Жон Быстрый на вид Смит
Жон Быстрый на вид Смит | |
---|---|
Рожденный | Миссия Св. Игнатия , резервация Флэтхед, Монтана , США | 15 января 1940 г.
Национальность | Конфедеративные племена Салиш и Кутенай , американцы |
Образование | Государственный колледж Фрамингема , Университет Нью-Мексико , Олимпийский колледж |
Известный | живопись , эстамп |
Веб-сайт | Жонекик-то-Зисмит |
Жон Quick-to-See Смит (род. 1940) — индейский художник и куратор. Она является зарегистрированным членом Конфедерации племен Салиш и Кутенай , а также имеет метисское и шошонское происхождение. [ 1 ] Она педагог, рассказчик, защитник искусства и политический активист. За свою пятидесятилетнюю карьеру Смит завоевала репутацию благодаря своей плодотворной работе: она участвовала в более чем 90 персональных выставках, курировала более 30 выставок и читала лекции примерно в 200 музеях, университетах и конференциях. [ 2 ] Ее работы основаны на мировоззрении коренных народов и комментируют идентичность американских индейцев, историю угнетения и проблемы окружающей среды.
В середине 1970-х Смит приобрел известность как художник и гравёр. [ 3 ] [ 4 ] а позже она усовершенствовала свой стиль и технику с помощью коллажей, рисунков и смешанной техники. Ее работы широко выставлялись, и многие из них находятся в постоянных коллекциях известных художественных музеев, включая Музей современного искусства , Музей американского искусства Уитни , [ 5 ] Метрополитен -музей , Денверский художественный музей , Музей современного искусства Форт-Уэрта и Центр искусств Уокера , а также Смитсоновский музей американского искусства. [ 6 ] и Национальный музей женщин в искусстве . [ 7 ] Ее работы также собраны в Художественном музее Нью-Мексико (Санта-Фе). [ 8 ] и музей Альбукерке , [ 9 ] оба расположены в ландшафте, который постоянно служил одним из ее величайших источников вдохновения. В 2020 году Национальная галерея искусств объявила, что купила ее картину «Я вижу красный: Цель» (1992), которая, таким образом, стала первой картиной на холсте индейского художника в галерее. [ 10 ]
Смит активно поддерживает сообщество искусств коренных народов , организуя выставки и сотрудничая с проектами, а также участвовала в работе национальных комиссий по общественным работам. Она живет со своей семьей в Корралесе, штат Нью-Мексико , недалеко от Рио-Гранде . Смит представлен галереей Гарта Гринана в Нью-Йорке.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Жон Быстрый Видеть Смит родился 15 января 1940 года в Миссии Св. Игнатиуса , [ 11 ] небольшой городок в резервации Флэтхед в индейской резервации Конфедерации Салиш и Кутенай , штат Монтана . Ее имя, Жон, в переводе с французского означает «желтый», что указывает на ее французское происхождение . Ее индийское имя «Быстрая-видящая» было дано ей бабушкой-шошонкой в знак способности с легкостью схватывать вещи. [ 11 ]
В детстве Смит вел странствующую жизнь. Ее отец, родитель-одиночка, торговал лошадьми и участвовал в родео. [ 12 ] часто перемещался между несколькими резервациями по своим занятиям. [ 13 ] В результате Жон жил в разных местах Тихоокеанского Северо-Запада и Калифорнии. [ 14 ] Выросший в нищете, [ 15 ] Смит работал вместе с рабочими-мигрантами в фермерском сообществе Сиэтла в возрасте от восьми до пятнадцати лет, когда в школе не было занятий. [ 13 ]
Однако Смит очень рано поняла, что хочет стать художницей. Она вспоминает, как в четырехлетнем возрасте рисовала палочками на земле, что было первым шагом в ее будущей карьере. [ 14 ] Она с любовью вспоминает, как впервые столкнулась с темперными красками и мелками в первом классе:
«Мне нравился их запах. Это было настоящее пробуждение. Я нарисовала детей, танцующих вокруг горы Рейнир . Мой учитель был в восторге от этого. Затем, с приближением Дня святого Валентина, я нарисовал красные сердечки по всему небу. рассматривайте это как мою первую абстрактную картину». [ 13 ]
Образование
