Jump to content

Жон Быстрый на вид Смит

(Перенаправлено с Жоны Быстроходной Смит )
Жон Быстрый на вид Смит
Рожденный ( 1940-01-15 ) 15 января 1940 г. (84 года)
Миссия Св. Игнатия , резервация Флэтхед, Монтана , США
Национальность Конфедеративные племена Салиш и Кутенай , американцы
Образование Государственный колледж Фрамингема , Университет Нью-Мексико , Олимпийский колледж
Известный живопись , эстамп
Веб-сайт Жонекик-то-Зисмит

Жон Quick-to-See Смит (род. 1940) — индейский художник и куратор. Она является зарегистрированным членом Конфедерации племен Салиш и Кутенай , а также имеет метисское и шошонское происхождение. [ 1 ] Она педагог, рассказчик, защитник искусства и политический активист. За свою пятидесятилетнюю карьеру Смит завоевала репутацию благодаря своей плодотворной работе: она участвовала в более чем 90 персональных выставках, курировала более 30 выставок и читала лекции примерно в 200 музеях, университетах и ​​​​конференциях. [ 2 ] Ее работы основаны на мировоззрении коренных народов и комментируют идентичность американских индейцев, историю угнетения и проблемы окружающей среды.

В середине 1970-х Смит приобрел известность как художник и гравёр. [ 3 ] [ 4 ] а позже она усовершенствовала свой стиль и технику с помощью коллажей, рисунков и смешанной техники. Ее работы широко выставлялись, и многие из них находятся в постоянных коллекциях известных художественных музеев, включая Музей современного искусства , Музей американского искусства Уитни , [ 5 ] Метрополитен -музей , Денверский художественный музей , Музей современного искусства Форт-Уэрта и Центр искусств Уокера , а также Смитсоновский музей американского искусства. [ 6 ] и Национальный музей женщин в искусстве . [ 7 ] Ее работы также собраны в Художественном музее Нью-Мексико (Санта-Фе). [ 8 ] и музей Альбукерке , [ 9 ] оба расположены в ландшафте, который постоянно служил одним из ее величайших источников вдохновения. В 2020 году Национальная галерея искусств объявила, что купила ее картину «Я вижу красный: Цель» (1992), которая, таким образом, стала первой картиной на холсте индейского художника в галерее. [ 10 ]

Смит активно поддерживает сообщество искусств коренных народов , организуя выставки и сотрудничая с проектами, а также участвовала в работе национальных комиссий по общественным работам. Она живет со своей семьей в Корралесе, штат Нью-Мексико , недалеко от Рио-Гранде . Смит представлен галереей Гарта Гринана в Нью-Йорке.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Жон Быстрый Видеть Смит родился 15 января 1940 года в Миссии Св. Игнатиуса , [ 11 ] небольшой городок в резервации Флэтхед в индейской резервации Конфедерации Салиш и Кутенай , штат Монтана . Ее имя, Жон, в переводе с французского означает «желтый», что указывает на ее французское происхождение . Ее индийское имя «Быстрая-видящая» было дано ей бабушкой-шошонкой в ​​знак способности с легкостью схватывать вещи. [ 11 ]

В детстве Смит вел странствующую жизнь. Ее отец, родитель-одиночка, торговал лошадьми и участвовал в родео. [ 12 ] часто перемещался между несколькими резервациями по своим занятиям. [ 13 ] В результате Жон жил в разных местах Тихоокеанского Северо-Запада и Калифорнии. [ 14 ] Выросший в нищете, [ 15 ] Смит работал вместе с рабочими-мигрантами в фермерском сообществе Сиэтла в возрасте от восьми до пятнадцати лет, когда в школе не было занятий. [ 13 ]

Однако Смит очень рано поняла, что хочет стать художницей. Она вспоминает, как в четырехлетнем возрасте рисовала палочками на земле, что было первым шагом в ее будущей карьере. [ 14 ] Она с любовью вспоминает, как впервые столкнулась с темперными красками и мелками в первом классе:

«Мне нравился их запах. Это было настоящее пробуждение. Я нарисовала детей, танцующих вокруг горы Рейнир . Мой учитель был в восторге от этого. Затем, с приближением Дня святого Валентина, я нарисовал красные сердечки по всему небу. рассматривайте это как мою первую абстрактную картину». [ 13 ]

