Jump to content

Ночи Кабирии

(Перенаправлено из «Ночей Кабирии »)

Ночи Кабирии
Афиша театрального релиза
итальянский Ночи Кабирии
Режиссер Федерико Феллини
Автор сценария
Рассказ Федерико Феллини
Продюсер: Дино Де Лаурентис
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией Лео Катоццо
Музыка Нино Рота
Распространено
Даты выпуска
  • 10 мая 1957 г. ( 1957-05-10 ) ( Канны )
  • 27 мая 1957 г. 1957-05-27 ) ( (Италия)
  • 16 октября 1957 г. 1957-10-16 ) ( (Франция)
Время работы
118 минут [ 1 ]
Страны
  • Италия
  • Франция
Язык итальянский
Театральная касса $770,278 [ 2 ] [ 3 ]

Ночи Кабирии ( итал . Le notti di Cabiria ) — драматический фильм 1957 года, написанный в соавторстве с Федерико Феллини . играет Джульетта Мазина В роли Кабирии, проститутки, живущей в Риме, . В актерском составе также участвуют Франсуа Перье и Амедео Наццари . Фильм основан на рассказе Феллини, который расширил его до сценария вместе со своими соавторами Эннио Флаяно , Туллио Пинелли и Пьером Паоло Пазолини .

Помимо награды за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале за Джульетту Мазину, «Ночи Кабирии» получили в 1957 году премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке . Это был второй год подряд Италия и Феллини выиграли эту премию Американской киноакадемии, ранее выиграв ее за фильм « Ла Страда» , в котором также играла Масина.

В 2008 году фильм был включен Министерством культурного наследия Италии в список 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению , — список из 100 фильмов, которые «изменили коллективную память страны в период с 1942 по 1978 год». [ 4 ]

Проститутка Кабирия и ее любовник Джорджио игриво гоняются друг за другом через поле до берега реки. Не обращая внимания на преступные намерения Джорджио, Кабирия стоит у кромки воды, прежде чем ее толкают в реку, и у нее украли кошелек и деньги. Ее быстро спасает группа наблюдающих прохожих, которые не дают ей утонуть.

Кабирия возвращается в свой маленький дом, но Джорджио исчез. Она ожесточена, и когда ее лучшая подруга и соседка Ванда пытается помочь ей забыть его, Кабирия прогоняет ее и остается недовольной. Однажды ночью она находится возле престижного ночного клуба и становится свидетельницей драки между известной кинозвездой Альберто Лаццари и его девушкой. Раздраженный Лаззари ведет пораженную звездой Кабирию в другой клуб, где они танцуют мамбо , прежде чем вернуться в дом кинозвезды, где Кабирия поражен его богатством. Эти двое разделяют интимный момент в спальне Лаццари, но их быстро прерывает вторжение предыдущей девушки Лаццари. Кабирии велят переждать ночь в ванной, и в конечном итоге он наблюдает, как Лаццари и его девушка примиряют свои отношения через замочную скважину в двери ванной.

На следующий день церковная процессия проходит по улице, где тусуются Кабирия и ее друзья. Пока ее соратники насмехаются над Церковью, Кабирию привлекает процессия. Когда она собирается присоединиться к процессии, подъезжает мужчина за рулем грузовика и предлагает подвезти ее домой. Вечером того же дня, направляясь домой, она видит мужчину, раздающего еду бедным людям, живущим в пещерах возле ее дома. Она никогда раньше не видела этого человека, но ее одновременно впечатляет и сбивает с толку его милосердие к другим.

На следующий день Кабирия и некоторые из ее друзей посещают церковную мессу, где она умоляет Деву Марию о лучшей жизни. После окончания шествия Кабирия выражает печаль по поводу того, что ее друзья, похоже, ничего не изменили в своей жизни.

Кабирия идет на магическое шоу, фокусник вытаскивает ее на сцену и гипнотизирует. Пока публика смеется, она воплощает в жизнь свое желание выйти замуж и прожить счастливую жизнь. Разъяренная тем, что ею воспользовались для развлечения публики, она в раздражении уходит. У театра ее ждет мужчина по имени Оскар, чтобы поговорить с ней. Он был в зале и говорит, что согласен с ней в том, что всем смеяться не следовало, но считает, что судьба свела их вместе. Они идут выпить, и она сначала осторожна и подозрительна, но после нескольких встреч страстно влюбляется в него; они должны пожениться всего через несколько недель. Кабирия в восторге, продает свой дом и забирает все деньги из банка. Сумма более 700 000 лир наличными представляет собой ее приданое, и когда она показывает ее Оскару в ресторане, он советует ей оставить ее в сумочке. Однако во время прогулки по лесистой местности, на скале с видом на озеро, [ а ] Оскар отстраняется и начинает нервничать. Кабирия понимает, что, как и ее предыдущий любовник, Оскар намеревается столкнуть ее со скалы и украсть ее деньги. Она бросает свою сумочку к его ногам, рыдая в конвульсиях на земле и умоляя его убить ее, в то время как он забирает деньги и бросает ее.

