Кшиштоф Юнг
Кшиштоф Юнг | |
---|---|
![]() Юнг в 1983 году | |
Рожденный | Варшава , Польша | 11 июля 1951 г.
Умер | 5 октября 1998 г. Варшава | ( 47 лет
Альма-матер | Академия изящных искусств в Варшаве. |
Известный | Живопись , графика , перформанс |
Веб-сайт | Кшиштофьюнг |
Кшиштоф Юнг (11 июля 1951 в Варшаве — 5 октября 1998 в Варшаве) — польский художник , график, перформер, педагог и создатель концепции Пластического театра.
Жизнь
[ редактировать ]В 1971-76 учился на факультете дизайна интерьера Академии художеств в Варшаве . В 1978-79 годах руководил неоавангардной галереей «Репассаж», пропагандировавшей перформанс . Он был вовлечен в первый период польского исполнительского искусства. Несмотря на государственную цензуру , его выступления, а также рисунки и картины, посвященные гомоэротическим темам, помогли открыть путь ЛГБТ- искусству в Польше. В качестве преподавателя и менеджера галереи он привлек группу художников и интеллектуалов, которые смело затронули проблему как политической, так и сексуальной свободы в искусстве. [ 1 ] В 1983 году под влиянием писателя Войцеха Карпинского и после знакомства с художником Юзефом Чапским в Париже он сосредоточился на живописи. В основном его интересовали пейзажи , картины с яркими, насыщенными цветами, которым он также придавал символическое значение. Начиная с 1988 года он публиковал карандашные портреты выдающихся писателей, в том числе Юзефа Чапского, Иосифа Бродского , Збигнева Герберта , Константина Еленского , Чеслава Милоша и Джеймса Меррилла литературного журнала Zeszyty Literackie , для недавно созданного в Париже . Он умер от астмы в 1998 году. [ 2 ]
Искусство и концепция Пластического театра
[ редактировать ]Самым отличительным аспектом творчества и выступлений Кшиштофа Юнга была его концепция пластического театра: нанизывание нити: обматывание нитью людей, предметов и комнат. Впервые он применил его в своем магистерском проекте «Визуальные и невизуальные аспекты космоса» (1976). Он состоял из среды пронизанного пространства и перформанса: обнаженный мужчина, сидящий на стуле, освобождается от «кокона», в котором его запутал художник. Триптих, созданный в марте 1978 года в галерее «Репассаж», является лучшим примером нитей Юнга. Он состоял из окружения «Стул» , каркаса стула, подвешенного прямо над полом на неравномерной сетке, сплетенной из тонких ниток, и двух перформансов «Преображение» и «Любовь» . Идея концепции «Пластического театра» заключалась в поиске общего, визуального и в то же время чувственного эквивалента чувственного опыта. [ 3 ] Как писал Павел Лешкович: «Центральное место в польской художественной и гомоэротической мужественности в польском искусстве при коммунизме принадлежит Кшиштофу Юнгу, которого художник Гжегож Ковальский считал пионером боди-арта, доминировавшего в польском искусстве 1990-х годов. Я считаю его также предшественником «гомосексуального искусства», то есть искусства, которое проникает в новые области сексуальности и чувственности и стремится раскрыть мужественность. Кшиштоф Юнг, умерший от астмы в 1998 году, станет предшественником польского квир-искусства». [ 4 ]
Во время своего пребывания в Репассаже Юнг также организовывал уличные мероприятия , критикующие окружающую социальную и политическую реальность. Другим его увлечением была живопись и рисунок. Уже будучи студентом, Юнг не переставал рисовать. В 1970-х годах он нарисовал серию стилизованных, перфекционистски детализированных изображений насекомых, эротических тем и сцен, вдохновленных литературой (в том числе Кафки » «Метаморфозой ). В 1980-е годы его также вдохновляли многочисленные поездки по Европе , как писал Войцех Карпинский : «В то время он только что вернулся к классическим формам художественного выражения из периода чрезвычайно современной деятельности. Он написал серию великолепных пейзажей под влиянием картин Юзефа Чапского. Ему нужно было обновиться и укрепить свой язык, чтобы сделать возможным творческий диалог с миром». [ 5 ]
После смерти Юнга персональные выставки его работ прошли в Национальном музее в Варшаве (1999), Академии изящных искусств в Варшаве (2016), Библиотеке Полонез в Париже (2017) и Музее Швулес в Берлине (2019).
Выставки
[ редактировать ]Избранные выставки и отдельные мероприятия
[ редактировать ]- 1974 - выставка на Аллее Иерусалимских 44, Варшава.