Образование

[ редактировать ]

В 1960 году Смит начала свое формальное художественное образование в штате Вашингтон, получив степень младшего специалиста по искусству в Олимпийском колледже в Бремертоне и посещая занятия в Вашингтонском университете в Сиэтле . Однако ее образование было прервано, потому что ей приходилось обеспечивать себя различными работами в качестве официантки, преподавателя Head Start, фабричного рабочего, домработницы, библиотекаря, уборщика, помощника ветеринара и секретаря. [ 14 ] В 1976 году она получила степень бакалавра художественного образования в Государственном колледже Фрамингем , штат Массачусетс, а затем переехала в Альбукерке , штат Нью-Мексико, чтобы поступить в аспирантуру Университета Нью-Мексико (UNM). Первоначально ее привлекла в университете комплексная программа изучения коренных американцев , но после того, как она трижды подала заявку и ей последовательно отказали, она решила продолжить занятия и заниматься искусством. [ 16 ] После возможной выставки в галерее Корнбли в Нью-Йорке и ее обзора в журнале «Искусство в Америке » ее наконец приняли на факультет изящных искусств UNM. [ 16 ] где в 1980 году она получила степень магистра искусств. [ 17 ] Это гуманитарное образование формально познакомило ее с изучением классического и современного искусства с упором на европейские и американские художественные практики на протяжении тысячелетий, которые служили для нее самой влиятельной точкой доступа в современный глобальный мир искусства. [ 18 ]

На основе своего детства и формального художественного образования Смит активно вела переговоры с коренными и некоренными обществами, ориентируясь, объединяясь и вдохновляясь различными культурами. Она создает искусство, которое «следует за ее жизненным путем, когда [она движется] через общественные художественные проекты, сотрудничество, гравюру, путешествия, кураторство, чтение лекций и племенную деятельность». [ 16 ] Эта работа служит способом визуальной коммуникации, которую она творчески и сознательно компонует слоями, чтобы преодолеть разрыв между этими двумя мирами. [ 15 ] и просвещать о социальных, политических и экологических проблемах, существующих глубже, чем на поверхности.

Художественный стиль

[ редактировать ]

Смит создает сложные абстрактные картины и литографии с 1970-х годов. Она использует широкий спектр медиа, работая в живописи, гравюре и произведениях смешанной техники с богатой текстурой. Такие изображения и элементы коллажа, как коммерческие слоганы, знаковые петроглифы , черновой рисунок, а также включение и наслоение текста, необычным образом пересекаются в сложное видение, созданное на основе личного опыта художника. Ее работы содержат сильные, настойчивые социально-политические комментарии, которые говорят о прошлом и настоящем культурном присвоении и злоупотреблениях, одновременно определяя сохраняющееся значение коренных американских народов. Она с юмором обращается к сегодняшней племенной политике, правам человека и проблемам окружающей среды. Смит известна во всем мире своей философски ориентированной работой, касающейся ее сильных культурных убеждений и политической активности. [ 19 ]

Совместные общественные работы Смита включают дизайн пола терраццо в Большом зале аэропорта Денвера ; [ 20 ] скульптура in-situ в садах Йерба Буэна , Сан-Франциско ; [ 21 ] и историческая тропа длиной в милю в Западном Сиэтле . [ 22 ]

1980-е годы

[ редактировать ]
Августовский лагерь (1988–1989) в Метрополитен-музее в 2022 году.

Первоначальные зрелые работы Смита состояли из абстрактных пейзажей, начались в 1970-х и продолжались до 1980-х. Ее пейзажи часто включали пиктографическую символику и считались формой автопортрета; Грегори Галлиган объясняет в журнале Arts Magazine в 1986 году: «Каждая из этих работ превращает десятилетия личной памяти, коллективного сознания и исторического сознания в убедительный живописный синтез». [ 23 ] В пейзажах часто используются изображения лошадей, вигвамов, людей, антилоп и т. д.

Эти картины затрагивают отчуждение американских индейцев в современной культуре, выступая как сумма прошлого и чего-то нового. [ 24 ] Она делает это, начиная насыщать свои работы стилем абстрактных экспрессионистов . Смит объясняет: «Я смотрю на линии, форму, цвет, текстуру и т. д. в современном искусстве, а также рассматриваю старые индийские артефакты таким же образом. При этом я провожу параллели между старым миром и современным искусством. Барабан хункпапа становится живопись Ротко ; символы книги — Сай Твомбли ; сумка Наскаспи — Пол Клее ; халат Блэкфут — Агнес Мартин ; цвет вышивки — ; Йозеф Альберс дизайн — Вазарели ». позитивное и негативное пространство [ 25 ]

1990-е годы

[ редактировать ]
Я вижу красный: Цель (1992) в Национальной галерее искусств в 2022 году.

В 1990-х годах Смит начала свою серию «Я вижу красное» , которую она продолжает время от времени по сей день. Картины из этой серии первоначально были выставлены в галерее Бернис Штайнбаум в 1992 году в связи с протестами по поводу пятисотлетия Колумбии. [ 26 ] Как описывает Эрин Валентино в «Третьем тексте» в 1997 году: «В картинах этой серии используются многочисленные виды образов из множества источников и в различных ассоциациях: высокая, массовая, потребительская, популярная, национальная, господствующая и народная культуры, авангардная культура. гардистские (модернистские) образы и так называемые индийские образы в виде найденных предметов, фотографий, научных иллюстраций, образцов тканей, наклеек на бампер, карт, карикатурных изображений, рекламы, газетных вырезок и визуальных цитат из ее собственных работ и т. д. некоторый." [ 26 ] Здесь она сопоставляет стереотипное превращение культур коренных американцев в товар с визуальными напоминаниями о наследии их колонизаторов. [ 26 ] Стиль этих картин с их коллажем, многослойной и туманной средой представляет собой цитату из техник и образов Роберта Раушенберга и Джаспера Джонса . Точно так же их тематика, напоминающая поп-арт, отсылает к работам Энди Уорхола . [ 27 ]

Карта племени (2000–2001 гг.) в конференц-центре Уолтера Э. Вашингтона в Вашингтоне, округ Колумбия

Смит последовательно выступал за уважение к природе, животным и человечеству. [ 28 ] Ее интерес к этим темам заключается в исследовании неблагоприятных социо-культурных обстоятельств, созданных правительством для коренных американцев; этот общий термин относится к здоровью, суверенитету и правам коренных американцев. [ 26 ] Она может применять свои исследования на практике, избегая токсичных предметов искусства и сводя к минимуму чрезмерное пространство для хранения произведений искусства. [ 28 ]

Сегодня картины Смита по-прежнему содержат современные культурные символы и элементы коллажа. Отсылки к « Одинокому рейнджеру» , «Тонто », «Белоснежке» , «Альтоидам» , «Криспи Крему» , «Фритосу » и т. д. служат критике безудержного потребительства американской культуры и того, как эта культура извлекает выгоду из эксплуатации индейских культур. [ 29 ] Она использует юмор в карикатурной манере, чтобы оплакивать испорченность природы и высмеивать поверхностность современной культуры. [ 29 ]

Война - это черт возьми (2002)

[ редактировать ]

Жон Быстрый Видеть Смит создает уникальное произведение искусства под названием War is Heck (2002). [ 30 ] Смит использует свой дар, чтобы убедительно рассказать о том, как с ее людьми обращались в прошлом. «War is Heck» — это литография , подробно описывающая межкультурный опыт Смита. Смит добавляет такие детали, как искусство коренных американцев , европейцев и американцев. Смит использует «лошадь» [ 31 ] представлять себя, и тем самым она привязывается к своим произведениям искусства. Смит обращается к американцам, используя американский флаг , и она использует «Буйвол», чтобы представить коренных американцев. [ 32 ] который жил здесь первым, раньше всех. Она также включает в себя «Эль Сольдадо». [ 33 ] '' что переводится как "солдат". Она изображает солдата с крыльями, который, кажется, скачет на лошади. На первый взгляд кажется, что красный и синий цвета представляют Соединенные Штаты Америки , но если вы присмотритесь к верхней части страницы под синим, там написано «мир». Красный цвет может быть символом всех потерянных жизней. На этой картине много атрибутов, касающихся людей, которые когда-то бродили по этой земле, и людей, пришедших захватить эту землю.

