Цветной гель
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2012 г. ) |
Цветной гель или цветной фильтр ( написание Содружества : цветной гель или цветной фильтр ), также известный как осветительный гель или просто гель , представляет собой прозрачный цветной материал, который используется в театре , организации мероприятий, фотографии , видеосъемке и кинематографии для окрашивания света и для цветокоррекция . [1] Современные гели представляют собой тонкие листы поликарбоната , полиэстера или другого термостойкого пластика. [2] размещается перед осветительным прибором на пути луча.
Гели имеют ограниченный срок службы, особенно насыщенных цветов (более низкое светопропускание) и более коротких волн (синий). Цвет потускнеет или даже растает, в зависимости от поглощения энергии цвета, и лист придется заменить.
В стационарных установках и некоторых театральных целях фильтры из цветного стекла или дихроичные фильтры используются . Основными недостатками являются дополнительные расходы и более ограниченный выбор.
История
[ редактировать ]В шекспировской театре эпохи красное вино использовалось в стеклянной таре в качестве светофильтра. В более поздние времена цветную воду или шелк для фильтрации света в театре использовали . Позже желатиновая предпочтительным материалом стала основа. Желатиновый гель был доступен как минимум до 1979 года. Название «гель» продолжает использоваться и по сей день. Цветные среды на основе желатина не имели точки плавления, и цвет отливался в среде, а не наносился на поверхность. Однако при высоких температурах он обугливается и становится хрупким при нагревании, поэтому с ним невозможно обращаться после использования в осветительном приборе.
К 1945 году стали производиться более термостойкие и самозатухающие ацетата окрашенные материалы на основе (продаваемые как Chromoid, а затем Cinemoid компанией Strand Electric). В США росколен (ацетат) был разработан для работы с источниками света более высокой мощности. Несмотря на более низкую цену, ацетатные фильтры в конечном итоге потеряли популярность у профессиональных организаций, поскольку они не могли выдерживать более высокие температуры, создаваемые вольфрамовыми галогенными лампами , которые получили широкое распространение в конце 1960-х годов.
Материал на основе ацетата был заменен поликарбонатами типа Roscolar ( майларовый поликарбонат) и полиэстера фильтрами на основе . Эти материалы обладают превосходной термостойкостью. Полиэстер, имеющий самую высокую температуру плавления 480 °F (249 °C).
Часто поверхностное покрытие наносилось на прозрачную пленку. Первые окрашенные полиэфирные гели были представлены компанией Berkey Colortran в 1969 году под названием Gelatran, оригинального глубоко окрашенного полиэстера. [3] Процесс Gelatran до сих пор используется для производства GAMColor (100% линии) и Roscolux (около 30% линии). [4] Другие производители красок, такие как Lee Filters и Apollo Design Technology, используют краситель, наносимый на поверхность. (Roscolux состоит из 70% поликарбоната и 30% полиэстера глубокого окрашивания.)
Сегодня почти каждый производитель красок использует для производства своих гелей либо поликарбонат, либо полиэстер. Даже современные гели могут легко выгореть (посветлеть, начиная с центра), что делает их бесполезными. По мере совершенствования конструкции инструментов во многих светильниках стало выгодным предложение иметь как можно меньше тепла, излучаемого от передней части светильника, чтобы предотвратить прогорание и сохранять сценическое оборудование и актеров в прохладе.
В 1930-х годах лондонская компания Strand Electric предоставила первую систему нумерации своих образцов, а благодаря своим агентам в Нью-Йорке и Сиднее система нумерации распространилась по всему миру. Остатки этой оригинальной цветовой системы фильтров существуют в современных образцах цветов (например, Deep Amber = № 3; Primary Red = No. 6; Middle Rose = No. 10; Peacock Blue = No. 15; Primary Blue = No. 20 Основной Зеленый = № 39).
В операционной гели обычно продаются в виде отдельных листов размером 20 × 24 дюйма (500 × 600 мм), которые затем перед использованием разрезают до соответствующего размера. Размер берет свое начало со времен желатина: он такой же, как стандартный пекарский лист, из которого отливались листы. В киноиндустрии гели обычно нарезают прямо из рулонов шириной 24 или 48 дюймов (600 или 1200 мм) и длиной 50 футов (15 м), поскольку требуемый размер может варьироваться от одного практичного галогенного прожектора на потолке до целого окно.
