Амит Дутта
Амит Дутта (родился в 1977 году в Джамму) — индийский режиссер-экспериментатор и писатель. Его считают одним из самых значительных современных практиков экспериментального кино. [1] [2] [3] известен своим особенным стилем кинопроизводства, основанным на полевых исследованиях и личном символизме, в результате чего изображения становятся визуально богатыми и акустически стимулирующими. [4] Его работы в основном посвящены истории искусства, этноантропологии и культурному наследию через кино. [5]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Амит Дутта окончил Индийский институт кино и телевидения в Пуне в 2004 году. [6] Он преподавал в Национальном институте дизайна (NID) . [7] Ахмадабад. В 2015 году он поступил в Индийский институт перспективных исследований (IIAS) в Шимле в качестве стипендиата Тагора. [8]
Ранние работы
[ редактировать ]Амит Дутта начал свою карьеру с нескольких короткометражных экспериментальных фильмов, которые критики охарактеризовали как «не имеющие прецедентов, за исключением, вероятно, отдаленного отголоска авангардной игры Сергея Параджанова с детскими воспоминаниями, что делает режиссера, вероятно, самым исключительным и своеобразным в мире». Его монтажи кажутся сбивающими с толку глаз и побуждением к интерпретации, они переплетаются со сложным лабиринтом аллюзий из исторических воспоминаний, сказок, детских рассказов, фактуры и т. д. [9]
Крамаша (Продолжение следует) (2007)
[ редактировать ]«Крамаша» («Продолжение следует») — экспериментальный короткометражный фильм, снятый в 2007 году, заслуживший признание киноведов и критиков и признанный определяющим достижением экспериментального кино. Получив множество национальных и международных наград, он вошел в список тысячи лучших фильмов всех времен, составленный кинокритиком Джонатаном Розенбаумом. [10] [11] который также описал фильм как «великолепную, виртуозную 35-миллиметровую мизансцену, полную сверхъестественных образов о том, как рассказчик представляет прошлое своей деревни и своей семьи». [12] Он также был признан одним из лучших фильмов по опросу Senses of Cinema в 2007 году. [13]
Жюри ФИПРЕССИ , вручая фильму приз критиков в 2007 году на кинофестивале в Оберхаузене, отметило: «Теперь, когда 35-миллиметровый формат кажется форматом, удовольствия которого игнорируются или забываются, особенно в области короткометражных фильмов, чувственные удовольствия 22-минутная «Продолжение следует» Амита Датты ( «Крамаша ») кажется тем более драгоценной...» [14]
Жюри ММКФ ( Международный кинофестиваль в Мумбаи ), вручая ему «Золотую раковину» за лучший фильм фестиваля в 2008 году, написало о фильме: «Музыка заставляет вас тихо очаровываться резонирующим ощущением вещей без необходимости неизбежно сводя переживание к вербализации значений, Крамаша, предлагает мир образов и звуков, которые заставляют нас обонять и прикасаться к пышной природе среди таинственного списка галлюцинаций. Подобно сну, который мы, возможно, не можем понять, но который достигает глубоких уголков нашего сознания. » Амита Датты наше бессознательное и затрагивает знакомые струны, «Крамаша сплетает мощное повествование, сочетающее легенды, мифы и ностальгию в фильме, который позволяет нам вспомнить наш собственный ранний опыт». [15]
Аадми ки Аурат Аур Аня Каханиян (Мужская женщина и другие истории) (2009)
[ редактировать ]«Женщина мужчины и другие истории» , триптих из трех отдельных рассказов, получил специальное упоминание жюри в разделе Orizzonti [Новые горизонты] 66-го Венецианского кинофестиваля с отметкой, что фильм «открывает окно в новую форму кинопроизводство на многих уровнях». Член жюри и кинохудожник Бади Минк написал, что режиссер «создает образы поэтичные и тревожные одновременно. Они колеблются между фантастическим и конкретным, фантазией и современной реальностью». [16]
Барбара Вурм в статье для журнала Senses of Cinema утверждает, что режиссер «прославляет неоэкспрессионистскую кинематографию и демонстрирует выдающиеся навыки в слиянии темпуса и способа повествования, результатом чего является очень сложный сюжет, блуждающий от реальности к возможности и обратно: Аадми ки аурат аур нья кахания («Мужчина-женщина и другие истории»)» [17]
В статье для Film Comment Николас Рапольд говорит: «В фильме «Мужчина, женщина и другие истории» три рассказа представлены с таким изысканным, как драгоценный камень, цветом и композицией, а также чувством ритма, что их тематика отходит на второй план». [18]
Сончиди (Золотая птица) (2011)
[ редактировать ]В Сончиди двое путешественников отправляются в поисках летательного аппарата, который, по их мнению, поможет им пересечь цикл рождений. Кинофестиваль в Роттердаме охарактеризовал его как «интригующее философское произведение, вызывающее множество воспоминаний и бросающее вызов различным интерпретациям. Поистине кинематографическое, произведение для знатока». [19] [20]
Наинсух (2010)
[ редактировать ]С 2007 года он сотрудничал с историком искусства Эберхардом Фишером , исследуя долину Кангра в Химачал-Прадеше , и в конечном итоге снял художественный фильм «Найнсух» в 2010 году. Фильм основан на биографии одноименного мастера XVIII века, принадлежавшего в регион. Премьера фильма состоялась на 67-м Венецианском кинофестивале, он был представлен в разделе «В центре внимания мирового кино». [21] кинофестиваля в Сан-Франциско, был показан в МоМА, Нью-Йорк, и много путешествовал по многим фестивалям, включая кинофестивали в Роттердаме, Пекине и Ванкувере и другие.