Манифест искусства кочевников

[ редактировать ]

Будучи активным защитником окружающей среды, Смит часто критикует загрязнение, создаваемое произведениями искусства, например, токсичными материалами, чрезмерными складскими помещениями и обширной транспортировкой. Манифест искусства кочевников, созданный на основе эстетики парфлешей , состоит из квадратов, несущих послания об окружающей среде и индийской жизни, полностью изготовленных из биоразлагаемых материалов. [ 34 ]

Манифест искусства кочевников:

  • Nomad Art изготовлен из биоразлагаемых материалов.
  • Nomad Art можно переработать
  • Nomad Art можно сложить и отправить небольшой посылкой.
  • Nomad Art можно хранить на книжной полке, что экономит место.
  • Nomad Art не нужно оформлять в рамку
  • Nomad Art удобен для стран, которые могут расформироваться или реформироваться.
  • Nomad Art создан для новой эпохи диаспоры.

Награды и почести

[ редактировать ]

Смит привлекала внимание своей работой как художница, педагог, защитник искусства и политическая активистка на протяжении всей своей карьеры, и она получила множество наград, наград и стипендий.

Смит был удостоен нескольких почетных степеней. К ним относятся докторские степени в области искусства, присвоенные Колледжем искусств и дизайна Миннеаполиса в 1992 году, Пенсильванской академией изящных искусств в 1998 году, Массачусетским колледжем искусств в 2003 году и Университетом Нью-Мексико в 2008 году; [ 35 ] профессор искусства Вашингтонского университета в Сент-Луисе в 1989 году; и степень в области индейских исследований в колледже Салиш Кутенай , Пабло, Монтана, в 2015 году. [ 36 ]

Среди наград за достижения, подтверждающие преданность ее карьере, она получила Премию Женского собрания искусств в области изобразительных искусств в 1997 году, Премию Комитета художественной ассоциации колледжей по делам женщин в искусстве в 2002 году и Премию Фонда Вудсона в 2014 году, а также была принята в Национальную академию дизайна в 2011 году. Она также была лауреатом премии «Женское видение» за Национальный проект женской истории в женском искусстве в 2008 году и премии «Видящая женщина» от Колледжа искусств и дизайна Мура в 2011 году. На протяжении многих лет наградами были Премия Уоллеса Стегнера за искусство американского Запада в 1995 году, Премия Фонда Джоан Митчелл в 1996 году за архивирование ее работ через Грант художников, Стипендия музея Эйтельйорга в области изобразительного искусства коренных американцев в первый год ее существования в 1999 году. , [ 37 ] Премия ArtTable в 2011 году, Премия Швейцарии за выдающийся художник в 2012 году и стипендия художников США в 2020 году.

Ее приемный штат Нью-Мексико также на протяжении десятилетий высоко оценивал ее вклад в искусство и местное сообщество, получая похвалу и постоянное признание. Это началось в начале ее резидентуры в штате (с ее первой карьерной награды), когда она была названа одной из «80 женщин-профессионалов, за которыми стоит следить в 1980-х годах» Женским политическим собранием Нью-Мексико за ее местную гражданскую активность в 1979 году. Последующие почетные награды: : SITE Santa Fe Премия в 1995 году; Премия губернатора Нью-Мексико выдающейся женщине штата Нью-Мексико и Премия губернатора Нью-Мексико за выдающиеся достижения в области искусств [ 38 ] ( Аллана Хаузера Премия памяти ) оба в 2005 году; награда «Живой выдающийся художник» от музея Джорджии О'Киф в 2012 году; [ 39 ] вышеупомянутая докторская степень Университета Нью-Мексико (Альбукерке) и награда Фонда Вудсона в Санта-Фе. Смит также была принята в Зал женской славы Нью-Мексико в 2014 году.

