Jump to content

Дайан Бурко

Дайан Бурко
Бурко в своей студии, 2016 год. На заднем плане на стене студии висят картины «Таяние Арктики, июль 2016 (После NOAA)» и «Таяние Арктики, июль 2016 (После НАСА)».
Рожденный 1945  ( 1945 )
Национальность Американский
Образование Скидмор-Колледж ; Высшая школа изящных искусств Пенсильванского университета.
Известный Живопись, Фотография
Диана Бурко добавляет последние штрихи к своей картине 2021 года «Беспрецедентное».

Дайан Бурко (род. 1945, Бруклин , Нью-Йорк) — американский художник и фотограф. В настоящее время она проживает в Филадельфии и округе Бакс , штат Пенсильвания. [1] Ее работы посвящены ландшафту , изменению климата и экологической активности . [2]

Биография

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео «Интуиция играет большую роль в моей жизни. Вещи просто соединяются, и я всегда отступаю и говорю: «Ух ты. Как это произошло?» , Институт истории науки , 2013 г.
значок видео «Дайан Бурко, художница» Джона Торнтона

Дайан Бурко родилась в Бруклине, штат Нью-Йорк, в 1945 году. Бурко получила степень бакалавра истории искусств и живописи в Скидмор-колледже в 1966 году и степень магистра искусств в Пенсильванском университете в 1969 году. Она является почетным профессором Общественного колледжа Филадельфии . [3] и преподавал в различных школах по всей стране, таких как Принстонский университет , Государственный университет Аризоны и Пенсильванская академия изящных искусств . [4] Она входила в совет директоров Ассоциации искусств колледжей. [5]

Бурко была основателем FOCUS, Philadelphia Focuses on Women in the Visual Arts, двухмесячного общегородского фестиваля в 1974 году. [6]

Работы Бурко выставлялись в галерее Locks, галерее Cindy Lisica, галерее LewAllen, Университете Тафтса , музее Миченера , галерее Бернштейна в Принстонском университете , [7] Университета Роуэн , Художественная галерея [8] Центр искусств Уолтона , [9] Художественный музей Циммерли , Музей Тан, [10] Национальная академия наук , [11] Музей Американского университета [12] в Вашингтоне, округ Колумбия, и Королевской академии художеств в Лондоне, Великобритания . [13]

Ранние работы Бурко состояли из рисунков и картин знаковых американских пейзажей, таких как Гранд-Каньон и озеро Пауэлл , а также международных источников, таких как Французские Альпы . В 1977 году, летая вместе с по свету и космосу художником Джеймсом Терреллом на своем Helio Courier над Гранд-Каньоном , Бурко сделала свои первые аэрофотоснимки пейзажа. [14] [15] Картины Бурко основаны на исторических источниках, таких как Школа реки Гудзон , и на использовании пейзажных образов в популярной культуре. Прошлые сюжеты включают пейзажи округа Бакс , штат Пенсильвания, побережье Калифорнии, фьорды Скандинавии . и вулканы Гавайских островов, Италии и Исландии В 2000 году это привело к интересу Бурко к вулканической тектонике и ледниковой геологии , а также к изменению климата . [16]

Бурко отображает научные данные с помощью визуальных мотивов, включая изображения Landsat и картографические данные. [17] и архивы повторяющихся фотографий Геологической службы США. [18] С 2007 по 2011 год Бурко разработал проект «Политика снега» , исследуя исторические сравнения глобального изменения климата с помощью изображений, полученных на основе ледниковых геологических данных, записанных по всему миру. [16] Другие работы изображают одно и то же место, виденное в разные моменты времени, показывая последствия изменения климата на конкретном участке – метод, который гляциологи называют «повторением». Подобные фотодокументы были сняты учеными и исследователями Геологической службы США и Центром полярных исследований Берда при Университете штата Огайо , такими как Дэвид Арнольд, Генри Бречер , Дэн Фагре, Улисс С. Грант IV , Карен Хольцер, Карл Ки, Брюс. Молния, Сидни Пейдж, Тэд Пфеффер, Лонни Томпсон и Брэдфорд Уошберн . [18] Джудит Э. Стейн отмечает: «К своему ужасу, я обнаружила, что добавляю свой собственный мысленный образ к каждой сцене, экстраполируя то, что показывает [Бурко], тем самым представляя следующий, неописанный шаг в процессе потепления - наше антиутопическое будущее». [19]

