Jump to content

Дорогой (фильм, 1949)

дорогой
Постер фильма
Режиссер Камаль Амрохи
Написал Камаль Амрохи
Автор сценария Камаль Амрохи
Рассказ Камаль Амрохи
Продюсер: Ашок Кумар
Кислоты Вача
В главных ролях Ашок Кумар
Мадхубала
Кинематография Йозеф Виршинг
Под редакцией Бимал Рой
М. Шанкер
Р.М. Типнис
Музыка Кхемчанд Пракаш
Производство
компания
Распространено Бомбейские радиостанции
Дата выпуска
  • 19 октября 1949 г. ( 19.10.19 )
Время работы
165 мин.
Страна Индия
Язык хиндустани
Бюджет Восток. 9 лакхов ( оценка 12,1 крор на 2016 год) [ 1 ]
Театральная касса Восток. 1,45 крор вон ( оценка 198 крор вон по состоянию на 2016 год) [ 2 ]

«Махал» ( в переводе «Особняк» ) - это 1949 года, индийского хинди на языке психологический фильм ужасов о сверхъестественном созданный Саваком Вачей и Ашоком Кумаром под брендом Bombay Talkies и снятый Камалем Амрохи в качестве его режиссерского дебюта. В основе фильма лежит сценарий, написанный Амрохи, а музыку к нему написал Кхемчанд Пракаш . Названный первым фильмом ужасов Болливуда , он вращается вокруг аристократа ( Ашок Кумар ), который переезжает в древний особняк, где ему предстает видение загадочной женщины ( Мадхубала ), утверждающей, что она была его возлюбленной в их предыдущих жизнях. [ 1 ] [ 3 ]

Махал был спродюсирован студией Bombay Talkies со скромным бюджетом. Амрохи, дебютировавший в качестве режиссера в этом фильме, получил отказ от многих крупных звезд женского пола, прежде чем на совет была включена тогда еще молодая Мадхубала. Съемки фильма заняли сравнительно много времени, что принесло ему негативную репутацию в СМИ.

«Махал» был показан в кинотеатрах в октябре 1949 года. Несмотря на неоднозначные и отрицательные критические отзывы, он стал одним из самых больших хитов десятилетия, а также самым большим финансовым успехом в истории Bombay Talkies. Благодаря этому фильму Мадхубала и певица Лата Мангешкар , озвучившая саундтрек к фильму, стали суперзвездами .

Махал оказал влияние на ряд фильмов ужасов с момента его выхода. Он вошел в Британского института кино список «10 великих романтических фильмов ужасов» ScoopWhoop . и в список «14 болливудских фильмов ужасов, которые невозможно смотреть в одиночку» по версии [ 4 ] [ 5 ]

Продолжительность: 2 часа 21 минута 38 секунд.
дорогой

Махал — это реинкарнация и история о привидениях. В Праяге есть красивый заброшенный дворец. Когда в этот дворец приезжает жить новый владелец Хари Шанкар ( Ашок Кумар ), старый садовник рассказывает историю неполной любви.

Примерно 40–45 лет назад его построил мужчина, и его возлюбленная Камини ( Мадхубала в нем стала жить ). Она целый день ждала, пока мужчина придет к ней в полночь, но он всегда уходил до наступления утра. Однажды бурной ночью корабль мужчины затонул, и он утонул. Прежде чем покинуть Камини, он говорит ей, что их любовь никогда не подведет. Несколько дней спустя умер и Камини.

Когда Шанкар идет в спальню, со стены падает фотография, и Шанкар с удивлением обнаруживает, что мужчина на фотографии выглядит точно так же, как он. Затем слышится пение женщины, и Шанкар следует ее голосу. Он находит ее сидящей в комнате, но она убегает, когда видит его. Прибывает друг Шанкара Шринатх ( Кану Рой ), и Шанкар выражает подозрение в том, что он был человеком незавершенной истории любви в предыдущей жизни. Шринатх пытается его успокоить, но затем снова появляется женщина. Они следуют за ней на террасу, где она спрыгивает в воду, и двое мужчин, глядя вниз, ничего не находят. На следующий день Шанкар возвращается в Канпур . В Наини он выходит из поезда и направляется во дворец. Камини говорит ему, что она реальна, но вмешивается Шринатх и предупреждает Шанкара, что она затянет его до смерти. Призрак появляется снова и говорит Шринатху держаться от них подальше. В ярости Шринат пытается застрелить ее, но ему это не удается.

