Филип Хайд (фотограф)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2010 г. ) |
Филип Хайд (1921–2006) — американский фотограф- пейзажист и защитник природы . [1] [2] Его фотографии американского Запада использовались в большем количестве экологических кампаний, чем фотографии любого другого фотографа. [3] [4]
Образование
[ редактировать ]Хайд впервые посетил программу фотографии Ансела Адамса в Калифорнийской школе изящных искусств, ныне Художественном институте Сан-Франциско, начиная с летней сессии в 1946 году и осенью записавшись на очное профессиональное обучение фотографии, первое в своем роде. 1947 года, учился у таких фотографов, как Эдвард Уэстон , Майнор Уайт , Имоджен Каннингем и Доротея Ланге . [5] [6] Из тысяч учеников Анселя Адамса Хайд был одним из немногих, кого Анселя Адамса попросили преподавать вместе с ним.
Карьера в Сьерра-клубе
[ редактировать ]Хайд стал фотографом ежегодного журнала Sierra Club в 1950 году. [3] Он фотографировал для книги «Это динозавр: страна эхо-парка и ее волшебные реки», книги 1955 года под редакцией Уоллеса Стегнера, в которой освещается предлагаемая плотина на реке Грин-Ривер в Национальном памятнике динозавров в Юте и Колорадо .
В конечном итоге Хайд стал основным фотографом-консерватором Sierra Club. [1] Дэвид Брауэр поручил ему сфотографировать так называемые «боевые книги», которые помогли Сьерра-клубу возглавить коалицию экологических групп для создания или расширения многочисленных национальных парков, дикой природы и национальных морских побережий. [7] Эту серию книг Сьерра-клуб назвал The Exhibit Format Series. Самыми известными фотографами этой серии были Ансел Адамс , Элиот Портер и Филип Хайд. Серия «Формат выставки» помогла привлечь внимание всей страны к Сьерра-клубу и делу сохранения природы, а также популяризировала книгу с фотографиями на журнальном столике, проложив путь тысячам книг этого типа в последующие годы. [8]
В конце 1950-х и начале 1960-х годов Бюро мелиорации США предложило построить две плотины на реке Колорадо на обоих концах Гранд-Каньона . Клуб Сьерра опубликовал книгу под названием « Время и течение реки: Гранд-Каньон» в 1964 году в рамках успешной кампании по обращению общественного мнения против этих проектов плотин, которые угрожали целостности дикой реки и ее каньона. [1] Хайд был основным фотографом. Эта книга изменила образ Гранд-Каньона для американцев и вызвала поток поддержки и писем со всего мира в поддержку предотвращения затопления каньона. Фотографии Хайда появлялись в кампаниях по созданию национального парка Норт-Каскейдс, национального парка Редвуд, национального побережья Пойнт-Рейес, дикой местности Высокой Сьерры, хребта Уинд-Ривер, Каньонлендса, островов у Пуэрто-Рико, Биг-Сура, Кингс-Каньона, национального парка Секвойя, национального парка Денали. , национальный лес Тонгасс, парки племен навахо, каскады Орегона и многие другие национальные сокровища. [9]
Хайд сказал: «В каждом месте всегда найдутся люди, которые захотят его эксплуатировать, и всегда найдутся люди (будем надеяться) которые захотят спасти его и сохранить в таком виде. Даже несмотря на риск пригласить толпу в рай, Лучше опубликовать свои фотографии и сплотить войска. Конечно, то, что находится в рамке фотографии, имеет художественное значение, но то, что находится за ее пределами, может ее разрушить». [10]
Цветная фотография
[ редактировать ]Хайд начал делать цветные фотографии в 1948 году. В 1949 году отделение фотографии Калифорнийской школы изящных искусств дополнило обычное черно-белое обучение классом цветной фотографии, который посещал Филип Хайд. [5] Серия выставочных форматов Sierra Club начала включать цветную фотографию в свои книги в 1962 году. Книга Элиота Портера «Дикая природа — это сохранение мира» была полностью цветной, а книга «Остров во времени: полуостров Пойнт-Рейес» содержала значительное количество цветных фотографических репродукций. [11] Цветные фотографии Филипа Хайда также появлялись в книгах «Время» и «Текущая река: Гранд-Каньон» , «Дикие земли Навахо» и других книгах Sierra Club до 1970-х годов. Проведя время в пустыне и обнаружив улучшения в процессе печати с переносом красителя, в 1970-х годах Хайд постепенно полностью отказался от черно-белой фотографии и сосредоточился исключительно на цвете. Он сотрудничал с автором Эдвардом Эбби над классической книгой о пустыне «Сликрок: Страна каньонов на юго-востоке Юты» (1971), еще одной книгой Сьерра-клуба, опубликованной с целью подчеркнуть угрозы дикой природе, в данном случае стране штата Юта Редрок в национальном парке Каньонлендс. , национальный парк Капитол-Риф и дикая местность реки Эскаланте . [10]
Публикации
[ редактировать ]У Хайда было 15 книг его собственных работ и вклад в более чем 70 других. [7] В следующих работах он был основным иллюстратором:
- 2009: Призраки Глен-Каньона: История под озером Пауэлл , К. Грегори Крэмптон. Предисловие Эдварда Эбби.
- 1992: «Диапазон света» Филипа Хайда с отрывками из Джона Мьюира - ISBN 0-87905-480-8
- 1991: Клуб Сьерра: 100 лет защиты природы Тома Тернера; Книги Сьерра Клуба
- 1987, 1990: Засушливые земли: пустыни Северной Америки, текст и фотографии Филипа Хайда - ISBN 0-517-03289-9
- 1982: Изображения юго-запада (портфолио красителей)
- 1980: Государственные парки Калифорнии: с 1864 года по настоящее время, Джозеф Энгбек.
