Jump to content

Джим Паллас

Джим Паллас
Рожденный 1941 (82–83 года)
Известный Кинетическое искусство
Заметная работа Художественные гиганты Детройта (2012), Автостопом в долине сердечного восторга (2006), Сенатская статья (1983), Век света (1980)

Джим Паллас (род. 1941) — американский скульптор, известный своими электрокинетическими скульптурами. [1] [2] «Забавные, сюрреалистические и гениальные по своей конструкции работы г-на Палласа знакомят нас с яркой барочной фразой кинетического искусства, когда эманации твиттер-машин Пауля Клее возвращаются, чтобы преследовать нас на языке наших причудливых технологий». [3] Паллас — один из пионеров электронного искусства. [4] Детройтский арт-критик Джой Колби однажды описала Палласа как сочетание «мастерского гения Генри Форда с ироничным остроумием Марселя Дюшана». [5]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Он родился в 1941 году в Детройте, штат Мичиган, в семье жителей Кентукки, окончил среднюю школу в 1959 году и переехал в центр Детройта, известный как Коридор Касс. Он начал свою трудовую карьеру в качестве гида в Детройтском институте искусств , и эта работа дала ему возможность изучить обширную коллекцию этого музея. Он женился на Джанет Лор в 1962 году. В 1965 году он поступил на факультет Общественного колледжа округа Макомб. [6] Хотя он начинал с традиционной сварной металлической скульптуры, [6] Вскоре он начал создавать скульптуры, которые двигаются и реагируют на окружающую среду. На протяжении 1960-х и 1970-х годов Паллас был пионером в [кинетическом искусстве], используя электронику и первые компьютерные технологии, чтобы его скульптуры могли реагировать на внешние раздражители. [4] Часто печатные платы, специально разработанные для конкретной детали, сами по себе представляли собой чертежи. [7]

Основные инсталляции и выставки

[ редактировать ]

Основные инсталляции его работ появились в музеях и научных центрах по всему миру, включая Научный центр Онтарио (Канадская колония червей, 1984) и Детройтский институт искусств (North Court Tube Dance, 1978).

Его выставки включают: Арт-гиганты Детройта, Центр современного искусства Н'Намди, 2012; «Неси меня обратно», игровое шоу, Комиссия Университета Колумбии, Нью-Йорк, 2011 г.; Пионеры автостопа в Долине сердечного восторга, Сан-Хосе, Калифорния. 2006 г.; Влияние Ylem: 20 лет художественной науки и технологий, Сан-Франциско, Калифорния. 2001 г.; Cybermonde, Cite des Arts et des Nouvelle Technologies, Монреаль, Квебек, Канада, 1997 год; Автоматы и роботы, Национальный центр искусства и технологий, Реймс, Франция, 1992; Motor City Review, Сакатека, Мексика, 1989 год; Компьютеры и искусство, Музей Эверсона, Сиракузы, штат Нью-Йорк, 1987 г., Галерея науки и искусства IBM, Нью-Йорк, 1988 г. и Центр современного искусства, Цинциннати, Огайо, 1988 г.; «Колония канадских червей», Художник как молодая машина , Научный центр Онтарио, Торонто, Онтарио, Канада, 1984; Галерея Ханумура, Детройт, 1963.

Известные работы и коллекции

[ редактировать ]

Светлячок

[ редактировать ]

находится в коллекции искусств Детройтского института В настоящее время работа «Светлячок: портрет художника с космическим пузырем» и часто выставляется в галерее современного искусства музея. [8]

Век Света

[ редактировать ]

«Век света» (1980) располагался в центре Детройта на бульваре Вашингтон на Гранд-Ривер-авеню. [6] в честь 100-летия лампочки Созданное по заказу Томаса Эдисона , произведение состояло из мандалы диаметром 18 футов, состоящей из 144 световых сфер диаметром в один фут, подвешенных в воздухе, и компьютерной консоли под названием PROGMOD. Мандала отображала анимированные узоры, генерируемые в ответ на движения людей вокруг нее с помощью микроволнового радара и фотоэлемента. PROGMOD обработал входные данные и сгенерировал шаблоны для отображения на мандале. Это было первое использование микрокомпьютера в большой постоянной общественной скульптуре под открытым небом. [9] [10] «Век света» был установлен в 1980 году и непрерывно работал, пока не был разрушен в результате неумелого переезда властями Детройта в 2006 году. [11]

Сенатская пьеса

[ редактировать ]

По заказу сенатора США Карла Левина Сенатская статья является ответом на судебные разбирательства, происходящие в Сенате США. [12] а также к деятельности в непосредственной близости от произведения. [13] После установки идея скульптуры, «слушающей» разговоры, происходящие в офисе сенатора, вызвала некоторые споры. [14]

Автостопщики

[ редактировать ]

В 1970-х годах Паллас начал делать фигурки реальных людей из фанеры в натуральную величину и раздавал их испытуемым, чтобы они могли написать что-нибудь на обороте и оставить их в общественном месте. Испытуемые часто записывали пункт назначения, сообщая тем, кто остановился, куда пытались попасть реалистично выглядящие «автостопом». В 2006 году, сотрудничая с художниками Джули Ньюдолл и Майком Мошером, Паллас создал «Автостопом в долине наслаждения сердца» в рамках фестиваля искусства, технологий и науки, спонсируемого ISEA International, под названием «Zero One Festival». [15] В автостопщиков были встроены трекеры, и их местонахождение опубликовано в сети. Двое из шести путешествующих автостопом были соучредителями Hewlett-Packard Биллом Хьюлеттом и Дэвидом Паккардом. В записке на обратной стороне вырезов из фанеры содержалась просьба доставить их наконец в штаб-квартиру HP. Однако когда они прибыли, им отказали. [15] Вмешалась Sun Microsystems, купила Hewlett & Packard и снова выпустила их «на улицу». [16] Трио художников создало рассказ о путешествии, который позволил каждому, кто участвовал в проекте, подбирая автостопщиков на обочине дороги и сопровождая их дальше в путешествии, задокументировать эту часть поездки и был вознагражден долей собственности в произведение искусства. [17] В 2011 году Колумбийский университет поручил Палласу разместить оснащенных трекерами автостопщиков Сола Стейнберга, Телониуса Монка и женщины из племени ленапе в локациях Манхэттена в рамках выставки «Игра художников». Все они были украдены в течение 24 часов.

