Ночи Кабирии
Ночи Кабирии | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
итальянский | Ночи Кабирии |
Режиссер | Федерико Феллини |
Автор сценария |
|
Рассказ | Федерико Феллини |
Продюсер: | Дино Де Лаурентис |
В главных ролях | |
Кинематография | |
Под редакцией | Лео Катоццо |
Музыка | Нино Рота |
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 118 минут [ 1 ] |
Страны |
|
Язык | итальянский |
Театральная касса | $770,278 [ 2 ] [ 3 ] |
Ночи Кабирии ( итал . Le notti di Cabiria ) — драматический фильм 1957 года, написанный в соавторстве с Федерико Феллини . играет Джульетта Мазина В роли Кабирии, проститутки, живущей в Риме, . В актерском составе также участвуют Франсуа Перье и Амедео Наццари . Фильм основан на рассказе Феллини, который расширил его до сценария вместе со своими соавторами Эннио Флаяно , Туллио Пинелли и Пьером Паоло Пазолини .
Помимо награды за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале за Джульетту Мазину, «Ночи Кабирии» получили в 1957 году премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке . Это был второй год подряд Италия и Феллини выиграли эту премию Американской киноакадемии, ранее выиграв ее за фильм « Ла Страда» , в котором также играла Масина.
В 2008 году фильм был включен Министерством культурного наследия Италии в список 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению , — список из 100 фильмов, которые «изменили коллективную память страны в период с 1942 по 1978 год». [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Проститутка Кабирия и ее любовник Джорджио игриво гоняются друг за другом через поле до берега реки. Не обращая внимания на преступные намерения Джорджио, Кабирия стоит у кромки воды, прежде чем ее толкают в реку, и у нее украли кошелек и деньги. Ее быстро спасает группа наблюдающих прохожих, которые не дают ей утонуть.
Кабирия возвращается в свой маленький дом, но Джорджио исчез. Она ожесточена, и когда ее лучшая подруга и соседка Ванда пытается помочь ей забыть его, Кабирия прогоняет ее и остается недовольной. Однажды ночью она находится возле престижного ночного клуба и становится свидетельницей драки между известной кинозвездой Альберто Лаццари и его девушкой. Раздраженный Лаззари ведет пораженную звездой Кабирию в другой клуб, где они танцуют мамбо , прежде чем вернуться в дом кинозвезды, где Кабирия поражен его богатством. Эти двое разделяют интимный момент в спальне Лаццари, но их быстро прерывает вторжение предыдущей девушки Лаццари. Кабирии велят переждать ночь в ванной, и в конечном итоге он наблюдает, как Лаццари и его девушка примиряют свои отношения через замочную скважину в двери ванной.
На следующий день церковная процессия проходит по улице, где тусуются Кабирия и ее друзья. Пока ее соратники насмехаются над Церковью, Кабирию привлекает процессия. Когда она собирается присоединиться к процессии, подъезжает мужчина за рулем грузовика и предлагает подвезти ее домой. Вечером того же дня, направляясь домой, она видит мужчину, раздающего еду бедным людям, живущим в пещерах возле ее дома. Она никогда раньше не видела этого человека, но ее одновременно впечатляет и сбивает с толку его милосердие к другим.
На следующий день Кабирия и некоторые из ее друзей посещают церковную мессу, где она умоляет Деву Марию о лучшей жизни. После окончания шествия Кабирия выражает печаль по поводу того, что ее друзья, похоже, ничего не изменили в своей жизни.
