Мосты Йосемитской долины
Мосты Йосемитской долины | |
![]() Мост Кларка на фоне Хаф-Доума | |
Ближайший город | Йосемитская деревня, Калифорния |
---|---|
Координаты | 37 ° 43'58 "N 119 ° 36'0" W / 37,73278 ° N 119,60000 ° W |
Область | 0 акров (0 га) |
Построен | 1922 |
Архитектор | Служба национальных парков |
Архитектурный стиль | деревенский |
Номер ссылки NRHP . | 77000160 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 25 ноября 1977 г. |
Мосты Йосемитской долины — это восемь мостов в Йосемитской долине Йосемитского национального парка , большинство из которых переброшено через реку Мерсед . Пять из них были построены в 1928 году, остальные - в период с 1921 по 1933 год. Мосты представляют собой бетонную конструкцию, облицованную местным камнем, эллиптической или трехцентровой арочной конфигурации. Они отличаются своим единообразным характером и соответствием принципам деревенского стиля Службы национальных парков. [ 2 ] Работы по проектированию семи новых мостов проводил Джордж Д. Уиттл из окружного офиса Сан-Франциско Бюро дорог общего пользования США Службы национальных парков. Бетонные мосты были выбраны по настоянию Томаса Чалмерса Винта из Службы парков вместо альтернативных конструкций мостов со стальными фермами или подвесных мостов, предложенных смотрителем парка. [ 3 ]
Отдельные мосты
[ редактировать ]Мост Йосемит-Крик — самый старый, он ведет по Нортсайд-Драйв и пересекает Йосемит-Крик ниже Йосемитского водопада . Построенный в 1922 году, он имеет длину 50 футов (15 м) и представляет собой единственную арку из железобетона, облицованную гранитом. Мост имеет ширину 24 фута (7,3 м), его строительство обошлось в 32 000 долларов. Первоначально на контрфорсах по обеим сторонам моста были фонари. [ 2 ] Он заменил более ранний мост, называемый «маленьким красным мостом». [ 4 ]
Мост Ахвани был построен в 1928 году через Мерсед с тремя арками, длина одной из которых составляет 42 фута (13 м), а других - 39 футов (12 м), общая длина которых составляет 122 фута (37 м). Мост имеет ширину 39 футов (12 м), проезжую часть шириной 27 футов (8,2 м), тротуар шириной 5 футов (1,5 м) и проезжую часть длиной 7 футов (2,1 м). По нему проходит дорога Миррор-Лейк-Роуд, откуда открывается вид на Хаф-Доум для движения на восток. Стоимость составила 59 913,09 долларов.
Мост Кларка также был построен в 1928 году с единственным полуэллиптическим основным пролетом длиной 75,5 футов (23,0 м) над Мерседом, окруженным двумя круглыми арками метро для всадников, шириной 7 футов (2,1 м) и 11 футов (3,4 м) через устои моста. Стоимость составила 40 061,22 доллара. По мосту проходит 27-футовая (8,2 м) дорога Карри-Стейблс, 5-футовый (1,5 м) тротуар и 7-футовая (2,1 м) дорожка для верховой езды.
Мост Похоно (1928 г.) простирается на 80 футов (24 м) над Мерседом, по нему проходит 27-футовый (8,2 м) Саутсайд-Драйв и 5-футовая (1,5 м) дорожка для верховой езды, стоимость которого составляет 29 081,55 доллара.
Мост Шугар-Пайн (1928 г.), также исторически известный как Кеннивиллский мост № 2 , имеет длину 106 футов (32 м) под наклоном в пять градусов через Мерсед, с проезжей частью длиной 27 футов (8,2 м) и шириной 5-метровой дороги. тротуар шириной 1,5 м и тротуар шириной 7 футов (2,1 м). По нему проходит Дорога Зеркального озера. Самый длинный пролет из восьми мостов стоил 73 507,44 доллара. Мост был назван в честь большой сахарной сосны , которая росла к северу от восточной опоры моста. [ 5 ]
Мост Теная-Крик (1928 г.) пересекает Теная-Крик единственной аркой длиной 56,75 футов (17,30 м) с наклоном на 25 градусов на дороге Хэппи-Айлс-Миррор-Лейк. По мосту проходит стандартная проезжая часть, проезжая часть и тротуар. Стоимость составила 37 749,16 долларов.
Мост Хэппи-Айлс на Хэппи-Айлс-роуд через Мерсед был построен в 1929 году с одним пролетом 75 футов (23 м) и двумя конными метро на устоях, аналогичных мосту Кларка, его близкому близнецу. Общая длина моста составляет 126 футов (38 м). Стоимость составила 46 673,03 доллара.
