Туннель Хельсинки-Таллинн
Карта оцененных маршрутов туннелей между Таллинном и Хельсинки. | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Финский залив ( Балтийское море ) |
Статус | Планируется |
Начинать | Юлемисте , Эстония |
Конец | Пасила , Хельсинки , Финляндия |
Технический | |
Количество дорожек | 2 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма колея ) ( стандартная ) |

Туннель Хельсинки-Таллинн (также известный как FinEst или Талсинки ). туннель [ 1 ] [ 2 ] ) — предлагаемый подводный туннель , который охватит Финский залив и соединит столицы Финляндии и Эстонии поездом. [ 3 ] Длина туннеля будет зависеть от выбранного маршрута: самое короткое расстояние для подводной лодки составит 80 километров (50 миль), что сделает его на 40% длиннее, чем нынешний самый длинный железнодорожный туннель в мире, 57 км (40 миль). ) Готардский базовый туннель . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Подсчитано, что туннель, если он будет построен, будет стоить 9–13 миллиардов евро. Он может открыться в 2030-х годах. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Европейский Союз одобрил финансирование технико-экономических обоснований в размере 3,1 миллиона евро. [ 10 ] В предварительном технико-экономическом обосновании 2015 года предполагалась максимальная скорость 250 км/ч. [ 11 ] [ 12 ]
8 февраля 2024 года министр транспорта и коммуникаций Финляндии Лулу Ранне сообщила эстонской ежедневной газете Postimees , что туннель «нереалистичен» и не входит в повестку дня правительства, и что проект остается приостановленным, если дальнейшее финансирование не будет предоставлено Европейским Союзом . [ 13 ]
Фон
[ редактировать ]Хельсинки и Таллинн разделены Финским заливом . Расстояние между городами составляет около 80 километров (50 миль). Путешествие между столицами в настоящее время осуществляется в основном на паромах и скоростных пассажирских катерах, время в пути варьируется от 1 часа 40 минут (быстрые летние паромы работают с апреля по октябрь) до трех с половиной часов (обычные паромы работают круглый год), но большинство паромов сейчас занять два часа. Ежегодно на паромах совершается около восьми миллионов поездок, включая как прогулочные круизы, так и регулярные пригородные перевозки. Для путешествия по суше между Хельсинки и Таллинном необходимо проехать 800 километров (500 миль) через Россию . [ 14 ] Между городами также совершается около 300 000 авиаперелетов в год.
Статус проекта
[ редактировать ]Оба города пообещали 100 000 евро на подготовительные исследования, хотя соответствующие министерства каждой страны отказались предоставить какое-либо финансирование. В настоящее время планируется подать заявку в ЕС для получения дополнительных средств, необходимых для комплексного исследования, стоимость которого оценивается от 500 000 до 800 000 евро. [ 15 ] 13 января 2009 года в газетных сообщениях сообщалось, что заявка ЕС на проведение комплексных исследований через программу Интеррег была отклонена. Эксперт из отдела международных отношений города Хельсинки предположил, что это могло произойти из-за политической напряженности внутри Эстонии, между национальной администрацией и городом Таллинном, которые контролируются конкурирующими политическими группами. Тем не менее, оба города, как сообщается, рассматривают возможность финансирования опросов самостоятельно. [ 16 ]
2 апреля 2014 года было объявлено, что предварительное исследование TalsinkiFix стоимостью 100 000 евро позволит оценить, следует ли проводить более полный расчет рентабельности. Европейский Союз покроет 85 % расходов на исследование, а города Хельсинки и Таллинн, а также Харьюмаа оплатят остальную часть. Это первый официальный опрос о туннеле. [ 17 ]
Результаты предварительного опроса были опубликованы в феврале 2015 года. [ 18 ] Стоимость туннеля оценивается в 9–13 миллиардов евро, и туннель может открыться не раньше 2030 года. В исследовании рекомендовалось построить туннель только для железнодорожного сообщения, при этом время в пути между Хельсинки и Таллинном составит полчаса на поезде. . [ 19 ]
