Джон Фекнер
Эта статья представляет собой автобиографию или была тщательно отредактирована субъектом или кем-то, связанным с предметом . ( Март 2019 г. ) |
Джон Фекнер | |
---|---|
Рожденный | Джон Фекнер 6 октября 1950 г. Нью-Йорк, США |
Образование | Нью-Йоркского технологического института Лемана Колледж |
Известный | Искусство , Мультимедиа , Поэзия, Музыка, Видео |
Джон Фекнер (род. 1950) — американский художник, известный своими экологическими и концептуальными работами на открытом воздухе, нарисованными распылением.
Fekner's создавал картины, рельефы из бумажной бумаги, видео, музыкальные записи и перформансы, скульптуры, фотографии и компьютерные работы. Фекнер рассматривал вопросы, связанные с концепциями восприятия и трансформации, а также конкретные экологические и социологические проблемы, такие как упадок городов , жадность, химические загрязнители , средства массовой информации и коренные американские индейцы . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фекнер начал писать стихи еще подростком, и его первым граффити на открытом воздухе в 1968 году были слова Itchycoo Park, нарисованные в парке Горман-Парк на 85-й улице в Джексон-Хайтс, Квинс. Вместе со своими сообщниками на крыше паркового дома он нарисовал эту фразу большими белыми буквами на фасаде здания. Фекнер присвоил название популярному хиту, написанному и записанному группой Small Faces о парке в Ньюхэме , Англия. Впоследствии в 1970-х годах местная футбольная команда Джексон-Хайтс взяла название Itchycoo Chiefs . Десять лет спустя Фекнер использовал парк как основу для своих проектов трафаретов. В мае 1978 года он курировал Детективное шоу с помощью Института искусства и городских ресурсов (PS 1). Группа из тридцати художников, в том числе Гордон Матта-Кларк , Дон Лейхт , Лен Беллинджер, Лучио Поцци , Лу Форджионе, Ричард Аршвагер , Фрэнсис Хайнс, Карен Шоу и Клаудия Де Монте, спрятала произведения искусства и создала тонкие произведения искусства на месте по всему парку.
Трафаретные работы
[ редактировать ]В 1976 году Фекнер начал рисовать временные надписи на зданиях в Нью-Йорке, используя вырезанные вручную картонные трафареты и аэрозольную краску. ) , впервые появившиеся на промышленных улицах и шоссе Квинса , мостах Ист-Ривер , а затем и в Южном Бронксе Его знаки (такие как Industrial Fossil , Urban Decay и Decay/Abandoned , были нарисованы распылением в районах, нуждавшихся в строительстве. снос или реконструкция. Проекты увенчались успехом, когда существующее условие было устранено или исправлено. [ 2 ]
В феврале 1980 года Фекнер начал работать в Fashion Moda , магазине экспериментального искусства и культурного обмена, а также аванпосте для демонстрации граффити , брейк-данса и рэпа . [ 3 ] я
В 1982 году Фекнер курировал выставку «От обезьяны к монитору» , в которой были представлены его настенная роспись NOTV4U2C и инсталляция аудиопетли, металлические «Космические захватчики» Дона Лейхта, рисунки Фреда Бакы и живое выступление Фиби Лежер .
В 1968 году он нарисовал большими белыми буквами слова Itchycoo Park на пустом здании в Горман-парке в Нью-Йорке. [ 4 ]
В 1978 году он курировал детективное шоу на той же площадке под открытым небом в Квинсе, которого было написано « уличный музей» . на пригласительной карточке [ 5 ] В ответ на запустение заброшенных сгоревших зданий Южного Бронкса Фекнер нарисовал «Последнюю надежду» над одним разрушающимся строением. большими буквами [ 6 ]
В 1981 году Мартин Низенхольц пригласил Фекнера, Энди Уорхола , Кита Харинга и Джона Матоса /Крэша поэкспериментировать с ранней интерактивной телетекста системой Telidon в Альтернативном медиа-центре Нью-Йоркского университета , предшественнике его программы интерактивных телекоммуникаций . [ 7 ] Фекнер получил свою первую международную награду на фестивале видеокультуры в Торонто в категории Videotex за «Токсичные отходы от А до Я» , анимацию с 8-битной компьютерной графикой , созданную на канале AMC и включающую рэп учеников K-8 из школы Южного Бронкса. [ 8 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]Фекнер начал сотрудничать с художником из Бронкса Доном Лейхтом в PS1, которая теперь называется MoMA PS1, где они делили студию в 1976 году. В 1982 году они начали серию работ и инсталляций с использованием стали, резанного металла, алюминия и автомобильных красок на основе Нисикадо Space Invaders аркадной игры . с заявлением: «Ваше пространство было захвачено. Наши дети ведут ужасную войну. Целые семьи отправляются в Battlescreen » Их «Beauty's Only Street Deep » был установлен на Wooster Collective 11 Spring Street выставке уличного искусства в 2006 году в Нью-Йорке.