Журнал «Кинокомментарий» включил «Наинсух» в десятку лучших фильмов 67-го Венецианского кинофестиваля . [22] Группа кинокритиков «Бригада Феррони» номинировала его как один из лучших фильмов 67-го Венецианского кинофестиваля. [23] Кинокритики по опросу Senses of Cinema дважды признавали его одним из лучших фильмов (2010 г.). [24] и 2017 год [25] ). В 2024 году издание The NewYorker включило «Найнсух» в число лучших биографических фильмов, когда-либо созданных. [26]
Наинсух получил высокую оценку кинокритиков и искусствоведов, заявил Майло Бич : «Я думаю, что это принесет больше общественного интереса к индийской живописи, чем все многочисленные научные эссе». [27]
Наинсух широко обсуждался критиками из-за его уникальных формальных качеств, которые не поддаются категоризации. Говорят, что фильм балансирует между документальным подходом и игривым сюжетом, развивая свой собственный визуальный язык, интерпретируя, а также ставя под сомнение историю индийского искусства и одного из его величайших художников. [28] Несмотря на глубокие корни в индийской традиции и философии, [29] Выдающийся критик Олаф Мёллер также рассматривает фильм как «заставляющее задуматься исследование скользкой, постоянно меняющейся природы реализма, его представления в искусстве. Настоящий шедевр индийского модернизма». [30]
Считается, что этот почти немой фильм, лишенный значительного диалога, создает «гипнотическое слияние образов и звука, вызывающее в воображении потерянную эпоху». [31] Джордж Хеймонт из Huffington Post также отмечает отсутствие диалогов и называет фильм «потрясающим визуально и стимулирующим акустически, что от его красоты часто захватывает дух у зрителя». [32] В фильме тщательно воссозданы миниатюры Наинсуха посредством композиций, действие которых происходит среди руин дворца Джасрота, где содержался художник. Галина Столетняя отмечает: «Гармонично сочетая великолепную визуальную составляющую с выдающимся звуковым оформлением, режиссер создает уникальное произведение искусства — живую картину, которая стоит сама по себе». [33]
Макс Голдберг из Общества кино Сан-Франциско отмечает, что в фильме пристальное внимание уделяется изяществу кисти Найсуха и его наблюдательным изображениям более неформальных моментов покровителя, таких как курение и стрижка бороды. Он добавляет: «Когда режиссер реконструирует одну из наиболее сложных сцен Наинсуха — например, охоту на тигра, схватившего свою человеческую добычу, — его кинематографическая техника изоляции различных элементов одной сцены вызывает динамический регистр воображения и реализма, оживляющий творчество художника». обманчиво плоские картинки». [34]
Другие работы
[ редактировать ]После окончания киношколы в 2004 году он провел много месяцев, беря интервью у художников из племенной общины Гонд в Мадхья-Прадеше , которые мигрировали в город Бхопал после успеха и безвременной кончины одного молодого художника-новатора Гонда « Джангарха Сингха Шьяма ». Результатом стал фильм «Jangarh Film-One», в котором рассказывается о его отсутствии среди его наследия в практике современного искусства его родственников.
Он также снял полнометражный документальный фильм «Рамкхинд» , медитативное наблюдение за повседневной жизнью людей в деревне Варли , в котором родились одни из лучших современных художников, использующих свой характерный народный язык.
