Jump to content

Джон Фекнер

(Перенаправлено из IdioBlast (альбом) )

Джон Фекнер
Рожденный
Джон Фекнер

6 октября 1950 года
Нью -Йорк, США
Образование NYIT LEHMAN COLLEGE
Известен для Искусство , мультимедиа , поэзия, музыка, видео

Джон Фекнер (родился в 1950 году) - американский художник, известный своими распылительными экологическими и концептуальными работами на свежем воздухе.

Fekner's создал картины, актеры Paper Listers, видео, музыкальные записи и исполнительские работы, скульптуру, фотографию и компьютерные работы. Фекнер рассмотрел вопросы, связанные с концепциями восприятия и трансформации, а также конкретные экологические и социологические проблемы, такие как городской распад , жадность, химические загрязнители , средства массовой информации и индейцы коренных американцев . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фекнер начал писать поэзию в молодости подростка, а его первыми граффити на открытом воздухе в 1968 году были слова «Парк», написанный в парке Горман -парк, в парке Горман -Парк в парке, в Джексон -Хайтс, Квинс. Наряду со своими сообщниками на крыше парка дома, он нарисовал фразу большими белыми буквами через переднюю часть здания. Фекнер присвоил название популярного хита, написанного и записанных небольшими лицами о парке в Ньюхэме , Англия. Впоследствии местная футбольная команда Джексон -Хайтс получила имя, вождя Itchycoo в 1970 -х годах. Десять лет спустя Фекнер использовал парк в качестве базы для своих трафаретных проектов. В мае 1978 года он курировал детективное шоу с помощью Института искусства и городских ресурсов (PS 1). Группа из тридцати артистов, в том числе Гордон Матта-Кларк , Дон Лейхт , Лен Беллингер, Люсио Поцци , Лу Форсионе, Ричард Аршвагер , Фрэнсис Хайнс, Карен Шоу и Клаудия де Монте Хид Хид и создала тонкие произведения искусства в Ситу по всему парку.

Трафарет работает

[ редактировать ]

с ручной картонной В 1976 году Fekner начал распылять временные сообщения окраски на здания в Нью-Йорке, используя трафареты и распылительную краску. Впервые увидены на промышленных улицах и автомагистралях королев , мосты Ист -Ривер , а затем в Южном Бронксе , его знаки (такие как промышленные ископаемые , городской распад и распад/заброшенные ) были нарисованы в районах, которые нуждались в строительстве, снос или реконструкция. Проекты преуспели, когда существующее условие было удалено или исправлено. [ 2 ]

В феврале 1980 года Fekner начал работать, вокруг и вне моды Moda , магазин для экспериментального искусства и культурного обмена, а также аванпост для демонстрации граффити , прорыва и рэпа . [ 3 ] я

В 1982 году Фекнер курировал от обезьяны к монитору , в котором была установлена ​​его настенная фреска и аудио -петля Notv4u2c , «Металлические космические захватчики Дона Лейхта», рисунки Фреда Бака и живое выступление Фиби Легера .

В 1968 году он нарисовал слова «Итчику» в больших белых буквах на пустом здании в парке Горман, штат Нью -Йорк. [ 4 ]

В 1978 году он курировал детективное шоу в том же месте на открытом воздухе в Квинсе, которое включало в себя музей Слова на пригласительной карточке. [ 5 ] В ответ на опустошение заброшенных сгоревших зданий Южного Бронкса, Фекнер по трафарету по трафарету в больших буквах над одной разрушающейся структурой. [ 6 ]

