Роксана Свенцелл
Роксана Свенцелл | |
---|---|
![]() Для жизни во всех направлениях , бронзовая скульптура Роксаны Свенцелл в Национальном музее американских индейцев. | |
Рожденный | Таос Пуэбло , Нью-Мексико, США | 9 декабря 1962 г.
Национальность | Санта-Клара Пуэбло , американка |
Образование | Школа искусств Портлендского музея , Институт искусств американских индейцев |
Известный | Керамика, Скульптура |
Заметная работа | Грязевая женщина катится (2011) |
Движение | Керамика Пуэбло |
Веб-сайт | www |
Роксана Свенцелл (родилась 9 декабря 1962 года) - скульптор из числа коренных американцев Санта-Клара Тева , художник по керамике, активистка в области продуктов питания коренных народов и галерист. Ее работы находятся в крупных государственных коллекциях, и она завоевала множество наград. [ 1 ]
Работы Свенцелла посвящены личным и социальным комментариям, отражающим уважение к семье, культурному наследию и Земле. Ее скульптурные работы выставлялись в Белом доме, а также в международных музеях и галереях. [ 2 ] [ 3 ] Ей было поручено создать постоянные инсталляции в Смитсоновском национальном музее американских индейцев , Музее Веллингтона, Новая Зеландия, и других местах, включая Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета в Филадельфии. [ 3 ] [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Суэнцелл родилась в Таос-Пуэбло , штат Нью-Мексико, в 1962 году. Ее родители Ральф и Рина Суэнцелл ( Санта-Клара Пуэбло ) воспитали в ней интерес к искусству. Ее отец был немецко-американским профессором философии, преподававшим в колледже Святого Иоанна в Санта-Фе. Ее мать, Рина Свенцелл, была активисткой, архитектором, ученым и художницей, родившейся в Санта-Клара Пуэбло (Кха'по Овингех) семье художников . Ее дядя, Тито Наранхо, был художником и ученым, а другой ее дядя Майкл Наранхо — известный скульптор, ослепший во время войны во Вьетнаме. Две тети Свенцелла, Джоди Фолуэлл и Нора Наранхо Морс , — художницы по керамике. [ 5 ]
Свенцель происходит из длинного рода гончаров Санта-Клары-Пуэбло, у которых она научилась традиционным методам изготовления керамики. Она выросла, наблюдая, как ее мать собирала из земли глину, чтобы создавать горшки вручную и обжигать в ямах. [ 1 ] Свенцелл начал экспериментировать с глиной еще в детстве. Она создавала небольшие фигурки, изображающие свои чувства. Из-за проблем с речью ей было трудно общаться, поэтому кусочки глины, оставшиеся от гончарных проектов ее матери, позволили ей создавать небольшие фигуративные скульптуры, чтобы передать свои эмоции. Глиняная скульптура стала для нее основным средством передачи внутреннего эмоционального состояния, и ее поддерживали понимающие учителя. [ 6 ]
Образование
[ редактировать ]В 1978 году родители Свенцелл записали ее в Институт искусств американских индейцев (IAIA) в Санта-Фе. Ее первая художественная выставка прошла в музее IAIA . После двух лет работы в IAIA в 1980 году она перешла в Художественную школу Портлендского музея, поскольку в ней особое внимание уделялось человеческой фигуре. [ 6 ] [ 7 ] Свенцелл затосковала по дому после года обучения, поскольку она разочаровалась и разочаровалась в арт-сцене Портленда. [ 6 ] Она чувствовала, что художники в Портленде отделяли искусство от своей повседневной жизни, и поэтому их искусство не отражало то, что их окружало, тогда как ее собственное искусство было вдохновлено ее жизненным опытом. Свенцелл верит в обучение на протяжении всей жизни и говорит: «Каждый день — это новая потрясающая книга, испытание в каждой дисциплине, шанс продвинуться дальше и прекрасное времяпрепровождение на детской площадке». [ 8 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Свенцелл обучала на дому и своих детей, и внуков. Ее сын, доктор Портер Свенцелл, является профессором и заместителем декана Института искусств американских индейцев (IAIA). [ 3 ] Ее дочь Роуз Бин Симпсон также является скульптором по керамике и получила степень магистра искусств в Школе дизайна Род-Айленда ; она широко выставляла свои работы.
