К.Амарнатх
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2014 г. ) |
К. Амарнатх (1 декабря 1914 – 14 мая 1983) был одним из первых режиссеров индийского кино. Его карьера кинопродюсера и режиссера длилась более четырех десятилетий в киноиндустрии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Амарнатх Геларам Кетарпал родился в Мианвали, Пенджаб, Британская Индия. Детство он провел в Мианвали, а студенческие годы – в Лахоре. Вдохновленный Голливудом и британским кино, Амарнатх покинул дом в возрасте 17 лет, чтобы присоединиться к киноиндустрии и стать актером.
Карьера
[ редактировать ]Первоначально К.Амарнат боролся на протяжении 4 лет, сначала в Калькутте, а затем в Бомбее, играя лишь второстепенные роли. Работая младшим артистом, он понял, что режиссёр сыграл очень важную роль в создании фильма. Так его интерес к съемкам в кино перешел на режиссуру фильмов.



После оказания помощи различным режиссерам, таким как Б.Р.Патель и Дхирубхай Десаи, он, наконец, получил свой первый прорыв в качестве режиссера в 1936 году благодаря г-ну Лахии из Metro Movietone для фильма под названием «Матвали Джоган». [ 1 ] он же «Девушка из Лахора». Ему был всего 21 год, когда он снял свой первый фильм.
Однако его главный прорыв произошел в 1937 году, когда Раманиклал и Моханлал Шах, основатели Mohan Studios в Мумбаи, предложили ему возможность снять «Сигнал опасности» на тамильском языке.
Сначала он снял пять фильмов на тамильском языке для студии Mohan Studios; два из них, "Минналкоди" [ 2 ] и "Веер Рамани" - оба выпущены в 1937 году и оба с участием К.Т.Рукмини и Б.Сриниваса Рао в главных ролях стали суперхитами.
С 1937 по 1951 год он снял 14 фильмов для студии Mohan Studios и ее дочерней компании Ramnik Productions.
За исключением «Деревенской девушки», в основном все это были боевики.
За это же время, будучи независимым режиссером, он также снял 6 фильмов для разных продюсерских компаний.
В 1952 году К.Амарнат создал собственную продюсерскую компанию «К.Амарнат Продакшнс», а в 1953 году выпустил «Алиф-Лайла» — первый фильм под его знаменами. за ним последовали еще 11 фильмов, снятых под его продюсерской компанией.
С 1936 по 1971 год К.Амарнатх продюсировал/режиссировал 35 фильмов.
Его офис располагался в Ranjit Studios, Дадар, Мумбаи.
К.Амарнатх был очень разносторонним человеком. Он не только продюсировал и режиссировал фильмы, но также написал сюжет и сценарий для многих своих фильмов. На протяжении своей карьеры жанры фильмов, которые он снимал, варьировались от боевиков и триллеров до семейных и социальных драм, легендарных романтических трагедий, полумюзиклов, костюмированных драм и фильмов о магии и фэнтези. (См. Фильмографию ниже).
В его фильмах работали многие известные актеры и музыкальные режиссеры. Некоторыми из них были - Аджит, Джаянт (отец Амджада Кхана ), Мурад, Пран (актер) , Якуб, Гопе, Мукри, Саджан, Кишор Кумар, Шамми Капур, Джой Мукерджи, Санджай Кхан, Бхарат Бхушан, Салим Кхан, Мехмуд, Мадхубала, Гита Бали, Мина Кумари, Виджаянтимала, Нутан, Нимми, Налини Джайвант, Нанда, Нигар Султана, Нур Джехан, Кум Кум, Камини Каушал, Шакила, Шашикала, Хелен, Кукушка, Индурани, а также К.Т.Рукмини и Б.Сринаваса Рао в Тамильские фильмы, снятые им. Среди музыкальных режиссеров, создавших наиболее запоминающуюся музыку в его фильмах, были Нашад , Читрагупта (композитор) , О.П. Найяр, Шьям Сундар, Кальянджи-Ананджи, Лакшмикант-Пьярелал, Гулам Мохаммед, Сардар Малик и братья Пт. Амарнатх, Хуснлал. . и Бхагатрам.