С 2013 года Бурко отправляется в исследовательские экспедиции на различные ледники и рифы по всему миру. В этих местах Бурко исследует последствия изменения климата, уделяя особое внимание таянию ледников и обесцвечиванию кораллов. [11] [20] В 2013 году Бурко побывал в Антарктиде в январе и в высоких широтах Арктики в октябре. Последний спонсировался некоммерческой организацией «Полярный круг» и был поддержан стипендией в области искусств, присуждаемой Фондом независимости в Филадельфии. [21] [22] [23] Результатом этих экспедиций стала работа под названием «Полярные исследования». В 2015 году Бурко прилетел из Ушуайи в Эль-Калафате, чтобы открыть для себя патагонское ледяное поле Аргентины. В 2017 году ее исследование ландшафтов, пострадавших от изменения климата, продолжилось на новозеландских ледниках Фокса и Франца-Иосифа , а также на Большом Барьерном рифе . Этот опыт ознаменовал переход от ледников к рифам в ее практике. [16]

В январе 2018 года Дайан Бурко отправилась на Американское Самоа , Оаху и Гонолулу в рамках некоммерческого проекта «Кай Апапа», мультимедийного исследования систем американских коралловых рифов , в сотрудничестве с климатологом Самией Мустафой, композитором и видеохудожником Кристиной Саутворт . и композитор/кларнетист Эван Зипорин . Целью проекта является повышение осведомленности о быстрых изменениях в системах коралловых рифов и представление научных последствий через искусство и перформанс. Проект получил грант в размере почти 31 450 долларов США от Фонда MAP. [24]

Независимо от того, недавние работы Бурко включают видео и лентикулярные фрагменты, основанные на кадрах этой экспедиции, а также изображения рифов. [11] После рекордных лесных пожаров, усилившихся из-за вырубки лесов [25] В тропических лесах Амазонки в 2019 году Бурко сосредоточила внимание в своих картинах на бассейне Амазонки и взаимосвязи между добывающей промышленностью и экологической деградацией. [26]

Активизм

[ редактировать ]

Бурко говорил о роли искусства в климатическом дискурсе в университетах и ​​на конференциях, включая Американский геофизический союз , Геологическое общество Америки , [27] Атлантический совет (Вашингтон, округ Колумбия), [28] музей Миченера, [29] музей Циммерли , [30] Центр живописи (Нью-Йорк), [31] Университет Колорадо, Боулдер . [32] Выставка Бурко 2018 года в Университете Роуэна сопровождалась панельной дискуссией «Перспективы искусства и науки в области изменения климата», организованной в сотрудничестве со Школой Земли и окружающей среды и Художественной галереей Университета Роуэн. [33]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Бурко находятся в коллекциях Художественного музея Филадельфии , Пенсильванской академии изящных искусств , Художественного музея Вудмира , Художественного музея Делавэра , Художественного института Чикаго , [34] Художественный музей Джеймса А. Миченера , [35] Художественный музей Фредерика Р. Вейсмана , Художественный музей Зиммерли в Университете Рутгерса , Музей Худа , [36] Тусона Художественный музей , [37] Коллекция Филлипса , Национальная академия наук , Художественный музей Эверсона , Художественный музей Монклера , Художественный музей Дэвида Оусли и Институт искусств Миннеаполиса . [38]

Бурко представляла галерея Locks с 1976 по 2012 год. [16] С 2012 по 2019 год ее представляла галерея Синди Лисика, где она организовала свою персональную выставку 2016 года «Следы перемен». [39] [40] Бурко в настоящее время работает самостоятельно. [41]

В 1976 году Иван Карп предложил Бурко «Витрину дилера» в галерее OK Harris в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, что привлекло внимание критика Дэвида Бурдона, который сделал рецензию на ее персональную выставку в The Village Voice . [42] Среди критиков и кураторов, написавших о работах Бурко: Лоуренс Аллоуэй , Роберта Фэллон, Пэт Хоган, [43] Лесли Кауфман, [44] Кейт Маккуэйд, [45] Престон Маклейн, [46] Эдит Ньюхолл, [47] [48] [49] Джон Перро , [50] Картер Рэтклифф , [18] Либби Розоф, [51] Джули Сасс, [52] Эми Шлегель, [53] Эд Созански, [54] [55] [56] и Майкл Томор. [57] [58]

В 1989 году Фонд Ридерс Дайджест Лилы Уоллес предоставил Бурко грант на финансирование шестимесячной резиденции в Живерни , Франция. [59] Картины, созданные в этой резиденции, получили положительные отзывы в Соединенных Штатах. Газета Washington Post высоко оценила «особый подход Бурко к композиции». [60]

