместе с Ларри Б. Скоттом и Марком Кристофером Лоуренсом также играет главную роль в роли одного из трех участников рэп-группы NWH, обладает развязным комическим чутьем, и в скуке проглядывают веселые моменты. не хватает какого-либо умного, социологического чутья. Это обезглавленная пародия». [ 19 ]
Репутация фильма выросла с момента его выхода, и он стал культовым . [ 20 ] [ 21 ] [ 5 ] [ 22 ] В августе 2023 года канал Criterion включил Fear of a Black Hat в серию фильмов, посвященных 50-летию хип-хопа. [ 23 ]
Списки на конец года
[ редактировать ]- Поощрительное упоминание – Гленн Ловелл, San Jose Mercury News [ 24 ]
- Почетное упоминание – Хоуи Мовшовиц, The Denver Post. [ 25 ]
- Почетное упоминание – Майкл МакКембридж , Остин American-Statesman. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Марриотт, Мишель (29 мая 1994 г.). «ФИЛЬМ; Рэп-фильм открывается, но опоздал всего на год» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Страх перед черной шляпой» . Касса Моджо . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Харрингтон, Ричард (17 июня 1994 г.). « Страх перед черной шляпой » . Вашингтон Пост . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хафф, Квентин Б. (17 мая 2010 г.). «Страх перед рэп-пародией» . ПопМатерс . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рабин, Натан (10 февраля 2020 г.). «Использование архивов: Десятилетие Симпсонов: страх перед черной шляпой» . nathanrabin.com . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роджерс, Ник (29 мая 2014 г.). «Выпуск 1994 года: Боязнь черной шляпы» . Киножурнал Среднего Запада . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Топель, Фред (12 марта 2018 г.). « CB4 против страха перед черной шляпой : 25 лет рэп-битвы» . Мы живем развлечениями .
- ^ Перейти обратно: а б с Левин, Роберт (2 июня 1994 г.). «Познакомьтесь с ледяным королем гагста-рэпа: песня Расти Кандиффа «Fear of a Black Hat» была вдохновлена «Spinal Tap» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Краткие обзоры: страх перед черной шляпой» . DVD-журнал . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ « Белые копы под наркотиками» – NWH с Риком Окасеком» . Странный мир Дэйва . 20 июля 2013 года . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Оригинальный саундтрек к фильму «Страх перед черной шляпой» . Вся музыка . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Джей (23 февраля 1994 г.). «Голдвин приобретает «черную шляпу» ITC » . Разнообразие . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Коллиер, Шон (7 августа 2020 г.). «Фильм номер один в Америке: CB4» . Пророки кассовых сборов . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Страх перед черной шляпой» . Гнилые помидоры . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Страх перед черной шляпой» . Метакритик . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Маслин, Джанет (3 июня 1994 г.). «Рецензии/Фильм; Лечение рэпа спинномозговой пункцией» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (3 июня 1994 г.). «Страх перед черной шляпой» . Развлекательный еженедельник . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Эберт, Роджер (17 июня 1994 г.). «Страх перед черной шляпой» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Райнер, Питер (3 июня 1994 г.). «Обзор фильма: «Черная шляпа» пытается дать рэпу «спинномозговое» лечение» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Караманика, Джон (28 сентября 2003 г.). «КИНО/DVD; это была «спинномозговая пункция» для поколения хип-хопа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Канг, Джей Каспиан (9 июня 2015 г.). «Рекомендательное письмо: «Страх перед черной шляпой» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Кимбл, Джулиан; Джозефс, Б. (31 августа 2020 г.). «Лучшие хип-хоп фильмы» . Сложный . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Минскер, Эван (11 июля 2023 г.). «Канал Criterion объявляет о 50-летии программы фильмов о хип-хопе» . Вилы . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Ловелл, Гленн (25 декабря 1994 г.). «Картина прошлого показывает хорошее, плохое и злое - год, достойный воспоминаний о кино». San Jose Mercury News (утренний финальный выпуск). п. 3.
- ^ Мовшовиц, Хоуи (25 декабря 1994 г.). «Запоминающиеся фильмы независимых 94-го года, маргинальные заполнили неурожайный год». The Denver Post (изд. Скалистых гор). п. Е-1.
- ^ МакКембридж, Майкл (22 декабря 1994 г.). «Это ЛЮБОВЬ-НЕНАВИСТЬ». Остин American-Statesman (Последнее издание). п. 38.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1993 года
- Независимые фильмы 1993 года
- комедии 1993 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1993 года
- Псевдодокументальные фильмы 1990-х годов
- Хип-хоп фильмы 1990-х годов
- Сатирические фильмы 1990-х годов
- Американские независимые фильмы
- Американские сатирические фильмы
- Американские псевдодокументальные фильмы
- Худские комедии
- Фильмы режиссера Расти Кандиффа
- Фильмы, написанные Джимми Мэнзи
- ITC Entertainment фильмы
- Фильмы компании Сэмюэля Голдвина
- Афро-американские комедии
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов