Jump to content

граждане

граждане
"Гражданин"
Режиссер Ритвик Гхатак
Написал Ритвик Гхатак
Продюсер: Киногильдия: Прамод Сенгупта
Бхупати Нанди
Ритвик Гхатак
В главных ролях
Кинематография Рамананда Сенгупта
Музыка Анил Чандра Сенгупта
Дата выпуска
  • 20 сентября 1977 г. ( 20 сентября 1977 г. )
Время работы
125 минут
Страна Индия
Язык Бенгальский

«Нагарик» ( бенгальский : নাগরিক ), также пишется как «Нагорик» ( в переводе «Гражданин »), был первым полнометражным фильмом, снятым легендарным индийским режиссером Ритвиком Гхатаком . [ 1 ] Завершенный в 1952 году , он предшествовал Сатьяджита Рэя » «Патер Панчали как, возможно, первый образец художественного фильма в бенгальском кино , но лишен этой чести, поскольку был выпущен двадцать четыре года спустя, после смерти Гхатака. 20 сентября 1977 года состоялась его премьера в театре «Новая Империя» в Калькутте , Индия. [ 2 ] Гхатак снял всего восемь художественных фильмов, но в целом считается одним из авторов индийского кино и практически непревзойденным как создатель ярких образов и эпического стиля таких режиссеров, как Сатьяджит Рэй. [ 3 ] а также о трансцендентной силе и экстраординарности таких критиков, как Дерек Малкольм .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Раму, недавний выпускник, ищет работу, как и многие другие в Калькутте после раздела . Его мать тоскует по прежним временам, когда семья жила в лучшем доме, но по большей части она переносит свои страдания спокойно. Его отец близорук и полон цинизма, поскольку не разделяет идеалистических чаяний своих двоих детей о том, что наступят лучшие времена. Светом жизни Раму является его возлюбленная Ума, которая живет в столь же опасной ситуации со своей сестрой Шефали и ее матерью. Джатин - еще более бедный второстепенный персонаж, живущий рядом с жилищем Умы, которого Раму избегает, потому что он не может помочь первому финансово. Чтобы свести концы с концами, мать Раму берет в качестве платного гостя Сагара, бедного химика. Раму не устраивается на работу и не может платить арендную плату даже на те скудные деньги, которые он получает от Сагара, и его оскорбляет домовладелец. В конечном итоге семью выселяют.

Незадолго до того, как семье придется уехать в трущобы, Раму навещает Уму и сообщает ему, что они переезжают. Ума предлагает помочь им обосноваться в новом жилище, что является очевидным признаком гуманизма со стороны Гхатака. Шефали, ее сестра, не может больше жить в бедности, поэтому она уходит из дома с сомнительным мужчиной. Сита признается, что любит Сагара, любовь, на которую Сагар отвечает взаимностью. Однако Сагар теперь стал бездомным и обездоленным и упоминает, что у него нет смелости ожидать, что они хотя бы объединятся. Раму подслушивает часть разговора Сагара и Умы и тронут этим моментом. Он просит Сагара приехать и жить с семьей. Фильм заканчивается тем, что персонажи выходят под дождь, что является символическим знаком надежды и обновления. [ 2 ]

  • Режиссер и сценарий: Ритвик Гхатак.
  • Оператор: Рамананда Сенгупта.
  • Монтаж: Рамеш Джоши
  • Саунд, Сатьен Чаттерджи
  • Повествование, Ритвик Гхатак
  • Музыка, Анил Чандра Сенгупта
  • Слова Говинда Муниш
  • Художественное направление, Бхупен Маджумдар
  • Производство, Киногильдия

Саундтреки

[ редактировать ]

Вся музыка к фильму написана музыкальным руководителем Анилом Чандрой Сенгуптой * Majh ye to majhdhar...

  • Маджху Пран Катин Катар...

Критический анализ

[ редактировать ]

Нагарик считается прототипом последующих фильмов Гхатака, поскольку в нем присутствуют все основные ингредиенты. [ 4 ] Тон намеренно дидактический, а трактовка мелодраматическая - элементы, которые Гатак никоим образом не считал уступающими реализму. [ 2 ] Боль раздела остра среди его главных героев, всех беженцев из Восточной Бенгалии , которые сейчас страдают от потери родины и средств к существованию. Это тема, которую Гхатак помог изобразить во время работы над «Чиннамул» , и которая пронизывает большинство его более поздних творений. Фильм не является исследованием пессимизма, но заканчивается на позитивной ноте речью Раму, надеющейся на новое будущее. Это было сочтено откровенно марксистским, учитывая участие Гхатака в групповом театре и IPTA . Считается, что фильм хорошо написан, сыгран и снят со сценами, которые демонстрируют уникальные визуальные и слуховые регистры. [ 2 ] Однако его также критикуют за то, что он медленный и затяжной. [ 2 ] Хотя в фильме показано влияние французского режиссера Жана Ренуара , во многом он основан на развивающейся традиции индийского кино. Его атмосфера фильма нуар и стилизованная манера имеют что-то общее с современными работами в хинди-кино Гуру Датта и Камаля Амрохи . последнего Это особенно показывает влияние Махала (1949) в использовании повествования, использовании музыки, стилизованном направлении игры и в нескольких словесных отголосках. Это также было ясно известно бенгальскому современнику Гхатака Сатьяджиту Рэю и сильно повлияло на его «Мир Апу» (1959), третий в трилогии Апу . Таким образом, «Нагарик» является ключевым произведением в истории индийского кино . [ 2 ]

Показ фильма «Нагарик» он же «Гражданин» на разных фестивалях

[ редактировать ]

2017: Ретроспектива Ритвика Гхатака, Великобритания, в Данди современного искусства, Данди, Шотландия, Великобритания, программа курируется Сангхитой Сен, факультет киноведения, Университет Сент-Эндрюс, Великобритания [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гражданин (1952)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 3 августа 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Гатак 2000 , стр. 134–36
  3. ^ Гатак 2000 , стр. ix
  4. ^ Худ 2000 , стр. 21–24.
  5. ^ «Гражданин» . Современное искусство Данди . 13 мая 2017 года . Проверено 1 июня 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f716b8f960621333103fc1ace497e96f__1702899720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/6f/f716b8f960621333103fc1ace497e96f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nagarik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)