Jump to content

Ким Джонс (художник)

Ким Джонс (род. 1944) — современный художник, живущий и работающий в Нью-Йорке.

Ким Джонс начал свою карьеру в Лос-Анджелесе в середине 1960-х годов в качестве артиста-перформанса и стал известен прежде всего своим альтер-эго, Мадменом — странствующим шаманом, покрытым грязью и другими органическими веществами, который появлялся на городских улицах, в метро, ​​галереях. , и музеи носят на спине громоздкую решетчатую конструкцию из палочек. В 1980-х годах Джонс переехал в Нью-Йорк, где его работы (включая перформансы, скульптуры, рисунки и писательство) продолжали затрагивать темы войны, исцеления и разрушения.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джонс родился в Сан-Бернардино, Калифорния . В детстве ему поставили диагноз « Пертес» , заболевание, похожее на полиомиелит, из-за которого он с семи до десяти лет был прикован к инвалидной коляске и корсетам для ног. Тринадцать лет спустя он в течение года служил морским пехотинцем во время войны во Вьетнаме с 1967 по 1968 год. Джонс получил степень бакалавра искусств в Калифорнийском институте искусств (1971) и степень магистра искусств в Институте искусств Отиса (1973) в то время, когда в Южной Калифорнии направления перформанса и концептуального искусства получали международное признание. Под влиянием альтернативного образа жизни и незападных религиозных практик и культур Джонс вместе с такими сверстниками, как Крис Бёрден , Сюзанна Лейси , Пол Маккарти и Барбара Т. Смит , разыгрывал телесные представления, в которых комментировал широкий спектр актуальных проблем. включая войну, насилие в отношении женщин, гражданские права и сексуальное освобождение.

Грязевой человек

[ редактировать ]

Скульптуры Джонса из палки и пенопласта, плотно связанные материалами из нейлона, веревки и изоленты, которые впоследствии стали его фирменными материалами, увеличились в размерах и в конечном итоге слились с его телом, превратив Джонса в ходячую скульптуру Мадмена. Покрытый грязью и другими органическими веществами, Мадмен впервые появился на так называемой «Прогулке по бульвару Уилшир» 28 января 1976 года на бульваре Уилшир в Лос-Анджелесе, спонсируемой Карпом. Он продолжал появляться в городских районах и галереях в скульптурном головном уборе и с решетчатой ​​конструкцией из палочек на спине, представляя собой грозное зрелище, вызывающее сравнения с бездомными, замаскированными солдатами, крестьянами или любым количеством мистических фигур, найденных в религии во всем мире.

Историк искусства Марсия Такер описала Мадмана как «шаманскую фигуру, выполняющую одиночные примитивные ритуалы в не своем времени и месте, но принадлежащем другим культурам и другим землям. Он является катализатором, предполагающим мифологические существа (получеловек, полузверь)». , материал легенд и сказок, призрачное измерение человеческих усилий». [ 1 ]

Крысиный кусок

[ редактировать ]

Самым скандальным выступлением Ким Джонса стало «Rat Piece», состоявшееся в 1976 году в Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе. Во время этого нашумевшего выступления на сцене Джонс (в роли Мадмана) показал проволочную клетку с тремя живыми крысами, которых он облил жидкостью для зажигалок и поджег. Это скандальное выступление привело к увольнению директора галереи и судебному разбирательству в отношении художника. [ 2 ]

Выставки

[ редактировать ]

Работы Джонса были представлены на значительных групповых выставках, в том числе на 52-й Международной художественной выставке в рамках Венецианской биеннале (2007 г.), «Различия и деформации: наш гротеск», «Сайт Санта-Фе» (2004 г.); Вне действий: между перформансом и объектом в Музее современного искусства Лос-Анджелеса (1998); и картография в Музее современного искусства, Нью-Йорк (1994). Ким Джонс: Ретроспектива (2006–08), в которой рассказывается о более чем тридцатилетних выступлениях, рисунках и скульптурах художника, была организована Художественной галереей UB, Государственным университетом Нью-Йорка, Буффало, и Комплексом изящных искусств Luck Man, штат Калифорния. Университет, Лос-Анджелес.

В 2009 году Джонс получил награду в области визуальных искусств от художников США .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Такер, Марсия. Ким Джонс. Брошюра выставки. Нью-Йорк: Новый музей современного искусства, 1986.
  2. ^ Найт, Кристофер. Лос-Анджелес Таймс, 30 марта 2007 г.
  • Фирмин, Сандра К.; Джули Джойс, ред. (2007). Mudman: Одиссея Кима Джонса . Массачусетский технологический институт Пресс . ISBN  978-0-262-56224-9 .
  • Джонс, Ким (редактор) (1990). Крысиный кусок . Тираж 500 экземпляров издан художником.
  • Леффлер, Карл Э.; Дарлин Тонг (1989). Антология перформанса: Справочник по калифорнийскому перформансу . Last Gasp Press и Contemporary Arts Press.
  • Мюррей, Питер (2004). Калека, идущий правильным путем, может победить гонщика, идущего неправильным путем: Ким Джонс . Каталог выставки. Ког, Ирландия: Центр искусств Сириуса.
  • Шиммель, Пол (1998). Вне действий: между производительностью и объектом 1949–79 . Каталог выставки. Лос-Анджелес: Музей современного искусства; и Лондон: Темза и Гудзон.
  • Сторр, Роберт (1994). Картирование . Каталог выставки. Нью-Йорк: Х.Н. Абрамс.
  • Сторр, Роберт (2003). Неравенства и деформации: наш гротеск . Санта-Фе: ПЛОЩАДКА Санта-Фе; и Нью-Йорк: Издательства распределенного искусства.
  • Уильямс, Риз, изд. (1987). Разматывание войны во Вьетнаме: от войны к миру . Настоящая кометная пресса. ISBN  978-0-941104-21-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d2ba7199e2262c649914a14a7ab5977__1639310100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/77/4d2ba7199e2262c649914a14a7ab5977.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kim Jones (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)