Плоп-арт

Плоп-арт (или плонк-арт ) — это уничижительный сленговый термин, обозначающий паблик-арт (обычно большую, абстрактную, модернистскую или современную скульптуру), созданный для правительственных или корпоративных площадей, пространств перед офисными зданиями, атриумов небоскребов, парков и других общественных мест.
Этот термин представляет собой форму игры слов из термина «поп-арт» и означает, что произведение непривлекательно или не соответствует своему окружению - что его бездумно «шлепнули» туда, где оно лежит. Термин «хлопок» предполагает звук тяжелого и внезапного падения чего-то. Это также имеет значение для экскрементов. [2] [3] [4]
Некоторые защитники финансирования паблик-арта пытались по-новому присвоить этот термин. Книга; «Шлепок: Недавние проекты Фонда общественного искусства» отмечает успех Фонда общественного искусства в финансировании многих публично размещенных произведений искусства за последние несколько десятилетий, многие из которых сейчас любимы, хотя поначалу их, возможно, позитивно высмеивали как «шлепки». ". [5]
Происхождение
[ редактировать ]Этот термин был придуман архитектором Джеймсом Уайнсом в эссе 1970 года « Паблик-арт – частное искусство» , опубликованном в журнале «Искусство в Америке» . [6] [7] Этот термин подхватили другие, в том числе британский скульптор Рэйчел Уайтред и историк искусства Мивон Квон. [8] [9]
«Прямо сейчас архитектура и скульптура взывают друг к другу и требуют разумных ответов, а не более ужасных кусков скульптуры... которые не имеют чувства масштаба и просто разбросаны в общественных местах». — Энтони Каро (1924–2013), английский скульптор. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гопник, Блейк (6 сентября 2012 г.). «5 в 1 от Тони Розенталя — это Daily Pic от Блейка Гопника» . Ежедневный зверь .
- ^ Аврамидис, Константинос; Цилимпуниди, Мирто (8 декабря 2016 г.). Граффити и уличное искусство: чтение, письмо и представление города . Тейлор и Фрэнсис. п. 109. ИСБН 978-1-317-12505-1 .
- ^ Зебраки, Мартин; Палмер, Джони М. (5 сентября 2017 г.). Встречи с паблик-артом: искусство, пространство и идентичность . Рутледж. п. 85. ИСБН 978-1-317-07383-3 .
- ^ Фридман, Сьюзен К.; Кэмерон, Дэн; Кастнер, Джеффри; Сигел, Кэти (2004). Плоп: Последние проекты Общественного художественного фонда . Издательство Меррелл. п. 8. ISBN 978-1-85894-247-6 .
- ^ Плоп: Последние проекты Паблик Арт Фонда . Издательство Merrell Publishers совместно с Public Art Fund, Нью-Йорк. 2004. ISBN 9781858942483 , 9781858942476 .
- ^ «Джеймс Вайнс: архитектор, превративший здания в искусство» . 08.07.2015.
- ^ Вина, Джеймс (2005). Сайт: Идентичность в плотности . Издание изображений. п. 965. ИСБН 978-1-920744-21-2 .
- ^ «Рэйчел Уайтрид: Лауреат премии Тёрнера критикует «поп-арт» » . Хранитель . 11 сентября 2017 г.
- ^ Элфри, Саманта Л. (28 июня 2013 г.). Occupy Plop Art: общественная скульптура как место антагонизма (дипломная работа). Университет Иллинойса в Чикаго.
- ↑ Из интервью с Тимом Марлоу для Tate: The Art Magazine , 1994.