Музыкальные проекты / Идиобласт
[ редактировать ]В 1983 году Фекнер сформировал свою собственную группу City Squad, состоящую из музыкантов и не музыкантов, как продолжение Queensites, группы подростков из Джексон-Хайтс , которые помогали с трафаретами на открытом воздухе. В сентябре Фекнер выпустил свой первый 12-дюймовый EP в стиле рэп/рок на своем собственном лейбле Vinyl Gridlock. На стороне A "2 4 5 7 9 11" выступил Кваме Монро, он же Bear 167 , граффитист в качестве гостя из Южного Бронкса. рэпер, а на стороне B участвовал Дэйв Сантаниелло в рок-вокале на "Rock Steady". На Apple II Фекнер экспериментировал с ранней речью. программы синтеза, Votrax и SAM- Software Auto Mouth в качестве вокальных треков на "2 4 5 7 9 11" и на его альбоме Idioblast в 1984 году. Помимо игры на клавишных, электронных барабанах и вокала, он написал музыку и тексты для восемь песен на альбоме, которые включали в себя обширные сэмплы и записи телепередач, радио, голосов коренных американцев, телефонных и аэропортовых передач поверх треков в стиле рок, рэп и хип-хоп . включен рассказ о путешествиях 80-е , мне платят за хлопки , «Ритм» , «Взгляд ребенка» , «Колеса по индийским тропам» и «Рапикассо» , которое Фекнер также создал в виде шестипанельной картины размером 6 × 12 футов. И картина, и песня отдают дань уважения картине Пикассо « Три танцовщицы» . Фекнер нарисовал на промышленной шелкографии буквы в стиле ЖК- дисплея, чтобы изобразить трех брейкдансеров, а текст песни отражает труд, энергию и дух брейк-данса, рэпа и граффити: «Смотрите на улицу, смотрите на современное искусство, это настоящее и будущее, связанное с его сердце." [ 9 ] В День Земли 1990 года Фекнер закрасил его. [ 10 ]
Отзывы
[ редактировать ]New York Times Искусствовед Джон Рассел писал… Фекнер — художник, который работает не только в Нью-Йорке, но и с Нью-Йорком. Город в его более лишенных наследства аспектах является сырьем, с которым он работает с тех пор, как в 1976 году получил студию в PS 1 в Лонг-Айленд-Сити и научился относиться к огромному полуразрушенному зданию как к «пожилому человеку, остро воспринимающему его жизненный опыт». Он продолжал работать на открытом воздухе в Квинсе и Бронксе, придавая смысл и актуальность местам, долгое время погруженным в отчаяние. Одним-двумя словами ( «Распад» , например, или «Нарушенные обещания ») он привнес в районы бедствия элемент уличного театра. Одной-единственной фразой, напечатанной по трафарету ( например , «Колеса по индийским тропам »), он смешал настоящее с прошлым на обочине моста Пуласки возле туннеля Куинс-Мидтаун . То, что в других руках могло бы показаться вандализмом, имело благотворный эффект. Люди в пустынных частях города больше видели, больше чувствовали, больше думали и выходили из апатии. [ 11 ]