Позже она поднимается и в слезах, спотыкаясь, выбегает из леса. В последнем эпизоде ​​фильма Кабирия идет по долгой дороге обратно в город, когда ее встречает группа молодых людей, катающихся на скутерах, играющих музыку и танцующих. Они с радостью образуют импровизированный парад вокруг нее, пока она не начинает улыбаться, а по ее лицу не падает единственная черная слеза.

Производство

[ редактировать ]

Имя Кабирия заимствовано из итальянского фильма 1914 года «Кабирия» , а персонаж самой Кабирии взят из короткой сцены в более раннем фильме Феллини « Белый шейх» . Именно игра Масины в том более раннем фильме вдохновила Феллини на создание «Ночей Кабирии» . [ 6 ] Однако никто в Италии не хотел финансировать фильм, в котором в качестве героинь фигурировали проститутки. Наконец, Дино де Лаурентис согласился внести деньги. Феллини взял за основу некоторых персонажей настоящую проститутку, которую он встретил во время съемок фильма «Бидоне» . Для аутентичности он попросил Пьера Паоло Пазолини , известного своим знакомством с преступным миром Рима, помочь в диалоге. [ 7 ]

«Ночи Кабирии» снимались во многих районах Италии, включая Ацилию , Кастель Гандольфо , Чинечитту , Святилище Мадонны дель Божественной любви , Порта Маджоре , Термы Каракаллы и реку Тибр . [ 8 ] [ 9 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщил, что 100% критиков дали фильму положительную оценку на основе 45 рецензий и среднюю оценку 8,9 из 10. В консенсусе говорится: «Джульетта Мазина замечательна как хронически несчастная негодяя с неукротимым духом в безжалостно мрачной, но в конечном итоге воодушевляющей одиссее через горе Федерико Феллини». [ 10 ]

Во время первого американского проката фильма The New York Times критик Босли Кроутер дал фильму неоднозначную оценку: «Как и «Ла Страда» и некоторые другие послевоенные итальянские неореалистические фильмы, этот фильм скорее ориентирован на развитие темы, чем сюжета.Ее интересуют не столько конфликты, происходящие в жизни героини, сколько глубокие, глубинные последствия человеческого пафоса, которые демонстрирует образ ее жизни... Но есть в Кабирии две слабости. . У него есть отвратительная атмосфера, и в характере героини есть что-то неуловимое и недостаточное. Ее наряд странен и нелогичен для той среды, в которой она живет, и ее фарсовые манеры противоречат уродливому реализму темы». [ 11 ] С другой стороны, после выхода первого фильма в 1957 году французский режиссер Франсуа Трюффо считал «Кабирию» лучшим фильмом Феллини на сегодняшний день. [ 12 ] В 1957 году фильм занял третье место в » журнала Cahiers du Cinéma списке « 10 лучших фильмов года . [ 13 ]

Сорок лет спустя The New York Times опубликовала новый обзор преемницы Кроутера Джанет Маслин . Она назвала фильм «кинематографическим шедевром» и добавила, что финальный кадр «Кабирии» стоит больше, чем «все огнедышащие блокбастеры, которые может предложить Голливуд». [ 14 ] Это, безусловно, самая распространенная оценка художественных достижений фильма.

Кинокритик Роджер Эберт рассмотрел главным образом сюжет и биографию Феллини: «Корни Феллини как режиссера уходят в послевоенное итальянское неореалистическое движение (он работал с Росселлини над фильмами «Рим, Открытый город» в 1945 году), а его ранние фильмы обладают жесткостью, которая постепенно сменяется ослепительными фантазмами более поздних « Ночей Кабирии» являются переходными, они указывают на визуальную свободу «Сладкой жизни», но при этом остаются внимательными к ней; реальный мир послевоенного Рима. Сцена с участием доброго самаритянина дает основу для показа людей, живущих в городских пещерах и под мостами, но еще более трогательной является сцена, где Кабирия передает ключи от своего дома большой и отчаянно бедной семье. который купил это». [ 15 ] Он дал фильму четыре звезды из четырех и включил его в свой список величайших фильмов .

