Салим Хан
Салим Хан | |
---|---|
![]() Хан в августе 2012 года | |
Рожденный | |
Занятия |
|
Годы активности |
|
Супруги |
|
Дети | 5 (включая Салмана Кхана , Арбааза Кхана , Альвиру Кхана Агнихотри , Сохаила Кхана ) |
Родственники | Увидеть семью Хана |
Салим Абдул Рашид Хан (родился 24 ноября 1935 г.) - индийский актер, кинопродюсер и сценарист. [ 1 ] Он написал сценарии, рассказы и сценарии для множества болливудских фильмов. Хан - половина плодотворного сценарного дуэта Салима-Джаведа вместе с Джаведом Ахтаром . Дуэт был одним из первых индийских сценаристов, достигших звездного статуса в хинди-кино . [ 2 ] и стал одним из самых успешных индийских сценаристов всех времен. [ 3 ] [ 4 ] Работая вместе, Салим Хан в основном отвечал за разработку историй и персонажей, тогда как Джавед Ахтар в основном отвечал за разработку диалогов. [ 5 ]
Салим-Джавед произвел революцию в индийском кино 1970-х годов. [ 6 ] трансформируя и заново изобретая формулу Болливуда, создавая формат болливудских блокбастеров , [ 4 ] и новаторские жанры, такие как фильм масала [ 7 ] и Дакойт Вестерн . [ 8 ] Салим Хан также был одним из ответственных за создание архетипа персонажа Амитабха Баччана «злого молодого человека» . [ 9 ] Их фильмы входят в число самых кассовых индийских фильмов всех времен, в том числе «Шолай» (1975), самый кассовый индийский фильм за всю историю того времени, а также такие фильмы, как «Сита аур Гита» (1972), «Занджер» (1973), «Диваар» . (1975), Тришул (1978), Кранти (1981) и франшиза Дона . «Шолай» также считается одним из величайших индийских фильмов всех времен . [ 10 ] [ 11 ]
Хан также известен как основатель семьи Салим Кхан , как отец трех болливудских актеров, Салмана Кхана (одного из трех больших кханов Болливуда ), Сохаила Кхана и Арбааза Кхана , а также кинопродюсера Альвиры Кхан Агнихотри . Он женат на Сушиле Чарак ( она же Сальма Хан). [ 12 ] и актрисе Хелен Ричардсон Хан . [ 13 ] Салим Хан выиграл шесть премий Filmfare Awards в составе фильма «Салим-Джавед», а позже в 2014 году он был награжден премией Падма Шри . [ 14 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Салим Хан родился в городе Индаур в штате Индаур , княжеском штате в Британской Индии (современный Мадхья-Прадеш , Индия) в богатой семье. Считается, что дедушка и бабушка Хана были Алакозай пуштунами , которые мигрировали из Афганистана в Индию в середине 1800-х годов и служили в кавалерии Британской индийской армии . [ 15 ] [ 16 ] Согласно Джасим Хану в биографии Салман Хана , его предки принадлежали к акузай подплемени юсуфзайских пуштунов из Малаканда в долине Сват Британской Северо-Западной пограничной провинции Индии ( современная Хайбер-Пахтунхва , Пакистан). [ 17 ] Семья Хана имела тенденцию искать работу на государственной службе и в конце концов поселилась в Индауре.
Салим Хан был младшим ребенком в семье, оба из которых умерли, когда ему было 14 лет. Его отец, Абдул Рашид Хан, поступил на службу в Индийскую императорскую полицию и дослужился до звания DIG -Indore, которое было высшим полицейским званием, доступным для индийца в Британской Индии. Мать Салима умерла, когда ему было всего девять лет. Перед смертью она за четыре года болела туберкулезом , поэтому младшим детям запрещалось приближаться к ней или обнимать ее; Поэтому Салим мало общался со своей матерью даже до ее ранней смерти. Его отец также умер в январе 1950 года, когда ему было всего четырнадцать лет. Два месяца спустя, в марте 1950 года, Салим (который учился в школе Св. Рафаэля в Индауре) явился на вступительные экзамены. Он учился неплохо, поступил в колледж Холкар в Индауре и получил степень бакалавра. Его старшие братья поддерживали его средствами, полученными из значительного богатства семьи, вплоть до того, что ему подарили собственную машину, когда он был студентом колледжа. Он преуспел в спорте, особенно в крикете, и именно за то, что он был звездным игроком в крикет, колледж разрешил ему поступить на степень магистра по окончании бакалавриата. Он также был опытным пилотом. [ 18 ] В эти годы он также увлекся кино и получил поддержку от одноклассников, которые сказали ему, что с его исключительной внешностью ему следует попытаться стать кинозвездой.
Карьера
[ редактировать ]Актерский этап (1960–1969)
[ редактировать ]Здесь его заметил кинорежиссер К. Амарнатх , который был впечатлен его внешностью и предложил ему роль второго плана в его предстоящем фильме « Бараат» . Ему будет выплачена 1000 рупий в качестве подписной суммы и ежемесячная зарплата в размере 400 рупий за период съемок. Салим согласился и переехал в Мумбаи, живя в небольшой съемной квартире в Махиме . Его брат владел грузовыми автомобилями в Индауре и время от времени помогал ему деньгами. Хотя «Бараат» был должным образом снят и выпущен в 1960 году, он не имел большого успеха, и в любом случае его роль была второстепенной.
Работая под именем принц Салим, [ 18 ] он попал в обычную ситуацию «борьбы» с начинающими актерами, работая второстепенными ролями, играя роль симпатичного актера второго плана и постепенно опускаясь до фильмов B-класса. В течение следующего десятилетия он играл, как он это называет, «безразличные роли», играя второстепенных персонажей примерно в двух дюжинах фильмов, но его появления были настолько незначительными, что его имя не фигурирует в титрах некоторых из этих фильмов; его заслуги составляют всего до 1970 года он снялся в 14 фильмах и одно последнее появление в 1977 году. В их число входили «Тисри Манзил» (1966), «Сархади Лутера» (1966) и «Диваана» (1967). Его самая значительная роль, за которую он действительно получил некоторое признание, была в «Тисри». Манзила , где его роль друга героя была содержательной, а его вступительная сцена получила очень хорошую подготовку.
Переход к сценарию (1969–1971)
[ редактировать ]Поработав в 25 фильмах, он в конце концов понял, что «не создан для того, чтобы стать актером, потому что мне не хватало искусства проецирования. Но к тому времени было уже слишком поздно — как я мог вернуться в Индаур?» [ 18 ] В конце 1960-х Салим Хан, испытывающий финансовые трудности, решил переключить свое внимание с актерского мастерства на написание сценариев и продолжал использовать имя принц Салим. Одним из наиболее известных его киносценариев был «До Бхаи» (1969). Он также начал работать с Абраром Алви в качестве помощника по написанию. [ 19 ]
Фаза Салима-Джаведа (1971–1982)
[ редактировать ]Салим впервые встретил Джаведа Ахтара во время съемок фильма « Сархади Лутера» , которому суждено было стать последним актерским появлением Салима. Джавед, который играл мальчиком-хлопальщиком во время начала съемок, позже был назначен сценаристом диалогов для фильма режиссером С.М. Сагаром. Дружба с Джаведом началась еще во время работы обоих в этом фильме и развивалась дальше, поскольку их боссы были друг другу соседями. Салим Хан получил работу, помогая сценаристу и режиссеру Абрару Алви в доработке сценариев и диалогов, а Джавед Ахтар начал помогать Кайфи Азми в аналогичной должности, уделяя особое внимание оттачиванию поэзии. Абрар Алви и Кайфи Азми были соседями, поэтому Салим Хан и Джавед Ахтар часто виделись. Дуэт хорошо поладил и сформировал команду сценаристов, которая стала известна как Салим-Джавед . Салим придумывал истории и сюжеты, а Джавед разрабатывал диалоги, а иногда и тексты песен для этих фильмов. Они проводили мозговой штурм и приходили к выводам относительно окончательного варианта фильма.
Считается, что Раджеш Кханна дал им первый прорыв в качестве сценаристов. [ 20 ] Джавед Ахтар признался в интервью, что «Однажды он (Раджеш Кханна) пошел в Салимсааб и сказал, что г-н Девар дал ему огромную сумму, с помощью которой он мог завершить оплату своего бунгало Ааширвад. Но фильм был ремейком. [ Дейвы Чеял ], и сценарий оригинала был далек от удовлетворительного. Он сказал нам, что, если мы сможем исправить сценарий, он позаботится о том, чтобы мы получили и деньги, и признание». [ 21 ] Это был их первый прорыв в качестве сценаристов, и фильм « Haathi Mere Saathi » стал большим хитом. Дуэт Салим-Джавед был нанят GP Sippy для работы в Sippy Films в качестве постоянных сценаристов. Они подготовили сценарии для нескольких успешных фильмов, таких как «Андаз», «Сита аур Гита», «Шолай» и «Дон». Их первым большим успехом стал сценарий «Андаз» , за которым последовали «Адикар» (1971), «Хаати Мере Саати» и «Сита аур Гита» (1972). У них также были хиты в Yaadon Ki Baaraat (1973), Zanjeer (1973), Haath Ki Safai (1974), Deewaar (1975), Sholay (1975), Chacha Bhatija (1977), Don (1978), Trishul (1978), Достана (1980), Кранти (1981), Замана (1985) и Мистер Индия (1987). Они работали вместе в 24 фильмах, включая два фильма на каннада — «Премада Канике» и «Раджа Нанна Раджа» . Из 24 написанных ими фильмов 20 стали хитами. Сценарии, которые они написали, но не имели успеха в прокате, включают «Аахри Дао» (1975), «Иммаан Дхарам» (1977), «Каала Паттар» (1979) и «Шаан» (1980). Хотя они расстались в 1982 году из-за проблем с эго, некоторые из написанных ими сценариев позже были экранизированы в фильмах, например Замана и Мистер Индия, ставшие успешными. Салим-Джавед, которого неоднократно называли «самым успешным сценаристом всех времен», [ 22 ] Также отмечено, что они являются первыми сценаристами индийского кино, достигшими звездного статуса. [ 2 ]
Дуэт Салим-Джавед также был известен тем, что внес несколько изменений в то, как сценаристы воспринимались и обращались с ними в киноиндустрии хинди. До 1970-х годов не существовало идеи, чтобы одни и те же люди писали сценарий, рассказ и диалоги. В титрах к фильму обычно не упоминались авторы; Молодым, испытывающим трудности писателям, в частности, просто платили и отсылали. Салим-Джавед изменил эту ситуацию. Поскольку их сценарии пользовались таким успехом, они имели право предъявлять требования к кинематографистам. Они не только настаивали на том, чтобы им платили гораздо больше, чем было нормой до того, но также гарантировали, что их имя будет в титрах фильма, а также на том, чтобы они участвовали на многих этапах процесса, включая сценарий и диалоги.
Хотя сценарий « Занджира» указан под именем «Салим-Джавед», он почти полностью был написан одним Салимом Ханом, прежде чем привлечь к участию Джаведа Ахтара и указать его под именем «Салим-Джавед». [ 9 ] Салим Хан также сыграл важную роль в начале карьеры Амитабха Баччана . [ 9 ] который был актером, испытывающим трудности, до того, как его обнаружил Салим-Джавед, который был впечатлен его актерскими способностями и настоял на том, чтобы взять его на главные роли в своих фильмах. [ 23 ] [ 24 ] Салим Хан также лично отвечал за представление Баччана таким режиссерам, как Пракаш Мехра и Манмохан Десаи . [ 9 ]
Более поздние годы (1983–2003)
[ редактировать ]Салим Хан после расставания с Джаведом написал сценарий и диалоги для таких успешных фильмов, как «Ангаарай» (1986), «Наам» (1986), «Кабзаа» (1988) и «Джурм» (1990). Что касается Ангаарая , Раджеш Кханна попросил режиссера Раджеша Сетхи пойти к Салиму Кхану и переработать имеющийся у него сценарий.
Салим не очень активно снимался в фильмах с 1996 года, поскольку фильмы, которые он написал, как «Акайла», «Туфан» и другие, в период с 1988 по 1996 год, провалились. Он написал сценарии для тринадцати фильмов с 1983 по 1996 год после разрыва с Джаведом Ахтаром. В их число входили «Мадждхаар» и популярный фильм «Паттар Ке Пхул», в котором главную роль сыграл его сын Салман Кхан . Другими заметными хитами стали сценарии к фильмам «Пьяар Кия То Дарна Кья» и «Аузаар» , оба из которых были продюсированы его младшим сыном Сохаилом Кханом и в которых главную роль сыграл Салман.
Его последнее неофициальное сотрудничество с Джаведом Ахтаром было в фильме «Багбан» (2003). Амитабх Баччан попросил Джаведа Ахтара написать его заключительную речь. Салман Кхан перед своим выступлением попросил своего отца Салима Кхана написать его речь. Однако ни Салим Хан, ни Джавед Ахтар не упоминались. [ 25 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]

Хан был женат дважды. Его первый брак был заключен с Сальмой Хан (урожденной Сушилой Чарак), индуисткой, 18 ноября 1964 года. Оба родителя Чарака были индуистами: в то время как ее отец, Балдев Сингх Чарак, был родом из Джамму, ее мать была махараштрийкой . [ 26 ] У Хана и Сальмы четверо детей; три сына, Салман , Арбааз и Сохаил , и одна дочь Альвира . В 1981 году Хан женился на актрисе Хелен Ричардсон , христианке, отец которой был англо-индийцем , а мать — бирманкой . Несколько лет спустя они усыновили девочку по имени Арпита, дочь бездомной женщины, которая умерла на пешеходной дорожке в Мумбаи . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Старший сын Кхана, Салман , — один из самых коммерчески успешных актёров индийского кино. Два других его сына, Арбааз и Сохаил , также являются актерами и кинопродюсерами. Его старшая дочь Альвира замужем за бывшим актером и режиссером Атулом Агнихотри , а его младшая дочь Арпита замужем за Аюшем Шармой , внуком Сукха Рама , бывшего министра Химачал-Прадеша и давнего члена партии Конгресс . 30 марта 2016 года у пары родился первый ребенок, мальчик. [ 30 ] Его сын Салман Хан описывает его как большого поклонника Кази Назрула Ислама и, как говорят, прочитал большую часть его стихов. [ 31 ]
Фильмография
[ редактировать ]Сценарист (Салим-Джавед)
[ редактировать ]Сценарист (соло)
[ редактировать ]- До Бхаи (1969)
- Имя (1986)
- Ангарай (1986)
- Кабзаа (1988)
- Туфан (1989)
- Джурм (1990)
- Акайла (1991)
- Мачтовый календарь (1991)
- Патар Ке Пхул (1991)
- Аа Гейл Лаг Джаа (1994)
- Маджхаар (1996)
- Дил Тера Дивана (1996)
Актер
[ редактировать ]- Бараат (1960)
- Полицейский детектив (1960)
- Раму Дада (1961)
- Профессор (1962)
- Кабли Хан (1963)
- Бачпан (1963)
- Дарасингх: Железный человек (1964)
- Буря и буря (1964)
- Сырой (1965)
- Сархади Лютера (1966)
- Тисри Манзил (1966)
- Сархаади Лутера (1966)
- Дивана (1967)
- Чайла Бабу (1967)
- Лаху Пукарега (1968)
- Вафадар (1977)
Награды
[ редактировать ]Награды Filmfare
[ редактировать ]Награды Filmfare | |||
---|---|---|---|
Год | Категория | Фильм | |
1983 | Лучший сценарий | Шакти (1982) | |
1976 | Лучший диалог | Диваар (1975) | |
Лучший сценарий | |||
Лучшая история | |||
1974 | Лучший сценарий | Занджир (1973) [ 33 ] | |
Лучшая история |
Британский институт кино
[ редактировать ]Шолай (1975) занял первое место в опросе Британского института кино 2002 года « 10 лучших индийских фильмов » всех времен. [ 11 ]
Почетные награды
[ редактировать ]- Награда за выслугу на церемонии вручения премии Гильдии продюсеров кино и телевидения Апсара в январе 2014 года.
