Jump to content

Бурхан Доганчай

Бурхан Доганчай
Бурхан Доганчай в музее Доганчай в 2010 году.
Рожденный 11 сентября 1929 г. ( 11 сентября 1929 )
Стамбул , Турция
Умер 16 января 2013 г. ( 17 января 2013 ) (83 года)
Национальность Турецкая, Американская
Образование Университет Анкары, Парижский университет, Академия Гранд Шомьер
Известный Живопись, фотография, коллаж и эстамп
Заметная работа Рекламный щит (1964), Симфония в синем (1987), Стоунволл (2009)
Движение Уличное искусство, Поп-арт, Фотореализм, Концептуальное искусство
Супруг Анжела Хаусманн (1978–2013; его смерть)
Награды Турецкая национальная медаль искусств за заслуги перед жизнью

Бурхан К. Доганчай (11 сентября 1929 - 16 января 2013) был турецко-американским художником. [ 1 ] Доганчай наиболее известен тем, что на протяжении полувека отслеживал стены в различных городах мира, интегрируя их в свои художественные работы.

Биография

[ редактировать ]

Бурхан Доганчай родился в Стамбуле , Турция , и получил художественное образование у своего отца Адиля Доганчая и Арифа Каптана , известных турецких художников. В юности Доганчай играл в футбольной команде « Генчлербирлиги ». [ 2 ] В 1950 году получил степень юриста в Университете Анкары . Поступив в Парижский университет в период с 1950 по 1955 год, где он получил докторскую степень по экономике, он посещал художественные курсы в Академии Гранд Шомьер . В этот период он продолжал регулярно рисовать и показывать свои работы на нескольких групповых выставках. Вскоре после возвращения в Турцию он участвовал во многих выставках, в том числе в совместных с отцом выставках в Клубе любителей искусства Анкары. [ 3 ]

После недолгой карьеры в правительстве (дипломатическая служба), которая привела его в Нью-Йорк в 1962 году, Доганчай решил в 1964 году полностью посвятить себя искусству и сделать Нью-Йорк своим постоянным домом. Он начал искать на улицах Нью-Йорка вдохновение и сырье для своих коллажей и ассамбляжей. Он начал думать, что как художник невозможно зарабатывать на жизнь разумно. Томас М. Мессер , директор Музея Соломона Р. Гуггенхайма в течение 27 лет, оказал значительное влияние на Догансая, призывая его остаться в Нью-Йорке и принять вызов города.

В 1970-х годах Доганчай начал путешествовать в рамках своего Стены мира» фотодокументального проекта « . Со своей будущей женой Анжелой он познакомился на Венгерском балу в отеле Pierre в Нью-Йорке. В 2006 году картина Доганчая под названием «Троянский конь» была подарена правительством Турции ОЭСР в Париже . Доганчай жил и работал в течение последних восьми лет своей жизни, попеременно работая в своих студиях в Нью-Йорке и Тургутрейсе , Турция . Он умер в возрасте 83 лет в январе 2013 года. [ 4 ]

Художественный вклад

[ редактировать ]

С начала 1960-х годов Доганчай был очарован городскими стенами и выбрал их своим сюжетом. Он считал их барометром общества и свидетельством течения времени, отражая эмоции города, часто противостоящего нападению стихии и следам, оставленным людьми. [ 5 ] Все началось, сказал Доганчай, когда что-то привлекло его внимание во время прогулки по 86-й улице Нью-Йорка:

Это была самая красивая абстрактная картина, которую я когда-либо видел. Там были остатки плаката и текстура на стене с небольшими тенями, исходящими изнутри ее поверхности. Цвет был в основном оранжевый, с небольшим количеством синего, зеленого и коричневого. Затем были следы дождя и грязи. [ 6 ]

Будучи городским путешественником, он на протяжении полувека наносил на карту и фотографировал стены различных городов мира. В этом контексте городские стены служат документами соответствующего климата и духа времени, символами социальных, политических и экономических изменений. [ 7 ] Часть внутреннего духа его работ заключается в том, чтобы предположить, что ничто не является тем, чем кажется. Искусство Доганчая — это настенное искусство, и поэтому его источники сюжетов реальны. Поэтому его вряд ли можно назвать художником- абстракционистом , и все же при первом знакомстве большая часть его работ кажется абстрактной. В подходе Доганчая важны серийный характер исследования и выделение характерных элементов для формирования орнаментальных узоров. В рамках этого он формулирует последовательное продолжение деколлагистских стратегий – фактически реконтекстуализированную деконструкцию позиций, связанных с новыми реалистами . Возможно, Доганчай начинал как простой наблюдатель и регистратор стен, но он быстро перешел к способности выражать в своей работе широкий спектр идей, чувств и эмоций. Его видение продолжало расширяться, движимое как содержанием, так и техникой. [ 8 ] [ 9 ]

