Jump to content

Амит Дутта

Амит Дутта (родился в 1977 году в Джамму) — индийский режиссер-экспериментатор и писатель. Его считают одним из самых значительных современных практиков экспериментального кино. [1] [2] [3] известен своим особенным стилем кинопроизводства, основанным на полевых исследованиях и личном символизме, в результате чего изображения становятся визуально богатыми и акустически стимулирующими. [4] Его работы в основном посвящены истории искусства, этноантропологии и культурному наследию через кино. [5]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Амит Дутта окончил Индийский институт кино и телевидения в Пуне в 2004 году. [6] Он преподавал в Национальном институте дизайна (NID) . [7] Ахмадабад. В 2015 году он поступил в Индийский институт перспективных исследований (IIAS) в Шимле в качестве стипендиата Тагора. [8]

Ранние работы

[ редактировать ]

Амит Дутта начал свою карьеру с нескольких короткометражных экспериментальных фильмов, которые критики охарактеризовали как «не имеющие прецедентов, за исключением, вероятно, отдаленного отголоска авангардной игры Сергея Параджанова с детскими воспоминаниями, что делает режиссера, вероятно, самым исключительным и своеобразным в мире». Его монтажи кажутся сбивающими с толку глаз и побуждением к интерпретации, они переплетаются со сложным лабиринтом аллюзий из исторических воспоминаний, сказок, детских рассказов, фактуры и т. д. [9]

Крамаша (Продолжение следует) (2007)

[ редактировать ]

«Крамаша» («Продолжение следует») — экспериментальный короткометражный фильм, снятый в 2007 году, заслуживший признание киноведов и критиков и признанный определяющим достижением экспериментального кино. Получив множество национальных и международных наград, он вошел в список тысячи лучших фильмов всех времен, составленный кинокритиком Джонатаном Розенбаумом. [10] [11] который также описал фильм как «великолепную, виртуозную 35-миллиметровую мизансцену, полную сверхъестественных образов о том, как рассказчик представляет прошлое своей деревни и своей семьи». [12] Он также был признан одним из лучших фильмов по опросу Senses of Cinema в 2007 году. [13]

Жюри ФИПРЕССИ , вручая фильму приз критиков в 2007 году на кинофестивале в Оберхаузене, отметило: «Теперь, когда 35-миллиметровый формат кажется форматом, удовольствия которого игнорируются или забываются, особенно в области короткометражных фильмов, чувственные удовольствия 22-минутная «Продолжение следует» Амита Датты ( «Крамаша ») кажется тем более драгоценной...» [14]

Жюри ММКФ ( Международный кинофестиваль в Мумбаи ), вручая ему «Золотую раковину» за лучший фильм фестиваля в 2008 году, написало о фильме: «Музыка заставляет вас тихо очаровываться резонирующим ощущением вещей без необходимости неизбежно сводя переживание к вербализации значений, Крамаша, предлагает мир образов и звуков, которые заставляют нас обонять и прикасаться к пышной природе среди таинственного списка галлюцинаций. Подобно сну, который мы, возможно, не можем понять, но который достигает глубоких уголков нашего сознания. » Амита Датты наше бессознательное и затрагивает знакомые струны, «Крамаша сплетает мощное повествование, сочетающее легенды, мифы и ностальгию в фильме, который позволяет нам вспомнить наш собственный ранний опыт». [15]

Аадми ки Аурат Аур Аня Каханиян (Мужская женщина и другие истории) (2009)

[ редактировать ]

«Женщина мужчины и другие истории» , триптих из трех отдельных рассказов, получил специальное упоминание жюри в разделе Orizzonti [Новые горизонты] 66-го Венецианского кинофестиваля с отметкой, что фильм «открывает окно в новую форму кинопроизводство на многих уровнях». Член жюри и кинохудожник Бади Минк написал, что режиссер «создает образы поэтичные и тревожные одновременно. Они колеблются между фантастическим и конкретным, фантазией и современной реальностью». [16]

Барбара Вурм в статье для журнала Senses of Cinema утверждает, что режиссер «прославляет неоэкспрессионистскую кинематографию и демонстрирует выдающиеся навыки в слиянии темпуса и способа повествования, результатом чего является очень сложный сюжет, блуждающий от реальности к возможности и обратно: Аадми ки аурат аур нья кахания («Мужчина-женщина и другие истории»)» [17]

В статье для Film Comment Николас Рапольд говорит: «В фильме «Мужчина, женщина и другие истории» три рассказа представлены с таким изысканным, как драгоценный камень, цветом и композицией, а также чувством ритма, что их тематика отходит на второй план». [18]

Сончиди (Золотая птица) (2011)

[ редактировать ]

В Сончиди двое путешественников отправляются в поисках летательного аппарата, который, по их мнению, поможет им пересечь цикл рождений. Кинофестиваль в Роттердаме охарактеризовал его как «интригующее философское произведение, вызывающее множество воспоминаний и бросающее вызов различным интерпретациям. Поистине кинематографическое, произведение для знатока». [19] [20]

Наинсух (2010)

[ редактировать ]

С 2007 года он сотрудничал с историком искусства Эберхардом Фишером , исследуя долину Кангра в Химачал-Прадеше , и в конечном итоге снял художественный фильм «Найнсух» в 2010 году. Фильм основан на биографии одноименного мастера XVIII века, принадлежавшего в регион. Премьера фильма состоялась на 67-м Венецианском кинофестивале, он был представлен в разделе «В центре внимания мирового кино». [21] кинофестиваля в Сан-Франциско, был показан в МоМА, Нью-Йорк, и много путешествовал по многим фестивалям, включая кинофестивали в Роттердаме, Пекине и Ванкувере и другие.