- Должен был получить Падма Шри в 2014 году, но отказался от нее, заявив, что, по крайней мере, заслуживает Падма Бхушана . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рой, Сагорика (25 ноября 2023 г.). «Салман Кхан поздравляет отца Салима Кхана с 88-летием: лучшие моменты в Instagram» . Телеграф . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рамеш Давар (2003), Энциклопедия кино на хинди. Архивировано 5 апреля 2019 года в Wayback Machine , Британская энциклопедия (Индия) Pvt. ООО
- ↑ Шолай, глазами Салима Хана, [1] Архивировано 6 апреля 2019 г. в Wayback Machine , Rediff.com.
- ^ Jump up to: а б Чаудхури, Диптакирти (1 октября 2015 г.). Автор Салим-Джавед: История величайших сценаристов хинди-кино . Пингвин Великобритания . ISBN 9789352140084 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Чинтамани, Гаутама. «Гениальность Салим-Джаведа заключается не только в том, что они сказали, но и в том, как они это сказали» . Прокрутка.в . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Салим-Джавед: писательский дуэт, совершивший революцию в индийском кино» . Пандолин . 25 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Чаудхури, Диптакирти (1 октября 2015 г.). Автор Салим-Джавед: История величайших сценаристов хинди-кино . Пингвин Великобритания . п. 58. ИСБН 9789352140084 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Тео, Стивен (2017). Восточные вестерны: фильм и жанр снаружи и внутри Голливуда . Тейлор и Фрэнсис . п. 122. ИСБН 978-1-317-59226-6 . Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Почему Салим Хан разозлился на Амитабха Баччана» . Таймс оф Индия . 13 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 2 января 2018 г. . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Пандия, Хареш (27 декабря 2007 г.). «Дж.П. Сиппи, индийский режиссер, чей «Шолай» стал хитом Болливуда, умер в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «10 лучших индийских фильмов» . Британский институт кино . 2002. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ «Маму Салмана Кхана Сальму Кхан и мачеху Хелен связывает крепкая связь» . Дайник Бхаскар . 4 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Хелен в восторге от рождения внука» . Индийский экспресс . 2 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 г. Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Салим Хан отвергает Падма Шри, говорит, что он заслуживает, по крайней мере, Падма Бибхушана» . Первый пост. 26 января 2015 года. Архивировано из оригинала 27 января 2015 года . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Сваруп, Шубханги (29 января 2011 г.). «Царство Хана» . ОТКРЫТЬ . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 17 июля 2014 г.
Салим Хан, сценарист и отец Салмана Кхана , вспоминает афганское племя, к которому исторически принадлежит его семья. «Это Алакозай », — говорит он. «Моя семья приехала в Индаур 150 лет назад и работала в кавалерии во времена британцев». Салман Кхан – индийский Кхан в пятом поколении.
- ^ Митра, Девирупа (17 мая 2011 г.). «Ханы в Болливуде: афганцы прослеживают свои патанские корни» . ИАНС. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ Джасим Хан (27 декабря 2015 г.). Быть Салманом . Пингвин Букс Лимитед. стр. 34, 35, 37, 38–. ISBN 978-81-8475-094-2 .
