Салих аль-Джафари
Салих аль-Джафари Салех Аль-Джафари | |
---|---|
Заголовок | Шейх , Имам |
Персональный | |
Рожденный | 24 июня 1910 г. |
Умер | 16 апреля 1979 г. (71 год) |
Религия | ислам |
Дети | Шейх Абдул-Гани |
Эра | Современный |
Область | Судан , Египет |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Малики |
Крид | Ашари |
Основной интерес(и) | Суфизм , Тафсир , Хадис , Фикх , Акида |
Альма-матер | Университет Аль-Азхар |
Тарикат | Джафария |
Занятие | библиограф, исламский ученый, юрист |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Салих аль-Джафари (1910–1979) ( араб . صالح الجعفري ) был суфийским ученым, который жил и преподавал в Каире, Египет. Он был официально назначен учителем мечети аль-Азхар в 1946 году Великим Шейхом Азхара того времени, хотя он преподавал там без официального назначения более десяти лет и продолжал преподавать там до своей смерти. в 1399 г. хиджры/1979 г. н.э. [ 1 ] Таким образом, он преподавал там более сорока лет, из них тридцать три года в качестве официально назначенного учителя. В течение последних десяти лет своей жизни он стал имамом мечети Азхар и одним из ее самых знаменитых учителей и ораторов. Он также был духовным наставником и основателем Джафарийского тариката .
Происхождение
[ редактировать ]Салих аль-Джафари был потомком исламского пророка Мухаммеда через его внука аль-Хусейна. Его предки происходили из региона Луксор в Верхнем Египте . Его дед Салих, в честь которого он был назван, был учителем Корана, который переехал из Египта в Донголу в Судане и основал школу по преподаванию Корана. Салих аль-Джафари родился и вырос в Донголе. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Салих аль-Джафари родился в 1910 году в северном суданском городе Донгола . Он изучил Коран и основы исламской науки в молодом возрасте под руководством учеников своего деда. Он переехал в Каир в возрасте двадцати лет в 1930 году, чтобы учиться в мечети Азхар, и прожил там остаток своей жизни. Будучи студентом, его обучение в значительной степени вращалось вокруг наук хадисов (учения Мухаммеда) и тафсира (толкования Корана). Он учился у самых известных ученых своего времени и был особенно близок со многими наиболее знаменитыми знатоками хадисов . [ 3 ]
Сначала будучи студентом, а затем учителем, он почти пятьдесят лет прожил в мечети Азхар. Более тридцати лет он жил в небольшой, специально построенной комнате внутри одного из учебных залов мечети Азхар. Он стал имамом мечети Азхар, одним из ее ораторов и самых знаменитых учителей. Наибольшую известность он получил благодаря своей пятничной лекции после пятничной молитвы, которую посетили сотни, а по некоторым данным, более тысячи человек. Его пятничная лекция привлекла внимание как ученых, так и мирян. Будучи великим учителем Азхара и его имама, он привлекал учеников со всего мусульманского мира, многие из которых стали известными учеными, судьями, муфтиями , учителями, имамами и духовными наставниками в разных частях мира. [ 4 ]
Учения
[ редактировать ]Будучи учителем мечети Азхар, учение Салиха аль-Джафари вращалось вокруг Корана, хадисов , духовности и юриспруденции. Его уроки начинались с комментариев и пояснений к стихам Корана, но в основном они были сосредоточены на духовности. Основными темами его уроков были важность следования учениям Корана, любви к Мухаммеду и изучения религии. Он также обсуждал юриспруденцию в соответствии с четырьмя философскими школами суннитского ислама и сам был связан со школой Малики , хотя и не ограничивался ею. [ 5 ] У него была способность практиковать иджтихад для решения современных проблем. [ 6 ] Среди его главных забот было справиться с ростом коммунизма и секуляризма в то время, а также сохранить единство мусульман-суннитов , поскольку некоторые современные движения, призывавшие к переменам или реформам, вызывали раскол и споры. [ 7 ]
Он также посвятил много времени поиску работ ученого и возрожденца Ахмада ибн Идриса аль-Фаси , их редактированию и публикации. Эти учения были сосредоточены на:
1) Возрождение Сунны или практики Мухаммеда. [ 8 ] [ 9 ]
2) Нравственное и духовное воспитание личности мусульманина. Ибн Идрис подчеркнул важность благочестия, молитвы, религиозного обучения (особенно пророческих традиций) и внимательного следования примеру Мухаммеда. [ 10 ] [ 11 ]
Тарикат
[ редактировать ]Аль-Джафари следовал духовному учению и пути Ахмада ибн Идриса аль-Фаси , или Тарика Мухаммадийя. Это был не Тарикат в смысле организованного суфийского ордена, а скорее духовный метод, состоящий из набора учений и ектений, направленный на развитие духовной связи между учеником и Мухаммедом напрямую.
Иногда ее называли Идрисия или Ахмадия (не путать с Ахмадией Мирзы Гулама Ахмада) в честь самого Ибн Идриса, а иногда как Мухаммадия после Мухаммеда. Она стала полностью известна как Ахмадийская Мухаммадия. [ 12 ] Аль-Джафари взял литании и учения этого пути от шейха Мухаммада аш-Шарифа, внука Ахмада ибн Идриса, который преподавал в Донголе.
