...И справедливость для всех (альбом)
...и справедливость для всех | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 25 августа 1988 г. | |||
Записано | 28 января - 1 мая 1988 г. | |||
Студия | Один на один (Лос-Анджелес) | |||
Жанр | ||||
Длина | 65 : 24 | |||
Этикетка | Электра | |||
Продюсер | ||||
Металлики Хронология | ||||
| ||||
Metallica Хронология студийных альбомов | ||||
| ||||
Синглы из альбома ...And Justice for All | ||||
|
...And Justice for All — четвёртый студийный альбом американской хэви-метал группы Metallica , выпущенный 25 августа 1988 года на лейбле Elektra Records . Это был первый полноформатный студийный альбом Metallica (LP) с участием басиста Джейсона Ньюстеда после смерти их предыдущего басиста Клиффа Бертона в 1986 году. Бертон получил посмертное признание соавтора песни "To Live Is to Die", поскольку Ньюстед следовал басовым партиям Бертона. было записано перед его смертью. [ 4 ]
Metallica записала альбом с продюсером Флеммингом Расмуссеном в течение четырех месяцев в начале 1988 года в студии звукозаписи One on One в Лос-Анджелесе. Он отличается агрессивной сложностью, быстрым темпом и небольшим количеством структур куплета и припева. Он содержит лирические темы политической и правовой несправедливости, таких как правительственная коррупция, цензура и война. На обложке, разработанной Роджером Горманом с иллюстрацией Стивена Гормана и основанной на концепции гитариста Metallica Джеймса Хэтфилда и барабанщика Ларса Ульриха , изображена Леди Джастис связанная веревками , которую тянут до такой степени, что она порвется, с грудой долларовых купюр и падая с ее весов. Название альбома образовано от последних четырех слов американской клятвы верности . Три его песни были выпущены как синглы: « Harvester of Sorrow », « Eye of the Beholder » и « One »; заглавный трек " ...And Justice for All " был выпущен как промо-сингл.
...And Justice for All была отмечена музыкальными критиками за ее глубину и сложность, хотя ее сухой микс и почти неслышная бас-гитара подверглись критике. Он был включен в The Village Voice журнала ежегодный опрос критиков Pazz & Jop среди лучших альбомов года и был номинирован на премию Грэмми в 1989 году, проиграв Джетро Таллу в «Лучшее вокальное или инструментальное хард-рок/металлическое исполнение». категории . Сингл «One» стал основой для дебютного видеоклипа группы и принес Metallica первую премию «Грэмми» в 1990 году (и первую в истории в категории «Лучшее металлическое исполнение »). Он имел успех в Соединенных Штатах, достигнув шестой позиции в Billboard 200 , и был сертифицирован 8-кратно платиновым ( Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии RIAA) в 2003 году за продажу восьми миллионов копий в США.
Альбом был переиздан 2 ноября 2018 года на виниле, компакт-дисках и кассетах, а также получил роскошный бокс-сет с бонус-треками и неизданными видеоматериалами. [ 5 ] Переиздание достигло 37-го и 42-го места в Top чартах Billboard Album Sales и Top Rock Albums соответственно. [ 6 ] [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]...And Justice for All — первый альбом Metallica с участием басиста Джейсона Ньюстеда после смерти Клиффа Бертона в 1986 году; Ньюстед ранее играл на EP Metallica 1987 года The $5,98 EP - Garage Days Re-Revisited . [ 8 ] Metallica намеревалась записать альбом раньше, но была отвлечена большим количеством фестивалей, запланированных на лето 1987 года, включая европейскую часть фестиваля Monsters of Rock . Другой причиной стала фронтмена Джеймса Хэтфилда, полученная в результате катания на скейтборде. травма руки [ 9 ]
Предыдущий студийный альбом Metallica, Master of Puppets ( 1986), был их последним по контракту со звукозаписывающей компанией Music for Nations . Менеджер Питер Менш хотел, чтобы они подписали контракт с британским дистрибьютором пластинок Phonogram Records . Менеджер фонограмм Мартин Хукер предложил им «более 1 миллиона фунтов стерлингов, что на тот момент было самой крупной сделкой, которую мы когда-либо кому-либо предлагали». Его объяснение заключалось в том, что окончательная цифра совокупных продаж всех трех альбомов Metallica в Великобритании и Европе составила более 1,5 миллиона копий. [ 9 ]
Запись
[ редактировать ]...And Justice for All был записан с января по май 1988 года на студии звукозаписи One on One в Лос-Анджелесе. Metallica продюсировала альбом вместе с Флеммингом Расмуссеном . [ 10 ] Первоначально он был недоступен для запланированного старта 1 января 1988 года, и группа наняла Майка Клинка , который привлек их внимание продюсированием дебютного Guns N' Roses альбома Appetite for Destruction (1987). Планы испортились, и Расмуссен стал доступен через три недели после того, как барабанщик Ларс Ульрих впервые позвонил ему. Расмуссен слушал черновые миксы Клинка для альбома во время своего полета в Лос-Анджелес 14 февраля, и по прибытии Клинк был уволен. Хэтфилд объяснил, что запись с Клинком была проблематичной, и Расмуссен был заменен в последнюю минуту. [ 11 ] Клинк известен как автор ударных в песнях "The Shortest Straw" и "Harvester of Sorrow". В ожидании приезда Расмуссена группа записала две кавер-версии - «Breadfan» и «The Prince» - чтобы «отточить звук, пока они погружаются в студийную атмосферу». [ 11 ] Оба были выпущены как би-сайды синглов с альбома, а позже были включены в кавер-альбом Garage Inc 1998 года . [ 12 ]
