Джон Фекнер
![]() | Эта статья является автобиографией или была широко отредактирована предметом или кем -то, кто подключен к предмету . ( Март 2019 ) |
Джон Фекнер | |
---|---|
Рожденный | Джон Фекнер 6 октября 1950 года Нью -Йорк, США |
Образование | NYIT LEHMAN COLLEGE |
Известен для | Искусство , мультимедиа , поэзия, музыка, видео |

Джон Фекнер (родился в 1950 году) - американский художник, известный своими распылительными экологическими и концептуальными работами на свежем воздухе.
Fekner's создал картины, актеры Paper Listers, видео, музыкальные записи и исполнительские работы, скульптуру, фотографию и компьютерные работы. Фекнер рассмотрел вопросы, связанные с концепциями восприятия и трансформации, а также конкретные экологические и социологические проблемы, такие как городской распад , жадность, химические загрязнители , средства массовой информации и индейцы коренных американцев . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фекнер начал писать поэзию в молодости подростка, а его первыми граффити на открытом воздухе в 1968 году были слова «Парк», написанный в парке Горман -парк, в парке Горман -Парк в парке, в Джексон -Хайтс, Квинс. Наряду со своими сообщниками на крыше парка дома, он нарисовал фразу большими белыми буквами через переднюю часть здания. Фекнер присвоил название популярного хита, написанного и записанных небольшими лицами о парке в Ньюхэме , Англия. Впоследствии местная футбольная команда Джексон -Хайтс получила имя, вождя Itchycoo в 1970 -х годах. Десять лет спустя Фекнер использовал парк в качестве базы для своих трафаретных проектов. В мае 1978 года он курировал детективное шоу с помощью Института искусства и городских ресурсов (PS 1). Группа из тридцати артистов, в том числе Гордон Матта-Кларк , Дон Лейхт , Лен Беллингер, Люсио Поцци , Лу Форсионе, Ричард Аршвагер , Фрэнсис Хайнс, Карен Шоу и Клаудия де Монте Хид Хид и создала тонкие произведения искусства в Ситу по всему парку.
Трафарет работает
[ редактировать ]с ручной картонной В 1976 году Fekner начал распылять временные сообщения окраски на здания в Нью-Йорке, используя трафареты и распылительную краску. Впервые увидены на промышленных улицах и автомагистралях королев , мосты Ист -Ривер , а затем в Южном Бронксе , его знаки (такие как промышленные ископаемые , городской распад и распад/заброшенные ) были нарисованы в районах, которые нуждались в строительстве, снос или реконструкция. Проекты преуспели, когда существующее условие было удалено или исправлено. [ 2 ]
В феврале 1980 года Fekner начал работать, вокруг и вне моды Moda , магазин для экспериментального искусства и культурного обмена, а также аванпост для демонстрации граффити , прорыва и рэпа . [ 3 ] я
В 1982 году Фекнер курировал от обезьяны к монитору , в котором была установлена его настенная фреска и аудио -петля Notv4u2c , «Металлические космические захватчики Дона Лейхта», рисунки Фреда Бака и живое выступление Фиби Легера .
В 1968 году он нарисовал слова «Итчику» в больших белых буквах на пустом здании в парке Горман, штат Нью -Йорк. [ 4 ]
В 1978 году он курировал детективное шоу в том же месте на открытом воздухе в Квинсе, которое включало в себя музей Слова на пригласительной карточке. [ 5 ] В ответ на опустошение заброшенных сгоревших зданий Южного Бронкса, Фекнер по трафарету по трафарету в больших буквах над одной разрушающейся структурой. [ 6 ]
В 1981 году Мартин Нисенхольц пригласил Фекнера, Энди Уорхола , Кейта Харинга и Джона Матоса /Crash, чтобы экспериментировать с ранней интерактивной Teletext системой Telidon в интерактивной альтернативной медиацентре NYU, предшественнике своей программы телекоммуникаций . [ 7 ] Фекнер получил свою первую международную награду на фестивале видео культуры в Торонто в категории VideoTex за токсичные отходы от A до Z , 8-битной компьютерной графики, созданной в AMC, в которой учащиеся K-8 из школы South Bronx. [ 8 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]Fekner начал сотрудничать с художником Bronx Дон Лейхт на PS1, которая теперь называется MOMA PS1 , где они поделились студией в 1976 году. В 1982 году они начали серию работ и инсталляций, используя стальные, металлические, алюминиевые и автомобильные краски на основе Arcade Game Nishikado. С этим заявлением: «Ваше пространство было вторгнуто-наши дети сражаются с ужасной войной. Целые семьи отправляются на сражение с битвами ». Их «единственная улица красоты » была установлена на выставке Wooster Collective 's 11 Spring Street Street Street Art 2006. в Нью -Йорке.