В 1993 году Бурко получил резиденцию в Рокфеллеровском исследовательском и конференц-центре в Белладжио. [61] где она рисовала на пленэре в течение пяти недель. Кульминацией этого стала ее выставка в галерее Locks 1994 года «Luci ed Ombra di Bellagio» – «Свет и тень Белладжио». Роберт Розенблюм , который впервые заинтересовался работами Бурко в 1976 году, написал сопроводительное эссе-каталог. [62]

Бурко получил две стипендии NEA Visual Arts (1985, 1991); [63] два индивидуальных гранта для художников от Совета по искусству Пенсильвании (1981, 1989); стипендия Фонда Лилы Ачесон Уоллес (1989); [64] стипендия Фонда Рокфеллера для проживания (1993 г.); [62] и грант Бесси Берман в размере 50 000 долларов, присужденный Фондом Лиуэй в Филадельфии (2000 г.). [65]

В 1996 году Бурко выиграл комиссию по общественному искусству в размере 200 000 долларов, спонсируемую Управлением реконструкции города Филадельфии. [66] и отель Марриотт. [67] Результатом стал трехлетний проект Wissahickon Reflections , занимающий площадь более 1400 квадратных футов (130 м²). 2 ) картин с одной панелью размером 11,5 футов (3,5 м) на 32 фута (9,8 м). [68]

Бурко была активным членом феминистского художественного движения . В 1974 году она основала городской фестиваль «Фокус: Филадельфия: внимание к женщинам в изобразительном искусстве – прошлом и настоящем». она была награждена Премией WCA/ CAA за выдающиеся достижения. В феврале 2011 года [69] [70] В 2019 году Бурко была награждена Премией основателя Флейшера в знак признания ее «вклада как художницы, педагога и защитника окружающей среды» и ее «приверженности обеспечению доступа к искусству». [71]