Первой задачей Расмуссена была настройка и аранжировка гитарного звука, которым группа была недовольна. направляющая дорожка для темпа и клик-трек Использовались для игры на барабанах Ульриха. Группа играла в гостиной, записывая инструменты отдельно. В каждой песне использовалось три барабана: один для ударных, второй для баса и гитары и третий для остальных партий. Хэтфилд писал тексты во время записи; время от времени они оставались незавершенными, когда началась запись, и Расмуссен сказал, что Хэтфилд «на самом деле не интересовался пением», а вместо этого «хотел этой жесткой атмосферы». [ 11 ] Процесс записи Metallica был новым для Ньюстеда, который усомнился в его влиянии на общее звучание и отсутствии обсуждений с остальной командой. Он записывал свои партии отдельно, в присутствии только помощника инженера. [ 13 ] Этот опыт отличался от опыта его предыдущей группы Flotsam and Jetsam , стиль которой он описал как «практически все играют одно и то же, как звуковую стену». [ 13 ]
Смешивание
[ редактировать ]...А «Справедливость для всех » известна своей «сухой, стерильной» постановкой. [ 14 ] Расмуссен сказал, что это не входило в его намерения, поскольку он пытался добиться эмбиентного звучания, похожего на два предыдущих альбома. Он не присутствовал во время сведения альбома, для которого Стив Томпсон заранее были наняты и Майкл Барбьеро. Расмуссен предположил, что в его отсутствие в процессе микширования Томпсон и Барбьеро использовали только ближайшие микрофоны и ни один из микрофонов в комнате, что вызывало «щелкающий», тонкий звук барабанов. при миксе [ 11 ] Бас-гитару почти не слышно, а гитары звучат «придушенно-механистично». [ 15 ] Он видел в «синтетической» перкуссии еще одну причину сжатого звука. [ 16 ]
По указанию Хэтфилда и Ульриха бас-гитару Ньюстеда сделали почти неслышной. [ 11 ] [ 17 ] По словам Расмуссена: «После того, как Ларс и Джеймс прослушали свои первоначальные миксы, первое, что они сказали, было: «Убавьте бас, чтобы вы могли его просто слышать, а затем, как только вы это сделаете, уменьшите его еще на три дБ ». Я понятия не имею, почему они этого хотели, но это было совершенно не в моей власти». [ 11 ] В 2009 году Хэтфилд сказал, что бас был затемнен, поскольку басовые партии часто удваивали его ритм-гитару, делая инструменты неразличимыми, а также потому, что низкие частоты конкурировали с его « зачерпнутым » гитарным звуком. [ 18 ]
Ньюстед не был удовлетворен окончательным миксом и был недоволен тем, что баса не было слышно. [ 11 ] Томпсон тоже был недоволен и обвинил в этом решении Ульриха; он пытался выйти из проекта, но руководство заблокировало его. [ 17 ] В 2018 году Расмуссен сказал: «Я, наверное, один из немногих людей в мире, включая Джейсона и Тоби Райта, помощника инженера, который слышал басовые треки на And Justice for All , и они чертовски великолепны». [ 19 ]
В 2019 году Хэтфилд и Ульрих заявили, что они смикшировали низкие частоты не для того, чтобы принизить Ньюстеда, а потому, что их слух был «урезан» после тяжелых гастролей, и поэтому они «по сути продолжали включать все остальное, пока бас не исчез». [ 20 ] Они решили не корректировать микс для обновленного переиздания 2018 года, заявив: «Эти записи — продукт определенного периода жизни; это снимки истории и часть нашей истории … И Justice for All могла бы используйте немного больше низких частот, а St. Anger мог бы использовать немного меньше жестяного малого барабана, но именно эти вещи делают эти пластинки частью нашей истории». [ 21 ]
Музыка
[ редактировать ]Мы продвинули концепцию «Поездки на молнии» и «Мастера марионеток» настолько далеко, насколько это было возможно. Больше некуда было идти с прогрессивной, сумасшедшей, извращенной стороной Metallica, и я так горжусь тем фактом, что, в каком-то смысле, этот альбом является своего рода воплощением этой прогрессивной стороны нас всех времен. 80-е годы.
- Ларс Ульрих о руководстве группы для альбома [ 22 ]
Это полностью сублимированный рок, стремящийся к чистоте формы, на световые годы превосходящий непристойный или блюз-рок . Metallica превратила хэви-метала мелодраму в алгебру. Это не трэш , а треш : механизированный беспредел. Никакого размытия, никакого беспорядка, даже на максимальной скорости, только строгая сетка порезов и ушибов.