Журнал «Кинокомментарий» включил «Наинсух» в десятку лучших фильмов 67-го Венецианского кинофестиваля . [22] Группа кинокритиков «Бригада Феррони» номинировала его как один из лучших фильмов 67-го Венецианского кинофестиваля. [23] Кинокритики по опросу Senses of Cinema дважды признавали его одним из лучших фильмов (2010 г.). [24] и 2017 год [25] ). В 2024 году издание The NewYorker включило «Найнсух» в число лучших биографических фильмов, когда-либо созданных. [26]

Наинсух получил высокую оценку кинокритиков и искусствоведов, заявил Майло Бич : «Я думаю, что это принесет больше общественного интереса к индийской живописи, чем все многочисленные научные эссе». [27]

Наинсух широко обсуждался критиками из-за его уникальных формальных качеств, которые не поддаются категоризации. Говорят, что фильм балансирует между документальным подходом и игривым сюжетом, развивая свой собственный визуальный язык, интерпретируя, а также ставя под сомнение историю индийского искусства и одного из его величайших художников. [28] Несмотря на глубокие корни в индийской традиции и философии, [29] Выдающийся критик Олаф Мёллер также рассматривает фильм как «заставляющее задуматься исследование скользкой, постоянно меняющейся природы реализма, его представления в искусстве. Настоящий шедевр индийского модернизма». [30]

Считается, что этот почти немой фильм, лишенный значительного диалога, создает «гипнотическое слияние образов и звука, вызывающее в воображении потерянную эпоху». [31] Джордж Хеймонт из Huffington Post также отмечает отсутствие диалогов и называет фильм «потрясающим визуально и стимулирующим акустически, что от его красоты часто захватывает дух у зрителя». [32] В фильме тщательно воссозданы миниатюры Наинсуха посредством композиций, действие которых происходит среди руин дворца Джасрота, где содержался художник. Галина Столетняя отмечает: «Гармонично сочетая великолепную визуальную составляющую с выдающимся звуковым оформлением, режиссер создает уникальное произведение искусства — живую картину, которая стоит сама по себе». [33]

Макс Голдберг из Общества кино Сан-Франциско отмечает, что в фильме пристальное внимание уделяется изяществу кисти Найсуха и его наблюдательным изображениям более неформальных моментов покровителя, таких как курение и стрижка бороды. Он добавляет: «Когда режиссер реконструирует одну из наиболее сложных сцен Наинсуха — например, охоту на тигра, схватившего свою человеческую добычу, — его кинематографическая техника изоляции различных элементов одной сцены вызывает динамический регистр воображения и реализма, оживляющий творчество художника». обманчиво плоские картинки». [34]

Другие работы

[ редактировать ]

После окончания киношколы в 2004 году он провел много месяцев, беря интервью у художников из племенной общины Гонд в Мадхья-Прадеше , которые мигрировали в город Бхопал после успеха и безвременной кончины одного молодого художника-новатора Гонда « Джангарха Сингха Шьяма ». Результатом стал фильм «Jangarh Film-One», в котором рассказывается о его отсутствии среди его наследия в практике современного искусства его родственников.

Он также снял полнометражный документальный фильм «Рамкхинд» , медитативное наблюдение за повседневной жизнью людей в деревне Варли , в котором родились одни из лучших современных художников, использующих свой характерный народный язык.

После Наинсуха в 2010 году сфера интересов Датты была более конкретно сосредоточена на художественно-исторических и культурных аспектах долины Кангра и ее окрестностей, причем большая часть его недавних работ базируется в том же регионе. [35]

В 2011–2012 годах Дутта записал обширные беседы с другим выдающимся индийским искусствоведом Б. Н. Госвами , знатоком искусства пахари , для создания архива его работ в двадцати томах. В процессе архивирования созданы два короткометражных фильма: «Музей воображения» и «Поездка».