Кабирия идет на магическое шоу, фокусник вытаскивает ее на сцену и гипнотизирует. Пока публика смеется, она воплощает в жизнь свое желание выйти замуж и прожить счастливую жизнь. Разъяренная тем, что ею воспользовались для развлечения публики, она в раздражении уходит. У театра ее ждет мужчина по имени Оскар, чтобы поговорить с ней. Он был в зале и говорит, что согласен с ней в том, что всем смеяться не следовало, но считает, что судьба свела их вместе. Они идут выпить, и она сначала осторожна и подозрительна, но после нескольких встреч страстно влюбляется в него; они должны пожениться всего через несколько недель. Кабирия в восторге, продает свой дом и забирает все деньги из банка. Сумма более 700 000 лир наличными представляет собой ее приданое, и когда она показывает ее Оскару в ресторане, он советует ей оставить ее в сумочке. Однако во время прогулки по лесистой местности, на скале с видом на озеро, [ а ] Оскар отстраняется и начинает нервничать. Кабирия понимает, что, как и ее предыдущий любовник, Оскар намеревается столкнуть ее со скалы и украсть ее деньги. Она бросает свою сумочку к его ногам, рыдая в конвульсиях на земле и умоляя его убить ее, в то время как он забирает деньги и бросает ее.
Позже она поднимается и в слезах, спотыкаясь, выбегает из леса. В последнем эпизоде фильма Кабирия идет по долгой дороге обратно в город, когда ее встречает группа молодых людей, катающихся на скутерах, играющих музыку и танцующих. Они с радостью образуют импровизированный парад вокруг нее, пока она не начинает улыбаться, а по ее лицу не падает единственная черная слеза.
Бросать
[ редактировать ]- Джульетта Масина в роли Кабирии Чеккарелли
- Франсуа Перье в роли Оскара Д'Онофрио
- Франка Марци, как Ванда
- Дориан Грей , как Джесси
- Альдо Сильвани в роли волшебника
- Эннио Джиролами Гамлет-сутенер
- Амедео Наццари в роли Альберто Лаццари
- Франко Фабрици в роли Джорджио (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Имя Кабирия заимствовано из итальянского фильма 1914 года «Кабирия» , а персонаж самой Кабирии взят из короткой сцены в более раннем фильме Феллини « Белый шейх» . Именно игра Масины в том более раннем фильме вдохновила Феллини на создание «Ночей Кабирии» . [ 6 ] Однако никто в Италии не хотел финансировать фильм, в котором в качестве героинь фигурировали проститутки. Наконец, Дино де Лаурентис согласился внести деньги. Феллини взял за основу некоторых персонажей настоящую проститутку, которую он встретил во время съемок фильма «Бидоне» . Для аутентичности он попросил Пьера Паоло Пазолини , известного своим знакомством с преступным миром Рима, помочь в диалоге. [ 7 ]
«Ночи Кабирии» снимались во многих районах Италии, включая Ацилию , Кастель Гандольфо , Чинечитту , Святилище Мадонны дель Божественной любви , Порта Маджоре , Термы Каракаллы и реку Тибр . [ 8 ] [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщил, что 100% критиков дали фильму положительную оценку на основе 45 рецензий и среднюю оценку 8,9 из 10. В консенсусе говорится: «Джульетта Мазина замечательна как хронически несчастная негодяя с неукротимым духом в безжалостно мрачной, но в конечном итоге воодушевляющей одиссее через горе Федерико Феллини». [ 10 ]
Во время первого американского проката фильма The New York Times критик Босли Кроутер дал фильму неоднозначную оценку: «Как и «Ла Страда» и некоторые другие послевоенные итальянские неореалистические фильмы, этот фильм скорее ориентирован на развитие темы, чем сюжета.Ее интересуют не столько конфликты, происходящие в жизни героини, сколько глубокие, глубинные последствия человеческого пафоса, которые демонстрирует образ ее жизни... Но есть в Кабирии две слабости. . У него есть отвратительная атмосфера, и в характере героини есть что-то неуловимое и недостаточное. Ее наряд странен и нелогичен для той среды, в которой она живет, и ее фарсовые манеры противоречат уродливому реализму темы». [ 11 ] С другой стороны, после выхода первого фильма в 1957 году французский режиссер Франсуа Трюффо считал «Кабирию» лучшим фильмом Феллини на сегодняшний день. [ 12 ] В 1957 году фильм занял третье место в » журнала Cahiers du Cinéma списке « 10 лучших фильмов года . [ 13 ]
Сорок лет спустя The New York Times опубликовала новый обзор преемницы Кроутера Джанет Маслин . Она назвала фильм «кинематографическим шедевром» и добавила, что финальный кадр «Кабирии» стоит больше, чем «все огнедышащие блокбастеры, которые может предложить Голливуд». [ 14 ] Это, безусловно, самая распространенная оценка художественных достижений фильма.