Карьера
[ редактировать ]Отношения Свенцелл с природой побудили ее спроектировать и посадить деревья и сады в своем доме в высокогорной пустыне Санта-Клара-Пуэбло. Свенцелл живет в глинобитном доме, который построила сама. Семья участвует в церемониальных танцах и пиршествах пуэбло. Суэнцелл также обрабатывает свою землю, чтобы обеспечить себя самообеспечением. [ 9 ]
В 1987 году Свенцелл стала соучредителем некоммерческой организации « Институт пермакультуры цветущих деревьев» в Санта-Кларе-Пуэбло , президентом которой она является. [ 10 ] «Цветущее дерево» основано на теориях экологического дизайна , устойчивого образа жизни человека и сельского хозяйства. Институт предлагает уроки по методам ведения здорового образа жизни. Преподаваемые в институте занятия включают: методы ведения сельского хозяйства, земледелие с низким потреблением воды в условиях пустынного климата, животноводство, глинобитное строительство и солнечную энергию. [ 11 ] Ее работа в институте основана на ее собственной личной философии, основанной на предках коренных американцев, которые служат образцом для подражания для защитников Земли, сохраняющих знания коренных народов о сохранении природы. Инициатива Свенцелла, Pueblo Food Experience , предлагает участникам продукты, которые были доступны для предварительного контакта с людьми Тева . [ 12 ]
Свенцелл управляет галереей Tower Gallery, расположенной в Похоаке-Пуэбло на севере Санта-Фе. Она выставляет там свою керамику и бронзовые работы, а также курирует групповые художественные выставки. [ 13 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Скульптуры Свенцелл изображают эмоциональные изображения ее личных переживаний. Они преимущественно принимают форму женских фигур и сосредотачиваются на таких вопросах, как гендерные роли, идентичность, политика, семья и прошлое. Как и в случае с классической керамикой Пуэбло, Свенцелл лепит свои глиняные фигурки из катушек глины. Она отличается от других гончаров Пуэбло, которые копают, просеивают, очищают и обрабатывают собственную глину, предпочитая использовать глину промышленного производства. Свентцелл заявила, что ее не слишком беспокоит то, что ее глина куплена в магазине, поскольку глина, независимо от того, откуда она берется, добывается из земли. [ 14 ] Она формирует из глины толстые рулоны, чтобы построить стены полых фигур. В течение двух-четырех дней процесса намотки Свенцелл сохраняет глину влажной. и с помощью ножа или камня сглаживает края витков. [ 14 ] Хотя фигурки Свентцелла полые, пальцы ног и рук каждой фигурки цельные. Окончательная скульптура часто раскрашивается и может включать детали глаз, волос или одежды.
Появление клоунов
[ редактировать ]Наследие Свенцелл из Санта-Клары можно увидеть в ее сериале «Клоун» . Клоун, или кошаре в верованиях пуэбло, — это священное существо, которое часто учит своими действиями. клоуна Свенцтелла Фигура Отчаявшегося — это комментарий к потере личности. Сама скульптура представляет собой клоуна, который грустно смотрит вниз, снимая свои полосы, и пытается передать борьбу за новое обретение себя. [ 14 ] «Появление клоунов» (1988) символизирует появление народа пуэбло в этом мире. Три фигуры в «Появления» представляют собой частичные человеческие формы, которые постепенно приводят к завершенной фигуре. Каждая частичная форма призвана передать эмоции изумления, знания и трепета. Стадии восхождения в «Появления» , показанные в развитии каждой фигуры, еще больше подчеркивают коллективное путешествие пуэбло вверх. [ 15 ]
Подкалывать
[ редактировать ]Работа Свентцелла, Pinup , посвящена тому, что Свентцелл считает нереалистичными физическими ожиданиями, возлагаемыми популярной культурой на молодых женщин, и вытекающей из этого борьбой женщин с самооценкой и идентичностью. [ 16 ] В фильме «Пинап» бесстрастное лицо индейской женщины окрашено в белый цвет. Фигура скрывает свою обнаженную фигуру за безголовым плакатом с изображением худой модели в бикини (похож на графические постеры пин-ап Playboy конца 1970-х годов Патрика Нагеля). [ 16 ] Фигура изо всех сил пытается вписаться в предвзятый для нее образ общества, прячась за маской недостижимой картинки как по цвету, так и по форме. Бремя «совершенного» тела и лица тяжело давит на фигуру, так что фигура сводится к сутулой, побежденной позе; Пальцы рук и ног фигуры не украшены макияжем, а плакат показывает подлинную красоту фигуры. [ 16 ]