- Саймон Рейнольдс о музыке из альбома [ 23 ]
...And Justice for All — музыкально прогрессивный альбом с длинными и сложными песнями. [ 24 ] быстрый темп и несколько структур куплета-припева . [ 25 ] Metallica решила расширить свой звуковой диапазон, написав песни с несколькими частями, тяжелыми гитарными арпеджио и необычными тактовыми размерами . [ 26 ] Хэтфилд объяснил: «Что касается написания песен, [альбом] был просто тем, что мы просто хвастались и пытались показать, на что мы способны. «Мы втиснули шесть риффов в одну песню? Давайте сделаем восемь. Давайте сойдем с ума от этого». " [ 22 ]
Критик Саймон Рейнольдс отметил изменения риффов и эксперименты с таймингом в сложно построенных песнях альбома: «Смена темпа, смена передач, провалы, замедления и резкие остановки». [ 23 ] BBC Music Имонн Стэк из написал, что ...And Justice for All звучит иначе, чем предыдущие альбомы группы, с более длинными песнями, более редкими аранжировками и более резким вокалом Хэтфилда. [ 27 ] По словам журналиста Мартина Попоффа , альбом менее мелодичен, чем его предшественники, из-за частых смен темпа, необычной структуры песен и многослойных гитар. Он утверждал, что альбом больше похож на прогрессив-метал из-за сложного исполнения музыки и мрачного звука. [ 28 ] Музыкальный писатель Джоэл МакИвер назвал музыку альбома достаточно агрессивной, чтобы Metallica могла сохранить свое место среди групп «на более мягком конце экстремального металла ». [ 29 ] По словам писателя Кристофера Ноулза , Metallica на альбоме довела «концепцию трэша до логического завершения». [ 30 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Название альбома было объявлено в апреле 1988 года: ...And Justice for All , после последних слов клятвы верности. [ 32 ] В текстах песен говорится о политической и правовой несправедливости, рассматриваемой через призму войны (включая ядерную войну) и подвергнутых цензуре высказываний. [ 28 ] Большинство песен поднимают проблемы, которые отличаются от жестокого возмездия предыдущих релизов. [ 33 ] Том Кинг пишет, что впервые в текстах затрагиваются политические и экологические проблемы. Он назвал современников Nuclear Assault единственной группой, которая использовала экологические тексты в трэш-металлических песнях, а не пела о сатане и египетских чумах . [ 34 ] МакИвер отметил, что Хэтфилд, главный автор текстов группы, писал на темы, которые он раньше не затрагивал, например, о своем восстании против истеблишмента . [ 29 ] Ульрих описал процесс написания песен как « годы CNN », когда он и Хэтфилд смотрели канал в поисках сюжетов для песен: «Я читал о занесении в черный список, мы получали название «Самая короткая соломинка» и из этого выйдет песня». [ 35 ]
Обеспокоенность по поводу состояния окружающей среды («Очерненная»), коррупции (« ...И справедливость для всех »), а также занесения в черный список и дискриминации («Самая короткая соломинка») подчеркнута традиционными экзистенциальными темами. [ 33 ] Такие вопросы, как свобода слова и гражданские свободы (« Глаз смотрящего ») представлены с мрачной и пессимистической точки зрения. [ 36 ] «One» неофициально прозвали «антивоенным гимном» за тексты, изображающие страдания раненого солдата. [ 37 ] «Dyers Eve» — это лирическая напыщенная речь Хэтфилда своим родителям. [ 29 ] Бертон получил признание как соавтор песни "To Live Is to Die", поскольку басовая партия представляет собой смесь неиспользованных записей, которые Бертон исполнил до своей смерти. Поскольку в треке не используются оригинальные записи, указано, что композиция написана Бертоном и сыграна Ньюстедом. Устная часть песни была ошибочно полностью приписана Бертону в примечаниях к ней. Первая строчка на самом деле была из фильма «Экскалибур» («Когда человек лжет, он убивает какую-то часть мира»). [ 38 ] в то время как вторая строка взята из «Проклятия лорда Фаула» , фантастического романа американского писателя Стивена Р. Дональдсона («Это бледные смерти, которые люди ошибочно называют своей жизнью»). [ 39 ] [ 40 ] Вторая половина речи («Все это я больше не могу видеть. Разве Царство спасения не может забрать меня домой?») была написана Бертоном. [ 41 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Обложку создал Стивен Горман на основе концепции, разработанной Хэтфилдом и Ульрихом. На нем изображена треснувшая статуя леди-судьи с завязанными глазами , связанной веревками, с обнаженной грудью и весами, переполненными долларовыми купюрами, с названием в граффити . стиле [ 10 ]
Критический прием
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Метакритик | 93/100 (расширенное издание) [ 42 ] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 14 ] |
Чикаго Трибьюн | [ 43 ] |
Энциклопедия популярной музыки | [ 44 ] |
Металлические Силы | 10/10 [ 45 ] |
Вилы | 9.3/10 [ 46 ] |
вопрос | [ 47 ] |
Рок-жесткий | 9.5/10 [ 48 ] |
Роллинг Стоун | [ 25 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [ 49 ] |