Аджит ( Аджит Хан ) выступил в роли героя в 7 фильмах режиссера К.Амарнатха – «Бекасур», «Мехарбани», «Саркаар», «Бара-Дари», «Бада Бхаи», «Бараат» и «Кабли Хан». Фактически, именно К.Амарнатх предложил ему изменить свое длинное имя «Хамид Али Хан» на более короткое. Первым фильмом, название которого было изменено на «Аджит», был «Бекасур» 1950 года. [ нужна ссылка ]
Шьям Сундар написал множество незабываемых мелодичных песен для трех фильмов-хитов режиссера К.Амарнатха – «Гаон ки Гори» - 1945, «Базар» - 1949 и «Алиф-Лайла» 1953. [ 3 ]
Мохаммед Рафи всегда «считал» песню «aji dil ho kaaboo mein to dildaar ki aisi taisi» с ГМ Дуррани и припевом (музыка Шьяма Сундара из «Gaon ki Gori» 1945 года) своей первой песней из фильма на хинди. [ 4 ]
Нур Джехан была героиней двух фильмов К.Амарнатха – «Гаон ки Гори» – 1945 г. и «Мирза Сахибан» – 1947 г. Оба они стали суперхитами. «Мирза Сахибан» был ее последним фильмом в Индии перед переездом в Пакистан. [ 5 ]
К.Амарнатх был хорошо известен тем, что продвигал честолюбивую молодежь. Он познакомил Салима Кхана с кино. (Салим, прославившийся Салимом-Джаведом , и отец суперзвезды Болливуда Салмана Кхана). [ 6 ] Первым фильмом, в котором снялся Салим, стал «Бараат» К.Амарната – 1960 год.
Первым фильмом Санджая Кхана, подписанного в качестве героя в 1965 году, был фильм «Woh Din Yaad Karo».
Хелен (актриса) [ 7 ] получила свой первый прорыв в качестве главной/солирующей танцовщицы в «Алиф-Лайле» К. Амарнатха – 1953. [ 8 ]
Также Мину Мумтаз, сестра известного болливудского комика Мехмуда, [ 9 ] дебютировала в кино в фильме К.Амарнатха "Бара-Дари" - 1955. [ 10 ]
Четыре фильма на хинди режиссера К.Амарнатха: Деревенская девушка - Гаон Ки Гори - 1945 г. [ 11 ] Мирза Сахибан - 1947 г. - Бекасур — 1950 ( Список фильмов Болливуда 1950 года ) и Бара-Дари — 1955 ( Список фильмов Болливуда 1955 года ) входили в число самых кассовых фильмов тех лет.
Семья
[ редактировать ]К.Амарнатх жил в парке Шиваджи, Мумбаи, был женат на Сумитре Батре и имел четверых детей – двух сыновей и двух дочерей – Сатиш, Манмохан, Манджу и Мадху. [ 12 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Жанр | Кредит | Звездный состав |
---|---|---|---|---|
1936 | Матвали Джоган | Режиссер/Сюжет | Гулаб, С.Назир, Эрмелин, Путлибай, Раджиндер Сингх, Вимла, Азури, Шахани, Мисс Похрадж, Раджкумари | |
1937 | Сигнал опасности (тамильский) | Боевик/трюк-триллер | Директор | Н/Д |
1937 | Пукка Роуди (тамильский) | Боевик/трюк-триллер | Директор | Н/Д |
1937 | Минналкоди (тамильский) | Боевик/трюк/саспенс-триллер | Режиссер/Сюжет | К.Т.Рукмини, Б. Шриниваса Рао, Коко, Гогия-паша |
1937 | Вир Рамани - (тамильский) ( Вира Рамани ) | Боевик/трюк-триллер | Режиссер/Сюжет и сценарий | К.Т.Рукмини, Б. Шриниваса Рао, С.Р. Падма, Т.В. Свами, К. Мани |
1938 | Бхагья Лила (тамильский) | Директор | К.Т.Рукмини, Б. Шриниваса Рао, С.Р. Падма | |