Люси Липпард в Village Voice назвала его «автором подписей к городской среде, рекламщиком оппозиции». [ 12 ]
Коллектив Вустера заявил: «Для нас новаторские трафаретные работы Джона Фекнера так же важны для истории городского художественного движения, как и работы таких художников, как Харинг, Баския. Именно такие художники, как Фекнер, Лейхт, Хэмблтон и другие, действительно поддерживали сцена начала 1980-х годов». [ 13 ]
Дискография
[ редактировать ]ДЖОН ФЕКНЕР ГОРОДСКОЙ ОТДЕЛЕНИЕ | Год | Формат | ВИНИЛОВЫЕ ПЛАСТИНКИ 33 1 ⁄ 3 об/мин | |
---|---|---|---|---|
LP | EP | |||
2 4 5 7 9 11/Рок стабильный (ASCAP) | 1983 | ♦ | ВГ#10538/10539 | |
Идиобласт (альбом) 8 песен (ASCAP) | 1984 | ♦ | ВГ#10541-А/10542-Б | |
Еще 4 года | 1984 | VG#10555 Гибкий диск | ||
Cassette Gazette, 9 песен (то же, что и Idioblast, плюс EZ Gee Jammin) | 1985 | Аудиокассета/Фотокнига. 62 страницы. Продюсер Фрэн Кузуи , издатель B-Sellers, Япония. | ||
Мне платят за хлопки (ASCAP) | 1985 | VG № 10569 Гибкий диск выпущен в « Между C & D журнале », Нью-Йорк. | ||
Конкретные люди (ASCAP) | 1986 | ♦ | ВГ#33331/44442 | |
Бит (89 Ремикс) | 1989 | VG#678 Гибкий диск | ||
Когда будущее сталкивается с историей | 1989 | VG # 679 Только саундтрек из неизданного видео. | ||
Нефтяная бочка (ASCAP) | 1999 | Включен в список Final Concerto Oil Drum Mix на диске Дэвида Войнаровича - Optic Nerve (CD-ROM) . Производство Red Hot Organization . | ||
Выборы LPEPMP3 (ASCAP) | 2008 | Выпуск альбома из 13 треков в формате mp3 доступен на iTunes Plus . | ||
Еще 4 года (Edit/Elect08) | 2008 | mp3 available on iTunes |
Идиобласт
[ редактировать ]Идиобласт | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом Джон Фекнер Сити Команда | ||||
Выпущенный | Май 1984 г. | |||
Записано | 1983–1984 Monkey Hill Studios, Aura Sonic Mobile Recording, Квинс, Нью-Йорк | |||
Жанр | Авангард , экспериментальный , индастриал , рок , хип-хоп , рэп-рок , устное слово , поэзия | |||
Длина | 36 : 34 | |||
Этикетка | Виниловые пластинки Gridlock | |||
Продюсер | Джон Фекнер Деннис Манн Стив Гривас | |||
Хронология городской команды Джона Фекнера | ||||
|
Idioblast — альбом американского исполнителя Джона Фекнера, записанный и выпущенный в 1984 году под названием John Fekner City Squad. Помимо игры на клавишных, электронных барабанах и вокала, Фекнер написал и сочинил музыку и тексты для восьми песен альбома. Idioblast , выпущенный на собственном независимом лейбле Фекнера Vinyl Gridlock Records , представляет собой экспериментальную и эклектичную смесь песен, включающую обширные семплы и зацикленные записи телевидения, радио, голосов коренных американцев, телефонных разговоров и передач диспетчеров аэропорта поверх рока, рэпа и хип-хопа. .