Музыкальные проекты / идиоласт
[ редактировать ]В 1983 году Фекнер сформировал свою собственную группу City Squad, состоящую из музыкантов и не музыкантов в качестве расширения Queensites, группы подростков от Джексон-Хайтс , которые помогали с работой на улице. В сентябре Фекнер выпустил свой первый Rap/Rock 12 "EP на своем собственном лейбле Vinyl Gridlock. A-Side" 2 4 5 7 9 11 "был Кваме Монро, он же Медведь 167 , художник по граффити в Южном Бронксе в качестве гостя ; Рэппер «И на своем идиобласте (альбом) в 1984 году. В дополнение к воспроизведению клавишных, электронных барабанов и вокала он написал музыку и тексты для восьми песен на альбоме, в которых была обширная выборка и магнитофонные петли телевидения, радио, голоса коренных американцев. , Трансмиссия телефона и аэропорта над Rock/ Rap Hop Beats Hip . / , Ритм , вид ребенка , колеса над индийскими тропами и Рапикассо , который Фекнер также создал как 6 '× 12' шесть панели. И картина, и песня отдают дань уважения Пикассо танцорам трем . Фекнер спрей нарисовал ЖК -стиль буквы на промышленные шелкологические экраны, чтобы изобразить трех брейкданщиков, лирики песни, которые признают работу, энергию и дух в прорыве, рэпе и граффити: «Посмотрите на улицу, видите современное искусство, это настоящее и будущее, связанное с его сердце." [ 9 ] На День Земли 1990 года Фекнер нарисовал над ним. [ 10 ]
Отзывы
[ редактировать ]Художественный критик New York Times Джон Рассел написал… Фекнер - художник, который работает не только в Нью -Йорке, но и с Нью -Йорком. Город в его более лишенных наследственных аспектах - это сырье, с которым он работал с тех пор, как он получил студийное пространство в PS 1 в Лонг -Айленд -Сити в 1976 году и научился рассматривать огромное ветхое здание как « пожилой человек, который остро воспринял Его опыт жизни ". Он продолжал работать на улице в Квинсе и в Бронксе таким образом, что дало точку и срочности местам, которые долго потоплены в отчаянии. С одним или двумя словами ( распадом например, , или сломанными обещаниями ) он принес элемент уличного театра в зоны стихийных бедствий. С одной трафаретной фразой ( например , колесами над индийскими тропами ) он смешался с прошлым на стороне моста Пуласки возле туннеля Квинс-Мидтаун . То, что в других руках могло быть вандализмом, имело благоприятный эффект. Люди в пустынных частях города видели больше, чувствовали больше, думали больше и вышли из своей апатии. [ 11 ]
Люси Липпард в деревенском голосе назвала его «писателем подписи в городской среде, рекламным лицом против оппозиции». [ 12 ]
Коллектив Вустера сказал: «Для нас, новаторская работа Джона Фекнера по трафарету так же важна для истории городского художественного движения, как и работы таких художников, как Харинг, Баскиат. Это были такие артисты, как Фекнер, Лейхт, Хамблтон и другие, которые действительно удерживали Сцена еще в начале 1980 -х ». [ 13 ]
Дискография
[ редактировать ]Команда города Джона Фекнера | Год | Формат | Vinyl Gridlock Records 33 1 ~ 3 об / мин | |
---|---|---|---|---|
LP | Эп | |||
2 4 5 7 9 11/Rock atery (ASCAP) | 1983 | ♦ | VG#10538/10539 | |
IdioBlast (альбом) 8 песен (ASCAP) | 1984 | ♦ | VG#10541-A/10542-B | |
Еще 4 года | 1984 | VG#10555 Flexidisc | ||
Cassette Gazette 9 песен (так же, как идиобласт плюс Ez Gee Jammin) | 1985 | Аудио -кассета/фотография. 62 страницы. Произведено Фрэн Кузуй , опубликованное B-продавцами, Япония | ||
