Sóller Tram
Sóller Tram | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Tramcar 2 проходит через центр Соллера | ||
Обзор | ||
Владелец | Soler SA Железная дорога | |
Местный | ![]() | |
Условия | ||
Станции | 17 [ 1 ] | |
Услуга | ||
Тип | Трамвай | |
Прокатный запас | 12 трамваев [ 1 ] | |
История | ||
Открыл | 4 октября 1913 года [ 1 ] | |
Технический | ||
Длина линии | 4,868 км (3,025 миль) | |
Количество треков | Одиночный трек | |
Основной датчик | 914 мм ( 3 фута ) [ 1 ] | |
Электрификация | 600 В ДК [ 1 ] накладные линии | |
Рабочая скорость | 25 км/ч (16 миль в час) | |
|
Tranvía de Sóller ( Catalan : Tramvia de Sóller ) - это трамвай испанского наследия, обслуживающий город Соллер и прибрежную деревню Порт -де -Соллер , на острове Майорка . Он принадлежит Ferrocarril de Sóller SA (FS), той же компании, управляющей железнодорожной линией Heritage, связывающей город с городом Пальма .
Tranvía de Sóller - одна из двух трамваев первого поколения , чтобы выжить в Испании , а также Tramvia Blau в городе Барселона . [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Линия трамвайной дороги Soller, которая была разработана и построена инженером Педро Гарау , открылась 4 октября 1913 года вскоре после инаугурации железнодорожной линии Palma-Sóller , [ 1 ] [ 3 ] и начал регулярную службу 13 октября того же года. Электрифицированная с самого начала работы, линия составляет длину 4,868 км (3 мили 44 ярда), имеет одну дорожку с проходящими петлями и работает на 3 -футовых ( 914 мм ) узких путях. Это популярная туристическая достопримечательность, особенно с начала 2000 -х годов, поскольку он использует привлекательный ролинг наследия. В 2010 году в нем было около 900 000 пассажиров. [ 4 ]
Наряду с другими маленькими городами [ Примечание 1 ] Поиск как Гмунден ( Австрия : Гмунден Трамвай ) или Волханск ( Россия : Волханская трамвайная система ), Соллер является одним из самых маленьких европейских городов с городской трамвайной системой.
Маршрут
[ редактировать ]Линия имеет 17 станций, большинство из которых простые остановки, состоящие из бетонной платформы, без зданий. [ 1 ] Трампы работают с приблизительно 30 -минутными интервалами с 07:00 до полуночи, уменьшенные до одной поездки в час с 20:00. [ 5 ]
Маршрут начинается на железнодорожной станции Соллера, а южный пассажирский термин находится недалеко от входа на эту станцию. Трампы начинаются внутри железнодорожного двора в трамвайном депо, который связан с главной железной дорогой. По прибытии из Порт -де -Соллер трамваи входят во двор, чтобы шунтировать локомотивы для обратной поездки, но пассажиры не допускаются в депо. [ 6 ] [ Лучший источник необходим ]
Трасса проходит через городский центр, недалеко от церкви Сан -Бартоломе и проходит через главную площадь, разделяя дорогу общественности с автомобилями. Затем линия следует по своему собственному маршруту через северный пригород Соллера и деревню Хорта, пересекает дорогу MA-11, а затем проходит параллельно этой дороге. Наконец, он поступает в город Порт -де -Соллер на остановке «Sa Torre» и путешествует вдоль пешеходной набережной к пристани для яхт в северной части.
Предоставление проходящих петлей позволяет нескольким транспортным средствам находиться в пути между терминами, а в трамваях с рельефом в высоком сезоне, тщательно проходящих за запланированными трамваями, и оба набора трамвая могут быть размещены в цикле.
Станция | км | Примечания |
---|---|---|
Солнечный | 0.00
|
![]() |
Рынок (Sóller) | 0.30
|
Центр города, проходящая петля |
Может ли Гида (Soler) | 0.90
|
|
CAN REUS (SOLLER) | 1.20
|
|
L'horta (Sóller) | 1.60
|
|
Памятник (Соллер) | 2.00
|
|
Может Llimó | 2.25
|
|
Может вчера | 2.50
|
|
Красный рок | 2.75
|
проходящая петля |
Это контроль | 3.45
|
![]() |
Са Торре (порт Соллер) | 3.70
|
|
S'esplendido (Port de Sóller) | 3.80
|
|
Лас Палмас (Порт де Соллер) | 3.90
|
|
S'Eden (Порт де Соллер) | 4.10
|
|
Can Generós (порт Соллера) | 4.30
|
|
Marysol ( порт Соллер ) | 4.65
|
Северный пассажирский терминал, проходящая петля |
La Payesa (порт Соллер) | 4.86
|
Нет пассажирского обслуживания, только шунтирует |
Прокатный запас
[ редактировать ]Прокатный запас Tranvía включает в себя:
СМИ | Флот № | QTY. | Встроенный | Производитель | Приобретен в | Приобретено из | Ушел в отставку |
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
1-3
|
3
|
1913 | Cardé и Scoriaza | 1913 | (Приобретен новое) | (в эксплуатации) |