[ редактировать ]В 1960 году Смит начала свое формальное художественное образование в штате Вашингтон, получив степень младшего специалиста по искусству в Олимпийском колледже в Бремертоне и посещая занятия в Вашингтонском университете в Сиэтле . Однако ее образование было прервано, потому что ей приходилось обеспечивать себя различными работами в качестве официантки, преподавателя Head Start, фабричного рабочего, домработницы, библиотекаря, уборщика, помощника ветеринара и секретаря. [ 14 ] В 1976 году она получила степень бакалавра художественного образования в Государственном колледже Фрамингем , штат Массачусетс, а затем переехала в Альбукерке , штат Нью-Мексико, чтобы поступить в аспирантуру Университета Нью-Мексико (UNM). Первоначально ее привлекла в университете комплексная программа изучения коренных американцев , но после того, как она трижды подала заявку и ей последовательно отказали, она решила продолжить занятия и заниматься искусством. [ 16 ] После возможной выставки в галерее Корнбли в Нью-Йорке и ее обзора в журнале «Искусство в Америке » ее наконец приняли на факультет изящных искусств UNM. [ 16 ] где в 1980 году она получила степень магистра искусств. [ 17 ] Это гуманитарное образование формально познакомило ее с изучением классического и современного искусства с упором на европейские и американские художественные практики на протяжении тысячелетий, которые служили для нее самой влиятельной точкой доступа в современный глобальный мир искусства. [ 18 ]
На основе своего детства и формального художественного образования Смит активно вела переговоры с коренными и некоренными обществами, ориентируясь, объединяясь и вдохновляясь различными культурами. Она создает искусство, которое «следует за ее жизненным путем, когда [она движется] через общественные художественные проекты, сотрудничество, гравюру, путешествия, кураторство, чтение лекций и племенную деятельность». [ 16 ] Эта работа служит способом визуальной коммуникации, которую она творчески и сознательно компонует слоями, чтобы преодолеть разрыв между этими двумя мирами. [ 15 ] и просвещать о социальных, политических и экологических проблемах, существующих глубже, чем на поверхности.
Художественный стиль
[ редактировать ]Смит создает сложные абстрактные картины и литографии с 1970-х годов. Она использует широкий спектр медиа, работая в живописи, гравюре и произведениях смешанной техники с богатой текстурой. Такие изображения и элементы коллажа, как коммерческие слоганы, знаковые петроглифы , черновой рисунок, а также включение и наслоение текста, необычным образом пересекаются в сложное видение, созданное на основе личного опыта художника. Ее работы содержат сильные, настойчивые социально-политические комментарии, которые говорят о прошлом и настоящем культурном присвоении и злоупотреблениях, одновременно определяя сохраняющееся значение коренных американских народов. Она с юмором обращается к сегодняшней племенной политике, правам человека и проблемам окружающей среды. Смит известна во всем мире своей философски ориентированной работой, касающейся ее сильных культурных убеждений и политической активности. [ 19 ]
Совместные общественные работы Смита включают дизайн пола терраццо в Большом зале аэропорта Денвера ; [ 20 ] скульптура in-situ в садах Йерба Буэна , Сан-Франциско ; [ 21 ] и историческая тропа длиной в милю в Западном Сиэтле . [ 22 ]
1980-е годы
[ редактировать ]
Первоначальные зрелые работы Смита состояли из абстрактных пейзажей, начались в 1970-х и продолжались до 1980-х. Ее пейзажи часто включали пиктографическую символику и считались формой автопортрета; Грегори Галлиган объясняет в журнале Arts Magazine в 1986 году: «Каждая из этих работ превращает десятилетия личной памяти, коллективного сознания и исторического сознания в убедительный живописный синтез». [ 23 ] В пейзажах часто используются изображения лошадей, вигвамов, людей, антилоп и т. д.
