Jump to content

Увеличенное изображение

(Перенаправлено с «Увеличения» )

Увеличенный
Афиша театрального релиза
Режиссер Микеланджело Антониони
Автор сценария
Диалог Эдвард Бонд
Рассказ Микеланджело Антониони
На основе « Слюни дьявола »
Хулио Кортасар
Продюсер: Карло Понти
В главных ролях
Кинематография Карло Ди Пальма
Под редакцией Фрэнк Кларк
Музыка Герберт Хэнкок
Производство
компании
Распространено Премьер Продакшнс
Даты выхода
  • 18 декабря 1966 г. ( 1966-12-18 ) ) (США
  • 16 марта 1967 г. 1967-03-16 ) ( (Великобритания)
  • 27 сентября 1967 г. 1967-09-27 ) ( (Италия)
Время работы
111 минут
Страны
Язык Английский
Бюджет 1,8 миллиона долларов [ 2 ]
Театральная касса 20 миллионов долларов [ 2 ]

Blow-Up (иногда называемый Blow-Up или Blow Up ) — психологическая загадка 1966 года. [ 3 ] фильм режиссера Микеланджело Антониони по сценарию Антониони, Тонино Герра и Эдварда Бонда. [ 4 ] и продюсер Карло Понти . Это первый полностью англоязычный фильм Антониони, в котором снимались Дэвид Хеммингс , Ванесса Редгрейв и Сара Майлз . Модель Верушка фон Лендорф также фигурирует в роли самой себя. Сюжет был вдохновлен рассказом аргентинско-французского писателя Хулио Кортасара 1959 года « Las babas del Diablo », который позже был переименован в «Увеличение», чтобы соответствовать фильму. [ 5 ]

Действие фильма разворачивается в современной модной субкультуре « Свингинг Лондона» . В фильме рассказывается о фэшн-фотографе (Хеммингс), который считает, что невольно запечатлел на пленку убийство. [ 6 ] Оператором выступил Карло ди Пальма . к фильму Недиегетическая музыка была написана американским джазовым пианистом Херби Хэнкоком , а английская рок-группа The Yardbirds исполняет "Stroll On".

В главном конкурсе кинофестиваля 1967 года Каннского фильм «Фотоувеличение» получил Золотую пальмовую ветвь , высшую награду фестиваля. Американский релиз эпохи контркультуры фильма [ 7 ] с его откровенно сексуальным содержанием Голливуда бросил вызов производственному кодексу , и его последующий критический и коммерческий успех повлиял на отказ от кодекса в 1968 году в пользу системы рейтингов фильмов MPAA . [ 8 ]

«Увеличение» повлияло на последующие фильмы, в том числе Фрэнсиса Форда Копполы ( «Разговор» 1974) и Брайана Де Пальмы ( «Прорыв» 1981). [ 9 ] В 2012 году он занял 144-е место в опросе критиков Sight and Sound среди величайших фильмов всех времен и 59-е место в опросе режиссеров. [ 10 ]

Проведя ночь в ночлежке , где он сделал снимки для книги художественных фотографий, фотограф Томас опаздывает на фотосессию с моделью Верушкой в ​​своей студии, из-за чего позже он опаздывает на фотосессию с другими моделями. утро. Ему становится скучно и он разочаровывается в моделях, и уходит, оставив их и производственный персонал в беде. Когда он выходит из студии, две начинающие модели-подростки просят поговорить с ним, но он отмахивается от них и уезжает посетить антикварный магазин недалеко от парка Мэрион .

Блуждая по парку, Томас украдкой фотографирует двух влюбленных. Женщина, Джейн, в ярости из-за того, что ее фотографируют, и преследует Томаса, требуя его пленку и пытаясь отобрать у него фотоаппарат. Он отказывается и продолжает фотографировать ее, пока она убегает. Затем Томас встречает своего агента Рона за обедом и замечает, что мужчина следует за ним и смотрит в его машину. Томас возвращается в свою студию и находит Джейн, которая отчаянно просит фильм. Они разговаривают и флиртуют, но он намеренно протягивает ей другую пленку. Она, в свою очередь, дает ему фальшивый номер телефона.

