Симфония № 10 (Мясковский)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2016 ) |
Симфония № 10 фа минор, соч. «30 » Николая Мясковского — одна из наиболее примечательных из , написанных русским композитором 27 симфоний .
Написанный в Москве в 1926–27 годах, он был вдохновлен стихотворением Александра Пушкина 1833 года «Медный всадник» , в котором рассказывается о молодом человеке, чья невеста утонула во время катастрофического наводнения Санкт-Петербурга на Неве в 1824 году и который проклинает выдающегося конная статуя Петра Великого , которую статуя преследует по городу, пока он тоже не утонет.
Основные события стихотворения можно различить в музыке Мясковского, особенно в наводнении во вступительном отрывке (обозначенном Tumultuoso ), а также в темах главных героев (единственный лирический элемент, исполняемый Патетико на деревянных духовых инструментах или скрипке соло , символизирует утонувшую невесту). и преследование статуи, Престо Темпестосо фуга на тему, использующую десять из двенадцати тонов хроматической гаммы . На самом деле Мясковский был вдохновлен не столько стихотворением, сколько Александра Бенуа иллюстрациями к нему .
По своей форме Десятая симфония Мясковского «сводит элементы четырехчастной симфонии в плотно аргументированную одночастную форму продолжительностью немногим более четверти часа». [ 1 ]
Для этого нужен большой оркестр, богатый духовыми инструментами . Мясковский прокомментировал, что симфония «наполнена оглушительным грохотом четырех труб, восьми валторн и так далее», и описал ее Сергею Прокофьеву как «такую массивную, как если бы она была сделана из железа». [ 1 ]
Премьеру в Москве 2 апреля 1928 года дал оркестр без дирижера «Персимфанс» , но сложность музыки их победила. В 1930 году Прокофьеву удалось убедить Леопольда Стоковского дать хорошо принятую премьеру в США в Филадельфии .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Малкольм Макдональд, аннотации к Warner Classics 2564 63431-2.