Jump to content

Джангарх Сингх Шьям

Джангарх Сингх Шьям
Джангарх Сингх Шьям за работой в Бхарат Бхаване
Рожденный 1962  ( 1962 )
Умер 2001 (38–39 лет)
Токамати , Япония
Национальность Индийский
Известный Живопись , рисунок , скульптура , фреска
Движение Джангарх Калам
Супруг Нанкуся Бай
Награды Шихар Самман

Джангарх Сингх Шьям (1962–2001) был новаторским современным индийским художником, которому приписывают создание новой школы индийского искусства под названием Джангарх Калам . Его работы широко выставлялись по всему миру, включая Бхопал, Дели, Токио и Нью-Йорк. Его наиболее известные выставки включают « Волшебники земли» в Париже (1989) и «Другие мастера», курируемые Джотиндрой Джайном , в Музее ремесел в Нью-Дели (1998). Его работа 1988 года «Пейзаж с пауком» была продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в 2010 году за 31 250 долларов — впервые среди художников- адиваси . [ 1 ] Джангарх также расписал интерьеры Законодательного собрания Мадхья-Прадеша , Видхан-Бхавана и купола Бхарат-Бхавана в Бхопале — одного из самых престижных музеев племенного и современного индийского искусства. Он был одним из первых художников Гонда , которые использовали бумагу и холст для своих картин, тем самым положив начало тому, что сейчас известно как Джангарх Калам . [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]
Деревня Патангарх, район Мандла, Мадхья-Прадеш.

Джангарх родился в семье Пардхан Гонд в деревне Патангарх, район Мандла (район Диндори), Восточный Мадхья-Прадеш. Он вырос в крайней бедности, что заставило его бросить школу и попробовать свои силы в сельском хозяйстве. Он пас буйволов и продавал молоко в соседнем городе. [ 3 ]

В шестнадцать лет он женился на Нанкусии Бай из деревни Сонпур; Позже она стала коллегой-художником. В октябре 1981 года, через несколько лет после свадьбы, к Джангарху подошли искатели талантов из художественного музея Бхарат Бхаван . [ 4 ] Тогда же он встретил своего первого режиссера, художника Джагдиша Сваминатана, что привело к их сотрудничеству на всю жизнь. Сваминатан убедил Джангарха приехать и работать профессиональным художником в Бхопале.

Сваминатан продемонстрировал первые образцы картин Джангарха на первой выставке Бхарата Бхавана в феврале 1982 года. Вскоре Джангарх поступил на работу в отдел графики Бхарата Бхавана и начал жить со своей семьей за домом Сваминатана в профессорской колонии в Бхопале.

Он быстро добился известности, когда в 1986 году, всего через пять лет после своего «открытия», двадцатишестилетнему мужчине была вручена Шикхар Самман (Премия Саммита) — высшая гражданская награда, присуждаемая правительством Мадхья-Прадеша. Впоследствии ему было поручено выполнить наружные фрески Видхан Бхавана — нового законодательного здания в Бхопале, спроектированного известным архитектором Чарльзом Корреа . В 1989 году его работы были представлены на Центра Помпиду выставке Magiciens de la Terre (Волшебники Земли) в Париже. Он продолжал работать в музее Митхилы. [ 5 ] в Токамати , Япония.

В 2001 году Джангарх повесился во время своей второй резиденции в Музее Митхилы. Причины его самоубийства точно не известны, хотя индийское художественное сообщество поспешило обвинить владельца музея в Японии. назвал это «мрачным напоминанием о растущей торговле невоспетыми художниками во всем мире» Историк искусства и критик Яшодхара Далмиа в некрологе в журнале Outlook . [ 6 ]

Шьям был не единственным индийским художником-маргиналом, работавшим в Ниигате . Известные художники-мадхубани из Митхилы, такие как Ганга Деви и Шанти Деви, а также художники Варли, такие как Дживья Сома Маше, работали там и продолжают это делать. После его смерти такие художники и писатели, как М.Ф. Хусейн, Манджит Бава и Нирмал Верма, призвали правительства Индии и Японии расследовать загадочные обстоятельства его самоубийства. [ 7 ] Многие художники, писатели и коллекционеры произведений искусства обратились к властям на встрече в Музее ремесел в Дели с просьбой защитить художников племен от эксплуатации иностранными агентствами. [ 8 ]

Музей Митхилы также подвергся резкой критике со стороны друзей и семьи Джангарха. Первоначально директор-основатель Токио Хасэгава заявил, что у него «не предусмотрена в бюджете» отправка останков Джангарха его семье в Бхопал, и музей предложил кремировать в Японии. [ 7 ] В конце концов, тело было перевезено, и последние обряды Джангарха были совершены в Бхопале.