Эти картины затрагивают отчуждение американских индейцев в современной культуре, выступая как сумма прошлого и чего-то нового. [ 24 ] Она делает это, начиная насыщать свои работы стилем абстрактных экспрессионистов . Смит объясняет: «Я смотрю на линии, форму, цвет, текстуру и т. д. в современном искусстве, а также рассматриваю старые индийские артефакты таким же образом. При этом я провожу параллели между старым миром и современным искусством. Барабан хункпапа становится живопись Ротко ; символы книги — Сай Твомбли ; сумка Наскаспи — Пол Клее ; халат Блэкфут — Агнес Мартин ; цвет вышивки — ; Йозеф Альберс дизайн — Вазарели ». позитивное и негативное пространство [ 25 ]
1990-е годы
[ редактировать ]
В 1990-х годах Смит начала свою серию «Я вижу красное» , которую она продолжает время от времени по сей день. Картины из этой серии первоначально были выставлены в галерее Бернис Штайнбаум в 1992 году в связи с протестами по поводу пятисотлетия Колумбии. [ 26 ] Как описывает Эрин Валентино в «Третьем тексте» в 1997 году: «В картинах этой серии используются многочисленные виды образов из множества источников и в различных ассоциациях: высокая, массовая, потребительская, популярная, национальная, господствующая и народная культуры, авангардная культура. гардистские (модернистские) образы и так называемые индийские образы в виде найденных предметов, фотографий, научных иллюстраций, образцов тканей, наклеек на бампер, карт, карикатурных изображений, рекламы, газетных вырезок и визуальных цитат из ее собственных работ и т. д. некоторый." [ 26 ] Здесь она сопоставляет стереотипное превращение культур коренных американцев в товар с визуальными напоминаниями о наследии их колонизаторов. [ 26 ] Стиль этих картин с их коллажем, многослойной и туманной средой представляет собой цитату из техник и образов Роберта Раушенберга и Джаспера Джонса . Точно так же их тематика, напоминающая поп-арт, отсылает к работам Энди Уорхола . [ 27 ]
2000-е
[ редактировать ]
Смит последовательно выступал за уважение к природе, животным и человечеству. [ 28 ] Ее интерес к этим темам заключается в исследовании неблагоприятных социо-культурных обстоятельств, созданных правительством для коренных американцев; этот общий термин относится к здоровью, суверенитету и правам коренных американцев. [ 26 ] Она может применять свои исследования на практике, избегая токсичных предметов искусства и сводя к минимуму чрезмерное пространство для хранения произведений искусства. [ 28 ]
Сегодня картины Смита по-прежнему содержат современные культурные символы и элементы коллажа. Отсылки к « Одинокому рейнджеру» , «Тонто », «Белоснежке» , «Альтоидам» , «Криспи Крему» , «Фритосу » и т. д. служат критике безудержного потребительства американской культуры и того, как эта культура извлекает выгоду из эксплуатации индейских культур. [ 29 ] Она использует юмор в карикатурной манере, чтобы оплакивать испорченность природы и высмеивать поверхностность современной культуры. [ 29 ]
Война - это черт возьми (2002)
[ редактировать ]Жон Быстрый Видеть Смит создает уникальное произведение искусства под названием War is Heck (2002). [ 30 ] Смит использует свой дар, чтобы убедительно рассказать о том, как с ее людьми обращались в прошлом. «War is Heck» — это литография , подробно описывающая межкультурный опыт Смита. Смит добавляет такие детали, как искусство коренных американцев , европейцев и американцев. Смит использует «лошадь» [ 31 ] представлять себя, и тем самым она привязывается к своим произведениям искусства. Смит обращается к американцам, используя американский флаг , и она использует «Буйвол», чтобы представить коренных американцев. [ 32 ] который жил здесь первым, раньше всех. Она также включает в себя «Эль Сольдадо». [ 33 ] '' что переводится как "солдат". Она изображает солдата с крыльями, который, кажется, скачет на лошади. На первый взгляд кажется, что красный и синий цвета представляют Соединенные Штаты Америки , но если вы присмотритесь к верхней части страницы под синим, там написано «мир». Красный цвет может быть символом всех потерянных жизней. На этой картине много атрибутов, касающихся людей, которые когда-то бродили по этой земле, и людей, пришедших захватить эту землю.
