Jump to content

платок

(Перенаправлено с платков )

Четыре головы манекенов с разными платками расположены на столе с разноцветными платками.
Продажа женских платков в Дамаске.
Одеяние монахини, которое носят религиозные женщины в христианских культурах.
В христианских культурах монахини покрывают свое тело и волосы. Вот пример платка XVI века , который носила овдовевшая королева Польши Анна , с вуалью и рюшем на шее.

Платок – это платок , закрывающий большую часть или всю верхнюю часть волос и головы человека, обычно женских, оставляя открытым лицо. Головной платок представляет собой сложенное в треугольник треугольное полотно или квадратное полотно, которым покрывают голову. [ 1 ]

Елизавета II в платке с Рональдом Рейганом , 1982 год.

Платки можно носить для различных целей, например, для защиты головы или волос от дождя, ветра, грязи, холода, тепла, для санитарии, для моды , признания или социального отличия; с религиозным значением, чтобы скрыть облысение , из скромности или других форм социальных условностей. [ 2 ] Платки сейчас носят в основном по практическим, культурным или религиозным причинам.

До конца 20 века, [ 3 ] платки обычно носили женщины во многих частях Европы , Юго-Западной Азии , Северной Африки и Америки , а также в некоторых других частях мира. В последние десятилетия платки, как и шляпы, вышли из моды в западной культуре. Однако они по-прежнему распространены во многих сельских районах Восточной Европы, а также во многих районах Ближнего Востока и Индийского субконтинента . [ 4 ]

Христианская Библия в 1 Коринфянам 11:4–13 предписывает женщинам носить головной убор . [ 5 ] Среди христиан-анабаптистов это часто принимает форму каппа или вуали , которую носят в течение дня. [ 6 ] Для восточных православных христиан женщины традиционно носят платки во время посещения церкви, а исторически также и в общественных местах. Однако в некоторых регионах эта тенденция пошла на убыль. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Форма головного платка, известная как хиджаб , часто встречается в мусульманских странах и возникла из традиций . Его носят некоторые мусульманки, которые считают это религиозным обрядом, а его стиль варьируется в зависимости от культуры. [ 10 ] Не все мусульмане верят, что хиджаб в сочетании с головным убором является религиозным предписанием Корана . [ 11 ] [ 12 ]

модных и церемониальных целей Геле — традиционный головной платок женщин йоруба, предназначенный для .

Религиозное использование

[ редактировать ]

Головные платки могут иметь конкретное религиозное значение или функцию или могут быть обусловлены социальными обычаями , причем эти два понятия очень часто путают. [ нужна ссылка ]

Иудаизм , согласно Галахе (еврейскому закону), поощряет скромность в одежде среди женщин и мужчин. Многие замужние ортодоксальные еврейки носят платок ( митпахат или тичел) , повязку, тюрбан или шпицель , чтобы прикрыть волосы. Талит обычно носят еврейские мужчины, особенно во время молитв, которым они покрывают головы , чтобы произнести благословения, хотя не все мужчины делают это. Это также может не распространяться на весь молебен, а иногда только на отдельные разделы, такие как Амида. Коэны , которая (священники) также покрывают свои головы и плечи талитом во время священнического благословения, чтобы соответствовать Галахе гласит, что руки священников не должны рассматриваться в это время как их мистическое значение для положения рук.

христианство

[ редактировать ]
Гуттериты -анабаптистки-христианки в головных платках
Христианка из России в шали читает Библию.

Библия . в 1 Коринфянам 11:4–13 предписывает женщинам носить головной убор , а мужчинам следует молиться и поклоняться Богу с непокрытой головой [ 13 ] [ 14 ] повсеместно учили христианскому покрытию головы непрозрачной тканевой вуалью В ранней Церкви отцы Церкви и практиковали христианские женщины. [ 15 ] [ 3 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Такая практика продолжается во многих частях мира, таких как Румыния, Россия, Украина, Эфиопия, Индия, Пакистан и Южная Корея. [ 19 ]