Деревенский голос | С+ [ 50 ] |
Выпущен 25 августа 1988 г. [ 51 ] Рекордс Электра , [ 52 ] ...И «Справедливость для всех» получила высокую оценку музыкальных критиков . [ 53 ] В современном обзоре для журнала Rolling Stone Майкл Азеррад сказал, что композиции Metallica впечатляют, и назвал музыку альбома «чудом точно направленной агрессии». [ 25 ] Шэрон Ливетен из журнала Spin назвала его «жемчужиной двойной пластинки» и нашла музыку одновременно острой и технически совершенной. [ 54 ] Саймон Рейнольдс, пишущий для Melody Maker , сказал, что «другие группы отдали бы свои глаза » за риффы песен, и обнаружил, что чрезвычайно сложный стиль металла альбома отличается от монотонного звучания современной рок-музыки: «Все зависит от абсолютного пунктуальность и высочайшее хирургическое мастерство. Вероятно, это самая острая музыка, которую я когда-либо слышал, в буквальном смысле этого слова». [ 23 ] Боривой Кргин из Metal Forces сказал, что это был самый идеальный альбом, который он слышал, из-за типично исключительного продюсирования и музыкальности, которая более впечатляет, чем у Master of Puppets . [ 45 ] В менее восторженном обзоре для The Village Voice Роберт Кристгау полагал, что композициям группы не хватает песенной формы и что альбом «держится дольше», чем Master of Puppets . [ 50 ] В 1988 году «...And Justice for All» был номинирован на премию «Грэмми» за лучшее хард-рок/металлическое исполнение , но по спорным причинам проиграл Джетро Талла «Crest of a Knave» . [ 55 ] В 2007 году Entertainment Weekly назвал это событие одним из 10 самых больших разочарований в истории Грэмми. [ 56 ]
В ретроспективном обзоре Грег Кот из Chicago Tribune сказал, что ... And Justice for All был одновременно «самым амбициозным» и, в конечном итоге, «самым плоским по звучанию» альбомом группы. [ 43 ] Стив Хьюи из AllMusic отметил, что Metallica следовала образцу двух предыдущих альбомов, с более сложными песнями и «апокалиптическими» текстами, которые представляли общество в упадке. [ 14 ] Музыкальный журналист Мик Уолл критиковал прогрессивные элементы в альбоме и считал, что, за исключением «One» и «Dyers Eve», большая часть альбома звучала неуклюже. [ 9 ] Колин Ларкин в своей статье в «Энциклопедии популярной музыки » (2006) отметил, что, помимо похвального «One», альбом уменьшил творческий потенциал группы, концентрируя песни со слишком большим количеством риффов. [ 44 ] Оглядываясь назад, Ульрих сказал, что со временем альбом стал лучше и пользуется большой популярностью среди современников. [ 22 ]
Похвалы
[ редактировать ]В , проводимом The Village Voice , ежегодном опросе критиков Pazz & Jop он был признан 39-м лучшим альбомом 1988 года, набрав 117 баллов из 12 голосов, входящих в первую десятку. [ 57 ] Альбом занял девятое место в рейтинге «25 лучших металлических альбомов» по версии IGN . [ 58 ] Guitar World поставил его на 12-е место в списке «100 величайших гитарных альбомов» по результатам опроса читателей 2006 года. [ 59 ] и включил все свои треки в «100 величайших песен Metallica всех времен». [ 60 ] Керранг! поместил альбом на 42-е место среди «100 величайших хэви-металлических альбомов всех времен». [ 61 ] Мартин Попофф поставил его на 19-е место в своей книге «500 лучших хэви-металлических альбомов всех времён» , став четвёртым альбомом Metallica в этом списке. [ 15 ] Он включен в книгу Роберта Димери « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 62 ] В 2017 году он занял 21-е место в версии журнала Rolling Stone . списке «100 величайших металлических альбомов всех времён» по [ 63 ]
После многих лет отказа выпускать музыкальные клипы Metallica выпустила свой первый клип на песню "One". [ 64 ] Видео вызвало споры среди фанатов, которые оценили явное противодействие группы MTV и другим формам массовой музыки. Журнал Slant поставил его на 48-е место в своем списке «100 величайших музыкальных клипов», заявив, что Metallica «вызывает революцию души, гораздо более разрушительную, чем та, что представлена в оригинальном тексте». [ 65 ] Гитарное соло заняло седьмое место в журнала Guitar World . сборнике «100 величайших гитарных соло» всех времен по версии [ 66 ] Кроме того, хэви-метал-сайт Noisecreep поставил эту песню на девятое место среди «10 лучших металлических песен 80-х». [ 67 ]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]Хотя музыка Metallica считалась непривлекательной для основного радио, ...And Justice for All имела большой успех в США. [ 68 ] После выпуска он стал самым продаваемым альбомом Metallica. [ 69 ] достигнув шестого места в Billboard 200 , где он находился в чартах 83 недели. [ 70 ] , в США было продано более 9 700 000 копий . С 1991 года, когда Nielsen SoundScan начала отслеживать продажи [ 71 ] Он стал платиновым через девять недель после того, как был выпущен в магазинах, а к концу 1988 года в США было продано 1,7 миллиона копий. [ 22 ] [ 36 ] С момента выпуска альбом разошелся тиражом более 8 миллионов копий в США и, по словам Криса Харриса из MTV, «помог закрепить статус [Metallica] как рок-н-ролльной силы, с которой нужно считаться». [ 22 ] Classic Rock объяснил, что благодаря этому альбому Metallica получила широкое освещение в СМИ. [ 31 ] к 1990 году группа стала мультиплатиновой. [ 72 ] Группа прославилась на радио в начале 1989 года с песней "One", выпущенной как третий сингл с пластинки. [ 73 ] По данным Billboard , сопровождающий тур Damaged Justice превратил группу в хедлайнеров арен, в то время как "One" и первый клип группы получили широкое распространение в эфире. [ 72 ]