Фон
[ редактировать ]В 1983 году Центр искусств Уокера и Миннеаполисский колледж искусств и дизайна представили совместную выставку под названием « Когда слова становятся произведениями» . По приглашению Дайан Шамаш, директора галереи MCAD , Фекнер согласился создать две новые песни специально для шоу, которые будут выпущены ограниченным тиражом на 12-дюймовом EP со скоростью вращения 33 1/3 об/мин под названием «John Fekner City Squad». На стороне А, 2 4 5 7 9 11, в качестве приглашенного рэпера выступил Кваме Монро, он же Bear 167, граффитист из Южного Бронкса. 2 4 5 7 9 11 начинается с прекрасного включения диалога «Я чертовски зол и больше не собираюсь это терпеть» из фильма . Фекнер, Сандра Сеймур и покойный Bear 167. Это энергичные рэп-песни о том, как выключить телевизор и узнать, что «все, что такое жизнь, находится прямо здесь, в квартале». [ 14 ]
Запись
[ редактировать ]Фекнер записывал треки в 1983 и 1984 годах со своими коллегами-музыкантами Деннисом Манном, Сандрой Сеймур, Джимом Реккионе, Полом Соттником, Робертом Моралесом, Ричардом Маффеи и Стивом Гривасом, а в мае 1984 года выпустил Idioblast . Фекнер, не имеющий музыкального образования, использовал любые инструменты, необходимые при сочинении музыки на электронных клавишных и драм-машинах. Он экспериментировал и широко использовал Votrax и Software Automatic Mouth (SAM) , две новые синтеза текстовой речи программы для персональных компьютеров. Помимо основного вокала и инструментов, вся остальная звуковая информация на альбоме была записана на недорогой Walkman . «Сложное оборудование не так уж и необходимо», — говорит Фекнер. [ 14 ]
Тема
[ редактировать ]Большая часть текстов на Idioblast сосредоточена на концепциях, которые Фекнер обращается в своих посланиях, нарисованных баллончиками на открытом воздухе, которые можно увидеть в Нью-Йорке и других городах Канады, Англии, Швеции и Германии. Как и сообщения, нанесенные по трафарету, большая часть текстов идеологически наклонена влево и служит предупреждением о корпоративных СМИ, телевидении, токсичных отходах и других социальных проблемах. «Практически каждая мелодия на альбоме основана на опыте уличного искусства . В мелодии под названием Рапикассо Фекнер читает рэп: «Музыканты рисовали, художники играли/ Стили смешивались, как текущие тенденции… Наблюдайте за улицей, наблюдайте за современным искусством/ Настоящее и будущее связаны с его сердцем». [ 14 ] Фекнер выставляет напоказ серию найденных звуков, приблизительный рэп, битовую поэзию и быстрые образы на фоне устойчивого, заранее подготовленного пульса. Но в отличие от худших случаев гибридов арт-рока, где претенциозное намерение подавляет среду, Idioblast звучит хорошо, независимо от битбокса или нет. [ 15 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал/голос | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Комета Галлея/Рапикассо" | Дж. Фекнер | Дж. Фекнер | 6:08 |
2. | "Бит" | Дж. Фекнер | Д. Сантаньелло | 3:32 |
3. | «Путешествие 80-х» | Дж. Фекнер | Записанные звуковые/голосовые петли | 9:19 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал/голос | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «2 4 5 7 9 11» | Дж. Фекнер | Медведь 167, Дж. Фекнер, С. Сеймур | 6:26 |
2. | «Мне платят за хлопки» | Дж. Фекнер | Дж. Фекнер, С. Сеймур | 4:34 |
3. | «Взгляд ребенка» | Дж. Фекнер Джеймс Реккьоне | А. Лельхт | 2:12 |
4. | «Колеса по индийским тропам» | Дж. Фекнер Д. Сантаньелло | Д. Сантаньелло | 4:23 |
Общая длина: | 36:34 |
Отзывы
[ редактировать ]После выпуска Idioblast стал популярен среди клубных ди-джеев , студенческих радиостанций и независимых музыкальных коллективов, получив хорошие отзывы в музыкальных журналах CMJ и Rockpool. В своем обзоре в журнале Stroll Magazine Сьюзан Орлеан написала: « Idioblast предлагает множество возможностей для размышления, как в умственном, так и в ритмическом плане. Грубый звук и постановка не умаляют музыки, которая в основном мелодична и увлекательна, а образы ярки». [ 15 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Трафаретные проекты 1978–1979, Лунд и Нью-Йорк (издание Sellem, 1979) ISBN 91-85260-14-2
- Квинсайты (Wedgepress & Cheese, 1982) ISBN 91-85752-320
- Единственный глубокий экран красоты (Wedge Press, Inc. № 10, 1983)
- Кассетный вестник (B-Sellers, 1985) ISBN 4-938198-14-2
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гумперт, Линн, куратор, «Новые работы Нью-Йорка в Новом музее », эссе из каталога выставки, 30 января – 25 марта 1982 г., с. 12-15
- ^ Фекнер, Джон (1982). Квинсайты . Веджпресс и сыр. ISBN 978-91-85752-32-4 .
- ^ Fashion Moda: Опыт Бронкса, профессор Салли Вебстер, 1996, http://www.lehman.cuny.edu/gallery/talkback/fmwebster.html. Архивировано 21 февраля 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Шактер, Рафаэль; Фекнер, Джон (2013). Мировой атлас уличного искусства и граффити (1-е изд.). США: Издательство Йельского университета. п. 7. ISBN 978-0300199420 .
