Мария Якунчикова
Maria Vasilyevna Yakunchikova-Weber | |
---|---|
![]() Портрет Марии Якунчиковой | |
Рожденный | 19 января 1870 г. Висбаден , Германия |
Умер | 27 декабря 1902 г. Женева , Швейцария | ( 32 года
Национальность | Русский |
Образование | Московское училище живописи, ваяния и зодчества , Академия Жюлиана |
Известный | Живопись , Вышивка , Графика |
Движение | Модерн , Мир Искусства |
Супруг | Л. Н. Вебер |
Веб-сайт | ты победил меня |
Maria Vasilievna Yakunchikova-Weber ( Russian : Мария Васильевна Якунчикова-Вебер ) (January 19, 1870 – December 27, 1902) was a Russian painter and graphic artist .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Якунчикова родилась в Висбадене , Германия, в зажиточной семье промышленника, выросла в Москве . Семья ее была очень музыкальной: отец Василий Иванович прекрасно играл на скрипке, а мать Зинаида играла на фортепиано. Действительно, ее отец спонсировал строительство Московской консерватории . [ 1 ]
Однако собственные интересы Якунчиковой обратились к изобразительному искусству. В 1882 году, после замужества сестры Натальи за художником-пейзажистом Василием Поленовым , его сестра — Елена Поленова — также прекрасная художница, стала близкой подругой. Резиденция Поленовых должна была стать важным центром подготовки начинающих художников, и Якунчикова тоже присоединилась к ней, беря вечерние уроки у Елены в период с 1886 по 1889 год. Здесь она познакомилась с такими художниками, как Исаак Левитан , Валентин Серов , Михаил Нестеров и Константин Коровин , среди других. . [ 2 ]
С 1883 года имела частные уроки искусства у Николая Авенировича Мартынова , а с 1885 года училась экстерном в Московском училище живописи, ваяния и зодчества .
учился в Сорбонне В 1896 году она вышла замуж за врача по имени Леон Вебер-Баулер, который в то время , и с тех пор до самой смерти присоединила к своему имени его имя. Их первый сын Степан родился в 1898 году. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]

Якунчикова была связана с абрамцевскими художниками, особенно с ее учительницей Еленой Поленовой, чье возрождение традиционных ремесел вдохновило ее на вышивание и выполнение покерных работ . Между 1887 и 1889 годами она начала коллекционировать народное искусство . [ 3 ]
Пейзажное искусство оставалось ее любимым жанром, вдохновившись пленэрной живописью Поленовой. [ 2 ]
Якунчикова путешествовала по Австрии и Италии В 1888 году ; в следующем году она поехала во Францию и Германию , и с тех пор работала в основном в Западной Европе . С 1889 по 1890 год она посещала Академию Жюлиана в Париже , обучаясь у Вильяма-Адольфа Бугро и Тони Робера-Флёри . [ 1 ] Здесь она писала природные сцены, а позже выставлялась в Салоне на Марсовом поле . Она оставалась в Париже на протяжении 1890-х годов, за исключением редких поездок в Россию, чтобы восстановить силы и получить вдохновение для своего творчества. [ 2 ]
Якунчикову можно смело считать первой русской художницей своего поколения, органично влившейся в европейский контекст; ее городские пейзажи Версаля и Парижа созданы значительно раньше, чем более известные работы Александра Бенуа . [ 2 ] Далее, ее городской пейзаж «Париж: авеню Ваграм и Триумфальная арка в сумерках» (1892) романтически изображает город при искусственном освещении и предвосхищает знаменитый цикл картин Константина Коровина, изображающий ночной и дневной город. [ 1 ]
В 1892 году она начала создавать цветные офорты . Она также начала с техники выжигания деревянных панелей, которые затем можно было подсветить масляной краской. [ 3 ]
В 1897 году Якунчикова начала иллюстрировать книги. В следующем году она также занималась дизайном текстиля и игрушек . поручил ей Также в 1898 году Серж Дягилев разработать обложку для его журнала «Мир искусства» ; Это было стиле модерн изображение лебедя в лесном пруду в в стиле народного искусства, созданное в 1899 году.