Манифест искусства кочевников
[ редактировать ]Будучи активным защитником окружающей среды, Смит часто критикует загрязнение, создаваемое произведениями искусства, например, токсичными материалами, чрезмерными складскими помещениями и обширной транспортировкой. Манифест искусства кочевников, созданный на основе эстетики парфлешей , состоит из квадратов, несущих послания об окружающей среде и индийской жизни, полностью изготовленных из биоразлагаемых материалов. [ 34 ]
Манифест искусства кочевников:
- Nomad Art изготовлен из биоразлагаемых материалов.
- Nomad Art можно переработать
- Nomad Art можно сложить и отправить небольшой посылкой.
- Nomad Art можно хранить на книжной полке, что экономит место.
- Nomad Art не нужно оформлять в рамку
- Nomad Art удобен для стран, которые могут расформироваться или реформироваться.
- Nomad Art создан для новой эпохи диаспоры.
Награды и почести
[ редактировать ]Смит привлекала внимание своей работой как художница, педагог, защитник искусства и политическая активистка на протяжении всей своей карьеры, и она получила множество наград, наград и стипендий.
Смит был удостоен нескольких почетных степеней. К ним относятся докторские степени в области искусства, присвоенные Колледжем искусств и дизайна Миннеаполиса в 1992 году, Пенсильванской академией изящных искусств в 1998 году, Массачусетским колледжем искусств в 2003 году и Университетом Нью-Мексико в 2008 году; [ 35 ] профессор искусства Вашингтонского университета в Сент-Луисе в 1989 году; и степень в области индейских исследований в колледже Салиш Кутенай , Пабло, Монтана, в 2015 году. [ 36 ]
Среди наград за достижения, подтверждающие преданность ее карьере, она получила Премию Женского собрания искусств в области изобразительных искусств в 1997 году, Премию Комитета художественной ассоциации колледжей по делам женщин в искусстве в 2002 году и Премию Фонда Вудсона в 2014 году, а также была принята в Национальную академию дизайна в 2011 году. Она также была лауреатом премии «Женское видение» за Национальный проект женской истории в женском искусстве в 2008 году и премии «Видящая женщина» от Колледжа искусств и дизайна Мура в 2011 году. На протяжении многих лет наградами были Премия Уоллеса Стегнера за искусство американского Запада в 1995 году, Премия Фонда Джоан Митчелл в 1996 году за архивирование ее работ через Грант художников, Стипендия музея Эйтельйорга в области изобразительного искусства коренных американцев в первый год ее существования в 1999 году. , [ 37 ] Премия ArtTable в 2011 году, Премия Швейцарии за выдающийся художник в 2012 году и стипендия художников США в 2020 году.
Ее приемный штат Нью-Мексико также на протяжении десятилетий высоко оценивал ее вклад в искусство и местное сообщество, получая похвалу и постоянное признание. Это началось в начале ее резидентуры в штате (с ее первой карьерной награды), когда она была названа одной из «80 женщин-профессионалов, за которыми стоит следить в 1980-х годах» Женским политическим собранием Нью-Мексико за ее местную гражданскую активность в 1979 году. Последующие почетные награды: : SITE Santa Fe Премия в 1995 году; Премия губернатора Нью-Мексико выдающейся женщине штата Нью-Мексико и Премия губернатора Нью-Мексико за выдающиеся достижения в области искусств [ 38 ] ( Аллана Хаузера Премия памяти ) оба в 2005 году; награда «Живой выдающийся художник» от музея Джорджии О'Киф в 2012 году; [ 39 ] вышеупомянутая докторская степень Университета Нью-Мексико (Альбукерке) и награда Фонда Вудсона в Санта-Фе. Смит также была принята в Зал женской славы Нью-Мексико в 2014 году.