Томас делает несколько увеличений фильма о Джейн и ее возлюбленном, на которых видно, как Джейн с тревогой смотрит на третьего человека, скрывающегося на деревьях с пистолетом. Томас взволнованно звонит Рону и утверждает, что его импровизированная фотосессия, возможно, спасла человеку жизнь. Затем его беспокоит стук в дверь девочек-подростков. У них происходит сексуальный контакт в студии, прежде чем он засыпает. Проснувшись, он узнает, что девушки надеются, что он их сфотографирует, но его отвлекает деталь одного из его увеличенных изображений. Он велит им уйти, говоря: «Завтра! Завтра!»

Томас рассматривает размытую фигуру на земле под кустом на увеличенном изображении, которая, как он подозревает, является трупом человека, застреленного преступником. С наступлением вечера он возвращается в парк без камеры и находит тело, но его пугает звук ломающейся ветки. Он возвращается в свою студию и обнаруживает, что ее разграбили, все негативы и отпечатки исчезли, за исключением одного очень зернистого увеличенного изображения того, что, возможно, является телом.

Приехав в город, он видит Джейн и следует за ней в клуб Ricky-Tick , где Yardbirds исполняют песню «Stroll On». Жужжание в усилителе гитариста Джеффа Бека настолько разозлило его, что он разбил свою гитару и швырнул ее гриф в толпу. Толпа, ранее отстраненная, дерется за гриф гитары. Томас хватает шею и выбегает из клуба, большая часть толпы преследует его; Оказавшись вдали от толпы, он бросает шею на тротуар и уходит. Прохожий осматривает шею, прежде чем оставить ее на тротуаре и уйти.

На пропитанной наркотиками вечеринке в доме на Темзе Томас находит Верушку, которая сказала ему, что собирается в Париж; при столкновении она говорит, что находится в Париже. Томас просит Рона, одержимого каннабисом , прийти в парк в качестве свидетеля, но не может убедить его в том, что произошло. Вместо этого Томас присоединяется к вечеринке по настоянию Рона и просыпается в доме на рассвете. Затем он возвращается в парк один и обнаруживает, что тела нет.

Томас наблюдает, как труппа мимов исполняет имитационный теннисный матч в парке, берет воображаемый мяч и, когда его просят, бросает его обратно двум игрокам. Пока он наблюдает, как мимы продолжают играть, слышен звук играемого мяча. Затем его изображение исчезает, остается только трава.

В титрах не указан:

Сценарий Антониони к фильму «Увеличенное изображение » представляет собой «триллер-саспенс», в котором рассказывается об усилиях молодого и успешного модного фотографа, пытающегося определить, содержат ли серии снимков, которые он делает в общественном парке, доказательства убийства. Поскольку Томас упорствует в своей роли детектива-любителя, его поиски сначала приводят его к сомнению своего технического мастерства в отношении «скрытой правды», записанной его камерой, а затем к конфронтации с реалиями своей жизни «материальных преимуществ, полученных за счет идеалов». Наконец, он ставит под сомнение реальность своего собственного существования. [ 11 ] Историк кино Гордон Гоу определяет цель использования Антониони саспенса:

«В случае с «Фотоувеличением» тайна [то есть, имело ли место убийство] имеет отношение к фильму, но ее разгадка — нет. Действительно, отсутствие решения является частью сути: неопределенность жизни… ...истинное напряжение заключается не в тайне увеличенных фотографий, а в нестабильности самого Томаса». [ 12 ]

