Джим Паллас
Джим Паллас | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1941 (82–83 года) |
Известный | Кинетическое искусство |
Заметная работа | Художественные гиганты Детройта (2012), Автостопом в долине сердечного восторга (2006), Сенатская статья (1983), Век света (1980) |
Джим Паллас (род. 1941) — американский скульптор, известный своими электрокинетическими скульптурами. [1] [2] «Забавные, сюрреалистические и гениальные по своей конструкции работы г-на Палласа знакомят нас с яркой барочной фразой кинетического искусства, когда эманации твиттер-машин Пауля Клее возвращаются, чтобы преследовать нас на языке наших причудливых технологий». [3] Паллас — один из пионеров электронного искусства. [4] Детройтский арт-критик Джой Колби однажды описала Палласа как сочетание «мастерского гения Генри Форда с ироничным остроумием Марселя Дюшана». [5]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Он родился в 1941 году в Детройте, штат Мичиган, в семье жителей Кентукки, окончил среднюю школу в 1959 году и переехал в центр Детройта, известный как Коридор Касс. Он начал свою трудовую карьеру в качестве гида в Детройтском институте искусств , и эта работа дала ему возможность изучить обширную коллекцию этого музея. Он женился на Джанет Лор в 1962 году. В 1965 году он поступил на факультет Общественного колледжа округа Макомб. [6] Хотя он начинал с традиционной сварной металлической скульптуры, [6] Вскоре он начал создавать скульптуры, которые двигаются и реагируют на окружающую среду. На протяжении 1960-х и 1970-х годов Паллас был пионером в [кинетическом искусстве], используя электронику и первые компьютерные технологии, чтобы его скульптуры могли реагировать на внешние раздражители. [4] Часто печатные платы, специально разработанные для конкретной детали, сами по себе представляли собой чертежи. [7]
Основные инсталляции и выставки
[ редактировать ]Основные инсталляции его работ появились в музеях и научных центрах по всему миру, включая Научный центр Онтарио (Канадская колония червей, 1984) и Детройтский институт искусств (North Court Tube Dance, 1978).
Его выставки включают: Арт-гиганты Детройта, Центр современного искусства Н'Намди, 2012; «Неси меня обратно», игровое шоу, Комиссия Университета Колумбии, Нью-Йорк, 2011 г.; Пионеры автостопа в Долине сердечного восторга, Сан-Хосе, Калифорния. 2006 г.; Влияние Ylem: 20 лет художественной науки и технологий, Сан-Франциско, Калифорния. 2001 г.; Cybermonde, Cite des Arts et des Nouvelle Technologies, Монреаль, Квебек, Канада, 1997 год; Автоматы и роботы, Национальный центр искусства и технологий, Реймс, Франция, 1992; Motor City Review, Сакатека, Мексика, 1989 год; Компьютеры и искусство, Музей Эверсона, Сиракузы, штат Нью-Йорк, 1987 г., Галерея науки и искусства IBM, Нью-Йорк, 1988 г. и Центр современного искусства, Цинциннати, Огайо, 1988 г.; «Колония канадских червей», Художник как молодая машина , Научный центр Онтарио, Торонто, Онтарио, Канада, 1984; Галерея Ханумура, Детройт, 1963.
Известные работы и коллекции
[ редактировать ]Светлячок
[ редактировать ]находится в коллекции искусств Детройтского института В настоящее время работа «Светлячок: портрет художника с космическим пузырем» и часто выставляется в галерее современного искусства музея. [8]
Век Света
[ редактировать ]«Век света» (1980) располагался в центре Детройта на бульваре Вашингтон на Гранд-Ривер-авеню. [6] в честь 100-летия лампочки Созданное по заказу Томаса Эдисона , произведение состояло из мандалы диаметром 18 футов, состоящей из 144 световых сфер диаметром в один фут, подвешенных в воздухе, и компьютерной консоли под названием PROGMOD. Мандала отображала анимированные узоры, генерируемые в ответ на движения людей вокруг нее с помощью микроволнового радара и фотоэлемента. PROGMOD обработал входные данные и сгенерировал шаблоны для отображения на мандале. Это было первое использование микрокомпьютера в большой постоянной общественной скульптуре под открытым небом. [9] [10] «Век света» был установлен в 1980 году и непрерывно работал, пока не был разрушен в результате неумелого переезда властями Детройта в 2006 году. [11]
Сенатская пьеса
[ редактировать ]По заказу сенатора США Карла Левина Сенатская статья является ответом на судебные разбирательства, происходящие в Сенате США. [12] а также к деятельности в непосредственной близости от произведения. [13] После установки идея скульптуры, «слушающей» разговоры, происходящие в офисе сенатора, вызвала некоторые споры. [14]
Автостопщики
[ редактировать ]В 1970-х годах Паллас начал делать фигурки реальных людей из фанеры в натуральную величину и раздавал их испытуемым, чтобы они могли написать что-нибудь на обороте и оставить их в общественном месте. Испытуемые часто записывали пункт назначения, сообщая тем, кто остановился, куда пытались попасть реалистично выглядящие «автостопом». В 2006 году, сотрудничая с художниками Джули Ньюдолл и Майком Мошером, Паллас создал «Автостопом в долине наслаждения сердца» в рамках фестиваля искусства, технологий и науки, спонсируемого ISEA International, под названием «Zero One Festival». [15] В автостопщиков были встроены трекеры, и их местонахождение опубликовано в сети. Двое из шести путешествующих автостопом были соучредителями Hewlett-Packard Биллом Хьюлеттом и Дэвидом Паккардом. В записке на обратной стороне вырезов из фанеры содержалась просьба доставить их наконец в штаб-квартиру HP. Однако когда они прибыли, им отказали. [15] Вмешалась Sun Microsystems, купила Hewlett & Packard и снова выпустила их «на улицу». [16] Трио художников создало рассказ о путешествии, который позволил каждому, кто участвовал в проекте, подбирая автостопщиков на обочине дороги и сопровождая их дальше в путешествии, задокументировать эту часть поездки и был вознагражден долей собственности в произведение искусства. [17] В 2011 году Колумбийский университет поручил Палласу разместить оснащенных трекерами автостопщиков Сола Стейнберга, Телониуса Монка и женщины из племени ленапе в локациях Манхэттена в рамках выставки «Игра художников». Все они были украдены в течение 24 часов.