В 1981 году Мартин Нисенхольц пригласил Фекнера, Энди Уорхола , Кейта Харинга и Джона Матоса /Crash, чтобы экспериментировать с ранней интерактивной Teletext системой Telidon в интерактивной альтернативной медиацентре NYU, предшественнике своей программы телекоммуникаций . [ 7 ] Фекнер получил свою первую международную награду на фестивале видео культуры в Торонто в категории VideoTex за токсичные отходы от A до Z , 8-битной компьютерной графики, созданной в AMC, в которой учащиеся K-8 из школы South Bronx. [ 8 ]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Fekner начал сотрудничать с художником Bronx Дон Лейхт на PS1, которая теперь называется MOMA PS1 , где они поделились студией в 1976 году. В 1982 году они начали серию работ и инсталляций, используя стальные, металлические, алюминиевые и автомобильные краски на основе Arcade Game Nishikado. С этим заявлением: «Ваше пространство было вторгнуто-наши дети сражаются с ужасной войной. Целые семьи отправляются на сражение с битвами ». Их «единственная улица красоты » была установлена ​​на выставке Wooster Collective 's 11 Spring Street Street Street Art 2006. в Нью -Йорке.

Музыкальные проекты / идиоласт

[ редактировать ]

В 1983 году Фекнер сформировал свою собственную группу City Squad, состоящую из музыкантов и не музыкантов в качестве расширения Queensites, группы подростков от Джексон-Хайтс , которые помогали с работой на улице. В сентябре Фекнер выпустил свой первый Rap/Rock 12 "EP на своем собственном лейбле Vinyl Gridlock. A-Side" 2 4 5 7 9 11 "был Кваме Монро, он же Медведь 167 , художник по граффити в Южном Бронксе в качестве гостя ; Рэппер ​«И на своем идиобласте (альбом) в 1984 году. В дополнение к воспроизведению клавишных, электронных барабанов и вокала он написал музыку и тексты для восьми песен на альбоме, в которых была обширная выборка и магнитофонные петли телевидения, радио, голоса коренных американцев. , Трансмиссия телефона и аэропорта над Rock/ Rap Hop Beats Hip . / , Ритм , вид ребенка , колеса над индийскими тропами и Рапикассо , который Фекнер также создал как 6 '× 12' шесть панели. И картина, и песня отдают дань уважения Пикассо танцорам трем . Фекнер спрей нарисовал ЖК -стиль буквы на промышленные шелкологические экраны, чтобы изобразить трех брейкданщиков, лирики песни, которые признают работу, энергию и дух в прорыве, рэпе и граффити: «Посмотрите на улицу, видите современное искусство, это настоящее и будущее, связанное с его сердце." [ 9 ] На День Земли 1990 года Фекнер нарисовал над ним. [ 10 ]

Художественный критик New York Times Джон Рассел написал… Фекнер - художник, который работает не только в Нью -Йорке, но и с Нью -Йорком. Город в его более лишенных наследственных аспектах - это сырье, с которым он работал с тех пор, как он получил студийное пространство в PS 1 в Лонг -Айленд -Сити в 1976 году и научился рассматривать огромное ветхое здание как « пожилой человек, который остро воспринял Его опыт жизни ". Он продолжал работать на улице в Квинсе и в Бронксе таким образом, что дало точку и срочности местам, которые долго потоплены в отчаянии. С одним или двумя словами ( распадом например, , или сломанными обещаниями ) он принес элемент уличного театра в зоны стихийных бедствий. С одной трафаретной фразой ( например , колесами над индийскими тропами ) он смешался с прошлым на стороне моста Пуласки возле туннеля Квинс-Мидтаун . То, что в других руках могло быть вандализмом, имело благоприятный эффект. Люди в пустынных частях города видели больше, чувствовали больше, думали больше и вышли из своей апатии. [ 11 ]

Люси Липпард в деревенском голосе назвала его «писателем подписи в городской среде, рекламным лицом против оппозиции». [ 12 ]

Коллектив Вустера сказал: «Для нас, новаторская работа Джона Фекнера по трафарету так же важна для истории городского художественного движения, как и работы таких художников, как Харинг, Баскиат. Это были такие артисты, как Фекнер, Лейхт, Хамблтон и другие, которые действительно удерживали Сцена еще в начале 1980 -х ». [ 13 ]

