Британский Мирпурис
Общая численность населения | |
---|---|
Примерно 60–70 процентов британского пакистанского населения (оценка для Англии ) только | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Бирмингем , Брэдфорд , Манчестер , Лутон , Лидс , Блэкберн и близлежащие города. | |
Языки | |
Урду , Пахари-потвари , английский ( британский ) | |
Религия | |
ислам |
Британское сообщество Мирпури ( урду : برطانوی میرپوری ) включает в себя людей в Соединенном Королевстве , которые происходят из района Мирпур и прилегающих территорий в Пакистаном управляемых Азад Джамму и Кашмире , таким образом, являясь частью диаспоры Мирпури . Хотя точные статистические данные отсутствуют, по оценкам, от 60 до 70 процентов британских пакистанцев в Англии происходят из административной территории Азад Кашмир на северо-востоке Пакистана, в основном из районов Мирпур , Котли и Бхимбер . [1] [2] [3]
Мирпури начали селиться в Великобритании в 1940-х годах, перенеся свое мастерство на кораблях британского торгового флота для промышленных нужд растущей британской экономики. Миграция ускорилась после строительства плотины Мангла в 1966 году, которая затопила обширные площади сельскохозяйственных угодий в районе Мирпур. [4]
Население
[ редактировать ]Большие общины азад-кашмирцев можно найти в Бирмингеме , Брэдфорде , Манчестере , Лидсе , Лутоне и близлежащих городах. [5] [2]
История
[ редактировать ]Миграция из княжеского штата Джамму и Кашмир началась вскоре после Второй мировой войны , поскольку большая часть мужского населения этой территории и региона Потохар работала в британских вооруженных силах, а также для восполнения нехватки рабочей силы в промышленности. Но феномен массовой миграции ускорился в 1960-х годах, когда для улучшения водоснабжения в этом районе была построена плотина Мангла , затопившая окружающие сельскохозяйственные угодья. [6] До 50 000 человек из Мирпура (5% перемещенных лиц) переселились в Британию. Еще больше людей присоединились к своим родственникам в Великобритании после получения государственных компенсаций и либеральной миграционной политики. [7]
Культурная ассимиляция и социальные проблемы
[ редактировать ]В 1960-е годы Мирпур считался консервативным районом, и в жизни его деревень царила жесткая иерархия . Мирпури первого поколения не были высокообразованными и практически не имели опыта городской жизни в Пакистане. [8] Экономический бум привел к драматическим изменениям в этом регионе после того, как его жители начали мигрировать в Европу, особенно в Великобританию, что привело к увеличению денежных переводов в Пакистан. Семьи в Пакистане очень сплочены и оказывают направляющее влияние на все, от брака до бизнеса. [9] Текущий уровень грамотности в Азад Джамму и Кашмире составляет 78% по сравнению с 62,3 в Пакистане . [10] В Азад Джамму и Кашмире охват начальным образованием составляет 80% мальчиков и 74% девочек. [11]
Сообщество добилось заметного прогресса в политике Великобритании, и значительное количество депутатов, советников , лорд-мэров и заместителей мэра представляют сообщество в различных округах. [12]
Эндогамия и родство
[ редактировать ]Браки двоюродных братьев и сестер или браки внутри одного племени и кастовой системы распространены в некоторых частях Южной Азии, включая сельские районы Пакистана. [13] Основной мотивацией является сохранение отцовской племенной идентичности. [14] В результате есть некоторые общие генеалогические корни. внутри этих племен [15] Некоторые британские пакистанцы рассматривают браки двоюродных братьев как способ сохранить эту древнюю племенную традицию и поддержать чувство братства. [16]
Небольшое исследование 100 случайно выбранных британских пакистанских матерей было опубликовано в 1988 году в « Журнале медицинской генетики» , в ходе которого конкретно рассматривались две больницы в Западном Йоркшире , и было обнаружено, что уровень кровнородственных браков составил 55 процентов и продолжает расти. [17] по сравнению с мировым показателем в 29 процентов. [18] Однако этот показатель значительно ниже, чем в Пакистане , где родственные браки оцениваются в 73 процента. [19]
Представители округов, где проживает большое количество пакистанцев, говорят, что число кровнородственных браков среди британских пакистанцев в настоящее время сокращается, отчасти из-за инициатив общественного здравоохранения. [20]
Принудительный брак