Выставки

[ редактировать ]

Смит участвовал в большом количестве персональных выставок в США и за рубежом. Среди ее персональных выставок - Jaune Quick-to-See Smith (1979), Kornblee Gallery, Нью-Йорк ; Серия «Параметры» (1993), Художественный музей Крайслера , Норфолк, Вирджиния ; Жон Быстрый взгляд Смит: Поэт в краске (2001), Художественный музей Нойбергера , Покупка, Нью-Йорк ; Жон Quick-to-See Smith: «Сделано в Америке» (2003–2009), родом из Центра искусств Белгера , Канзас-Сити, штат Миссури ; и Жон Быстрый взгляд Смит: По стопам моих предков (2017–2019), созданный в Йеллоустонском художественном музее , Биллингс, Монтана . [ 40 ] Jaune Quick-to-See Smith: Memory Map , крупнейшее на сегодняшний день исследование творчества художника, открылось в Музее Уитни в Нью-Йорке в 2023 году, что сделало Смит первым художником из числа коренных американцев, проведшим персональную ретроспективу в Музее Уитни. [ 41 ] [ 42 ]

Она также участвовала во множестве групповых выставок, включая 48-ю Венецианскую биеннале (1999 г.) и Гаванскую биеннале (2009 г.). [ 40 ]

В 2023 году Смит был объявлен куратором выставки современного искусства художников коренных американцев в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. Смит стал первым художником, курировавшим выставку в Национальной галерее. [ 43 ] На выставке « Земля несет наших предков : современное искусство коренных американцев » были представлены работы группы представителей разных поколений, состоящей почти из 50 художников из числа коренных народов со всех концов Соединенных Штатов. [ 44 ]

Известные работы в публичных коллекциях

[ редактировать ]

Персональный

[ редактировать ]

Сын Смита, Нил Эмброуз-Смит , — современный художник, гравёр, скульптор и педагог. [ 81 ]