- 1976 - Визуальные и невизуальные аспекты пространства - галерея Repassage, Варшава
- 1977 — Публичная запутанность пространства — Галерея Repassage, Варшава
- 1978 — Два красных, или пространственная поэма о режиме — галерея Repassage 2, Варшава
- 1979 — Ответственность — акция у главных ворот Варшавского университета ; Коконирующий перформанс - галерея Repassage 2, Варшава
- 1980 — Спектакль «Разговор» — галерея Re'Repassage, Варшава; Творчество через других и горизонт свободы - галерея Re'Repassage, Варшава
- 1981 — Акция «Натюрморт» — галерея Re'Repassage, Варшава
- 1982 - Научите меня, и я буду спокоен, и покажите мне, где я ошибся в исполнении - Студия Барбары и Виктора Гуттов, Варшава; Капричос XIII - Сон разума порождает спектакль монстров - Студия Барбары и Виктора Гуттов, Варшава
- 1989 – Рай – галерея Dziekanka, Варшава; «Деревья в центре мира» - галерея Pokaz, Варшава
- 1992 - Пейзаж со святым Себастьяном - галерея Dziekanka, Варшава
- 1999 — Кшиштоф Юнг 1951—1998 — посмертная выставка в коллекции Ксаверия Дуниковского Национального музея в Варшаве , Варшава
- 2016 - Кшиштоф Юнг: Метаморфозы , Музей Академии Художеств в Варшаве
- 2017 — Кшиштоф Юнг: Деревья и лица , Польская библиотека , Париж
- 2019 - Кшиштоф Юнг: Рисунки | Рисунки , Гей-музей , Берлин
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]- 1978 – Седьмой фестиваль изящных искусств – Варшава.
- 1979 - Эротика - Дом Художника, Варшава; Документация избранных действий 1977-79 - галерея Repassage 2, Варшава
- 1980 – «Всепольские противостояния», искусство молодежи , Центр пропаганды искусства, Лодзь; Неопубликованный каталог. Выставка документации 1974-80 годов - галерея Re'Repassage, Варшава
- 1989 - поляк немецкий русский - Заклады Норблина, Варшава
- 1993 - Сигма. Галерея. Репассаж. Repassage 2, Re'Repassage - Национальная художественная галерея Захента , Варшава
- 1997 - КАРТОГРАФЫ. ГЕО-ГНОСТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА 21 ВЕК - Загреб, Хорватия; Центр современного искусства замка Уяздовский, Варшава (1998); Будапешт, Венгрия (1998 год); Марибор, Словения (1998)
- 2010 — Ars HomoErotica — Национальный музей в Варшаве .
- 2023 – Множественные реальности: экспериментальное искусство в Восточном блоке, 1960–1980-е годы , Центр искусств Уокера , Миннеаполис
Библиография
[ редактировать ]- Кшиштоф Юнг . Каталог выставки под редакцией Гжегожа Ковальского и Марылы Ситковской, Варшава, 2001 г.
- Кшиштоф Юнг. Мужской обнаженный | Мужское обнаженное тело , Берлин 2019.
- Кшиштоф Юнг: Картины, рисунки, фотографии. Под редакцией Войцеха Карпинского , Париж, 2017 г.
- Кшиштоф Юнг: Метаморфозы. Каталог выставки под редакцией Катажины Урбанской, Варшава, 2016 г.
- Павел Лешкович, Арт-прайд: гей-арт из Польши , Варшава, 2010 г.
- Павел Лешкович, Мужская обнаженная натура: Обнаженный мужчина в польском искусстве после 1945 года , Познань, 2012
Фильмография
[ редактировать ]- Биографический фильм «Имаго Кшиша» режиссеров Адама Яниш и Барбары Яниш, Берлин, 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кшиштоф Юнг . Каталог выставки под редакцией Гжегожа Ковальского и Марылы Ситковской, Варшава, 2001 г. (на английском языке)
- ^ Кшиштоф Юнг: Рисунки, рисунки, фотографии . Под редакцией Войцеха Карпинского. Париж, 2017.
- ^ Кшиштоф Юнг . Каталог выставки под редакцией Гжегожа Ковальского и Марылы Ситковской, Варшава, 2001 г. (на английском языке)
- ^ Лешкович, Павел (апрель 2006 г.). «Странная история польского искусства и субъективности» . Художественные поля . Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Войцех Карпинский, Читая Никола Кьяромонте , в: В. Карпинский, Лица , Варшава, 2012.