Джаянта
Джаянта | |
---|---|
![]() Джаянта, как ворона, подвергается нападению Рамы | |
Принадлежность | Дева |
Обилие | Весомый |
Тексты | Рамаяна , Бхагавата Пурана |
Пол | Мужской |
Генеалогия | |
Родители | |
Братья и сестры | Ришабха, Мидхуша, Джаянти |
Джанкрит , горит . [ 1 ] ), это персонаж, который появляется в индуистской литературе . Он сын Индры , царя дэвов (богов) и его жена Шачи (Индрани). [ 2 ] У него есть сестра по имени Джаянти .
Он появляется в различных индуистских писаниях, сражаясь в войнах от имени дэдов. Джаянта также появляется в эпической Рамаяне и других знаниях, в которых он маскирует себя под ворону.
Легенды
[ редактировать ]Часть серии на |
Индуистская мифология |
---|
![]() |
Источники |
Космология |
Божества |
Личности эпосов |
Портал индуизма |
Ворона форма
[ редактировать ]В Sundara Kanda (пятая книга эпической Рамаяны ), когда Хануман встречает Ситу , она рассказывает об инциденте, который произошел в лесу в Читракуте . Принц Айодхьи и аватар Бога Вишну Рама изгнан в лес вместе со своей женой Ситой (аватаром жены Вишну, Лакшми ) и его братом Лакшманом . Утомленный Рама спал на коленях Ситы, когда ворона напала на нее. Ворона пек на нее дважды; Однажды на ее груди или между грудью в некоторых версиях. [ 3 ] [ 4 ]
Рамхаритманы заменяют грудь ногами. [ 5 ] В спешке, чтобы угнать ворону, она пытается прикрепить свою одежду, но в конечном итоге ослабляет их. Рама пробуждается и признает ворону, чьи когти капали в крови, как сын Индры. Разъяренная Рама по поручению Ситы выбирает лезвие травы и вызывает из него божественное оружие Брахмастра на вороне, которая бежит от страха. Ворона летит через вселенную, но оружие следует. Вернувшись от Индры, Брахмы , Шивы и различных риши (мудрецов), ворона укрывается в Раме и сдается ему. Сын Индры просит прощения, но Рама говорит, что Брахмастра не может быть отозвана. Итак, сын Индры просит его ударить по правым глазу вороны, и он остается наполовину слепым. [ 3 ] [ 4 ] В то время как Джаянта явно не назван в эпизоде, различные комментарии об эпосе, подобном Тилаке и Бхушане Говиндараджа, идентифицируют Джаянту как «Сын Индры»; Некоторые другие комментарии не определяют ни одного отдельного сына Индры. Говиндараджа отмечает, что только Джаянта известен как сын Индры. [ 6 ]
Помимо Рамаяны , Джаянта, как говорят, приняла форму вороны в некоторых версиях эпизода Самудры Мантана . Горшок из Амриты (Эликсир Жизни) появился из взлома океана дэвами и асурами . Асурас захватил горшок, но Джаянта забрала его у них под видом вороны. Считается, что он преследуется асурами, он пролетел в течение двенадцати дней без отдыха. Он остановился в четырех местах на Земле: Плайага (в современном Прайградже) , Харидвар , Уджейн и Нашик , где Кумбха Мела . каждые двенадцать лет празднуют [ 6 ]
Дева воин
[ редактировать ]Уттара Канда , последняя книга Рамаяны , описывает битву между Индрой и Ракшаса королем Равана . В то время как Индра сражается с Раваной, Джаянта борется с сыном Раваны, Меганада . Между Джаянтой и Меганадой возникает ожесточенная битва; В конечном счете, сын Раваны поражает Джаянту, которая падает без сознания. В замешательстве Пуломан , его дедушка по материнской линии, убирает Джаянту с поля битвы, невидимый кем угодно и скрывает его в океане. Индра предполагает, как Джаянта мертва и борется более мощно, но Меганада тоже побеждает его. [ 3 ] [ 7 ]
Джаянта также описывается, чтобы сражаться в битве между дэвами и асурами в Падма Пуране . [ 6 ]
Гаривамса , упоминает о битве между Индрой и Богом Кришной чтобы приобрести небесное дерево, Париджатапушпа , из царства Индры. Джаянта описывается сражается с сыном Кришны Прадьюмны и побежден.
В Сканда-Пуране Джаянта побеждена Асурой Сурападман , который, наконец, убит главнокомандующим Девас, Сканда . [ 3 ]
Бамбуковое проклятие
[ редактировать ]Вайю Пурана рассказывает историю, в которой Джаянта проклята и превращается в бамбук . Эта история также рассказана в контексте знаний Девадаси , с некоторыми вариациями. Однажды мудрец Агастиа прибыл в суд Индры, и его приветствовал Индра, организовав танцевальное представление Апсары Урваши . В спектакле Урваши и Джаянта смотрели друг на друга в глазах. Отвлеченные Урваши пропустили ритм, и танец стал склонен. Взволнованный агасти проклинал Урваши, который родился на земле как девадаси, и Джаянта, чтобы стать бамбуковым деревом в горах Виндхья . Дуэт поклонился и молился о милости. Мудрец сказал, что проклятие закончится, когда Урваши будет представлен талаиколе (бамбуковый персонал, Джаянта) в ее дебюте в танце ( Arangetram ). В качестве рукоположена влюбленные были освобождены от проклятия и вернулись в Сваргу, где Урваши объединился с Джаянтой в качестве бамбукового персонала. [ 3 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монье Уильямс Санскрит-Английский Словарь с. 413
- ^ www.wisdomlib.org (12 апреля 2009 г.). "Джаятта, Джаямта: 30 определений " www.wisdomimb.org Получено 7 октября
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Мани, Веттам (1975). Пураническая энциклопедия: всеобъемлющий словарь с особой ссылкой на эпическую и пураническую литературу . Дели: Motilal Banarsidass. п. 354 . ISBN 0-8426-0822-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Goldman с. 216–218
- ^ Рамхаритманы . п. http://hindi.webdunia.com/religion/religion/hindu/ramcharitmanas/aranyakand/2.htm .
- ^ Jump up to: а беременный в Goldman p. 456
- ^ Свами Венкатесанда (1988). Краткий Рамаяна Валмики . Suny Press. п. 369. ISBN 978-0-88706-862-1 .
- ^ Рагини Деви (1990). Танцевальные диалекты Индии Мотилал Баккасдасс. П. 45. ISBN 978-81-208-0674-0 .
Примечания
[ редактировать ]- Голдман, Роберт П.; Goldman, Sally J. Sutherland (1996). Рамаяна Валмики: Сундаракана . Рамаяна Валмики: Эпик Древней Индии. Тол. V. Princeton University Press. ISBN 0-691-06662-0 .