Jump to content

Салих аль-Джафари

Салих аль-Джафари
Салех Аль-Джафари
Заголовок Шейх , Имам
Персональный
Рожденный 24 июня 1910 г.
Умер 16 апреля 1979 г. (71 год)
Религия ислам
Дети Шейх Абдул-Гани
Эра Современный
Область Судан , Египет
Номинал сунниты
Юриспруденция Малики
Крид Ашари
Основной интерес(и) Суфизм , Тафсир , Хадис , Фикх , Акида
Альма-матер Университет Аль-Азхар
Тарикат Джафария
Занятие библиограф, исламский ученый, юрист
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Салих аль-Джафари (1910–1979) ( араб . صالح الجعفري ) был суфийским ученым, который жил и преподавал в Каире, Египет. Он был официально назначен учителем мечети аль-Азхар в 1946 году Великим Шейхом Азхара того времени, хотя он преподавал там без официального назначения более десяти лет и продолжал преподавать там до своей смерти. в 1399 г. хиджры/1979 г. н.э. [ 1 ] Таким образом, он преподавал там более сорока лет, из них тридцать три года в качестве официально назначенного учителя. В течение последних десяти лет своей жизни он стал имамом мечети Азхар и одним из ее самых знаменитых учителей и ораторов. Он также был духовным наставником и основателем Джафарийского тариката .

Происхождение

[ редактировать ]

Салих аль-Джафари был потомком исламского пророка Мухаммеда через его внука аль-Хусейна. Его предки происходили из региона Луксор в Верхнем Египте . Его дед Салих, в честь которого он был назван, был учителем Корана, который переехал из Египта в Донголу в Судане и основал школу по преподаванию Корана. Салих аль-Джафари родился и вырос в Донголе. [ 2 ]

Салих аль-Джафари родился в 1910 году в северном суданском городе Донгола . Он изучил Коран и основы исламской науки в молодом возрасте под руководством учеников своего деда. Он переехал в Каир в возрасте двадцати лет в 1930 году, чтобы учиться в мечети Азхар, и прожил там остаток своей жизни. Будучи студентом, его обучение в значительной степени вращалось вокруг наук хадисов (учения Мухаммеда) и тафсира (толкования Корана). Он учился у самых известных ученых своего времени и был особенно близок со многими наиболее знаменитыми знатоками хадисов . [ 3 ]

Сначала будучи студентом, а затем учителем, он почти пятьдесят лет прожил в мечети Азхар. Более тридцати лет он жил в небольшой, специально построенной комнате внутри одного из учебных залов мечети Азхар. Он стал имамом мечети Азхар, одним из ее ораторов и самых знаменитых учителей. Наибольшую известность он получил благодаря своей пятничной лекции после пятничной молитвы, которую посетили сотни, а по некоторым данным, более тысячи человек. Его пятничная лекция привлекла внимание как ученых, так и мирян. Будучи великим учителем Азхара и его имама, он привлекал учеников со всего мусульманского мира, многие из которых стали известными учеными, судьями, муфтиями , учителями, имамами и духовными наставниками в разных частях мира. [ 4 ]

Будучи учителем мечети Азхар, учение Салиха аль-Джафари вращалось вокруг Корана, хадисов , духовности и юриспруденции. Его уроки начинались с комментариев и пояснений к стихам Корана, но в основном они были сосредоточены на духовности. Основными темами его уроков были важность следования учениям Корана, любви к Мухаммеду и изучения религии. Он также обсуждал юриспруденцию в соответствии с четырьмя философскими школами суннитского ислама и сам был связан со школой Малики , хотя и не ограничивался ею. [ 5 ] У него была способность практиковать иджтихад для решения современных проблем. [ 6 ] Среди его главных забот было справиться с ростом коммунизма и секуляризма в то время, а также сохранить единство мусульман-суннитов , поскольку некоторые современные движения, призывавшие к переменам или реформам, вызывали раскол и споры. [ 7 ]

Он также посвятил много времени поиску работ ученого и возрожденца Ахмада ибн Идриса аль-Фаси , их редактированию и публикации. Эти учения были сосредоточены на:

1) Возрождение Сунны или практики Мухаммеда. [ 8 ] [ 9 ]
2) Нравственное и духовное воспитание личности мусульманина. Ибн Идрис подчеркнул важность благочестия, молитвы, религиозного обучения (особенно пророческих традиций) и внимательного следования примеру Мухаммеда. [ 10 ] [ 11 ]

Аль-Джафари следовал духовному учению и пути Ахмада ибн Идриса аль-Фаси , или Тарика Мухаммадийя. Это был не Тарикат в смысле организованного суфийского ордена, а скорее духовный метод, состоящий из набора учений и ектений, направленный на развитие духовной связи между учеником и Мухаммедом напрямую.

Иногда ее называли Идрисия или Ахмадия (не путать с Ахмадией Мирзы Гулама Ахмада) в честь самого Ибн Идриса, а иногда как Мухаммадия после Мухаммеда. Она стала полностью известна как Ахмадийская Мухаммадия. [ 12 ] Аль-Джафари взял литании и учения этого пути от шейха Мухаммада аш-Шарифа, внука Ахмада ибн Идриса, который преподавал в Донголе.