Дискография

[ редактировать ]
Команда города Джона Фекнера Год Формат Vinyl Gridlock Records 33 1 ~ 3 об / мин
LP Эп
2 4 5 7 9 11/Rock atery (ASCAP) 1983 VG#10538/10539
IdioBlast (альбом) 8 песен (ASCAP) 1984 VG#10541-A/10542-B
Еще 4 года 1984 VG#10555 Flexidisc
Cassette Gazette 9 песен (так же, как идиобласт плюс Ez Gee Jammin) 1985 Аудио -кассета/фотография. 62 страницы. Произведено Фрэн Кузуй , опубликованное B-продавцами, Япония
Мне платят за хлоп (ASCAP) 1985 VG#10569 Flexidisc выпустил в « Между C & D журнале », Нью -Йорк, Нью -Йорк
Бетонные люди (ASCAP) 1986 VG#33331/444442
Бит (89 ремикс) 1989 VG#678 Flexidisc
Когда будущее сталкивается с историей 1989 VG#679 только не выпущенный саундтрек Video.
Смесь масляного барабана (ASCAP) 1999 Перечислен как финальная нефтяная смеси на концерте на Дэвиде Войнарович- оптического нерва (CD-ROM) . Произведено Red Hot Organization .
LPEPMP3-селекции (ASCAP) 2008 13 Трековой альбом релиз как mp3, доступный на iTunes Plus .
Еще 4 года (редактирование/Elect08) 2008 mp3 available on iTunes

Идиобласт

[ редактировать ]
Идиобласт
Студийный альбом от
Команда города Джона Фекнера
Выпущенный Май 1984 г.
Записано 1983–1984
Monkey Hill Studios, Aura Sonic Mobile Recording, Квинс, Нью -Йорк
Жанр Авангард , экспериментальный , промышленный , рок , хип-хоп , рэп-рок , разговорное слово , поэзия
Длина 36 : 34
Этикетка Vinyl Gridlock Records
Продюсер Джон Фекнер Деннис Стив Гривас
Хронология отряда Джона Фекнера
2 4 5 7 7 9 11 - Rock atery
(1983)
'' IdioBlast ''
(1984)
Конкретные люди
(1986)

Idioblast - это альбом американского исполнителя Джона Фекнера, записанный и выпущенный в 1984 году под названием «Джон Фекнер Сити». В дополнение к воспроизведению клавишных, электронных барабанов и вокала, Фекнер написал и сочинил музыку и тексты песен для восьми песен на альбоме. Idioblast , выпущенный в собственной независимой звукозаписывающей лейбле Fekner Vinyl Gridlock , представляет собой экспериментальное и эклектичное сочетание песен с обширным отбором выборки и ленточных петли телевизора, радио, голоса коренных американцев, трансмиссии по телефону и аэропорту над Rock, Rap и Hip-Hop Beats Beats, Beats Beats, The Corni American, телефона и аэропорта. Полем

В 1983 году Центр искусств Уокера и Миннеаполисский колледж искусств и дизайна представляли совместную выставку под названием « Когда слова становятся работами» . Приглашенный Дайан Шамаш, директор галереи MCAD , Фекнер согласился создать две новые песни, специально для выпуска шоу, которое будет выпущено в виде 123 1/3 RPM Limited -Edition Vinyl Record под названием «Отряд John Fekner City». A-Side, 2 4 5 7 9 11 Южном Бронксе в качестве гостевого рэпера. показал Kwame Monroe, AKA Bear 167, художник по граффити в -Hell-and-I'm-not-gonna-take-it-it-anymore «диалог из сети кино . Вокалы делятся Fekner, Sandra Seymour и The Late Bear 167. Это высокоэнергетические рэп-песни о выключении Телевидение и узнавать, что «что такое жизнь, прямо здесь, на блоке». [ 14 ]

Фекнер записывает треки в 1983 и 1984 годах со своими коллегами -музыкантами Деннисом Манном, Сандрой Сеймур, Джимом Реккионе, Полом Соттником, Робертом Моралесом, Ричардом Маффеем и Стивом Гривасом, выпуская идиобласт в мае 1984 года. Фекнер, который не был подготовлен как музыкант, будет использовать идиобласт. Какие бы инструменты были необходимы при составлении его музыки на электронных клавиатурах и барабанах. Он экспериментировал и широко использовал Wortrax и программного обеспечения Automatic Mouth (SAM) , две новые программы синтеза текстовых речевых речевых речевых речевых речевых речевых. Помимо основного вокала и инструментов, вся другая служащая информация об альбоме была записана на недорогого Уолдмана . «Сложное оборудование не очень необходимо», - говорит Фекнер. [ 14 ]