Оригинальные автомобили трамвая, построенные в Зарагосе [ 1 ] [ 2 ] | |||||||
![]() |
5-6
|
2
|
1913 | Cardé и Scoriaza | 1913 | (Приобретен новое) | (в эксплуатации) |
Оригинальные трейлерные автомобили трамвая, построенные в Зарагосе [ 1 ] [ 2 ] | |||||||
![]() |
8-11
|
4
|
1890 | Cardé и Scoriaza | 1954 | ПАЛМА ДЕ МАЛОРКА | (в эксплуатации) |
Открытые трейлерные машины. [ 1 ] [ 2 ] | |||||||
![]() |
4
|
1
|
1932 [ 7 ] | Cardé и Scoriaza ( Brill ) [ 7 ] | 1958 май [ 7 ] | Бильбао | 2000 [ 7 ] |
Motorcar, построенный из из эксплуатационного материала Bilbao: коробка U-52 на грузовике Brill 21-E от автомобиля «Burceña». Вернувшись в службу в Бильбао после восстановления. [ 7 ] [ 8 ] | |||||||
![]() |
7
|
1
|
1932 [ 7 ] | Cardé и Scoriaza [ 7 ] | 1958 май [ 7 ] | Бильбао | 2000 [ 7 ] |
Трейлер, построенный из вывода из эксплуатации Bilbao U-55 в коробке; Восстановленный до своего первоначального состояния в 2003 году, он находится в музее Азпейтии . [ 2 ] | |||||||
![]() ![]() |
20-24
|
5
|
1937 | Каррис ( Малеи и Тонтон ; Метровик ) | 1997-2001 [ 9 ] [ 10 ] | Лиссабон | (в эксплуатации) |
Автомобили, построенные в 1936-1940 годах, на от Лиссабона Carris грузовиках Maley & Taunton с оборудованием Metrovick . Адаптировано в 1997-1998 годах к 914 мм ( 3 фута ) из их первоначальной 900 мм ( 2 фута 11 + 7 ~ 16 дюймов ). [ 1 ] [ 2 ] [ 11 ] В конце 2012 года FS № 22 перестроился в соответствии с серией 1-3, как и FS № 21 несколько лет спустя, а затем FS № 24 ; Остальные ожидают последующего. [ 12 ] | |||||||
![]() |
1-7
|
7
|
2001-2002* | Soller Railroads | 2001-2002* | (Собственное строительство) | (в эксплуатации) |
Открытые трейлерные автомобили, построенные самим трамваями; [ 2 ] Съемные окна и боковые стороны могут быть добавлены в течение холодного сезона. (* Трейлер FS № 7 , построенный в тех же спецификациях, добавлено позже.) |
Галерея
[ редактировать ]-
Трамвай 23 вдоль набережной
-
Трамвай 21 возле остановки Соллера Меркат, проходя рядом с церковью Сан -Бартоломе
-
Старый трамвай 2 на станции Marysol (Port de Sóller)
-
Здание станции Marysol
-
Старый трамвай 1 вдоль побережья
-
Трамвай 4 с двумя открытыми Jardineras (трейлеры) в 1979 году
-
Трамвайный депо Soller
-
Трамвай 4 на мосту
Смотрите также
[ редактировать ]- Список городских трамвайных систем в Испании
- Majorca Rail Network ( карта схемы )
- Метро Пальмы
- Железнодорожные услуги Майорки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это относится к городу с населением менее 20 000 жителей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k «Тревиус Соллера: маршрут» . Trendesoller.com (на испанском). Soller Saller SAO 2013-07-03. Архивировано из оригинала 2013-07-03.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Бент, Майк (январь 2014). «Столетие трамвая Soller». Сегодняшние железные дороги . Платформа 5 Publishing Ltd. p. 71
- ^ «История Sóller Rail и трамвай» . trendesoller.com (на испанском). Fercrocarril de Sóller SA архивировал с оригинала 2016-06-02.
- ^ Арром Мунар, Джоана Мария; Picornell Cladera, Mateu (2008): Изучение эволюции по количеству пассажиров Souller и Tram Train в Порт-де-Соллер (1912-2004) ( Google Books ). Университет Кастили-Ла Манча , с. 139-141. ISBN 978-84-8427-626-5 (на испанском)
- ^ « Транвия Соллера : расписание и цены » trend.com от Soller Railway SA Archived
- ^ SOLLER TRAMWAY и FS станция карта
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Juanjo Elaizola Elordi: Bilbao Trams / Los Tramvías de Bilbao (стр. 168-171). Euskotren: Bilbao, 2002. ISBN 84-920629-8-3 (в баске)
- ^ Óscar Dalmau (1998): поезд Соллера: Путешествие в Золотую долину , стр. 52. Предыдущий резерв, 1998. ISBN 8492262133 (на испанском)
- ^ Chema Martínez «News Maquetren» Maquetren 40 (1995): 77 (на испанском)
- ^ "Noticias" Lane 57 (Dec. 2001): с.62. Публичный Ассоциация друзей железной дороги Барселона, Барселона ISSN 1136-2499 (в каталонском языке)
- ^ «Трамвай: маршрут и станции» . Trendesoller.com (на испанском). Soler SA архив из оригинала 2010-01-24.
- ^ Дж. Мора (2013-12-31). «Солитерический поезд с португальским воздухом » Дневник Майорки (по -испански). Оригинал из оригинала от 2019-08-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный веб -сайт Soller Railroad (английский дом)
- Поезд Соллера: винтажная электрическая железная дорога Mallorca на «Tim Traveler» ( YouTube )
- Sóller Tramway по адресу urbanrail.net: карта, Infos, картинки
- (по-испански) Туристическое офис Sóller Archived 2016-03-04 в The Wayback Machine