Стены мира

[ редактировать ]

В середине 1970-х годов Доганчай приступил к тому, что он считал второстепенным проектом: фотографированию городских стен по всему миру. Эти фотографии, которые Доганчай назвал «Стенами мира », являются архивом нашего времени и зачатком его картин, которые также выражают современность. Фокус его «энциклопедического» подхода был направлен исключительно на структуры, знаки, символы и изображения, которые люди оставляют на стенах. Здесь он нашел весь диапазон человеческого существования в одном мотиве, без каких-либо культурных, расовых, политических, географических или стилистических ограничений. Доганчай добрался до сути своего исследования, когда сказал:

Стены – зеркало общества. [ 10 ]

Последовательное исполнение Доганкая, его радикальное тематическое самоограничение и одержимость запечатлением того, что интересовало его больше всего, сравнимы с другими «документалистами», такими как Август Зандер (портреты) и Карл Блоссфельдт (растения). Его картины — это не снимки, а сложные сегментации поверхностей, тонкие исследования материалов, цветов, структур и света, иногда напоминающие монохромности в своем радикальном редукционизме. Со временем этот проект приобрел не только содержание, но и значение; спустя четыре десятилетия он включает около 30 000 изображений из более чем 100 стран на пяти континентах. В 1982 году изображения из архива были выставлены на персональной выставке в Центре Жоржа Помпиду в Париже; Позже он побывал во Дворце изящных искусств в Брюсселе и в Музее современного искусства в Монреале . [ 11 ]

Живопись и коллаж

[ редактировать ]

Поскольку плакаты и предметы, собранные со стен, составляют основной ингредиент его работ, предпочитаемым материалом Доганчай был преимущественно « коллаж » и, в некоторой степени, « фюмаж ». Доганчай в разных сериях воссоздает облик городских рекламных щитов, поверхностей стен, покрытых граффити , а также сломанных или заброшенных входов, таких как окна и двери. [ 12 ] Единственные мастера, с которыми он себя сравнивает, — это Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс из последнего героического периода искусства, частью которого он был. Доганчай, однако, всегда предпочитал воспроизводить фрагменты поверхности стены в их взаимоотношениях такими, какими он их нашел, и с минимальной корректировкой цвета или положения, а не переворачивать их или комбинировать небрежно, как в манере Раушенберга.

В значительной степени его практика представляла собой симуляцию в духе ведения учета, осуществляемую глазами коллекционера, а не мусорщика. Во многих случаях его картины вызывают упадок и разрушение города, чувство отчуждения, что городская жизнь находится в руинах, вышла из-под контроля и не может быть снова интегрирована. [ 13 ] Живописные фрагменты часто вырываются из первоначального контекста и перестраиваются в новые, порой непостижимые комбинации. Его сложное и однородно экспериментальное живописное творчество варьируется от фотографического реализма до абстракции , от поп-арта до материального изображения/монтажа/ коллажа .

х годах он получил известность благодаря своей интерпретации городских стен в своей фирменной серии лент , которые состоят из чистых бумажных полосок и их каллиграфических В 1970-х и 1980 - теней . Они контрастируют с его коллажными работами на рекламных щитах , такими как серии «Конусы» , «Двери» или «Стены Александра» . Эти яркие, интенсивные, криволинейные ленточные формы кажутся вырывающимися из плоского однотонного фона. Изящные лентообразные формы приобретают трехмерность, особенно это подчеркивают предполагаемые тени. [ 14 ] Эта серия позже дала начало алюкобонду – алюминиевым композитным теневым скульптурам и серии, известной как гобелены Обюссона . [ 15 ]

Тамариндовая литография

[ редактировать ]

