Пакистанцы в Гонконге
Часть серии о |
Этническая принадлежность в Гонконге |
---|
|
Общая численность населения | |
---|---|
18 094 (перепись 2016 г.) [ 1 ] | |
Языки | |
Урду , пенджаби , пушту , синдхи , белуджи , английский и кантонский диалект . | |
Религия | |
Ислам меньшинства , сикхизм , индуизм , христианство , ахмадия | |
Родственные этнические группы | |
Пакистанская диаспора |
Пакистанцы в Гонконге являются этническим меньшинством в Гонконге. По данным Министерства внутренних дел , в Гонконге проживают 24 385 пакистанцев, что составляет 4% населения по данным переписи 2021 года. [ 2 ] Согласно официальной переписи 2016 года, это население тогда составляло 18 094 человека. По переписи 2011 года 17 253 человека были гражданами Пакистана, а по переписи 2016 года их число снизилось до 15 234. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Миграция
[ редактировать ]Люди из современного пакистанского региона впервые поселились в Гонконге в 19 веке, когда между Британской Индией и Китаем часто велась торговля .
Ост -Индская компания первоначально торговала с Японией. Британские корабли, используемые для перевозки, в основном плавали в китайских водах. Это привело к бурному развитию торговли между компанией и Китаем. В то же время увеличилось количество торговых судов, проходящих через морской порт Гонконга. Торговый флот обычно состоял из моряков из Пакистана. В 1829 году торговля достигла своего пика, и с тех пор ворота для первых мусульман, обосновавшихся в Гонконге, были открыты.
Первые моряки с Индийского субконтинента в основном прибыли с берегов Малабара , Бенгальского залива , Хазары (Абботтабад) , Лахора , Гуджарата и Кэмпбеллпура (Атток) . Когда Гонконг начал превращаться в важный морской порт для британцев, все больше моряков и гарнизонов , а некоторые поселились здесь. через него проходило [ 4 ]
В начале 19 века субконтинентальные мусульмане жили вместе с другими моряками-мусульманами. У них не было подходящего жилья или общежития, но каким-то образом им удавалось оставаться вместе в районе, известном как Нижний Ласкар-Роу - в центральном районе, более известном старожилам Гонконга как «Моро Кай» .
«Моро Кай» был местом, где они жили и имели место такие социальные практики, как Джамат (собрание). Они также начали свой бизнес, поэтому у них были свои магазины. Хотя спустя годы они покинули свои магазины и жителей, они сформировали свое сообщество. Поскольку позже в Гонконге разместилось больше мусульманских гарнизонов, они начали формировать органы, представляющие различные части мусульманского общества. [ 5 ]
До обретения Пакистаном независимости в результате раздела Британской Индии в 1947 году британские индейцы часто мигрировали в Британский Гонконг. Значительное большинство мигрировавших британско-индийских мусульман были выходцами из региона, которым сегодня являются Пакистан и Бангладеш , но по статистике некоторые из них до сих пор считаются «индийцами в Гонконге».
Географическое распределение и размещение
[ редактировать ]Большинство пакистанцев проживают в Коулуне или на Новых территориях . В 2006 году 97,6% пакистанцев, проживающих в Гонконге, были постоянными жителями. [ 6 ] 51,8% пакистанцев проживали в Гонконге десять лет и более, что является относительно высоким показателем среди этнических меньшинств в Гонконге. [ 7 ] Доля пакистанских домохозяйств, проживающих в частном жилье, составила 78%, а остальные 20% домохозяйств проживали в государственном арендуемом жилье. [ 8 ]
Большинство пакистанцев столкнулись с трудностями при поиске жилья как в государственном, так и в частном жилищном секторе. В нынешней системе подачи заявок на получение государственного арендного жилья отсутствие языковой поддержки и каналов привело к тому, что большинство пакистанцев не знали, как подать заявление на получение государственного арендного жилья, а также некоторые из них считали, что они не имеют права подавать заявление на получение государственного жилья, хотя некоторые из них имеют на это право. Те пакистанцы, которые жили в частных домах, по опыту знали, что их гражданство часто спрашивали владельцы недвижимости и агентства недвижимости. Хуже того, из-за своей национальности некоторые владельцы недвижимости и агентства недвижимости могут отказать им в сдаче недвижимости в аренду или предложить им недвижимость с плохими жилищными условиями, что приведет к жилищной и пространственной сегрегации. [ 9 ]
Работа
[ редактировать ]Работающее население
[ редактировать ]Что касается рабочей силы, то уровень участия пакистанцев в Гонконге составляют женщины некоторых этнических групп, включая пакистанцев, что резко контрастирует с их коллегами-мужчинами.