«Музей воображения. Портрет заочно» — абстрактный портрет историка искусства. Этот фильм впервые был показан на Римском кинофестивале, а затем впоследствии на кинофестивалях в Роттердаме и Оберхаузене. Роттердам назвал его необыкновенным, интригующим и нетрадиционным портретом. [36]

Андреа Пикард, главный куратор знаменитой авангардной секции Международного кинофестиваля в Торонто «Длины волн» и обозреватель журнала Cinema Scope, написала о фильме, что «Дутта продолжает свое исследование истории и культуры индийского искусства... Тишина в фильм – стремление понять молчание так же, как и разговор – говорит красноречивее всяких слов о весе искусства и творчества... Хотя фильм излучает точность и изящество, его восхищение и уважение к своему предмету пробуждаются наружу, никогда не затихая. Изучение искусства – это способ увидеть мир; официальный подзаголовок фильма «Портрет заочно» предполагает бесконечность, поскольку проницательный взгляд Датты намекает на образы, которые навсегда останутся в нашей памяти, подстегивая нас как жизненную силу». [37]

  • «Кальджайи Камбахт» , его первый роман на хинди, был опубликован в 2016 году. Он получил положительные отзывы, а автор был удостоен стипендии Кришны Балдева Вайда за выдающийся вклад в экспериментальную литературу на хинди. [38] [39] [40] Она вошла в число семи книг, вошедших в шорт-лист премии «Оружейная площадь» за переводную южноазиатскую литературу (2023). [41] [42] [43]
  • «Худ Се Кайи Савал» («Множество вопросов к самому себе») — отрывок из его дневников, когда он учился на кино, переведенный на хинди писателем Гитом Чатурведи в 2018 году. [44] [45] [46]
  • «Невидимые паутины: искусствоведческое исследование жизни и смерти Джангарха Сингха Шьяма» (2018) — книга, исследующая искусствоведческую подоплеку искусства, жизни и самоубийства художника Джангарха Сингха Шьяма , принадлежавшего к племени Гонд-Пардхан. Центральной Индии. Предисловие к книге написал историк искусства Парта Миттер. [47] [48] [49]
  • Gyarah Rupay Ka Fountain Pen , сборник рассказов для детей, изданный в 2021 году. [50] [51] [52] Она была включена в список наград Parag Honors List 2022 компании Tata Trusts как одна из лучших книг для детей в целях продвижения качественной детской литературы в Индии. [50] [53] [54]
  • , посвященная его творчеству . «Модернизм другими средствами» В 2021 году вышла книга кинокритика Шриканта Сринивасана [55] [56]

Фильмы Датты демонстрировались в различных музеях и кинофестивалях, в том числе:

  • Берлинский кинофестиваль [57]
  • Венецианский кинофестиваль [58] [59] [60]
  • Венский международный кинофестиваль [61]
  • Международный кинофестиваль в Роттердаме [62]
  • Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене [63] [64]
  • Международный кинофестиваль в Торонто (TIFF Bell Lightbox) [65]
  • Международный фестиваль документального кино Ямагата (Япония) [66]
  • Cinema du Réel (Центр Помпиду, Париж) [67]
  • Музей современного искусства (МоМА, Нью-Йорк) [68]
  • Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив (BAMPFA) [69]
  • Смитсоновский музей (Художественная галерея Фрира и Галерея Артура М. Саклера) [70] [71]

Награды и почести

[ редактировать ]

Фильмы Датты получили ряд национальных и международных наград, в том числе «Золотую раковину» и премию «Лучший фильм фестиваля» на Международном кинофестивале в Мумбаи (MIFF). [72] Голд Микальди в Бильбао (Испания), [73] Международная премия кинокритика ФИПРЕССИ на 53-м кинофестивале в Оберхаузене. [74] (Германия), Национальная премия Джона Абрахама (Федерация кинематографических обществ Индии, Кералам), [75] главный приз международного жюри 70-го Международного фестиваля короткометражных фильмов, Оберхаузен (Германия), [76] и четырежды Национальная премия Индии. [77] [78] [79] «Крамаша» вошла в список тысячи лучших фильмов Джонатана Розенбаума в послесловии второго издания его сборника «Основное кино». [80] Фильм «Мужчина-женщина и другие истории» получил специальный приз жюри («Орризонти-2009») на 66-м Венецианском кинофестивале. [81] [82] [83] [84] В 2012 году он получил премию Хьюберта Бала на Международном кинофестивале в Роттердаме за сценарий «Невидимый» . [85] Группа кинокритиков Ferroni Brigade включила его в число лучших новых режиссеров десятилетия в 2011 году. [86] В 2013 году Венецианский кинофестиваль пригласил его снять короткометражный фильм к его 70-летнему юбилею на тему «Будущее кино». [35] В октябре 2013 года ему было присвоено почетное звание « Догра Ратна » за вклад в области искусства и культуры. [87] В 2015 году он получил награду CNAP за свой проект «История шахмат» от Национального центра пластических искусств, Франция. [88] В том же году он был награжден стипендией Тагора в Индийском институте перспективных исследований IIAS в Шимле. [89] где он написал свою первую книгу. [90] В 2024 году издание The NewYorker включило «Найнсух» в число лучших биографических фильмов, когда-либо созданных. [26] Многие из его фильмов регулярно признавались кинокритиками одними из лучших за последние годы в мировом опросе «Чувства кино». [91]

Ретроспективы

[ редактировать ]

В марте 2015 года в Центре Помпиду в Париже в 37-м выпуске Cinéma du Réel была проведена большая ретроспектива 14 его полнометражных и короткометражных фильмов, куратором которой выступил выдающийся куратор и кинокритик Мари-Пьер Дюамель Мюллер, под названием « Амит Дутта: Зазеркалье », [92] Далее последовал круглый стол, посвященный обсуждению его творчества, где на отрывках из фильмов Амита Дутты участники рассмотрели разные этапы его фильмографии и творческого пути. [93]