В 1969 году Генри Гельдзалер , тогдашний руководитель отдела искусства 20-го века в Метрополитен-музее , добился стипендии для Доганкая в Мастерской литографии Тамаринда в Лос-Анджелесе. Мастерская, основанная Джун Уэйн , представляла собой десятилетний проект, в котором приняли участие около семидесяти художников – среди них были Эд Руша , Джим Дайн , Йозеф Альберс и Луиза Невельсон – в период с 1960 по 1970 годы, задуманный для продвижения литографии в США. Доганчай создал шестнадцать литографий, в том числе серию из одиннадцати оттисков под названием « Стены V». Они стали поворотным моментом в его карьере, поскольку по сути представляют собой диалог с плоскостью. [ 16 ] На мастер-классе, отчасти из-за среды, он был вынужден отказаться от своего повседневного подхода, вдохновленного необработанным предметом, в пользу графической организации своей работы. Эта навязанная дисциплина помогла ему создать захватывающие новые эффекты, которые привели к более четким плоским областям и более ярким цветам на изображениях. Доганчай создал новое решение между предметом и методом и оказал глубокое влияние на его будущее развитие как художника. Канон яркой тональности и визуального воздействия остался для него сутью городского противоречия, которым он хочет поделиться со зрителями своих работ.

Гобелен Обюссона

[ редактировать ]

В Париже Догансе познакомили с Жаном-Франсуа Пико, владельцем L'Atelier Raymond Picaud в Обюссоне , Франция. Очарованный серией «Ленты» Доганчая и полагая, что они станут идеальными сюжетами для гобеленов, он пригласил Доганчая представить несколько карикатур на гобелены. По словам Жана-Франсуа Пико, «искусство гобеленов нашло своего лидера XXI века в Бурхане Догансае». [ 4 ] Первые три гобелена Доганчай, сотканные в 1984 году, сразу же имели успех у критиков.

Арт-рынок

[ редактировать ]

В ноябре 2009 года одна из картин Доганчая, «Мави Сенфони» («Симфония в синем»), была продана на аукционе Мурату Юлкеру за 1 700 000 долларов США. Этот коллаж относится к впечатляющему циклу работ в творчестве Доганчай, называемому серией «Конусы» , которые развились как развитие его культовых серий «Прорыв» и «Лента», а также как волнующее исследование городского пространства. Вместе с двумя родственными работами, «Великолепной эрой» (коллекция «Истанбул Модерн» ) и «Мимар Синан» (частная коллекция), «Симфония в синем» является одним из крупнейших и наиболее выразительных произведений, в которых Доганчай вступает в диалог с историей Турции . Она была выполнена в 1987 году к первой Международной стамбульской биеннале . [ 17 ] Istanbul Modern поручил композитору Камрану Индже положить на музыку Мави Сенфони . Премьера сольной фортепианной пьесы состоялась 26 июня 2012 года Хусейном Серметом. [ 18 ]

В мае 2015 года картина Доганчая «Мави Гюзель » («Голубая красавица») из серии «Лента» была продана за 1 050 000 турецких лир (390 000 долларов США) в магазине Antik AS в Стамбуле. [ 19 ]

Музей Доганчай

[ редактировать ]

Музей Доганчая посвящен исключительно творчеству Бурхана Доганчая и, в некоторой степени, искусству его отца Адиля . Он представляет собой ретроспективный обзор различных этапов творчества художника, начиная со студенческих времен и до его смерти, и на выставке представлено около 100 работ. Основанный в 2004 году музей Доганчай в стамбульском районе Бейоглу считается первым музеем современного искусства в Турции. [ 13 ]

Работы Доганчая находятся в коллекциях многих музеев по всему миру, включая Нью-Йоркский МоМА , Метрополитен-музей , Музей Соломона Р. Гуггенхайма , а также Национальную галерею искусств в Вашингтоне , МУМОК в Вене, Национальный музей современного искусства в Париже. , Стамбул Модерн в Стамбуле, [ 20 ] Музей Израиля в Иерусалиме и Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге.

