Jump to content

Джон Фекнер

Джон Фекнер
Рожденный
Джон Фекнер

6 октября 1950 г.
Нью-Йорк, США
Образование Нью-Йоркского технологического института Лемана Колледж
Известный Искусство , Мультимедиа , Поэзия, Музыка, Видео

Джон Фекнер (род. 1950) — американский художник, известный своими экологическими и концептуальными работами на открытом воздухе, нарисованными распылением.

Fekner's создавал картины, рельефы из бумажной бумаги, видео, музыкальные записи и перформансы, скульптуры, фотографии и компьютерные работы. Фекнер рассматривал вопросы, связанные с концепциями восприятия и трансформации, а также конкретные экологические и социологические проблемы, такие как упадок городов , жадность, химические загрязнители , средства массовой информации и коренные американские индейцы . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фекнер начал писать стихи еще подростком, и его первым граффити на открытом воздухе в 1968 году были слова Itchycoo Park, нарисованные в парке Горман-Парк на 85-й улице в Джексон-Хайтс, Квинс. Вместе со своими сообщниками на крыше паркового дома он нарисовал эту фразу большими белыми буквами на фасаде здания. Фекнер присвоил название популярному хиту, написанному и записанному группой Small Faces о парке в Ньюхэме , Англия. Впоследствии в 1970-х годах местная футбольная команда Джексон-Хайтс взяла название Itchycoo Chiefs . Десять лет спустя Фекнер использовал парк как основу для своих проектов трафаретов. В мае 1978 года он курировал Детективное шоу с помощью Института искусства и городских ресурсов (PS 1). Группа из тридцати художников, в том числе Гордон Матта-Кларк , Дон Лейхт , Лен Беллинджер, Лучио Поцци , Лу Форджионе, Ричард Аршвагер , Фрэнсис Хайнс, Карен Шоу и Клаудия Де Монте, спрятала произведения искусства и создала тонкие произведения искусства на месте по всему парку.

Трафаретные работы

[ редактировать ]

В 1976 году Фекнер начал рисовать временные надписи на зданиях в Нью-Йорке, используя вырезанные вручную картонные трафареты и аэрозольную краску. ) , впервые появившиеся на промышленных улицах и шоссе Квинса , мостах Ист-Ривер , а затем и в Южном Бронксе Его знаки (такие как Industrial Fossil , Urban Decay и Decay/Abandoned , были нарисованы распылением в районах, нуждавшихся в строительстве. снос или реконструкция. Проекты увенчались успехом, когда существующее условие было устранено или исправлено. [ 2 ]

В феврале 1980 года Фекнер начал работать в Fashion Moda , магазине экспериментального искусства и культурного обмена, а также аванпосте для демонстрации граффити , брейк-данса и рэпа . [ 3 ] я

В 1982 году Фекнер курировал выставку «От обезьяны к монитору» , в которой были представлены его настенная роспись NOTV4U2C и инсталляция аудиопетли, металлические «Космические захватчики» Дона Лейхта, рисунки Фреда Бакы и живое выступление Фиби Лежер .

В 1968 году он нарисовал большими белыми буквами слова Itchycoo Park на пустом здании в Горман-парке в Нью-Йорке. [ 4 ]

В 1978 году он курировал детективное шоу на той же площадке под открытым небом в Квинсе, которого было написано « уличный музей» . на пригласительной карточке [ 5 ] В ответ на запустение заброшенных сгоревших зданий Южного Бронкса Фекнер нарисовал «Последнюю надежду» над одним разрушающимся строением. большими буквами [ 6 ]

