Альпийская линия
Альпийская линия | |
---|---|
Юго-Восточная Франция | |
Блок B1 в Римпласе | |
Тип | Оборонительная линия |
Информация о сайте | |
Контролируется | Франция |
История сайта | |
Построен | 1930–1940 |
В использовании | 1935–1969 |
Материалы | Бетон, сталь |
Битвы/войны | Итальянское вторжение во Францию , Операция «Драгун» , Вторая битва в Альпах. |
Альпийская линия ( французский : Ligne Alpine ) или Маленькая линия Мажино (французский: Petite Ligne Maginot ) была компонентом линии Мажино , которая защищала юго-восточную часть Франции . В отличие от главной линии в северо-восточной части Франции, Альпийская линия пересекала горный регион Приморских Альп , Котских Альп и Грайских Альп , с относительно небольшим количеством проходов, пригодных для вторжения армий. Доступ был затруднен для строительства и для гарнизонов Альпийской линии. Следовательно, укрепления были меньше по размеру, чем укрепления Главной линии. На Альпийской линии было установлено мало противотанковых средств, поскольку местность по большей части была непригодна для использования танков. Увраж-Римплас было первым укреплением Мажино, построенным на любом участке линии Мажино в 1928 году. Альпийская линия была безуспешно атакована итальянскими войсками во время итальянского вторжения во Францию в 1940 году. После Второй мировой войны некоторые из наиболее крупных позиций Альпийская линия сохранялась в использовании до Холодная война .
Концепция
[ редактировать ]
Пока Франция изучала меры по защите своей северо-восточной границы с Германией, параллельные усилия были предприняты для изучения улучшения защиты Франции от Италии на юго-востоке. Итальянская граница Франции была пережитком Туринского договора 1860 года , по которому герцогство Савойское и графство Ницца были включены в состав Франции. Граница договора примерно проходила по гребню Приморских Альп вглубь страны через Котские Альпы до Швейцарии. Точная демаркационная линия оставила верхние пределы многих долин, дренирующих на запад, в руках Италии, тем самым предоставив Италии позиции на высоких точках с видом на французскую территорию, которые, однако, были наиболее непрактичными и неадекватными.
Регион был сильно укреплен в семнадцатом, восемнадцатом и девятнадцатом веках, в первую очередь Вобаном , чьи укрепления Бриансона были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО , а также Раймоном Адольфом Сере де Ривьером в конце девятнадцатого века, который расширил форт. де Турну и другие укрепления в этом районе как часть Сере-де-Ривьер . системы укреплений [1] Проход через Альпы был возможен только по ряду сравнительно низких перевалов, а движение к крупным городам юго-востока Франции, таким как Лион , Гренобль или Ницца, было возможно только по ряду глубоких речных долин. Таким образом, оборона имела тенденцию концентрироваться в одинаковых местах:
- Бур-Сен-Морис в Тарантезе, напротив перевала Малый Сен-Бернар.
- Модан в Морьене, напротив Мон-Сени. перевала
- Бриансон , вид на перевал Монженевр.
- Барселоннет , вид на Коль де Ларш.
- Подходы к Ницце с севера, с оборонительными сооружениями в долинах Тине и Везюби, вокруг Соспеля и на массиве Аутион.
- Ментон и Ницца, охраняющие прибрежную дорогу и железнодорожную линию. [2]
В 1925 году генерал Шарль Нолле военный министр поручил генералу Жану Дегуту обследовать юго-восточную границу и дать рекомендации по ее защите. В предложении Дегута использовались принципы глубокоэшелонированной защиты для экономии рабочей силы и средств, которые были необходимы для основной обороны Мажино на северо-востоке Франции. Все еще амбициозный план, предложенный в 1927 году, предусматривал создание ряда укрепленных позиций прямо на границах при каждом потенциальном переходе, при поддержке тридцати шести центров сопротивления, каждый с четырнадцатью пехотными казематами и двенадцатью пехотными убежищами, всего около тысячи блокгаузов. . Затраты оценивались в 250 миллионов франков. [3]
за слишком далекое размещение укреплений Предложенный план подвергся критике со стороны Комиссии обороны , но общая организация была одобрена военным министром (и бывшим премьер-министром) Полем Пенлеве со стратегией укрепления Ментона , Соспеля и долин реки. Весюби и Тине. Редакции конца 1927 года предлагали около 400 должностей стоимостью от 400 до 500 миллионов франков. [4] План был изменен в 1928 году генералом Фийонно, который предложил сосредоточить укрепления вдоль потенциальных направлений вторжения, а не вдоль сплошной линии. Географический акцент остался на Ментоне и Соспеле, но концепция фронтального противостояния была заменена стратегией атаки с флангов потенциального наступления. Фийонно помогала новая управляющая организация укреплений Мажино — Комиссия по организации укреплений регионов (CORF). По оценкам, это предложение обойдется в 700 миллионов франков на строительство 103 увражей и реконструкцию 28 старых укреплений. Первоначальный этап, призванный защитить Ниццу, оценивался в 205 миллионов франков. [5]
В отличие от относительно тонкой линейной обороны северо-востока, обновленные альпийские укрепления простирались на некоторое расстояние назад от границы, при этом передняя оборона поддерживалась тыловой обороной, разделенной рельефом на отдельные сектора. Последнее предложение 1930 года предусматривало сокращенную программу с приоритетами в 362 миллиона франков, которая должна была быть реализована в два этапа, причем второй этап обойдется дополнительно в 62 миллиона франков. [6]
Описание
[ редактировать ]