Отец ранней церкви Иоанн Златоуст ( ок. 347–407 ) изложил учение Святого Павла , объяснив, что Павел сказал, что мужчина, молящийся с покрывалом на голове, «бесчестит свою голову», в то время как женщины-христианки всегда должны носить тканевый головной убор. Павел сравнил женщину, не носящую чадру, с ее бритьем, что, по мнению Златоуста, «всегда бесчестно». [ 7 ] [ 20 ]

Отцы Церкви учили, что, поскольку волосы женщины обладают сексуальной силой, их должен видеть только ее муж и прикрывать все остальное время. [ 21 ] Покрытие головы в некоторой степени зависело от того, где находилась женщина, но было обычным вне дома и в официальных случаях, особенно при домашней молитве и богослужении в церкви. [ 19 ] [ 22 ] Определенные стили христианских головных уборов указывали на семейный статус; «Чепка матроны» - это общий термин для них. [ 13 ]

Многие анабаптистки-христианки женщины- ( амиши / параамиши , братья Шварценау , брудерхоф , гуттериты , речные братья , апостольские христианки , христианки-благотворители и меннониты ) носят хиджаб всегда, кроме сна; эти головные уборы обычно имеют форму вуали или каппа . [ 23 ] [ 6 ]

В странах с большим населением православных христиан, таких как Румыния. [ 24 ] или Россия [ 25 ] платки и вуали используются христианками в Восточной Православной Церкви, Восточной Православной Церкви, Ассирийской Церкви Востока и Римско-Католической Церкви. [ 26 ] [ 27 ] Еще несколько лет назад все женщины в России, присутствовавшие на Божественной литургии, носили головные уборы. Женщина с покрытой головой означает, что она чтит Господа. Головные уборы также символизируют, что женщина замужем и что ее муж является главой семьи. Маленькие девочки тоже покрывают голову, когда идут на мессу в церковь, не потому, что они замужем, а чтобы почтить Господа. Сегодня молодые православные женщины и маленькие девочки по-прежнему покрывают голову, идя в церковь, хотя по стилю это отличается от того, что носят женщины старшего возраста (бабушки). [ нужна ссылка ]

Римско -католическая церковь требовала, чтобы все женщины носили покрывало на голове в церкви до 1980-х годов; в Испании они имеют форму мантильи . Ожидается, что женщины, встречающиеся с Папой на официальных аудиенциях, по-прежнему будут носить их. Мартин Лютер , немецкий реформатор , а также Джон Кальвин , крупный деятель реформатских церквей, также ожидали, что женщины будут покрывать головы в церкви, как это делал Джон Уэсли , основатель методистских церквей . [ 28 ]

Во многих сельских районах женщины, особенно вдовы, продолжают соблюдать традиционный христианский обычай покрывать голову, особенно в Средиземноморье, а также в Восточной и Южной Европе ; В Южной Азии женщины-христианки обычно носят головной убор, называемый дупатта . [ 29 ] [ 19 ] Иногда стили покрытия с использованием простой ткани становились очень сложными, со сложными слоями и складками, удерживаемыми шпильками для волос . Среди множества названий головных уборов из гибкой ткани можно выделить платок , хеннин , косынку , двускатный капюшон , а также легкие шапки, чепчики и чепчики . [ нужна ссылка ] Некоторые носители английского языка используют слово « бабушка » (слово «бабушка» на русском языке : бабушка) . ), чтобы указать на головной платок, завязанный ниже подбородка, который до сих пор широко носят в сельских районах Европы . Во многих частях Европы платки используются в основном [ нужна ссылка ] пожилыми женщинами, и это привело к использованию термина «бабушка», восточнославянского слова, означающего «бабушка». Некоторые типы головных уборов, которые носят русские женщины: обруч , вуаль и платок .

Ислам поощряет скромность в одежде среди мужчин и женщин. По некоторым данным, это «химар». [ 30 ] [ 31 ] упоминается в Коране . Многие из этих одежд закрывают волосы, уши и горло, но не закрывают лицо. Не все мусульмане верят, что хиджаб в контексте покрытия головы является религиозным предписанием Корана. [ 11 ] [ 12 ]

Куфию обычно используют мусульмане в странах Ближнего Востока . [ 32 ]