[ редактировать ]По данным Министерства внутренних дел Великобритании , по состоянию на 2000 год более половины расследованных случаев принудительных браков касались семей пакистанского происхождения, за которыми следовали бангладешцы и индийцы. [21] По оценкам Министерства внутренних дел, 85 процентов жертв принудительных браков — женщины в возрасте 15–24 лет, 90 процентов — мусульмане и 90 процентов — выходцы из Пакистана или Бангладеш. [22] 60 процентов принудительных браков пакистанских семей были связаны с небольшими городами Бхимбер и Котли и городом Мирпур . [23]
Личность
[ редактировать ]Кристофер Снедден пишет, что большинство коренных жителей Азад Кашмира не являются кашмирцами по национальности; скорее, их можно было бы назвать « джаммуитами » из-за их исторических и культурных связей с этим регионом, который граничит с соседними Пенджабом и Хазарой . [24] [25] Поскольку их регион ранее входил в состав княжества Джамму и Кашмир и назван в его честь, многие азад-кашмирцы приняли «кашмирскую» идентичность, тогда как в этнолингвистическом контексте термин «кашмирец» обычно относится к уроженцам штата Джамму и Кашмир. Кашмирской долины . Район [26] Население Азад Кашмира имеет сильное историческое, культурное и языковое сходство с соседним населением верхнего Пенджаба и Потохар в Пакистане. региона [27] [28]
В 2009 году были проведены консультации по поводу последствий введения индивидуальной отметки для «кашмирцев» в переписи населения Великобритании. Большинство из тех, кто принял участие в консультации, предпочли назвать себя пакистанцами, и было принято решение не вводить кашмирскую галочку для вопроса об этнической группе в переписи 2011 года . [29]
Следующие этнические коды используются в профилях этнической принадлежности школ Великобритании: [30]
- AMPK: Мирпури Пакистанский
- АКПА: пакистанский кашмирец
- AKAO: Кашмирское другое
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бальцерович, Петр; Кушевская, Агнешка (26 мая 2022 г.). Кашмир в политике Индии и Пакистана . Тейлор и Фрэнсис. стр. 134. ISBN 978-1-351-06372-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Зёкефельд, Мартин (6 июня 2016 г.). «Кашмирская диаспора в Великобритании и пределы политической мобилизации» . Миграция – Сети – Навыки . расшифровка Верлаг. стр. 23–46. дои : 10.1515/9783839433645-002 . ISBN 978-3-8394-3364-5 .
Индивидуальная миграция из того, что позже стало AJK, началась еще до раздела субконтинента и обретения независимости. С 1950-х годов развивалась цепная миграция, перемещающая большие части населения южного AJK (сегодняшние районы Мирпур, Котли и Бхимбер), что привело к довольно концентрированным поселениям кашмирцев в Великобритании, особенно в Бирмингеме, Брэдфорде, различных городах в Ланкашире и его окрестностях. Лондон.
- ^ Калия, Рави (11 августа 2015 г.). Политические лабиринты Пакистана: армия, общество и террор . Рутледж. п. 183. ИСБН 978-1-317-40544-3 .
- ^ Баллард, Роджер (2002), «Южноазиатское присутствие в Великобритании и его транснациональные связи» (PDF) , в Х. Сингхе; С. Вертовец (ред.), Культура и экономика в индийской диаспоре , Лондон: Routledge, стр. 197–222.
- ^ Скутч, Карл (7 ноября 2013 г.). Энциклопедия меньшинств мира . Рутледж. п. 694. ИСБН 978-1-135-19388-1 .
Кашмирцы из Азад Кашмира (районы Мирпур и Котли) переехали в Великобританию в 1950-х годах, особенно в города Брэдфорд, Бирмингем, Манчестер, Лидс и Лутон, из-за наличия неквалифицированной работы.
- ^ Баллард, Роджер (2002), «Южноазиатское присутствие в Великобритании и его транснациональные связи» (PDF) , в Х. Сингхе; С. Вертовец (ред.), Культура и экономика в индийской диаспоре , Лондон: Routledge, стр. 197–222.
- ^ Родство и преемственность: пакистанские семьи в Великобритании . Рутледж. 2000. стр. 26–32. ISBN 978-90-5823-076-8 . Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ Вербнер, Пнина (2005). «Пакистанская миграция и религиозная политика диаспоры в глобальную эпоху» . В Эмбере, Мелвин; Эмбер, Кэрол Р.; Скоггард, Ян (ред.). Энциклопедия диаспор: культуры иммигрантов и беженцев во всем мире . Нью-Йорк: Спрингер. стр. 475–484. ISBN 0-306-48321-1 .
- ^ «Пределы интеграции» , BBC News, 30 ноября 2006 г.
- ^ «Министерство федерального образования и профессиональной подготовки» .
- ^ Абдул Рехман (ноябрь 2015 г.). «Уровень грамотности в провинции в Пакистане и его влияние на экономику» . Наука Директ . Том. 1, нет. 3. С. 140–144. дои : 10.1016/j.psrb.2016.09.001 . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Шакл, Самира (20 августа 2010 г.). «В Брадистане мечети не работают» . Новый государственный деятель . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ «Предупреждение о врожденных дефектах вызывает скандал» . Новости Би-би-си . 10 февраля 2008 года . Проверено 26 декабря 2010 г.