Мари-Пьер Дюамель во введении к ретроспективе пишет:

« Амит Дутта исследует выразительные возможности кино как машины времени. Он создает для зрителя вселенную, где исследования питают воображение, где искусство, история и мифология являются частью пейзажей и жестов и где знания очаровывают реальность ». [94] и что его работы вызывают « философское величие образа ». [95]

Фильмы Датты были собраны и показаны как всеобъемлющие ретроспективы на нескольких этапах его карьеры. В 2010 году на 56-м Международном фестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене было представлено семь его короткометражных фильмов. [96] Лалит Кала Академи , Чандигарх, организовал фестиваль кино и искусства, на котором была представлена ​​подборка его короткометражных и художественных фильмов, который прошел в Правительственном музее и художественной галерее Чандигарха в марте 2014 года. [97] В июне 2015 года на 8-м Международном фестивале документальных и короткометражных фильмов в Керале (IFFK) была показана ретроспектива десяти его фильмов, организованная Академией Чалачитры штата Керала в Тируванантапураме. [98]

Ретроспективы (избранный список):

  • 2010 – Международный фестиваль короткометражных фильмов, Оберхаузен, Германия. [99]
  • 2014 – Лалит Кала Академи, Чандигарх, Индия. [100] [101]
  • 2015 – Зазеркалье – Cinéma du Réel, Центр Помпиду , Париж, Франция. [102]
  • 2015 – Международный фестиваль документального и короткометражного кино в Керале (IFFK), Индия. [103] [104]
  • 2017 – LAC Lugano Arte e Cultura, Лугано, Швейцария [105] [106]
  • 2017 – Кинематографический музей Амита Датты, Музей Беркли и Тихоокеанский киноархив (BMPFA), Калифорнийский университет. [107]
  • 2017 – Модернизм другими средствами, Бомбейское художественное общество, Мумбаи. [108]
  • 2018 – Национальный киноархив Индии (NFAI), Пуна. [109] [110]
  • 2020 – Неподражаемый образ – ретроспектива Амита Датты. [111] [112]
  • 2020 – Особая награда – Фестиваль короткометражных фильмов Ка' Фоскари – Венеция, Италия. [113]
  • 2021- «Палитра автора» — фестиваль фильмов Амита Дутты — KNMA (Художественный музей Кирана Надара). [114] [115]
  • 2021 – Кинематографический музей Амита Датты, Галерея Фрира и Саклера – Смитсоновский музей, Вашингтон, округ Колумбия. [116] [117]
  • 2021- Поверхность и глубина: последние короткометражные фильмы Амита Датты - Музей Беркли и Тихоокеанский киноархив (BMPFA), Калифорнийский университет. [118] [119]
  • 2022- Фильмы Амита Датты – e-flux (Artist Cinemas), Нью-Йорк. [120] [121] [122]
  • 2023 – Анимация архива: короткометражные фильмы Амита Датты (Иконы: Южная Азия): МАМИ, кинофестиваль в Мумбаи. [123]

Фильмография (избранный список):