Выставки
[ редактировать ]Смит участвовал в большом количестве персональных выставок в США и за рубежом. Среди ее персональных выставок - Jaune Quick-to-See Smith (1979), Kornblee Gallery, Нью-Йорк ; Серия «Параметры» (1993), Художественный музей Крайслера , Норфолк, Вирджиния ; Жон Быстрый взгляд Смит: Поэт в краске (2001), Художественный музей Нойбергера , Покупка, Нью-Йорк ; Жон Quick-to-See Smith: «Сделано в Америке» (2003–2009), родом из Центра искусств Белгера , Канзас-Сити, штат Миссури ; и Жон Быстрый взгляд Смит: По стопам моих предков (2017–2019), созданный в Йеллоустонском художественном музее , Биллингс, Монтана . [ 40 ] Jaune Quick-to-See Smith: Memory Map , крупнейшее на сегодняшний день исследование творчества художника, открылось в Музее Уитни в Нью-Йорке в 2023 году, что сделало Смит первым художником из числа коренных американцев, проведшим персональную ретроспективу в Музее Уитни. [ 41 ] [ 42 ]
Она также участвовала во множестве групповых выставок, включая 48-ю Венецианскую биеннале (1999 г.) и Гаванскую биеннале (2009 г.). [ 40 ]
В 2023 году Смит был объявлен куратором выставки современного искусства художников коренных американцев в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. Смит стал первым художником, курировавшим выставку в Национальной галерее. [ 43 ] На выставке « Земля несет наших предков : современное искусство коренных американцев » были представлены работы группы представителей разных поколений, состоящей почти из 50 художников из числа коренных народов со всех концов Соединенных Штатов. [ 44 ]
Известные работы в публичных коллекциях
[ редактировать ]- Нирада № 16 (1982), Музеи изящных искусств Сан-Франциско. [ 45 ]
- Ступени здания суда (1986), Музей Альбукерке , Нью-Мексико [ 46 ]
- Августовский лагерь (1989–1999), Метрополитен-музей , Нью-Йорк. [ 47 ]
- Салиш Спринг (Серия воспоминаний о Монтане) (1988–1989), Художественный музей Миссулы , Монтана [ 48 ]
- Тамарак (1989), Бирмингемский художественный музей , Алабама [ 49 ]
- Источники силы (1990), Институт искусств Миннеаполиса [ 50 ]
- Я вижу красный: Стадо (1992), Детройтский институт искусств [ 51 ]
- Я вижу красный: восстановление лосося? (1992), Художественный музей Фралина , Шарлоттсвилл, Вирджиния. [ 52 ]
- Я вижу красный: цель (1992), Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия. [ 53 ]
- Озорство, серия Indian Land (1992), Музей американского искусства Кристал-Бриджес , Бентонвилл, Арканзас [ 54 ]
- Красная середина: Автопортрет (1992), Художественный музей Смит-колледжа , Нортгемптон, Массачусетс [ 55 ]
- Торговля (Подарки за торговлю землей с белыми людьми) (1992), Художественный музей Крайслера , Норфолк, Вирджиния [ 56 ]
- Рыба на всю жизнь (1993–1994), Музей современного искусства , Нью-Йорк. [ 57 ]
- Исчезающий американец (1994), Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк. [ 58 ]
- Бытие (1995), Высокий художественный музей , Атланта [ 59 ]
- Я вижу красный: миграция (1995), Художественный музей Сент-Луиса [ 60 ]
- All American (1996), Художественный музей Чейзена , Мэдисон, Висконсин. [ 61 ]
- Я вижу красный: жилет с плоской головой (1996), Художественный музей колледжа Колби , Уотервилл, Мэн [ 62 ]
- Выживание (1996), Художественный музей Кливленда [ 63 ]
- Известные имена (1998), Мемориальная художественная галерея , Рочестер, Нью-Йорк. [ 64 ]
- Цель: Дикий Запад (1999), Музей американского Запада Отри , Лос-Анджелес. [ 65 ]
