Национальный мост
Национальный мост | |
---|---|
Координаты | 9 ° 16'57,25 "с.ш. 79 ° 12'5,91" в.д. / 9,2825694 ° с.ш. 79,2016417 ° в.д. |
несет | Железнодорожный |
Местный | Рамешварам , Тамил Наду , Индия |
Владелец | Индийские железные дороги |
Характеристики | |
Общая длина | 6776 футов (2065 м) |
Количество пролетов | 144 |
Характеристики рельса | |
Количество дорожек | 1 |
Ширина колеи | Широкая колея |
История | |
Начало строительства | август 1911 г. |
Окончание строительства | февраль 1914 г. |
Открыто | 24 февраля 1914 г. |
Закрыто | 23 декабря 2022 г. |
Заменено на | Новый Памбанский мост |
Статистика | |
Ежедневный трафик | Приостановленный |
Расположение | |
Памбанский мост ( произносится: /pɑːmbən/ латинизированный: pāmban ) — железнодорожный мост, который соединяет город Рамешварам на острове Памбан с Мандапамом на материковой части Индии. Открытый 24 февраля 1914 года, это был первый морской мост в Индии и самый длинный морской мост в Индии до открытия морского сообщения Бандра-Ворли в 2010 году. Железнодорожный мост по большей части представляет собой обычный мост, опирающийся на бетон. пирсы, но посередине имеет двустворчатую подъемную секцию, которую можно поднять, чтобы пропустить корабли и баржи.
Мост Памбан был единственным наземным транспортным сообщением, которое соединяло Рамешварам с материковой Индией до 1988 года, когда параллельно железнодорожному мосту был построен автомобильный мост. В 2020 году началось строительство нового моста, более близкого к существующему, который в конечном итоге должен был заменить существующий мост. В декабре 2022 года железнодорожное сообщение по мосту было приостановлено навсегда, так как опорная часть значительно ослабла из-за коррозии.
История
[ редактировать ]Планы строительства моста, соединяющего материк, были предложены в 1870 году, когда британская администрация искала способы увеличить торговлю с Цейлоном . [ 1 ] Строительство началось в августе 1911 года. [ 2 ] Мост был открыт для движения 24 февраля 1914 года и соединил Рамешварам на острове Памбан с материковой Индией. [ 3 ]
Мост был поврежден во время циклона Рамешварам в 1964 году и потребовал масштабных ремонтных работ. [ 4 ] Соседний автомобильный мост был открыт в 1988 году. [ 1 ] [ 5 ] В 2009 году под руководством Э. Сридхарана на мосту были проведены дальнейшие работы по укреплению , чтобы он мог выдерживать движение более тяжелых грузовых поездов. [ 6 ] [ 7 ] 13 января 2013 года мост потребовал ремонта опор после незначительного повреждения военно-морской баржей. [ 8 ] [ 9 ] В 2016 году Министерство путей сообщения санкционировало фунтов стерлингов 25 крор (3,0 миллиона долларов США) на замену существующего пролета подвижного типа длиной 65,23 метра (214,0 футов) на одинарный пролет фермы длиной 66 метров (217 футов), который можно было открывать автоматически. [ 10 ] В декабре 2018 года движение поездов было остановлено для проведения ремонта, когда на одном из пролетов была обнаружена трещина, а в марте 2019 года движение рельсов по мосту было восстановлено. [ 11 ] [ 12 ]
В 2020 году правительство Индии объявило, что рядом со старым мостом Памбан будет построен новый железнодорожный мост стоимостью фунтов стерлингов 250 крор (30 миллионов долларов США). [ 13 ] В декабре 2022 года железнодорожное сообщение по мосту было окончательно приостановлено, поскольку разводная часть значительно ослабла из-за коррозии, а в феврале 2023 года Индийские железные дороги объявили, что движение поездов до Рамешварама будет восстановлено после завершения строительства нового моста. [ 14 ]
Расположение
[ редактировать ]Железнодорожный мост Памбан охватывает пролив шириной 2,06 км (1,28 мили) между материковой частью Индии и островом Рамешварам. Материковая часть моста расположена в 9 ° 16'56,70 "N 79 ° 11'20,12" E / 9,2824167 ° N 79,1889222 ° E . Мост расположен в агрессивной морской среде, что делает его обслуживание сложной задачей. Это место также является зоной, подверженной циклонам и сильным ветрам. [ 15 ]
Дизайн