В 2002 году, год спустя, музей Митхила предложил на своем сайте собственную версию смерти Джангарха, автором которой является куратор Миёко Хасунама . В музее заявили, что не знают о продолжающейся депрессии и лечении Джангарха, о которых с тех пор говорил его друг Ахилеш Верма. [ 9 ]

У Джангарха остались жена Нанкусия Бай и двое детей Маянк Шьям и Джапани Шьям — все известные практикующие Джангарх Калам.

Критик Удаян Ваджпейи считает Джангарха инициатором новой школы индийского искусства, которую он называет «Джангарх Калам». Основными сюжетами картин Джангарха являются божества Гонда, такие как Тхакур Дев, Бада Део, Калсахин Деви и другие. Он также изображает портреты животных в стиле вырезок. Тигры, олени, черепахи и крокодилы наполняют его полотна.

Сообщество Пардхан Гонд традиционно входит в число музыкантов, получивших покровительство Гонд Раджаса. С обеднением и ослаблением социального строя общин адиваси сначала колониальными аппаратами, а затем администрацией независимой Индии, покровительство пардханам ослабло. Когда практическое значение их пения историй исчезло, они обратились к сельскому хозяйству и труду, чтобы прокормить себя.

По словам Ваджпеи, искусство Джангарха возникло на этом творческом фоне и создало новые средства выражения для членов его сообщества. [ 10 ] Ваджпаи говорит об искусстве Джангарха:

Джангарх Калам - это адаптация музыки Пардхана. Превращение музыки в визуальную форму. Особенность музыки Пардхана в том, что в ней нарушено равновесие музыкальных нот. Эта музыка, как и большая часть музыки адиваси, принимает форму в нарушенном равновесии. В нем нет ни гармонии западной классической музыки, ни мелодии Хаял (Натьи). [ 11 ]

Джангарх использовал линии цветных точек для создания форм и узоров на своих картинах. Точки были вдохновлены татуировками, которые являются частью жизни Гонда. Джангарх также использовал другие методы, такие как «поля плотной штриховки, плотно нарисованные гребенчатые линии, ряды крошечных овалов, полосы точек, иногда сопровождаемые узкими закорючками и небольшими неправильными формами, похожими на амебы». [ 12 ] В его картинах используются периферийные контуры расходящихся линий, символизирующие силу или движение. В его знаменитой картине «Сова» (1997, холст, акрил) использована эта техника.

Куратор и коллекционер Эрве Педриоль описывает эволюцию творчества Джангарха в своем блоге: «Его ранние работы демонстрируют редкую первобытную силу, его последние работы демонстрируют потрясающее графическое мастерство. Чувство сильной вибрации является отличительной чертой его стиля, сплоченности. его творчества в постоянных метаморфозах, что раскрывает одновременно анимистическую культуру племени Гонд, откуда он родом, и одну из основ индийской мысли». [ 13 ]

Искусство Джангарха Сингха Шьяма почти всегда относилось к племенному искусству, и некоторые искусствоведы обвиняли этот ярлык в колониальном уклоне. В эссе о выставке искусства Джангарха теоретик культуры Ранджит Хоскоте говорит:

Обозначение «племенных» заморозило яркие сообщества в стигматизирующие категории, заклеймив их как потомственных преступников, неисправимых кочевников или подлых дикарей, в то время как колониально-промышленный режим завладел их лесами, реками и горами. С этой репрессивной точки зрения мы приходим к убеждению, что племена — это отсталые люди, чья энергия связана с мифическими ритмами природы. Таким образом, мы лишаем их всякой свободы действий как законных участников проекта современности. [ 14 ]

Он настаивает на «Джангарх Калам» или «Стиль Джангарха» как на более точном названии, поскольку до него такого «искусства Гонда» не существовало.