В 1981 году Мартин Низенхольц пригласил Фекнера, Энди Уорхола , Кита Харинга и Джона Матоса /Крэша поэкспериментировать с ранней интерактивной телетекста системой Telidon в Альтернативном медиа-центре Нью-Йоркского университета , предшественнике его программы интерактивных телекоммуникаций . [ 7 ] Фекнер получил свою первую международную награду на фестивале видеокультуры в Торонто в категории Videotex за «Токсичные отходы от А до Я» , анимацию с 8-битной компьютерной графикой , созданную на канале AMC и включающую рэп учеников K-8 из школы Южного Бронкса. [ 8 ]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Фекнер начал сотрудничать с художником из Бронкса Доном Лейхтом в PS1, которая теперь называется MoMA PS1, где они делили студию в 1976 году. В 1982 году они начали серию работ и инсталляций с использованием стали, резанного металла, алюминия и автомобильных красок на основе Нисикадо Space Invaders аркадной игры . с заявлением: «Ваше пространство было захвачено. Наши дети ведут ужасную войну. Целые семьи отправляются в Battlescreen » Их «Beauty's Only Street Deep » был установлен на Wooster Collective 11 Spring Street выставке уличного искусства в 2006 году в Нью-Йорке.

Музыкальные проекты / Идиобласт

[ редактировать ]

В 1983 году Фекнер сформировал свою собственную группу City Squad, состоящую из музыкантов и не музыкантов, как продолжение Queensites, группы подростков из Джексон-Хайтс , которые помогали с трафаретами на открытом воздухе. В сентябре Фекнер выпустил свой первый 12-дюймовый EP в стиле рэп/рок на своем собственном лейбле Vinyl Gridlock. На стороне A "2 4 5 7 9 11" выступил Кваме Монро, он же Bear 167 , граффитист в качестве гостя из Южного Бронкса. рэпер, а на стороне B участвовал Дэйв Сантаниелло в рок-вокале на "Rock Steady". На Apple II Фекнер экспериментировал с ранней речью. программы синтеза, Votrax и SAM- Software Auto Mouth в качестве вокальных треков на "2 4 5 7 9 11" и на его альбоме Idioblast в 1984 году. Помимо игры на клавишных, электронных барабанах и вокала, он написал музыку и тексты для восемь песен на альбоме, которые включали в себя обширные сэмплы и записи телепередач, радио, голосов коренных американцев, телефонных и аэропортовых передач поверх треков в стиле рок, рэп и хип-хоп . включен рассказ о путешествиях 80-е , мне платят за хлопки , «Ритм» , «Взгляд ребенка» , «Колеса по индийским тропам» и «Рапикассо» , которое Фекнер также создал в виде шестипанельной картины размером 6 × 12 футов. И картина, и песня отдают дань уважения картине Пикассо « Три танцовщицы» . Фекнер нарисовал на промышленной шелкографии буквы в стиле ЖК- дисплея, чтобы изобразить трех брейкдансеров, а текст песни отражает труд, энергию и дух брейк-данса, рэпа и граффити: «Смотрите на улицу, смотрите на современное искусство, это настоящее и будущее, связанное с его сердце." [ 9 ] В День Земли 1990 года Фекнер закрасил его. [ 10 ]

New York Times Искусствовед Джон Рассел писал… Фекнер — художник, который работает не только в Нью-Йорке, но и с Нью-Йорком. Город в его более лишенных наследства аспектах является сырьем, с которым он работает с тех пор, как в 1976 году получил студию в PS 1 в Лонг-Айленд-Сити и научился относиться к огромному полуразрушенному зданию как к «пожилому человеку, остро воспринимающему его жизненный опыт». Он продолжал работать на открытом воздухе в Квинсе и Бронксе, придавая смысл и актуальность местам, долгое время погруженным в отчаяние. Одним-двумя словами ( «Распад» , например, или «Нарушенные обещания ») он привнес в районы бедствия элемент уличного театра. Одной-единственной фразой, напечатанной по трафарету ( например , «Колеса по индийским тропам »), он смешал настоящее с прошлым на обочине моста Пуласки возле туннеля Куинс-Мидтаун . То, что в других руках могло бы показаться вандализмом, имело благотворный эффект. Люди в пустынных частях города больше видели, больше чувствовали, больше думали и выходили из апатии. [ 11 ]

Люси Липпард в Village Voice назвала его «автором подписей к городской среде, рекламщиком оппозиции». [ 12 ]

Коллектив Вустера заявил: «Для нас новаторские трафаретные работы Джона Фекнера так же важны для истории городского художественного движения, как и работы таких художников, как Харинг, Баския. Именно такие художники, как Фекнер, Лейхт, Хэмблтон и другие, действительно поддерживали сцена начала 1980-х годов». [ 13 ]

