Доброе утро, мистер Оруэлл.
«Доброе утро, мистер Оруэлл» была первой международной спутниковой «инсталляцией» Нам Джун Пайка , художника южнокорейского происхождения американского , которому часто приписывают изобретение видеоарта . Это произошло в первый день Нового 1984 года.
Событие, которое Пайк рассматривал как опровержение антиутопического видения Джорджа Оруэлла 1984 года , соединило WNET TV в Нью-Йорке и Центр Помпиду в Париже в прямом эфире через спутник, а также с вещательными компаниями в Германии и Южной Корее. Он транслировался по всей стране по общественному телевидению США и собрал аудиторию более 25 миллионов зрителей по всему миру. [ нужна ссылка ]
Джордж Плимптон вел шоу, в котором прямые трансляции и записанные на пленку фрагменты сочетались с телевизионной графикой, разработанной Пайком. Джон Кейдж из Нью-Йорка создавал музыку, поглаживая пером иглы высушенных кактусов. [ 1 ] сопровождается видеоизображениями из Парижа. Шарлотта Мурман воссоздала телевизионную виолончель Пайка . Лори Андерсон и Питер Гэбриэл исполнили новую композицию «Excellent Birds» (позже выпущенную на альбомах Андерсона Mister Heartbreak и Gabriel's So , на последнем переименованную в «This Is the Picture (Excellent Birds)»). В эфире также состоялась телевизионная премьера видео «Акт III» на музыку Филипа Гласса . [ 2 ] Близнецы Томпсон исполнили свою песню « Hold Me Now ». [ 3 ] Oingo Boingo исполнила свою песню « Wake Up (It’s 1984) » перед публикой, которая, предположительно, недавно проснулась в первый день 1984 года. Среди других участников проекта были поэты Аллен Гинзберг и Питер Орловский , хореограф Мерс Каннингем и художник Йозеф Бойс. .
Программу придумал и координировал Нам Джун Пайк. Исполнительными продюсерами была Кэрол Бранденбург, а продюсером - Сэмюэл Дж. Пол. Режиссером выступил Эмиль Ардолино .
Технические проблемы преследовали шоу с самого начала. Различные версии шоу были показаны в США и Франции, потому что спутниковая связь между двумя странами постоянно прерывалась, и каждой стороне приходилось импровизировать, чтобы заполнить пробелы. В какой-то момент артист из Нью-Йорка попробовал «космический йодль»; Ведущий объяснил, что его голос будет передаваться взад и вперед по спутниковой линии, создавая эхо, но на самом деле никакого эха не было слышно. [ 4 ] Пайк отметил, что технические проблемы только усилили "живое" настроение. [ 5 ]
Отредактированная 30-минутная версия «Доброе утро, мистер Оруэлл» появлялась на ряде выставок, в том числе « В память: Нам Джун Пайк» в Музее современного искусства . [ 6 ] Искусствовед New York Times так описал эту работу: «Фигуры превращаются в жирные очертания или силуэты, окруженные смещающимися геометрическими фигурами. Края становятся мягкими, затем твердыми. Изображения перекрываются. Некоторые принимают новые конфигурации. Семь экранов повторяют одни и те же изображения одновременно. Хотя зритель не знает, чего ожидать, знаменитости реальны, фильм вызывает доверие и поэтому все кажется правдоподобным». [ 3 ]
Пайк продолжил эту пьесу в 1986 году, выпустив «Прощай, Киплинг», спутниковую установку, связывающую Нью-Йорк, Сеул и Токио. Название отсылает к знаменитой цитате Редьярда Киплинга : «Восток есть Восток, а Запад есть Запад, и им никогда не сойтись». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сьюзен Хеллер Андерсон и Морис Кэрролл, Нью-Йорк день за днем , New York Times , 2 января 1984 г.
- ^ Джон Дж. О'Коннор, TV Weekend; Приветствуя 84-й год с Ломбардо, Стивом Алленом или Диком Кларком , New York Times , 30 декабря 1983 года.
- ^ Jump up to: а б Филлис Брафф, Видеоарт: Телевидение как холст , New York Times , 8 декабря 1985 г.
- ^ Андерсон, Сьюзен Хеллер; Кэрролл, Морис (24 мая 2015 г.). «НЬЮ-ЙОРК ДЕНЬ ЗА ДНЕМ — NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ « Доброе утро, мистер Оруэлл », Media Art Net, получено 31 октября 2006 г.
- ↑ In Memoriam: Nam June Paik , веб-сайт Музея современного искусства, получено 28 августа 2006 г.
- ↑ Джон Дж. О'Коннор, «Пока, Киплинг» 13-го числа, видео-приключение , New York Times , 6 октября 1986 г.