4 января 2016 года было объявлено, что министры транспорта Финляндии и Эстонии, а также руководство городов Хельсинки и Таллинн подпишут меморандум о сотрудничестве в области дорожного движения между двумя странами, включая дальнейшее исследование для изучения возможности реализации проекта. туннель. Это исследование является первым, которое проводится на уровне штата, и оно будет сосредоточено на социально-экономических последствиях туннеля и геологическом анализе. Финляндия и Эстония просят финансовую поддержку ЕС для проведения исследования. [ 20 ] В июне 2016 года ЕС выделил 1 миллион евро на исследование, которое, как ожидается, будет готово в начале 2018 года. [ 21 ]
В августе 2016 года Региональный совет Хельсинки-Уусимаа запустил двухлетнее исследование. Другими партнерами в исследовании являются правительство Харьюмаа, городов Хельсинки и Таллинн, Транспортное агентство Финляндии и Министерство транспорта и коммуникаций Эстонии. Проект возглавляет Кари Руохонен, бывший генеральный директор Транспортного агентства Финляндии. [ 22 ]
В феврале 2017 года двум консорциумам было поручено изучить аспекты проекта. Будут изучены объемы пассажирских и грузовых перевозок и проведен анализ затрат и выгод. Другой будет изучать технические аспекты проекта. [ 23 ]
В марте 2019 года аналогичный проект Питера Вестербаки продвинулся вперед. Вестербака заключил предварительную сделку с китайской инвестиционной компанией Touchstone Capital Partners . [ 24 ] Сделка состоит из меморандума о взаимопонимании по финансовой сделке на сумму 15 миллиардов евро для финансирования четырех станций, туннеля и поездов.
26 апреля 2021 года правительства Эстонии и Финляндии подписали Меморандум о взаимопонимании (МоВ) о взаимном сотрудничестве в транспортной сфере. Меморандум о взаимопонимании включал обязательство о том, что обе страны будут сотрудничать в крупномасштабных транспортных проектах, таких как железнодорожный туннель Хельсинки-Таллинн, но он не обязывал ни одну из сторон участвовать в каком-либо конкретном проекте. Меморандум о взаимопонимании будет действовать до 2030 года. [ 25 ] [ 26 ]
Стоимость и преимущества
[ редактировать ]Стоимость туннельного соединения предварительно оценивается в 9–13 миллиардов евро. Сюда входят 3 миллиарда евро на прокладку туннеля, 2–3 миллиарда евро на инфраструктуру и системы безопасности, более 1 миллиарда евро на подвижной состав и другое оборудование и 1–3 миллиарда евро на риск непредвиденных ситуаций. Проект считается финансово осуществимым, если Европейский Союз покроет не менее 40 % стоимости, а остальную часть поделят Финляндия, Эстония и две столицы (для сравнения: проект Rail Baltica получил 85 % финансирования от ЕС). [ 27 ]

Экономические выгоды будут значительными как с точки зрения расширения связей и экономической интеграции между двумя городами ( в качестве примера был предложен регион Эресунн ), так и в более широком контексте удобного сообщения пассажирских поездов между Южной Финляндией и странами Балтии. и фиксированное сообщение для грузовых перевозок со всей Финляндии на Rail Baltica, обеспечивая тем самым железнодорожное грузовое сообщение с остальной Европой. По оценкам, туннелем будут пользоваться около 12,5 миллионов пассажиров в год. [ 28 ]
Геополитически туннель соединит две близкие, но разделенные части Европейского Союза экологически безопасным способом, избавив от необходимости использовать морской или воздушный транспорт или путешествовать через Россию . ЕС TEN-T Соединение Хельсинки-Таллинн является частью коридора Северное море-Балтийское море сети . Порты Хельсинки и Таллинна ранее получили финансирование ЕС на улучшение транспортных условий между двумя городами. [ 29 ]
По оценкам, инвестиции в туннель окупятся примерно через 17 лет. Рекомендуемые цены для пассажиров составляли 50 евро в одну сторону и 2500 евро за безлимитный годовой билет. [ 30 ]
Технические детали