Камини говорит Шанкару, что если бы она могла войти в тело женщины, которая нравится Шанкару, она могла бы вернуться к жизни. Она говорит Шанкару увидеть лицо дочери садовника, чтобы проверить, красива ли она, и он сможет принять Камини в этом лице. Тем временем приезжает отец Шанкара, выслушав все от Шринатха, и забирает его домой. Шанкар женится на Ранджане ( Виджаялакшми ). Он решает переехать вместе со своей женой подальше, чтобы забыть Камини. Спустя два года встревоженный Ранджана, желающий знать, куда Шанкар идет каждую ночь, следует за ним, когда он идет на встречу с Камини. Камини велит ему убить дочь садовника, чтобы она могла использовать свое тело. Услышав все, Ранджана выпивает яд и идет в полицейский участок, чтобы на смертном одре признаться Шанкару в предательстве и ее отравлении. Шанкер предстает перед судом, туда же вызывают дочь садовника Ашу, обвиняемую в разладе между Шанкаром и Ранджаной. Позже выясняется, что Аша - Камини. Затем она признает, что сыграла Камини, потому что влюбилась в мужчину на фотографии, похожего на Шанкара. Но Шанкар приговорен к смертной казни. Позже полиция узнает о письме Ранджаны и освобождает Шанкара. Шанкар мчится к Шринатху, но умирает. Начинаются титры, когда скорбящие Аша и Шринатх уходят.

  • Ашок Кумар, как Хари Шанкар [ 3 ]
  • Мадхубала, как Камини [ 3 ]
  • М. Кумар, как отец Хари Шанкара [ 3 ]
  • Виджаялакшми, как Ранджана [ 3 ]
  • Кану Рой, как Шринатх
  • Назир Хусейн — отец Камини
  • Эрух Тарапор
  • Шила Найк
  • Лила Панди
  • Нилам
  • Каниз
  • Джаганнатх
  • Мохсин
  • Лаксман Рао
  • С.А. Бейкер
  • Рамастри
  • Король Салим

Производство

[ редактировать ]
Режиссер фильма Камаль Амрохи ( на фото 1950-е годы ).

«Махала» Продюсерами выступили Савак Вача и Ашок Кумар под брендом Bombay Talkies , а сценаристом и режиссером выступил Камаль Амрохи , который дебютировал в этом фильме в качестве режиссера. [ 6 ] Именно Кумар предложил часть истории, вспомнив случай из реальной жизни: в 1948 году он снимал возле дома Джиджибой на горной станции, когда в полночь актер увидел обезглавленный труп в машине загадочной женщины. [ 7 ] Вскоре после этого женщина исчезла с места происшествия, и слуги Кумара полагали, что этот инцидент мог ему присниться. Когда Кумар пошел в ближайший полицейский участок, чтобы зарегистрировать жалобу, полицейский рассказал ему, что 14 лет назад на том же месте произошел аналогичный инцидент — женщина совершила убийство, а затем погибла в дорожно-транспортном происшествии. [ 7 ]

Кумар рассказал эту историю Амрохи, который ранее написал диалоги для Сохраба Моди блокбастера «Пукар » 1939 года , но так и не снял фильм. Амрохи частично изменил и развил историю и назвал фильм Махал , что означает особняк или дворец. [ 8 ] Интересно, что сверхъестественный поворот фильма также напоминает рассказ Руперта Крофт-Кука , по которому в 1945 году был снят фильм «Роковой свидетель» .

Сюжет фильма был отвергнут Вачей, который опасался, что саспенс-фильмы не всегда находят повторную аудиторию, в то время как Bombay Talkies уже страдала в финансовом отношении из-за кассовых провалов некоторых из своих предыдущих фильмов. Однако Кумар настоял на том, что фильм может стать интересным, если его хорошо срежиссировать, и назначил Амрохи режиссером фильма. [ 9 ] Сам Кумар согласился выступить со-продюсером, нести убытки, если таковые будут, и даже сыграть главную роль в фильме. Он поручил Амрохи выбрать подходящую актрису на роль Камини. [ 9 ]

Кастинг на главную женскую роль оказался сложным: несколько известных актрис отказались от роли, а те, кто согласился, потребовали высокую плату. В какой-то момент Сурайя была рассмотрена и почти доработана Вачей, которая считала, что она и Кумар вместе составят рыночную пару, но ее бабушка, похоже, не была в восторге от нетрадиционной истории фильма. [ 10 ] Тем временем Мадхубала , 15-летняя восходящая, но еще не популярная актриса, проявила интерес к роли Камини. Вача категорически отверг ее из-за ее возраста и относительной неопытности, но Амрохи потребовала ее прослушивания. [ 11 ] «Она не была знаменитостью, когда я впервые встретил ее, и, поскольку я искал кого-то нового, она отвечала всем требованиям», — объяснила позже Амрохи. [ 12 ]