В интервью во время выхода фильма Антониони заявил, что фильм «не об отношениях человека с человеком, а об отношениях человека с реальностью». [ 13 ] По словам Гоу, «тайна без решения играет важную роль в теме дезориентации», которая сохраняется до последних моментов фильма, в которых Томасу не удается разрешить противоречия и двусмысленности, возникающие в результате его расследований и его собственной жизни. [ 14 ] [ 15 ] Судьба Томаса известна, и напряжение зрителей разрешено, но Антониони оставляет смысл фильма открытым для спекуляций. [ 16 ]

Гоу рассматривает две интерпретации финала:

«Поскольку «Увеличение» завершается не счастливо, а, скорее, полной капитуляцией перед фантазией и, следовательно, забвением, мы можем воспринимать его либо как призыв смириться с реальностью, либо как предостерегающую историю, в которой стремление к материальной выгоде представляет собой угрозу человечеству». [ 17 ]

Производство

[ редактировать ]

Вдохновение и влияние

[ редактировать ]

Сюжет « Увеличенного изображения» был вдохновлен рассказом аргентинско-французского писателя Хулио Кортасара 1959 года «Las Babas del Diablo». [ 5 ] собраны в книге « Конец игры и другие истории» и, в свою очередь, основаны на истории, рассказанной Кортасару фотографом Серхио Ларраином . [ 18 ] История Кортасара впоследствии была переименована в «Увеличенное изображение», чтобы связать ее с фильмом. [ 5 ] Жизнь свингующего Лондона фотографа Дэвида Бэйли также оказала влияние на сюжет. [ 19 ]

Роль главного героя предложили нескольким людям, в том числе Шону Коннери (который отказался, когда Антониони отказался показать ему сценарий), Дэвиду Бэйли и Теренсу Стэмпу , которого заменили незадолго до начала съемок после того, как Антониони увидел Дэвида Хеммингса в постановке « Приключения Дилана Томаса в торговле шкурами . [ 20 ] Этот фильм стал Джейн Биркин . экранным дебютом [ 21 ]

Мэрион Парк

Большая часть «Blow-Up» снималась по всему Лондону. Первая сцена фильма была снята на площади здания Экономиста на улице Сент-Джеймс , в Вестминстере проект архитекторов « Нового брутализма » Элисон и Питера Смитсонов , который был построен между 1959 и 1964 годами. [ 22 ] Сцены в парке были сняты в Мэрион-парке в Чарльтоне ; парк мало изменился со времени съемок фильма, хотя Антониони покрасил траву в зеленый цвет, чтобы удовлетворить свои требования. [ 23 ] [ 24 ] Фотограф Джон Коуэн сдал Антониони в аренду свою студию по адресу Принсес-Плейс, 39 в Ноттинг-Хилле для большей части внутренних и внешних съемок, а в фильме представлены собственные фотофрески Коуэна. [ 25 ] [ 26 ] Другие места включали Хеддон-стрит. [ 27 ] обложка Дэвида Боуи альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars ) (где позже будет сфотографирована [ 28 ] и Чейн Уок в «Челси» .

Сцена, в которой Yardbirds исполняют «Stroll On» — модифицированную версию « Train Kept A-Rollin’ » с новыми текстами — была снята в точной копии клуба Ricky-Tick на студии Elstree Studios в Борехамвуде , Хартфордшир, с 12 до 14 часов. Октябрь 1966 года. [ 29 ] Джанет Стрит-Портер появляется в сцене в массовке. [ нужна ссылка ]

Пример редкого DHC Silver Cloud III «Китайский глаз», использованного в фильме.