После Наинсуха в 2010 году сфера интересов Датты была более конкретно сосредоточена на художественно-исторических и культурных аспектах долины Кангра и ее окрестностей, причем большая часть его недавних работ базируется в том же регионе. [35]
В 2011–2012 годах Дутта записал обширные беседы с другим выдающимся индийским искусствоведом Б. Н. Госвами , знатоком искусства пахари , для создания архива его работ в двадцати томах. В процессе архивирования созданы два короткометражных фильма: «Музей воображения» и «Поездка».
«Музей воображения. Портрет заочно» — абстрактный портрет историка искусства. Этот фильм впервые был показан на Римском кинофестивале, а затем впоследствии на кинофестивалях в Роттердаме и Оберхаузене. Роттердам назвал его необыкновенным, интригующим и нетрадиционным портретом. [36]
Андреа Пикард, главный куратор знаменитой авангардной секции Международного кинофестиваля в Торонто «Длины волн» и обозреватель журнала Cinema Scope, написала о фильме, что «Дутта продолжает свое исследование истории и культуры индийского искусства... Тишина в фильм – стремление понять молчание так же, как и разговор – говорит красноречивее всяких слов о весе искусства и творчества... Хотя фильм излучает точность и изящество, его восхищение и уважение к своему предмету пробуждаются наружу, никогда не затихая. Изучение искусства – это способ увидеть мир; официальный подзаголовок фильма «Портрет заочно» предполагает бесконечность, поскольку проницательный взгляд Датты намекает на образы, которые навсегда останутся в нашей памяти, подстегивая нас как жизненную силу». [37]
Книги
[ редактировать ]- «Кальджайи Камбахт» , его первый роман на хинди, был опубликован в 2016 году. Он получил положительные отзывы, а автор был удостоен стипендии Кришны Балдева Вайда за выдающийся вклад в экспериментальную литературу на хинди. [38] [39] [40] Она вошла в число семи книг, вошедших в шорт-лист премии «Оружейная площадь» за переводную южноазиатскую литературу (2023). [41] [42] [43]
- «Худ Се Кайи Савал» («Множество вопросов к самому себе») — отрывок из его дневников, когда он учился на кино, переведенный на хинди писателем Гитом Чатурведи в 2018 году. [44] [45] [46]
- «Невидимые паутины: искусствоведческое исследование жизни и смерти Джангарха Сингха Шьяма» (2018) — книга, исследующая искусствоведческую подоплеку искусства, жизни и самоубийства художника Джангарха Сингха Шьяма , принадлежавшего к племени Гонд-Пардхан. Центральной Индии. Предисловие к книге написал историк искусства Парта Миттер. [47] [48] [49]
- Gyarah Rupay Ka Fountain Pen , сборник рассказов для детей, изданный в 2021 году. [50] [51] [52] Она была включена в список наград Parag Honors List 2022 компании Tata Trusts как одна из лучших книг для детей в целях продвижения качественной детской литературы в Индии. [50] [53] [54]
- , посвященная его творчеству . «Модернизм другими средствами» В 2021 году вышла книга кинокритика Шриканта Сринивасана [55] [56]
Показы
[ редактировать ]Фильмы Датты демонстрировались в различных музеях и кинофестивалях, в том числе:
- Берлинский кинофестиваль [57]
- Венецианский кинофестиваль [58] [59] [60]
- Венский международный кинофестиваль [61]
- Международный кинофестиваль в Роттердаме [62]
- Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене [63] [64]
- Международный кинофестиваль в Торонто (TIFF Bell Lightbox) [65]
- Международный фестиваль документального кино Ямагата (Япония) [66]
- Cinema du Réel (Центр Помпиду, Париж) [67]
- Музей современного искусства (МоМА, Нью-Йорк) [68]
- Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив (BAMPFA) [69]
- Смитсоновский музей (Художественная галерея Фрира и Галерея Артура М. Саклера) [70] [71]
Награды и почести