Большинство текстов на IdioBlast фокусируются на концепциях, которые Фекнер обращается к его сообщениям, расписанным на открытом воздухе, которые можно увидеть в Нью-Йорке и других городах Канады, Англии, Швеции и Германии. Как и трафаретные сообщения, большинство текстов наклонны идеологически слева и служат предупреждениями о корпоративных СМИ, телевидении, токсичных отходах и других социальных проблемах. «Практически каждая мелодия на альбоме основана на Street Art Experience. В мелодии под названием Rapicasso Fekner Raps» музыканты рисовали, художники играли/ стили смешивались, как текущие тенденции ... Смотрите улицу Смотрите современное искусство/ Это присутствует и будущее, привязанное к его сердцу ». [ 14 ] Фекнер парадирует серию найденных звуков, приблизительный рэп, поэзию бит и быстро вырезанные образы против устойчивого, предварительного пульса. Но в отличие от худших случаев гибридов арт-рока, где претенциозные намерения ошеломляют среду, идиобласт звучит хорошо, Beat Box или нет. [ 15 ]

Список треков

[ редактировать ]
Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель (ы) Ведущий вокал/голос Длина
1. "Комета/Рапикассо Галлея" Дж. Фекнер Дж. Фекнер 6:08
2. "The Beat" Дж. Фекнер Д. Сантаниелло 3:32
3. "Путешествие 80 -х" Дж. Фекнер Записанные петли звука/голоса 9:19
Сторона вторая
Нет. Заголовок Писатель (ы) Ведущий вокал/голос Длина
1. "2 4 5 7 7 9 11" Дж. Фекнер Bear 167, J. Fekner, S. Seymour 6:26
2. "Мне платят за хлоп" Дж. Фекнер J. Fekner, S. Seymour 4:34
3. "Вид ребенка" J. Fekner James Recchione А. Лельхт 2:12
4. "Колеса над индийскими тропами" J. Fekner D. Д. Сантаниелло 4:23
Общая длина: 36:34

После его выхода IdioBlast был популярен среди клубных диджеев , радиостанций колледжа и независимых музыкальных пулов, получав хорошие отзывы через музыкальные журналы CMJ и Rockpool. В своем обзоре в журнале Stroll , Сьюзен Орлин написала: « Idioblast предлагает много, чтобы жевать, как умственно, так и ритмично. Грубый звук и производство не умаляют музыки, которая в основном является мелодичной и привлекательной, и изображения, которые яркие». [ 15 ]

Выбранная библиография

[ редактировать ]
  • Проекты трафарета 1978–1979, Lund & New York (Edition Sellem, 1979) ISBN   91-85260-14-2
  • Queensites (Wedgepress & Cheese, 1982) ISBN   91-85752-320
  • Единственный экран красоты (Welge Press, Inc.#10, 1983)
  • Кассетная газета (B-Sellers, 1985) ISBN   4-938198-14-2