Дискография

[ редактировать ]
ДЖОН ФЕКНЕР ГОРОДСКОЙ ОТДЕЛЕНИЕ Год Формат ВИНИЛОВЫЕ ПЛАСТИНКИ 33 1 3 об/мин
LP EP
2 4 5 7 9 11/Рок стабильный (ASCAP) 1983 ВГ#10538/10539
Идиобласт (альбом) 8 песен (ASCAP) 1984 ВГ#10541-А/10542-Б
Еще 4 года 1984 VG#10555 Гибкий диск
Cassette Gazette, 9 песен (то же, что и Idioblast, плюс EZ Gee Jammin) 1985 Аудиокассета/Фотокнига. 62 страницы. Продюсер Фрэн Кузуи , издатель B-Sellers, Япония.
Мне платят за хлопки (ASCAP) 1985 VG № 10569 Гибкий диск выпущен в « Между C & D журнале », Нью-Йорк.
Конкретные люди (ASCAP) 1986 ВГ#33331/44442
Бит (89 Ремикс) 1989 VG#678 Гибкий диск
Когда будущее сталкивается с историей 1989 VG # 679 Только саундтрек из неизданного видео.
Нефтяная бочка (ASCAP) 1999 Включен в список Final Concerto Oil Drum Mix на диске Дэвида Войнаровича - Optic Nerve (CD-ROM) . Производство Red Hot Organization .
Выборы LPEPMP3 (ASCAP) 2008 Выпуск альбома из 13 треков в формате mp3 доступен на iTunes Plus .
Еще 4 года (Edit/Elect08) 2008 mp3 available on iTunes

Идиобласт

[ редактировать ]
Идиобласт
Студийный альбом
Джон Фекнер Сити Команда
Выпущенный Май 1984 г.
Записано 1983–1984
Monkey Hill Studios, Aura Sonic Mobile Recording, Квинс, Нью-Йорк
Жанр Авангард , экспериментальный , индастриал , рок , хип-хоп , рэп-рок , устное слово , поэзия
Длина 36 : 34
Этикетка Виниловые пластинки Gridlock
Продюсер Джон Фекнер Деннис Манн Стив Гривас
Хронология городской команды Джона Фекнера
2 4 5 7 9 11 — Будьте устойчивы
(1983)
'' Идиобласт''
(1984)
Конкретные люди
(1986)

Idioblast — альбом американского исполнителя Джона Фекнера, записанный и выпущенный в 1984 году под названием John Fekner City Squad. Помимо игры на клавишных, электронных барабанах и вокала, Фекнер написал и сочинил музыку и тексты для восьми песен альбома. Idioblast , выпущенный на собственном независимом лейбле Фекнера Vinyl Gridlock Records , представляет собой экспериментальную и эклектичную смесь песен, включающую обширные семплы и зацикленные записи телевидения, радио, голосов коренных американцев, телефонных разговоров и передач диспетчеров аэропорта поверх рока, рэпа и хип-хопа. .

В 1983 году Центр искусств Уокера и Миннеаполисский колледж искусств и дизайна представили совместную выставку под названием « Когда слова становятся произведениями» . По приглашению Дайан Шамаш, директора галереи MCAD , Фекнер согласился создать две новые песни специально для шоу, которые будут выпущены ограниченным тиражом на 12-дюймовом EP со скоростью вращения 33 1/3 об/мин под названием «John Fekner City Squad». На стороне А, 2 4 5 7 9 11, в качестве приглашенного рэпера выступил Кваме Монро, он же Bear 167, граффитист из Южного Бронкса. 2 4 5 7 9 11 начинается с прекрасного включения диалога «Я чертовски зол и больше не собираюсь это терпеть» из фильма . Фекнер, Сандра Сеймур и покойный Bear 167. Это энергичные рэп-песни о том, как выключить телевизор и узнать, что «все, что такое жизнь, находится прямо здесь, в квартале». [ 14 ]