[ редактировать ]Фильмы Датты получили ряд национальных и международных наград, в том числе «Золотую раковину» и премию «Лучший фильм фестиваля» на Международном кинофестивале в Мумбаи (MIFF). [72] Голд Микальди в Бильбао (Испания), [73] Международная премия кинокритика ФИПРЕССИ на 53-м кинофестивале в Оберхаузене. [74] (Германия), Национальная премия Джона Абрахама (Федерация кинематографических обществ Индии, Кералам), [75] главный приз международного жюри 70-го Международного фестиваля короткометражных фильмов, Оберхаузен (Германия), [76] и четырежды Национальная премия Индии. [77] [78] [79] «Крамаша» вошла в список тысячи лучших фильмов Джонатана Розенбаума в послесловии второго издания его сборника «Основное кино». [80] Фильм «Мужчина-женщина и другие истории» получил специальный приз жюри («Орризонти-2009») на 66-м Венецианском кинофестивале. [81] [82] [83] [84] В 2012 году он получил премию Хьюберта Бала на Международном кинофестивале в Роттердаме за сценарий «Невидимый» . [85] Группа кинокритиков Ferroni Brigade включила его в число лучших новых режиссеров десятилетия в 2011 году. [86] В 2013 году Венецианский кинофестиваль пригласил его снять короткометражный фильм к его 70-летнему юбилею на тему «Будущее кино». [35] В октябре 2013 года ему было присвоено почетное звание « Догра Ратна » за вклад в области искусства и культуры. [87] В 2015 году он получил награду CNAP за свой проект «История шахмат» от Национального центра пластических искусств, Франция. [88] В том же году он был награжден стипендией Тагора в Индийском институте перспективных исследований IIAS в Шимле. [89] где он написал свою первую книгу. [90] В 2024 году издание The NewYorker включило «Найнсух» в число лучших биографических фильмов, когда-либо созданных. [26] Многие из его фильмов регулярно признавались кинокритиками одними из лучших за последние годы в мировом опросе «Чувства кино». [91]
Ретроспективы
[ редактировать ]В марте 2015 года в Центре Помпиду в Париже в 37-м выпуске Cinéma du Réel была проведена большая ретроспектива 14 его полнометражных и короткометражных фильмов, куратором которой выступил выдающийся куратор и кинокритик Мари-Пьер Дюамель Мюллер, под названием « Амит Дутта: Зазеркалье », [92] Далее последовал круглый стол, посвященный обсуждению его творчества, где на отрывках из фильмов Амита Дутты участники рассмотрели разные этапы его фильмографии и творческого пути. [93]
Мари-Пьер Дюамель во введении к ретроспективе пишет:
« Амит Дутта исследует выразительные возможности кино как машины времени. Он создает для зрителя вселенную, где исследования питают воображение, где искусство, история и мифология являются частью пейзажей и жестов и где знания очаровывают реальность ». [94] и что его работы вызывают « философское величие образа ». [95]
Фильмы Датты были собраны и показаны как всеобъемлющие ретроспективы на нескольких этапах его карьеры. В 2010 году на 56-м Международном фестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене было представлено семь его короткометражных фильмов. [96] Лалит Кала Академи , Чандигарх, организовал фестиваль кино и искусства, на котором была представлена подборка его короткометражных и художественных фильмов, который прошел в Правительственном музее и художественной галерее Чандигарха в марте 2014 года. [97] В июне 2015 года на 8-м Международном фестивале документальных и короткометражных фильмов в Керале (IFFK) была показана ретроспектива десяти его фильмов, организованная Академией Чалачитры штата Керала в Тируванантапураме. [98]
Ретроспективы (избранный список):
- 2010 – Международный фестиваль короткометражных фильмов, Оберхаузен, Германия. [99]
- 2014 – Лалит Кала Академи, Чандигарх, Индия. [100] [101]
- 2015 – Зазеркалье – Cinéma du Réel, Центр Помпиду , Париж, Франция. [102]
- 2015 – Международный фестиваль документального и короткометражного кино в Керале (IFFK), Индия. [103] [104]
- 2017 – LAC Lugano Arte e Cultura, Лугано, Швейцария [105] [106]
- 2017 – Кинематографический музей Амита Датты, Музей Беркли и Тихоокеанский киноархив (BMPFA), Калифорнийский университет. [107]
- 2017 – Модернизм другими средствами, Бомбейское художественное общество, Мумбаи. [108]
- 2018 – Национальный киноархив Индии (NFAI), Пуна. [109] [110]
- 2020 – Неподражаемый образ – ретроспектива Амита Датты. [111] [112]
- 2020 – Особая награда – Фестиваль короткометражных фильмов Ка' Фоскари – Венеция, Италия. [113]
- 2021- «Палитра автора» — фестиваль фильмов Амита Дутты — KNMA (Художественный музей Кирана Надара). [114] [115]
- 2021 – Кинематографический музей Амита Датты, Галерея Фрира и Саклера – Смитсоновский музей, Вашингтон, округ Колумбия. [116] [117]
- 2021- Поверхность и глубина: последние короткометражные фильмы Амита Датты - Музей Беркли и Тихоокеанский киноархив (BMPFA), Калифорнийский университет. [118] [119]
- 2022- Фильмы Амита Датты – e-flux (Artist Cinemas), Нью-Йорк. [120] [121] [122]
