Религиозная хроника
Религиозная хроника | |
---|---|
![]() Штриховой рисунок Л.В. Кинга для Religious Chronicle [ 1 ] | |
Созданный | в. 200 г. до н.э. |
Обнаруженный | до 1881 года |
Текущее местоположение | Британский музей , Лондон, Англия |
Религиозные хроники представляют собой древний месопотамский реестр таких знамений, как забредание диких животных в городские районы и чрезвычайные природные явления, которые предвещали беспорядки, мешавшие проведению Акиту, или новогоднего праздника, и осуществлению его обычных культовых действий, включая транспортировку идолов богов в город Вавилон в бурные годы хаоса, вызванного набегами арамейских кочевников.
Текст
[ редактировать ]«Религиозные хроники», по-видимому, черпали свои источники из протасов литературы о предзнаменованиях, в отличие от « Хроник ранних царей» , которые черпали их из их аподосов . [ 2 ] Табличка имеет по два столбца на каждой стороне и находится в плохом состоянии: поверхность сильно потерта, а большая часть левой стороны (столбцы I и IV) утрачена. Возможно, это была часть серии, поскольку в строке 8 столбца IV присутствует часть улова. [ 3 ] : 17 Он имеет обозначение BM 35968 (Sp III, 504) и хранится в Британском музее . Написанная в эпоху Селевкидов , она была приобретена Музеем у компании Spartali & Co , спонсоров большей части неофициального сбора табличек в Ираке, находящемся под юрисдикцией Османской империи, в 1880 году, и, следовательно, место ее находки неизвестно. [ 4 ]
Самый ранний царь, упомянутый в тексте, - Набу-шуму-либур ( ок. 1033–1026 до н.э.) в строке 16 первого столбца, а в работе также упоминается Набу-мукин-апли ( ок. 978–943 до н.э.). Промежуточный текст описывает правление или правление продолжительностью до семнадцати лет. Лишь Симбар-Шипак ( ок. 1025 – 1008 до н. э.) и Эулмаш-шакин-шуми ( ок. 1004 – 987 до н. э.) правили в этот период так долго. Охваченная историческая эпоха была периодом великих потрясений.
Колонка II в отрывке, приписываемом правлению Симбар-Шипака: [ 5 ] включает возможную ссылку на солнечное затмение: «В двадцать шестой день месяца Сиван, в седьмом году, день сменился ночью, и на небе вспыхнул огонь». Роутон отождествил это с 9 мая 1012 г. до н.э. [ 6 ] хотя текущая хронология относит это к его тринадцатому году жизни, и отсутствие соответствующего технического термина для затмения, такого как AN-KU 10 , ставит под сомнение эту астрономическую идентификацию. [ 3 ] : 68 н.345 [ 7 ]
Первичные публикации
[ редактировать ]- Л. В. Кинг (1907). Хроники о ранних вавилонских царях: Том. 2 Тексты и переводы . Лузак и Ко, стр. 70–86 , 157–179.
- Э. Унгер (1931). Вавилон: священный город вавилонян . Вальтер де Грюйтер. стр. 274–276.
- А. К. Грейсон (1975). Ассирийские и Вавилонские хроники . Джей Джей Огюстен. стр. 133–138.
- Жан-Жак Гласснер (2004). Месопотамские хроники . Общество библейской литературы. стр. 296–299.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Л. В. Кинг (1907). Хроники о ранних вавилонских царях: Том. 2 Тексты и переводы . Лузак и Ко, стр. 157–179 .
- ^ Мэтью Нойяр (2012). Предсказание прошлого на древнем Ближнем Востоке: мантическая историография в древней Месопотамии, Иудее и Средиземноморском мире . Брауновские иудаистские исследования. Провиденс, Род-Айленд. п. 91.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ), сноска 57. - ^ Jump up to: а б Дж. А. Бринкман (1968). Политическая история посткасситской Вавилонии, 1158–722 гг . до н.э. Папский библейский институт.
- ^ Л. В. Кинг (1907). Хроники о ранних вавилонских царях: Том. 1 Вводные главы . Лузак и Ко, стр. 212–240 .
- ^ А. Побель (1955). Вторая династия Исина согласно новой табличке со списком царей (AS 15) . Восточный институт Чикагского университета. стр. 23–24. н. 80
- ^ МБ Роутон (1946). «Месопотамская хронология и «Эра Менофра» ». Ирак . 8 : 106–107. дои : 10.2307/4199528 . JSTOR 4199528 . S2CID 163249880 .
- ^ Ф. Ричард Стивенсон (2008). Исторические затмения и вращение Земли . Издательство Кембриджского университета. стр. 143–146.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Религиозные хроники (ABC 17) в Ливии