Актер Ронан О'Кейси заявил, что загадочная природа фильма является продуктом «незаконченного» производства. В письме Роджеру Эберту в 1999 году О'Кейси написала, что сцены, которые «изобразили бы планирование убийства и его последствия – сцены с Ванессой, Сарой Майлз и Джереми Гловером, новым молодым любовником Ванессы, который замышляет с ней заговор». убить меня – так и не были сняты, потому что фильм серьезно превысил бюджет». [ 30 ] О'Кейси ранее рассказал эту историю журналу Der Spiegel в 1967 году, где заявил, что Дайсон Ловелл сыграл роль любовника-убийцы. [ 31 ] Две сцены, кажется, подтверждают это: первая, когда видно, как Ловелл явно вмешивается в машину Томаса, и позже, когда он и Джейн следуют за Томасом на « Ровере 2000» . [ 32 ]

машина Томаса

[ редактировать ]

Томас водит купе Rolls-Royce Silver Cloud III «Chinese Eye» Mulliner Park Ward Drophead, принадлежащее ди-джею и телеведущему Джимми Сэвилу . Изначально автомобиль был окрашен в белый цвет, затем на производстве покрашен в черный цвет. Всего около сотни автобусов Silver Clouds III были изготовлены с уникальными наклонными фарами, и они остаются культовым элементом фильма. [ 33 ] [ 34 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

MGM не получила одобрения на фильм в соответствии с MPAA Производственным кодексом в США. [ 6 ] Фильм был осужден Национальным легионом приличия . MGM выпустила фильм через дочернего дистрибьютора Premier Productions , и его широко показывали в кинотеатрах Северной Америки; Критический и коммерческий успех фильма сыграл важную роль в отмене Производственного кодекса и его замене рейтинговой системой MPAA . вскоре после этого [ 8 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Кинописатель Ричард Корлисс заявил в 2007 году, что фильм собрал 20 миллионов долларов (около 139 миллионов долларов в 2023 году) при бюджете в 1,8 миллиона долларов и при этом «помог освободить Голливуд от его пуританской похотливости». [ 2 ]

В 1967 году фильм заработал 5,9 миллиона долларов (около 41,2 миллиона долларов в 2023 году) в США и Канаде. [ 35 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Критик Эндрю Саррис назвал фильм «модным шедевром». В журнале Playboy кинокритик Артур Найт написал, что «Фотоувеличение» будет считаться «столь же важным и плодотворным фильмом, как «Гражданин Кейн» , «Открытый город » и «Хиросима, моя любовь », а возможно, даже в большей степени». [ 36 ] Журнал Time назвал фильм «необычной, напряженной и ярко захватывающей картиной», которая представляет собой «резкую смену творческого направления» Антониони; журнал предсказал, что это «несомненно, будет самый популярный фильм, который когда-либо создавал Антониони». [ 37 ]

Босли Кроутер , кинокритик The New York Times , назвал эту картину «захватывающей картиной». [ 6 ] но выразил оговорки, назвав «обычные отрывки Антониони о, казалось бы, бесконечных странствиях» «излишними и длинными»; тем не менее, он назвал Blow-Up «потрясающей картиной, прекрасно построенной из ярких изображений и цветовых композиций, которые знакомят нас с чувствами нашего человека и особенностями модного мира , в котором он живет». [ 6 ] Даже режиссер Ингмар Бергман , который вообще не любил творчество Антониони, назвал фильм шедевром. [ 38 ]

Совесть Томаса в «Увеличенном фото» не беспокоит чувство долга или ответственности перед девушкой [Ванесса Редгрейв в роли Джейн], которую он сфотографировал в парке. Человеческие отношения у Томаса не очень глубоки. Эгоистичный и самоистязаемый, он черпает всю уверенность, какую только может, из своего мастерства над камерой. Тем не менее, его увеличенные фотографии из парка показывают, что камера, возможно, функционировала независимо [от него], в том смысле, что на фотографиях есть больше, чем Томас осознавал, когда он их делал. Таким образом, его мастерство подвергается сомнению.