С 1899 года Якунчикова начала выставляться в рамках движения «Мир искусства» , продолжая до самой смерти. Кроме того, после смерти учителя в 1898 году она руководила вышивальной мастерской в Абрамцеве и планировала выставку народного искусства в рамках Международной выставки в Париже в 1900 году.
Признание
[ редактировать ]В 1896 году художественный журнал The Studio написал о ее гравюрах, отметив ее блестящий темперамент и большие художественные дарования, превосходящие своего мастера Эжена Делатра в реализации сюжета, в ее идеализме, ее духе и воображении. [ 2 ] [ 4 ]
В 1900 году большое панно Якунчиковой «Девочка и духи леса» (смешанная техника с вышивкой и аппликацией) было награждено серебряной медалью на Всемирной выставке в Париже . [ 3 ] Другим ее важным вкладом в экспозицию стала демонстрация работ кустари , традиционных ремесленников, чье прикладное искусство вызвало большой интерес. [ 5 ]
Александр Бенуа писал о Якунчиковой в 1901 году: «Якунчикова — не только великая поэтесса, но и великий мастер. В России она еще недостаточно оценена, а между тем мало современных художников — не только у нас, но и на Западе — которые владеют такая свежая, благородная палитра, такое широкое и энергичное мастерство». [ 6 ]
В 1905 году на второй выставке Союза русских художников в Москве состоялась посмертная выставка Якунчиковой. Пять лет спустя в Музее Рата в Женеве прошла выставка ее работ. [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Якунчикова страдала туберкулезом , который был диагностирован в конце 1880-х годов. Ее первый сын заболел этой болезнью в возрасте двух лет, и хотя он выжил, когда в апреле 1901 года родился ее второй сын, ее здоровье безнадежно ухудшилось. Чтобы выздороветь, муж увез семью в Швейцарию. Она умерла от болезни недалеко от Женевы в 1902 году. [ 3 ]
Сергей Дягилев написал ей некролог в журнале «Мир искусства» : [ 7 ]
«Время Якунчиковой было слишком мало для всех дел, которые она могла бы сделать. Но во всем, что она успевала сделать, измученная детскими салфетками и парижской суетой, она обнаруживала глубину прекрасного таланта, глубокого чувства и привязанность к нашим русским лесам, о, таким далеким, «этим сосночкам и елочкам», которые были для нее инстинктом религиозного чувства и которых она жаждала всю свою жизнь».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Михаил Киселёв (2000). «Мария Якунчикова и русский модерн» . Наше наследие (на русском языке) (54). Москва.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Alexander Tikhonov (May 11, 2008). "Maria Yakunchikova-Weber (1870-1902): Life between Russia and Switzerland" . Nasha Gazeta (in Russian). Geneva . Retrieved November 26, 2012 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Мария Липатова (2007). «Мария Якунчикова: Первая из немногих» (PDF) . Кирилл Москаленко (ред.). Школа юного художника . Русская галерея - XXI век. п. 63 . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Студия V8: Иллюстрированный журнал изобразительного и прикладного искусства (1896) . Кессинджер. 2010. ISBN 978-1165680986 .
- ^ Жан-Клод Маркарде (2011). «Художественные связи Российской империи с Европой в начале ХХ века» . В Анжеле Лампе (ред.). Шагал и русский авангард . Париж: Editions du Centre Pompidou. стр. 46–58 . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ А.Н. Бенуа (1901). История русской живописи в XIX веке (in Russian) . Retrieved November 27, 2012 .
- ^ Лифарь, Серж (1940). Серж Дягилев: Его жизнь, его творчество, его легенда . Нью-Йорк: GP Putnam & Sons. п. 19 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Джон Милнер (1993). Словарь русских и советских художников 1420-1970 годов . Вудбридж, Саффолк: Клуб коллекционеров антиквариата.
- M. I. Kiselev (2005). Maria Yakunchikova (in Russian). Moscow: Iskusstvo. ISBN 5-85200-416-2 . .
- 1870 рождений
- 1902 смерти
- Художники из Москвы
- Художники Российской Империи.
- Дизайнеры из Российской Империи
- Художники в стиле модерн
- Дизайнеры в стиле модерн
- Вышивальщицы
- Выпускники Московского училища живописи, ваяния и зодчества
- Выпускники Джулианской Академии
- Эмигранты из Германской империи в Российскую империю
- Mir iskusstva artists