Мост Стоунмана (1933 г.) напоминает мосты Кларка и Хэппи-Айлс с основным пролетом длиной 72 фута (22 м) над Мерседом, несущим 27-футовый (8,2 м) Нортсайд-драйв и два тротуара длиной 6 футов (1,8 м). Конные переходы в устоях были немного увеличены в ширину до 8,5 футов (2,6 м) и выдвинуты за пределы поверхности стен крыла для большего акцента. Он расположен на перекрестке Кэмп-Карри. Стоимость составила 71 675,08 долларов. [ 2 ] Мост заменил деревянный мост, который вел бывшую «Авеню Королевская арка» к отелю Stoneman, снесенному в 1920-х годах. Строительство моста было начато Салливаном и Салливаном из Окленда, штат Калифорния, но было прекращено, когда Бюро дорог общего пользования утратило уверенность в способности подрядчика выполнить работу. Мост был построен фирмой Kueckenberg & Wittman в Портленде, штат Орегон. [ 6 ]
мосты были внесены в список исторических районов Национального реестра исторических мест . 25 ноября 1977 года [ 1 ]
Будущий статус
[ редактировать ]Служба национальных парков опубликует проект заявления о воздействии на окружающую среду своего плана по реке Мерсед в октябре 2012 года. DEIS может содержать предложение о сносе мостов Ахвани, Стоунман и Шугар-Пайн. Река Мерсед была включена Конгрессом в систему диких и живописных рек и подписана законом президентом Рональдом Рейганом в 1987 году. NPS обязан рассмотреть несколько альтернатив, прежде чем реализовать окончательный план по поддержанию реки со свободным течением, как описано в законе. . Одним из рассматриваемых вариантов является снос трех мостов, но нет уверенности в том, что вариант сноса мостов будет включен в план DEIS реки Мерсед. После публикации DEIS наступит 90-дневный период общественного обсуждения. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Меррилл Энн (сентябрь 1976 г.). «Национальный реестр исторических мест — Форма номинации: Мосты долины Йосемити» (PDF) . Служба национальных парков . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Куин, Ричард Х. (1991). «Мост Кларка» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Куин, Ричард Х. (1991). «Мост Йосемити-Крик» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Куин, Ричард Х. (1991). «Мост из Шугар-Пайн» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Куин, Ричард Х. (1991). «Мост Стоммана» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Новости региона Марипоса-Йосемити» . Марипоса Газетт . Проверено 15 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с мостами долины Йосемити, на Викискладе?
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № CA-117, « Дороги и мосты Йосемитского национального парка, деревня Йосемити, округ Марипоса, Калифорния », 41 фотография, 3 цветных прозрачных пленки, 21 измеренный рисунок, 148 страниц данных, 4 страницы с подписями к фотографиям
- HAER № CA-102, « Мост Йосемит-Крик, охватывающий Йосемитский ручей на Нортсайд-Драйв, деревня Йосемити, округ Марипоса, Калифорния », 7 фотографий, 1 измеренный чертеж, 6 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № CA-100, « Мост Ахвани, перекинутая через реку Мерсед на подъездной дороге, деревня Йосемити, округ Марипоса, Калифорния », 8 фотографий, 1 цветная прозрачная пленка, 1 измеренный рисунок, 7 страниц данных, 2 страницы с подписями к фотографиям
- HAER № CA-96, « Мост Кларка, пересечение реки Мерсед на служебной дороге, деревня Йосемити, округ Марипоса, Калифорния », 8 фотографий, 7 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № CA-90, « Мост Похоно, через реку Мерсед на дороге в долину Йосемити, деревня Йосемити, округ Марипоса, Калифорния », 8 фотографий, 1 цветная прозрачная пленка, 8 страниц данных, 2 страницы с подписями к фотографиям
- HAER № CA-99, « Мост Шугар-Пайн, перекинутая через реку Мерсед на подъездной дороге, деревня Йосемити, округ Марипоса, Калифорния », 11 фотографий, 1 измеренный чертеж, 7 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № CA-98, « Мост Теная-Крик, пересекающий ручей Теная на улице Миррор-Лейк-роуд, деревня Йосемити, округ Марипоса, Калифорния », 12 фотографий, 8 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № CA-97, « Мост Хэппи-Айлс, перекинутая через реку Мерсед на служебной дороге, деревня Йосемити, округ Марипоса, Калифорния », 8 фотографий, 5 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № CA-95, « Мост Стоунмана, перекинутая через реку Мерсед на дороге Стоунман-Кроссовер, деревня Йосемити, округ Марипоса, Калифорния », 12 фотографий, 1 цветная прозрачная пленка, 2 измеренных рисунка, 6 страниц данных, 2 страницы с подписями к фотографиям
- Мосты в округе Марипоса, Калифорния
- Река Мерсед
- Деревенская архитектура в Калифорнии
- Мосты построены в 1922 году.
- Мосты построены в 1928 году.
- Мосты построены в 1929 году.
- Мосты построены в 1933 году.
- Дорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Калифорнии
- Национальный реестр исторических мест в округе Марипоса, Калифорния
- Национальный реестр исторических мест в национальном парке Йосемити
- Исторический рекорд американской инженерии в Калифорнии
- Исторические районы в Национальном реестре исторических мест Калифорнии
- Бетонные мосты в Калифорнии