— Историк кино Гордон Гоу, «Саспенс в кино» (1968). [ 39 ]

Энтони Куинн, писавший для The Guardian в 2017 году по случаю пятидесятилетия фильма, описал «Увеличение» как «картину о восприятии и двусмысленности», предполагая связь между элементами фильма и фильмом Запрудера, в котором запечатлено убийство Джона Ф. Кеннеди в 1963 году. . [ 13 ]

По словам автора Томаса Бельцера, фильм исследует «по своей сути отчуждающие» качества средств массовой информации, где «камера превратила нас в пассивных вуайеристов, запрограммированных на предсказуемые реакции, в конечном итоге беспомощных и даже бесчеловечно мертвых». [ 5 ] Бильге Эбери из Houston Press отмечает контраст между «жилистыми движениями девушек, их психоделическими комбинезонами, облегающими платьями и разноцветными мини» и «размытой, застывшей, зачаточной непознаваемостью смерти, заключенной в образе [Томаса]», который «Это проблеск вечного и элементарного... который полностью меняет порядок или, скорее, нарушает порядок в мире Томаса. Как художник, он не может уловить его, понять или сделать что-либо с ним. Как личность он не может владей им или поглоти его». [ 9 ]

Роджер Эберт описал фильм как «гипнотический фокус, в котором персонаж ненадолго пробуждается от глубокого сна скучающего отчуждения, а затем снова уходит. Это сюжетная линия фильма. Не «Качающийся Лондон». Не экзистенциальная тайна. Не параллели между тем, что Хеммингс делает со своими фотографиями, и тем, что Антониони делает с Хеммингсом. А просто наблюдения о том, что мы счастливы, когда делаем то, что делаем хорошо, и несчастны, ища удовольствия в другом месте. он снимал этот фильм». [ 40 ]

В своем комментарии к DVD-изданию фильма Питер Брюнетт связывает его с экзистенциалистским принципом, согласно которому действия и переживания не имеют внутреннего значения, но придают значение в определенном контексте. По словам Брюнетт, это демонстрирует сцена, в которой Томас выносит на улицу гриф гитары Джеффа Бека: «Он спас объект, этот чрезвычайно значимый объект. Однако вне контекста это всего лишь сломанный кусок гитары [ ...] важным моментом здесь является то, что значение и конструкция, которую мы придаем реальности, всегда являются групповой социальной функцией, и она контекстуальна». [ 41 ]

На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 87% на основе 54 рецензий кинокритиков со средней оценкой 8,3 из 10. [ 42 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 82 из 100 на основе отзывов 15 критиков. [ 43 ]

Американский режиссер Мартин Скорсезе включил «Фотоувеличение» в свой список «39 важнейших иностранных фильмов для молодого режиссера». [ 44 ]

Такие фильмы, как «Разговор» , «Взрыв» , «Джаане Бхи До Яаро» и «Враг государства», были вдохновлены «Увеличением изображения» . [ 9 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
Премия Дата церемонии Категория Получатель(и) Результат Ссылка(и)
Награды Академии 10 апреля 1967 г. Лучший режиссер Микеланджело Антониони номинирован [ 45 ]
Лучший оригинальный сценарий Микеланджело Антониони, Тонино Гуэрра и Эдвард Бонд номинирован
Премия Британской киноакадемии 1968 Лучший британский фильм Микеланджело Антониони номинирован [ 46 ]
Лучшая операторская работа, цвет Карло Ди Пальма номинирован
Лучшее художественное оформление, цвет Эштон Гортон номинирован
Каннский кинофестиваль 27 апреля - 12 мая 1967 г. Гран-при Международного кинофестиваля. Микеланджело Антониони Выиграл [ 47 ] [ 48 ]
Французский синдикат кинокритиков 1968 Лучший иностранный фильм Выиграл [ 49 ]
Золотой глобус 15 февраля 1967 г. Лучший англоязычный иностранный фильм Увеличенное изображение номинирован [ 50 ]
Серебряная лента 1968 Лучший зарубежный режиссер Микеланджело Антониони Выиграл [ 49 ]
Национальное общество кинокритиков Январь 1967 г. Лучший фильм Увеличенное изображение Выиграл [ 51 ]
Лучший режиссер Микеланджело Антониони Выиграл

