Павильон Аполлона
Павильон Аполлона | |
---|---|
Художник | Виктор Пасмор |
Павильон Аполлона известный как Павильон Пасмора , является произведением общественного искусства в новом городе Питерли , также в графстве Дарем на северо-востоке Англии. Спроектированный британским художником и архитектором Виктором Пасмором , он был завершен в 1969 году. [1]
В декабре 2011 года организация English Heritage присвоила павильону категорию II*. [2] [3]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Первоначально Петерли был спроектирован Бертольдом Любеткиным в 1940 году. Однако его надежды на строительство высотных зданий были сочтены «слишком рискованными» из-за проседания горных работ в этом районе. [4]
В 1955 году Виктор Пасмор был назначен директором-консультантом по архитектурному проектированию корпорации развития Питерли. Он решил спроектировать город вокруг центрального абстрактного произведения искусства и павильона, в конечном итоге назвав его Павильоном Аполлона, как отсылку к оптимизму космической программы Аполлона . [1]
Павильон выполнен из железобетона, отлитого на месте . Дизайн состоит из больших геометрических плоскостей из белого бетона, единственным украшением являются две овальные фрески . Сооружение охватывает небольшое озеро, обрамляющее большую геометрическую статую Пасмора; В своем первоначальном виде Павильон служил пешеходным связующим звеном между двумя половинами усадьбы.
Виктор Пасмор описал его как «... архитектуру и скульптуру чисто абстрактной формы, по которым можно ходить, задерживаться и играть, свободный и анонимный памятник, который благодаря своей независимости может поднять активность и психологию». городского жилищного сообщества на универсальный уровень». [ нужна ссылка ]
Работа остается редким в Великобритании примером масштабного эксперимента по синтезу искусства и архитектуры. [4] «Сегодня это представляет говорит Ричард Корк собой захватывающий пример того, как современные художники могут воплотить свои интересы в полностью архитектурные термины, и как даже ограниченный бюджет нового города способен, при необходимой степени приверженности, приносить результат», — . финансирование чисто творческого подвига». [5]
Со временем павильон пришел в запустение: местная молодежь часто разрисовывала его граффити, а ось лестницы блокировали. Пасмор одобрил граффити, когда посетил павильон в 1982 году, заявив, что считает это «диалогом с тем самым сообществом, которое по иронии судьбы отвергло его и призвало к его сносу». [4]
Прием
[ редактировать ]Павильон сразу же оказался в центре внимания местных жителей, и член совета Джоан Маслин развернула кампанию против этой работы. Он стал популярным местом встречи местной молодежи и подвергался граффити и вандализму . Когда корпорация развития Питерли (которая заказала работы на сумму 33 000 фунтов стерлингов) была расформирована, местный совет отказался от ответственности за уборку и ремонт. В результате бетон посерел и начал гнить.
В 1982 году Виктор Пасмор встретился с жителями во время общественного собрания в павильоне. Пасмор предположил, что, во всяком случае, граффити очеловечили это произведение, и предположил, что решение будет заключаться не в удалении этого произведения, а в том, чтобы устранить разрушительные семьи, которые злоупотребляли им. Было решено, что доступ к лестнице будет перекрыт, а сооружение будет использовано для озеленения.
Реставрация
[ редактировать ]В противовес кампании жителей была организована группа друзей из региональных деятелей искусства и культуры. В 1998 году организация English Heritage отклонил это предложение рекомендовала придать этому сооружению статус памятника архитектуры, но Тони Бэнкс из уважения к местным политическим проблемам. В 2004 году Балтийский центр современного искусства в Гейтсхеде поручил Джейн и Луизе Уилсон создать видеоинсталляцию с изображением Павильона. В середине 2000-х годов поступило предложение восстановить строение и расширить озеро, чтобы Павильон был менее доступен.
В 2006 году на перекрестке Пассфилд-Уэй и Оукерсайд-Драйв были установлены дорожные знаки, указывающие направление к павильону Аполлона, с надписью «Окерсайд-драйв, ведущий к павильону Аполлона в Пасморе». Дальше по Окерсайд-Драйв, рядом с пабом Hearts of Oak, находится дорожный знак, указывающий на парковку, ведущую к Павильону, и еще один указатель пешеходной дорожки, ведущей к Павильону.
После встречи в Павильоне в сентябре 2008 года было решено, что конструкция будет отремонтирована за счет лотерейного финансирования. В воскресенье, 11 июля 2009 года, в 16:00 состоялось официальное открытие павильона Аполлона, после того как на его реставрацию было потрачено 400 000 фунтов стерлингов. Был восстановлен один из двух первоначальных лестничных проходов, а также освещение и обе фрески. 336 000 фунтов стерлингов поступило из Фонда лотереи наследия , а оставшиеся 65 000 фунтов стерлингов были предоставлены Советом графства Дарем . [6]
Открывая памятную доску, Джон Пасмор, сын Виктора, сказал: «Я рад, что павильон был восстановлен в своем первоначальном состоянии и снова отражает видение моего отца». [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Павильон Аполлон-1969» . Даремский университет .
- ^ Павильону графства Дарем присвоен статус объекта II степени , BBC News, 15 декабря 2011 г. , дата обращения 26 июня 2012 г.
- ^ Историческая Англия (14 декабря 2011 г.). «ПАВИЛЬОН АПОЛЛОН (1400364)» . Список национального наследия Англии . Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивен Парнелл. «Павильон Аполлона» . ХЕНИ беседует .
- ^ Корк, Ричард (1992). Выбор архитектора: искусство в архитектуре Великобритании с 1945 года . Темза и Гудзон. ISBN 0500276587 .
- ^ Jump up to: а б Реконструкция павильона миссии на Луну , 12 июля 2009 г., BBC News
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Делаем успех: Павильон Аполлона, Питерли , Кейт Миллер, 27 июля 2002 г. – Telegraph
- https://web.archive.org/web/20090404113542/http://www.bbc.co.uk/tees/content/image_galleries/apollo_pavillion_gallery.shtml ?