Суперзвезда Салман Хан – пуштун из клана Акузай... Чтобы добраться до невзрачного городка Малаканд, нужно проехать примерно сорок пять километров от Мингоры в сторону Пешавара. Это место, где когда-то жили предки Салман Кхана. Они принадлежали клану Акузай пуштунского племени...
- ^ Jump up to: а б с «Мы добились большего успеха, чем большинство ведущих пар» . Телеграф . 14 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 г. . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Чаудхури, Диптакирти (2015). Автор Салим-Джавед: История величайших сценаристов хинди-кино . Группа Пингвин . п. 23. ISBN 9789352140084 .
Салим решил сократить свои актерские обязанности, чтобы сосредоточиться на писательстве, и, хотя денег было трудно найти, он не утратил своей яркости. В До Бхаи он был назван принцем Салимом. В этот период он присоединился к Абрару Алви в качестве помощника писателя.
- ^ «Больше фактов о Раджеше Кханне» . Таймс оф Индия . 19 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Магия Хаати Мере Саати» . Болливуд Хунгама . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ↑ Шолай, глазами Салима Хана, [2] Архивировано 6 апреля 2019 г. в Wayback Machine , Rediff.com.
- ^ «Возвращение к «Занджиру» Пракаша Мехры: фильм, в котором снялся Амитабх Баччан» . Индийский экспресс . 20 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Диваар был идеальным сценарием: Амитабх Баччан о 42-летии культового фильма» . Индостан Таймс . 29 января 2017 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Чаудхури, Диптакирти (2014). Bollybook: Большая книга мелочей о фильмах на хинди . Группа Пингвин . п. 595. ИСБН 9789351187998 .
- ^ «Салман Кхан: Мы хотели бы провести премьеру фильма в Кашмире, если кинотеатры вновь откроются» . Индийский экспресс . 18 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ «Свадебный выпуск: 6 фактов, которые нужно знать об Арпите Хан» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 20 ноября 2014 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «Путешествие Арпиты Хана: от бездомного ребенка до свадьбы во дворце Фалакнума» . 18 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2014 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «Правда о семье Салмана Кхана: Сальма, Хелен, Арбааз, Сохаил, Арпита, Альвира» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «Арпита Хан и ее муж Ааюш Шарма приветствуют рождение мальчика» . Новости18 . 30 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 г. Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ «Хасина открывает Bangabandhu BPL и желает ему «большого успеха» » . Независимый . Дакка. 9 декабря 2019 года . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Ахтар, Джавид ; Кабир, Насрин Мунни (2002). Говорящие фильмы: беседы о кино на хинди с Джаведом Ахтаром . Издательство Оксфордского университета . п. 49. ИСБН 978-0-19-566462-1 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
Д.А.: Я пишу диалоги на урду, но действие и описания на английском. Затем ассистент переписывает диалог с урду на девнагари, поскольку большинство людей читают на хинди. Но я пишу на урду. Не только я, я думаю, что большинство авторов, работающих в этом так называемом хинди-кино, пишут на урду.
- ^ Номинация «Лучший сценарий» . Официальные списки Filmfare Award, Indiatimes . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Салим Хан на IMDb
- Салим Кхан в Bollywood Hungama
- Салим Хан в Rotten Tomatoes
- Интервью с Салимом Кханом
- Салим-Джавед
- 1935 рождений
- Живые люди
- Индийские сценаристы-мужчины
- Актеры-мужчины из Индаура
- Актеры-мужчины в хинди-кино
- Индийские киноактёры мужского пола
- Актеры-мужчины из Мумбаи
- Индийский народ пуштунского происхождения
- Индийские актеры-мужчины 20-го века
- Сценаристы, говорящие на хинди
- Индийские драматурги и драматурги XX века.
- Писатели из Индаура
- Сценаристы из Мадхья-Прадеша
- Писатели на языке урду
- Фильмы по сценариям Салима-Джаведа
- Индийские писатели-мужчины XX века
- Семья Салима Хана
- Актеры-мужчины из Британской Индии