- Браунинг Америки (карта) (2000), Художественный музей Крокера , Сакраменто, Калифорния [ 66 ]
- Карта эха I (2000), Балтиморский художественный музей [ 67 ]
- Названия штатов (2000), Смитсоновский музей американского искусства , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия [ 68 ]
- Карта племени (2000), Музей изящных искусств, Бостон [ 69 ]
- Карта племени (2000–2001 гг.), Конференц-центр Уолтера Э. Вашингтона , События, округ Колумбия , Вашингтон, округ Колумбия [ 70 ]
- Владелец ранчо (2002), Художественный музей Худа , Ганновер, Нью-Гэмпшир [ 71 ]
- Песня и танец (2003), Художественный музей Миссулы, Монтана [ 72 ]
- Что такое американец? (2003), Детройтский институт искусств; [ 73 ] Институт искусств Миннеаполиса; [ 74 ] Художественный музей Спенсера , Лоуренс, Канзас ; [ 75 ] и Музей Виктории и Альберта , Лондон. [ 76 ]
- Торговое каноэ для Дон Кихота (2004), Денверский художественный музей [ 77 ]
- Кто руководит? Кто следует? (2004), Музей Альбукерке, Нью-Мексико. [ 78 ]
- Торговое каноэ: по течению (2015), Национальный музей американских индейцев , Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия [ 79 ]
- Карта Адиос (2021), Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия [ 80 ]
Персональный
[ редактировать ]Сын Смита, Нил Эмброуз-Смит , — современный художник, гравёр, скульптор и педагог. [ 81 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Биография Жон Быстрой встречи со Смитом" . НБМАА .
- ^ «Жон Быстрая Смит: Карта памяти | Художественный музей Сиэтла» . seattleartmuseum.org . Проверено 06 апреля 2024 г.
- ^ «Национальная галерея искусств приобретает первую картину индейского художника Жона Быстрого Смита» . США СЕГОДНЯ . [ нужна проверка ]
- ^ Фрике, Сюзанна. «Жон Быстрый Смит, Торговля (Подарки за торговлю землей с белыми людьми)» . Ханская академия . [ нужна проверка ]
- ^ Клиффорд, Гарт К. (11 января 2021 г.). «Символизм и значение лошади (+ Тотем, дух и предзнаменования)» . Миры Птицы Радость природы . [ нужна проверка ]
- ^ Паулс, Элизабет Принс (16 июля 2007 г.). «Индейские коренные народы Канады и США» . Британника . [ нужна проверка ]
- ^ Джардин, Джефф (8 июля 2020 г.). «Солдат» . КалВет . [ нужна проверка ]
- ^ Галлиган, Грегори (1986). «Жон Быстрый Смит: Преодолев великий разрыв». Журнал искусств . 60 (5): 54–55. [ нужна проверка ]
- ^ Галлиган, Грегори (1987). «Жон Быстрый Смит: Гонки с Луной». Журнал искусств . 61 (5): 82–83. [ нужна проверка ]
- ^ «Национальная галерея искусств приобретает первую картину индейского художника Жона Быстрого Смита» . США СЕГОДНЯ . Ассошиэйтед Пресс. 6 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б "Биография Жон Быстрой встречи со Смитом" . НБМАА . [ нужна проверка ]
- ^ Фрике, Сюзанна. «Жон Быстрый Смит, Торговля (Подарки за торговлю землей с белыми людьми)» . Ханская академия .
- ^ Jump up to: а б с Тарлоу, Лоис (декабрь 2003 г.). «Растение никогда не сидит в изоляции: Жон Быстрая Смит». Искусство Новой Англии : 9.
- ^ Jump up to: а б с Тарлоу, Лоис (декабрь 2003 г.). «Растение никогда не сидит в изоляции: Жон Быстрая Смит». Искусство Новой Англии : 9. [ нужна проверка ]
- ^ Jump up to: а б Эд. Эббот, Лоуренс, «Я стою в центре добра: интервью с современными индейскими художниками», University of Nebraska Press: Lincoln, 1994. [ нужна проверка ]
- ^ Jump up to: а б с Эд. Эббот, Лоуренс, «Я стою в центре добра: интервью с современными индейскими художниками», University of Nebraska Press: Lincoln, 1994.