  1. ^ «Художница Дайан Бурко документирует красоту и истощение полярных ландшафтов» . Художественный музей Циммерли . Университет Рутгерса . Проверено 12 августа 2013 г.
  2. ^ «Исчезающие ледники, муза художника-активиста – GlacierHub» . ГлейшерХаб . 2 декабря 2014 года . Проверено 16 января 2018 г.
  3. ^ «История в процессе создания: знаменитые художники собираются вместе на гала-концерте по случаю 50-летия колледжа Art & Soul, чтобы помочь финансировать программу бесплатного обучения | Общественный колледж Филадельфии» . www.ccp.edu . 21 декабря 2015 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  4. ^ Североамериканские женщины-художницы ХХ века: биографический словарь . Хеллер, Жюль, Хеллер, Нэнси Г. Нью-Йорк: Garland Publishing, Inc., 1995. стр. 59–60 . ISBN  0824060490 . OCLC   31865530 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ http://www.collegeart.org/pdf/caa-news-print-archive/caa-news-09-95.pdf Новости CAA, сентябрь/октябрь 1995 г.
  6. ^ «ФОКУС. Филадельфия фокусируется на женщинах в изобразительном искусстве. - Социальные сети и архивный контекст» . snaccooperative.org . Проверено 24 июня 2022 г.
  7. ^ «Политика снега II» . Школа общественных и международных отношений Вудро Вильсона . 1 сентября 2013 года . Проверено 4 сентября 2018 г.
  8. ^ Моралес, Мария (2 марта 2018 г.). «Художник по окружающей среде Дайан Бурко исследует изменение климата в книге «Огромное и исчезающее» » . Уит онлайн . Проверено 4 сентября 2018 г.
  9. ^ Орлов, Бен (7 июня 2017 г.). «Архивы Центра искусств Уолтона - GlacierHub» . ГлейшерХаб . Проверено 4 сентября 2018 г.
  10. ^ «Художница Дайан Бурко повышает осведомленность о разрушении климата» . www.healing-power-of-art.org . Проверено 4 сентября 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Находится под угрозой исчезновения: от ледников до рифов» . www.cpnas.org . Проверено 4 сентября 2018 г.
  12. ^ «Видеть изменение климата: Дайан Бурко, 2002–2021» . Американский университет . Проверено 24 июня 2022 г.
  13. ^ «Производственный актив Королевской академии» (PDF) . 16 июня 2022 г.
  14. ^ «Дайан Бурко, Интервью Per Contra с Мириам Н. Коцин» . www.percontra.net . Проверено 4 сентября 2018 г.
  15. ^ «Исчезающие ледники, муза художника-активиста – GlacierHub» . ГлейшерХаб . 2 декабря 2014 года . Проверено 4 сентября 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д «Устное историческое интервью с Дайаной Бурко, 4–14 ноября 2016 г.» . www.aaa.si.edu . Проверено 4 сентября 2018 г.
  17. ^ Читам, Марк А. (2018). Пейзаж в эко-арте: артикуляция природы с 60-х годов . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  9780271080031 . OCLC   1004957218 .
  18. ^ Jump up to: а б с Рэтклифф, Картер (2017). Диана Бурко: ледниковые сдвиги, меняющиеся перспективы: свидетельство изменения климата . Нью-Йорк: Студия KMW. ISBN  9780998456409 .
  19. ^ «Дайан Бурко, Политика снега» . Джудит Э. Стейн . 1 февраля 2010 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  20. ^ «После многих лет документирования исчезновения ледников Диана Бурко переходит к барьерным рифам» . Филли.com . Проверено 5 сентября 2018 г.
  21. ^ Мигель Таварес. «Просмотр прошлых получателей - Фонд независимости». Фонд Независимости . Проверено 16 января 2018 г.
  22. ^ Чейни, Лаура Петрович- (1 ноября 2013 г.). «Филадельфия-WCA: Резиденция за Полярным кругом» . Филадельфия-WCA . Проверено 5 сентября 2018 г.
  23. ^ «Дайан Бурко | Люди | INSTAAR | CU-Boulder» . instaar.colorado.edu . Проверено 5 сентября 2018 г.
  24. ^ «Кай Апапа: О рифах (КАРТА 2017)» . Фонд МАП . 2 мая 2017 г. Проверено 4 сентября 2018 г.
  25. ^ Сервис, Purdue News. «Вырубка лесов привела к масштабным пожарам в тропических лесах Амазонки в 2019 году» . www.purdue.edu . Проверено 24 июня 2022 г.
  26. ^ « Видеть изменение климата» с художницей-активисткой Дайаной Бурко в Музее Американского университета» . Артблог . 23 ноября 2021 г. . Проверено 24 июня 2022 г.
  27. ^ «Прием в галерее в честь Дайаны Бурко: обширное и исчезающее | Роуэн сегодня» . сегодня.rowan.edu . Проверено 5 сентября 2018 г.
  28. ^ Совет, Атлантика. «Искусство и наука: выставка изменения климата в Арктике» . Атлантический совет . Проверено 5 сентября 2018 г.
  29. ^ «Дайан Бурко: Поток | Художественный музей Джеймса А. Миченера» . www.michenerartmuseum.org . Проверено 5 сентября 2018 г.
  30. ^ «Документирование изменения климата через искусство: The Pulse: ПОЧЕМУ» . ПОЧЕМУ ? Проверено 5 сентября 2018 г.
  31. ^ «Изменение экологии» . Центр живописи . Проверено 5 сентября 2018 г.
  32. ^ «Художник и фотограф Диана Бурко использует искусство для обсуждения геологических событий» . ТС Независимый . 3 октября 2014 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  33. ^ Лонсдорф, Тара (1 апреля 2018 г.). «Художники и ученые объединяются, чтобы обсудить проблему изменения климата в университетских беседах» . Уит онлайн . Проверено 5 сентября 2018 г.