Кинокритик Роджер Эберт рассмотрел главным образом сюжет и биографию Феллини: «Корни Феллини как режиссера уходят в послевоенное итальянское неореалистическое движение (он работал с Росселлини над фильмами «Рим, Открытый город» в 1945 году), а его ранние фильмы обладают жесткостью, которая постепенно сменяется ослепительными фантазмами более поздних « Ночей Кабирии» являются переходными, они указывают на визуальную свободу «Сладкой жизни», но при этом остаются внимательными к ней; реальный мир послевоенного Рима. Сцена с участием доброго самаритянина дает основу для показа людей, живущих в городских пещерах и под мостами, но еще более трогательной является сцена, где Кабирия передает ключи от своего дома большой и отчаянно бедной семье. который купил это». [ 15 ] Он дал фильму четыре звезды из четырех и включил его в свой список величайших фильмов .
В 1998 году фильм был переиздан, заново отреставрирован и теперь включает решающий 7-минутный эпизод (в котором мужчина раздает еду беднякам, живущим в пещерах), который цензоры вырезали после премьеры. [ 16 ] Газета Village Voice поместила «Ночи Кабирии » на 112-е место в списке 250 лучших фильмов века в 1999 году на основе опроса критиков. [ 17 ]
В январе 2002 года фильм (вместе с «Ла Страда ») занял 85-е место в списке «100 лучших фильмов всех времён» Национального общества кинокритиков . [ 18 ] [ 19 ] Фильм занял 87-е место в списке BBC «100 величайших фильмов на иностранном языке» за 2018 год, по результатам голосования 209 кинокритиков из 43 стран мира. [ 20 ]
Награды
[ редактировать ]Победы
- Каннский кинофестиваль : лучшая женская роль — Джульетта Мазина; Премия OCIC – особое упоминание, Федерико Феллини; 1957. [ 21 ]
- Премия Давида ди Донателло , Италия: Давид, лучший режиссер, Федерико Феллини; Лучшая постановка — Дино Де Лаурентис; 1957 год
- Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне : приз Зулуэты, лучшая женская роль, Джульетта Масина; 1957.
- Награды «Оскара» : «Оскар», лучший фильм на иностранном языке , Италия; 1957. [ 22 ] Получатели – Федерико Феллини и Дино Де Лаурентис.
- Итальянский национальный синдикат киножурналистов: Серебряная лента, лучшая женская роль, Джульетта Мазина; Лучший режиссер – Федерико Феллини; Лучший продюсер — Дино Де Лаурентис; Лучшая женская роль второго плана – Франка Марци; 1958.
- Sant Jordi Awards , Барселона , Испания: Лучшая иностранная актриса, Джульетта Масина; Лучший иностранный режиссер – Федерико Феллини; Лучший иностранный фильм — Федерико Феллини; Лучший иностранный сценарий — Эннио Флаяно, Туллио Пинелли и Пьер Паоло Пазолини; 1959.
- Награды Общества кинописателей, Испания: Премия CEC, лучший иностранный фильм, Италия; 1959. [ 23 ]
Наследие
[ редактировать ]Американский мюзикл Sweet Charity (и его экранизация ) основан на сценарии Феллини. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Список итальянских фильмов 1957 года
- Список заявок на 30-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список итальянских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Сцены снимались на озере Браччано недалеко от Рима. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Нотти ди Кабирия (АА)» . Британский совет классификации фильмов . 22 октября 1957 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ «Ночи Кабирии» . Касса Моджо . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ «Ночи Кабирии» . Числа . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ «Вот сто итальянских фильмов, которые спасут Corriere della Sera» . www.corriere.it . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Кезич 2006 , с. 183.
