Jump to content

Мария Якунчикова

Maria Vasilyevna Yakunchikova-Weber
Портрет Марии Якунчиковой
Рожденный 19 января 1870 г.
Висбаден , Германия
Умер 27 декабря 1902 г. ) ( 1902-12-27 ) ( 32 года
Женева , Швейцария
Национальность Русский
Образование Московское училище живописи, ваяния и зодчества , Академия Жюлиана
Известный Живопись , Вышивка , Графика
Движение Модерн , Мир Искусства
Супруг Л. Н. Вебер
Веб-сайт ты победил меня

Maria Vasilievna Yakunchikova-Weber ( Russian : Мария Васильевна Якунчикова-Вебер ) (January 19, 1870 – December 27, 1902) was a Russian painter and graphic artist .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Якунчикова родилась в Висбадене , Германия, в зажиточной семье промышленника, выросла в Москве . Семья ее была очень музыкальной: отец Василий Иванович прекрасно играл на скрипке, а мать Зинаида играла на фортепиано. Действительно, ее отец спонсировал строительство Московской консерватории . [ 1 ]

Однако собственные интересы Якунчиковой обратились к изобразительному искусству. В 1882 году, после замужества сестры Натальи за художником-пейзажистом Василием Поленовым , его сестра — Елена Поленова — также прекрасная художница, стала близкой подругой. Резиденция Поленовых должна была стать важным центром подготовки начинающих художников, и Якунчикова тоже присоединилась к ней, беря вечерние уроки у Елены в период с 1886 по 1889 год. Здесь она познакомилась с такими художниками, как Исаак Левитан , Валентин Серов , Михаил Нестеров и Константин Коровин , среди других. . [ 2 ]

С 1883 года имела частные уроки искусства у Николая Авенировича Мартынова , а с 1885 года училась экстерном в Московском училище живописи, ваяния и зодчества .

учился в Сорбонне В 1896 году она вышла замуж за врача по имени Леон Вебер-Баулер, который в то время , и с тех пор до самой смерти присоединила к своему имени его имя. Их первый сын Степан родился в 1898 году. [ 2 ]

Columns in Vvedenskoye, 1894
Страх, 1893 г.

Якунчикова была связана с абрамцевскими художниками, особенно с ее учительницей Еленой Поленовой, чье возрождение традиционных ремесел вдохновило ее на вышивание и выполнение покерных работ . Между 1887 и 1889 годами она начала коллекционировать народное искусство . [ 3 ]

Пейзажное искусство оставалось ее любимым жанром, вдохновившись пленэрной живописью Поленовой. [ 2 ]

Якунчикова путешествовала по Австрии и Италии В 1888 году ; в следующем году она поехала во Францию ​​и Германию , и с тех пор работала в основном в Западной Европе . С 1889 по 1890 год она посещала Академию Жюлиана в Париже , обучаясь у Вильяма-Адольфа Бугро и Тони Робера-Флёри . [ 1 ] Здесь она писала природные сцены, а позже выставлялась в Салоне на Марсовом поле . Она оставалась в Париже на протяжении 1890-х годов, за исключением редких поездок в Россию, чтобы восстановить силы и получить вдохновение для своего творчества. [ 2 ]

Якунчикову можно смело считать первой русской художницей своего поколения, органично влившейся в европейский контекст; ее городские пейзажи Версаля и Парижа созданы значительно раньше, чем более известные работы Александра Бенуа . [ 2 ] Далее, ее городской пейзаж «Париж: авеню Ваграм и Триумфальная арка в сумерках» (1892) романтически изображает город при искусственном освещении и предвосхищает знаменитый цикл картин Константина Коровина, изображающий ночной и дневной город. [ 1 ]

В 1892 году она начала создавать цветные офорты . Она также начала с техники выжигания деревянных панелей, которые затем можно было подсветить масляной краской. [ 3 ]

В 1897 году Якунчикова начала иллюстрировать книги. В следующем году она также занималась дизайном текстиля и игрушек . поручил ей Также в 1898 году Серж Дягилев разработать обложку для его журнала «Мир искусства» ; Это было стиле модерн изображение лебедя в лесном пруду в в стиле народного искусства, созданное в 1899 году.