Как и в случае с главной линией Мажино на северо-востоке, позиции представляли собой забетонированные опорные пункты, соединенные туннелями, в которых размещались жилые помещения, склады и коммунальные услуги для солдат . Большие выступы были обеспечены 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) узкоколейные железнодорожные линии для перевозки материалов и боеприпасов, хотя, в отличие от северо-восточных позиций, ни одна из них не была электрифицирована. Из-за гористой местности и вертикального характера участков, выбранных для укрепления, отдельные блоки обычно выходили из скал на крутом склоне холма или утеса с заминированными галереями под скальным покровом. Для сравнения, большинство северо-восточных увражей были полупогружены в слегка холмистую почву с галереями, глубоко погребенными под земляным покровом. В дополнение к связанным комплексам блок-гаузов, которые образовывали большие и малые увражи, местность вокруг и между каждой позицией была снабжена изолированными блок-гаузами, наблюдательными пунктами, укрытиями (или абрисами ), аванпостами ( avantes postes ) и батареями, в которых использовались почти одинаковые словарь округлых бетонных форм как основной линии укреплений. Эти позиции позволяли использовать мобильную вспомогательную артиллерию и обеспечивали точки сбора и управления необходимой пехотной поддержкой в стране между опорными пунктами, поскольку безопасность границы не зависела и не могла зависеть только от подземных укреплений. Расположение передовых аванпостов, подкрепленных более тяжелыми укреплениями в нескольких километрах назад, обеспечивало глубокую оборону, которая, в случае альпийских укреплений, поддерживалась труднопроходимой местностью. [7]
Организация
[ редактировать ]
1: Укрепленный сектор Савойи
2–6: Укрепленный сектор Савойи.
7–12: Укрепленный сектор Дофине.
14–27: Укрепленный сектор Приморских Альп.
Полный список и подробную информацию о различных сильных сторонах см. в разделе «Список украшений Alpine Line».
Альпийская линия была разделена на три основных сектора. С севера на юг это были:
- Укрепленный сектор Савойи , разделенный на две основные части: долину Тарантез вокруг Бур-Сен-Мориса и долину Мориен вокруг Модана. [8]
- Укрепленный сектор Дофине , защищающий Бриансон и долину Убай напротив перевала Коль-де-Ларш. [9]
- Укрепленный сектор Приморских Альп (secteur fortifié des Alpes-Maritimes) , охватывающий долины Тине и Везюби, а также побережье вокруг Соспеля и Ментона. [10]
Кроме того, территория к северу от основных укреплений была организована как оборонительный сектор Роны практически без стационарных укреплений, поскольку она обращена к нейтральной Швейцарии. [11]
Альпийский регион находился под общим командованием Альпийской армии под командованием генерала Рене Олри в Валансе . Его основными подразделениями были 14-й армейский корпус в СФ Савойя и СФ Дофине, а также 15-й корпус в СФ Приморские Альпы. [11]
Строительство
[ редактировать ]Работы уже начались на Ouvrage Rimplas , который фактически был первым Ouvrage Мажино , построенным на северо-востоке или юго-востоке. Контракт на строительство был подписан 7 сентября 1928 года с неполными планами. [12] Римплас был проектом-прототипом, не отражающим другие альпийские позиции или позиции Мажино. CORF взял на себя ответственность за строительство в 1931 году, стандартизировав методы проектирования, хотя каждый проект был тесно адаптирован к местным условиям. [13] Строительство осложнялось плохим доступом, большой высотой и коротким строительным сезоном. В 1931 году работы начались на двадцати двух объектах. [14] В 1932 году Ouvrage Cap Martin был достаточно завершен, чтобы его можно было использовать в случае чрезвычайной ситуации. [15] Работа продолжалась до 1936 года, хотя в конце 1935 года КОРФ была расформирована. Хотя большинство крупных позиций было завершено, ряд более мелких и высотных позиций так и не были завершены к началу войны в 1940 году. С 1939 года Главное военное ведомство (MOM) построило ряд позиций и блокпостов, обычно в местах, близких к границе. [16] Многие позиции MOM были незаполненными в 1940 году. [17]
По сравнению с северо-восточными позициями Мажино, в альпийских укреплениях сравнительно мало использовались выдвижные башни, вместо этого использовались бетонированные казематы на склонах гор для обзора подготовленных полей огня. На Альпийской линии было относительно мало артиллерийских ударов , вместо этого использовались смешанные позиции, сочетавшие артиллерийские казематы и позиции пехоты. Основные укрепления поддерживались пехотными укрытиями, или абрисами , как «пассивного», легковооруженного типа, так и «активными» абрисами с более тяжелым вооружением. Некоторые из гро-увражей на вершинах гор использовали канатные дороги в качестве основного средства доступа. Военные дороги часто строились при отсутствии подъезда. Все крупные позиции были снабжены подземными казармами и центральными инженерными сетями. [18] Почти все укрепления были выкопаны из цельной скалы. Таким образом, охват мог быть уменьшен по сравнению с участками на северо-востоке, которые находились на глубине до 30 метров (98 футов) в глубокой почве, чтобы противостоять тяжелой осадной артиллерии. [19] Независимые средства производства электроэнергии были необходимы в отсутствие системы распределения коммунальных услуг. Аналогично, телефонная связь была проблематичной: на многих позициях для связи использовались оптические семафоры прямой видимости. [20]
июнь 1940 г.