Релиз для домашних СМИ

[ редактировать ]

Warner Home Video выпустила региона 1 в 2004 году. DVD с фильмом для [ 52 ] В 2017 году Criterion Collection выпустила фильм на Blu-ray и DVD, включающий ремастер 4K оригинальных негативов камеры, а также новые бонусные материалы. [ 53 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. В фильме снялись несколько человек, известных в 1966 году; другие прославились позже. Наиболее широко известное камео было у группы The Yardbirds , исполнявшей " Stroll On " в последней трети. Микеланджело Антониони сначала попросил Эрика Бёрдона сыграть эту сцену, но тот отказался. В интервью Стерлинг Моррисон из The Velvet Underground заявил, что Антониони также просил Velvet Underground появиться в фильме, и участники группы были «более чем готовы», но из-за расходов на перелет Velvets из США Антониони вместо этого выбрали английскую группу. [ 54 ] Пока поет Кит Релф , Джимми Пейдж и Джефф Бек играют по обе стороны вместе с Крисом Дрейей и Джимом Маккарти .
  2. После того, как Джеффа Бека гитарный усилитель The Who вышел из строя, он разбил свою гитару на куски, как это сделали в то время . Микеланджело Антониони хотел, чтобы The Who in Blow-up был очарован потрясающей рутиной Пита Таунсенда гитарной . [ 55 ]
  3. Стив Хоу из Tomorrow вспоминал и писал: «Мы пошли на съемочную площадку и начали готовиться к той потрясающей гитарной сцене в клубе. Они даже дошли до того, что сделали кучу реплик Gibson 175 , а затем нас бросили The Yardbirds, которые были более громким именем. Вот почему вы видите, как Джефф Бек разбивает мою гитару, а не свою!» [ 56 ] Микеланджело Антониони также рассматривал возможность использования The Velvet Underground (подписавшей в то время контракт с подразделением MGM Records ) на сцене ночных клубов, но, по словам гитариста Стерлинга Моррисона , «расходы на доставку всего окружения в Англию оказались для него слишком большими». [ 57 ]
  4. Джанет Стрит-Портер можно увидеть танцующей в серебряном пальто и брюках в красно-желтую полоску с Карнаби-стрит во время сцены в ночном клубе. [ 58 ] Пэйлина до «Монти Пайтона» Майкла также можно увидеть в неподвижной толпе, смотрящей The Yardbirds . [ 59 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Фотоувеличение (1967)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года . Проверено 17 июля 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Корлисс, Ричард (5 августа 2007 г.). «Когда Антониони взорвал кино» . Время . Проверено 21 февраля 2011 г.
  3. ^ «Взрыв» .
  4. ^ «Лучшее из Бонда» . Хранитель . 21 января 2008 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 28 октября 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Бельцер, Томас (15 апреля 2005 г.). « La Mano Negra : Хулио Кортасар и его влияние на кино» . Чувства кино . Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Кроутер, Босли (19 декабря 1966 г.). « Взрыв » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
  7. ^ Райс, Уолтер (27 ноября 2013 г.). «Рок-фотографии Итана Рассела 60-х годов ослепляют воображение в галерее Winfield в Кармеле» . montereycountyweekly.com . Проверено 29 апреля 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б [электронная почта защищена] (snopes) (25 мая 1993 г.). «Re: MPAA» . Скептический танк . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 1 августа 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Перейти обратно: а б с Эбири, Бильге (28 июля 2017 г.). «Тайны взрыва Антониони, полвека спустя» . Хьюстон Пресс . Проверено 25 августа 2019 г.