1939 | Полночная почта | Действие | Режиссер/Сюжет и сценарий | Ясмин, С.Назир, Назир, Индурани, Гулаб, Мастер Гулам Кадер, Мастер Шираз, Чандракант , П.Варне |
1939 | Бахадур Рамеш (он же Волонтер) | Действие | Директор | Раджкумари, Ясмин (Бетти Кэрролл), Назир, С. Назир, Дживан, Садик Наваб, Деваскар, Г.Расул, Харун |
1939 | Часмавали | Действие | Директор | Индурани, Ашик Хусейн, С. Назир, Мисс Лобо, СМСадик, Анвари, А.М. Ширази, Бэби Индира |
1940 | Татарский Вор (он же Татарский Вор) | Фэнтези/боевик/трюк-триллер | Режиссер/Сюжет | Якуб, Индурани, Ватсала Кумтекар, Гулаб, Мира, К.Хиралал |
1940 | Капитан Кишори | Действие | Директор | С.Назир, Лалита Павар, Ясмин, Ага |
1941 | Бюльбюль Багдад | Боевик/трюк-триллер | Режиссер/Сюжет и сценарий | Индурани, Гулаб, Джаянт, Якуб, В.М.Хан, Садик, Анант Марат |
1942 | Зевар | Действие | Директор | Джаянт, Индурани, Э. Биллимория, Раадж, Вина, Бадри Прасад, Джаган, Мираджкар, Рама Шукул |
1943 | Чхед Чхед | Социальные | Директор | Ситара, Назир, Гопе , Маджид, Раджкумари |
1944 | Бандуквали | Боевик/трюк-триллер | Директор | С.Назир, Ромила, Анил Кумар, Рекха Павар, Пракаш, Мехар Бану |
1945 | Гаон Ки Гори (также известная как Деревенская девушка) | Романтическая/Семейно-Социальная Драма | Режиссер/Сюжет и сценарий | Нур Джехан , Назир, Дурга Хоте , Рама Шукул, Анант Марат, Гита Низами, Джагдиш Сетхи |
1947 | Руп Нагар | Костюмированная драма | Директор | Джаянт, Радж Рани, Амрутлал, Мумтаз |
1947 | Мирза Сахибан (фильм, 1947) | Легендарная романтическая трагедия | Режиссер/Сюжет и сценарий | Нур Джехан , Трилок Капур , Гопе , Гулаб, Амир Бано, Мисра, Лаксман, Бэби Анвари, Кукушка | |
1949 | Базар - ( Базар (фильм, 1949) ) | Полумузыкальный/Социальный | Режиссер/Сюжет и сценарий | Нигяр Султана , Шьям , Якуб, Гопе , Амир Бано, Мисра, Кукушка, Бадри Прасад, Мангла |
1949 | слава | Социальные | Режиссер/Сюжет | София, Джаянт, Падма Банерджи, Э.Биллимориа, Амир Бано |
1950 | Бекасур | Семейно-социальная драма | Режиссер/Сюжет | Мадхубала , Аджит, Якуб, Гопе , Прамила, Дурга Хоте , Гита Низами, Рамеш, Мангла |
1950 | Доброта | Социальная драма | Директор | Аджит, Якуб, Гопе, Инду Пал, Бегум Пара , Шанта Павар, Рама Шукул, Кукушка |
1951 | Саркар | Костюмированный/драматический боевик | Режиссер/Сюжет и сценарий | Аджит, Уша Кирон, Вина, Шашикала, Улхас, Кукушка, Хиралал, С.Назир, Мурад |
1953 | Лейла Меджну | Легендарная романтическая трагедия | Директор | Нутан , Шамми Капур , Васти, Улхас, Ом Пракаш, Кукушка и приглашенные звезды Джаянт и Виджай Кумар |
1953 | Алиф-Лейла | Волшебное/фэнтезийное приключение | Продюсер/Режиссер | Нимми, Аша Матур, Пран, Виджай Кумар, Гопе, Мурад, Майя Деви, Амрит Рана, Тикку |
1954 | Мехбуба | Костюмированная драма | Продюсер/Режиссер/Сюжет | Налини Джайвант, Шамми Капур , Гопе, Хиралал, Амар, Ачала Сачдев , В.М. Хан |
1955 | Бара-Фром | Романтико-костюмированная драма | Продюсер/Режиссер | Гита Бали, Аджит, Пран, Чандра Шекхар, Гопе, Мурад, Амир Бано, Рамеш Тхакур, Кукушка |