[ редактировать ]Как и основная линия Мажино в отношении немцев, Альпийская линия достигла цели — не дать итальянцам продвинуться через охраняемые территории. А поскольку у итальянцев не было иного выбора, кроме как напрямую противостоять укреплениям, юг Франции был полностью защищен от итальянского наступления. Продвижение по главной прибрежной дороге было задержано упорным сопротивлением у Каземата-дю-Пон-Сен-Луи на границе в Ментоне, который был укомплектован семью мужчинами во главе с унтер-офицером и поддерживался основными укреплениями в Увраж-Кап-Мартен. . [21] [22] Прямой штурм мыса Сен-Мартен был подавлен самим увражем при поддержке артиллерийского огня с Увраж-Мон-Ажель . [23]
Еще две атаки были предприняты в районах Бриансона и перевала Малый Сен-Бернар , но без особого эффекта из-за погоды и труднопроходимой местности. Позиции в высоких Альпах подверглись обстрелу со стороны итальянских войск, но не подверглись непосредственному нападению. Увраж Барбонне вел перестрелку с итальянскими позициями до перемирия 25 июня 1940 года.
Альпийская стена
[ редактировать ]Итальянским аналогом Альпийской линии была итальянская Альпийская стена ( Vallo Alpino ), западные части которой выходили на Альпийскую линию через Альпийские долины.
См. также
[ редактировать ]- Список работ на Альпийской линии
- Список всех работ на главной линии Мажино на северо-востоке.
- Альпийская стена
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэри, Том 4, стр. 4–6.
- ^ Мэри, Том 4, стр. 5–6.
- ^ Мэри, Том 4, с. 8
- ^ Мэри, Том 4, с. 9
- ^ Мэри, Том 4, стр. 10–11.
- ↑ Мэри, Том 4, стр. 13–14.
- ^ Мэри, Том 4, с. 34
- ^ Мэри, Том 5, стр. 8–22.
- ↑ Мэри, Том 5, стр. 23–44.
- ^ Мэри, Том 5, стр. 45–73.
- ^ Jump up to: а б Мария, Том 5, стр. 4–5.
- ^ Мэри, Том 4, с. 16
- ^ Мэри, Том 4, с. 18
- ^ Мэри, Том 4, с. 19
- ^ Мэри, Том 4, с. 23
- ^ Мэри, Том 4, стр. 24–25.
- ^ Мэри, Том 4, с. 33
- ^ Мэри, Том 4, стр. 42–62.
- ^ Мэри, Том 2, с. 117
- ^ Кауфман, стр. 66–67.
- ^ Мэри, Том 4, с. 29
- ^ Хорн, Алистер ; Проиграть битву: Франция, 1940 год . п. 565 ISBN 978-0-14-013430-8
- ^ Пуэлинкс, Жан; Обле, Жан-Луи; Менген, Сильви (2010). «Мон-Ажель (крепость дю)» . Указатель линии Мажино (на французском языке). fortiff.be . Проверено 25 января 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Олкорн, Уильям. Линия Мажино 1928–45 . Оксфорд: Издательство Osprey, 2003. ISBN 1-84176-646-1 .
- Кауфманн Дж. Э. и Кауфманн, HW Крепость Франции: линия Мажино и французская оборона во Второй мировой войне , Stackpole Books, 2006. ISBN 0-275-98345-5 .
- Кауфманн Дж. Э., Кауфманн Х. В., Янкович-Поточник А. и Ланг П. Линия Мажино: история и путеводитель , Перо и меч, 2011. ISBN 978-1-84884-068-3 .
- Мэри, Жан-Ив; Хонадель, Ален; Сикард, Жак. Люди и произведения линии Мажино, Том 1 . Париж, История и коллекции, 2001. ISBN 2-908182-88-2 . (на французском языке)
- Мэри, Жан-Ив; Хонадель, Ален; Сикард, Жак. Люди и сооружения линии Мажино, Том 4 — Альпийское укрепление . Париж, История и коллекции, 2009. ISBN 978-2-915239-46-1 . (на французском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Fortiff.be , подробная информация обо всех укреплениях Мажино (на французском языке)