По данным The Times of India , на своих первых кинопробах Мадхубала «выглядела ужасно. Ходят слухи, что немецкому оператору Йозефу Вирхингу, который получал зарплату от студии , было поручено снимать актрису-подростка в худшем ее проявлении». [ 1 ] Амрохи сам руководил вторым прослушиванием и настроил свет так, как ему было удобно, пока фотографировал Мадхубалу. Молодая актриса теперь выглядела «потрясающей даже в черно-белом цвете , и все согласились, что она была идеальной Камини», - сообщает India Times . [ 1 ] Вскоре после этого она получила роль, несмотря на то, что главный актер фильма Кумар был более чем вдвое старше ее. Годы спустя актер сказал: «Мадхубале было всего около 15, и она была настолько сырой, что ей требовалось несколько повторных съемок почти для каждого кадра. [...] Но Махал был другим, и я был убежден, что нас не ошибутся». [ 1 ]

Во время съемок «Махала» подразделение переживало финансовый кризис, и Амрохи пришлось приносить антиквариат и костюмы из собственного дома, потому что не было достаточно денег на покупку реквизита. [ 1 ] Кхемчанд Пракаш был привлечен к написанию музыки, а Накшаб написал тексты. Лата Мангешкар , Раджкумари Дубей и Зохрабай Амбалевали озвучили саундтрек. Тун Тун изначально предлагали спеть « Aayega Aanewala », но она отказалась от предложения из-за своего контракта с Kardar Productions . [ 13 ] Позже Мангешкар спел песню в том же старинном особняке, где снимали фильм. [ 10 ] Другой трек под названием «Mushkil Hai Bahut Mushkil», длительностью около четырех минут, был написан Амрохи и Мадхубалой за один дубль. [ 14 ] Несмотря на неодобрение всех остальных, Амрохи высоко ценила таланты Мадхубалы, заявляя, что «именно в этом фильме ее истинные способности вышли на первый план». [ 12 ]

Первоначально в финале фильма главные герои (Шанкар и Камнини) воссоединились в своем следующем рождении, но сцены были удалены за день до выхода по предложению Кумара. [ 15 ]

Саундтрек

[ редактировать ]
дорогой
Альбом саундтреков
Выпущенный 1942  ( 1942 ) [ 16 ]
Жанр Саундтрек к художественному фильму
Длина 36 : 00
Язык Неа
Этикетка Сарегама
Продюсер Кхемчанд Пракаш

Все тексты написаны Дж. Накшабом; вся музыка написана Кхемчандом Пракашем. [ 10 ]

Песни
Нет. Заголовок Певица(и) Длина
1. "Тема Махала (Инструментальная)" Кхемчанд Пракаш 3:16
2. "Габра Ке Джо Хам" Раджкумари 4:04
3. «Прозвучал выстрел» Раджкумари 4:26
4. "Чхун Чхун Гунгхарва" Раджкумари и Зохра Бай 4:42
5. "Мэйн Во Ханси Хун" Раджкумари 4:49
6. «Это очень сложно» Лата Мангешкар 3:55
7. "Аайега Ааневала" Лата Мангешкар 6:52
8. «Сердце снова вспомнило» Лата Мангешкар 4:14
Общая длина: 36 : 00

Выпускать

[ редактировать ]

Влияние и кассовые сборы

[ редактировать ]

Махал был театрально освобожден 13 октября 1949 года. [ 10 ] Фильм вскоре приобрел популярность и к третьей неделе стал общенациональной сенсацией. [ 17 ] Из-за провала предыдущих выпусков Bombay Talkies Махал совершенно неожиданно преуспел и «удивил пророков гибели, которые говорили, что это только усугубит финансовые проблемы Bombay Talkies». [ 1 ] Владелец театра рассказал средствам массовой информации: «Я завален просьбами друзей и публики раздать пропуска. Я делаю это на некоторые спектакли, поскольку билеты на все спектакли всегда распроданы заранее. Это хит, который увеличил наши доходы сверх ожиданий». и я думаю, что он наверняка станет хитом серебряного юбилея. Люди захотят смотреть его снова и снова». [ 17 ] Фильм всегда открывался при аншлаговых показах, и существовал широкий спрос на буклеты с диалогами и текстами саундтрека. [ 17 ]