  1. ^ "Биография Жон Быстрой встречи со Смитом" . НБМАА .
  2. ^ «Жон Быстрая Смит: Карта памяти | Художественный музей Сиэтла» . seattleartmuseum.org . Проверено 06 апреля 2024 г.
  3. ^ «Национальная галерея искусств приобретает первую картину индейского художника Жона Быстрого Смита» . США СЕГОДНЯ . [ нужна проверка ]
  4. ^ Фрике, Сюзанна. «Жон Быстрый Смит, Торговля (Подарки за торговлю землей с белыми людьми)» . Ханская академия . [ нужна проверка ]
  5. ^ Клиффорд, Гарт К. (11 января 2021 г.). «Символизм и значение лошади (+ Тотем, дух и предзнаменования)» . Миры Птицы Радость природы . [ нужна проверка ]
  6. ^ Паулс, Элизабет Принс (16 июля 2007 г.). «Индейские коренные народы Канады и США» . Британника . [ нужна проверка ]
  7. ^ Джардин, Джефф (8 июля 2020 г.). «Солдат» . КалВет . [ нужна проверка ]
  8. ^ Галлиган, Грегори (1986). «Жон Быстрый Смит: Преодолев великий разрыв». Журнал искусств . 60 (5): 54–55. [ нужна проверка ]
  9. ^ Галлиган, Грегори (1987). «Жон Быстрый Смит: Гонки с Луной». Журнал искусств . 61 (5): 82–83. [ нужна проверка ]
  10. ^ «Национальная галерея искусств приобретает первую картину индейского художника Жона Быстрого Смита» . США СЕГОДНЯ . Ассошиэйтед Пресс. 6 июля 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б "Биография Жон Быстрой встречи со Смитом" . НБМАА . [ нужна проверка ]
  12. ^ Фрике, Сюзанна. «Жон Быстрый Смит, Торговля (Подарки за торговлю землей с белыми людьми)» . Ханская академия .
  13. ^ Jump up to: а б с Тарлоу, Лоис (декабрь 2003 г.). «Растение никогда не сидит в изоляции: Жон Быстрая Смит». Искусство Новой Англии : 9.
  14. ^ Jump up to: а б с Тарлоу, Лоис (декабрь 2003 г.). «Растение никогда не сидит в изоляции: Жон Быстрая Смит». Искусство Новой Англии : 9. [ нужна проверка ]
  15. ^ Jump up to: а б Эд. Эббот, Лоуренс, «Я стою в центре добра: интервью с современными индейскими художниками», University of Nebraska Press: Lincoln, 1994. [ нужна проверка ]
  16. ^ Jump up to: а б с Эд. Эббот, Лоуренс, «Я стою в центре добра: интервью с современными индейскими художниками», University of Nebraska Press: Lincoln, 1994.
  17. ^ "Галерея Аккола Грифен | Жон Быстроходный Смит" . Accolagriefen.com . Проверено 6 февраля 2017 г. [ нужна проверка ]
  18. ^ «Art Beat» Еженедельный арт-хит: «Культурная тропа Западного Сиэтла » . artbeat.seattle.gov . 15 августа 2013 года . Проверено 18 марта 2016 г. [ нужна проверка ]
  19. ^ "Галерея Аккола Грифен | Жон Быстроходный Смит" . Accolagriefen.com . Проверено 6 февраля 2017 г.
  20. ^ «Этаж Большого зала | Международный аэропорт Денвера» . www.flydenver.com . Проверено 18 марта 2016 г.
  21. ^ «Паблик-арт в садах Йерба Буэна» . Сады Йерба Буэна . Проверено 18 марта 2016 г.
  22. ^ «Еженедельный художественный хит: «Культурная тропа Западного Сиэтла» » . artbeat.seattle.gov . 15 августа 2013 года . Проверено 18 марта 2016 г.
  23. ^ Галлиган, Грегори (1986). «Жон Быстрый Смит: Преодолев великий разрыв». Журнал искусств . 60 (5): 54–55.
  24. ^ Галлиган, Грегори (1987). «Жон Быстрый Смит: Гонки с Луной». Журнал искусств . 61 (5): 82–83.
  25. ^ Роуз, Питер (10 января 1982 г.). «Контраст красок эклектичного имиджмейкера». Республика Аризона.
  26. ^ Jump up to: а б с д Валентино, Эрин (1997). «Выкуп Койота». Третий текст . 11 (38): 25–37. doi : 10.1080/09528829708576656 – через Taylor & Francisco Online.
  27. ^ Ловелл, Чарльз (2003). Jaune Quick-to-See Smith: Сделано в Америке . Канзас-Сити, штат Миссури: Центр творческих исследований Белгера.
  28. ^ Jump up to: а б Фаррис, Фиби (2005). «Современные индейские женщины-художницы: визуальное выражение феминизма, окружающей среды и идентичности». Феминистские исследования . 13 (1): 95–109. дои : 10.2307/20459008 . hdl : 2027/spo.0499697.0031.105 . JSTOR   20459008 .
  29. ^ Jump up to: а б Индик, Дотти (2003). «Обзоры: Жон Быстрый взгляд Смит в LewAllen Contemporary». Новости искусства . 102 (4).
  30. ^ «Война – это черт» . Музей американского искусства Уитни .
  31. ^ Клиффорд, Гарт К. (11 января 2021 г.). «Символизм и значение лошади (+ Тотем, дух и предзнаменования)» . Миры Птицы Радость природы . Архивировано из оригинала 2 марта 2022 года.
  32. ^ Паулс, Элизабет Принс (16 июля 2007 г.). «Индейские коренные народы Канады и США» . Британника .
  33. ^ Джардин, Джефф (8 июля 2020 г.). «Солдат» . КалВет .
  34. ^ Фаррис, Фиби (1999). Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0313303746 . OCLC   40193578 .
  35. ^ «Этаж Большого зала | Международный аэропорт Денвера» . www.flydenver.com . Проверено 18 марта 2016 г. [ нужна проверка ]
  36. ^ «Паблик-арт в садах Йерба Буэна» . Сады Йерба Буэна . Проверено 18 марта 2016 г. [ нужна проверка ]
  37. ^ https://www.eiteljorg.org/explore/exhibitions/native-art-now-fellowship/past-fellows/1999-fellows [ мертвая ссылка ]
  38. ^ «Награды губернатора Нью-Мексико за выдающиеся достижения в области искусства :: Лауреаты наград» .
  39. ^ «Всемирно известная художница Жон Быстрая Смит выступит в Салемском колледже | Салемский колледж» . www.salem.edu . Архивировано из оригинала 28 марта 2016 г. Проверено 18 марта 2016 г. [ нужна проверка ]
  40. ^ Штайнхауэр, Джиллиан (20 апреля 2023 г.). «Жон Быстрый Смит, созданный землей» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 апреля 2023 г.
  41. ^ «Жон Быстрая Смит: Карта памяти» . Уитни.орг . Проверено 24 апреля 2023 г.