Мне платят за хлоп (ASCAP) | 1985 | VG#10569 Flexidisc выпустил в « Между C & D журнале », Нью -Йорк, Нью -Йорк | ||
Бетонные люди (ASCAP) | 1986 | ♦ | VG#33331/444442 | |
Бит (89 ремикс) | 1989 | VG#678 Flexidisc | ||
Когда будущее сталкивается с историей | 1989 | VG#679 только не выпущенный саундтрек Video. | ||
Смесь масляного барабана (ASCAP) | 1999 | Перечислен как финальная нефтяная смеси на концерте на Дэвиде Войнарович- оптического нерва (CD-ROM) . Произведено Red Hot Organization . | ||
LPEPMP3-селекции (ASCAP) | 2008 | 13 Трековой альбом релиз как mp3, доступный на iTunes Plus . | ||
Еще 4 года (редактирование/Elect08) | 2008 | mp3 available on iTunes |
Идиобласт
[ редактировать ]Идиобласт | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом от Команда города Джона Фекнера | ||||
Выпущенный | Май 1984 г. | |||
Записано | 1983–1984 Monkey Hill Studios, Aura Sonic Mobile Recording, Квинс, Нью -Йорк | |||
Жанр | Авангард , экспериментальный , промышленный , рок , хип-хоп , рэп-рок , разговорное слово , поэзия | |||
Длина | 36 : 34 | |||
Этикетка | Vinyl Gridlock Records | |||
Продюсер | Джон Фекнер Деннис Стив Гривас | |||
Хронология отряда Джона Фекнера | ||||
|
Idioblast - это альбом американского исполнителя Джона Фекнера, записанный и выпущенный в 1984 году под названием «Джон Фекнер Сити». В дополнение к воспроизведению клавишных, электронных барабанов и вокала, Фекнер написал и сочинил музыку и тексты песен для восьми песен на альбоме. Idioblast , выпущенный в собственной независимой звукозаписывающей лейбле Fekner Vinyl Gridlock , представляет собой экспериментальное и эклектичное сочетание песен с обширным отбором выборки и ленточных петли телевизора, радио, голоса коренных американцев, трансмиссии по телефону и аэропорту над Rock, Rap и Hip-Hop Beats Beats, Beats Beats, The Corni American, телефона и аэропорта. Полем
Фон
[ редактировать ]В 1983 году Центр искусств Уокера и Миннеаполисский колледж искусств и дизайна представляли совместную выставку под названием « Когда слова становятся работами» . Приглашенный Дайан Шамаш, директор галереи MCAD , Фекнер согласился создать две новые песни, специально для выпуска шоу, которое будет выпущено в виде 123 1/3 RPM Limited -Edition Vinyl Record под названием «Отряд John Fekner City». A-Side, 2 4 5 7 9 11 Южном Бронксе в качестве гостевого рэпера. показал Kwame Monroe, AKA Bear 167, художник по граффити в -Hell-and-I'm-not-gonna-take-it-it-anymore «диалог из сети кино . Вокалы делятся Fekner, Sandra Seymour и The Late Bear 167. Это высокоэнергетические рэп-песни о выключении Телевидение и узнавать, что «что такое жизнь, прямо здесь, на блоке». [ 14 ]
Запись
[ редактировать ]Фекнер записывает треки в 1983 и 1984 годах со своими коллегами -музыкантами Деннисом Манном, Сандрой Сеймур, Джимом Реккионе, Полом Соттником, Робертом Моралесом, Ричардом Маффеем и Стивом Гривасом, выпуская идиобласт в мае 1984 года. Фекнер, который не был подготовлен как музыкант, будет использовать идиобласт. Какие бы инструменты были необходимы при составлении его музыки на электронных клавиатурах и барабанах. Он экспериментировал и широко использовал Wortrax и программного обеспечения Automatic Mouth (SAM) , две новые программы синтеза текстовых речевых речевых речевых речевых речевых речевых. Помимо основного вокала и инструментов, вся другая служащая информация об альбоме была записана на недорогого Уолдмана . «Сложное оборудование не очень необходимо», - говорит Фекнер. [ 14 ]