Уровень участия мужчин в рабочей силе превышал 70%, а уровень участия женщин был ниже 40%. Среди пакистанцев 33,1% мужчин работали в «начальных профессиях», таких как носильщики, рабочие на стройке, а 42,5% женщин были «клерками/работниками сферы обслуживания и продавцами в магазинах».
Такое высокое соотношение полов среди пакистанцев в возрасте 45–64 лет указывает на присутствие большого количества пакистанских мужчин, работающих в Гонконге, возможно, оставляющих свои семьи в своих родных странах. [ 10 ]
Экономика
[ редактировать ]Пакистанцы, родившиеся в Гонконге, преуспели в этом. Это потому, что они получили образование в Гонконге и свободно говорят на кантонском диалекте . Пакистанцы, родившиеся в Гонконге, хорошо интегрировались в общество. Однако для иммигрантов из Пакистана картина иная. Пакистанским иммигрантам трудно найти работу в Гонконге, главным образом из-за языка. Кроме того, препятствиями также являются уровень образования, их пакистанская идентичность, культурные и религиозные различия. Даже на работе пакистанцы сталкивались со многими проблемами, такими как проблемы в общении, издевательства, отсутствие предпочтений, снижение оплаты, культурные или религиозные конфликты с другими, увольнения без веских объяснений. [ 11 ]
Образование
[ редактировать ]Есть довольно много представителей этнических меньшинств, включая пакистанцев в возрасте 15 лет и старше, получивших высшее образование. [ 12 ] Кроме того, большинство из них получили среднее или высшее образование. [ 13 ] Уровень посещаемости школы представителями этнических меньшинств демонстрирует очень интересные половые различия. Показатели для мужских этнических меньшинств, за исключением возрастной группы 6–11 лет, в целом были выше, чем для их сверстников-женщин. [ 14 ]
Основные проблемы, с которыми сталкиваются пакистанские родители при поиске мест в школе для своих детей, заключаются в том, что им всегда приходится неоправданно долго ждать свободных мест в школе, а плата за обучение высока. [ 15 ] Более того, главная трудность, с которой они сталкиваются в школе, — это язык. Департамент образования Гонконга предоставляет программы для школ, в которых преподавание ведется на родном языке (кантонском диалекте). [ 16 ]
Общественные организации
[ редактировать ]Ассоциация пакистанских студентов Гонконга стремится повысить образовательный и социально-экономический статус пакистанской молодежи и сообщества в Гонконге, а также поощряет и продвигает мультикультурное общество в Гонконге. Например, в 2008 году организация провела открытый форум в Гонконгском политехническом университете. Кроме того, в том же году организация запустила обмен информацией и провела встречи с несколькими учебными заведениями, НПО и школами. Также регулярно проводятся волонтерские походы, образовательные лагеря и тимбилдинговые мероприятия. [ 17 ]
«Юнисон» была основана в 2001 году как неправительственная организация по вопросам этнического равенства и зарегистрирована как общественное благотворительное учреждение в 2005 году. Ее работа включает в себя пропаганду, образование, исследования и предоставление услуг. Компания Hong Kong Unison провела несколько исследований, которые в основном были сосредоточены на общем отношении к этническим меньшинствам в Гонконге, образовании и занятости. [ 18 ]
Christian Action — зарегистрированная благотворительная организация в Гонконге. Центр Christian Action Shine был основан в 2009 году для оказания услуг поддержки этническим меньшинствам и местным организациям. Центр обновляет вакансии и информацию о трудоустройстве для своих членов. В 2010 году центр организует семинары по трудоустройству, такие как «Карьерный рост посредством профессионального образования» и «Трудовое законодательство и практика в Гонконге», а также посещение различных ярмарок вакансий. [ 19 ]
СМИ
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]В отечественных бесплатных телевизионных программах язык урду не предусмотрен. [ 20 ]
