Jump to content

Сураса

Сураса
Мать Змей
Хануман летит в устье Сурасы. Из фрески Храма Изумрудного Будды , Бангкок , Таиланд .
Тексты Рамаяна
Генеалогия
Родители Дакша
Супруг Кашьяпа

Сураса также Сирас индуистская богиня, которую описывают как мать Урагов ( первобытных рептилий). [ 1 ] Ее самая популярная история появляется в индуистском эпосе «Рамаяна» , где ей поручено испытать бога Ханумана по пути на Ланку .

Рождение и дети

[ редактировать ]
Хануман встречает Сурасу, изображенного в верхнем регистре. Симхика и Ланкини в среднем и нижнем регистрах.

В индуистском эпосе «Рамаяна» Сураса — одна из 12 дочерей Дакши , вышедших замуж за мудреца Кашьяпы . Она стала матерью урагов ( класса змей), а ее жена и сестра Кадру родила нагов , другой класс змей. [ 1 ] Васуки , Такшака Описано, что , Айравата и другие сыновья Шурасы живут в Бхогавати . [ 2 ]

Эпос «Махабхарата» описывает ее рождение от гнева Кродхаваши , другой жены Кашьяпы. У Шурасы три дочери: Анала, Руха и Вирудха. Змеи происходят от дочерей Шурасы. Поэтому ее называют матерью урагов, а также журавлей; другая змеиная раса Паннагас происходит от Кадру. [ 1 ] [ 2 ]

Матсья Пурана и Вишну Пурана описывают Сурасу как одну из 13 жен Кашьяпы и дочерей Дакши. В Вишну-пуране говорится, что она родила тысячу змеевидных и незмеевидных рептильных существ с множеством капюшонов, которые могли как ползать по земле, так и летать в небе; хотя Кадру также рождает тысячу змееподобных существ с множеством капюшонов, они по большей части были неспособны летать и вместо этого были привязаны к земле. Как говорится в Матсья Пуране , она является матерью всех четвероногих, кроме коров (которые произошли от божественной формы самой Матери-Земли); змеи описываются как дети Кадру. Бхагавата -пурана изображает ее матерью ракшасов (людоедов, демонов). В списках Ваю -пураны и Падма-пураны она не упоминается как жена Кашьяпы; а Анаюш или Данаюш занимают положение матери змей. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

В «Деви Бхагавата Пуране» упоминается Рохини как воплощение Шурасы; его сын Баларама был воплощением нага Шеши , сына Шурасы. [ 1 ]

Согласно « Матья-пуране» , когда бог Шива в образе Трипурантаки отправляется в три города демонов, ему помогают различные божества. Сураса и другие богини становятся его стрелами и копьями. Когда капли крови демона Андхаки размножаются во многих демонах, Сураса и другие богини-матери, называемые матриками, помогают Шиве убить демона, выпивая кровь. [ 3 ]

Встреча с Хануманом

[ редактировать ]
Сураса (справа) встречает Ханумана, который изображен трижды – в большой форме (слева), входящим в ее рот и выходящим из ее уха.

Встреча Сурасы с Хануманом в Сундара Канда книге Рамаяны и ее пересказах - самая популярная история, связанная с Сурасой. Хануман летит через океан на Ланку (отождествляемую с современной Шри-Ланкой ) в поисках своего хозяина Рамы похищенной жены Ситы . Когда Хануман уходит с суши (отождествляемой с Индией), на пути Ханумана появляется гора Майнака, чтобы он мог отдохнуть, но Хануман, считая ее препятствием, летит вперед. Боги, гандхарвы и мудрецы призывают Сурасу, мать нагов, и просят ее принять ужасную форму ракшаси (демоницы), чтобы испытать Ханумана. Причины, по которым ее призвали проверить Ханумана, а также способности, которые предстоит проверить, в разных Рамаяны повествованиях различаются. Рамачаритаманас предполагает , что испытание было призвано доказать его величие и установить, что он идеально подходит для порученной ему задачи. И наоборот, Адхьятма Рамаяна говорит, что боги не доверяют силам Ханумана; однако оба согласны с тем, что боги хотят проверить силу Ханумана ( бала ) и сила мышления ( буддхи ). В оригинальной Рамаяне говорится, что его сила и доблесть должны быть проверены, но не указываются причины. Другие тексты находят средний путь, где, хотя боги и уверены в способностях Ханумана, они хотят «отточить» их или предупредить о надвигающихся опасностях. [ 6 ]