В 1998 году фильм был переиздан, заново отреставрирован и теперь включает решающий 7-минутный эпизод (в котором мужчина раздает еду беднякам, живущим в пещерах), который цензоры вырезали после премьеры. [ 16 ] Газета Village Voice поместила «Ночи Кабирии » на 112-е место в списке 250 лучших фильмов века в 1999 году на основе опроса критиков. [ 17 ]

В январе 2002 года фильм (вместе с «Ла Страда ») занял 85-е место в списке «100 лучших фильмов всех времён» Национального общества кинокритиков . [ 18 ] [ 19 ] Фильм занял 87-е место в списке BBC «100 величайших фильмов на иностранном языке» за 2018 год, по результатам голосования 209 кинокритиков из 43 стран мира. [ 20 ]

Победы

Наследие

[ редактировать ]

Американский мюзикл Sweet Charity (и его экранизация ) основан на сценарии Феллини. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Сцены снимались на озере Браччано недалеко от Рима. [ 5 ]
  1. ^ « Нотти ди Кабирия (АА)» . Британский совет классификации фильмов . 22 октября 1957 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 21 июня 2013 г.
  2. ^ «Ночи Кабирии» . Касса Моджо . Проверено 24 декабря 2021 г.
  3. ^ «Ночи Кабирии» . Числа . Проверено 24 декабря 2021 г.
  4. ^ «Вот сто итальянских фильмов, которые спасут Corriere della Sera» . www.corriere.it . Проверено 11 марта 2021 г.
  5. ^ Кезич 2006 , с. 183.
  6. Этот и последующие факты о производстве фильма взяты из серии интервью с Феллини . Архивировано 27 сентября 2011 года в Wayback Machine .
  7. ^ Ситни, П. Адамс (1994). « Аккатоне и Мама Рома » . В Рамбле, Патрик; Барт, Теста (ред.). Пьер Паоло Пазолини: Современные перспективы . Университет Торонто Пресс . п. 171. ИСБН  978-0-80207-737-0 .
  8. ^ «Локации для Ночей Кабирии» . IMDB . Проверено 29 апреля 2012 г.
  9. ^ «Ночь Кабирии (1957)» . Давинотт . Проверено 4 марта 2022 г.
  10. Ночи Кабирии в Rotten Tomatoes , дата обращения 28 февраля 2021 г.
  11. ^ Кроутер, Босли (29 октября 1957 г.). «Экран: «Кабирия»; Джульетта Мазина играет главную роль в итальянском импорте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 августа 2022 г.
  12. ^ Трюффо, Франсуа (2014). Фильмы в моей жизни . Нью-Йорк: Книги для развлечения. п. 350. ИСБН  978-1-62681-396-0 .
  13. ^ Джонсон, Эрик К. «Cahiers du Cinema: Десять лучших списков 1951–2009» . alumnus.caltech.edu . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
  14. ^ Маслин, Джанет (3 июля 1998 г.). «ВЫБОР КРИТИКА/ФИЛЬМ: Стойкость и духовность в сокровище Феллини» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года.
  15. ^ Эберт, Роджер (16 августа 1998 г.). Рецензия на фильм «Ночи Кабирии (1957)» . Chicago Sun-Times – через RogerEbert.com .
  16. ^ Николс, Питер М. (17 мая 1998 г.). «ФИЛЬМ: Восстановление того, что отняло время и редакторы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года.
  17. ^ «Take One: первый ежегодный опрос кинокритиков Village Voice» . Деревенский голос . 1999. Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Проверено 27 июля 2006 г.
  18. ^ Карр, Джей, изд. (2002). Список А: 100 важнейших фильмов Национального общества кинокритиков . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press . п. 81 . ISBN  978-0-30681-096-1 .
  19. ^ «100 важнейших фильмов Национального общества кинокритиков» . сайт www.filmsite.org .
  20. ^ «100 величайших фильмов на иностранном языке» . Би-би-си . 29 октября 2018 года . Проверено 10 января 2021 г.
  21. ^ «Каннский фестиваль: Ночи Кабирии» . Каннский кинофестиваль . Проверено 2 августа 2009 г.
  22. ^ «Номинанты и победители 30-й церемонии вручения премии Оскар (1957)» . Награды Академии . Проверено 25 октября 2011 г.
  23. ^ «Награды за Ночи Кабирии» . IMDB . Проверено 29 апреля 2012 г.
  24. ^ Sweet Charity на IMDb .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 419ffae769a6c780e62b7b45e6bad12c__1723556340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/2c/419ffae769a6c780e62b7b45e6bad12c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nights of Cabiria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)