Арт-гиганты Детройта
[ редактировать ]В 2012 году Паллас создал серию портретов шестнадцати человек, оставивших неизгладимый след в жизни самого молодого поколения художников Детройта. Портреты размером четыре на четыре фута расположены на больших пенистых поверхностях, затвердевших слоями пигментированной эпоксидной смолы. Выставка всех шестнадцати портретов в Центре современного искусства Н'Намди. Художник отдает дань уважения самым влиятельным художникам Детройта, была освещена в часовой программе PBS в июле 2012 года. Там, где детройтская промышленность застряла, процветает художественная сцена мирового класса . [18]
Винсент Ван Гог
[ редактировать ]Гигантская голова Винсента Ван Гога Ван Гога , напоминающая «Автопортрет в соломенной шляпе », возвышается на постаменте высотой семь футов. На скульптуре его правое ухо отсутствует, но в левом ухе есть достаточно большое отверстие, чтобы в голову можно было бросить деньги. Когда деньги вкладывают в ухо, скульптура отвечает аудиозаписями наблюдений о жизни и искусстве с голландским акцентом. Изготовлен из пигментированного эпоксидного стекловолокна на стальной раме. В настоящее время произведение находится в коллекции Детройтского института искусств . [19] Паллас завершил и другие работы, вдохновленные картинами Ван Гога.
Почести и награды
[ редактировать ]Среди его наград и наград: Премия творческого художника, Мичиганский фонд искусств, 1980; Почетное упоминание, Prix Ars Electronica, Линц, Австрия, 1992 г.; Премия Полка в области искусства и технологий, Бирмингем, Мичиган, 2001 г.
Художественные фильмы
[ редактировать ]Джим Паллас: электронный скульптор [9] — документальный фильм производства компании Sue Marx Films, удостоенной премии «Оскар» . Фильм получил премию EMMY и CINE Golden Eagle и стал финалистом американского кинофестиваля. [9]
Известные цитаты
[ редактировать ]«Врагом искусства часто является дворник». [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрэнк Поппер, Искусство электронной эпохи, стр. 106 (Гарри Н. Абрамс, Inc., 1993)
- ^ «От микробов до гор | Визуальное искусство | Детройт Метро Таймс» . Metrotimes.com . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ↑ Шелли Эстрим, журнал Art/World, осень 1978 г.
- ^ Jump up to: а б «Джим Паллас» . АртСлант . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ↑ Джой Хакансон [позже Колби], журнал Detroit News Magazine, 8 июня 1975 г.
- ^ Jump up to: а б с Деннис Алан Навроцки, Дэвид Клементс, Искусство в общественных местах Детройта, стр. 48 (Издательство Государственного университета Уэйна)
- ^ Марша Миро, Джим Паллас защищает абсурд: скажите «Привет, привет» человеку за говорящей скульптурой, Detroit Free Press
- ^ «Джим Паллас: Светлячок: Портрет художника с космическим пузырем (1996.36) — Детройтский институт искусств» . Диа.орг . Проверено 29 февраля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Фильмы и награды» . Фильмы Сью Маркс . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «Век света: ранняя интерактивная скульптура» . Ютуб. 10 апреля 2010 г. Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «Леонардо: Век света сияет двадцать пять лет: Джим Паллас». дои : 10.1162/LEON_a_01151 . S2CID 57560593 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Стивен Уилсон, Информационное искусство: пересечение искусства, науки и технологий, с. 401 (MIT Press)
- ^ Гейли, Фил (18 апреля 1983 г.). «Брифинг» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 29 февраля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Sun покупает Hewlett и Packard всего за 6000 долларов» . Thereregister.co.uk . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «Fine Art Registry™ защищает произведения искусства и поддерживает происхождение произведений искусства и предметов коллекционирования» . Prweb.com . 21 августа 2006 г. Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «Хьюлетт и Паккард» . Юлем.орг . 13 июля 2006 г. Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «Там, где промышленность Детройта застряла, процветает арт-сцена мирового класса | PBS NewsHour» . Pbs.org . 25 июля 2012 г. Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «Влияние Винсента Ван Гога на искусство» . Vangoghgallery.com . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «Цитаты Джима Палласа» . Художественные цитаты . Проверено 29 февраля 2016 г.