- ^ Льюисон, Кедр (2008). Уличное искусство – революция граффити . ISBN 978-1-85437-767-8 .
- ^ Шварцман, Аллан (1985). Уличное искусство . Даблдэй. ISBN 0-385-19950-3 .
- ^ «Искусство телетекста – обзор» . ЧИПФЛИП . 16 августа 2013 года . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Мирапол, Мэтью «Кисть, мышь, холст: смешивание краски и пикселей» New York Times. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: 13 июня 2001 г. с. H15 (1 страница).
- ^ Рапикассо из альбома Idioblast Vinyl Gridlock Records 10541-A, ASCAP. 1984–2007 Слова и музыка Джона Фекнера / С разрешения Джона Фекнера / Издательская компания Drama Design Music, ASCAP, все права защищены.
- ↑ К вашему сведению, Джесси МакКинли, New York Times , воскресенье, 21 мая 1995 г.
- ↑ Рассел, Джон «Искусство: «Новая работа Нью-Йорка» в Новом музее » New York Times , 19 марта 1982 г., с. С24 (1 страница).
- ↑ Липпард, Люси, «All Fired Up», Village Voice , 2–8 декабря 1981 г.
- ^ «Вдогонку с Джоном Фекнером и Доном Лейхтом» , woostercollective.com, 22 января 2007 г. Проверено 1 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Статья Майкла Пепе RUA Vidiot? Обмен музыкантами в The Music Paper - Видеосигнал, август 1988 г.
- ^ Jump up to: а б Susan Orlean Stroll Magazine Spring 1985
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олт, Джули; Коллективный, социальный текст; Центр, Рисунок (2002). Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965–1985. Книга по культурной политике для коллектива социальных текстов . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-3794-2 .
- Эдлин, Джей (2011). Граффити 365 . Гарри Н. Абрамс Инкорпорейтед. ISBN 978-0-8109-9744-8 .
- Дейч, Джеффри (2011). Искусство на улицах . Скира. ISBN 978-0-8478-3648-2 .
- Фрэнк, Питер; Маккензи, Майкл (1987). Новые, бывшие в употреблении и улучшенные произведения искусства 80-х . Абвиль Пресс. ISBN 978-0-89659-650-4 .
- Гумперт, Линн, куратор, « Новая работа Нью-Йорка в Новом музее» , эссе каталога выставки, 30 января – 25 марта 1982 г., с. 12–15
- Хауз, Рассел (2008). Граффити, сообщество и искусство Stencil Nation . Маниакальный пресс. ISBN 978-1-933149-22-6 .
- Кахане, Лиза; Фрэнк, Питер; Ахерн, Джон (2008). Не уступайте злым фотографиям Южного Бронкса 1979-1987 годов . Мисс Розен Издания. ISBN 978-1-57687-432-5 .
- Лейси, Сюзанна (1995). Картирование местности. Новый жанр Паблик-арт . Бэй Пресс. ISBN 0-941920-30-5 .
- Льюисон, Кедр (2008). Уличное искусство – революция граффити . ISBN 978-1-85437-767-8 .
- Липпард, Люси Р. (1997). Приманка местных ощущений места в многоцентровом обществе . Новая Пресса. ISBN 978-1-56584-247-2 .
- Липпард, Люси, Get The Message - Десятилетие социальных перемен , Penguin Group (США), Incorporated, 1985 г. ISBN 0525242562
- Тейлор, Марвин, Линн Гамперт, Бернард Гендрон, Розели Голдберг, Карло МакКормик, Роберт Сигл, Брайан Уоллис и Мэтью Йокобоски. (2006). Книга «Даунтаун». Художественная сцена Нью-Йорка, 1974–1984 гг . ISBN 0-691-12286-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Роберт К. Морган, журнал Domus, Италия, 1985 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1950 рождений
- Живые люди
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские художники XXI века
- Американские современные художники
- Американские художники-мужчины
- Американские фотографы
- Техники глушения культуры
- Американские композиторы-экспериментаторы
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Выпускники Нью-Йоркского технологического института
- Музыканты из Квинса, Нью-Йорк