  34. ^ «Диана Бурко – Выставки – Галерея Замков» . www.locksgallery.com . Проверено 5 сентября 2018 г.
  35. ^ «Художники округа Бакс | Художественный музей Джеймса А. Миченера | Художники округа Бакс» . | Художественный музей Джеймса А. Миченера | Художники округа Бакс . Проверено 5 сентября 2018 г.
  36. ^ «Экологическое искусство | Музей Худа» . hoodmuseum.dartmouth.edu . Проверено 5 сентября 2018 г.
  37. ^ Сальванте, Мэри. «Дайана Бурко: огромный и исчезающий каталог» (PDF) . Художественная галерея Университета Роуэн .
  38. ^ «Институт энкаустического искусства - резюме Дайаны Бурко» (PDF) . 2021.
  39. ^ «Дайан Бурко: Следы перемен» . Хьюстон Пресс . Проверено 5 сентября 2018 г.
  40. ^ «ВЫСТАВКИ» . Галерея Синди Лисики . Проверено 5 сентября 2018 г.
  41. ^ Рэтклифф, Картер (11 ноября 2021 г.). «Визуализация изменения климата посредством абстрактной живописи» . Гипераллергический . Проверено 24 июня 2022 г.
  42. Бурдон, Дэвид, «В городе один или два новенького», Village Voice , июнь 1977 г.
  43. ^ Хоган, Пэт (5 марта 2006 г.). «Климат-контроль». Филадельфийский исследователь .
  44. ^ Кауфман, Лесли (осень 2006 г.). «Женское искусство никогда не заканчивается». Внутри .
  45. ^ Маккуэйд, Кейт (19 марта 2006 г.). «Прикосновение к пустоте». Бостон Глобус .
  46. ^ Земные силы . Маклейн, Престон, Музей изящных искусств Университета штата Флорида. Таллахасси, Флорида: Музей изящных искусств Университета штата Флорида. 2004. ISBN  1889282154 . OCLC   60379280 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  47. ^ Ньюхолл, Эдит (28 февраля 2010 г.). «Галереи: Картины, изображающие последствия глобального потепления». Филадельфийский исследователь .
  48. ^ «Галереи: Художник показывает работы в новом средстве: фотография» . Филли.com . Проверено 5 сентября 2018 г.
  49. ^ Ньюхолл, Эдит. «Галереи: Видения Исландии, луны и игр» . Филли.com . Проверено 5 сентября 2018 г.
  50. ^ Перро, Джон (1990). Диана Бурко, размышляет: картины из Живерни, 5 ноября – 7 декабря 1990 г. Филадельфия: Галерея Мэриан Локс. ISBN  0962379964 . OCLC   23813496 .
  51. ^ Розоф, Либби (18 февраля 2010 г.). «Бурко и Апфельбаум, влиятельные женщины в шлюзах» .
  52. ^ Риган, Маргарет. «Босс Дитч» . Тусон Еженедельник . Проверено 5 сентября 2018 г.
  53. ^ «Пресс-релиз: Видя ледниковое время» (PDF) . 30 января 2014 г.
  54. ^ Созански, Эдвард Дж. (7 апреля 1988 г.). «Дайан Бурко в Мэриан Локс». Филадельфийский исследователь .
  55. ^ Созански, Эдвард Дж. (20 октября 2000 г.). «Новые направления и некоторые новые художники». Филадельфийский исследователь .
  56. ^ Созански, Эд (6 июля 2008 г.). «Художники и водное вдохновение». The Philadelphia Inquirer: Искусство и развлечения .
  57. ^ «Художники Содружества: реализм в живописи Пенсильвании | Художественный музей Джеймса А. Миченера» . www.michenerartmuseum.org . Проверено 5 сентября 2018 г.
  58. ^ «Арт-обзор: Художники из штата устраивают захватывающее шоу» . old.post-gazette.com . Проверено 5 сентября 2018 г.
  59. Стипендия по месту жительства в Живерни, Фонд Reader's Digest, апрель – сентябрь 1989 г.
  60. Уилсон, Джанет, «Неизгладимые впечатления Дайаны Бурко», The Washington Post, 6 июля 1991 г., ил.
  61. ^ «Микс» (PDF) . Рокфеллеровский исследовательский и конференц-центр в Белладжио. 1993. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2010 года . Проверено 4 февраля 2014 г. [ нужна проверка ]
  62. ^ Jump up to: а б «Дайана Бурко: Люси и омбра ди Белладжио – Выставки – Галерея замков» . www.locksgallery.com . Проверено 5 сентября 2018 г.
  63. ^ Стипендия изобразительного искусства Национального фонда искусств, 1991–92, 1985–86.
  64. ^ Мигель Таварес, «Просмотр прошлых получателей - Фонд независимости». Фонд Независимости . Проверено 16 января 2018 г.
  65. ^ Бесси Берман Грант в живописи, The Leeway Foundation, 2000.
  66. ^ Вильярреал, Игнасио. «Проект общественного искусства Денниса Оппенгейма будет посвящен» . artdaily.com . Проверено 5 сентября 2018 г.
  67. ^ « Комиссия по общественному искусству «Один процент» награждена Управлением реконструкции Филадельфии» . Отель Марриотт . 1996.
  68. ^ Касрел, Дени (18 мая 1998 г.). «Интеграция паблик-арта с экскурсантами города» . www.bizjournals.com . Проверено 5 сентября 2018 г.
  69. ^ «ХУДОЖНИКИ ФИЛЛИ: Жизненные достижения Дайаны Бурко :: Блоги :: Критическая масса :: Городская газета Филадельфии» . 2 февраля 2014. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  70. ^ «Награда WCA за заслуги перед жизнью» . www.nationalwca.org . Проверено 5 сентября 2018 г.
  71. ^ «Празднуйте Флейшера! 30-я премия основателя в честь Дайаны Бурко» . Художественный мемориал Флейшера . Май 2019 года . Проверено 12 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77682f6faa6c79789049ddb5ce3524f4__1717088400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/f4/77682f6faa6c79789049ddb5ce3524f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diane Burko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)