Джаянта
Джаянта | |
---|---|
![]() Джаянта в образе вороны подвергается нападению Рамы. | |
Принадлежность | Дева |
Обитель | Важность |
Тексты | Рамаяна , Бхагавата Пурана. |
Пол | Мужской |
Генеалогия | |
Родители | |
Братья и сестры | Ришабха, Мидхуша, Джаянти |
Джаянта ( санскрит : джайант , букв. «победа») [ 1 ] ), персонаж, появляющийся в индуистской литературе . Он сын Индры , царя дэвов ( богов), и его жены Шачи (Индрани). [ 2 ] У него есть сестра по имени Джаянти .
Он появляется в различных индуистских писаниях, сражаясь в войнах от имени дэвов. Джаянта также появляется в эпосе «Рамаяна» и других преданиях, в которых он маскируется под ворону.
Легенды
[ редактировать ]Часть серии о |
Индуистская мифология |
---|
![]() |
Источники |
Космология |
Божества |
Личности эпосов |
Портал индуизма |
Форма вороны
[ редактировать ]В «Сундара Канде» (пятая книга эпоса «Рамаяна» ), когда Хануман встречает Ситу , она повествует о происшествии, произошедшем в лесу в Читракуте . Принц Айодхьи и аватар бога Вишну Рама Лакшми сослан в лес со своей женой Ситой (аватаром жены Вишну, ) и братом Лакшманой . Утомленный Рама спал на коленях Ситы, когда на нее напала ворона. Ворона клюет ее дважды; один раз на груди или в некоторых версиях между грудями. [ 3 ] [ 4 ]
Рамчаритманас заменяет грудь ногами. [ 5 ] Торопясь прогнать ворону, она пытается застегнуть одежду, но в итоге ослабляет ее. Рама просыпается и узнает в вороне, с когтей которой текла кровь, сына Индры. Разъяренный Рама по велению Ситы срывает травинку и обрушивает из нее божественное оружие Брахмастру на ворону, которая в страхе убегает. Ворона летит через вселенную, но оружие следует за ней. Отвергнутая Индрой, Брахмой , Шивой и различными риши (мудрецами), ворона находит прибежище в Раме и предается ему. Сын Индры просит прощения, но Рама говорит, что Брахмастру нельзя отозвать. Итак, сын Индры просит его ударить ворону в правый глаз, и тот остается полуслепым. [ 3 ] [ 4 ] Хотя Джаянта не упоминается явно в этом эпизоде, различные комментарии к эпосу, такие как « Тилака» и « Бхушана» Говиндараджи, идентифицируют Джаянту как «сына Индры»; в некоторых других комментариях не упоминается ни один отдельный сын Индры. Говиндараджа отмечает, что только Джаянта известен как сын Индры. [ 6 ]
Говорят, что помимо Рамаяны Джаянта принимал форму вороны в некоторых версиях эпизода Самудра Мантана . Горшок с амритой (эликсиром жизни) появился в результате пахтанья океана дэвами и асурами . Асуры схватили горшок, но Джаянта забрал его у них в облике вороны. Считается, что преследуемый асурами он летел без отдыха двенадцать дней. Он останавливался в четырех местах на Земле: Праяге (в современном Праяградже) , Харидваре , Удджайне и Нашике , где каждые двенадцать лет празднуется Кумбха Мела в память об инциденте. [ 6 ]
Дева-воин
[ редактировать ]Уттара Канда , последняя книга Рамаяны , описывает битву между Индрой и ракшасов царем Раваной . Пока Индра сражается с Раваной, Джаянта сражается с сыном Раваны, Мегханадой . Между Джаянтой и Мегханадой завязывается ожесточенная битва; в конце концов сын Раваны бьет Джаянту, и тот теряет сознание. В суматохе Пуломан , его дед по материнской линии, никем не замеченный уводит Джаянту с поля битвы и прячет его в океане. Индра считает, что Джаянта мертв, и сражается более мощно, но Мегханада побеждает и его. [ 3 ] [ 7 ]
» Джаянта также описывается как сражающийся в битве между дэвами и асурами В «Падма-пуране . [ 6 ]
Харивамса за приобретение упоминает битву между Индрой и богом Кришной небесного дерева Париджатапушпы из царства Индры. Описывается, как Джаянта сражается с сыном Кришны Прадьюмной и терпит поражение.
В «Сканда-пуране » Джаянта терпит поражение от асура Сурападмана , которого в конце концов убивает главнокомандующий дэвов Сканда . [ 3 ]
Бамбуковое проклятие
[ редактировать ]Вайю -пурана повествует историю, в которой Джаянта был проклят и превращен в бамбук . Эта история также рассказана в контексте преданий девадаси с некоторыми вариациями. Однажды ко двору Индры прибыл мудрец Агастья , и Индра приветствовал его, организовав танцевальное представление апсары Урваши . В спектакле Урваши и Джаянта влюбленно смотрели друг другу в глаза. Отвлеченная Урваши промахнулась, и танец пошел наперекосяк. Взволнованный Агастья проклял Урваши родиться на земле девадаси, а Джаянту — стать бамбуковым деревом в горах Виндхья . Дуэт почтительно поклонился и помолился о пощаде. Мудрец сказал, что проклятие закончится, когда Урваши преподнесут талайколе ( бамбуковый посох, Джаянта) во время ее танцевального дебюта ( Арангетрам ). Как и было задумано, влюбленные были освобождены от проклятия и вернулись в Сваргу, где Урваши соединилась с Джаянтой в качестве бамбукового посоха. [ 3 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Санскритско-английский словарь Монье Уильямса с. 413
- ^ www.wisdomlib.org (12 апреля 2009 г.). «Далеко, долго: 30 определений » www.wisdomlib.org . Получено 7 октября.
- ^ Jump up to: а б с д и Мани, Веттам (1975). Пураническая энциклопедия: обширный словарь с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 354 . ISBN 0-8426-0822-2 .
- ^ Jump up to: а б Гольдман, стр. 216–218.
- ^ Рамчаритманас . п. http://hindi.webdunia.com/religion/religion/hindu/ramcharitmanas/AranyaKand/2.htm .
- ^ Jump up to: а б с Гольдман п. 456
- ^ Свами Венкатесананда (1988). Краткая Рамаяна Валмики . СУНИ Пресс. п. 369. ИСБН 978-0-88706-862-1 .
- ^ Рагини Деви (1990). Танцевальные диалекты Индии Мотилал Банарсидасс. п. 45. ИСБН 978-81-208-0674-0 .
Примечания
[ редактировать ]- Голдман, Роберт П.; Голдман, Салли Дж. Сазерленд (1996). Рамаяна Валмики: Сундараканда . Рамаяна Валмики: эпос древней Индии. Том. В. Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-06662-0 .