[ редактировать ]Железные дороги Финляндии и Эстонии используют российскую 1524 мм ( 5 футов ) колею шириной . В соответствии с текущим планированием в туннеле Хельсинки-Таллин вместо этого будет использоваться стандартная колея 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма Пути длиной для прямого соединения с Rail Baltica, которая строится с той же шириной колеи. Таким образом, поезда, следующие по туннелю из Таллинна в Хельсинки, не смогут продолжить движение в другие пункты назначения Финляндии и наоборот (кроме пути Rail Baltica) без строительства новых путей или использования системы переменной колеи . Были составлены предварительные планы построить отдельные грузовые станции в Южной Финляндии ( Риихимяки и Тампере предлагались ) для загрузки поездов за пределами Хельсинки для перевозки через туннель. Тампере и аэропорт Хельсинки также могли бы разместить пассажирские терминалы для поездов, следующих в Таллинн и далее в Центральную Европу. [ 27 ] [ 31 ]
Исследования
[ редактировать ]- Уско Анттикоски. «Постоянное транспортное сообщение по Балтике из Финляндии в Швецию и Эстонию. Предварительное технико-экономическое обоснование». [ постоянная мертвая ссылка ] 2007.
- «Изумруд, Видение 2050» Большой Хельсинки «Видение 2050» – Международный конкурс идей. 2007.
- Илкка Вяхяхо, Пекка Раудасмаа. «ТЭО Хельсинки-Таллинн, железнодорожный тоннель» Геотехнического отдела Департамента недвижимости города Хельсинки. 2008.
- Яакко Бломберг, Гуннар Окк. «Возможности сотрудничества между Эстонией и Финляндией 2008» Канцелярия премьер-министра, Финляндия. 2008.
См. также
[ редактировать ]- Предлагаемая высокоскоростная железная дорога по странам
- Rail Baltica - железная дорога из Польши в Эстонию
- Железнодорожный транспорт в Эстонии
- Железнодорожный транспорт в Финляндии
- Эресуннский мост - соединение между Швецией и Данией.
- Подводный туннель
- Тоннель под Ла-Маншем - железнодорожное сообщение между Англией и Францией.
- Туннель Ирландского моря - предлагаемое соединение между Ирландией и Шотландией.
- Фиксированное звено Fehmarn Belt - строящийся погружной туннель между Данией и Германией.
- Гиперлуп [ 32 ] [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эстония: Решение по туннелю FinEst может быть оставлено на усмотрение нового правительства» . Балтийские Таймс . 19 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Никджу, Кайван (13 ноября 2018 г.). «Это туннель стоимостью 15 миллиардов евро, соединяющий Хельсинки и Таллинн» . Форбс . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Майк Коллиер. « Мэр Хельсинки все еще верит в Таллиннский туннель », The Baltic Times , 3 апреля 2008 г. Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ https://web.archive.org/web/20160304205956/http://www.geomatik.ch/fileadmin/redaktion/download/2010/Fach/FA_12_2010_1.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «У кого самая большая трубка?» . 14 апреля 2016 г.
- ^ «Готардский туннель: в Швейцарии открывается самый длинный и глубокий железнодорожный туннель в мире» . Новости Би-би-си . Июнь 2016.
- ^ «Как туннель Таллинн-Хельсинки повлияет на будущий город-побратим?» . Город Талсинки . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Туннель, который свяжет Хельсинки и Таллинн: почему бы и нет?» . Инициатива европейских проливов . 11 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2024 г. . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Железнодорожный тоннель Хельсинки-Таллинн, Финский залив» . Железнодорожная техника . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Реализация туннеля Хельсинки-Таллин будет изучена при финансировании ЕС» . 10 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 г. . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «Предварительное технико-экономическое обоснование итогового отчета фиксированной линии связи Хельсинки – Таллинн» (PDF) . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Грей, Ева (17 апреля 2016 г.). «Железнодорожный тоннель Хельсинки-Таллинн» . Железнодорожная техника . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Каппер, Кюлли (8 февраля 2024 г.). «ИНТЕРВЬЮ > Министр Финляндии: Тоннель между Таллинном и Хельсинки нереален» [ИНТЕРВЬЮ > Министр Финляндии: Тоннель между Таллинном и Хельсинки нереален]. Почтальон (на эстонском языке) . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Топэм, Гвин (6 января 2016 г.). «Предложения по созданию туннеля Хельсинки-Таллин сделают города ближе, чем когда-либо» . Хранитель . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ « Железнодорожный туннель Хельсинки-Таллинн? Архивировано 4 апреля 2008 года в Wayback Machine », YLE News , 28 марта 2008 года. Проверено 13 мая 2008 года.
