Jump to content

Жертва феминизма

(Перенаправлено с «Жертвы феминистки» )

Виктимный феминизм — это термин, который использовали некоторые консервативные писатели- постфеминистки , такие как Кэти Ройф. [ 1 ] и Наоми Вульф [ 1 ] критиковать формы феминистского активизма , которые, по их мнению, укрепляют идею о том, что женщины слабы или лишены свободы воли. [ 2 ] : 393  [ 3 ]

Ройф, Вольф и «силовой феминизм»

[ редактировать ]

Самопровозглашенная феминистка Наоми Вульф использует термин «феминизм жертвы» в своей книге 1993 года «Огонь с огнем» . Вольф противопоставляет феминизм жертвы феминизму власти . По ее мнению, феминистки-жертвы представляют женщин как «осажденных, хрупких, интуитивных ангелов», тем самым не позволяя женщинам брать на себя ответственность за власть, которой они на самом деле обладают. Среди различных атрибутов феминизма жертвы Вольф пишет, что он проецирует насилие и соперничество на мужчин или их патриархат , игнорируя при этом эти качества у женщин. [ 4 ]

Религиовед Колин Грант описывает дихотомию власти и жертвы Вульф как коренящуюся в различиях в том, как феминистки справляются с обязанностями, от которых страдают женщины: в то время как феминизм жертвы просто зацикливается на них, властный феминизм стремится идентифицировать их с целью бросить им вызов и преодолеть их. Грант также упоминает, что сама Вульф, похоже, приняла обе стороны: ее книга «Миф о красоте», кажется, принадлежит лагерю феминизма-жертвы, но с «Огнем с огнем» Волк переходит на сторону властного феминизма. [ 5 ]

Эта дихотомия «жертвы» и «власти» подверглась критике со стороны других ученых-феминисток, таких как Элизабет М. Шнайдер , за то, что она определена слишком широко, так что аргумент Вольф был потерян. [ 6 ] Кроме того, оно объединяет различные и радикально разные феминистские школы, и эта путаница помогает антифеминисткам в их риторике. [ 7 ]

Вольфа «Огонь с огнем» и Кэти Ройф » «Утро после привлекли значительное внимание средств массовой информации. Они стали частью реакции на предполагаемое доминирование феминистской темы виктимизации в современной массовой культуре. [ 8 ] Виктимный феминизм рассматривался Вольф и теми, кто опирался на ее анализ, как негативную тенденцию. [ 5 ] Более позитивная тенденция признает своеобразие женского опыта и взглядов (в отношении пола, морали и т. д.) как положительную альтернативу в отличие от того, что навязывается «патриархальными» взглядами мужчин. [ 5 ]

Один из аргументов Вольфа и Ройфа заключается в том, что акцент на виктимизации усиливает стереотип о хрупкости и уязвимости женщин. Однако утверждалось, что их решение в форме «властного феминизма» является упрощенным, поскольку не учитывает системный характер женского подчинения. В целом дихотомия «жертва против власти» была описана как ложная и принципиально неадекватная, приводящая к «проблемным крайностям». [ 9 ]

Шнайдер критикует дихотомию феминизма в форме «жертва против агентуры» с юридической точки зрения, утверждая, что взгляд на женщин как на жертв или агентов является неполным и статичным. Она указывает, что, во-первых, обе концепции слишком узки и неполны, а во-вторых, они не являются противоположными полюсами спектра, это независимые, но взаимосвязанные измерения женского опыта. [ 2 ]

«Агентно-утверждающий» феминизм

[ редактировать ]