С 1899 года Якунчикова начала выставляться в рамках движения «Мир искусства» , продолжая до самой смерти. Кроме того, после смерти учителя в 1898 году она руководила вышивальной мастерской в ​​Абрамцеве и планировала выставку народного искусства в рамках Международной выставки в Париже в 1900 году.

Признание

[ редактировать ]

В 1896 году художественный журнал The Studio написал о ее гравюрах, отметив ее блестящий темперамент и большие художественные дарования, превосходящие своего мастера Эжена Делатра в реализации сюжета, в ее идеализме, ее духе и воображении. [ 2 ] [ 4 ]

В 1900 году большое панно Якунчиковой «Девочка и духи леса» (смешанная техника с вышивкой и аппликацией) было награждено серебряной медалью на Всемирной выставке в Париже . [ 3 ] Другим ее важным вкладом в экспозицию стала демонстрация работ кустари , традиционных ремесленников, чье прикладное искусство вызвало большой интерес. [ 5 ]

Александр Бенуа писал о Якунчиковой в 1901 году: «Якунчикова — не только великая поэтесса, но и великий мастер. В России она еще недостаточно оценена, а между тем мало современных художников — не только у нас, но и на Западе — которые владеют такая свежая, благородная палитра, такое широкое и энергичное мастерство». [ 6 ]

В 1905 году на второй выставке Союза русских художников в Москве состоялась посмертная выставка Якунчиковой. Пять лет спустя в Музее Рата в Женеве прошла выставка ее работ. [ 2 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Якунчикова страдала туберкулезом , который был диагностирован в конце 1880-х годов. Ее первый сын заболел этой болезнью в возрасте двух лет, и хотя он выжил, когда в апреле 1901 года родился ее второй сын, ее здоровье безнадежно ухудшилось. Чтобы выздороветь, муж увез семью в Швейцарию. Она умерла от болезни недалеко от Женевы в 1902 году. [ 3 ]

Сергей Дягилев написал ей некролог в журнале «Мир искусства» : [ 7 ]

«Время Якунчиковой было слишком мало для всех дел, которые она могла бы сделать. Но во всем, что она успевала сделать, измученная детскими салфетками и парижской суетой, она обнаруживала глубину прекрасного таланта, глубокого чувства и привязанность к нашим русским лесам, о, таким далеким, «этим сосночкам и елочкам», которые были для нее инстинктом религиозного чувства и которых она жаждала всю свою жизнь».

  1. ^ Перейти обратно: а б с Михаил Киселёв (2000). «Мария Якунчикова и русский модерн» . Наше наследие (на русском языке) (54). Москва.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Alexander Tikhonov (May 11, 2008). "Maria Yakunchikova-Weber (1870-1902): Life between Russia and Switzerland" . Nasha Gazeta (in Russian). Geneva . Retrieved November 26, 2012 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Мария Липатова (2007). «Мария Якунчикова: Первая из немногих» (PDF) . Кирилл Москаленко (ред.). Школа юного художника . Русская галерея - XXI век. п. 63 . Проверено 27 ноября 2012 г.
  4. ^ Студия V8: Иллюстрированный журнал изобразительного и прикладного искусства (1896) . Кессинджер. 2010. ISBN  978-1165680986 .
  5. ^ Жан-Клод Маркарде (2011). «Художественные связи Российской империи с Европой в начале ХХ века» . В Анжеле Лампе (ред.). Шагал и русский авангард . Париж: Editions du Centre Pompidou. стр. 46–58 . Проверено 27 ноября 2012 г.
  6. ^ А.Н. Бенуа (1901). История русской живописи в XIX веке (in Russian) . Retrieved November 27, 2012 .
  7. ^ Лифарь, Серж (1940). Серж Дягилев: Его жизнь, его творчество, его легенда . Нью-Йорк: GP Putnam & Sons. п. 19 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джон Милнер (1993). Словарь русских и советских художников 1420-1970 годов . Вудбридж, Саффолк: Клуб коллекционеров антиквариата.
  • M. I. Kiselev (2005). Maria Yakunchikova (in Russian). Moscow: Iskusstvo. ISBN  5-85200-416-2 . .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55ca4010bcbcf716ab062b9ebd8892d7__1722969660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/d7/55ca4010bcbcf716ab062b9ebd8892d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Yakunchikova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)