- ^ «Хельсингин Саномат – Международное издание – Метро» . Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ Кая Куннас (2 апреля 2014 г.). «Железнодорожный туннель из Хельсинки в Таллинн обойдется в миллиарды евро» . Helsingin Sanomat (на финском языке) . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Предварительное технико-экономическое обоснование фиксированной линии Хельсинки-Таллинн (Sweco, февраль 2015 г.)
- ^ Мойланен, Энн (11 февраля 2015 г.). «Предварительное исследование: целесообразно построить железнодорожный туннель между Хельсинки и Таллинном» . Yle Uutiset (на финском языке) . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ «Туннель Хельсинки-Таллинн делает шаг вперед – Финляндия и Эстония согласовывают отчет» (на финском языке). Хельсингин Саномат. 4 января 2016 года . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ "ЕС выделил 1 миллион евро на технико-экономическое обоснование туннеля Таллинн-Хельсинки" . Балтийская Таймс. 16 июня 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ «Видение городов-побратимов – исследование туннеля Хельсинки-Таллин продолжается» . Юле Новости . 24 августа 2016 г. Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Сдано технико-экономическое обоснование туннеля Хельсинки-Таллинн» . Железнодорожный вестник . 23 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2019 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «Туннель Хельсинки-Таллинн получит от Touchstone $16,8 млрд» . Рейтер . 8 марта 2019 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Финляндия и Эстония подписали Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в транспортной сфере» (Пресс-релиз). Министерство экономики и коммуникаций Эстонии. 26 апреля 2021 г. Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ «Финляндия и Эстония подписали Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в транспортной сфере» (Пресс-релиз). Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии. 26 апреля 2021 г. Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Синерва, Юкка (5 января 2016 г.). «Туннель в Таллинн? Хельсинки считает, что это осуществимо» . Над . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ «Результаты проекта FinEst Link: железнодорожный туннель Хельсинки-Таллинн станет двигателем регионального роста» . ФинЭст Ссылка. 7 февраля 2018 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Хельсинки и Таллинн укрепляют сотрудничество в сфере мобильности и транспорта» . Город Хельсинки. 5 января 2016 года . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ «Туннель Хельсинки-Таллинн может открыть железную дорогу в Финляндии и Эстонии: «Мы любим конкуренцию» » . RailTech.com . 8 февраля 2022 г. Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Лайта, Самули (11 февраля 2015 г.). «Лидеры Хельсинки хотят продолжить проект Таллиннского туннеля» . Helsingin Sanomat (на финском языке) . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ 7.6.2017 16:17, Новые планы Hyperloop могут включать соединение Хельсинки-Таллинн.
- ↑ 20 февраля 2017, 09:25, Сторонники Hyperloop заинтересованы в подводном маршруте Хельсинки-Таллинн.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- The FinEst Link – информация о мобильности между Хельсинки и Таллинном, включая предложение по туннелю.
- 13 ноября 2018, 05:04, Кайван Никью, Это туннель стоимостью 15 миллиардов евро, соединяющий Хельсинки с Таллинном , forbes.com
- Транспорт в Хельсинки
- Транспорт в Таллинне
- Предлагаемые подводные туннели в Европе
- Предлагаемые железнодорожные туннели в Европе
- Железнодорожные туннели в Финляндии
- Железнодорожные туннели в Эстонии
- Предлагаемая транспортная инфраструктура в Европе
- Международные туннели
- Соединения через Балтийское море