Тема
[ редактировать ]Большинство текстов на IdioBlast фокусируются на концепциях, которые Фекнер обращается к его сообщениям, расписанным на открытом воздухе, которые можно увидеть в Нью-Йорке и других городах Канады, Англии, Швеции и Германии. Как и трафаретные сообщения, большинство текстов наклонны идеологически слева и служат предупреждениями о корпоративных СМИ, телевидении, токсичных отходах и других социальных проблемах. «Практически каждая мелодия на альбоме основана на Street Art Experience. В мелодии под названием Rapicasso Fekner Raps» музыканты рисовали, художники играли/ стили смешивались, как текущие тенденции ... Смотрите улицу Смотрите современное искусство/ Это присутствует и будущее, привязанное к его сердцу ». [ 14 ] Фекнер парадирует серию найденных звуков, приблизительный рэп, поэзию бит и быстро вырезанные образы против устойчивого, предварительного пульса. Но в отличие от худших случаев гибридов арт-рока, где претенциозные намерения ошеломляют среду, идиобласт звучит хорошо, Beat Box или нет. [ 15 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель (ы) | Ведущий вокал/голос | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Комета/Рапикассо Галлея" | Дж. Фекнер | Дж. Фекнер | 6:08 |
2. | "The Beat" | Дж. Фекнер | Д. Сантаниелло | 3:32 |
3. | "Путешествие 80 -х" | Дж. Фекнер | Записанные петли звука/голоса | 9:19 |
Нет. | Заголовок | Писатель (ы) | Ведущий вокал/голос | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "2 4 5 7 7 9 11" | Дж. Фекнер | Bear 167, J. Fekner, S. Seymour | 6:26 |
2. | "Мне платят за хлоп" | Дж. Фекнер | J. Fekner, S. Seymour | 4:34 |
3. | "Вид ребенка" | J. Fekner James Recchione | А. Лельхт | 2:12 |
4. | "Колеса над индийскими тропами" | J. Fekner D. | Д. Сантаниелло | 4:23 |
Общая длина: | 36:34 |
Отзывы
[ редактировать ]После его выхода IdioBlast был популярен среди клубных диджеев , радиостанций колледжа и независимых музыкальных пулов, получав хорошие отзывы через музыкальные журналы CMJ и Rockpool. В своем обзоре в журнале Stroll , Сьюзен Орлин написала: « Idioblast предлагает много, чтобы жевать, как умственно, так и ритмично. Грубый звук и производство не умаляют музыки, которая в основном является мелодичной и привлекательной, и изображения, которые яркие». [ 15 ]
Выбранная библиография
[ редактировать ]- Проекты трафарета 1978–1979, Lund & New York (Edition Sellem, 1979) ISBN 91-85260-14-2
- Queensites (Wedgepress & Cheese, 1982) ISBN 91-85752-320
- Единственный экран красоты (Welge Press, Inc.#10, 1983)
- Кассетная газета (B-Sellers, 1985) ISBN 4-938198-14-2
Примечания
[ редактировать ]- ^ Gumpert, Lynn, куратор, «Новая работа в Нью -Йорке в новом музее ». Эссе, 30 января - 25 марта 1982 года. С. 12-15
- ^ Фекнер, Джон (1982). Queensites . Wedgepress & Cheese. ISBN 978-91-85752-32-4 .
- ^ Мода Moda: опыт Бронкса, профессор Салли Вебстер, 1996, http://www.lehman.cuny.edu/gallery/talkback/fmwebster.html Архив 21 февраля 2007 г.
- ^ Шактер, Рафаэль; Фекнер, Джон (2013). Мировой атлас уличного искусства и граффити (1 -е изд.). США: издательство Йельского университета. п. 7. ISBN 978-0300199420 .