CABLE Communications Limited транслировала два пакистанских канала из сети Indus TV Network - 27 июля 2004 г. - I-Plus и Indus Vision для абонентов кабельного телевидения . I-Plus — это информационно-развлекательный канал на английском и языке урду, а Indus Vision — семейный канал на языке урду. Два канала рассчитаны всего на год. [ 21 ]
RTHK – подготовил несколько телепрограмм для жителей Гонконга, чтобы понять пакистанцев как этническое меньшинство в местном обществе. [ 22 ]
Радио
[ редактировать ]Радио Телевидение Гонконга (RTHK) Радио 3 - запустило «Гонконг Ки Шаам» («Гонконг ЭТИМ вечером») на урду с 2008 года. Через год программа была расширена с получаса до одного часа и до сих пор. Расширение предназначено главным образом для предоставления более полезной информации для этнических меньшинств для интеграции в общество. [ 23 ]
Metro Plus - запустила «Программу Рамадана для пакистанцев» на языке урду в период с 2007 по 2009 год. [ 24 ] [ 25 ]
Известные люди
[ редактировать ]Гуфран Мемон, генеральный консул Пакистана, который активно выступает за культурную ассимиляцию между двумя общинами. Заместитель генерального консула Пакистана Малик Мухаммад Асим г-н Саидуддин г-н Камар Михас г-н Джавед Икбал Чаудри Гульзар Кари Мухаммад Таяб Муфтий Аршад Первез Ахтар, директор Калифорнийской школы, Гонконг Кемаль Бохари* Дауд Бохари , биржевой маклер и отец судьи суда последней апелляционной инстанции Кемаля Бохари [ 26 ]
Хейна Ризван Мохаммад — первая женщина из Южной Азии, принятая на работу в полицию Гонконга и прошедшая 27-недельное обучение. [ 27 ] Уроженка Гонконга Хейна Ризван Мохаммад будет работать констеблем полиции в районе Юэнь Лун. Набела Косер - первый репортер новостей на кантонском языке неэтнического китайского происхождения в Гонконге.
См. также
[ редактировать ]- Гонконгско-пакистанские отношения
- Выходцы из Южной Азии в Гонконге
- Пакистанцы в Китае
- Китайцы в Пакистане
- Ислам в Гонконге
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Основные таблицы | Перепись населения 2016 года» .
- ^ «Отдел расовых отношений – Информационный центр – Демография» . www.had.gov.hk. Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «Основные таблицы | Перепись населения 2016 года» .
- ^ Объединенные попечители Фонда исламского сообщества Гонконга. Как мусульмане ступили в Гонконг. Свет Ислама. (Примечание редактора журнала Light ofИслам : буклет был опубликован примерно в 1986–1987 годах), получено 21 ноября 2010 г.
- ^ Объединенные попечители Фонда исламского сообщества Гонконга. Как мусульмане ступили в Гонконг. Свет Ислама. (Примечание редактора журнала Light ofИслам : буклет был опубликован примерно в 1986–1987 годах), получено 21 ноября 2010 г.
- ^ Департамент переписи и статистики (2007). Таблица 3.1 Этнические меньшинства по этнической принадлежности и постоянным жителям/мобильным жителям, 2001 и 2006 гг. Тематический отчет переписи населения Гонконга 2006 г.: Этнические меньшинства , стр. 3.1. 16., получено 13 октября 2010 г.
- ^ Департамент переписи и статистики (2007). Занятие 4.7 Место рождения и срок проживания в Гонконге. Тематический отчет переписи населения Гонконга 2006 года: этнические меньшинства , стр. 34., получено 12 октября 2010 г.
- ^ Департамент переписи и статистики (2007). Условия проживания и характеристики домохозяйства 2.21. Тематический отчет переписи населения Гонконга 2006 года: этнические меньшинства , стр. 87., получено 13 октября 2010 г.
- ^ Чан, Кам Ва и Ку, Хок Бун (2005) «Исключение этнических меньшинств: жилищный опыт пакистанцев в Гонконге». В Там, Мэй и Ку, Хок Бун и Конг, Трэвис (ред.) Переосмысление и переосмысление. Гражданство: социальная изоляция и маргинальность в китайских обществах Гонконг: Гонконгский политехнический университет, 37–52.
- ^ Ку, Хок-бун, Гонконгский политехнический университет и Центр леди Маклехоз Шэн Кунг Хуэй, 2003. Отчет об исследовании жизненного опыта пакистанцев в Гонконге = Серия отчетов об исследованиях. Гонконг: Центр социальной политики. Исследования, факультет прикладных социальных наук, Гонконгский политехнический университет.