- 2023 – Анимация архива: короткометражные фильмы Амита Датты (Иконы: Южная Азия): МАМИ, кинофестиваль в Мумбаи. [123]
Фильмография (избранный список):
[ редактировать ]2001 | Ramkhind 90 min [124] [125] |
2007 | Крамаша (Продолжение следует) 22мин [126] [127] |
2008 | Джангарх Фильм Один (Jangarh Film One) 20 мин. [128] |
2009 | Аадми Ки Аурат Аур Аня Каханиян (Мужчина, женщина и другие истории) 70 мин [129] [130] |
2010 | Наинсух 75 мин. [131] [132] |
2011 | Сончиди (Золотая птица) 55 мин. [133] |
2012 | Музей воображения 20 мин. [134] |
2013 | Экскурсия 20 мин. [135] |
2013 | Саатвин Саир ( Седьмая прогулка ) 75 мин. [136] |
2014 | Гитаговинда 35 мин. [137] |
2015 | Читрашала (Дом картин) 20 мин. [138] |
2015 | 60 Даже красный может быть грустным мин [139] |
2016 | Сцены из альбома для рисования 21 мин. [140] |
2017 | Неизвестный мастер 89 мин. [141] [142] |
2019 | Заметки о Гюлере 55 мин. [143] |
2020 | Витгенштейн играет в шахматы с Марселем Дюшаном, или Как не надо заниматься философией [144] 17 мин. |
2022 | Мать, которая теперь будет ткать? [145] [146] |
2023 | Чертеж машины для удовольствия [147] [148] |
2024 | Много прерванных снов мистера Хеммади [149] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ваджпейи, Удаян (21 июля 2018 г.). «Об Амите Дутте: скрытном революционере» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Амит Дутта» . IFFR RU . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «Я хочу использовать кино, чтобы исследовать то, что ускользает от тебя» . 6 апреля 2014 г.
- ^ Пуру (10 июня 2021 г.). «Амит Дутта | Арт Хаус Синема» . www.arthousecinema.in . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Ваджпейи, Удаян (21 июля 2018 г.). «Амит Дутта: сдержанный революционер» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «Амит Дутта» . Муби.com . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ «Журнал БОМБА | Амит Дутта» . Журнал БОМБА . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Купить НЕВИДИМЫЕ ПАУТИНЫ: искусствоведческое исследование жизни и смерти Джангарха Сингха Шьяма онлайн — Индийский институт перспективных исследований» . book.iias.org . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Вечорек, Дитер. «56-й Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене» . schnitt.de. Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Пересмотренные основы, июль 2007 г. | Джонатан Розенбаум» . jonathanrosenbaum.net . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Алексис А. Тиосеко, RIP | Джонатан Розенбаум» . jonathanrosenbaum.net . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (2009). «IITB IDC КИНОКЛУБ Обзоры» . Чикагский читатель .
- ^ «Всемирный опрос 2009 года» . 27 августа 2008 г.
- ^ «О Крамаше» .
- ^ Нагпал, Б.Б. «Индия доминирует на ММКФ и получает наибольшее количество наград в международной категории» .
- ^ Минк, Бади. «badyminck.com» . Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Репортаж с Венского международного кинофестиваля» . 17 декабря 2013 г.
- ^ Рапольд, Николас (8 сентября 2010 г.). «Международный кинофестиваль в Чонджу 2010» . Комментарий к фильму . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «Золотая птица | МФФР» . iffr.com . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ «Профиль Роттердамского кино - Сончиди» . 28 мая 2024 г.
- ^ «54-й международный кинофестиваль в Сан-Франциско представляет мировое кино: живопись светом» . СФФИЛЬМ . 29 марта 2011 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Ноябрь-декабрь 2010» . Комментарий к фильму . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Золотой осел Венеция 2010» . 22 ноября 2010 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Разное (8 февраля 2005 г.). «Мировой опрос 2010 года – Чувства кино» . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Мировой опрос 2017 – Часть 1 – Чувства кино» . 12 сентября 2000 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Броуди, Ричард (19 марта 2024 г.). «Лучшие биографические фотографии, когда-либо созданные» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ АК, Арун (11 ноября 2020 г.). «Неподражаемый образ Амита Датты на MUBI: вдохнуть жизнь в картины Наинсуха и других индийских художников» . www.filmcompanion.in . Архивировано из оригинала 29 июня 2024 года . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «doku-arts.de/2012/en/programme/Наинсух» .