Некоторые мусульманские женщины и девушки носят платки и вуали, чтобы никто не имел права обнажать ее красоту, кроме ее махрамов . [ 33 ] Для женщин мусульманская религиозная одежда различается, и различные культуры включают хиджаб , паранджу , чадор , никаб , дупатту или другие типы хиджаба , в то время как другие отвергают все эти дресс-коды. Религия предписывает скромное поведение и одежду в целом. [ 34 ]

Молодые сикхи часто надевают тканевую повязку, чтобы прикрыть волосы, прежде чем перейти к дастару . Пожилые сикхи могут носить их как тюрбан. [ нужна ссылка ]

Используйте во время работы

[ редактировать ]
Рабочие Brookside Mill в Ноксвилле, Теннесси, США; сфотографирован Льюисом Уиксом Хайном в 1910 году.
Армяне собирают хлопок в 1930-е годы.
Клерк, работающий в Alitalia, носит платок, 1970 год.

Практические причины использования хиджаба на работе включают защиту от непогоды и защиту от промышленного загрязнения, например, в пыльных и масляных средах. Платок может гарантировать, что волосы не будут мешать работе и не будут застревать в машинах, поскольку длинные волосы могут попасть во вращающиеся части машин, поэтому этого можно избежать с помощью подходящего головного убора, такого как кепка, сетка для волос или косынка. ; короткая стрижка волос; или надев платок. Гигиена также требует ношения головного убора на некоторых рабочих местах, например, на кухнях и в больницах. Такое использование продолжается примерно с 1900 года, когда женщины стали реже использовать кепки и голландские шляпки .

Рабочие носили их на работе, чтобы защитить волосы от грязи. Фермеры использовали их, чтобы провожать непогоду и грязь. Советские трудовые отряды 1930-х и 1940-х годов носили их как часть униформы (там, где униформа была доступна). Эта привычка была распространена примерно до 1950-х годов на Западе среди фермеров и фабричных рабочих до 1960-х годов и до 1970-х годов в бывшем СССР для фермеров и фабричных рабочих.

[ редактировать ]

В современную эпоху люди могут носить хиджаб по религиозным, моральным или практическим причинам.