- 1979: Портфолио Глен-Каньон - ISBN 0-87358-187-3
- 1979: Голоса за Землю Гарольда Гиллиама; Книги Сьерра Клуба
- 1976: След вод пустыни: История Большого бассейна Сэмюэля Б. Хоутона
- 1973: Гора и пустыня (портфолио литографий ограниченного выпуска Sierra Club)
- 1972: Красивый юго-запад
- 1971, 1987: Сликрок: Страна каньонов на юго-востоке Юты Эдварда Эбби и Филипа Хайда; Книги Сьерра Клуба - ISBN 0-87156-051-8
- 1971: Аляска: Великая Земля Майка Миллера и Пегги Уэйберн; Книги Сьерра Клуба
- 1971: «Дикий мир Гранд-Каньона» , Энн и Майрон Саттон.
- 1971: В погоне за дикой природой Пола Брукса
- 1971: Остров под названием Калифорния
- 1970: Каньон Глен перед озером Пауэлл
- 1969: Большой Колорадо: История реки и ее каньонов. Предисловие Уоллеса Стегнера, Т.Х. Уоткинса и других.
- 1968: К югу от Йосемити: Избранные сочинения Джона Мьюира, изд. Фредерик Р. Гански
- 1967: Дикие земли навахо: Пока будут бежать реки Стивена К. Джетта с отрывками из Уиллы Кэтэр и других. Под редакцией Кеннета Брауэра с предисловием Дэвида Брауэра. Серия выставочных форматов Sierra Club.
- 1965: о побережье Биг-Сур Not Man Apart: фотографии стихов Робинсона Джефферса ; фотографии Филипа Хайда, Винна Баллока, Седрика Райта, Эдварда Уэстона, Морли Бэра, Ансела Адамса, Уильяма Гарнетта, Элиота Портера, Коула Уэстона, Дона Уорта и других. Серия выставочных форматов Sierra Club.
- 1965: Национальные парки Запада
- 1965: Дикие каскады: Забытый парк Харви Мэннинга, фотографии Филипа Хайда, Ансела Адамса, Мартина Литтона, Боба и Айры Спринг, Дэвида Симмонса, Джона Варта и других. Серия выставочных форматов Sierra Club.
- 1964: Время и течение реки: Гранд-Каньон, автор Франсуа Лейде, фотографии Филипа Хайда, Анселя Адамса, Элиота Портера, Мартина Литтона, Клайда Чилдресса, Ричарда Норгаарда, П.Т. Рейли, Джозефа Вуда Кратча, Кэти Ли и других. Серия выставочных форматов Sierra Club.
- 1964: Дикие земли в нашей цивилизации
- 1963: «Последние секвойи: фотографии и история исчезающего живописного ресурса» Филипа Хайда и Франсуа Лейде; Предисловие Стюарта Л. Удалла. Серия выставочных форматов Sierra Club.
- 1962, 2-е изд. 1973: Остров во времени: полуостров Пойнт-Рейес, автор Гарольд Гиллиам. Книги Сьерра Клуба
- 1961: Дикая природа: живое наследие Америки
- 1960: Путеводитель альпиниста по национальному парку Глейшер, книги Sierra Club.
- 1955: Это динозавр: Страна Эхо-парка и ее волшебные реки, изд. работы Уоллеса Стегнера, фотографии Филипа Хайда, Мартина Литтона и других. Книги Сьерра-клуба .
- 1951: Ежегодные книги Сьерра-клуба Сьерра-клуба.
Последнее интервью Хайда было показано в книге Стивена Тримбла «Прочный свет: 125 лет фотографии Гранд-Каньона». [12] Профиль и портфолио появились в книге «Золотое десятилетие: фотография в Калифорнийской школе изящных искусств 1945–55», страницы 187–197. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Брозан, Надин (19 апреля 2006 г.). «Филип Дж. Хайд, 84 года, фотограф-реставратор» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Архив — Лос-Анджелес Таймс» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б «Филип Хайд» . 8 апреля 2015 г.
- ^ «Мастера пейзажа во времени» .
- ^ Перейти обратно: а б Гундерсон, Комер и Клочко (2006). Момент видения: Майнор Уайт в Калифорнийской школе изящных искусств . Книги хроник
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Хейк, Ира Латур, К. Маколи (2016). Золотое десятилетие Калифорнийской школы изящных искусств, 1945–55 . Стейдл. ISBN 978-3-86930-902-6
- ^ Перейти обратно: а б «Филип Хайд — ведущий фотограф природы» . 16 апреля 2006 г.
- ^ Том Тернер (1991). Клуб Сьерра: 100 лет защиты природы . Абрамс.
- ↑ Различные тома — серия «Выставочный формат Sierra Club» — см. книги выше — см. также предисловие Дэвида Брауэра к «Диким землям Навахо».
- ^ Перейти обратно: а б Эдвард Эбби и Филип Хайд (1971). Сликрок: Страна каньонов на юго-востоке Юты . Книги Sierra Club
- ^ Гарольд Гиллиам (1962). Остров во времени: полуостров Пойнт-Рейес . Книги Сьерра Клуба
- ^ Стивен Тримбл (2006). Нескончаемый свет: 125 лет фотографий Гранд-Каньона ISBN 0-87358-894-0