...И «Справедливость для всех» добилась аналогичного успеха в чартах за пределами Соединенных Штатов. Он возглавил чарты Финляндии , вошел в пятерку лучших чартов Германии , Швеции и Великобритании и оставался в чартах Великобритании в течение шести недель. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] Альбому удалось войти в десятку лучших альбомных чартов Норвегии и Швейцарии . [ 75 ] Менее успешным он был в Испании, Мексике и Франции, где достиг 92-го места в первом чарте, 130-го места во втором и 64-го места в Испании. [ 75 ] ...And Justice for All получила трижды платиновый сертификат от Music Canada за отгрузку 300 000 копий, платиновый сертификат от IFPI Finland за отгрузку чуть более 50 000 копий и золотой сертификат от Bundesverband Musikindustrie (BVMI) за поставки. тиражом 250 000 экземпляров. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] Он был удостоен золотой награды Британской фонографической индустрии в 2013 году за продажу 100 000 копий в Великобритании. [ 80 ] ...And Justice for All с коммерческой точки зрения превзошел следующий альбом группы Metallica (1991). [ 81 ]
Живые выступления
[ редактировать ]Гитарист Кирк Хэмметт отметил, что длина песен была проблематичной для фанатов и для группы: «Отправляясь в турне, мы поняли, что по общему мнению песни были чертовски длинными. Через день после того, как мы сыграли « Justice » и вышли из группы, На первом этапе один из нас сказал: «Мы никогда больше не будем играть эту песню » . [ 82 ] Тем не менее, " One " быстро стал постоянным элементом сет-листа группы. При живом исполнении вступительный звук войны удлиняется с семнадцати секунд примерно до двух минут. В конце песни сцена становится кромешной тьмой, и вокруг сцены вспыхивает огонь. Живое выступление охарактеризовано журналисткой журнала Rolling Stone Дениз Шеппард как «музыкальное и визуальное событие». [ 83 ] Другие песни из ...And Justice for All , которые часто исполнялись, - это "Blackened" и " Harvester of Sorrow ", которые часто звучали во время промо-тура альбома Damaged Justice Tour .
Metallica исполнила заглавный трек на открытии тура Sick of the Studio '07 впервые с октября 1989 года и сделала его основным элементом оставшейся части тура. На сцене обычно устанавливают статую Леди Справедливости, которую нужно снести, когда песня приближается к завершению. [ 84 ] В 2009 году "The Shortest Straw" вернулась в сет-лист во время World Magnetic Tour после 12-летнего отсутствия и с тех пор время от времени исполнялась. [ 85 ] "Eye of the Beholder" не исполнялась вживую с 1989 года; одно из таких выступлений появляется на концертном мини-альбоме Metallica Six Feet Down Under . [ 86 ] "Dyers Eve" дебютировала вживую в 2004 году, через шестнадцать лет после ее записи, во время Madly in Anger with the World Tour на The Forum в Инглвуде, Калифорния. [ 87 ] Премьера "To Live Is to Die" состоялась на концерте, посвященном 30-летию группы, в 2011 году в The Fillmore в Сан-Франциско. [ 88 ] "The Frayed Ends of Sanity", последняя песня на альбоме, исполнявшаяся вживую, дебютировала вживую в Хельсинки в рамках тура Metallica By Request в 2014 году. [ 89 ] хотя ранее группа играла отрывки во время соло, импровизированных джемов или попурри "Justice".
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный выпуск
[ редактировать ]Все тексты написаны Джеймсом Хэтфилдом , за исключением устной части песни «To Live Is to Die», посмертно приписанной Клиффу Бертону , поскольку она была адаптирована из четырех строк, написанных Бертоном. [ 90 ] Бонус-треки цифрового переиздания были записаны вживую в Seattle Coliseum , Сиэтл , Вашингтон , 29 и 30 августа 1989 года, а позже появились на концертном альбоме Live Shit: Binge & Purge (1993).
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Почерневший» |
| 6:42 |
2. | « ...И справедливость для всех » |
| 9:46 |
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
3. | « Глаз смотрящего » |
| 6:25 |
4. | " Один " |
| 7:26 |
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
5. | «Самая короткая соломинка» |
| 6:35 |
6. | « Жнец печали » |
| 5:45 |
7. | «Потрепанные концы здравомыслия» |
| 7:43 |
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
8. | «Жить — значит умереть» |
| 9:49 |
9. | "Канун красильщиков" |
| 5:14 |
Общая длина: | 65:25 |
Роскошный бокс-сет 2018 года.