Хильда Огден , популярный персонаж британской мыльной оперы « Улица Коронации» , которую сыграла Джин Александер , прославилась на всю страну благодаря сочетанию платка с бигуди . Она была настолько знаменита, что в 1982 году заняла четвертое место после королевы-матери , королевы Елизаветы II и Дианы, принцессы Уэльской, в опросе самых узнаваемых женщин Британии. [ 35 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эмбер Николь Олстон (8 января 2021 г.). «Консервативный, мятежный, определяющий культуру: краткая история хиджаба» . CNN . Проверено 3 марта 2022 г.
  2. ^ Розали Гилберт. «Вуали и махровые» . Средневековая женщина Розали . Проверено 2 января 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Гордон, Грег (31 августа 2015 г.). «Действительно ли сегодня актуальны головные уборы?» . Евангелический фокус . Проверено 2 мая 2022 г. Одной из наиболее сомнительных практик Нового Завета в современной Западной Церкви является практика покрывать голову женщинами. Однако, чтобы увидеть перспективу, нам нужно просмотреть арсенал Божьей Церкви за 2000 лет и увидеть, что это не что-то новое, а старое, и что оно усердно практиковалось на протяжении веков. Трудно представить, но с 1960-х годов Церковь почти полностью практиковала эту традицию. Влияние светских рассуждений, феминизма и либеральной теологии привело к сомнению и, в конечном итоге, к отказу от этой практики в Церкви в целом в евангелическом мире.
  4. ^ Флинн, Изабелла (1 мая 2014 г.). Уколы за занавеской: Индия глазами необычного миссионера . ВестБоу Пресс. п. 234. ИСБН  9781490834313 .
  5. ^ Хант, Маргарет (11 июня 2014 г.). Женщины в Европе восемнадцатого века . Тейлор и Фрэнсис. п. 58. ИСБН  9781317883876 . Сегодня многие люди связывают правила о ношении хиджаба и платков с мусульманским миром, но в восемнадцатом веке они были распространены и среди христиан, в соответствии с 1 Коринфянам 11:4-13, который, по-видимому, не только предписывает покрывать голову любой женщиной, которая молится или ходит в церковь, но явно для того, чтобы связать это с женским подчинением, чего обычно не делают исламские традиции ношения чадры. Многие женщины-христианки носили головной убор постоянно, особенно когда выходили на улицу; тем, кто этого не сделал, запретили бы посещать церковь и, вероятно, подвергли бы преследованиям на улице. … Фата, конечно, была необходима католическим монахиням, и вуаль, которая фактически закрывала лицо, также была признаком элитного статуса на большей части Европы. Испанские дворянки носили их вплоть до восемнадцатого века, как и венецианские женщины, как элитные, так и неэлитные. По всей Европе почти каждая женщина, которая могла себе их позволить, носила их в путешествиях.
  6. ^ Перейти обратно: а б Скотт, Стивен (1 января 1996 г.). Введение в старый порядок и консервативные меннонитские группы: Книга «Народное место» № 12 . Саймон и Шустер. ISBN  978-1-68099-243-4 .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Из-за ангелов: почему я покрываю голову» . Православный информационный центр . Проверено 8 апреля 2022 г. Св. Иоанн Златоуст думал, что Павел, увещевая женщин носить покрывало «ради ангелов», имел в виду, что «не только во время молитвы, но и постоянно она должна быть покрыта». о. Родс соглашается: «Покрывало может быть постоянным символом истинной женщины Божьей… образом жизни… свидетельством веры и спасения Божьего не только перед людьми, но и перед ангелами».
  8. ^ Егоров Олег (11 декабря 2019 г.). «Почему в православных храмах женщины покрывают голову?» . www.rbth.com . Проверено 6 декабря 2020 г.
  9. ^ Барбара Вайс (12 июля 2016 г.). «Религия и верования в Баварии: Православная церковь» . Bayerischer Rundfunk (на немецком языке). Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 года.
  10. ^ Воробей, Мэри (9 июля 2018 г.). «Понимание вуали: введение в головные уборы мусульманских женщин [Фотогалерея]» . Совет Международной миссии . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года.
  11. ^ Перейти обратно: а б Ибрагим Б. Сайед. «Коран не предписывает ношение хиджаба» . Международный фонд исламских исследований . Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Джамал Саиди. « Хиджаб не является исламской обязанностью» – ученый» . Moroccoworldnews.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2015 года.
  13. ^ Перейти обратно: а б Хант, Маргарет (2014). Женщины в Европе восемнадцатого века . Тейлор и Фрэнсис. п. 58. ИСБН  9781317883876 .
  14. ^ Сафран, Линда (2014). Средневековый Саленто: искусство и идентичность Южной Италии . Издательство Пенсильванского университета. п. 112. ИСБН  9780812245547 .