Фекнер записывал треки в 1983 и 1984 годах со своими коллегами-музыкантами Деннисом Манном, Сандрой Сеймур, Джимом Реккионе, Полом Соттником, Робертом Моралесом, Ричардом Маффеи и Стивом Гривасом, а в мае 1984 года выпустил Idioblast . Фекнер, не имеющий музыкального образования, использовал любые инструменты, необходимые при сочинении музыки на электронных клавишных и драм-машинах. Он экспериментировал и широко использовал Votrax и Software Automatic Mouth (SAM) , две новые синтеза текстовой речи программы для персональных компьютеров. Помимо основного вокала и инструментов, вся остальная звуковая информация на альбоме была записана на недорогой Walkman . «Сложное оборудование не так уж и необходимо», — говорит Фекнер. [ 14 ]

Большая часть текстов на Idioblast сосредоточена на концепциях, которые Фекнер обращается в своих посланиях, нарисованных баллончиками на открытом воздухе, которые можно увидеть в Нью-Йорке и других городах Канады, Англии, Швеции и Германии. Как и сообщения, нанесенные по трафарету, большая часть текстов идеологически наклонена влево и служит предупреждением о корпоративных СМИ, телевидении, токсичных отходах и других социальных проблемах. «Практически каждая мелодия на альбоме основана на опыте уличного искусства . В мелодии под названием Рапикассо Фекнер читает рэп: «Музыканты рисовали, художники играли/ Стили смешивались, как текущие тенденции… Наблюдайте за улицей, наблюдайте за современным искусством/ Настоящее и будущее связаны с его сердцем». [ 14 ] Фекнер выставляет напоказ серию найденных звуков, приблизительный рэп, битовую поэзию и быстрые образы на фоне устойчивого, заранее подготовленного пульса. Но в отличие от худших случаев гибридов арт-рока, где претенциозное намерение подавляет среду, Idioblast звучит хорошо, независимо от битбокса или нет. [ 15 ]

Список треков

[ редактировать ]
Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Ведущий вокал/голос Длина
1. "Комета Галлея/Рапикассо" Дж. Фекнер Дж. Фекнер 6:08
2. "Бит" Дж. Фекнер Д. Сантаньелло 3:32
3. «Путешествие 80-х» Дж. Фекнер Записанные звуковые/голосовые петли 9:19
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Ведущий вокал/голос Длина
1. «2 4 5 7 9 11» Дж. Фекнер Медведь 167, Дж. Фекнер, С. Сеймур 6:26
2. «Мне платят за хлопки» Дж. Фекнер Дж. Фекнер, С. Сеймур 4:34
3. «Взгляд ребенка» Дж. Фекнер Джеймс Реккьоне А. Лельхт 2:12
4. «Колеса по индийским тропам» Дж. Фекнер Д. Сантаньелло Д. Сантаньелло 4:23
Общая длина: 36:34

После выпуска Idioblast стал популярен среди клубных ди-джеев , студенческих радиостанций и независимых музыкальных коллективов, получив хорошие отзывы в музыкальных журналах CMJ и Rockpool. В своем обзоре в журнале Stroll Magazine Сьюзан Орлеан написала: « Idioblast предлагает множество возможностей для размышления, как в умственном, так и в ритмическом плане. Грубый звук и постановка не умаляют музыки, которая в основном мелодична и увлекательна, а образы ярки». [ 15 ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Трафаретные проекты 1978–1979, Лунд и Нью-Йорк (издание Sellem, 1979) ISBN   91-85260-14-2
  • Квинсайты (Wedgepress & Cheese, 1982) ISBN   91-85752-320
  • Единственный глубокий экран красоты (Wedge Press, Inc. № 10, 1983)
  • Кассетный вестник (B-Sellers, 1985) ISBN   4-938198-14-2

