Jump to content

красный цвет земли

красный цвет земли
Режиссер Ходжа Ахмад Аббас
Написал Ходжа Ахмад Аббас (сценарий, диалоги),
Биджан Бхаттачарья (сценарий),
Кришан Чандер (рассказ),
Рассказ Кришна Чандер
Продюсер: Ходжа Ахмад Аббас,
ИПТА Фотографии
В главных ролях Балрадж Сахни
Трипти Митра
Сомбху Митра
Кинематография Джамнадас Кападиа
Музыка Рави Шанкар
Дата выпуска
  • 30 августа 1946 г. ( 30 августа 1946 г. )
Время работы
125 минут
Страна Индия
Язык хиндустани
Уша Датт и Шомбху Митра в фильме «Дхарти Ке Лал»

Красный цвет Земли ( Произношение на хинди: ['d̪ʱəɾ.t̪iː 'keː 'lɑːl] ; перевод Дети Земли ) — хиндустанский фильм 1946 года, первая режиссёрская работа известного кинорежиссёра Ходжи Ахмада Аббаса (КА Аббас). Он был написан совместно Ходжой Ахмадом Аббасом и Биджоном Бхаттачарья на основе пьес Бхаттачарьи и рассказа Аннадата Чандера Кришана . В фильме была музыка Рави Шанкара , слова Али Сардара Джафри , Немичанда Джайна, Вамика и Прем Дхавана .

Фильм был основан на Бенгальском голоде 1943 года , в результате которого погибли миллионы бенгальцев , и был одним из первых фильмов индийского кино соцреалистического движения . [ 1 ] В 1949 году «Дхарти Ке Лал» также стал первым индийским фильмом, получившим широкое распространение в Советском Союзе (СССР). [ 2 ] что привело к тому, что страна стала крупным зарубежным рынком для индийских фильмов . [ 1 ] [ 3 ]

Дхарти Ке Лал получил признание критиков за резкий взгляд на пресловутый бенгальский голод 1943 года , в результате которого погибли миллионы бенгальцев . [ 1 ] Этот фильм считается важным политическим фильмом, поскольку он дает реалистичное изображение меняющегося социального и экономического климата во время Второй мировой войны .

В фильме рассказывается о тяжелом положении одной семьи, пострадавшей от этого голода, и рассказывается история человеческого опустошения и потерь человечества во время борьбы за выживание.

Во время бенгальского голода 1943 года члены IPTA путешествовали по всей Индии, ставя спектакли и собирая средства для переживших голод, уничтоживший целое поколение фермерских семей в Бенгалии. [ 4 ] Таким образом, Аббас находился под глубоким влиянием работ IPTA и, следовательно, основывал свой сценарий на двух пьесах IPTA: «Набанна» («Жатва») и «Джабанбанди» Биджона Бхаттачарья и рассказе «Аннадата» Кришана Чандера . Даже актерский состав фильма состоял в основном из актеров IPTA.

Этот фильм ознаменовал еще одну главу во влиятельной новой волне в индийском кино, которая была сосредоточена на социально значимых темах, как в фильме «Нича Нагар» (1946), снятом Четаном Анандом , также написанном Аббасом, и который продолжился фильмом Бимала Роя « До Бигха Замин» (1953). .

Это был первый и, пожалуй, единственный фильм, созданный IPTA (Ассоциацией индийских народных театров), и он остается одним из важных фильмов на хинди того десятилетия. Этот фильм ознаменовал экранный дебют Зохры Сегал , а также дал актеру Балраджу Сахни его первую важную роль на экране. [ 5 ]

The New York Times назвала это «... жесткой реалистической драмой». [ 6 ]

Он оказал огромное влияние не только на будущих кинематографистов, восхищавшихся его неореалистическими качествами, но и на интеллектуалов левого крыла Индии. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Раджадхьякша, Ашиш (2016). Индийское кино: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета . п. 61. ИСБН  9780191034770 . Архивировано из оригинала 30 августа 2023 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
  2. Дхарти Ке Лал. Архивировано 8 сентября 2012 года в Wayback Machine Indian Express .
  3. ^ «С любовью из Индии в Россию» . Россия за пределами . 22 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2018 г. Проверено 3 ноября 2017 г.
  4. ^ «Индийское искусство» . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 27 сентября 2007 г.
  5. Балрадж Сахани. Архивировано 19 октября 2012 года на Wayback Machine Rediff.com .
  6. ^ «Дхарти Ке Лал – Трейлер – Актеры – Showtimes – NYTimes.com» . Movies.nytimes.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 года . Проверено 14 января 2022 г.
  7. ^ Обзор Дхарти ке Лал The New York Times
  • Словарь фильмов (Беркли: U. of CA Press, 1977), стр. 84.
  • Васудев и Лангле, ред., Супербазар индийского кино (Нью-Дели: Викас, 1978).
  • Шьямала А. Нараян, Журнал литературы Содружества , 1, 1976 г.; том. 11: стр. 82 – 94.
  • Амир Улла Хан и Бибек Деброй, Экономический переход в Индии глазами Болливуда .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b04e1a87f8c07800900d6ff228b714f8__1716552900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/f8/b04e1a87f8c07800900d6ff228b714f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dharti Ke Lal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)