Jump to content

Доброе утро, мистер Оруэлл.

Поп-певец Сафо исполняет песню «TV Is Eating Up Your Brain» с видеоэффектами. В левом нижнем углу — неподвижное изображение Джорджа Оруэлла.
Мерс Каннингем танцует со своими фотографиями, сделанными со спутника и наложенными на них ползучим текстом о пребывании Джорджа Оруэлла в Испании. На заднем плане Астор Пьяццолла играет на бандонеоне .

«Доброе утро, мистер Оруэлл» была первой международной спутниковой «инсталляцией» Нам Джун Пайка , художника южнокорейского происхождения американского , которому часто приписывают изобретение видеоарта . Это произошло в первый день Нового 1984 года.

Событие, которое Пайк рассматривал как опровержение антиутопического видения Джорджа Оруэлла 1984 года , соединило WNET TV в Нью-Йорке и Центр Помпиду в Париже в прямом эфире через спутник, а также с вещательными компаниями в Германии и Южной Корее. Он транслировался по всей стране по общественному телевидению США и собрал аудиторию более 25 миллионов зрителей по всему миру. [ нужна ссылка ]

Джордж Плимптон вел шоу, в котором прямые трансляции и записанные на пленку фрагменты сочетались с телевизионной графикой, разработанной Пайком. Джон Кейдж из Нью-Йорка создавал музыку, поглаживая пером иглы высушенных кактусов. [ 1 ] сопровождается видеоизображениями из Парижа. Шарлотта Мурман воссоздала телевизионную виолончель Пайка . Лори Андерсон и Питер Гэбриэл исполнили новую композицию «Excellent Birds» (позже выпущенную на альбомах Андерсона Mister Heartbreak и Gabriel's So , на последнем переименованную в «This Is the Picture (Excellent Birds)»). В эфире также состоялась телевизионная премьера видео «Акт III» на музыку Филипа Гласса . [ 2 ] Близнецы Томпсон исполнили свою песню « Hold Me Now ». [ 3 ] Oingo Boingo исполнила свою песню « Wake Up (It’s 1984) » перед публикой, которая, предположительно, недавно проснулась в первый день 1984 года. Среди других участников проекта были поэты Аллен Гинзберг и Питер Орловский , хореограф Мерс Каннингем и художник Йозеф Бойс. .

Программу придумал и координировал Нам Джун Пайк. Исполнительными продюсерами была Кэрол Бранденбург, а продюсером - Сэмюэл Дж. Пол. Режиссером выступил Эмиль Ардолино .

Технические проблемы преследовали шоу с самого начала. Различные версии шоу были показаны в США и Франции, потому что спутниковая связь между двумя странами постоянно прерывалась, и каждой стороне приходилось импровизировать, чтобы заполнить пробелы. В какой-то момент артист из Нью-Йорка попробовал «космический йодль»; Ведущий объяснил, что его голос будет передаваться взад и вперед по спутниковой линии, создавая эхо, но на самом деле никакого эха не было слышно. [ 4 ] Пайк отметил, что технические проблемы только усилили "живое" настроение. [ 5 ]

Отредактированная 30-минутная версия «Доброе утро, мистер Оруэлл» появлялась на ряде выставок, в том числе « В память: Нам Джун Пайк» в Музее современного искусства . [ 6 ] Искусствовед New York Times так описал эту работу: «Фигуры превращаются в жирные очертания или силуэты, окруженные смещающимися геометрическими фигурами. Края становятся мягкими, затем твердыми. Изображения перекрываются. Некоторые принимают новые конфигурации. Семь экранов повторяют одни и те же изображения одновременно. Хотя зритель не знает, чего ожидать, знаменитости реальны, фильм вызывает доверие и поэтому все кажется правдоподобным». [ 3 ]

Пайк продолжил эту пьесу в 1986 году, выпустив «Прощай, Киплинг», спутниковую установку, связывающую Нью-Йорк, Сеул и Токио. Название отсылает к знаменитой цитате Редьярда Киплинга : «Восток есть Восток, а Запад есть Запад, и им никогда не сойтись». [ 7 ]

  1. ^ Сьюзен Хеллер Андерсон и Морис Кэрролл, Нью-Йорк день за днем , New York Times , 2 января 1984 г.
  2. ^ Джон Дж. О'Коннор, TV Weekend; Приветствуя 84-й год с Ломбардо, Стивом Алленом или Диком Кларком , New York Times , 30 декабря 1983 года.
  3. ^ Jump up to: а б Филлис Брафф, Видеоарт: Телевидение как холст , New York Times , 8 декабря 1985 г.
  4. ^ Андерсон, Сьюзен Хеллер; Кэрролл, Морис (24 мая 2015 г.). «НЬЮ-ЙОРК ДЕНЬ ЗА ДНЕМ — NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
  5. ^ « Доброе утро, мистер Оруэлл », Media Art Net, получено 31 октября 2006 г.
  6. In Memoriam: Nam June Paik , веб-сайт Музея современного искусства, получено 28 августа 2006 г.
  7. Джон Дж. О'Коннор, «Пока, Киплинг» 13-го числа, видео-приключение , New York Times , 6 октября 1986 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4884c0f5144a07f5b0b64a54c0f127d2__1698630060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/d2/4884c0f5144a07f5b0b64a54c0f127d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Good Morning, Mr. Orwell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)