Jump to content

Повышение сознания

(Перенаправлено с «Повышение осведомленности »)

Повышение сознательности (также называемое повышением осведомленности ) — это форма активизма, популяризированная феминистками США в конце 1960-х годов. Часто оно принимает форму группы людей, пытающихся сосредоточить внимание более широкой группы на какой-то причине или условии. Общие проблемы включают болезни (например, рак груди , СПИД ), конфликты (например, геноцид в Дарфуре , глобальное потепление ), движения (например, Гринпис , РЕТА , Час Земли ) и политические партии или политики. Поскольку информирование населения о проблеме, вызывающей общественную озабоченность, часто рассматривается как первый шаг к изменению того, как учреждения решают эту проблему, повышение осведомленности часто является первым действием, которым занимается любая правозащитная группа .

Однако на практике повышение осведомленности часто сочетается с другими видами деятельности, такими как сбор средств , членские кампании или пропаганда , чтобы использовать и/или поддерживать мотивацию новых сторонников, которая может быть самой высокой сразу после того, как они узнали и усвоили информацию. новая информация.

Термин «повышение осведомленности» используется в Джокьякартских принципах борьбы с дискриминационным отношением. [ 1 ] и стереотипы ЛГБТ , а также Конвенцию о правах инвалидов для борьбы со стереотипами , предрассудками и вредной практикой в ​​отношении людей с ограниченными возможностями . [ 2 ]

Терминология

[ редактировать ]

До начала 17 века англоговорящие люди использовали слово «сознание» в смысле «морального знания о добре и зле» — понятие, которое сегодня называют « совестью ». [ 3 ]

Проблемы и методы

[ редактировать ]

В феминизме

[ редактировать ]

Группы повышения сознательности были сформированы радикальными женщинами Нью-Йорка , одной из первых групп освобождения женщин в Нью-Йорке, и быстро распространились по Соединенным Штатам. В ноябре 1967 года группа, в которую входили Суламифь Файерстоун , Энн Кедт , Кэти Сарачайлд (первоначально Кэти Аматниек) и Кэрол Ханиш , начала встречаться в квартире Кедта. Встречи часто включали «хождение по комнате и обсуждение» проблем их собственной жизни. Фраза «повышение сознания» была придумана для описания процесса, когда Кэти Сарачайлд переняла фразу от Энн Форер:

Старые левые обычно говорили, что рабочие не знают, что их угнетают, поэтому мы должны повысить их сознательность. Однажды вечером на собрании я сказала: «Не могли бы вы привести мне пример из своей жизни, как они, будучи женщинами, переживали угнетение?» Мне нужно это услышать, чтобы повысить свое сознание». Кэти сидела позади меня, и эти слова звучали у нее в голове. С тех пор она как бы превратила это в институт и назвала это повышением сознательности.

В День Благодарения 1968 года Кэти Сарачайлд представила Программу повышения феминистского сознания на Первой национальной конференции по освобождению женщин недалеко от Чикаго, штат Иллинойс, в которой она объяснила принципы повышения сознательности и обрисовала программу процесса, разработанную нью-йоркскими группами. за последний год. Группы, основанные бывшими членами организации «Радикальные женщины Нью-Йорка», в частности «Красные чулки» , основанные после распада NYRW в 1969 году, и радикальные феминистки Нью-Йорка , пропагандировали повышение сознательности и распространяли мимеографированные листы с предложениями тем для групповых собраний по повышению сознательности. Нью-йоркские радикальные феминистки организовали группы по CR на Манхэттене, Бруклине и Квинсе, вовлекая в группы CR на пике своего развития до четырехсот женщин. [ 5 ] В течение следующих нескольких лет повышение сознания в малых группах быстро распространилось в городах и пригородах по всей территории Соединенных Штатов. К 1971 году Чикагский женский союз освобождения , который уже организовал несколько групп по повышению сознательности в Чикаго, описал небольшие группы по повышению сознательности как «костяк Женского освободительного движения ». [ 6 ] Сьюзен Браунмиллер , член Вест-Виллидж [ а ] движения позже напишет, что повышение сознательности в малых группах «было самой успешной формой женских связей и источником большей части его творческого мышления. Некоторые из небольших групп оставались вместе более десяти лет». [ 7 ]

«В 1973 году, вероятно, в разгар CR, 100 000 женщин в Соединенных Штатах принадлежали к группам CR». [ 8 ]

начала середины века Феминистки утверждали, что женщины были изолированы друг от друга, и в результате многие проблемы в жизни женщин ошибочно воспринимались как «личные» или как результаты конфликтов между личностями отдельных мужчин и женщин, а не как систематические формы угнетение. Повышение сознательности означало помощь себе и помощь другим в обретении политического сознания . Группы по повышению сознательности стремились лучше понять угнетение женщин, собирая женщин вместе для обсуждения и анализа своей жизни без вмешательства со стороны мужчин. [ 9 ]