[ редактировать ]В 2018 году альбом был ремастирован и переиздан в роскошном бокс-сете ограниченным тиражом с расширенным трек-листом и бонусным контентом. В комплект делюкс-издания входит оригинальный альбом на виниле и компакт-диске, три пластинки с переработанной и обновленной версией концертов, исполненных в Seattle Coliseum , Сиэтл, Вашингтон , 29 и 30 августа 1989 года (первоначально включенные в бокс-сет Live Shit: Binge & Purge ), одиннадцать компакт-дисков с концертными треками, демо-записями, би-сайдами, черновыми миксами и радиомонтажами, записанными с 1986 по 1989 год, а также четыре DVD с неизданными материалами группы. [ 91 ]
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 10 ]
Металлика
Производство
|
произведение искусства
|
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Аргентина ( CAPIF ) [ 103 ] | Платина | 60,000 ^ |
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 104 ] | 3× Платина | 210,000 ‡ |
Канада ( Музыка Канады ) [ 77 ] | 3× Платина | 300,000 ^ |
Финляндия ( Музыкальные продюсеры ) [ 78 ] | Платина | 51,051 [ 78 ] |
Германия ( BVMI ) [ 105 ] | 2× Платина | 1,000,000 ‡ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 106 ] | Золото | 7,500 ^ |
Норвегия ( IFPI Норвегия) [ 107 ] | Золото | 25,000 * |
( ЗПАВ Польша [ 108 ] | Платина | 20,000 ‡ |
Швейцария ( IFPI Швейцария) [ 109 ] | Платина | 50,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 110 ] | Платина | 300,000 ‡ |
США ( RIAA ) [ 111 ] | 8× Платина | 9,700,000 [ 71 ] |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дата выхода «Жатвы печали»» . Metallica.com. Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ «Дата выхода «Глаза смотрящего»» . Metallica.com. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ «Одна дата выхода» . Metallica.com. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ МакИвер, Джоэл (2016). Жить - значит умереть: жизнь и смерть Клиффа Бертона из Metallica (2-е изд.). Челюстная пресса. стр. (226–227). ISBN 978-1911036128 .
- ^ Спенсер Кауфман (6 сентября 2018 г.). «Metallica анонсирует роскошное переиздание ...And Justice For All» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ «История чарта Metallica (лучшие продажи альбомов)» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 2 марта 2023 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «История чарта Metallica (лучшие рок-альбомы)» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Дж. Беннетт. "Metallica "...И справедливость для всех" " . Децибел . Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 года . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уолл, Мик (2010). Enter Night: Биография Metallica . Нью-Йорк: Издательская группа Орион. стр. 10, 296. ISBN. 978-1-4091-1296-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с ...И справедливость для всех . Отчеты о головокружении . 1988.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бускин, Ричард (май 2011 г.). «Metallica 'One': Классические треки» . Звук на звуке . OCLC 61313197 . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Металлика: Гараж, Инк» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джайлз, Джефф (1 мая 2013 г.). «Джейсон Ньюстед о бас-треках Inaudible '...And Justice for All': 'Water Under the Bridge' » . Абсолютный классический рок . Таунсквер Медиа. Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хьюи, Стив. «Metallica: ...И справедливость для всех» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Попофф, Мартин (2004). 500 лучших хэви-металлических альбомов всех времён . Торонто, Канада: ECW Press. стр. Глава 19. ISBN 978-1-55022-600-3 .
- ^ Попофф, Мартин (2002). 500 лучших хэви-металлических песен всех времен . ЕСВ Пресс. п. 183. ИСБН 978-1-55022-530-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Задрозный, Аня (24 марта 2015 г.). «Звуковой микшер на песне Metallica «...And Justice For All» обвиняет Ларса Ульриха в тонком басовом звучании» . Громкий провод . Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Бьенсток, Ричард (декабрь 2008 г.). «Металлика: Говорящий трэш» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Расти, Кори (17 марта 2016 г.). «Песня Metallica «And Justice for All»: что случилось с басом?» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «Джеймс Хэтфилд объясняет, почему в песне Metallica...And Justice For All нет баса» . Керранг! . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Скапеллити, Кристофер (21 февраля 2017 г.). «Джеймс Хэтфилд рассказывает, почему он против починки баса в песне «...And Justice for All» » . гитарный мир . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Metallica оглянуться назад… и справедливость для всех» . Новости МТВ . 2008. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейнольдс, Саймон (10 сентября 1988 г.). «...И справедливость для всех». Создатель мелодий . 64 (37): 36.
- ^ Эдмондсон, Жаклин (2013). Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, сформировавших нашу культуру . АВС-КЛИО. п. 708. ИСБН 978-0-313-39348-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Азеррад, Майкл (3 ноября 1988 г.). « И справедливость для всех » группы Metallica | Rolling Stone Music . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 6 апреля 2022 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Гулла, Боб (2009). Гитарные боги: 25 музыкантов, вошедших в историю рока . АВС-КЛИО. п. 104. ИСБН 978-0-313-35806-7 .
