Венкат Шьям
Венкат Раман Сингх Шьям | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Сиджора, район Мандла, Восточный Мадхья-Прадеш |
Национальность | Индийский |
Известный | Живопись, графика, скульптура , фреска , офорт , смешанная техника и анимация. |
Супруг | Сародж Шьям |
Награды | Премия Раджья Хаста Шилпа |
Венкат Раман Сингх Шьям (родился 28 октября 1970 г.) — современный индийский художник, работающий с фресками, гравюрами, смешанной техникой и анимацией. Венкат много путешествовал и выставлял свои работы в Индии и по всему миру. Он был награжден премией Раджья Хаста Шилпа Пураскар от правительства Мадхья-Прадеша в 2002 году. Он также был координатором анимационного фильма о народной сказке Гонда, созданного Тарой Дуглас , который выиграл приз конкурса самых высоких историй на кинофестивале в Инвернессе, Шотландия, в 2007. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Венкат Раман Сингх Шьям родился в семье Пардхан Гонд в деревне Сиджхора, расположенной в 80 км от Патангарха в восточном Мадхья-Прадеше. Отец Венката, Пьяре Лал Шьям, работал пеоном в школах Сиджоры. [ 2 ]
его дядя, известный гондский художник Джангарх Сингх Шьям Венкат жил со своей семьей в Сиджхоре до 1986 года, когда их посетил . Джангарх посоветовал молодому Венкату присоединиться к нему в Бхопале и тренироваться в его студии. После первоначального сопротивления шестнадцатилетний парень сопровождал его в город и жил с Джангархом и его матерью Аадхарой Бай в доме Джангарха в Профессорской колонии в Бхопале. Он проработал у него учеником три года.
Примерно в это же время Венкат также разработал свой собственный фигурный стиль, начав рисовать вывески всего за пятьдесят рупий в день. В конце концов, ссора с Аадхарой Бай заставила Венката покинуть дом своего дяди и переехать в Дели, где он некоторое время работал домашним помощником в доме полицейского, пока ему не удалось избежать условий эксплуатации с группой художников. Вскоре родственник познакомил его с художником Джагдишем Сваминатаном — наставником Джангарха и первым директором Бхарат Бхавана в Бхопале.
В 1993 году Венкат покинул Дели из-за плохого здоровья и финансовых трудностей. Он ненадолго вернулся в Бхопал, а затем в Сийхору, где его семья заставила его жениться. Вскоре после этого он вернулся в Бхопал. В 2008 году Венкат стал свидетелем террористической атаки на отель «Тадж» в Колабе, Мумбаи. Его опыт привел к созданию серии из шестнадцати картин, посвященных этому событию.
Его жена Сародж Шьям, родом из деревни Расой, также является художницей, выросшей рядом с племенем Байга и хорошо осведомлена об их историях и легендах, как и о мифах Гонда. Сародж в первую очередь делает дигну на бумаге — традиционные узоры, нарисованные на стенах домов Гонда. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Прежде чем стать профессиональным художником, Венкат Раман Сингх Шьям сменил несколько работ, чтобы заработать на жизнь, и все это по-разному повлияло на его искусство. К моменту своего знакомства с Джагдиш Сваминатаном он работал разнорабочим, помощником по дому, художником по вывескам и маляром. Обстоятельства также вынудили его покататься на велорикше в Дели.
Венкат рисовал карандашом и углем с раннего возраста. После долгой работы художником по вывескам, он, наконец, нашел свой прорыв в 1998 году. Джангарх отправил Венката и Бхаджу Шьяма - еще одного художника Пардхана Гонда - в Пондичерри, чтобы встретиться с Эрве Пердриолем, французским искусствоведом и куратором галереи аутсайдерского искусства, страстно увлеченным Гондом. искусство.