Работы в публичных коллекциях (избранное)

[ редактировать ]
  • 1964: Рекламный щит , Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма.
  • 1964: «Янкиз» и «Битлз» , Лондон, галерея Тейт Модерн.
  • 1965: Эдди , Вена, Альбертина
  • 1966: Душевный покой , Мангейм, Кунстхалле
  • 1966: Окно закусочной , Даллас, Художественный музей Далласа.
  • 1966: Окно Дж. Пейна , Миннеаполис, Центр искусств Уокера.
  • 1969: Нью-Йоркский пазл , Штутгарт, Государственная галерея.
  • 1969: без названия , Вашингтон, Национальная художественная галерея.
  • 1969: Стены V , Нью-Йорк, МоМА
  • 1969: без названия , Кембридж/Массачусетс, Гарвардские художественные музеи.
  • 1974: Красно-черная композиция № 5 , Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма.
  • 1975: Белый конус и тень , Базель, Художественный музей.
  • 1977: Сердце № 26 , Сен-Поль де Ванс, Фонд Мага
  • 1979: Высокие ленты , Лондон, Британский музей.
  • 1980-е: Шепчущая стена III , Лондон, Музей Виктории и Альберта.
  • 1980-е: №150 , Вена, МАК
  • 1980: Давно потерянные ленты , Вена, Фонд Людвига Мумок
  • 1980: без названия , Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии.
  • 1982: Ленточная мания , Нью-Йорк, Метрополитен-музей.
  • 1987: Великолепная эра , Стамбул, Современный Стамбул
  • 1987: Симфония в синем , Стамбул, Yildiz Holding (Мурат Юлкер)
  • 1989: Дети , Ганновер, Музей Шпренгеля.
  • 1989: Неруда , Стокгольм, Moderna Museet
  • 1989: Человек Версаче , Лос-Анджелес, Музей округа Лос-Анджелес.
  • 1992: Я действительно старый , Зальцбург, музей или современность
  • 1995: Стейки из синицы , Анн-Арбор / Мичиган, Художественный музей Мичиганского университета.
  • 1997: Эдемский сад , Мюнхен, Пинакотека современности.
  • 1997: Push Love , Сент-Луис, Художественный музей Сент-Луиса
  • 1998: Две прекрасные красные линии , Вена, Альбертина
  • 2002: Красная Ада , Женева, Музей искусства и истории (MAH)
  • 2002: Throw FD , Питтсбург, Художественный музей Карнеги
  • 2008: Peace Partners , Кливленд, Художественный музей Кливленда
  • 2009: Восходящая звезда , Бостон, Музей изящных искусств Бостона
  • 2011: Дни Феса , Вена, Альбертина
  • 2005 – Вклад в премию Международной выставки современного искусства, Стамбул.
  • 2005 - Премия Art Honor, врученная ярмаркой пластических искусств Art Forum, Анкара.
  • 2004 г. – Почетный доктор Университета Хаджеттепе, Анкара.
  • 2004 - Премия «Художник года» от Саната Куруму, Анкара.
  • 1995 - Национальная медаль искусств за заслуги перед жизнью и вклад в культуру, врученная президентом Турецкой Республики.
  • 1992 – Почетная медаль Министерства культуры России.
  • 1984 – Премия Enka Arts & Science, Стамбул
  • 1969 – Стипендия мастерской литографии тамаринда, Лос-Анджелес.
  • 1964 – Благодарственная грамота города Нью-Йорка.

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки (избранное)

[ редактировать ]
  • 1976: Стамбул: Галерея Бараз . Бурхан Доганчай
  • 1977: Цюрих: Художественный салон Вольфсберга. Акрил и гуашь 1966–1976 гг.
  • 1982: Париж: Центр Жоржа Помпиду . Стены шепчут, кричат, поют...
  • 1983: Монреаль: Монреальский музей современного искусства.
  • 1983: Антверпен: Международный культурный центр.
  • 1989: Токио: Художественный музей Сейбу – Художественный форум Юракучо. Доганчай
  • 1992: СПб: Русский музей . Стены и двери 1990–91
  • 1993: Стамбул: Культурный центр Ататюрка . Стены 1990–93 (организатор Яхши Бараз )
  • 2000: Нью-Йорк: Бруклинское историческое общество. Мост Мечты.
  • 2001: Стамбул: Культурный центр Долмабахче. Доганчай: ретроспектива (организовано Фондом доктора Неджата Ф. Эчаджибаши)
  • 2001: Афины, Огайо: Художественный музей Кеннеди – Университет Огайо. Доганчай – настенные росписи из собрания музея
  • 2003: Зиген: Музей Зигерланда. Стены мира
  • 2012: Стамбул: Современный Стамбул . Пятьдесят лет городских стен: ретроспектива Бурхана Доганчая
  • 2014: Стамбул: Музей Доганчай. Представьте мир: Бурхан Доганчай в роли фотографа
  • 2016: Анкара: CER Modern. Представьте мир: Бурхан Доганчай в роли фотографа
  • 2016: Эссен: Музей Фолькванг . Новинка коллекции: Бурхан Доганчай.
  • 2016: Тайбэй: Тайваньский национальный исторический музей . Представьте мир: Бурхан Доганчай в роли фотографа
  • 2017: Вена: Альбертина . Бурхан Доганчай (работает на бумаге)
  • 2018: Леверкузен: Музей Морсбройх . Знаки на стене