- ^ Стек, Имонн (18 апреля 2007 г.). «Обзор Би-би-си» . Музыка BBC , Новости BBC . Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Попофф, Мартин (2013). Metallica: Полная иллюстрированная история . Вояджер Пресс. п. 81. ИСБН 978-0-7603-4482-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д МакИвер, Джоэл (2004). Справедливость для всех – правда о Metallica . Группа продаж музыки. стр. Глава 16. ISBN 0-85712-009-3 .
- ^ Ноулз, Кристофер (2010). Тайная история рок-н-ролла . Клейс Пресс. п. 163. ИСБН 978-1-57344-564-1 .
- ^ Перейти обратно: а б «...And Justice for All от Metallica» . Классический рок . 10 июля 2013. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Доум, Малькольм; Уолл, Мик, ред. (2011). Металлика: Музыка и хаос . Омнибус Пресс. стр. Глава 10. ISBN 978-0-85712-721-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Ирвин, Уильям (2007). Metallica и философия: ускоренный курс хирургии головного мозга . Пенсильвания: Уайли. п. 63. ИСБН 978-1-4051-6348-4 .
- ^ Кинг, Том (2011). Metallica – Запись без цензуры . Великобритания: Coda Books Ltd., стр. Глава 25. ISBN. 978-1-908538-55-0 .
- ^ Фрике, Дэвид (14 ноября 1991 г.). «Металлика: Роллинг Стоун» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брэнниган, Пол; Уинвуд, Ян, ред. (2013). Рождение школы Metallica Death . Фабер и Фабер. стр. Глава 8. ISBN 978-0-571-29416-9 .
- ^ Рэй, Майкл (2013). Дискотека, панк, новая волна, хэви-метал и многое другое: музыка 1970-х и 1980-х годов . Нью-Йорк: Образовательное издательство Britannica. п. 53.
- ^ Ирвин, Уильям (2007). Metallica и философия: ускоренный курс хирургии головного мозга . Пенсильвания: Уайли. п. 23. ISBN 978-1-4051-6348-4 .
- ^ Дональдсон, Стивен Р. (1977). Проклятие Лорда Фаула . Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 0-8050-1272-9 .
- ^ Баркли, Кристина (2009). Стивен Р. Дональдсон и современное эпическое видение . McFarland & Company, Inc. с. 47. ИСБН 978-0-7864-4288-1 .
- ^ МакИвер, Джоэл (2009). Жить — значит умереть: жизнь и смерть Клиффа Бертона из Metallica . Челюстная пресса. п. 227. ИСБН 978-1-906002-24-4 .
- ^ «...And Justice for All [расширенное издание, посвященное 30-летию] группы Metallica Reviews and Tracks» . Метакритик . Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кот, Грег (1 декабря 1991 г.). «Путеводитель по записям Metallica» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки . Том. 5 (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 725. ИСБН 0-19-531373-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Кргин, Боривой (1988). «Металлика – ...и справедливость для всех » . Металлические Силы (31). Rockzone Publications Ltd. Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Коллинз, Шон Т. «Металлика – ...и справедливость для всех» . Вилы . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ «Рецензия: ...И справедливость для всех » . Вопрос (Лето). Лондон: Bauer Media Group: 127. 2001. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ Стратманн, Хольгер. « ...И справедливость для всех » . Rock Hard (на немецком языке). Хольгер Стратманн. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан Дэвид (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Саймон и Шустер. п. 538 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (14 марта 1989 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ «…И справедливость для всех» . Металлика. Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Metallica – And Justice for All » . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Луи, Тим (22 мая 2013 г.). «Интервью с Ньюстедом: возвращение со своим «металлом» » . Еженедельник Водолея . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Ливетен, Шэрон (ноябрь 1988 г.). «Вращается» . Вращаться . 4 (8). Нью-Йорк: Спин Медиа: 97 . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ «Рок на острове» . Керранг! (258). Бауэр Медиа Групп . 30 сентября 1989 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ «10 самых больших разочарований Грэмми» . Развлекательный еженедельник . 2007. Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 13 февраля 2007 г.
- ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1988 года» . Деревенский голос . Нью-Йорк. 28 февраля 1989 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ «25 лучших металлических альбомов» . ИГН . 20 января 2007. Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ «100 величайших гитарных альбомов» . Гитарный мир . Октябрь 2006 года . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ Сотрудники Guitar World (7 июня 2013 г.). «100 величайших песен Metallica всех времен» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 5 июля 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Роудс, Эл (21 января 1989 г.). «Metallica '...И справедливость для всех' ». Керранг! . 222 . Лондон, Великобритания: Spotlight Publications Ltd.
- ^ Димери, Роберт; МакИвер, Джоэл, ред. (2005). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть (1-е изд.). Издательство Вселенная. п. 596. ИСБН 978-0-7893-1371-3 .
- ^ Эпштейн, Дэн (21 июня 2017 г.). «100 величайших металлических альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . ООО «Веннер Медиа». Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ «Металлика – «Один» » . Роллинг Стоун . 28 октября 2013. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Чинквемани, Сал (30 июня 2003 г.). «100 величайших музыкальных клипов (с 50 по 40)». Журнал «Слант» . Лондон, Великобритания.