- ^ Гу Сюэбин. «За завесой расовой гармонии: китайско-ханьский расизм и проблемы занятости иммигрантов из Южной Азии в Гонконге» , получено 20 октября 2010 г.
- ^ Департамент переписи и статистики (2007). Послесреднее образование. Тематический отчет переписи населения Гонконга 2006 года: этнические меньшинства , стр. 44., получено 12 октября 2010 г.
- ^ Департамент переписи и статистики (2007). Образовательный уровень. Тематический отчет переписи населения Гонконга 2006 года: этнические меньшинства , стр. 44., получено 12 октября 2010 г.
- ^ Департамент переписи и статистики (2007). Посещаемость школы. Тематический отчет переписи населения Гонконга 2006 года: этнические меньшинства , стр. 41., получено 12 октября 2010 г.
- ^ Ку, Хок-бун, Гонконгский политехнический университет и Центр леди Маклехоз Шэн Кунг Хуэй, 2003. Отчет об исследовании жизненного опыта пакистанцев в Гонконге = Серия отчетов об исследованиях. Гонконг: Центр социальной политики. Исследования, факультет прикладных социальных наук, Гонконгский политехнический университет.
- ^ Христианская служба Гонконга (2006). Мнения о ситуации с образованием детей из числа этнических меньшинств , получены 16 октября 2010 г.
- ^ Пакистанская студенческая ассоциация Гонконга. Прошлые действия , данные получены 13 декабря 2010 г.
- ^ Гонконгский унисон. Отчеты об исследованиях , получены 13 декабря 2010 г.
- ^ Христианское действие. Информационный бюллетень SHINE, выпуск 4 (июнь – август 2010 г.) , получено 13 декабря 2010 г.
- ^ Управление вещания (2009). Программа внутреннего бесплатного телевидения , получено 18 ноября 2010 г.
- ^ i-CABLE Communications Limited (2004). «КАБЕЛЬНОЕ ТВ будет транслировать каналы Пакистана» , пресс-релизы, 24 июля 2004 г., получено 15 ноября 2010 г.
- ^ Заголовки включают Обсуждение: Инцидент с непальским мужчиной, застреленным полицией, вызывает проблему расовой интеграции, Песня Шэнду: Люди вокруг нас и вещи вокруг нас - Восстановление этнических групп, Любовь вернуться домой: <<Это будет более несчастным в прошлом>>, Гонконгская история (тринадцатый редактор): В нашем храме Колуо есть комнаты в аренду
- ^ Радио Телевидение Гонконга (RTHK) Radio 3 (2009). «Программы RTHK Radio 3 для этнических меньшинств расширены для предоставления дополнительной информации» , пресс-релизы, 9 июля 2009 г., получено 18 ноября 2010 г.
- ^ Управление вещания (2009). Годовой отчет Управления телерадиовещания за 2007–2008 годы , получено 15 октября 2010 года.
- ^ Управление вещания (2009). Годовой отчет Управления телерадиовещания за 2008–2009 годы , получено 15 октября 2010 года.
- ^ «Хорошая жизнь, достойная героя» , The Standard , 26 мая 2005 г., заархивировано из оригинала 26 мая 2005 г. , получено 9 января 2008 г.
- ^ «Первая женщина-полицейский из Южной Азии приступает к работе в Юэнь Луне» .
Источники
[ редактировать ]- Чан, Кам Ва и Ку, Хок Бун (2005). Исключение этнических меньшинств: Жилищный опыт пакистанцев в Гонконге. В мае Там, Хок Бун Ку и Трэвис Конг (ред.), Переосмысление и переосмысление гражданства: социальная изоляция и социальная изоляция. маргинальность в китайских обществах Гонконг: Гонконгский политехнический университет.
- Ку, Хок-бун, Гонконгский политехнический университет и Центр леди Маклехоз Шэн Кунг Хуэй. (2003). Отчет об исследовании жизненного опыта пакистанцев в Гонконге. Серия исследовательских отчетов. Том. 7. Гонконг: Центр исследований социальной политики, факультет прикладных социальных наук, Гонконгский политехнический университет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- НПО
- Телевидение
- Песня Шэндоу: Люди и вещи вокруг меня - Возвращение этнической группы
- Люблю возвращаться домой: «Прошлые дни будут горше»
- Гонконгские истории (том 13): Наш храм на Ко Ла
- Радио