- ^ "Галерея Аккола Грифен | Жон Быстроходный Смит" . Accolagriefen.com . Проверено 6 февраля 2017 г. [ нужна проверка ]
- ^ «Art Beat» Еженедельный арт-хит: «Культурная тропа Западного Сиэтла » . artbeat.seattle.gov . 15 августа 2013 года . Проверено 18 марта 2016 г. [ нужна проверка ]
- ^ "Галерея Аккола Грифен | Жон Быстроходный Смит" . Accolagriefen.com . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ «Этаж Большого зала | Международный аэропорт Денвера» . www.flydenver.com . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Паблик-арт в садах Йерба Буэна» . Сады Йерба Буэна . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Еженедельный художественный хит: «Культурная тропа Западного Сиэтла» » . artbeat.seattle.gov . 15 августа 2013 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Галлиган, Грегори (1986). «Жон Быстрый Смит: Преодолев великий разрыв». Журнал искусств . 60 (5): 54–55.
- ^ Галлиган, Грегори (1987). «Жон Быстрый Смит: Гонки с Луной». Журнал искусств . 61 (5): 82–83.
- ^ Роуз, Питер (10 января 1982 г.). «Контраст красок эклектичного имиджмейкера». Республика Аризона.
- ^ Jump up to: а б с д Валентино, Эрин (1997). «Выкуп Койота». Третий текст . 11 (38): 25–37. doi : 10.1080/09528829708576656 – через Taylor & Francisco Online.
- ^ Ловелл, Чарльз (2003). Jaune Quick-to-See Smith: Сделано в Америке . Канзас-Сити, штат Миссури: Центр творческих исследований Белгера.
- ^ Jump up to: а б Фаррис, Фиби (2005). «Современные индейские женщины-художницы: визуальное выражение феминизма, окружающей среды и идентичности». Феминистские исследования . 13 (1): 95–109. дои : 10.2307/20459008 . hdl : 2027/spo.0499697.0031.105 . JSTOR 20459008 .
- ^ Jump up to: а б Индик, Дотти (2003). «Обзоры: Жон Быстрый взгляд Смит в LewAllen Contemporary». Новости искусства . 102 (4).
- ^ «Война – это черт» . Музей американского искусства Уитни .
- ^ Клиффорд, Гарт К. (11 января 2021 г.). «Символизм и значение лошади (+ Тотем, дух и предзнаменования)» . Миры Птицы Радость природы . Архивировано из оригинала 2 марта 2022 года.
- ^ Паулс, Элизабет Принс (16 июля 2007 г.). «Индейские коренные народы Канады и США» . Британника .
- ^ Джардин, Джефф (8 июля 2020 г.). «Солдат» . КалВет .
- ^ Фаррис, Фиби (1999). Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0313303746 . OCLC 40193578 .
- ^ «Этаж Большого зала | Международный аэропорт Денвера» . www.flydenver.com . Проверено 18 марта 2016 г. [ нужна проверка ]
- ^ «Паблик-арт в садах Йерба Буэна» . Сады Йерба Буэна . Проверено 18 марта 2016 г. [ нужна проверка ]
- ^ https://www.eiteljorg.org/explore/exhibitions/native-art-now-fellowship/past-fellows/1999-fellows [ мертвая ссылка ]
- ^ «Награды губернатора Нью-Мексико за выдающиеся достижения в области искусства :: Лауреаты наград» .