[ редактировать ]
2001 Ramkhind 90 min [124] [125]
2007 Крамаша (Продолжение следует) 22мин [126] [127]
2008 Джангарх Фильм Один (Jangarh Film One) 20 мин. [128]
2009 Аадми Ки Аурат Аур Аня Каханиян (Мужчина, женщина и другие истории) 70 мин [129] [130]
2010 Наинсух 75 мин. [131] [132]
2011 Сончиди (Золотая птица) 55 мин. [133]
2012 Музей воображения 20 мин. [134]
2013 Экскурсия 20 мин. [135]
2013 Саатвин Саир ( Седьмая прогулка ) 75 мин. [136]
2014 Гитаговинда 35 мин. [137]
2015 Читрашала (Дом картин) 20 мин. [138]
2015 60 Даже красный может быть грустным мин [139]
2016 Сцены из альбома для рисования 21 мин. [140]
2017 Неизвестный мастер 89 мин. [141] [142]
2019 Заметки о Гюлере 55 мин. [143]
2020 Витгенштейн играет в шахматы с Марселем Дюшаном, или Как не надо заниматься философией [144] 17 мин.
2022 Мать, которая теперь будет ткать? [145] [146]
2023 Чертеж машины для удовольствия [147] [148]
2024 Много прерванных снов мистера Хеммади [149]
  1. ^ Ваджпейи, Удаян (21 июля 2018 г.). «Об Амите Дутте: скрытном революционере» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 9 июля 2024 г.
  2. ^ «Амит Дутта» . IFFR RU . Проверено 23 июня 2024 г.
  3. ^ «Я хочу использовать кино, чтобы исследовать то, что ускользает от тебя» . 6 апреля 2014 г.
  4. ^ Пуру (10 июня 2021 г.). «Амит Дутта | Арт Хаус Синема» . www.arthousecinema.in . Проверено 23 июня 2024 г.
  5. ^ Ваджпейи, Удаян (21 июля 2018 г.). «Амит Дутта: сдержанный революционер» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 26 декабря 2020 г.
  6. ^ «Амит Дутта» . Муби.com . Проверено 28 января 2014 г.
  7. ^ «Журнал БОМБА | Амит Дутта» . Журнал БОМБА . Проверено 9 июля 2024 г.
  8. ^ «Купить НЕВИДИМЫЕ ПАУТИНЫ: искусствоведческое исследование жизни и смерти Джангарха Сингха Шьяма онлайн — Индийский институт перспективных исследований» . book.iias.org . Проверено 9 июля 2024 г.
  9. ^ Вечорек, Дитер. «56-й Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене» . schnitt.de. Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 24 октября 2018 г.
  10. ^ «Пересмотренные основы, июль 2007 г. | Джонатан Розенбаум» . jonathanrosenbaum.net . Проверено 14 апреля 2024 г.
  11. ^ «Алексис А. Тиосеко, RIP | Джонатан Розенбаум» . jonathanrosenbaum.net . Проверено 14 апреля 2024 г.
  12. ^ Розенбаум, Джонатан (2009). «IITB IDC КИНОКЛУБ Обзоры» . Чикагский читатель .
  13. ^ «Всемирный опрос 2009 года» . 27 августа 2008 г.
  14. ^ «О Крамаше» .
  15. ^ Нагпал, Б.Б. «Индия доминирует на ММКФ и получает наибольшее количество наград в международной категории» .
  16. ^ Минк, Бади. «badyminck.com» . Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Проверено 27 августа 2013 г.
  17. ^ «Репортаж с Венского международного кинофестиваля» . 17 декабря 2013 г.
  18. ^ Рапольд, Николас (8 сентября 2010 г.). «Международный кинофестиваль в Чонджу 2010» . Комментарий к фильму . Проверено 23 июня 2024 г.
  19. ^ «Золотая птица | МФФР» . iffr.com . Проверено 1 марта 2022 г.
  20. ^ «Профиль Роттердамского кино - Сончиди» . 28 мая 2024 г.
  21. ^ «54-й международный кинофестиваль в Сан-Франциско представляет мировое кино: живопись светом» . СФФИЛЬМ . 29 марта 2011 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
  22. ^ «Ноябрь-декабрь 2010» . Комментарий к фильму . Проверено 28 марта 2024 г.
  23. ^ «Золотой осел Венеция 2010» . 22 ноября 2010 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
  24. ^ Разное (8 февраля 2005 г.). «Мировой опрос 2010 года – Чувства кино» . Проверено 28 марта 2024 г.
  25. ^ «Мировой опрос 2017 – Часть 1 – Чувства кино» . 12 сентября 2000 года . Проверено 28 марта 2024 г.
  26. ^ Jump up to: а б Броуди, Ричард (19 марта 2024 г.). «Лучшие биографические фотографии, когда-либо созданные» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 28 марта 2024 г.
  27. ^ АК, Арун (11 ноября 2020 г.). «Неподражаемый образ Амита Датты на MUBI: вдохнуть жизнь в картины Наинсуха и других индийских художников» . www.filmcompanion.in . Архивировано из оригинала 29 июня 2024 года . Проверено 9 июля 2024 г.
  28. ^ «doku-arts.de/2012/en/programme/Наинсух» .
  29. ^ «filmfestivalrotterdam.com» . 28 мая 2024 г.
  30. ^ Мёллер, Олаф (ноябрь – декабрь 2010 г.). «Мир Олафа». Комментарий к фильму .
  31. ^ «мома.орг» .
  32. ^ Хеймонт, Джордж. «Вдохновение новой жизни в старое искусство» . Хаффингтон Пост .
  33. ^ Столетная, Галина. «Наинсух» .