Аль-Джафари стал духовным наставником на этом пути, который он помог распространить и популяризировать, привлекая тысячи студентов из Египта и из-за границы. Он написал сотни стихотворений о духовном руководстве и любви к Мухаммеду и восхвалении его, а также мольбы к Богу. Посредством этих стихов и создания собственного набора ектений он подготовил почву для создания своей собственной ветви Ахмадия Мухаммадия. Свой путь он резюмировал в следующих поэтических строках:

Мой путь – Коран, знание и благочестие,
и хвала Посланнику Аллаха,
тот, кто уничтожает заблуждение. [ 13 ]

После его кончины его сын Шейх Абд аль-Гани аль-Джафари собрал и опубликовал стихи и литании своего отца и официально основал Джафарийя Тарикат, или Джафарийя Ахмадийя Мухаммадийя в полном объеме. [ 14 ] Этот тарикат имеет более семидесяти центров по всему Египту, а также несколько центров в Судане, Ливии и Малайзии. [ 15 ] Его последователи также проводят регулярные собрания поминовения Бога или зикра в других местах, таких как Великобритания и Саудовская Аравия. Тарикат активно занимается образовательной и социальной работой и предоставляет множество образовательных, медицинских и социальных услуг местным сообществам вокруг своих центров. [ 16 ]

Работает

[ редактировать ]

Аль-Джафари написал более пятнадцати работ по различным исламским наукам, таким как суфизм, суннитское вероучение, хадисы и юриспруденция, а также отредактировал многие другие. Эти произведения включают его стихи (собранные и опубликованные в двенадцати томах) и сборники религиозных молитв и ектений. [ 17 ] Среди его работ пять переведены на английский язык:

1) Утешение для искателя: биография и перевод книги Салиха аль-Джафари «Аль-Фаваид аль-Джафария», комментарий к сорока пророческим традициям. Тр. Самер Даджани Скачать бесплатно Mp3 (Фонс Витае, 2013).

2) Аль-Бурда аль-Хасания валь-Хусайния: Ода во славу семьи лучшего из творений ( Sakina Publishing, 2014 ).

3) Свет для ищущего: ежедневная ектения из сорока салаватов и других молений ( Beacon Books, 2016 ).

4) Светящиеся луны ( Институт Имама Газали, 2021 ).

5) Секреты поста (Свет Азхара)

6) Отрывки из Дивана, том 1 ( Институт Имама Газали, 2022 г. )

7) аль-Салават аль-Джафарийя двуязычный ( Институт Имама Газали, 2022 г. )

8) Сокровище воспоминаний ( Свет Азхара, 2022 )

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Даджани, Утешение для искателя, стр. 31.
  2. ^ Даджани, Утешение для искателя, стр. 1.
  3. ^ Даджани, Утешение для искателя, стр. 20-29.
  4. ^ Даджани, Утешение для ищущего, стр. 31-8.
  5. ^ Даджани, Утешение для искателя, стр. 33.
  6. ^ Даджани, Утешение для искателя, стр. xi-xxi.
  7. ^ Даджани, Утешение для искателя, стр. хи; стр. 32-3.
  8. ^ Даджани, Утешение для ищущего, стр. 6-7, 14.
  9. ^ Аль-Сануси, аль-Мусальсалат аль-Ашр, стр. 13.
  10. ^ Томассен и Радтке, Письма Ахмада ибн Идриса, стр. 2.
  11. ^ Даджани, Утешение для искателя, стр. 7.
  12. ^ Ахмад ибн Идрис аль-Фаси
  13. ^ Даджани, Утешение для искателя, стр. 47.
  14. ^ https://lightoftheazhar.com/jafari-tariqa/tariqa-salih-al-jafari/
  15. ^ Даджани, Утешение для искателя, стр. 42-9.
  16. ^ Даджани, Утешение для ищущего, стр. 53-5.
  17. ^ Даджани, Утешение для искателя, стр. 55-7.

Библиография

[ редактировать ]
  • Даджани, Самер, Утешение для ищущего: биография и перевод книги Салиха аль-Джафари «Аль-Фаваид аль-Джафария», комментарий к сорока пророческим традициям , Луисвилл, Кентукки: Fons Vitae, 2013.
  • Аль-Джафари, Салих, Аль-Бурда аль-Хасания валь-Хусайния: Ода во славу семьи лучших творений , Великобритания: Sakina Publishing, 2014.
  • Сугич, Майкл, Знаки на горизонте: встречи с людьми знания и просвещения , 2013.
  • Томассен, Эйнар и Радтке, Бернд (ред.) Письма Ахмада ибн Идриса. Опубликовано издательством Northwestern University Press, Эванстон, Иллинойс, по договоренности с C. Hurst and Co. Ltd., Лондон, 1993 г.
  • Аль-Сануси, Мухаммад ибн Али, «Китаб аль-Мусалсалат аль-Ашр», в аль-Сануси, аль-Маджмуа аль-мухтара , Манчестер, 1990.
  • Ахмад ибн Идрис аль-Фаси
  • http://beneficialilm.com/the-path/
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17188e9bf7e2cc5e11b8fb56b3dfe189__1720719660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/89/17188e9bf7e2cc5e11b8fb56b3dfe189.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salih al-Ja'fari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)