Групповые выставки (выборка)

[ редактировать ]
  • 1972: Нью-Йорк: Галерея Пейс . Гравюры в Pace
  • 1977: Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Из американской коллекции
  • 1983: Вашингтон: Национальный музей естественной истории , Смитсоновский институт.
  • 1987: Стамбул: 1-я Международная Стамбульская биеннале.
  • 1999: Нью-Йорк: Музей города Нью-Йорка, Век Нью-Йорка: мировая столица, родной город, 1900–2000 гг.
  • 2006: Фредония, Нью-Йорк: Художественная галерея Центра искусств Рокфеллера. Знание
  • 2009: Зальцбург: Музей модернизма. ПРОЖЕКТОР
  • 2009: Биль/Бьен: CentrePasquArt. Столкновение–взлет: Догансай–Виллегле.
  • 2009: Берлин: Мартин-Гропиус-Бау. Стамбул, следующая волна
  • 2010: Лондон: Британский музей. Современное турецкое искусство в Британском музее
  • 2010: Миннеаполис, Миннесота: Центр искусств Уокера, Галерея Перлмана. 50/50: Аудитория и эксперты курируют коллекцию статей
  • 2012: Вена: Бельведер, Оранжерея. Кокошка ищет рамку
  • 2012: Маастрихт: Музей Боннефантен. Разные впечатления, меняющиеся традиции
  • 2013: Бостон: Музей изящных искусств, Бостон. Невместимые портреты
  • 2013: Доха: Национальный музей Бахрейна. Стамбул Современный-Бахрейн
  • 2013: Гренобль: Музей Гренобля, библиотека Тейссейра-Малерба. Слова в искусстве
  • 2013: Цюрих: Музей Haus Konspektiv. Точка доступа Стамбула
  • 2013: Миннеаполис: Художественный музей Вейсмана. Обзор настоящего
  • 2013: Нью-Йорк: Метрополитен-музей. Пятьдесят лет коллекционирования исламского искусства
  • 2014: Бостон: Музей изящных искусств. Национальная гордость (и предубеждение)
  • 2015: Стокгольм: Moderna Museet. Большой мир
  • 2015: Леверкузен: Музей Морсбройх. Эдди Мерфи и Молочные братья
  • 2016: Лос-Анджелес: LACMA. Исламское искусство сегодня, часть 2
  • 2016: Стамбул: Музей Эльгиза. Лица и маски
  • 2016: Покупка/Нью-Йорк: Художественный музей Нойбергера. Публикация без счетов: публичные стены в качестве студии и источника
  • 2017: Миннеаполис: Художественный музей Вейсмана . Принц из Миннеаполиса
  • 2017: Вольфсбург: Художественный музей Вольфсбурга . В клетке свободы
  • 2017: Сен-Поль-де-Ванс: Fondation Maeght . Так живут мужчины?
  • 2018: Анкара: Музей Эвлиягил. Иконы мышления: изображения и тексты
  • 2019: Вена: Альбертина. Уорхол - Рихтеру
  • 2019: Стамбул: Современный Стамбул. Событие темы: глобальные нарративы в текстиле
  • 2019: Вольфсбург: Художественный музей Вольфсбурга. Сейчас самое время
  • 2019: Женева: Музей современного искусства МАМКО. Коллекция(и)
  • 2020: Лондон: Тейт Модерн . Материалы и объекты: Коллаж
  • 2021: Лондон: Британский музей. Размышления: современное искусство Ближнего Востока и Северной Африки
  • 2021: Цюрих: Музей Haus Konspektiv. Работы на бумаге из коллекции
  • 2021: Анн-Арбор/Мичиган: Художественный музей Мичиганского университета. Вы здесь
  1. ^ «Скончался художник Бурхан Доганчай» (на турецком языке). БлумбергHT. 16 января 2013 года . Проверено 16 января 2013 г.
  2. Burhanettin Doğançay (Gençlerbirliği). Архивировано 12 июля 2018 г. в Wayback Machine , Mackolik , получено 12 июля 2018 г.
