Ким Джонс (художник)
Ким Джонс (род. 1944) — современный художник, живущий и работающий в Нью-Йорке.
Ким Джонс начал свою карьеру в Лос-Анджелесе в середине 1960-х годов в качестве артиста-перформанса и стал известен прежде всего своим альтер-эго, Мадменом — странствующим шаманом, покрытым грязью и другими органическими веществами, который появлялся на городских улицах, в метро, галереях. , и музеи носят на спине громоздкую решетчатую конструкцию из палочек. В 1980-х годах Джонс переехал в Нью-Йорк, где его работы (включая перформансы, скульптуры, рисунки и писательство) продолжали затрагивать темы войны, исцеления и разрушения.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джонс родился в Сан-Бернардино, Калифорния . В детстве ему поставили диагноз « Пертес» , заболевание, похожее на полиомиелит, из-за которого он с семи до десяти лет был прикован к инвалидной коляске и корсетам для ног. Тринадцать лет спустя он в течение года служил морским пехотинцем во время войны во Вьетнаме с 1967 по 1968 год. Джонс получил степень бакалавра искусств в Калифорнийском институте искусств (1971) и степень магистра искусств в Институте искусств Отиса (1973) в то время, когда в Южной Калифорнии направления перформанса и концептуального искусства получали международное признание. Под влиянием альтернативного образа жизни и незападных религиозных практик и культур Джонс вместе с такими сверстниками, как Крис Бёрден , Сюзанна Лейси , Пол Маккарти и Барбара Т. Смит , разыгрывал телесные представления, в которых комментировал широкий спектр актуальных проблем. включая войну, насилие в отношении женщин, гражданские права и сексуальное освобождение.
Грязевой человек
[ редактировать ]Скульптуры Джонса из палки и пенопласта, плотно связанные материалами из нейлона, веревки и изоленты, которые впоследствии стали его фирменными материалами, увеличились в размерах и в конечном итоге слились с его телом, превратив Джонса в ходячую скульптуру Мадмена. Покрытый грязью и другими органическими веществами, Мадмен впервые появился на так называемой «Прогулке по бульвару Уилшир» 28 января 1976 года на бульваре Уилшир в Лос-Анджелесе, спонсируемой Карпом. Он продолжал появляться в городских районах и галереях в скульптурном головном уборе и с решетчатой конструкцией из палочек на спине, представляя собой грозное зрелище, вызывающее сравнения с бездомными, замаскированными солдатами, крестьянами или любым количеством мистических фигур, найденных в религии во всем мире.
Историк искусства Марсия Такер описала Мадмана как «шаманскую фигуру, выполняющую одиночные примитивные ритуалы в не своем времени и месте, но принадлежащем другим культурам и другим землям. Он является катализатором, предполагающим мифологические существа (получеловек, полузверь)». , материал легенд и сказок, призрачное измерение человеческих усилий». [ 1 ]
Крысиный кусок
[ редактировать ]Самым скандальным выступлением Ким Джонса стало «Rat Piece», состоявшееся в 1976 году в Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе. Во время этого нашумевшего выступления на сцене Джонс (в роли Мадмана) показал проволочную клетку с тремя живыми крысами, которых он облил жидкостью для зажигалок и поджег. Это скандальное выступление привело к увольнению директора галереи и судебному разбирательству в отношении художника. [ 2 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Джонса были представлены на значительных групповых выставках, в том числе на 52-й Международной художественной выставке в рамках Венецианской биеннале (2007 г.), «Различия и деформации: наш гротеск», «Сайт Санта-Фе» (2004 г.); Вне действий: между перформансом и объектом в Музее современного искусства Лос-Анджелеса (1998); и картография в Музее современного искусства, Нью-Йорк (1994). Ким Джонс: Ретроспектива (2006–08), в которой рассказывается о более чем тридцатилетних выступлениях, рисунках и скульптурах художника, была организована Художественной галереей UB, Государственным университетом Нью-Йорка, Буффало, и Комплексом изящных искусств Luck Man, штат Калифорния. Университет, Лос-Анджелес.
Награды
[ редактировать ]В 2009 году Джонс получил награду в области визуальных искусств от художников США .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Фирмин, Сандра К.; Джули Джойс, ред. (2007). Mudman: Одиссея Кима Джонса . Массачусетский технологический институт Пресс . ISBN 978-0-262-56224-9 .
- Джонс, Ким (редактор) (1990). Крысиный кусок . Тираж 500 экземпляров издан художником.
- Леффлер, Карл Э.; Дарлин Тонг (1989). Антология перформанса: Справочник по калифорнийскому перформансу . Last Gasp Press и Contemporary Arts Press.
- Мюррей, Питер (2004). Калека, идущий правильным путем, может победить гонщика, идущего неправильным путем: Ким Джонс . Каталог выставки. Ког, Ирландия: Центр искусств Сириуса.
- Шиммель, Пол (1998). Вне действий: между производительностью и объектом 1949–79 . Каталог выставки. Лос-Анджелес: Музей современного искусства; и Лондон: Темза и Гудзон.
- Сторр, Роберт (1994). Картирование . Каталог выставки. Нью-Йорк: Х.Н. Абрамс.
- Сторр, Роберт (2003). Неравенства и деформации: наш гротеск . Санта-Фе: ПЛОЩАДКА Санта-Фе; и Нью-Йорк: Издательства распределенного искусства.
- Уильямс, Риз, изд. (1987). Разматывание войны во Вьетнаме: от войны к миру . Настоящая кометная пресса. ISBN 978-0-941104-21-0 .