  15. ^ Берко, Дэвид В. (1992). Здравый смысл: новый подход к пониманию Священного Писания . Свиток Паблишинг Ко. с. 68. ИСБН  978-0-924722-06-6 . Ипполит, лидер церкви в Риме около 200 года, составил запись о различных обычаях и обычаях этой церкви поколений, предшествовавших ему. В его Апостольском Предании есть такое утверждение: «И да покроют головы все женщины непрозрачной тканью, а не покрывалом из тонкого льна, ибо это не истинное покрытие». Это письменное свидетельство деятельности первых христиан подтверждается археологическими данными. На имеющихся у нас изображениях второго и третьего веков из катакомб и других мест изображены молящиеся христианки с тканевым покрывалом на голове. Итак, исторические данные кристально чисты. Это показывает, что раннее поколение верующих понимало, что головной убор — это тканевая вуаль, а не длинные волосы.
  16. ^ "Вуаль" . Раннехристианский словарь . Проверено 7 сентября 2021 г.
  17. ^ Эрл, Элис Морс (1903). Два века костюма в Америке, Том. 2 (1620–1820) . Компания Макмиллан. п. 582. В этой истории можно отметить одну исключительную вещь: при всех капризах моды женщина никогда не нарушала библейский закон, который предписывал ей покрывать голову. Она никогда не ходила на церковные службы с непокрытой головой.
  18. ^ «Полное руководство по христианским головным уборам» . Православная церковь Святого Иоанна Богослова. 26 октября 2021 г. Проверено 25 января 2022 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Мингус, Элейн (19 мая 2015 г.). «Христианский головной убор в Индии» . Движение по покрытию головы. Много раз женщину вызывали на молитву во время приготовления еды. Вместо того, чтобы бежать за платком, она хватала готовое кухонное полотенце, чтобы прикрыть голову.
  20. ^ Шафф, Филип (1889). Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви: Св. Златоуст: Проповеди на послания Павла к Коринфянам . Компания христианской литературы. п. 152. Итак: человека он принуждает быть обнаженным не всегда, а только тогда, когда он молится. «Ибо всякий человек, — говорит, — молящийся или пророчествующий с покрытой головой, бесчестит свою голову». А женщину он велит всегда прикрывать. Посему и сказав: «всякая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, бесчестит главу свою», он не остановился только на этом месте, но и продолжал говорить: «ибо это одно и то же, как если бы она была острижена». ." Но если быть бритым всегда бесчестно, то ясно и то, что быть обнаженным всегда позорно. И не только этим он удовлетворился, но еще прибавил, сказав: «Женщина должна иметь знак власти на голове своей ради ангелов». Он означает, что не только во время молитвы, но и всегда она должна быть покрыта. Но что касается мужчины, то он формирует свой дискурс уже не о покрытии, а о ношении длинных волос. Накрываться он запрещает только тогда, когда человек молится; но носить длинные волосы он всегда не одобряет.
  21. ^ Милликен, Роберта (2020). Культурная история волос в средние века . Издательство Блумсбери. п. 54. ИСБН  978-1-350-10303-0 .
  22. ^ Франсуаза Пипонье и Перрин Мане; Платье в средние века ; стр. 40, 78–81, 95, 121, Йельский университет, 1997; ISBN   0300069065
  23. ^ Алмила, Анна-Мари; Инглис, Дэвид (2017). Международный справочник Routledge по вуали и вуали . Тейлор и Фрэнсис. п. 296. ИСБН  9781317041146 .
  24. ^ «Женские головные уборы» (блог). Православная жизнь. 4 февраля 2014 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  25. ^ Берко, Дэвид. «Покрытие головы сквозь века» . Издательская компания «Свиток» . Проверено 2 января 2023 г.
  26. ^ Элизабет (весна 1997 г.). «Из-за ангелов: почему я покрываю голову» . Служанка . Соборная пресса . Проверено 2 января 2023 г. - через orthodoxinfo.com.
  27. ^ «Покрытие в церкви: Мантильский манифест». Архивировано 7 апреля 2014 года в Wayback Machine . altcatholicah.com
  28. ^ Уэсли, Джон (1987). Заметки Уэсли о Библии . Эфирная библиотека христианской классики. п. 570. ИСБН  9781610252577 .
  29. ^ Бултвуд, Энн; Хиндл, Сиан (8 февраля 2018 г.). Культура, костюм и платье . Издательство «Золотое слово». п. 80. ИСБН  9781909379268 .
  30. ^ «Покрытие в коранических стихах | Мусульманская сексуальная этика | Проект феминистской сексуальной этики | Университет Брандейса» . www.brandeis.edu . Проверено 27 апреля 2024 г.
  31. ^ «Какие доказательства в Коране о покрытии женских голов?» . Кура . Проверено 27 апреля 2024 г.
  32. ^ Соттиле, Зоя; CNN (28 ноября 2023 г.). «Палестинская куфия объяснила: как этот шарф стал национальным символом» . CNN . Проверено 27 апреля 2024 г. {{cite web}}: |last2= имеет общее имя ( справка )
  33. ^ «Покрытие в коранических стихах | Мусульманская сексуальная этика | Проект феминистской сексуальной этики | Университет Брандейса» . www.brandeis.edu . Проверено 27 апреля 2024 г.
  34. ^ Сайид Мухаммад Ризви (18 ноября 2021 г.). «Почему хиджаб?» . www.al-islam.org . Проверено 2 января 2023 г.
  35. ^ Литтл, Даран (1995). История улицы Коронации, стр.188. Лондон: Бокстри. ISBN   1-85283-464-1
  36. ^ «Платок | Русский | Метрополитен» . Метрополитен-музей .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8072bab10d790cae6662dcd4a765b167__1722130020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/67/8072bab10d790cae6662dcd4a765b167.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Headscarf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)