  3. Биография художника Британского музея , получено 1 июня 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Artnet: Хронология Бурхана Доганчай , получено 30 апреля 2015 г.
  5. Коллекция Метрополитен-музея , получено 1 июня 2015 г.
  6. ^ Э. Фломенхафт (редактор), Двери и стены, Tenth Avenue Editions, Нью-Йорк, 1994, стр.243.
  7. Некролог: New York Times , получено 1 июня 2015 г.
  8. ^ Биография художника Гуггенхайма. Архивировано 7 июля 2015 г. в Wayback Machine , получено 1 июня 2015 г.
  9. ^ ШЕПУЩАЯ СТЕНА II , Sotheby's; получено 10 января 2016 г.
  10. Пятьдесят лет городских стен в современном Стамбуле , получено 24 апреля 2015 г.
  11. Les Murs Murment, Центр Помпиду. Архивировано 29 марта 2019 г. в Wayback Machine , получено 11 сентября 2015 г.
  12. ^ Istanbul Modern , получено 1 июня 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Музей Доганчай , дата обращения 1 июня 2015 г.
  14. ^ LACMA Collections , получено 7 декабря 2016 г.
  15. MAK, Вена , получено 9 июня 2015 г.
  16. Институт тамаринда, Лос-Анджелес , получено 30 апреля 2015 г.
  17. ^ Современный Стамбул: Выборка из коллекции , получено 13 апреля 2019 г.
  18. Symphony in Blue , получено 11 мая 2015 г.
  19. Родина, Blue Beauty , получено 11 мая 2015 г.
  20. ^ Stonewall, Today's Zaman. Архивировано 27 мая 2016 г. в Wayback Machine , получено 9 июня 2015 г.
  • Эмсландер, Фриц, Дограмачи, Бурджу, «Знак Бурхана Доганчай на стене», Вена, VfmK, 2018, ISBN   978-3903228726
  • Шредер, Клаус-Альбрехт, Ланер, Элси, «Бурхан Доганчай», Вена, Хирмер Верлаг, 2017, 978-3777428871
  • Кёб, Эльдельберт, Цукригель, Маргит, Кушнер, Мэрилин и др., «Изобразите мир - Бурхан Доганчай как фотограф», Стамбул, Публикации музея Доганчай, 2014, 978-6056504303
  • Каликогу, Левент, Гибуар, Клайв, Тейлор, Брэндон, Вайн, Ричард, Пятьдесят лет городских стен: ретроспектива Бурхана Доганкая, Мюнхен, Престель, 2012, ISBN   978-3-7913-5219-0 .
  • Пиге, Филипп, Денаро, Долорес, «Коллаж-деколлаж: Доганкай- Виллегле» , Нюрнберг, Verlag für Moderne Kunst, 2009, ISBN   978-3-941185-57-9 .
  • Тейлор, Брэндон, Городские стены – поколение коллажей в Европе и Америке, Нью-Йорк, Hudson Hills Press, 2008, ISBN   978-1-55595-288-4 .
  • Бланшбарб, Урсула, Стены мира, Билефельд, Кербер Верлаг, 2003 г., ISBN   978-3-936646-07-8
  • Будак, Эмель, Бурхан Доганчай: ретроспектива, Стамбул, Duran Editions, 2001, ISBN   978-975-97427-2-0
  • Вайн, Ричард, Бурхан Доганчай: Работы на бумаге 1950–2000 гг., Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 2003, ISBN   978-1-55595-226-6
  • Лопате, Филипп, Мост мечты, Нью-Йорк, Hudson Hills Press, 1999, ISBN   978-1-55595-173-3
  • Мойер, Рой, Риго, Жак, Мессер, Томас М. , Догансай, Нью-Йорк, Hudson Hills Press, 1986, ISBN   978-0-933920-61-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7210035553a2d8dd3a9224957c7d688e__1704713040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/8e/7210035553a2d8dd3a9224957c7d688e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Burhan Doğançay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)