- ↑ Этот и последующие факты о производстве фильма взяты из серии интервью с Феллини . Архивировано 27 сентября 2011 года в Wayback Machine .
- ^ Ситни, П. Адамс (1994). « Аккатоне и Мама Рома » . В Рамбле, Патрик; Барт, Теста (ред.). Пьер Паоло Пазолини: Современные перспективы . Университет Торонто Пресс . п. 171. ИСБН 978-0-80207-737-0 .
- ^ «Локации для Ночей Кабирии» . IMDB . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ «Ночь Кабирии (1957)» . Давинотт . Проверено 4 марта 2022 г.
- ↑ Ночи Кабирии в Rotten Tomatoes , дата обращения 28 февраля 2021 г.
- ^ Кроутер, Босли (29 октября 1957 г.). «Экран: «Кабирия»; Джульетта Мазина играет главную роль в итальянском импорте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Трюффо, Франсуа (2014). Фильмы в моей жизни . Нью-Йорк: Книги для развлечения. п. 350. ИСБН 978-1-62681-396-0 .
- ^ Джонсон, Эрик К. «Cahiers du Cinema: Десять лучших списков 1951–2009» . alumnus.caltech.edu . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Маслин, Джанет (3 июля 1998 г.). «ВЫБОР КРИТИКА/ФИЛЬМ: Стойкость и духовность в сокровище Феллини» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года.
- ^ Эберт, Роджер (16 августа 1998 г.). Рецензия на фильм «Ночи Кабирии (1957)» . Chicago Sun-Times – через RogerEbert.com .
- ^ Николс, Питер М. (17 мая 1998 г.). «ФИЛЬМ: Восстановление того, что отняло время и редакторы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года.
- ^ «Take One: первый ежегодный опрос кинокритиков Village Voice» . Деревенский голос . 1999. Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Проверено 27 июля 2006 г.
- ^ Карр, Джей, изд. (2002). Список А: 100 важнейших фильмов Национального общества кинокритиков . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press . п. 81 . ISBN 978-0-30681-096-1 .
- ^ «100 важнейших фильмов Национального общества кинокритиков» . сайт www.filmsite.org .
- ^ «100 величайших фильмов на иностранном языке» . Би-би-си . 29 октября 2018 года . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Ночи Кабирии» . Каннский кинофестиваль . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ «Номинанты и победители 30-й церемонии вручения премии Оскар (1957)» . Награды Академии . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «Награды за Ночи Кабирии» . IMDB . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ Sweet Charity на IMDb .
Библиография
[ редактировать ]- Кезич, Туллио (2006). Федерико Феллини: его жизнь и творчество . Нью-Йорк: Фабер и Фабер . ISBN 978-0-57121-168-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ночи Кабирии на IMDb
- Ночи Кабирии в AllMovie
- Ночи Кабирии в Rotten Tomatoes
- Ночи Кабирии в базе данных TCM Movie
- Ночи Кабирии на DVD Beaver (включая изображения)
- фильмы 1957 года
- Драматические фильмы 1957 года
- Итальяноязычные фильмы 1950-х годов
- Лауреаты премии Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке
- Фильмы о проституции в Италии
- Фильмы режиссера Федерико Феллини
- Фильмы продюсера Дино Де Лаурентиса
- Фильмы, написанные Нино Ротой
- Фильмы, действие которых происходит в Риме
- Фильмы по сценариям Федерико Феллини
- Французские черно-белые фильмы
- Французские драматические фильмы
- Итальянские черно-белые фильмы
- Итальянские драматические фильмы
- Фильмы Paramount Pictures
- Итальянские фильмы 1950-х годов.
- Французские фильмы 1950-х годов.