Торговый сайт Box Office India объявил Махала «суперхитом». [ 18 ] Хотя точные данные о кассовых сборах фильма отсутствуют, сайты киноторговли предоставляют оценки. Кассовые сборы Индии указали, что сборы составили фунтов стерлингов 14,5 миллионов (170 000 долларов США), и заявили, что это третий по прибылям фильм на хинди 1949 года после «Барсаата» и «Андаза» . [ 2 ] В феврале 2009 года веб-сайт указал скорректированную сумму в фунтов стерлингов 410 миллионов (4,9 миллиона долларов США) и назвал его десятым по прибылям фильмом десятилетия (1940–49). По состоянию на 2020 год «Махал» остается одним из ста самых кассовых индийских фильмов в Индии с поправкой на инфляцию. [ 19 ]

Критический прием

[ редактировать ]

В рецензиях Мадхубала был описан как «настоящий хит» фильма, получивший оценку выше, чем у гораздо более старшего Ашока Кумара. [ 17 ] Вирхинга в то время как кинематография вдохновила журналиста журнала The Motion Picture Magazine описать Махала как «веху в анналах индийской киноиндустрии ». [ 20 ] Однако общая критическая реакция Махала была неоднозначной: Патель назвал сюжет «фантастической чепухой - чистой и неподдельной». [ 21 ] и журнал The Motion Picture Magazine описал фильм как «историю о призраках, привидениях, призраках, дрожании, дрожании, летучих мышах и змеях», добавив, что «ему удается вызвать мурашки по коже, но по нескольким причинам». [ 20 ]

Со временем критическая оценка фильма значительно улучшилась, и современные критики часто называют его классикой . [ 22 ] В статье для Upperstall.com Каран Бали высоко оценил «богатые текстуры и мрачные визуальные эффекты фильма, творческое использование звука, его дразнящую двусмысленность и [...] его захватывающую музыку». [ 3 ] Писатель Виджай Мишра написал в своей книге «Кино Болливуда: Храмы желаний » , что Махал «остается последним достижением именно потому, что ему не хватает завершенности и в самой его структуре заложены неоднозначные моменты. [...] Использование индуистской истории реинкарнации [ . ..] расширяет возможности готической формы и в конечном итоге связывает ее с лежащим в ее основе импульсом к возвышенному, который вообще характеризует индуистские эстетические теории». [ 23 ] В 2020 году Гаятри Прабху написал аналогичный отзыв: « Махал объединяет романтику и архитектуру на экране своим собственным способом. Динамика между романтикой и пространством — это также романтика пространства, и единственный способ довести ее до какого-либо кинематографического результата. было бы придать этой игре романтики и пространства уникальный визуальный синтаксис. Именно этого Махал добивается со сверхъестественной точностью на протяжении всей вступительной части». [ 24 ]

Наследие

[ редактировать ]
Успех Махала превратил Мадхубалу (слева) и Лату Мангешкар (справа) в однодневные звезды.

Успех Махала сыграл важную роль в развитии карьеры певицы Латы Мангешкар и ведущей актрисы Мадхубалы, поскольку они оба изо всех сил пытались добиться большого успеха в киноиндустрии . Mahal оставался самым кассовым релизом Мадхубалы в течение следующих шести лет до «Мистер и миссис '55» (1955), и Мангешкар часто называла «Aayega Aanewala» одной из своих любимых песен. [ 3 ]