Цвета
[ редактировать ]Похожие цвета могут различаться в зависимости от рецептуры разных компаний. Например, у многих есть цвет под названием « янтарный ублюдок », но передаваемый цветовой спектр может быть другим. По этой причине часто ошибочно называть гелевые краски по названию. Даже знакомое название цвета, такое как Steel Blue, передает свет самых разных цветов в линейке каждого производителя.
При необходимости цветные гели подбираются с указанием производителя, линейки, номера цвета и названия: Rosco Cinegel #3202 Full Blue CTB.
Технология Apollo Design использует четырехзначное число на основе видимого спектра для обозначения и определения местоположения определенных цветовых передач.
В линейке GAMColor от Rosco используется трехзначная система нумерации, организованная по длине волны основного цвета семейства, то есть: синий в 800-х годах с основным синим в 850-м (хотя номера производителя не имеют прямого отношения к какой-либо длине волны, передаче, или частота). То же самое относится и к зеленым в 600-х, красным в 200-х и т. д.
Линия Roscolux компании Rosco в настоящее время является старейшей основной линией цветных носителей. Они начали использовать только двузначную систему нумерации, перечисляя цвета в произвольном порядке. По мере того как в 1970-х и 1980-х годах расширялся диапазон требований дизайнеров и предлагалось гораздо больше цветов, двух цифр быстро оказалось недостаточно. В результате на исходную схему были наложены трехзначные, а затем и четырехзначные числа между исходными двухзначными цветами в строке.
Производители выпускают каталоги образцов, в которых содержатся небольшие образцы каждого цвета, а также название цвета и каталожный номер производителя. Многие производители также предоставляют спектральный анализ для каждого цвета и значения пропускания, выраженные в процентах света, прошедшего через фильтр от источника света. Книги образцов позволяют дизайнерам и техническим специалистам иметь истинное представление о цветовой гамме производителей.
Много [ нужна ссылка ] дизайнеры выбирают ограниченную цветовую палитру для общих приложений, поскольку получить доступ ко всем цветам для одной выставки сложно с финансовой и логистической точки зрения.
Также существуют гели для цветокоррекции , такие как CTB (цветовая температура синий) и CTO (цветовая температура оранжевый). Гели для цветокоррекции изменяют или корректируют цветовую температуру источника света, чтобы она более точно соответствовала цветовой температуре негативной пленки или балансу белого цифрового формирователя изображений . В частности, CTB, имеющий синий цвет, корректирует вольфрамовые лампы, цветовая температура которых обычно находится в диапазоне от 3200 до 5700 К , чтобы более точно соответствовать цветовой температуре негатива «дневного света», которая обычно составляет около 5400 К (номинальный дневной свет). . CTO, имеющий оранжевый цвет, корректирует источник сбалансированного света, сбалансированный по «дневному свету» (например, многие распространенные лампы HMI ), чтобы он соответствовал цветовой температуре вольфрамового негатива, которая обычно составляет 3200 К. Существуют «половинные» и «четвертные» вариации обычных гелей для цветокоррекции. Гели для цветокоррекции обычно используются в художественных целях, а не только для коррекции негатива по отношению к источнику света.
Большинство ассортиментов гелей также включают в себя неокрашенные носители, такие как различные диффузионные и направленные «шелковые» материалы для создания особых световых эффектов. «Опал», например, представляет собой опалесцирующий или полупрозрачный диффузионный фильтр .
Производители гелей обычно публикуют коэффициент пропускания или даже кривую спектрального пропускания в книге образцов и каталогах. Гель с низким коэффициентом пропускания будет производить относительно мало света на сцене, но будет давать гораздо более яркий цвет, чем гель с высоким коэффициентом пропускания, поскольку красочность источника света напрямую связана с узостью его спектральной ширины линии . И наоборот, чем более пологой становится кривая, тем ближе гель к фильтру нейтральной плотности .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Телевидение, Интернет/корпоративное видео, киностудия/фотостудия и словарь терминов освещения/захвата – deStudio, Дублин» . www.destudiodublin.com . Проверено 8 августа 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Как пользоваться осветляющими гелями» . www.amateurphotographer.co.uk . 8 апреля 2013 года . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «История геля» . www.derekleffew.com . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «ГАМколор» . ca.rosco.com . Проверено 22 марта 2019 г.