Сураса соглашается и преграждает Хануману путь в море. У нее солнечные образы: «желтые глаза, пара клыкастых и разинутых челюстей» и размер горы. [ 7 ] Она заявляет, что Хануман — это пища, подаренная ей богами, и пытается его съесть. Хануман объясняет свою миссию по выслеживанию Ситы и просит ее отпустить его, а также обещает вернуться и войти в ее рот в соответствии с Сама (мягким уговором) и Даной (искренне просящей) частью философии Сама, Дана, Бхеда, Данда . Она говорит ему, что он может пройти только через ее рот, согласно данному ей дару. Хануман противостоит ей, требуя открыть ей рот достаточно широко, чтобы съесть его (Бхеда – угроза). Он начинает расширять свою форму и становиться больше; Сураса также расширяет челюсти, чтобы поглотить Ханумана; состязание интерпретируется как данда (наказание). Наконец, когда рот Сурасы расширяется до 100 йоджан , Хануман внезапно принимает крошечную форму (размером с большой палец), входит в ее рот и покидает его, прежде чем она успевает его закрыть. В другом варианте Хануман входит в рот Сурасы и выходит через ее ухо. [ 1 ] [ 6 ] Таким образом, Хануман соблюдает обет Шурасы и спасает ему жизнь. Он приветствует ее и обращается к ней как к Дакшаяни (дочери Дакши). Впечатленный «изобретательностью и смелостью» Ханумана, Сураса принимает свою истинную форму и благословляет Ханумана. В одной из версий она раскрывает цель своей миссии, являющуюся приказом богов, и заявляет, что успех ее миссии раскрывает интеллект и силу Ханумана. [ 1 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] Хануман вспоминает свои приключения, включая встречу с Сурасой, Раме после того, как он вернулся с Ланки. [ 10 ]

Сураса - одна из трех женщин, которые встречают Ханумана во время его путешествия на Ланку; двое других — ракшаси Симхика и Ланкини , богиня-хранительница Ланки. Небесный Сураса представляет элемент акаша (небо), а Симхика и Ланкини представляют воду и землю соответственно. Согласно другой интерпретации, трио представляет майю (иллюзию), связанную с тремя гунами (качествами). Сураса аллегорически означает саттвика- майю, чистейшую форму иллюзии, которую нужно укрощать, но при этом уважать. [ 11 ] Три женщины также означают вызов целомудрию Ханумана. «Эротизм и бесстрастное визуальное потребление Хануманом женщин как сексуальных объектов» - повторяющаяся тема в эпосе. [ 12 ]

По мнению Дж. К. Джалы, встреча в Сурасе является более поздней интерполяцией Рамаяны, поскольку она во многом напоминает эпизод с Симхикой. Он отсутствует в ранних адаптациях истории Рамы в Махабхарате и Агни Пуране . [ 6 ] Однако Гольдманс предполагает, что эта теория ошибочна и весьма сомнительна, и сохранила ее в своем критическом издании Рамаяны . [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мани, Веттам (1975). Пураническая энциклопедия: обширный словарь с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 767 . ISBN  0-8426-0822-2 . "
  2. ^ Перейти обратно: а б Хопкинс, Эдвард Уошберн (1915). Эпическая мифология . Страсбург К. Я. Трюбнер. стр. 20, 28, 200. ISBN.  0-8426-0560-6 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Баман Дас Басу. Священные книги индусов . Опубликовано Cosmo Publications для паба Genesis. стр. 9, 52, 137, 155. ISBN.  978-81-307-0533-0 .
  4. ^
  5. ^ Аадхар, Ананд. «Бхагавата-пурана: Песнь 6: Глава 6: Потомство дочерей Дакши» .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Екатерина Людвик (1 января 1994 г.). Хануман в «Рамаяне Валмики» и «Рамачаритаманасе» Туласи даса . Мотилал Банарсидас. стр. 72–75 . ISBN  978-81-208-1122-5 .
  7. ^ Голдман с. 42,
  8. ^ Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Издательская группа Розен. п. 671 . ISBN  978-0-8239-3180-4 .
  9. ^ Голдман, стр. 111–2.
  10. ^ Голдман, стр. 267.
  11. ^ Филип Лутгендорф, профессор хинди и современных индийских исследований Университета Айовы (13 декабря 2006 г.). Рассказ Ханумана: Послания божественной обезьяны: Послания божественной обезьяны . Издательство Оксфордского университета. стр. 195–6. ISBN  978-0-19-804220-4 .
  12. ^ Голдман с. 52
  13. ^ Голдман с. 88-9
  • Роберт П. Голдман, Салли Дж. Сазерленд Голдман (1 января 2007 г.). Рамаяна Валмики: эпос Древней Индии. Сундараканда . Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-81-208-3166-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e4988e4cf8632fb5968c15c43be6dfc__1717191540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/fc/0e4988e4cf8632fb5968c15c43be6dfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Surasa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)