Бимал Рой , который был редактором « Махала» , позже стал режиссером «Мадхумати» (фильм 1958 года). [ 25 ] который сам по себе стал источником вдохновения для многих более поздних работ, посвященных теме реинкарнации в индийском кино , индийском телевидении и, возможно, мировом кино . Многие из его тем были повторены в фильме на хинди «Карз» (1980). [ 26 ] который переделывался несколько раз: как фильм на каннада «Юга Пуруша» (1989), тамильский фильм «Энаккул Оруван» (1984) и «Ом Шанти Ом» . [ 27 ] [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Аббаси, Ясир (2018). Yeh Un Dinoñ Ki Baat Hai: Мемуары легенд кино на урду . Издательство Блумсбери. ISBN  978-9387471054 .
  • Акбар, Хатиджа (1997). Мадхубала: ее жизнь, ее фильмы . Хэй Хаус. ISBN  9788174761538 .
  • Дип, Мохан (1996). Тайна и мистика Мадхубалы . Магна Книги. ISBN  1906574219 .
  • Гош, Набенду (1995). Ашок Кумар: его жизнь и времена . Инд. ISBN  8172232187 .
  • Мишра, Виджай (2013). Болливудское кино: Храмы желаний . Рутледж. ISBN  9780415930154 .
  • Прабху, Гаятри (2020). Shadow Craft: визуальная эстетика черно-белого хинди-кино . Академик Блумсбери. ISBN  9789390176267 .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рошмила Бхаттачарья (6 мая 2013 г.). «Время испытаний для Мадхубалы» . Пуна Зеркало. Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 10 октября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Самые прибыльные люди 1949 года» . Сайт кассовых сборов Индии . 22 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года . Проверено 10 октября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бали, Каран (23 июня 2016 г.). «Махал (фильм 1949 года) – рецензия на фильм» . Сайт Upperstall.com . Проверено 13 октября 2023 г.
  4. ^ Блит, Майкл (22 мая 2015 г.). «10 великих романтических фильмов ужасов» . БФИ . Проверено 30 марта 2016 г.
  5. ^ Куриан, Дэнни (16 мая 2015 г.). «14 болливудских фильмов ужасов, которые невозможно посмотреть в одиночку» . www.scoopwhoop.com . Проверено 8 декабря 2020 г.
  6. ^ Глубокий 1996 , с. 144.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Когда Ашок Кумар увидел обезглавленный труп, и родился Махал» . Топ-лидер Индии . 13 октября 2019 года . Проверено 11 июля 2021 г.
  8. ^ Глубокий 1996 , с. 37.
  9. ^ Перейти обратно: а б Глубокий 1996 , с. 37–39.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Акбар 1997 , с. 53.
  11. ^ Глубокий 1996 , с. 37–38.
  12. ^ Перейти обратно: а б Аббаси 2018 , с. 152.
  13. ^ Маниш Гаеквад (24 марта 2016 г.). «Песня искупления: 'Afsana Likh Rahi Hoon' Тун Туна» . Сайт Scroll.in . Проверено 14 октября 2023 г.
  14. ^ Рэг, Панкадж (1 января 2006 г.). Дхуно Ки Ятра (на хинди). Публикации Раджкамала. п. 125.ISBN  978-81-267-1169-7 .
  15. ^ Гош 1995 , с. 74–79.
  16. ^ «Махал» . Эппл Мьюзик. 1949 год . Проверено 1 апреля 2024 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Ачарья, Мадукант (15 марта 2018 г.). Друзья и пять сезонов: Герой издательства Рупен (Том 2) . Идея Пресс. п. 377. ИСБН  978-1-64249-388-7 .
  18. ^ «Лучшие зарабатывающие 1940-е годы» . Сайт кассовых сборов Индии . 16 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 10 октября 2023 г.
  19. ^ «Самые прибыльные фильмы за все время в Индии (фильм «Махал» № 76 в СПИСКЕ)» . Сайт кассовых сборов Индии . 22 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2006 г. Проверено 13 октября 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Махал Bombay Talkies — Мадхубала и Ашок Кумар — The Motion Picture Magazine» . Проверено 23 апреля 2021 г.
  21. ^ «Так писала Фильминдия (и Мать Индия) – II» . Upperstall.com . 9 апреля 2009 года . Проверено 13 октября 2023 г.
  22. ^ Акбар 1997 , с. 49.
  23. ^ Мишра 2013 , с. 55.
  24. ^ Прабху 2020 .
  25. ^ Мишра, Виджай (2002), Болливудское кино: храмы желания , Routledge , стр. 49–57, ISBN  0-415-93014-6
  26. ^ Донигер, Венди (2005), «Глава 6: Реинкарнация», Женщина, которая притворялась тем, кем она была: мифы о самоподражании , Oxford University Press , стр. 112–136 [135], ISBN  0-19-516016-9
  27. Ашанти ворчит Ом Шанти Ом. Архивировано 24 октября 2007 г. в Wayback Machine Mumbai Mirror , 7 августа 2008 г.
  28. Шах Рукх, Фара Суд: Писатель утверждает, что ШРК украл его сценарий для «Ом Шанти Ом». Архивировано 13 апреля 2009 года в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b2ad1495a873d7fac8e447137e582c0__1722607500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/c0/5b2ad1495a873d7fac8e447137e582c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mahal (1949 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)