Аль-Джафари стал духовным наставником на этом пути, который он помог распространить и популяризировать, привлекая тысячи студентов из Египта и из-за границы. Он написал сотни стихотворений о духовном руководстве и любви к Мухаммеду и восхвалении его, а также мольбы к Богу. Посредством этих стихов и создания собственного набора ектений он подготовил почву для создания своей собственной ветви Ахмадия Мухаммадия. Свой путь он резюмировал в следующих поэтических строках:
Мой путь – Коран, знание и благочестие,
и хвала Посланнику Аллаха,
тот, кто уничтожает заблуждение. [ 13 ]
После его кончины его сын Шейх Абд аль-Гани аль-Джафари собрал и опубликовал стихи и литании своего отца и официально основал Джафарийя Тарикат, или Джафарийя Ахмадийя Мухаммадийя в полном объеме. [ 14 ] Этот тарикат имеет более семидесяти центров по всему Египту, а также несколько центров в Судане, Ливии и Малайзии. [ 15 ] Его последователи также проводят регулярные собрания поминовения Бога или зикра в других местах, таких как Великобритания и Саудовская Аравия. Тарикат активно занимается образовательной и социальной работой и предоставляет множество образовательных, медицинских и социальных услуг местным сообществам вокруг своих центров. [ 16 ]
Работает
[ редактировать ]Аль-Джафари написал более пятнадцати работ по различным исламским наукам, таким как суфизм, суннитское вероучение, хадисы и юриспруденция, а также отредактировал многие другие. Эти произведения включают его стихи (собранные и опубликованные в двенадцати томах) и сборники религиозных молитв и ектений. [ 17 ] Среди его работ пять переведены на английский язык:
1) Утешение для искателя: биография и перевод книги Салиха аль-Джафари «Аль-Фаваид аль-Джафария», комментарий к сорока пророческим традициям. Тр. Самер Даджани Скачать бесплатно Mp3 (Фонс Витае, 2013).
2) Аль-Бурда аль-Хасания валь-Хусайния: Ода во славу семьи лучшего из творений ( Sakina Publishing, 2014 ).
3) Свет для ищущего: ежедневная ектения из сорока салаватов и других молений ( Beacon Books, 2016 ).
4) Светящиеся луны ( Институт Имама Газали, 2021 ).
5) Секреты поста (Свет Азхара)
6) Отрывки из Дивана, том 1 ( Институт Имама Газали, 2022 г. )
7) аль-Салават аль-Джафарийя двуязычный ( Институт Имама Газали, 2022 г. )
8) Сокровище воспоминаний ( Свет Азхара, 2022 )
Примечания
[ редактировать ]- ^ Даджани, Утешение для искателя, стр. 31.
- ^ Даджани, Утешение для искателя, стр. 1.
- ^ Даджани, Утешение для искателя, стр. 20-29.
- ^ Даджани, Утешение для ищущего, стр. 31-8.
- ^ Даджани, Утешение для искателя, стр. 33.
- ^ Даджани, Утешение для искателя, стр. xi-xxi.
- ^ Даджани, Утешение для искателя, стр. хи; стр. 32-3.
- ^ Даджани, Утешение для ищущего, стр. 6-7, 14.
- ^ Аль-Сануси, аль-Мусальсалат аль-Ашр, стр. 13.
- ^ Томассен и Радтке, Письма Ахмада ибн Идриса, стр. 2.
- ^ Даджани, Утешение для искателя, стр. 7.
- ^ Ахмад ибн Идрис аль-Фаси
- ^ Даджани, Утешение для искателя, стр. 47.
- ^ https://lightoftheazhar.com/jafari-tariqa/tariqa-salih-al-jafari/
- ^ Даджани, Утешение для искателя, стр. 42-9.
- ^ Даджани, Утешение для ищущего, стр. 53-5.
- ^ Даджани, Утешение для искателя, стр. 55-7.
Библиография
[ редактировать ]- Даджани, Самер, Утешение для ищущего: биография и перевод книги Салиха аль-Джафари «Аль-Фаваид аль-Джафария», комментарий к сорока пророческим традициям , Луисвилл, Кентукки: Fons Vitae, 2013.
- Аль-Джафари, Салих, Аль-Бурда аль-Хасания валь-Хусайния: Ода во славу семьи лучших творений , Великобритания: Sakina Publishing, 2014.
- Сугич, Майкл, Знаки на горизонте: встречи с людьми знания и просвещения , 2013.
- Томассен, Эйнар и Радтке, Бернд (ред.) Письма Ахмада ибн Идриса. Опубликовано издательством Northwestern University Press, Эванстон, Иллинойс, по договоренности с C. Hurst and Co. Ltd., Лондон, 1993 г.
- Аль-Сануси, Мухаммад ибн Али, «Китаб аль-Мусалсалат аль-Ашр», в аль-Сануси, аль-Маджмуа аль-мухтара , Манчестер, 1990.
- Ахмад ибн Идрис аль-Фаси
- http://beneficialilm.com/the-path/