Выставки

[ редактировать ]
  • Художественное наследие 10, Нью-Дели, 1990 г.
  • Художественная галерея Чемулда, Бомбей, 1992 г.
  • Совместно с Мадхья-Прадешем Кала Паришад в Райпуре, 1995 г.
  • Художественная галерея Сахаджхан, Нью-Дели, 1997 г.
  • Художественная галерея Чемулда, Бомбей, 2009 г.
  • Групповая художественная выставка, Ахмадабад, 1984 г.
  • Факультет изящных искусств Университета магистратуры Барода, 1985 г.
  • Триеннале приглашенных художников, Нью-Дели, 1986 г.
  • Биеннале современного индийского искусства, Бхарат Бхаван, Бхопал, 1989 г.
  • Современное искусство Индии, Бхарат Бхаван, Бхопал, 1983, 83, 84, 85, 86, 88 и 1991 гг.
  • Международная биеннале печати Бхарат Бхаван, Бхопал, 1989 г.
  • Национальная галерея современного искусства, Нью-Дели, 1990 г.
  • Галерея LTG, Нью-Дели, 1990 г.
  • Культурный центр Южно-Центральной зоны, Нагпур, 1990 г.
  • Художественная галерея Джехангира, Бомбей, 1990 г.
  • Всеиндийская художественная выставка, Джайпур, 1992 г.
  • Академия Лалит Кала, Нью-Дели, 1995 г.
  • Другие мастера, Музей ремесел, Нью-Дели, 1998 г.

Выставки за рубежом

[ редактировать ]
  • Бхарат Махотсав, Лондон, 1988 г.
  • Бхарат Махотсав, Япония, 1988 г.
  • Волшебники Земли, Центр Помпиду, Париж, 1989 г.
  • Девять современных индийских художников, Нидерланды, 1992 г.
  • Индийские песни, многочисленные направления современного индийского искусства, Новый Южный Уэльс, Австралия, 1993 г.
  • Индийские экспедиции, Музей декоративного искусства, Париж, 1998 г.
  • Галерея Эрве Пердриоля, Париж, 2010 г.
  • Нарисованные песни и истории, Музей Дэвиса, США, 2010 г.
  • Другие мастера Индии, Musée du Quai Branly, Париж, 2010 г.
  • Покажи и расскажи, Фонд Картье, Париж, 2012 г.
  • Биеннале в Кванджу, Корея, 2012 г.

Наследие

[ редактировать ]

Помимо продвижения ныне разнообразной и яркой школы «Джангарх калам», Джангарх также заслуженно считается предвестником новых перспектив, талантов и стилистических инноваций в этой школе. Он познакомил свою большую семью со своей студией и художественной практикой в ​​Бхопале. Его дом в Профессорской колонии стал центром для нескольких художников Пардхан Гонда, которые мигрировали в город в надежде, что Джангарх покажет им путь. Некоторые из них распространили этот стиль и на скульптуру, среди которых выделяются Гангарам, Рам Кумар Шьям и Сукнанди Вьям. Когда Сукхнанди выставлял свои работы в галерее Wieden+Kennedy в Дели в 2010 году, журнал «Караван» заявил, что его «работы бросают вызов многим культурным бинарностям, которые мы склонны принимать безоговорочно: столичному и сельскому, традиционному и (пост)современному, искусству и ремеслу». [ 15 ] Среди других художников Гонда, занявших для себя нишу, — Рам Сингх Урвети, Бхаджу Шьям (автор широко известной «Книги лондонских джунглей»), [ 16 ] Раджендра Шьям, Суреш Дурве и Нармада Прасад Текам.

После смерти Джангарха Нанкусия Бай продолжала работать в Бхарат Бхаване , Бхопал. Ее независимые творения выставлялись в Дубае, Японии и Шри-Ланке. В 2002 году она была удостоена награды государственного уровня от Мадхья-Прадеша Хаста Шилпа Викас Нигам. [ 17 ]

Джангарх привез своего зятя Субхаша Вьяма и его жену Дургабай Вьям в свой дом в Бхопале. Сегодня Дургабай стала одной из самых известных художниц Пардхана Гонда, на ее счету множество книг, большинство из которых опубликованы издательством Tara Books, Ченнаи. В 2011 году Субхаш и Дургабай стали соавторами «Бхимаяны» , графической биографии Б. Р. Амбедкара вместе со Шривидьей Натараджан и С. Анандом, опубликованной издательством «Наваяна» , Нью-Дели.