  10. ^ «Голосование за Blowup (1967)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 22 января 2017 г.
  11. ^ Гоу, 1968 с. 100: См. здесь профиль Гоу персонажа Томаса как в социальном, так и в сексуальном плане, подчеркивающий цинизм-мизантропию Томаса и «в то же время довольно слепо стремящийся к духовному самореализации».
  12. ^ Гоу, 1968 с. 99
  13. ^ Перейти обратно: а б Куинн, Энтони (10 марта 2017 г.). «Свобода, бунт и волосы на лобке: почему фильм Антониони «Увеличенный кадр» вызывает восторг спустя 50 лет» . Хранитель . Проверено 25 августа 2019 г.
  14. ^ Гоу, 1968 с. 98
  15. ^ Гоу, 1968 с. 100: Томасу не удается «восстановить [дис]баланс». И: стр. 104: Томасу не удается «поддерживать равновесие» между своим «творческим миром» и «изъязвленной областью материализма и факта».
  16. ^ Гоу, 1968 с. 104: «…как и во многих глубоких фильмах…интерпретация остается за зрителем…»
  17. ^ Гоу, 1968 с. 104
  18. ^ Форн, Джон. «Прямоугольник в руке» . Страница 12 (на испанском языке) . Проверено 11 августа 2017 г.
  19. ^ Прикоснись, Бриджит; Вкус, Ханс-Юрген (2014). светлая комната – темная комната. «Увеличенный план» Антониони и работа мечты — фотограф . Моллюски: выпученные глаза. ISBN  978-3-88842-044-3 .
  20. ^ МакГлоун, Нил МакГлоун. «Семьдесят лет Каннам: взрыв 1967 года» . Коллекция критериев . Проверено 15 июля 2020 г.
  21. ^ «Морт де Джейн Биркин» . ФранцияTVinfo . Проверено 15 июля 2023 г.
  22. ^ Джеймс, Саймон Р.Х. (2007). Путеводитель по местам съемок фильма в Лондоне . Бэтсфорд (Лондон). п. 87. ИСБН  978-0-7134-9062-6 .
  23. ^ Джеймс (2007) с. 181.
  24. ^ «Развитие сюжета Микеланджело Антониони – Фильм» . ТЛС . Проверено 28 апреля 2021 г.
  25. ^ «По следам бурных шестидесятых: культовый фильм Антониони «Увеличение» вышел на наши экраны 40 лет назад. Роберт Нурден отправляется на поиски мест, используемых для съемок, от Ноттинг-Хилла до заброшенного парка в малоизвестном Уголок Юго-Восточного Лондона» . Независимый . 10 сентября 2006 г. Проверено 21 февраля 2011 г.
  26. ^ Blow-Up: фотоблог Джона Хутона . Проверено 3 апреля 2011 г.
  27. ^ Джеймс (2007) с. 38.
  28. ^ "Хеддон-стрит, Лондон" Компаньон Зигги Стардаста. Проверено 25 декабря 2009 г.
  29. ^ Бирнбаум, Ларри (2012). До Элвиса: Предыстория рок-н-ролла . Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-8629-2 .
  30. ^ «Труп Антониони из «Увеличенного изображения» говорит!» . rogerebert.com. 10 февраля 1999 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
  31. Der Spiegel (июль 1967 г.): После потопа (немецкий)
  32. ^ Дайсон Ловелл на Movie-Dude.com
  33. ^ Болтон, Ян. «Машина» . Взрыв: тогда и сейчас .
  34. ^ Бейкер, Эрин. «Зайдите в автосалон Rolls-Royce 1960-х годов» . Гудвуд Роуд и Гонки .
  35. ^ «Большой прокат фильмов 1967 года». Разнообразие . 3 января 1968 г. с. 25.
  36. ^ Антониони « Увеличение определяет крутость» . Filminfocus.com. 18 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 13 января 2010 г. Проверено 25 декабря 2009 г.
  37. ^ «Кино: то, чего не видно» . Время . 30 декабря 1966 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