[ редактировать ]Железнодорожный мост расположен на высоте 12,5 м (41 фут) над уровнем моря и имеет длину 6776 футов (2065 м). [ 15 ] Мост состоит из 143 опор и имеет двустворчатую разводную часть с подъемным пролетом подвижного типа Шерцера , который можно поднимать для пропуска судов. Каждая половина подъемного пролета весит 415 тонн (457 тонн). [ 16 ] Две створки моста открываются вручную с помощью рычагов. [ 15 ]
Железнодорожный транспорт
[ редактировать ]Железная дорога метровой колеи проходила вдоль моста с момента его основания в 1914 году до 2007 года, когда она была модернизирована до линии широкой колеи 5 футов 6 дюймов . [ 1 ] Железнодорожная линия соединила Мандапам на материковой части Индии и остров Памбан через мост. Ранее железнодорожная линия разветвлялась от Памбана: одна линия направлялась в сторону Рамешварама примерно на высоте 6,25 миль (10,06 км), а другая ветка длиной 15 миль (24 км) заканчивалась в Дханушкоди . [ 17 ] Железнодорожная линия, ведущая к Дханушкоди, была разрушена во время циклона Дханушкоди в 1964 году вместе с пассажирским поездом Памбан-Дханушкоди, в результате чего погибло около 200 человек. [ 18 ] [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Мост Махатмы Ганди
- Дорога Вихроли-Копаркхайране
- Морское сообщение Бандра – Ворли
- Список самых длинных мостов
- Список самых длинных мостов над водой в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Мост Памбан: 10 удивительных фактов о первом морском мосте Индии» . Экономические времена .
- ^ Лалвани, Картар (2016). Создание Индии: нерассказанная история британского предпринимательства . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4729-2483-4 .
- ^ «Мост Памбан: 10 удивительных фактов о первом морском мосте Индии - Мост Памбан: первый морской мост Индии» . Экономические времена . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ История божеств и храмов на юге Индийского полуострова . Трилочан Дэш. п. 178.
- ^ Датта, Ранган (1 февраля 2023 г.). «Рамешварам: священный островной город на южной границе Индии» . Моя Калькутта . Телеграф . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Строитель метро Дели» . Форбс . 1 мая 2009 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Укрепление Памбанского железнодорожного моста» . Индус . 17 июля 2010 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Корабль врезался в вековой железнодорожный мост» . НДТВ . 13 января 2013 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Ремонтные работы на Памбанском мосту идут быстрыми темпами» . Индус . 16 января 2013 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Главный инженер осматривает железнодорожный мост Памбан» . Индус . 26 февраля 2016 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Поезда в Рамешварам отменены из-за ремонтных работ на Памбане» . Таймс оф Индия . 5 декабря 2018 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Поездное сообщение из Рамешварама в Мандапам приостановлено из-за трещины на мосту Памбан» . Нажмите108 . 18 декабря 2018 года . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Министерство путей сообщения утверждает новый мост в Памбане» . Нажмите108 . 25 декабря 2018 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Железнодорожное движение по старому Памбанскому мосту навсегда остановлено» . Индус . 3 февраля 2023 г. ISSN 0971-751X . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с TE, Раджа Симхан (21 ноября 2003 г.). «Мост Памбан будет снесен для переоборудования колеи» . Индус . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Шри Раман, Папри (11 августа 2007 г.). «Мост воспоминаний – и к Рамешвараму – вновь открывается» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Джетва, Раджа Паван (2007). «Раздел II: Имеющийся пробег. Подробная информация о проложенных железнодорожных линиях». Шри Катч Гурджар Кшатрия Самадж: Краткая история и слава наших предков . стр. 63–70.
- ^ Датта, Ранган (21 июня 2022 г.). «В картинках: На краю Индии в Дханускоди» . Моя Калькутта . Телеграф . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Джайшанкар, К. (17 июля 2006 г.). «Их отношение к поездам метровой колеи непостижимо» . Индус . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 года . Проверено 1 декабря 2006 г.