  34. ^ Гольдберг, Макс. «Купание в глубине Международного кинофестиваля в Сан-Франциско» . Архивировано из оригинала 27 января 2012 года.
  35. ^ Jump up to: а б «70 режиссеров Венеции 70 – АМИТ ДУТТА» . 7 апреля 2017 г.
  36. ^ «Музей воображения» . 28 мая 2024 г.
  37. ^ «медленная критика, конкурс тигровых шорт» . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 27 августа 2013 г.
  38. ^ «Культурный календарь [ так в оригинале ] 2016» . 1 января 2017 г.
  39. ^ «Калджайи Камбахт» . Goodreads.com . Проверено 2 октября 2020 г. .
  40. ^ Датта, Амит. Кальджайи Камбахт . АСИН   8193287827 .
  41. ^ «Премия Оружейной площади в области переводческой литературы Южной Азии публикует свой шорт-лист» . Индийский экспресс . 10 апреля 2023 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
  42. ^ «Объявление премии 2023 года» . Оружейная площадь Венчурс . Проверено 11 апреля 2023 г.
  43. ^ «Галерея 3» . Оружейная площадь Венчурс . Проверено 11 апреля 2023 г.
  44. ^ «Худ Се Кайи Савал (Раза Пустак Мала)» . rajkamalprakashan.com . Проверено 2 октября 2020 г. .
  45. ^ Датта, Амит. Худ Се Кайи Савал . Перевод Чатурведи, Гит. АСИН   8126730730 .
  46. ^ «Найдены книги: «Тадж-Махал – шесть футов ниже», «Ганга в канистре», «Худ се много вопросов» и «Шикша-Парикша аур Прадхан Мантри» » . Джансатта (на хинди). 3 июня 2018 года . Проверено 2 октября 2020 г. .
  47. ^ «Рецензия на книгу: «Невидимые паутины» Амита Датты: искусствоведческое исследование жизни и смерти Джангарха Сингха Шьяма » . Финансовый экспресс . 4 ноября 2018 года . Проверено 2 октября 2020 г. .
  48. ^ «Невидимые сети» . Goodreads.com . Проверено 2 октября 2020 г. .
  49. ^ Шринивасан, Шрикантх (22 сентября 2018 г.). « Невидимая паутина» Амита Датты исследует последствия смерти художника Джангарха Сингха Шьяма» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 2 октября 2020 г. .
  50. ^ Jump up to: а б «Инициатива Parag компании Tata Trusts объявляет список наград Parag 2022 – Пресс-релизы» . Тата Трасты . Проверено 16 февраля 2022 г.
  51. ^ «Книги почетного списка Парага | Параг» . Проверено 18 февраля 2022 г.
  52. ^ Excelsior, Daily (25 декабря 2021 г.). «Культурная сводка 2021» . dailyexcelsior.com . Проверено 16 февраля 2022 г.
  53. ^ «Инициатива Parag компании Tata Trusts объявляет список наград Parag 2022» . frontlist.in . Проверено 16 февраля 2022 г.
  54. ^ Объявлен «Почетный список детской литературы Parag компании Tata Trusts на 2022 год - журнал Curriculum» . Проверено 16 февраля 2022 г.
  55. ^ «Тихий режиссер: «Модернизм другими средствами» Шриканта Шринивасана и кино Амита Датты» . Лос-Анджелесский обзор книг . 29 января 2021 г. Проверено 9 июля 2024 г.
  56. ^ Верстейрт, Барт (22 февраля 2021 г.). «Возвращение к холсту. Об Амите Дутте и «модернизме другими средствами» » . фотогения . Проверено 9 июля 2024 г.
  57. ^ «Читрашала | Дом картин | Haus der Bilder» . www.berlinale.de . Проверено 9 июля 2024 г.
  58. ^ timesofindia.indiatimes.com https://timesofindia.indiatimes.com/asrelated.cms?msid=5020339 . Проверено 9 июля 2024 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  59. ^ Венецианский кинофестиваль, Олаф Мёллер (2010). «Венецианский кинофестиваль Олафа Мёллера» (PDF) .
  60. ^ Венеция 70: Будущее: перезагрузка: Амит Дутта (2013) | МУБИ . Проверено 9 июля 2024 г. - через mubi.com.
  61. ^ "ААДМИ КИ АУРАТ АУР АНЯ КАХАНИЯ | Венале" . www.viennale.at . Проверено 9 июля 2024 г.
  62. ^ «Амит Дутта» . МФФР И . Проверено 9 июля 2024 г.
  63. ^ «Короткометражный фильм Амита Датты «Продолжение следует». Восторг Джонатана Розенбаума» . Проверено 9 июля 2024 г.
  64. ^ gGmbH, Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене (5 мая 2024 г.). «Награды 70-го фестиваля» . Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене, Германия . Проверено 9 июля 2024 г.
  65. ^ «Наинсух и САВАК» . 26 октября 2011 г.
  66. ^ «YIDFF: 2023: Двойные тени 3» . yidff.jp . Проверено 5 ноября 2023 г.
  67. ^ «Амит Дутта: Зазеркалье» . Центр Помпиду . Проверено 9 июля 2024 г.
  68. ^ МоМА, МоМА (2022). «Наинсух. 2010. Режиссер Амит Дутта. Нарисованные из снов. 2019. Режиссер Амит Дутта» .
  69. ^ «Кинематографический музей Амита Датты» . БАМФА . 14 июля 2017 года . Проверено 29 июня 2024 г.
  70. ^ Вик, Том (19 февраля 2021 г.). «Кинематографический музей Амита Датты» . Смитсоновский национальный музей азиатского искусства . Проверено 9 июля 2024 г.