- ^ «filmfestivalrotterdam.com» . 28 мая 2024 г.
- ^ Мёллер, Олаф (ноябрь – декабрь 2010 г.). «Мир Олафа». Комментарий к фильму .
- ^ «мома.орг» .
- ^ Хеймонт, Джордж. «Вдохновение новой жизни в старое искусство» . Хаффингтон Пост .
- ^ Столетная, Галина. «Наинсух» .
- ^ Гольдберг, Макс. «Купание в глубине Международного кинофестиваля в Сан-Франциско» . Архивировано из оригинала 27 января 2012 года.
- ^ Jump up to: а б «70 режиссеров Венеции 70 – АМИТ ДУТТА» . 7 апреля 2017 г.
- ^ «Музей воображения» . 28 мая 2024 г.
- ^ «медленная критика, конкурс тигровых шорт» . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Культурный календарь [ так в оригинале ] 2016» . 1 января 2017 г.
- ^ «Калджайи Камбахт» . Goodreads.com . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Датта, Амит. Кальджайи Камбахт . АСИН 8193287827 .
- ^ «Премия Оружейной площади в области переводческой литературы Южной Азии публикует свой шорт-лист» . Индийский экспресс . 10 апреля 2023 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Объявление премии 2023 года» . Оружейная площадь Венчурс . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Галерея 3» . Оружейная площадь Венчурс . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Худ Се Кайи Савал (Раза Пустак Мала)» . rajkamalprakashan.com . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Датта, Амит. Худ Се Кайи Савал . Перевод Чатурведи, Гит. АСИН 8126730730 .
- ^ «Найдены книги: «Тадж-Махал – шесть футов ниже», «Ганга в канистре», «Худ се много вопросов» и «Шикша-Парикша аур Прадхан Мантри» » . Джансатта (на хинди). 3 июня 2018 года . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ «Рецензия на книгу: «Невидимые паутины» Амита Датты: искусствоведческое исследование жизни и смерти Джангарха Сингха Шьяма » . Финансовый экспресс . 4 ноября 2018 года . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ «Невидимые сети» . Goodreads.com . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Шринивасан, Шрикантх (22 сентября 2018 г.). « Невидимая паутина» Амита Датты исследует последствия смерти художника Джангарха Сингха Шьяма» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Инициатива Parag компании Tata Trusts объявляет список наград Parag 2022 – Пресс-релизы» . Тата Трасты . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Книги почетного списка Парага | Параг» . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Excelsior, Daily (25 декабря 2021 г.). «Культурная сводка 2021» . dailyexcelsior.com . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Инициатива Parag компании Tata Trusts объявляет список наград Parag 2022» . frontlist.in . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Объявлен «Почетный список детской литературы Parag компании Tata Trusts на 2022 год - журнал Curriculum» . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Тихий режиссер: «Модернизм другими средствами» Шриканта Шринивасана и кино Амита Датты» . Лос-Анджелесский обзор книг . 29 января 2021 г. Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Верстейрт, Барт (22 февраля 2021 г.). «Возвращение к холсту. Об Амите Дутте и «модернизме другими средствами» » . фотогения . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Читрашала | Дом картин | Haus der Bilder» . www.berlinale.de . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ timesofindia.indiatimes.com https://timesofindia.indiatimes.com/asrelated.cms?msid=5020339 . Проверено 9 июля 2024 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Венецианский кинофестиваль, Олаф Мёллер (2010). «Венецианский кинофестиваль Олафа Мёллера» (PDF) .
- ^ Венеция 70: Будущее: перезагрузка: Амит Дутта (2013) | МУБИ . Проверено 9 июля 2024 г. - через mubi.com.
- ^ "ААДМИ КИ АУРАТ АУР АНЯ КАХАНИЯ | Венале" . www.viennale.at . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Амит Дутта» . МФФР И . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Короткометражный фильм Амита Датты «Продолжение следует». Восторг Джонатана Розенбаума» . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ gGmbH, Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене (5 мая 2024 г.). «Награды 70-го фестиваля» . Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене, Германия . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Наинсух и САВАК» . 26 октября 2011 г.
- ^ «YIDFF: 2023: Двойные тени 3» . yidff.jp . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Амит Дутта: Зазеркалье» . Центр Помпиду . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ МоМА, МоМА (2022). «Наинсух. 2010. Режиссер Амит Дутта. Нарисованные из снов. 2019. Режиссер Амит Дутта» .
