Jump to content

Отступление

Отступление ( parékbasis по- гречески , egressio , diressio и экскурсия по- латински ) — участок сочинения или речи, знаменующий временную смену темы; отступление заканчивается, когда писатель или оратор возвращается к основной теме. Отступления могут использоваться намеренно как стилистический или риторический прием .

классической риторике со времен Коракса Сиракузского , особенно в Institutio Oratoria Квинтилиана В , отступление было регулярной частью любой речи или сочинения. Изложив тему произведения и установив необходимость уделить ему внимание, оратор или автор отвлекался на, казалось бы, несвязанную тему, прежде чем вернуться к развитию темы произведения, доказательству ее обоснованности и заключению. Шизотемия это отступление посредством долгих воспоминаний.

Цицерон был мастером отступлений, особенно в его способности переходить от конкретного вопроса или проблемы ( гипотеза ) к более общей проблеме или вопросу, от которых она зависела (тезис ) . Как и в случае с большинством древних ораторов, кажущееся отступление Цицерона всегда оказывалось непосредственно связанным с рассматриваемым вопросом. Во время Второй Софистики (в императорском Риме) умение с изяществом и умением увести речь от заявленной темы, а затем вернуться обратно, стало признаком истинного красноречия.

Этимология

[ редактировать ]

Термин «отступление» происходит от латинского слова digressio : «уход, уход», существительного действия, происходящего от основы причастия прошедшего времени от digredi «отклоняться», от dis- «отдельно, в сторону» + gradi «шагать, идти». . [1]

Литературное использование

[ редактировать ]

Отступления в литературном тексте выполняют разнообразный набор функций, таких как средство предоставления справочной информации, способ проиллюстрировать или подчеркнуть мысль с помощью примера или анекдота и даже канал для высмеивания предмета.

800–500 гг. до н. э.

[ редактировать ]

опирается на отступление, В 800–500 гг. до н. э. Гомер в своей композиции «Илиады» чтобы предоставить аудитории возможность отвлечься от основного повествования, предложить предысторию и, что наиболее важно, повысить правдоподобие истории. Посредством этих отступлений Гомер обеспечивает преданность аудитории героям и интерес к сюжету.

Например, в одиннадцатой книге Гомер использует мини-отступление, когда Агамемнон сталкивается в битве с братьями Писандром и Гипполохом. После того, как они пришли к Агамемнону в качестве просителей, он вспоминает, что их отец был тем, кто отвергал посланников Менелая и «поддержал убийство [их] тут же». [2] Эта короткая пауза из действия знакомит зрителей с важным фактом о начале войны и характере противоборствующих сторон.

18 и 19 века

[ редактировать ]

В литературе XVIII века отступление (не путать с подсюжетом ) составляло существенную часть сатирических произведений . Такие произведения, как Джонатана Свифта » «Сказка о ванне , Лоуренса Стерна » «Тристрам Шенди и Дидро » «Жак-фаталист и сын мэтра даже сделали отступление частью сатиры. Роман Стерна, в частности, зависел от отступлений, и он писал: «Отступления, бесспорно, — это солнечный свет; — они — жизнь, душа чтения; — возьмите их, из этой книги ( Тристрам Шенди например, ) — с таким же успехом ты можешь взять с собой книгу». [3] Это использование отступления в качестве сатиры позже проявилось в Томаса Карлейля творчестве .

В художественной литературе отступление использовалось и в несатирических целях. В книге Генри Филдинга « История подкидыша Тома Джонса» автор имеет множество отступлений и отступлений, которые являются побочным вымыслом, и такого рода отступления внутри глав обнаруживаются позже в работах Чарльза Диккенса , «Мачадо де Ассис» , Уильям Мейкпис Теккерей , Герман Мелвилл , Виктор Гюго и другие. романы Льва Толстого , Дж. Д. Сэлинджера , Марселя Пруста , Генри Миллера , Милана Кундеры и Роберта Мюзиля Полны отступлений также .

В литературе конца двадцатого века (в постмодернистской художественной литературе ) авторы начали использовать отступления как способ дистанцировать читателя от художественной литературы и создать большее ощущение игры. Джона Фаулза В книге «Женщина французского лейтенанта» и Лоуренса Норфолка » в «Словаре Лемприера используются отступления, чтобы предложить научную подоплеку художественной литературы, в то время как другие, такие как Гилберт Соррентино в «Маллиганском рагу» , используют отступления, чтобы предотвратить функционирование иллюзий художественной литературы.

Примеры из реальной жизни

[ редактировать ]

Отступление как риторический прием можно встретить и в современных проповедях : после введения темы говорящий представляет историю, которая кажется несвязанной с ней, возвращается к исходной теме, а затем использует эту историю, чтобы проиллюстрировать точку зрения говорящего.

Непреднамеренные отступления в неформальной беседе и обсуждении являются обычным явлением. Ораторы обычно используют фразу «Но я отвлекся…» после отступления, чтобы выразить возвращение к основной теме. Многие примеры такого использования можно найти уже в публикациях XIX века. Если говорящий не связывает «отступление» с рассматриваемой темой, такое изменение темы не является строго риторическим отступлением.

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Харпер, Дуглас. «отступление» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 2 октября 2013 г.
  2. ^ Гомер. Илиада. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2004.
  3. ^ "Тристрам Шенди". Электронный лабиринт. Кристофер Кип, Тим Маклафлин, Робин Пармар и Уэб. 2 октября 2013 г.
Цитаты
  • Квинтилиан , Институт ораторского искусства , т. IV.
  • Росс Чемберс, Литература . Университет Небраски Press, 1999.
  • Морис Лаугаа, «театр отклонения в классическом дискурсе» в «Семиотике IV», 1971.
  • Ранда Сабри, Strategies discursives , Editions de EHESS, Париж, 1992 г. (известно как лучшее историческое и теоретическое исследование отступления в литературе и риторике. Написано на французском языке, но пока недоступно на английском языке)
  • Кристина Монтальбетти и Натали Пиге-Грос, отступление в историю , Бертран-Лакост, Париж, 1994. (конспект для студентов)
  • Пьер Баярд, Хорс-тема: Пруст и отступление , Editions de Minuit, Париж, 1996.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecdf0cf2b0aad9142ee85cb88b7aaaef__1715197260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/ef/ecdf0cf2b0aad9142ee85cb88b7aaaef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digression - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)