Объясняя теорию повышения сознания в выступлении 1973 года, Кэти Сарачайлд заметила: «С самого начала повышения сознания… не существовало единого метода повышения сознания. Что действительно имеет значение в повышении сознания, так это не методы, а результаты». . Единственными «методами» повышения сознания являются, по сути, принципы. Это основные радикальные политические принципы обращения к первоисточникам, как историческим, так и личным, обращению к людям — самим женщинам и обращению к опыту для теории и стратегии». [ 10 ] Однако большинство групп по повышению осведомленности придерживались аналогичной схемы встреч и обсуждений. Встречи обычно проводились примерно раз в неделю с небольшой группой женщин, часто в гостиной одного из участников. Встречи проводились только для женщин и обычно включали в себя хождение каждой женщины по комнате, чтобы поговорить на заранее определенную тему, например: «Когда вы думаете о рождении ребенка, вы бы предпочли мальчика или девочку?» [ нужна ссылка ] — говорит на основе своего собственного опыта, без формального лидера для обсуждения и с небольшим количеством правил для направления или ограничения обсуждения. (Некоторые CR-группы вводили правила, призванные дать каждой женщине возможность высказаться, чтобы ее не отвлекали и т. д.) Высказывания из личного опыта использовались в качестве основы для дальнейшего обсуждения и анализа, основанного на знаниях из первых рук, которыми делились. [ нужна ссылка ]

Некоторые феминистки, выступающие за повышение сознательности, утверждали, что этот процесс позволяет женщинам анализировать условия своей жизни и обнаруживать способы решения того, что казалось изолированными, индивидуальными проблемами (такими как необходимость сделать аборт , пережить изнасилование , конфликты между мужьями и женами). из-за работы по дому и т. д.) на самом деле отражают общие условия, с которыми сталкиваются все женщины. [ нужна ссылка ] Как писал Сарачайлд в 1969 году: «Мы предполагаем, что наши чувства говорят нам что-то, чему мы можем научиться… что наши чувства означают что-то, что стоит проанализировать… что наши чувства говорят что-то политическое , что-то, отражающее страх, что произойдет что-то плохое». нам или надежде, желанию, знанию того, что с нами произойдет что-то хорошее... Давайте в наших группах поделимся своими чувствами и объединим их. Давайте позволим себе пойти и посмотреть, куда наши чувства приведут нас к идеям. а затем к действиям». [ 11 ]

Эллен Уиллис писала в 1984 году, что повышение сознательности часто «неправильно понималось и пренебрегалось как форма терапии», но на самом деле в свое время и в контексте оно было «основным методом понимания положения женщин» и составляло «основу движения». самый успешный инструмент организации». В то же время она считала, что отсутствие теории и акцент на личном опыте скрывают «предварительные политические и философские предположения». [ 12 ]

Однако некоторые представители феминистского движения критиковали группы повышения сознательности как «тривиальные» и аполитичные . [ 13 ]

Через поэзию

[ редактировать ]

Исторически поэзия использовалась группами повышения сознательности как тактика повышения сознательности. [ 14 ] Активистка и писательница Одре Лорд была отмечена как одна из многих ученых, которые писали о поэзии как средстве общения цветных женщин-активисток и групп сопротивления. [ 15 ] Этот фокус также изучался другими учеными-феминистками как новый подход к писательскому опыту женщин. [ 16 ] и использование критического сознания посредством создания искусства как освободительной практики. [ 17 ] Искусство как освободительная практика также изучалось через радикальную квир-линзу в ряде публикаций и журналов, таких как Sinister Wisdom. [ 18 ] и условия , [ 19 ] онлайн-публикации с упором на лесбийскую литературу.

За права ЛГБТ

[ редактировать ]

начали активно заниматься повышением сознательности В 1960-х годах активисты за освобождение геев . [ 20 ] которые сформировали первые «группы каминг-аута», которые помогали участникам выйти из туалета среди гостеприимных, толерантных людей и поделиться личными историями о каминг-ауте. Идее каминг-аута как инструмента повышения сознательности предшествовали еще более ранние мнения немецких теоретиков, таких как Магнус Хиршфельд , Иван Блох и Карл Генрих Ульрихс , все из которых видели в самораскрытии средство самоэмансипации, повышение осведомленности среди других незакрытых людей и средство повышения осведомленности в обществе в целом. [ нужна ссылка ]

В атеизме

[ редактировать ]