В кризисе
[ редактировать ]Книга Свенцелла « В кризисе » (1999) направлена на изучение влияния средств массовой информации на женскую красоту и индивидуальность. Фигура в этом произведении, похоже, осознает влияние, которое оказывают на нее средства массовой информации и поп-культура. Фигура изо всех сил пытается отбиться от этих проецируемых идеалов красоты и индивидуальности, царапая свою руку. Тем не менее, ярко накрашенные красные ногти фигуры символизируют опасность, которую представляют для нее средства массовой информации. [ 14 ]
Для жизни во всех направлениях
[ редактировать ]Постоянная паблик-арт-инсталляция Свенцелла « За жизнь во всех направлениях » (2004) была заказана Национальным музеем американских индейцев (Смитсоновский институт) в Вашингтоне, округ Колумбия. Он создан из литой бронзы, спиральной керамики и краски ручной работы. Он установлен в фойе Театра Элмера и Мэри Луизы Расмусон. [ 17 ]
Уютная жизнь
[ редактировать ]приобрел Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета скульптуру «Укрытые жизни » у Суэнцелла в 2000 году для показа в галерее «Голоса коренных американцев», курируемой доктором Люси Фаулер Уильямс. [ 4 ] Скульптура изготовлена из глины и изображает сидящую женщину с вытянутыми руками, держащую в животе три вложенных друг в друга сосуда. Созданный во время пожаров в Лос-Аламосе , Свенцелл думал о людях, и особенно о женщинах, как о сосудах. По словам художника, «я видел, как горит земля возле моего дома… Для народа пуэбло земля — это наша мать, сама земля рассматривается как чаша. Гнездовые чаши рассматриваются как своего рода знак поколений — земля вмещает все из нас, укрытых внутри». [ 18 ]
Награды и почести
[ редактировать ]В 1984 году Свенцелл впервые принял участие в ежегодном Индийском рынке Санта-Фе . Два года спустя она получила восемь наград за свои скульптуры и керамику, выставленные на рынке. [ 1 ] Свенцелл был удостоен награды «Творческое мастерство рынка в области скульптуры». [ 19 ] В 2019 году она была выбрана для выступления на церемонии вручения дипломов в Институте искусств американских индейцев. [ 19 ]
Выставки
[ редактировать ]- Белый дом, Вашингтон, округ Колумбия [ 19 ]
- Смитсоновский национальный музей американских индейцев [ 19 ]
- Картье, Париж [ 19 ]
- Конференц-центр Санта-Фе, Санта-Фе, Нью-Мексико [ 19 ]
- Музей Веллингтона, Новая Зеландия [ 19 ]
- Музей Отри американского Запада, Лос-Анджелес, Калифорния [ 20 ]
Коллекции
[ редактировать ]Ее работы включены в коллекции Смитсоновского института, Национального музея американских индейцев , Картье в Париже, Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева , [ 21 ] Конференц-центр Санта-Фе и Музей Веллингтона в Новой Зеландии. [ 19 ] Другие коллекции включают Бруклинский музей , [ 22 ] музей Херда , [ 23 ] Денверский художественный музей , [ 24 ] Художественный музей Джослин , [ 25 ] Художественный музей Нельсона-Аткинса , [ 26 ] среди других.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Роксанна Свенцелл». Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Эд. Фиби Фаррис. 1999. 95-97. Распечатать.
- ^ Коц, Мэри Линн. «Сад первой леди: Выставка 6: В честь коренных американцев, октябрь 1997 г. - октябрь 1998 г.» . Журнал «Скульптура» . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Милберн, Карлин (лето 2010 г.). «Роксанна Свенцелл» . Журнал западного искусства и архитектуры . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Статуэтка — 2000-19-1A | Коллекции — Пенсильванский музей» . www.penn.museum . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Индик, Дотти (1 июля 2001 г.). «Роксанна Свенцелл» . Юго-западный художественный журнал . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Индик, Дотти (1 июля 2001 г.). «Роксанна Свенцелл» .
- ^ «Бруклинский музей: Выставки» . www.brooklynmuseum.org .
- ^ Крозье-Хогл, Лоис, Дэррил Бэйб Уилсон и Джей Лейболд. Выживание в двух мирах: голоса современных коренных американцев. Остин: Техасский университет, 1997. Печать.
- ^ Телевидение KQED. «Возвращение: женщины коренных американцев возвращают себе пищу для здоровья и духа» . ПБС . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Институт пермакультуры цветущих деревьев» . Центр передового опыта некоммерческих организаций . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ «Институт пермакультуры цветущих деревьев» . www.floweringtreepermacultural.org .
