Музей прикладного искусства Штиглица
Музей декоративно-прикладного искусства Штиглица входит в число наиболее значительных музеев Санкт -Петербурга , Россия .
Начало проекту было положено в 1878 году, когда барон Александр фон Штиглиц (1814–1884), филантроп-миллионер, пожертвовал средства на строительство музея для студентов Центральной школы инженерного дизайна , основанной им ранее. В новом музее должна была разместиться частная коллекция Штиглица редкой стеклянной посуды, фарфора , гобеленов, мебели и изразцовых печей.
Первый директор музея Максимилиан Мессмахер основал свой проект на аналогичном музее в Вене . Построенное между 1885 и 1896 годами, здание является примером неоренессанса в его наиболее стилистически ярком проявлении. Первый этаж с арочными окнами сильно рустован , а верхний этаж украшен декоративными деталями и скульптурами. Центральный зал расположен между двухэтажными итальянскими аркадами, а интерьеры остальных залов оформлены в соответствии с выставленными в них предметами. Комната, построенная по образцу Теремного дворца, особенно выделяется как «роскошный нокаут», по словам Тома Мастерса из Lonely Planet .
Из примерно 30 тысяч экспонатов, хранившихся в музее во время русской революции 1917 года , коммунистические власти передали Эрмитажу наиболее ценные экспонаты . Музей Штиглица оставался филиалом Эрмитажа до 1926 года, когда он был упразднен, но через три года был восстановлен как отдельное учреждение. В советские годы роскошные интерьеры пришли в упадок: один зал использовался как спортивный зал , стены были закрашены. Только после распада Советского Союза началось медленное и кропотливое восстановление.
Источники
[ редактировать ]- Музей барона Штиглица: Прошлое и настоящее. СПб., 1994.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с музеем Штиглица , на Викискладе?