гендерных исследований Исследователь Ребекка Стрингер пишет, что, помимо Вольф и Ройфа, другие авторы-феминистки критиковали представление женщин как жертв и пропагандировали феминизм, поддерживающий агентства . В их число входят Камилла Палья , Кристина Хофф Соммерс , Наташа Уолтер и Рене Денфельд . [ 10 ] Каждый из этих авторов в 1990-е годы написал популярные книги о феминизме, оформленные как призывы к действию, как и более ранние работы Бетти Фридан и Жермен Грир . [ 10 ] По мнению Стрингера, эта тенденция агитации 1990-х годов против «жертвенного феминизма» связана с одновременным ростом неолиберализма . [ 10 ] В то же время в своей книге «Знание жертв » Стрингер утверждает, что эта критика «жертвенного феминизма» не подтверждает женскую свободу воли, а, скорее, проблематизирует способность женщин к свободе воли и декларирует отсутствие у женщин личной ответственности, что, по мнению Стрингер, сродни обвинение жертвы . [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хейвуд, Лесли; Дрейк, Дженнифер, ред. (1997). "Введение" . Программа третьей волны: быть феминисткой, заниматься феминизмом . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. стр. 1–2. ISBN  978-0-8166-3005-9 .
  2. ^ Jump up to: а б Шнайдер, Элизабет М. (1993). «Феминизм и ложная дихотомия виктимизации и агентности» (PDF) . Обзор права Нью-Йоркской юридической школы . 38 : 387–399. ISSN   0145-448X . Также доступно на HeinOnline .
  3. ^ Первоисточники :
    • Голдберг, Кэрол (29 декабря 1993 г.). «Феминистская война выиграна» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 26 февраля 2016 г. Огонь объявляет о «гендертрясении» – возрождении женской политической власти. И в нем говорится, что пришло время отказаться от «жертвенного» феминизма, который представляет женщин как бессильные объекты мужской злобы, в пользу нового «властного» феминизма, который позволяет женщинам
    • Бек, Джоан (23 января 1994 г.). «Феминистское безразличие к детям — главная слабость» . Новости Буффало . Буффало, штат Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 26 февраля 2016 г. большинство женщин еще не до конца осознают, что произошло «гендерное землетрясение». Пришло время отказаться от «феминизма-жертвы» и его сексистского нытья и принять «властный феминизм», чтобы женщинам было лучше протянуть руку помощи и потребовать свою справедливую долю.
    • Поллитт, Ката (21 февраля 1994 г.). «Предмет для обсуждения» . Нация . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 26 февраля 2016 г. Нынешняя атака на «жертвенный феминизм» отчасти является классовым феноменом, своего рода статусной тревогой.
    • Абрамс, Кэтрин (апрель 1994 г.). «Обзор: Песни невинности и опыта: доминирование феминизма в университете» (PDF) . Йельский юридический журнал . 103 (6): 1533–1560. дои : 10.2307/797093 . ISSN   1939-8611 . JSTOR   797093 . Если эти движения не преследуют противоположных целей, феминисткам обоих жанров следует задуматься об их взаимоотношениях: например, таким писателям, как Ройфе, Палья и Наоми Вульф, было бы труднее сделать мишенью феминизм-жертву. , если бы академические феминистки имели...
    • Рэйвен, Арлин (лето 1994 г.). «Джуди Чикаго: Художники-критики любят ненавидеть» . О проблемах . Наоми Вульф в своей книге «Огонь огнем» определяет феминизм жертвы как женщин, стремящихся к власти «через идентичность бессилия». По мнению Вольфа, двумя особенностями феминизма жертвы являются: отождествление себя с бессилием даже за счет принятия на себя ответственности за власть, которой обладают женщины; и ставит сообщество на первое место, следовательно, враждебно относится к индивидуальным достижениям
  4. ^ Коул, Элисон Манда (2007). «Жертвы на пьедестале: анти«жертвенный феминизм» и угнетение женщин». Культ истинной жертвы: от войны за благосостояние к войне с террором . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. стр. 50–51. ISBN  978-0-8047-5461-3 .
  5. ^ Jump up to: а б с Грант, Колин (1998). «Сексуальный миф» . Мифы, которыми мы живем . Оттава: Издательство Оттавского университета. стр. 121–124. ISBN  978-0-7766-0444-2 .
  6. ^ Генри, Астрид (2004). «Дочерство мощно: появление третьей волны феминизма». Не сестра моей матери: конфликт поколений и феминизм третьей волны . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 28. ISBN  978-0-253-11122-7 .
  7. ^ Хаммер, Ронда (2002). «Культурные войны из-за феминизма: Палья, Вольф и Хофф Соммерс» . Антифеминизм и семейный терроризм: критический феминистский взгляд . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. стр. 61–62. ISBN  978-0-7425-1049-4 .
  8. ^ Шнайдер, Элизабет М. (2000). «За пределами виктимизации и агентства». Избитые женщины и феминистское законодательство . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 74–75. ISBN  978-0-300-12893-2 .
  9. ^ Шнайдер, Элизабет М. (1993). «Феминизм и ложная дихотомия виктимизации и агентности» . Обзор права Нью-Йоркской юридической школы . 38 (1): 387–399.
  10. ^ Jump up to: а б с Стрингер, Ребекка (2014). «Жертвы слева, справа и в центре: конструирование «жертвенного феминизма» ». Знание жертв: феминизм, агентство и политика жертв в неолиберальные времена . Хобокен, Нью-Джерси: Тейлор и Фрэнсис. стр. 17–18. ISBN  978-1-134-74601-9 .
  11. ^ Стрингер (2014) , с. 20.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efaa7c2d284819bf6c9721b1cb9c701f__1722034980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/1f/efaa7c2d284819bf6c9721b1cb9c701f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victim feminism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)