- ^ Свенцелл, Роксана (2 августа 2014 г.). «Опыт питания пуэбло: проект до контакта» . Время зеленого огня . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «История и факты галереи Tower» . Галерея Тауэр . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фаунтлерой, Гасси. Роксана Свенцелл «Необыкновенные люди». Журнал Нью-Мексико, 2002. Печать.
- ^ «Появление клоунов» . Архив Белого дома Клинтона . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Фаунтлерой, Гасси (3 августа 2018 г.). «Профиль художника: Роксана Свенцелл» . Журнал «Ковбои и индейцы» . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ «Для жизни во всех направлениях» . Центр поиска коллекций . Смитсоновский институт . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Фаулер Уильямс, Люси (2001). «Взгляд глазами художника» . Журнал «Экспедиция» . Том. 43, нет. 2 – через веб-сайт Пенсильванского музея.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Интернет-сотрудники Native News. «ИНСТИТУТ АМЕРИКАНО-ИНДИЙСКИХ ИСКУССТВ (IAIA) на церемонии открытия 2019 года выступит с программной речью известного скульптора, современной художницы из племени пуэбло Роксаны Свенцелл, и ей будет присвоена степень почетного доктора» . Родные новости онлайн . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Обосновано: современная керамика, дары доктора Лорен Г. Липсон» . Отри Музей американского Запада . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Коллекции: Роксана Свенцелл» . Музей Новой Зеландии . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Роксана Свенцелл: Делаем детей для индийского рынка» . Коллекции . Бруклинский музей . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ «Коллекция Музея изящных искусств Роксаны Суэнцелл Херд» . Поиск коллекций . Музей Херд . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ «Объект коллекции: Катится грязная женщина» . Денверский музей . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ «Постоянные коллекции американских индейцев: Роксана Свенцелл» . Художественный музей Джослин . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ «Работы: Роксаны Свенцелл» . Поиск по коллекциям . Художественный музей Нельсона-Аткинса.
Библиография
[ редактировать ]- Крозье-Хогл, Лоис, Дэррил Бэйб Уилсон и Джей Лейболд. Выживание в двух мирах: голоса современных коренных американцев . Остин: Техасский университет, 1997. Печать.
- « Выставки: наше собственное искусство: женщины-керамисты из постоянной коллекции ». Бруклинский музей: Выставки: Наше собственное искусство: Женщины-керамисты из постоянной коллекции. Проверено 9 марта 2012 г.
- Фаунтлерой, Гасси. Роксана Свенцелл Необыкновенные люди . Журнал Нью-Мексико , 2002. Печать.
- « Институт пермакультуры цветущих деревьев ». Институт пермакультуры цветущих деревьев. Проверено 14 марта 2012 г.
- Грин, Рейна и Мелани Фернандес. «Роксанна Свенцелл». Энциклопедия коренных народов Северной Америки Британского музея. (Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 1999).
- Джексон, Девон. « Свенцелл 39 ». Работающая мать, ноябрь 2002 г.: 44–45.
- Роксана Свентцелл . Fine Western Art, Artists & Galleries, Southwest Art Magazine . Проверено 10 марта 2012 г.
- « Роксана Свентцелл ». Институт искусств американских индейцев . Проверено 14 марта 2012 г.
- «Роксанна Свенцелл». Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Эд. Фиби Фаррис. 1999. 95–97. Распечатать.
- « Художники Това | Бесплатный ресурс для художников коренных американцев ». Художники Това. Проверено 6 марта 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- « Посещение Нью-Мексика». Роксана Свенцелл . Журнал Western Art and Architecture . Проверено 13 марта 2012 г.
- Искусство Роксаны Свентцелл . Скульптуры и искусство Роксаны Свентцелл. Получено 9 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея Tower, Санта-Фе, Нью-Мексико
- Выставка Культурного центра Поэ
- Роксана Свенцелл , Vision Project, Дженнифер К. Виджил (Diné)
- 1962 года рождения
- Живые люди
- Американские женщины-гончары
- Американцы немецкого происхождения
- Художники из Санта-Фе, Нью-Мексико
- Художники из Таоса, Нью-Мексико
- Выпускники Института искусств американских индейцев
- Американские гончары
- Скульпторы коренных американцев
- Гончары Санта-Клары-Пуэбло
- Американские керамисты ХХ века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Женщины-гончары коренных американцев
- Гончары коренных американцев
- Скульпторы из Нью-Мексико
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские керамисты XXI века
- Женщины коренных американцев 20-го века
- Художники коренных американцев 20-го века
- Женщины коренных американцев XXI века
- Художники коренных американцев XXI века
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские скульпторы XXI века
- Керамисты коренных американцев