  42. ^ Саттон, Бенджамин (6 марта 2023 г.). «Художник из числа коренных американцев Жон Быстрый Видеть Смит станет первым художником, который будет курировать выставку в Национальной галерее искусств США» . Художественная газета . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
  43. ^ «Земля несет наших предков: современное искусство коренных американцев» . www.nga.gov . Проверено 06 апреля 2024 г.
  44. ^ «Нирада №16» . ФАМСФ . Музеи изящных искусств Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  45. ^ «Ступени здания суда» . Музей Альбукерке . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
  46. ^ «Августовский лагерь» . Мет-музей . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  47. ^ «Салишская весна» . МАМ . Художественный музей Миссулы . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
  48. ^ «Тамарак» . ИскусствоБМА . Бирмингемский художественный музей . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  49. ^ «Источники силы» . ИскусствоМИА . Миннеаполисский институт искусств . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  50. ^ «Я вижу красный: Стадо» . ДИА . Детройтский институт искусств . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  51. ^ «Я вижу красный: восстановление лосося?» . Музей Фралина . Университет Вирджинии . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
  52. ^ «Я вижу красный: цель» . НГА . Национальная галерея искусств . 1992. Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  53. ^ «Озорство, индийский сериал» . Хрустальные мосты . Музей американского искусства Кристал Бриджес . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  54. ^ «Красная середина: Автопортрет» . Музеи пяти колледжей . Смит-колледж . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
  55. ^ «Торговля (Подарки за торговлю землей с белыми людьми)» . Крайслер . Художественный музей Крайслера . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  56. ^ «Рыба на всю жизнь» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  57. ^ «Исчезнувший американец» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 17 июня 2021 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  58. ^ «Генезис» . Высокий . Высокий художественный музей . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  59. ^ «Я вижу красный: миграция» . СЛЭМ . Художественный музей Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 15 августа 2022 г.
  60. ^ «Все американское» . Музей Чейзена . Университет Висконсина . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  61. ^ «Я вижу красный: жилет с плоской головой» . Музей Колби . Колби Колледж . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
  62. ^ «Выживание» . Кливлендский художественный музей . 11 октября 2022 г. Проверено 11 марта 2023 г.
  63. ^ «Знаменитые имена» . МАГАрт . Университет Рочестера . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  64. ^ «Цель: Дикий Запад» . Отри . Отри Музей американского Запада . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  65. ^ «Браунинг Америки (Карта)» . Крокер Арт . Художественный музей Крокера . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  66. ^ «Эхо-карта I» . АртБМА . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  67. ^ «Названия государств» . СААМ . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  68. ^ «Племенная карта» . МИД . Музей изящных искусств, Бостон . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  69. ^ «Коллекция произведений искусства Вашингтонского конференц-центра» (PDF) . Пенн квартал . События ДК . п. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  70. ^ «Ранчер» . Музей Худа . Дартмутский колледж . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  71. ^ «Песня и танец» . МАМ . Художественный музей Миссулы . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
  72. ^ «Что такое американец» . ДИА . Детройтский институт искусств . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  73. ^ «Что такое американец» . ИскусствоМИА . Миннеаполисский институт искусств . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  74. ^ «Что такое американец?» . Спенсер Арт . Университет Канзаса . Проверено 15 августа 2022 г.
  75. ^ «Что такое американец?» . Виктория и Альберта . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  76. ^ «Обменяйте каноэ на Дон Кихота» . Денверский художественный музей . Проверено 1 июля 2022 г.
  77. ^ «Кто ведет? Кто следует?» . Музей Альбукерке . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
  78. ^ «Торговое каноэ: по течению» . НМАИ . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  79. ^ «Карта Адиос» . НГА . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  80. ^ «Нил Эмброуз-Смит» . Индийские художники-космонавты . Проверено 10 мая 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кастнер, Кэролин. (2013) Жон Быстрый Видеть Смит: Американский модернист . Альбукерке, Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN   978-0826353894
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71944e7fd706d88213a653d5e5dc3b4d__1716171360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/4d/71944e7fd706d88213a653d5e5dc3b4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaune Quick-to-See Smith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)