- ^ Льюисон, Сидар (2008). Уличное искусство Граффити Революция . ISBN 978-1-85437-767-8 .
- ^ Schwartzman, Allan (1985). Уличное искусство . Doubleday. ISBN 0-385-19950-3 .
- ^ «Телетекст -искусство - обзор» . Chipflip . 16 августа 2013 г. Получено 19 июня 2024 года .
- ^ Мирапаул, Матфея "Кисть, мышь, холст: смешивание краски и пикселей" New York Times. Нью -Йорк, Нью -Йорк: 13 июня 2001 г. с. H15 (1 страница).
- ^ Рапикассо из альбома Idioblast Vinyl Gridlock Records 10541-A, Ascap. 1984–2007 слова и музыка Джона Фекнера/Куртил Имущества Джона Фекнера/Drama Design Music Publishing Company, ASCAP All Rights RESEORD.
- ^ К вашему сведению, Джесси МакКинли Нью -Йорк Таймс , воскресенье, 21 мая 1995 г.
- ^ Рассел, Джон «Искусство:« Новая работа Нью -Йорк »в новом музее « Нью -Йорк Таймс 19 марта 1982 года. С. C24 (1 страница).
- ^ Липпард, Люси, «Все зажелание», Village Voice , 2–8 декабря 1981 г.
- ^ «Догоняет Джона Фекнера и Дона Лейхта» , WoosterCollective.com, 22 января 2007 года. Получено 1 января 2008 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Майкл Пепе статья Руа Видиот? Обмен музыкантами музыкальной бумаги -видеосигнал в августе 1988 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Susan Orlean Stroll Magazine Spring 1985
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алт, Джули; Коллективный, социальный текст; Центр, рисунок (2002). Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965-1985 годы Книга культурной политики для коллектива социального текста . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-3794-2 .
- Эдлин, Джей (2011). Граффити 365 . Гарри Н Абрамс включен. ISBN 978-0-8109-9744-8 .
- Дейч, Джеффри (2011). Искусство на улицах . Скира. ISBN 978-0-8478-3648-2 .
- Фрэнк, Питер; Маккензи, Майкл (1987). Новое, использованное и улучшенное искусство для 80 -х годов . Abbeville Press. ISBN 978-0-89659-650-4 .
- Gumpert, Lynn, куратор, New Work New York в новом музее , выставочный каталог, 30 января - 25 марта 1982 года. С. 12–15
- Хоуз, Рассел (2008). Трафаретная нация граффити, сообщество и искусство . Маниакальная пресса. ISBN 978-1-933149-22-6 .
- Кахане, Лиза; Фрэнк, Питер; Ахерн, Джон (2008). Не уступим злым фотографиям Южного Бронкса, 1979-1987 . Мисс Розен издание. ISBN 978-1-57687-432-5 .
- Лейси, Сюзанна (1995). Картирование местности Новый жанр Public Art . Bay Press. ISBN 0-941920-30-5 .
- Льюисон, Сидар (2008). Уличное искусство Граффити Революция . ISBN 978-1-85437-767-8 .
- Липпард, Люси Р. (1997). Приманка местных чувств места в многоцентрированном обществе . Новая пресса. ISBN 978-1-56584-247-2 .
- Липпард, Люси, Получите сообщение-десятилетие социальных изменений , Penguin Group (США) включена, 1985 ISBN 0525242562
- Тейлор, Марвин, Линн Гамперт, Бернард Гендрон, Розели Голдберг, Карло Маккормик, Роберт Сигл, Брайан Уоллис и Мэтью Йокобоски. (2006). Книга в центре города «Нью-Йорк Арт-Сцена», 1974-1984 . ISBN 0-691-12286-5 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Роберт С. Морган, журнал Domus, Италия 1985
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1950 Рождения
- Живые люди
- Американские композиторы 20-го века
- Американские мужские музыканты 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские художники 21-го века
- Американские современные художники
- Американские мужские художники
- Американские фотографы
- Культурные методы заклинивания
- Американские экспериментальные композиторы
- Американские классические композиторы мужчин
- Выпускники Нью -Йоркского технологического института
- Музыканты из Квинса, Нью -Йорк