Арт-гиганты Детройта

[ редактировать ]

В 2012 году Паллас создал серию портретов шестнадцати человек, оставивших неизгладимый след в жизни самого молодого поколения художников Детройта. Портреты размером четыре на четыре фута расположены на больших пенистых поверхностях, затвердевших слоями пигментированной эпоксидной смолы. Выставка всех шестнадцати портретов в Центре современного искусства Н'Намди. Художник отдает дань уважения самым влиятельным художникам Детройта, была освещена в часовой программе PBS в июле 2012 года. Там, где детройтская промышленность застряла, процветает художественная сцена мирового класса . [18]

Винсент Ван Гог

[ редактировать ]

Гигантская голова Винсента Ван Гога Ван Гога , напоминающая «Автопортрет в соломенной шляпе », возвышается на постаменте высотой семь футов. На скульптуре его правое ухо отсутствует, но в левом ухе есть достаточно большое отверстие, чтобы в голову можно было бросить деньги. Когда деньги вкладывают в ухо, скульптура отвечает аудиозаписями наблюдений о жизни и искусстве с голландским акцентом. Изготовлен из пигментированного эпоксидного стекловолокна на стальной раме. В настоящее время произведение находится в коллекции Детройтского института искусств . [19] Паллас завершил и другие работы, вдохновленные картинами Ван Гога.

Почести и награды

[ редактировать ]

Среди его наград и наград: Премия творческого художника, Мичиганский фонд искусств, 1980; Почетное упоминание, Prix Ars Electronica, Линц, Австрия, 1992 г.; Премия Полка в области искусства и технологий, Бирмингем, Мичиган, 2001 г.

Художественные фильмы

[ редактировать ]

Джим Паллас: электронный скульптор [9] — документальный фильм производства компании Sue Marx Films, удостоенной премии «Оскар» . Фильм получил премию EMMY и CINE Golden Eagle и стал финалистом американского кинофестиваля. [9]

Известные цитаты

[ редактировать ]

«Врагом искусства часто является дворник». [20]

  1. ^ Фрэнк Поппер, Искусство электронной эпохи, стр. 106 (Гарри Н. Абрамс, Inc., 1993)
  2. ^ «От микробов до гор | Визуальное искусство | Детройт Метро Таймс» . Metrotimes.com . Проверено 29 февраля 2016 г.
  3. Шелли Эстрим, журнал Art/World, осень 1978 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Джим Паллас» . АртСлант . Проверено 29 февраля 2016 г.
  5. Джой Хакансон [позже Колби], журнал Detroit News Magazine, 8 июня 1975 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Деннис Алан Навроцки, Дэвид Клементс, Искусство в общественных местах Детройта, стр. 48 (Издательство Государственного университета Уэйна)
  7. ^ Марша Миро, Джим Паллас защищает абсурд: скажите «Привет, привет» человеку за говорящей скульптурой, Detroit Free Press
  8. ^ «Джим Паллас: Светлячок: Портрет художника с космическим пузырем (1996.36) — Детройтский институт искусств» . Диа.орг . Проверено 29 февраля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Jump up to: а б с «Фильмы и награды» . Фильмы Сью Маркс . Проверено 29 февраля 2016 г.
  10. ^ «Век света: ранняя интерактивная скульптура» . Ютуб. 10 апреля 2010 г. Проверено 29 февраля 2016 г.
  11. ^ «Леонардо: Век света сияет двадцать пять лет: Джим Паллас». дои : 10.1162/LEON_a_01151 . S2CID   57560593 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Стивен Уилсон, Информационное искусство: пересечение искусства, науки и технологий, с. 401 (MIT Press)
  13. ^ Гейли, Фил (18 апреля 1983 г.). «Брифинг» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 февраля 2016 г.
  14. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 29 февраля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  15. ^ Jump up to: а б «Sun покупает Hewlett и Packard всего за 6000 долларов» . Thereregister.co.uk . Проверено 29 февраля 2016 г.
  16. ^ «Fine Art Registry™ защищает произведения искусства и поддерживает происхождение произведений искусства и предметов коллекционирования» . Prweb.com . 21 августа 2006 г. Проверено 29 февраля 2016 г.
  17. ^ «Хьюлетт и Паккард» . Юлем.орг . 13 июля 2006 г. Проверено 29 февраля 2016 г.
  18. ^ «Там, где промышленность Детройта застряла, процветает арт-сцена мирового класса | PBS NewsHour» . Pbs.org . 25 июля 2012 г. Проверено 29 февраля 2016 г.
  19. ^ «Влияние Винсента Ван Гога на искусство» . Vangoghgallery.com . Проверено 29 февраля 2016 г.
  20. ^ «Цитаты Джима Палласа» . Художественные цитаты . Проверено 29 февраля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b68bb23ed8eb10823284e5bec8e991d__1719072300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/1d/9b68bb23ed8eb10823284e5bec8e991d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jim Pallas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)