- ^ «Кинематографический музей Амита Датты» . БАМФА . 14 июля 2017 года . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Вик, Том (19 февраля 2021 г.). «Кинематографический музей Амита Датты» . Смитсоновский национальный музей азиатского искусства . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Кинематографический музей Амита Датты» . amitdutta.eventive.org . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Премия ММКФ, Премия ММКФ (2008). «Премия ММКФ» (PDF) .
- ^ «Фестивальный размах» . pro.festivalscope.com . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «53-й Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене» . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Амит Дутта | Индийский фонд искусств» . indiaifa.org . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ gGmbH, Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене (5 мая 2024 г.). «Победители 70-го фестиваля короткометражных фильмов» . Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене (на немецком языке) . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Список наград FTII | PDF | Кинопремии | Кино Индии» . Скрибд . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Национальная кинопремия за специальный приз жюри - Национальная кинопремия за особое упоминание» . www.awardsandshows.com . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Лауреаты Национальной премии 2004 года» . Таймс оф Индия . ISSN 0971-8257 . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Пересмотренные основы, июль 2007 г. | Джонатан Розенбаум» . jonathanrosenbaum.net . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Берлинале, Берлинале (2009). «Мужская женщина и другие истории» .
- ^ timesofindia.indiatimes.com https://timesofindia.indiatimes.com/asrelated.cms?msid=5020339 . Проверено 9 июля 2024 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Особое упоминание Венецианскому кинофестивалю AKAAAK@Амита Датты!» . Бойцовский клуб . 13 сентября 2009 года . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Новый фильм индийского режиссера Амита Дутты «Седьмая прогулка» (Saatvin Sair) закроет программу CinemaXXI – Fondazione Cinema per Roma» . 18 октября 2013 года . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Выбор HBF осень 2012» . 28 мая 2024 г.
- ^ «Список десятилетних комментариев к фильмам Феррони» . Январь 2011.
- ^ «Губернатор ЖК вручает премию Догра Ратна 2013» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 4 октября 2013 г.
- ^ «СНАП 2014» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года.
- ^ МИАС, МИАС (2017). «МИАС» (PDF) .
- ^ «Рецензия на книгу: «Невидимые паутины» Амита Датты: искусствоведческое исследование жизни и смерти Джангарха Сингха Шьяма » . Финансовый экспресс . 4 ноября 2018 года . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Результаты поиска по запросу «амит дутта» – Чувства кино» . 29 мая 2022 г. Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «37-й кинотеатр» . leblogdocumentaire.fr . 20 марта 2015 г.
- ^ «37e Cinéma du Réel - Table Ronde» . Архивировано из оригинала 15 августа 2015 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Дюамель, Мари-Пьер. «37-й кинотеатр Cinéma du Réel - Пресс-досье» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Дюамель, Мари. «Амит Дутта: Зазеркалье» . Мари-Пьер Дюамель – через Academia.edu.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Профили Оберхаузена 2010» . kurzfilmtage.de .
- ^ «Фестиваль кино и искусства» .
- ^ «8-я МДСФФК 2015» (PDF) . иффк.ин. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Профиль – Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене» . Kurzfilmtage.de .
- ^ «Академии нет» . lalitkala.gov.in .
- ^ «The Tribune, Чандигарх, Индия – Образ жизни Tribune» . tribuneindia.com .
- ^ «Амит Дутта: Зазеркалье – Cinéma du Réel» . сайт Cinemadureel.org . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ «Фильмы Амита Датты приглашают любителей кино на IDSFFK» . anandvattamannil.blogspot.in . 7 августа 2015 г.
- ^ «Фильмы Амита Датты пользуются большим успехом | ТИРУВАНАНТАПУРАМ НЬЮЗ» .
- ^ «LAC Focus India – События – Избирательное сходство. Индия 1947–2017» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ «Избирательное родство. Индия 1947-2017: кино и другие языки – СентьериСельваджи» . 8 ноября 2017 г.
- ^ «Кинематографический музей Амита Датты – BAMPFA» . bampfa.org .
- ^ Чакраборти, Сучета (7 декабря 2017 г.). «Взгляд на редкого режиссера – ДРУГИХ – Индуса» . Индус .
- ^ " "nfai-планирует-ретроспективу-искусства-работ-режиссера-амита-дуттаса" " . Таймс оф Индия . 11 апреля 2018 г.