  71. ^ «Кинематографический музей Амита Датты» . amitdutta.eventive.org . Проверено 9 июля 2024 г.
  72. ^ Премия ММКФ, Премия ММКФ (2008). «Премия ММКФ» (PDF) .
  73. ^ «Фестивальный размах» . pro.festivalscope.com . Проверено 9 июля 2024 г.
  74. ^ «53-й Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене» . Проверено 9 июля 2024 г.
  75. ^ «Амит Дутта | Индийский фонд искусств» . indiaifa.org . Проверено 9 июля 2024 г.
  76. ^ gGmbH, Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене (5 мая 2024 г.). «Победители 70-го фестиваля короткометражных фильмов» . Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене (на немецком языке) . Проверено 16 мая 2024 г.
  77. ^ «Список наград FTII | PDF | Кинопремии | Кино Индии» . Скрибд . Проверено 9 июля 2024 г.
  78. ^ «Национальная кинопремия за специальный приз жюри - Национальная кинопремия за особое упоминание» . www.awardsandshows.com . Проверено 9 июля 2024 г.
  79. ^ «Лауреаты Национальной премии 2004 года» . Таймс оф Индия . ISSN   0971-8257 . Проверено 9 июля 2024 г.
  80. ^ «Пересмотренные основы, июль 2007 г. | Джонатан Розенбаум» . jonathanrosenbaum.net . Проверено 9 июля 2024 г.
  81. ^ Берлинале, Берлинале (2009). «Мужская женщина и другие истории» .
  82. ^ timesofindia.indiatimes.com https://timesofindia.indiatimes.com/asrelated.cms?msid=5020339 . Проверено 9 июля 2024 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  83. ^ «Особое упоминание Венецианскому кинофестивалю AKAAAK@Амита Датты!» . Бойцовский клуб . 13 сентября 2009 года . Проверено 9 июля 2024 г.
  84. ^ «Новый фильм индийского режиссера Амита Дутты «Седьмая прогулка» (Saatvin Sair) закроет программу CinemaXXI – Fondazione Cinema per Roma» . 18 октября 2013 года . Проверено 9 июля 2024 г.
  85. ^ «Выбор HBF осень 2012» . 28 мая 2024 г.
  86. ^ «Список десятилетних комментариев к фильмам Феррони» . Январь 2011.
  87. ^ «Губернатор ЖК вручает премию Догра Ратна 2013» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 4 октября 2013 г.
  88. ^ «СНАП 2014» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года.
  89. ^ МИАС, МИАС (2017). «МИАС» (PDF) .
  90. ^ «Рецензия на книгу: «Невидимые паутины» Амита Датты: искусствоведческое исследование жизни и смерти Джангарха Сингха Шьяма » . Финансовый экспресс . 4 ноября 2018 года . Проверено 9 июля 2024 г.
  91. ^ «Результаты поиска по запросу «амит дутта» – Чувства кино» . 29 мая 2022 г. Проверено 9 июля 2024 г.
  92. ^ «37-й кинотеатр» . leblogdocumentaire.fr . 20 марта 2015 г.
  93. ^ «37e Cinéma du Réel - Table Ronde» . Архивировано из оригинала 15 августа 2015 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
  94. ^ Дюамель, Мари-Пьер. «37-й кинотеатр Cinéma du Réel - Пресс-досье» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
  95. ^ Дюамель, Мари. «Амит Дутта: Зазеркалье» . Мари-Пьер Дюамель – через Academia.edu. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  96. ^ «Профили Оберхаузена 2010» . kurzfilmtage.de .
  97. ^ «Фестиваль кино и искусства» .
  98. ^ «8-я МДСФФК 2015» (PDF) . иффк.ин. ​Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
  99. ^ «Профиль – Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене» . Kurzfilmtage.de .
  100. ^ «Академии нет» . lalitkala.gov.in .
  101. ^ «The Tribune, Чандигарх, Индия – Образ жизни Tribune» . tribuneindia.com .
  102. ^ «Амит Дутта: Зазеркалье – Cinéma du Réel» . сайт Cinemadureel.org . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 20 октября 2017 г.
  103. ^ «Фильмы Амита Датты приглашают любителей кино на IDSFFK» . anandvattamannil.blogspot.in . 7 августа 2015 г.
  104. ^ «Фильмы Амита Датты пользуются большим успехом | ТИРУВАНАНТАПУРАМ НЬЮЗ» .
  105. ^ «LAC Focus India – События – Избирательное сходство. Индия 1947–2017» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 14 ноября 2017 г.
  106. ^ «Избирательное родство. Индия 1947-2017: кино и другие языки – СентьериСельваджи» . 8 ноября 2017 г.
  107. ^ «Кинематографический музей Амита Датты – BAMPFA» . bampfa.org .
  108. ^ Чакраборти, Сучета (7 декабря 2017 г.). «Взгляд на редкого режиссера – ДРУГИХ – Индуса» . Индус .
  109. ^ " "nfai-планирует-ретроспективу-искусства-работ-режиссера-амита-дуттаса" " . Таймс оф Индия . 11 апреля 2018 г.
  110. ^ " "Нфай-устроить-ретроспективу-экспериментального-кинорежиссера-амит-дутта" " . 11 апреля 2018 г.
  111. ^ «Неподражаемый образ: ретроспектива Амита Дутты» . МУБИ . Проверено 14 мая 2024 г.