Затем Венкат работал с комиссаром по развитию ремесел в Дели и создавал поздравительные открытки для празднования тысячелетия 2000 года в Кхаджурахо. Он также выставлял свои работы в американском посольстве в Дели и продавал свои произведения через Корпорацию развития ремесел в Мадхья-Прадеше. Он участвовал в групповой выставке «Анади», организованной Национальной галереей современного искусства в Мумбаи. В 2004 году он работал с шотландской компанией West Highland Animation, где помогал создавать изображения для детского анимационного фильма. В апреле 2009 года он провел персональную выставку в Национальном музее человечества Индиры Ганди в Бхопале. Это была серия из шестнадцати картин, основанная на его опыте свидетеля террористических атак в Мумбаи в 2008 году. В 2013 году работы Шьяма были выставлены на выставке «Сакахан: международное искусство коренных народов» в Национальной галерее Канады в Оттаве. Названное «крупнейшим в истории глобальным исследованием современного искусства коренных народов», «Сакахан», что на языке индейцев означает «зажечь [огонь]». Алгонкинские народы Канады представили работы более 80 художников из 16 стран и шести континентов, которые затронули тему того, что значит быть «коренным» в современном мире. [ 4 ]
В настоящее время Венкат работает над графической автобиографией под названием « Найти свой путь» в сотрудничестве с С. Анандом , издателем «Наваяны» . Его последняя выставка вместе с работами его жены Сародж Шьям состоится в Художественном музее Рэдфордского университета в Вирджинии, США. [ 5 ]
Стиль
[ редактировать ]
Венкат Раман Сингх Шьям — художник Пардхан Гонда во втором поколении. Таким образом, на его стиль сильно повлиял стиль Джангарха Сингха Шьяма , также называемый «Джангарх Калам», а также бхиттачитра и дигна стиль живописи , встречающийся в домах Гонда, в сочетании с его собственным откликом на современный мир.
В детстве Венкат рисовал карандашами и углем. Однако среди гондов древесный уголь считается неблагоприятным, и это привело к разочарованию в его сообществе. Работая профессиональным художником по вывескам, он познакомился с болливудским стилем живописи, напоминающим плакаты к фильмам. В первые годы своего пребывания в Бхопале Венкат разработал визуальный язык, включающий яркие цвета и широкие полосы диагональной штриховки, разделенные узкими черно-белыми полосатыми полосами, известными как лахр и лахрдаар — «волны» и « прерывистые волны ». [ 6 ] Венкат до сих пор использует акриловые краски для своих картин.
Будучи молодым художником, Венкат любил огромные холсты размером 10х10 футов и использование плакатных цветов. Его также очаровали кисти разных размеров. На его первой картине была изображена богиня Херо Май, божество-защитник деревни, которому он молился перед отъездом в Бхопал. Когда Джангарх увидел картину и назвал ее «ослом», Венкат понял, что его дядя доволен его работой. [ 6 ]
Венкат продолжает использовать акриловые краски для своих картин. Он также экспериментировал с чернилами и бумагой, пересказывая мифы Гонда и истории о таких божествах, как Бара Део и Дхарти Дай. В интервью он описал эволюцию средств, используемых в искусстве Гонда, и его все более городское существование: «Раньше мы использовали мышиную шерсть вместо кисти, а известняк или древесный уголь были нашими цветовыми средами. Теперь для рисования мы используем тонкие кисти и специальные ручки, а в качестве красок — воду, масло и акрил». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ВенкатШьям» . Talleststory.com. 28 октября 1970 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Джон Боулз. 2009. Нарисованные песни и рассказы . Интач. стр. 38
- ^ ЦИЛ. «Сародж Венкат Шьям — гонд-художник Мадхья-Прадеша» . Ignca.nic.in . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Сакахан: международное искусство коренных народов» . Галерея.ca. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Текущие выставки | Художественный музей | Рэдфордский университет» . www.radford.edu .
- ^ Jump up to: а б ЦИЛ. «Венкат Шьям — гонд-художник Мадхья-Прадеша» . Ignca.nic.in . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Проникновение в племенной дух» . 22 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «venkatramansinghshyam.com» . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года.
- «7 работ Венката Рамана Сингха Шьяма: художника и рассказчика Пардхана Гонда» . Обзор поэзии кордита . Октябрь 2016.