- ^ «100 величайших гитарных соло» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Кроуфорд, Эллисон Б. «10 лучших металлических песен 80-х» . Шумопоползновение . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Клейн, Тед (сентябрь – октябрь 1991 г.). «Металлическая телепатия» . Мать Джонс . 16 (5). Фонд национального прогресса: 18. Архивировано из оригинала 2 марта 2023 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Харт, Джош. «Песня Metallica «...And Justice For All» выйдет на зеленом виниле» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Metallica – История чарта» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Янг, Саймон (9 марта 2023 г.). «Вот потрясающая статистика продаж каждого альбома Metallica в США» . Металлический молот . Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моисей, Майкл; Кэй, Дон (5 июня 1999 г.). «Что ты делал на войне, папочка?» . Рекламный щит . Том. 111, нет. 23. с. 13. Архивировано из оригинала 2 марта 2023 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Кэмпбелл, Майкл (2008). Популярная музыка в Америке: И бит продолжается: И бит продолжается . Бостон: Кларк Бакстер. п. 320. ИСБН 978-0-495-50530-3 .
- ^ Перейти обратно: а б «Финские чарты альбомов» (на финском языке). Тимо Пеннанен. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Metallica – ...И справедливость для всех » (на немецком языке). Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Metallica | полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Канадские сертификаты альбомов – Metallica – ...And Justice for All» . Музыка Канады . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Металлика» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия .
- ^ «Gold-/Platin-Datenbank (Metallica; «И справедливость для всех»)» . Бундесвербанд Музыкальной Индустрии . В поле «Интерпретация» вставьте Metallica . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Metallica – And Justice for All » . Британская фонографическая индустрия . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Фарр, Джори (1994). Моголы и безумцы: стремление к власти в популярной музыке . Саймон и Шустер . п. 257 . ISBN 0-671-73946-8 .
- ^ Фрике, Дэвид (14 ноября 1991 г.). «Металлика: от металла до главной улицы» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 августа 2015 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Шеппард, Дениз (28 августа 2012 г.). «Metallica привезет в Ванкувер 3D-шоу «Полный арсенал»» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ Флорино, Рик (7 ноября 2013 г.). «Эксклюзив: Джеймс Хэтфилд из Metallica размышляет о «...и справедливости для всех» » . Артистдирект . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Харт, Джош (18 июня 2012 г.). «Видео: Metallica исполняет «The Shortest Straw» в Хельсинки, Финляндия» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ Боссо, Джо (9 сентября 2010 г.). «Metallica выпустит EP The Six Feet Down Under» . Музыкальный Радар . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ Прато, Грег (13 июня 2012 г.). «Канун красильщиков» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 20 августа 2014 года . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ Фрике, Дэвид (8 декабря 2011 г.). «Звездная резиденция в честь 30-летия Metallica включает в себя раритеты и крутые шары» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 февраля 2013 года . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ Расти, Кори (29 мая 2014 г.). «Metallica подарила любимой фанатами 'Frayed Ends' концертный дебют, 26 лет спустя» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ МакИвер, Джоэл (2009). Жить — значит умереть: жизнь и смерть Клиффа Бертона из Metallica . Челюстная пресса. п. 227. ИСБН 9781906002244 .
- ^ «...И справедливость для всех (обновление) — Делюкс-бокс-сет» . Metallica.com . Metallica, Blackened Recordings. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «100 лучших альбомов RPM» . Об/мин . 15 октября 1988 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ «Официальные немецкие графики – Официальные немецкие графики» . Официальный сайт Charts.de . Архивировано из оригинала 10 ноября 2018 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ «40 лучших альбомов, DVD и сборников в чартах 45-й недели 2018 г.» . Поппи . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Дискография Металлика» . Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ "Metal Justice | Metallica" [...And Justice For All | Oricon . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 года .
- ^ "Официальный список обновлений :: OLiS - Официальный график розничных продаж" . ОЛиС . Польское общество фонографической индустрии . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ «100 лучших австралийских альбомов 1994 года по версии ARIA» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии Ltd. Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «100 лучших металлических альбомов 2002 года» . Джем! . Архивировано из оригинала 12 августа 2004 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Самые популярные радиосинглы и самые продаваемые альбомы 2020 года» (на польском языке). Польское общество фонографической индустрии . Архивировано из оригинала 31 января 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «sanah podbija sprzedaż fizyczną w Polsce» (на польском языке). Польское общество фонографической индустрии . Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Золотые и платиновые пластинки» (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2024 года» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Золотая/платиновая база данных (Metallica; « И справедливость для всех » )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Metallica – Justice for All» . Записанная музыка, Новая Зеландия . 27 сентября 2010 года . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ "IFPI Норвежская звукозаписывающая индустрия Trofeer 1993–2011" (на норвежском языке). IFPI Норвегия . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ «Награды - Платиновые компакт-диски - Архив - Награждены в 2021 году» (на польском языке). Польское общество фонографической индустрии . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Официальные швейцарские чарты и музыкальное сообщество: награды ( « Справедливость для всех » )» . IFPI Швейцария. Хунг Медиен . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Metallica – And Justice for All» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Metallica – And Justice for All» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ...And Justice for All на Discogs (список релизов)