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Gumpert, Lynn, куратор, «Новая работа в Нью -Йорке в новом музее ». Эссе, 30 января - 25 марта 1982 года. С. 12-15
  2. ^ Фекнер, Джон (1982). Queensites . Wedgepress & Cheese. ISBN  978-91-85752-32-4 .
  3. ^ Мода Moda: опыт Бронкса, профессор Салли Вебстер, 1996, http://www.lehman.cuny.edu/gallery/talkback/fmwebster.html Архив 21 февраля 2007 г.
  4. ^ Шактер, Рафаэль; Фекнер, Джон (2013). Мировой атлас уличного искусства и граффити (1 -е изд.). США: издательство Йельского университета. п. 7. ISBN  978-0300199420 .
  5. ^ Льюисон, Сидар (2008). Уличное искусство Граффити Революция . ISBN  978-1-85437-767-8 .
  6. ^ Schwartzman, Allan (1985). Уличное искусство . Doubleday. ISBN  0-385-19950-3 .
  7. ^ «Телетекст -искусство - обзор» . Chipflip . 16 августа 2013 г. Получено 19 июня 2024 года .
  8. ^ Мирапаул, Матфея "Кисть, мышь, холст: смешивание краски и пикселей" New York Times. Нью -Йорк, Нью -Йорк: 13 июня 2001 г. с. H15 (1 страница).
  9. ^ Рапикассо из альбома Idioblast Vinyl Gridlock Records 10541-A, Ascap. 1984–2007 слова и музыка Джона Фекнера/Куртил Имущества Джона Фекнера/Drama Design Music Publishing Company, ASCAP All Rights RESEORD.
  10. ^ К вашему сведению, Джесси МакКинли Нью -Йорк Таймс , воскресенье, 21 мая 1995 г.
  11. ^ Рассел, Джон «Искусство:« Новая работа Нью -Йорк »в новом музее « Нью -Йорк Таймс 19 марта 1982 года. С. C24 (1 страница).
  12. ^ Липпард, Люси, «Все зажелание», Village Voice , 2–8 декабря 1981 г.
  13. ^ «Догоняет Джона Фекнера и Дона Лейхта» , WoosterCollective.com, 22 января 2007 года. Получено 1 января 2008 года.
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Майкл Пепе статья Руа Видиот? Обмен музыкантами музыкальной бумаги -видеосигнал в августе 1988 г.
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Susan Orlean Stroll Magazine Spring 1985

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Алт, Джули; Коллективный, социальный текст; Центр, рисунок (2002). Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965-1985 годы Книга культурной политики для коллектива социального текста . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  978-0-8166-3794-2 .
  • Эдлин, Джей (2011). Граффити 365 . Гарри Н Абрамс включен. ISBN  978-0-8109-9744-8 .
  • Дейч, Джеффри (2011). Искусство на улицах . Скира. ISBN  978-0-8478-3648-2 .
  • Фрэнк, Питер; Маккензи, Майкл (1987). Новое, использованное и улучшенное искусство для 80 -х годов . Abbeville Press. ISBN  978-0-89659-650-4 .
  • Gumpert, Lynn, куратор, New Work New York в новом музее , выставочный каталог, 30 января - 25 марта 1982 года. С. 12–15
  • Хоуз, Рассел (2008). Трафаретная нация граффити, сообщество и искусство . Маниакальная пресса. ISBN  978-1-933149-22-6 .
  • Кахане, Лиза; Фрэнк, Питер; Ахерн, Джон (2008). Не уступим злым фотографиям Южного Бронкса, 1979-1987 . Мисс Розен издание. ISBN  978-1-57687-432-5 .
  • Лейси, Сюзанна (1995). Картирование местности Новый жанр Public Art . Bay Press. ISBN  0-941920-30-5 .
  • Льюисон, Сидар (2008). Уличное искусство Граффити Революция . ISBN  978-1-85437-767-8 .
  • Липпард, Люси Р. (1997). Приманка местных чувств места в многоцентрированном обществе . Новая пресса. ISBN  978-1-56584-247-2 .
  • Липпард, Люси, Получите сообщение-десятилетие социальных изменений , Penguin Group (США) включена, 1985 ISBN   0525242562
  • Тейлор, Марвин, Линн Гамперт, Бернард Гендрон, Розели Голдберг, Карло Маккормик, Роберт Сигл, Брайан Уоллис и Мэтью Йокобоски. (2006). Книга в центре города «Нью-Йорк Арт-Сцена», 1974-1984 . ISBN  0-691-12286-5 . {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Роберт С. Морган, журнал Domus, Италия 1985
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 839232834b833d30ca8bd651c67082bd__1718751780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/bd/839232834b833d30ca8bd651c67082bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Fekner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)