- ^ " "Нфай-устроить-ретроспективу-экспериментального-кинорежиссера-амит-дутта" " . 11 апреля 2018 г.
- ^ «Неподражаемый образ: ретроспектива Амита Дутты» . МУБИ . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Чабрия, Суреш (10 августа 2020 г.). «В смелом и прекрасном кино Амита Датты незабываемое исследование традиций индийского искусства» . Прокрутка.в . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Фестиваль короткометражных фильмов Ca' Foscari готов отпраздновать свой 10-й юбилей с 7 по 10 октября» .
- ^ «Музей искусств Кирана Надара представляет «Палитру автора» — недельный онлайн-фестиваль фильмов Амита Датты» . Живая Индия . 27 февраля 2021 г. Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ «Палитра Автора – Фестиваль фильмов Амита Дутты» . Художественный музей Киран Надар . 19 февраля 2021 г. Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ «Фильмы» . Галерея искусств Фрира и галерея Артура М. Саклера . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ «Кинематографический музей Амита Датты» . amitdutta.eventive.org . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ «Потоковое вещание: поверхность и глубина: последние короткометражные фильмы Амита Датты» . bampfa.org . 9 апреля 2021 г. Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Дом картин | Поверхность и глубина: последние короткометражные фильмы Амита Датты» . www.watch.eventive.org . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Фильмы Амита Датты – e-flux» . e-flux.com . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Фильмы Амита Датты – Анонсы – e-flux» . e-flux.com . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Хадсон, Дэвид. «Еще один день с Амитом Даттой» . Коллекция критериев . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Анимация архива: короткометражные фильмы Амита Датты | Кинофестиваль Джио МАМИ в Мумбаи» . mami.mumbaifilmfestival.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Амит Дутта: Зазеркалье» . www.centrepompidou.fr . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Рамхинд (2001) | МУБИ . Проверено 9 июля 2024 г. - через mubi.com.
- ^ «О КРАМАШЕ | Джонатан Розенбаум» . jonathanrosenbaum.net . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Продолжение следует (2007) | МУБИ . Проверено 9 июля 2024 г. - через mubi.com.
- ^ Джангарх, фильм первый (2008) | МУБИ . Проверено 9 июля 2024 г. - через mubi.com.
- ^ "ААДМИ КИ АУРАТ АУР АНЯ КАХАНИЯ | Венале" . www.viennale.at . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Женщина мужчины и другие истории (2009) | МУБИ . Проверено 9 июля 2024 г. - через mubi.com.
- ^ Наст, Конде. «Наинсух» . Житель Нью-Йорка . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Nainsukh (2010) | MUBIНаинсух (2010) | МУБИ Получено 9 июля 2024 г. - через mubi.com.
- ^ «Золотая птица» . IFFR RU . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Музей воображения (2012) | МУБИ . Проверено 9 июля 2024 г. - через mubi.com.
- ^ Экскурсия (2013) | МУБИ . Проверено 9 июля 2024 г. - через mubi.com.
- ^ «Обзор документального фильма MoMA за две недели 2014 г.: Седьмая прогулка (2013) - одобрено NP» . Следующая проекция . 21 февраля 2014 года . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Гита Говинда • Кино реальности» . Кино реальности . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Читрашала | Дом картин | Haus der Bilder» . www.berlinale.de . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Даже красный может быть грустным» . БАМФА . 20 июля 2017 года . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Сцены из скетчбука::25 FPS» . www.25fps.hr . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ CdC, Кайман (12 июня 2018 г.). «Неизвестный мастер — Фильмадрид — Кайман Куадернос де Сине» . Кайман Эдиционес (на испанском языке) . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Неизвестный мастер — Кино — е-флюс» . www.e-flux.com . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Записки о Гюлере» . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Витгенштейн играет в шахматы с Марселем Дюшаном, или Как не надо заниматься философией (2020) | МУБИ . Проверено 9 июля 2024 г. - через mubi.com.
- ^ «Кинопрограмма Недели берлинской критики 2024 — Woche der Kritik» . 8 января 2024 г. Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Мама, кто теперь будет ткать? (2022) | МУБИ . Проверено 9 июля 2024 г. - через mubi.com.
- ^ «Чертеж машины удовольствия» . IFFR RU . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Чертеж машины для удовольствия (2023) | МУБИ . Проверено 9 июля 2024 г. - через mubi.com.
- ^ Многочисленные прерванные мечты мистера Хеммади (2024) | МУБИ . Проверено 9 июля 2024 г. - через mubi.com.