- ^ «Всемирно известная художница Жон Быстрая Смит выступит в Салемском колледже | Салемский колледж» . www.salem.edu . Архивировано из оригинала 28 марта 2016 г. Проверено 18 марта 2016 г. [ нужна проверка ]
- ^ Jump up to: а б "Полная биография Жон Быстрой встречи со Смитом" . Галерея Гарта Гринана . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Штайнхауэр, Джиллиан (20 апреля 2023 г.). «Жон Быстрый Смит, созданный землей» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Жон Быстрая Смит: Карта памяти» . Уитни.орг . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Саттон, Бенджамин (6 марта 2023 г.). «Художник из числа коренных американцев Жон Быстрый Видеть Смит станет первым художником, который будет курировать выставку в Национальной галерее искусств США» . Художественная газета . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Земля несет наших предков: современное искусство коренных американцев» . www.nga.gov . Проверено 06 апреля 2024 г.
- ^ «Нирада №16» . ФАМСФ . Музеи изящных искусств Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Ступени здания суда» . Музей Альбукерке . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Августовский лагерь» . Мет-музей . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Салишская весна» . МАМ . Художественный музей Миссулы . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Тамарак» . ИскусствоБМА . Бирмингемский художественный музей . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Источники силы» . ИскусствоМИА . Миннеаполисский институт искусств . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Я вижу красный: Стадо» . ДИА . Детройтский институт искусств . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Я вижу красный: восстановление лосося?» . Музей Фралина . Университет Вирджинии . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Я вижу красный: цель» . НГА . Национальная галерея искусств . 1992. Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Озорство, индийский сериал» . Хрустальные мосты . Музей американского искусства Кристал Бриджес . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Красная середина: Автопортрет» . Музеи пяти колледжей . Смит-колледж . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Торговля (Подарки за торговлю землей с белыми людьми)» . Крайслер . Художественный музей Крайслера . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Рыба на всю жизнь» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Исчезнувший американец» . Уитни . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 17 июня 2021 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Генезис» . Высокий . Высокий художественный музей . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Я вижу красный: миграция» . СЛЭМ . Художественный музей Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Все американское» . Музей Чейзена . Университет Висконсина . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Я вижу красный: жилет с плоской головой» . Музей Колби . Колби Колледж . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Выживание» . Кливлендский художественный музей . 11 октября 2022 г. Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ «Знаменитые имена» . МАГАрт . Университет Рочестера . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Цель: Дикий Запад» . Отри . Отри Музей американского Запада . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Браунинг Америки (Карта)» . Крокер Арт . Художественный музей Крокера . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Эхо-карта I» . АртБМА . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Названия государств» . СААМ . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Племенная карта» . МИД . Музей изящных искусств, Бостон . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Коллекция произведений искусства Вашингтонского конференц-центра» (PDF) . Пенн квартал . События ДК . п. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Ранчер» . Музей Худа . Дартмутский колледж . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Песня и танец» . МАМ . Художественный музей Миссулы . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Что такое американец» . ДИА . Детройтский институт искусств . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Что такое американец» . ИскусствоМИА . Миннеаполисский институт искусств . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Что такое американец?» . Спенсер Арт . Университет Канзаса . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Что такое американец?» . Виктория и Альберта . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Обменяйте каноэ на Дон Кихота» . Денверский художественный музей . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Кто ведет? Кто следует?» . Музей Альбукерке . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Торговое каноэ: по течению» . НМАИ . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Карта Адиос» . НГА . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Нил Эмброуз-Смит» . Индийские художники-космонавты . Проверено 10 мая 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кастнер, Кэролин. (2013) Жон Быстрый Видеть Смит: Американский модернист . Альбукерке, Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0826353894
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1940 рождений
- Американские художники 20-го века
- Американские граверы 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-граверы
- Художники из Монтаны
- Американские современные художники
- Люди Конфедеративных племен Салиш и Кутенай
- Интерьер Салиш люди
- Живые люди
- Художники коренных американцев
- Гравёры коренных американцев
- Женщины-художницы коренных американцев
- Выпускники Университета Нью-Мексико
- Люди из Корралеса, Нью-Мексико
- Американские художники XXI века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Женщины коренных американцев 20-го века
- Художники коренных американцев 20-го века
- Женщины коренных американцев XXI века
- Художники коренных американцев XXI века
- Выпускники Фрамингемского государственного университета