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гумперт, Линн, куратор, «Новые работы Нью-Йорка в Новом музее », эссе из каталога выставки, 30 января – 25 марта 1982 г., с. 12-15
  2. ^ Фекнер, Джон (1982). Квинсайты . Веджпресс и сыр. ISBN  978-91-85752-32-4 .
  3. ^ Fashion Moda: Опыт Бронкса, профессор Салли Вебстер, 1996, http://www.lehman.cuny.edu/gallery/talkback/fmwebster.html. Архивировано 21 февраля 2007 г., в Wayback Machine.
  4. ^ Шактер, Рафаэль; Фекнер, Джон (2013). Мировой атлас уличного искусства и граффити (1-е изд.). США: Издательство Йельского университета. п. 7. ISBN  978-0300199420 .
  5. ^ Льюисон, Кедр (2008). Уличное искусство – революция граффити . ISBN  978-1-85437-767-8 .
  6. ^ Шварцман, Аллан (1985). Уличное искусство . Даблдэй. ISBN  0-385-19950-3 .
  7. ^ «Искусство телетекста – обзор» . ЧИПФЛИП . 16 августа 2013 года . Проверено 19 июня 2024 г.
  8. ^ Мирапол, Мэтью «Кисть, мышь, холст: смешивание краски и пикселей» New York Times. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: 13 июня 2001 г. с. H15 (1 страница).
  9. ^ Рапикассо из альбома Idioblast Vinyl Gridlock Records 10541-A, ASCAP. 1984–2007 Слова и музыка Джона Фекнера / С разрешения Джона Фекнера / Издательская компания Drama Design Music, ASCAP, все права защищены.
  10. К вашему сведению, Джесси МакКинли, New York Times , воскресенье, 21 мая 1995 г.
  11. Рассел, Джон «Искусство: «Новая работа Нью-Йорка» в Новом музее » New York Times , 19 марта 1982 г., с. С24 (1 страница).
  12. Липпард, Люси, «All Fired Up», Village Voice , 2–8 декабря 1981 г.
  13. ^ «Вдогонку с Джоном Фекнером и Доном Лейхтом» , woostercollective.com, 22 января 2007 г. Проверено 1 января 2008 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Статья Майкла Пепе RUA Vidiot? Обмен музыкантами в The Music Paper - Видеосигнал, август 1988 г.
  15. ^ Jump up to: а б Susan Orlean Stroll Magazine Spring 1985

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Олт, Джули; Коллективный, социальный текст; Центр, Рисунок (2002). Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965–1985. Книга по культурной политике для коллектива социальных текстов . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  978-0-8166-3794-2 .
  • Эдлин, Джей (2011). Граффити 365 . Гарри Н. Абрамс Инкорпорейтед. ISBN  978-0-8109-9744-8 .
  • Дейч, Джеффри (2011). Искусство на улицах . Скира. ISBN  978-0-8478-3648-2 .
  • Фрэнк, Питер; Маккензи, Майкл (1987). Новые, бывшие в употреблении и улучшенные произведения искусства 80-х . Абвиль Пресс. ISBN  978-0-89659-650-4 .
  • Гумперт, Линн, куратор, « Новая работа Нью-Йорка в Новом музее» , эссе каталога выставки, 30 января – 25 марта 1982 г., с. 12–15
  • Хауз, Рассел (2008). Граффити, сообщество и искусство Stencil Nation . Маниакальный пресс. ISBN  978-1-933149-22-6 .
  • Кахане, Лиза; Фрэнк, Питер; Ахерн, Джон (2008). Не уступайте злым фотографиям Южного Бронкса 1979-1987 годов . Мисс Розен Издания. ISBN  978-1-57687-432-5 .
  • Лейси, Сюзанна (1995). Картирование местности. Новый жанр Паблик-арт . Бэй Пресс. ISBN  0-941920-30-5 .
  • Льюисон, Кедр (2008). Уличное искусство – революция граффити . ISBN  978-1-85437-767-8 .
  • Липпард, Люси Р. (1997). Приманка местных ощущений места в многоцентровом обществе . Новая Пресса. ISBN  978-1-56584-247-2 .
  • Липпард, Люси, Get The Message - Десятилетие социальных перемен , Penguin Group (США), Incorporated, 1985 г. ISBN   0525242562
  • Тейлор, Марвин, Линн Гамперт, Бернард Гендрон, Розели Голдберг, Карло МакКормик, Роберт Сигл, Брайан Уоллис и Мэтью Йокобоски. (2006). Книга «Даунтаун». Художественная сцена Нью-Йорка, 1974–1984 гг . ISBN  0-691-12286-5 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Роберт К. Морган, журнал Domus, Италия, 1985 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9f4668951a86589bb1bbea77f6dae16__1718751780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/16/a9f4668951a86589bb1bbea77f6dae16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Fekner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)