Племянник Джангарха Венкат Раман Сингх Шьям также развил свой особый стиль и добился международной известности после того, как в ранние годы работал учеником Джангарха в Бхопале. В настоящее время он работает над графической автобиографией « В поисках своего пути » в сотрудничестве с С. Анандом .

Дочь Джангарха Джапани Шьям получила премию Камала Деви в 1999 году в возрасте одиннадцати лет. Она работает над мотивами животных и птиц и визуальными исследованиями ритуалов Гонда. [ 18 ]

Его сын Маянк Шьям, также художник, значительно отошел от иконографии и стиля искусства Гонда первого поколения и сосредоточился на геометрических узорах. Он участвовал в своей первой групповой выставке под названием Primal Force (2006) в галерее CIMA в Калькутте в возрасте 19 лет. Его работы также были включены в аукцион индийского современного искусства на Sotheby's в Нью-Йорке, организованный в пользу Музея современного искусства Калькутты. . В 2006 году Маянк был удостоен государственной награды Хаста Шилпа Эвам Хаткаргха Викас Нигам в Бхопале. [ 19 ]

Jangarh Film Ek , индийский короткометражный документальный фильм 2008 года Амита Датты, исследует творчество и жизнь художника. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Лот электронного каталога. Архивировано 21 февраля 2019 года в Wayback Machine . Сотбис .
  2. ^ «Посвящение художнику племени Гонд Джангарху Сингху Шьяму» . Бизнес-стандарт . Пресс Траст Индии. 8 января 2015 г.
  3. ^ Удаян Ваджпаи. 2008. Джангарх Калам.Ваня .
  4. ^ Джон Боулз. 2009. Нарисованные песни и рассказы.Интач .
  5. ^ «Музей Митхилы: введение» . www.mithila-museum.com .
  6. ^ «Арестованная кинетика» . www.outlookindia.com/ .
  7. ^ Jump up to: а б «Визит смерти: смерть племенного художника подчеркивает уязвимость адиваси в процессе социального перехода» . www.ambedkar.org .
  8. ^ «Журнал Outlook India: последние новости сегодня, анализ новостей, мнения об Индии, мире, спорте, развлечениях» . www.outlookindia.com/ .
  9. ^ Джон Боулз. 2009. Нарисованные песни и рассказы . Интач. стр 25.
  10. ^ Удаян Ваджпаи. 2010. «Джангарх Калам». Пратилипи . Выпуск 13. «Пратилипи» कथेतर / Научная литература » Джангарх Калам: Удаян Ваджпейи» . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 17 июля 2015 г.
  11. ^ Удаян Ваджпаи. 2008. Джангарх Калам . Ваня.
  12. ^ Джон Боулз. 2009. Нарисованные песни и рассказы . Интач. стр 23.
  13. ^ «Джангарх Сингх Шьям Сотбис, Нью-Йорк» . jangarh-singh-shyam-sothebys.blogspot.in .
  14. ^ Хоскоте, Ранджит (31 июля 2009 г.). «Что в имени?» . www.livemint.com .
  15. ^ Гупта, Триша. «Искусство Сукхнанди Вьяма напоминает нам, что вся творческая работа так или иначе связана с традицией» . Караван .
  16. ^ Попова, Мария (20 июня 2014 г.). «Лондонская книга джунглей: чему нас может научить индийский художник-племенной художник, чтобы заново открыть для себя способность к повседневным чудесам» .
  17. ^ Нанкуся ИГНКА
  18. ^ Джангарх . ИГНКА .
  19. ^ Художники . Галерея Арт Жив.
  20. ^ Jangarh Film Ek , Mubi , получено 30 мая 2021 года .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Джангархом Сингхом Шьямом , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 366616f4bc5f047fa57a5fa2acfcdd97__1721486340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/97/366616f4bc5f047fa57a5fa2acfcdd97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jangarh Singh Shyam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)