В книге «Иллюзия Бога » антирелигиозный активист Ричард Докинз использует термин «повышение сознания» для некоторых других вещей, явно описывая их как аналогичные феминистскому случаю. [ 21 ] К ним относятся замена упоминаний о детях как католиках, мусульманах и т. д. ссылками на детей взрослых, принадлежащих к этим религиям (что он сравнивает с тем, что мы используем несексистскую терминологию), а также Дарвина как «поднятие нашего сознания» в биологии до уровня возможность натуралистического объяснения сложности и, в принципе, повышения нашего сознания до возможности делать такие вещи где-либо еще (особенно в физике). [ 21 ] Ранее в книге он использует этот термин (без прямой ссылки на феминизм) для обозначения того, что люди осознают, что оставить веру своих родителей — это вариант. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Группа повышения осведомленности, организованная радикальными феминистками Нью-Йорка.
  1. ^ Джокьякартские принципы, статьи 2, 9, 15.
  2. ^ Конвенция о правах инвалидов , статья 8 «Повышение осведомленности».
  3. ^ Кох, Кристоф (2004). В поисках сознания: нейробиологический подход . Энглвуд, Колорадо: Робертс и компания. п. 1. ISBN  9780974707709 . Проверено 3 марта 2019 г. Слово сознание происходит от латинского conscientia , состоящего из слов cum (вместе или вместе) и scire (знать). До начала 17 века сознание использовалось в смысле морального знания о добре и зле, то, что сегодня называется совестью .
  4. ^ Сьюзан Браунмиллер. В наше время: Мемуары о революции . п. 21. (цитата по Сьюзан Браунмиллер )
  5. ^ Браунмиллер, с. 78
  6. ^ «Как создать свою собственную группу по повышению сознательности» . Cwluherstory.com . Чикагский институт освобождения женщин. 1971. Архивировано из оригинала (листовка) 12 февраля 2004 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  7. ^ Браунмиллер, с. 79
  8. ^ Эллер, Синтия, Жизнь на коленях богини , соч. цит. , с. 43 и н. 8 (стр. 43, № 8 со ссылкой на Шрив, Аниту, «Женщины вместе», «Женщины в одиночестве» , указ. соч. , стр. 5–6 и 9–14).
  9. ^ Крук, Сара (16 марта 2018 г.). «Женское освободительное движение, активизм и терапия на низовом уровне, 1968–1985» . Обзор женской истории . 27 (7): 1152–1168. дои : 10.1080/09612025.2018.1450611 . ISSN   0961-2025 . ПМК   6195332 . ПМИД   30381789 .
  10. ^ Феминистская революция , с. 147–148
  11. ^ Феминистская революция , Приложение, с. 202.
  12. ^ Уиллис, с. 121.
  13. ^ Эллер, Синтия, Жизнь на коленях богини: Феминистское духовное движение в Америке (Бостон, Массачусетс: Beacon Press, 1995 ( ISBN   0-8070-6507-2 )), с. 188 и н. 3 (автор, имеющий докторскую степень по религии Университета Южной Калифорнии, преподавал в Йельской школе богословия и Университете Фэрли Дикинсон) (стр. 188, № 3 со ссылкой на Шрив, Аниту, « Женщины вместе, женщины одни: наследие сознания»). - Движение подъема (Нью-Йорк: Fawcett Columbine, 1989), стр. 10–11).
  14. ^ Вернон), Рид, ТВ (Томас (2005). Искусство протеста: культура и активизм от движения за гражданские права до улиц Сиэтла . Миннеаполис: University of Minnesota Press. ISBN  978-0816637706 . OCLC   59138260 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Одре., Лорд (2007). Сестра-аутсайдер: очерки и речи . Пересечение Пресс. ISBN  9780307809049 . OCLC   773898749 .
  16. ^ Кастелао-Гомес, Исабель (февраль 2016 г.). «Оглядываясь назад на феминизм и поэзию: интервью с Яном Монтефиоре». Европейский журнал женских исследований . 23 (1): 93–105. дои : 10.1177/1350506815607838 . ISSN   1350-5068 . S2CID   148814316 .
  17. ^ Ю, Нилан (2018), «Повышение сознания и критическая практика» , Consciousness-Raising , Routledge, стр. 1–13, doi : 10.4324/9781315107851-1 , ISBN  9781315107851 , S2CID   150786628
  18. ^ «Журнал | Зловещая мудрость» . www.sinisterwisdom.org . Проверено 29 ноября 2018 г.
  19. ^ «Условия: Пять» . Сука Медиа . Архивировано из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 29 ноября 2018 г.
  20. ^ Джеффри Уикс. «Левые геи: обзор Джеффри Уикса» . Гей Левый. Архивировано из оригинала (Журнал) 16 февраля 2015 г. Проверено 25 февраля 2015 г. Мы сказали, что можем «наиболее правдиво исследовать наши сексуальные отношения в группе, состоящей исключительно из мужчин», и во многих отношениях мы действительно действовали как группа повышения осведомленности или сознательного повышения, а также как редакционный коллектив.
  21. ^ Jump up to: а б с Докинз, Ричард (2006). Бог-обман . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 406 . ISBN  978-0-618-68000-9 . ; «онлайн» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2008 г.   (101 КБ)

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 484de0a9bf72f56fe7d2f543d2a24083__1719858540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/83/484de0a9bf72f56fe7d2f543d2a24083.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consciousness raising - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)