  112. ^ Чабрия, Суреш (10 августа 2020 г.). «В смелом и прекрасном кино Амита Датты незабываемое исследование традиций индийского искусства» . Прокрутка.в . Проверено 14 мая 2024 г.
  113. ^ «Фестиваль короткометражных фильмов Ca' Foscari готов отпраздновать свой 10-й юбилей с 7 по 10 октября» .
  114. ^ «Музей искусств Кирана Надара представляет «Палитру автора» — недельный онлайн-фестиваль фильмов Амита Датты» . Живая Индия . 27 февраля 2021 г. Проверено 27 февраля 2021 г.
  115. ^ «Палитра Автора – Фестиваль фильмов Амита Дутты» . Художественный музей Киран Надар . 19 февраля 2021 г. Проверено 27 февраля 2021 г.
  116. ^ «Фильмы» . Галерея искусств Фрира и галерея Артура М. Саклера . Проверено 7 февраля 2021 г.
  117. ^ «Кинематографический музей Амита Датты» . amitdutta.eventive.org . Проверено 7 февраля 2021 г.
  118. ^ «Потоковое вещание: поверхность и глубина: последние короткометражные фильмы Амита Датты» . bampfa.org . 9 апреля 2021 г. Проверено 9 марта 2023 г.
  119. ^ «Дом картин | Поверхность и глубина: последние короткометражные фильмы Амита Датты» . www.watch.eventive.org . Проверено 9 марта 2023 г.
  120. ^ «Фильмы Амита Датты – e-flux» . e-flux.com . Проверено 7 июня 2023 г.
  121. ^ «Фильмы Амита Датты – Анонсы – e-flux» . e-flux.com . Проверено 7 июня 2023 г.
  122. ^ Хадсон, Дэвид. «Еще один день с Амитом Даттой» . Коллекция критериев . Проверено 7 июня 2023 г.
  123. ^ «Анимация архива: короткометражные фильмы Амита Датты | Кинофестиваль Джио МАМИ в Мумбаи» . mami.mumbaifilmfestival.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
  124. ^ «Амит Дутта: Зазеркалье» . www.centrepompidou.fr . Проверено 9 июля 2024 г.
  125. ^ Рамхинд (2001) | МУБИ . Проверено 9 июля 2024 г. - через mubi.com.
  126. ^ «О КРАМАШЕ | Джонатан Розенбаум» . jonathanrosenbaum.net . Проверено 9 июля 2024 г.
  127. ^ Продолжение следует (2007) | МУБИ . Проверено 9 июля 2024 г. - через mubi.com.
  128. ^ Джангарх, фильм первый (2008) | МУБИ . Проверено 9 июля 2024 г. - через mubi.com.
  129. ^ "ААДМИ КИ АУРАТ АУР АНЯ КАХАНИЯ | Венале" . www.viennale.at . Проверено 9 июля 2024 г.
  130. ^ Женщина мужчины и другие истории (2009) | МУБИ . Проверено 9 июля 2024 г. - через mubi.com.
  131. ^ Наст, Конде. «Наинсух» . Житель Нью-Йорка . Проверено 9 июля 2024 г.
  132. ^ Nainsukh (2010) | MUBIНаинсух (2010) | МУБИ Получено 9 июля 2024 г. - через mubi.com.
  133. ^ «Золотая птица» . IFFR RU . Проверено 9 июля 2024 г.
  134. ^ Музей воображения (2012) | МУБИ . Проверено 9 июля 2024 г. - через mubi.com.
  135. ^ Экскурсия (2013) | МУБИ . Проверено 9 июля 2024 г. - через mubi.com.
  136. ^ «Обзор документального фильма MoMA за две недели 2014 г.: Седьмая прогулка (2013) - одобрено NP» . Следующая проекция . 21 февраля 2014 года . Проверено 9 июля 2024 г.
  137. ^ «Гита Говинда • Кино реальности» . Кино реальности . Проверено 9 июля 2024 г.
  138. ^ «Читрашала | Дом картин | Haus der Bilder» . www.berlinale.de . Проверено 9 июля 2024 г.
  139. ^ «Даже красный может быть грустным» . БАМФА . 20 июля 2017 года . Проверено 9 июля 2024 г.
  140. ^ «Сцены из скетчбука::25 FPS» . www.25fps.hr . Проверено 9 июля 2024 г.
  141. ^ CdC, Кайман (12 июня 2018 г.). «Неизвестный мастер — Фильмадрид — Кайман Куадернос де Сине» . Кайман Эдиционес (на испанском языке) . Проверено 9 июля 2024 г.
  142. ^ «Неизвестный мастер — Кино — е-флюс» . www.e-flux.com . Проверено 9 июля 2024 г.
  143. ^ «Записки о Гюлере» . Проверено 3 января 2021 г.
  144. ^ Витгенштейн играет в шахматы с Марселем Дюшаном, или Как не надо заниматься философией (2020) | МУБИ . Проверено 9 июля 2024 г. - через mubi.com.
  145. ^ «Кинопрограмма Недели берлинской критики 2024 — Woche der Kritik» . 8 января 2024 г. Проверено 9 июля 2024 г.
  146. ^ Мама, кто теперь будет ткать? (2022) | МУБИ . Проверено 9 июля 2024 г. - через mubi.com.
  147. ^ «Чертеж машины удовольствия» . IFFR RU . Проверено 9 июля 2024 г.
  148. ^ Чертеж машины для удовольствия (2023) | МУБИ . Проверено 9 июля 2024 г. - через mubi.com.
  149. ^ Многочисленные прерванные мечты мистера Хеммади (2024) | МУБИ . Проверено 9 июля 2024 г. - через mubi.com.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72cf4232ef256f4153b31972f6e186e0__1722177480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/e0/72cf4232ef256f4153b31972f6e186e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amit Dutta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)