  38. ^ Интервью опубликовано в Sydsvenska Dagbladet . «Бергман о кинорежиссерах». Архивировано 26 августа 2016 года в Wayback Machine на zakka.dk. Проверено 25 декабря 2009 г.
  39. ^ Гоу, 1968 с. 100
  40. ^ Эберт, Роджер (2002). Великие фильмы . Бродвейские книги. п. 78. ИСБН  0-7679-1038-9 .
  41. Комментарий Питера Брюнетта к DVD-изданию Blow-Up 2005 года.
  42. ^ «Взрыв» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 28 сентября 2022 г.
  43. ^ «Разоблачающие обзоры» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 28 сентября 2022 г.
  44. ^ «Мартин Скорсезе составляет список из 39 незаменимых иностранных фильмов для молодого режиссера» . Открытая культура. 15 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
  45. ^ «39-Я ПРЕМИЯ АКАДЕМИИ» . Академия кинематографических искусств и наук . 2015 . Проверено 11 июня 2017 г.
  46. ^ «Фильм 1968 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 11 июня 2017 г.
  47. ^ «Каннский фестиваль: взрыв » . фестиваль-канны.com . Проверено 8 марта 2009 г.
  48. ^ «Люди: 19 мая 1967 года» . Время . 19 мая 1967 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Пассафиуме, Андреа. «Фотоувеличение (1966), НАГРАДЫ И ПОЧЕТЫ» . Классические фильмы Тернера . Проверено 11 июня 2017 г.
  50. ^ «Взрыв» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 11 июня 2017 г.
  51. ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 11 июня 2017 г.
  52. ^ Гонсалес, Эд (16 февраля 2004 г.). «Обзор DVD: Увеличение Микеланджело Антониони на Warner Home Video» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 года.
  53. ^ Боуэн, Чак (30 марта 2017 г.). «Обзор: Увеличенное изображение Микеланджело Антониони на Criterion Blu-ray» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 года.
  54. ^ Бокрис, Виктор; Маланга, Жерар (2009) [1983]. Встревоженный: История бархатного подполья. Лондон: Омнибус Пресс. ISBN   978-0-85712-003-8
  55. ^ Платт, Джон; Крис Дрежа ; Джим Маккарти (1983). Дворовые птицы . Сиджвик и Джексон (Лондон). ISBN   978-0-283-98982-7 .
  56. ^ Фрейм, Пит (1993). Полное генеалогическое древо рока . Omnibus Press (Лондон; Нью-Йорк). п. 55. ISBN   978-0-711-90465-1 .
  57. ^ Бокрис, Виктор и Маланга, Джерард (1983). Встревоженный – История бархатного подполья . Квилл (Нью-Йорк). п. 67. ISBN   978-0-688-03906-6 .
  58. ^ Хеммингс, Дэвид (2004). Разрыв и прочие преувеличения . Робсон. п. 23. ISBN  978-1-86105-789-1 .
  59. ^ Деннис, Джон (24 ноября 2011 г.). «Мой любимый фильм: Blow-Up» . Хранитель . Проверено 19 марта 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Брюнетка, Питер (2005). DVD-аудиокомментарии (культовые фильмы).
  • Гау, Гордон. 1968. Саспенс в кино. Castle Books, Нью-Йорк. Каталог Tanvity Press и AS Barnes & Co. Inc. Библиотеки Конгресса № карточки: 68-15196.
  • Хеммингс, Дэвид (2004). «Увеличение… и другие преувеличения» – Автобиография Дэвида Хеммингса . Робсон Букс (Лондон). ISBN   978-1-861-05789-1 .
  • Хасс, Рой, изд. (1971). Сосредоточьтесь на Blow-Up . Фильм Фокус. Нью-Джерси: Прентис-Холл. п. 171 . ISBN  978-0-13-077776-8 . Включает перевод оригинального рассказа Кортасара.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c506b892a957030ef77ccecd05945be3__1721162400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/e3/c506b892a957030ef77ccecd05945be3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blowup - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)