1956 | Naya Andaz | Полумузыкальный/Социальный | Продюсер/Режиссер/Сюжет и сценарий | Мина Кумари , Кишор Кумар , Пран , Гоуп , Джонни Уокер, Кум Кум, Мурад, Джаянт |
1957 | Бада Бхай | Семейно-социальная драма | Продюсер/Режиссер | Камини Каушал , Аджит, Джаянт, Амита, Кум Кум, Назир Хусейн , Анант (Марате) К., Амрит Рана, Хелен, Тун Тун |
1959 | завтра наше | Социальная драма | Продюсер | Мадхубала, Бхарат Бхушан , Джаянт, Лила Читнис , Джагдев, Хари Шивдасани, Мурад, Дипак |
1960 | Бараат | Романтическая/Семейно-Социальная Драма | Продюсер/Режиссер/Сюжет и сценарий | Аджит, Шакила, Мукри, Салим, Пратима Деви, Мурад, Саджан |
1961 | Бад-Адми | Социальная драма | Продюсер | Шейх Мухтар, Суби Радж, Виджая Чоудхари, Джаянт, Мукри, Улхас, Саджан |
1963 | Кабли Хан | Костюмированная драма | Продюсер/Режиссер | Аджит, Хелен, Джаянт, Мукри, Самсон, Салим, Амрит Рана, Индра Бансал, В.М. Хан, Дипак |
1964 | Ишара | Романтическая/Семейно-Социальная Драма | Продюсер/Режиссер | Виджаянтимала, Джой Мукерджи , Джаянт , Пран , Азра, Суби Радж, Саджан, Пратима Деви |
1971 | Помните тот день | Романтическая/Семейно-Социальная Драма | Продюсер/Режиссер/Сюжет и сценарий | Нанда , Санджай, Шашикала, Мехмуд, Думал, Мадан Пури , Мурад, Улхас, Васти |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен; Профессор критических исследований Пол Виллемен (10 июля 2014 г.). Энциклопедия индийского кино . Рутледж. стр. 42–. ISBN 978-1-135-94318-9 .
- ^ Появление звука в индийском кино: театр, ориентализм, боевик, магия jmionline.org
- ^ «Шьям Сундар – гениальный композитор» . 29 октября 2012 г.
- ^ «Сангит Махал: Великие музыканты» . Архивировано из оригинала 26 мая 2007 года . Проверено 28 апреля 2007 г.
- ^ http://www.sangeetmahal.com/hof/Singers_Noor_Jehan.asp
- ^ Анупама Чопра (2000). Шолай, создание классики Книги Пингвинов Индия. стр. 100-1 15–. ISBN 978-0-14-029970-0 .
- ^ Джерри Пинто (2006). Хелен: Жизнь и времена водородной бомбы . Книги Пингвинов Индия. стр. 223–. ISBN 978-0-14-303124-6 .
- ^ «Хелен Болливуда» . Индус . 14 апреля 2006 г.
- ^ Тилак Риши (5 июня 2012 г.). Благослови тебя, Болливуд!: Дань уважения хинди-кино по случаю 100-летия . Траффорд Паблишинг. стр. 107–. ISBN 978-1-4669-3962-2 .
- ^ «Неизвестные братья и сестры Б'вуда» . 9 августа 2006 г.
- ^ «Гаон Ки Гори, фильм на хинди (1945)» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ «К. Амарнат Продакшнс» . k-amarnath-movie-producer-director.com . Проверено 18 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индийский народ 20-го века
- 1914 рождений
- 1983 смертей
- Режиссеры из Мумбаи
- Режиссеры фильмов на языке хинди
- Сценаристы, говорящие на хинди
- Индийские драматурги и драматурги XX века.
- Сценаристы из Мумбаи
- Кинопродюсеры из Мумбаи
- Сценаристы из Пенджаба, Индия
- Жители района Мианвали
- Индийские сценаристы XX века
- Жители провинции Пенджаб (Британская Индия)