- ^ ДеВотта, Нил (2003). Понимание современной Индии . Лондон: Линн Риннер. стр. 232–237 . ISBN 1-55587-958-6 .
- ^ Моника Бёк и Апарна Рао (2000). Культура, творчество и деторождение: концепции родства в практике Южной Азии . Книги Бергана. стр. 81–157. ISBN 1-57181-912-6 .
... Родство Калеш действительно организовано посредством строгой системы отцовского происхождения, определяемой эндогамией рода.
- ^ Зафар Хан. «Диаспорические сообщества и формирование идентичности» . Университет Лутона . Проверено 26 декабря 2010 г.
- ^ Частота кровнородственных браков среди британских пакистанцев , Журнал медицинской генетики , 1988; 25: 186–190.
- ^ «Пакистан сталкивается с генетическими катастрофами – OhmyNews International» . English.ohmynews.com. 6 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2010 г. Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ Наш корреспондент. «Брак двоюродного брата наносит ущерб здоровью в Пакистане» . thenews.com.pk . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Азиатские новости. «Призывает пересмотреть браки двоюродных братьев» . Азиатские новости . Тринити-зеркало . Проверено 26 декабря 2010 г.
- ↑ Группы пытаются разорвать узы принудительного брака , USA Today , 19 апреля 2006 г.
- ↑ Женщина спасена от принудительного брака в Пакистане новым законом Великобритании , The Daily Telegraph , 11 февраля 2009 г.
- ^ Блум, Ади (9 апреля 2010 г.). «Крик свободы» . Образовательное приложение Times . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Снедден, Кристофер (15 сентября 2015 г.). Понимание Кашмира и кашмирцев . Издательство Оксфордского университета. стр. 21–24. ISBN 978-1-84904-622-0 .
Как ни странно, термин «кашмирец» также имеет более широкий смысл и использование. Некоторые люди в Азад Кашмире называют себя «кашмирцами». И это несмотря на то, что большинство азад кашмирцев не принадлежат к кашмирской национальности. Действительно, большая часть их этнических, культурных и исторических связей была и остается с районами к югу и западу от Азад Кашмира, главным образом с Пенджабом и Северо-Западной пограничной провинцией (СЗПП), которая теперь называется провинцией Хайбер-Пахтунхва. Тем не менее, азад-кашмирцы называют себя кашмирцами из-за исторических связей своего региона с бывшим княжеским государством Джамму и Кашмиром, которое в народе называлось Кашмиром. Некоторые азад-кашмирцы также называют себя кашмирцами просто потому, что в официальном названии их региона — Азад Джамму и Кашмир — есть слово «Кашмир». (Используя ту же логику, азадские кашмирцы могли бы называть себя «джаммуитами», что было бы точнее с исторической и культурной точки зрения, или даже «азадитами».)
- ^ Кеннеди, Чарльз Х. (2 августа 2004 г.). «Пакистан: этническое разнообразие и колониальное наследие» . В Джоне Коакли (ред.). Территориальное управление этническими конфликтами . Рутледж. п. 153. ИСБН 9781135764425 .
- ^ Кристофер Снедден (15 сентября 2015 г.). Понимание Кашмира и кашмирцев . Херст. стр. 21–24. ISBN 978-1-84904-622-0 .
- ^ Джабин, Назиш; Малик, Саджид (июнь 2014 г.), «Родственное родство и его социально-демографические различия в округе Бхимбер, Азад Джамму и Кашмир, Пакистан», Журнал здоровья, населения и питания , 32 (2): 301–313, PMC 4216966 , PMID 25076667 ,
Кашмирское население на северо-востоке Пакистана имеет сильное историческое, культурное и языковое сходство с соседним населением верхнего Пенджаба и региона Потохар в Пакистане.
- ^ Баллард, Роджер (2 марта 1991 г.), «Кашмирский кризис: взгляд из Мирпура» (PDF) , Economic and Political Weekly , 26 (9/10): 513–517, JSTOR 4397403 , заархивировано из оригинала (PDF) 4 марта. 2016 г. , получено 19 июля 2020 г. ...
их лучше всего рассматривать как формирующие восточные и северные границы пенджабской культуры Потохари, которая в остальном характерна для горных частей районов Равалпинди и Джелум.
- ^ «Кашмирский исследовательский проект» (PDF) . Управление национальной статистики. Октябрь 2009 года . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Завершите школьную перепись – Найдите код школьной переписи – Руководство – GOV.UK» . www.gov.uk. Проверено 13 декабря 2022 г.