Чем больше, тем лучше
«Больше, тем лучше », также называемая Дадайксон ( корейский : 다다익선 ), — видеоскульптура, созданная Нам Джун Пайком для Национального музея современного искусства во время летних Олимпийских игр 1988 года . [ 1 ] Скульптура представляет собой башню высотой 8,5 метров (60,7 футов) и диаметром 11 метров, полностью украшенную впечатляющей композицией из 1003 телевизионных мониторов с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ). [ 2 ] Работа до сих пор стоит в ротонде Национального музея современного искусства в Квачхоне , провинция Кёнгидо , Южная Корея. [ 3 ]
Создание
[ редактировать ]Программа «Больше, тем лучше» была заказана для летних Олимпийских игр 1988 года, что стало первым случаем, когда Игры проводились в родной стране Пайка. [ 1 ] На картине изображена коллекция телевизоров Samsung разных размеров и возрастов, демонстрирующая разнообразие и быстрое развитие телевизионных технологий. [ 2 ] Расположение экранов отображает разнообразные изображения, в том числе корейских народных барабанщиков, танцевальные представления Мерса Каннингема, самолеты, керамику, птиц и многое другое, представленное в быстрой последовательности. Пайк намеренно искажает и манипулирует этими визуальными эффектами, создавая абстрактные и яркие изображения. Скульптура, спроектированная архитектором Вон Кимом, похожа как на Вавилонскую башню, так и на традиционную каменную пагоду. [ 4 ]
Работа Пайка « Чем больше, тем лучше» была создана, чтобы предвосхитить и принять грандиозность и зрелищность, которые станут определяющими для художественных музеев в будущем. Структурная композиция скульптуры и динамичные образы, отображаемые на экранах, были призваны увлекать зрителей, вызывая при этом озорное чувство игривости. Представляя разнообразный спектр образов, произведение искусства стремилось разрушить и бросить вызов традиционным представлениям о медиапотреблении, не допуская окончательного удовлетворения зрителя. [ 4 ]
«Чем больше, тем лучше» привлекла аудиторию в 50 миллионов зрителей благодаря трансляции, в которой транслировались развлечения из разных уголков мира. Целью мероприятия было объединить художественные достижения нескольких культур в одном пространстве, прославляя связь и глобальное общение, которым способствует телевидение. Стоит отметить, что название инсталляции «Чем больше, тем лучше» несет в себе нотку иронии, подчеркивая ее связь с массовым производством и потребительской культурой, отражающей собственные экономические устремления Южной Кореи. [ 5 ]
Создание и реставрация The More, The Better имело личное значение для Пайка, о чем свидетельствует сопутствующая выставка под названием «Веселый микс: Чем больше, тем лучше » (15 сентября 2022 г. - 26 февраля 2023 г.). Эта выставка пролила свет на художественное видение Пайка, которое он описал как «веселую смесь старых enfants ужасов и нового». [ 4 ]
Более того, в 1986 году в рамках подготовки к Летним Олимпийским играм 1988 года было завершено строительство здания MMCA (Музей современного искусства) в Квачхоне. Дизайн MMCA напоминал музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, что вызвало обеспокоенность по поводу сходства между двумя структурами. Чтобы выделить MMCA, Нам Джун Пайку было специально поручено создать центральный элемент, который отличал бы его от музея Гуггенхайма. В результате Пайк спроектировал и установил видеобашню под названием «Дадайксон» ( «Чем больше, тем лучше» ; 1988) на главном пандусе здания MMCA. [ 1 ] [ 4 ] Хотя новая центральная часть была призвана выделить MMCA, она все же сохранила определенное сходство с музеем Гуггенхайма. [ 4 ] Кроме того, с 1987 по 1988 год в MMCA прошла серия выставок, в том числе Фестиваль современного искусства '87, Специальная выставка международной современной живописи и Всемирная пригласительная скульптура под открытым небом, демонстрирующая стремление музея представлять разнообразное и развивающееся искусство. [ 1 ] [ 6 ]
Летние Олимпийские игры 1988 года, а также поддержка правительства и корпораций предоставили Пайку возможность реализовать свои творческие замыслы. Он получил широкую поддержку, и ему часто поручали создавать проекты для международных мероприятий, проводимых Кореей, таких как Азиатские игры 1986 года , Летние Олимпийские игры 1988 года и Экспо-93 . [ 1 ]
Возвращение Пайка в Южную Корею оказало влияние на местную арт-сцену. В то время как широкая публика прославляла его как блестящего и эксцентричного художника, олицетворяющего будущее Кореи, некоторые художники оставались неуверенными в его радикальном, но аполитичном взгляде на искусство. В то время формы культурного самовыражения Южной Кореи подвергались серьезной цензуре со стороны военного режима, который сурово наказывал интеллектуалов, осмелившихся бросить вызов его легитимности. Доминирующее художественное движение, искусство Минджунг , сосредоточилось на политически заряженных произведениях, которые охватывали социалистический реализм и критиковали западное современное искусство как империалистическое и буржуазное. Напротив, «формалистское видео» Пайка представляло собой эстетику умеренности, выходящую за рамки этических и социальных границ. [ 3 ]
В этот период большое значение имело тесное сотрудничество Пайка с Samsung. Несмотря на то, что в то время Samsung как бренд электроники за пределами Кореи был относительно неизвестен, он оказал Пайку поддержку при условии, что он будет использовать исключительно телевизионные мониторы Samsung. Это партнерство установило симбиотические отношения, поскольку Пайк и Samsung работали вместе над продвижением модернизированного и всемирно признанного имиджа Кореи. [ 1 ] [ 2 ]
Реставрация произведений искусства
[ редактировать ]Компания The More, the Better была временно остановлена из соображений безопасности после оценки, проведенной Корейской корпорацией электробезопасности в марте 2018 года. [ 7 ] Оценка выявила пожарные риски, что потребовало комплексного проекта реставрации со стороны куратора инсталляции Квона Ин-Чуля. [ 7 ]
Во время реставрации каждый монитор с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) на башне подвергся тщательному осмотру. Из них 737 поврежденных ЭЛТ-мониторов были отремонтированы с использованием бывших в употреблении мониторов и комплектующих, обеспечивающих их надлежащее функционирование. Еще 266 мониторов были признаны не подлежащими ремонту. Их заменили ЖК-экранами, тщательно разработанными для сохранения внешнего вида ЭЛТ-мониторов. Эти ЖК-экраны, в основном размером 6 и 10 дюймов, теперь занимают верхнюю часть башни. Кроме того, системы охлаждения мониторов были изменены для повышения их производительности и долговечности. С января по июль того же года был проведен шестимесячный тестовый запуск, чтобы гарантировать успешное восстановление. [ 7 ]
Помимо решения проблем безопасности, проект реставрации включал в себя восстановление всех восьми видеороликов из оригинальной инсталляции. Национальный музей современного искусства Кореи (MMCA) извлек и восстановил эти видео из своего архива, представив их в рамках специальной выставки под названием «Веселый микс: чем больше, тем лучше». [ 7 ] В рамках комплексного плана реставрации, объявленного в сентябре 2019 года, башня высотой 18,5 метров прошла заключительный этап, включая шестимесячный тестовый запуск в январе и завершившийся 8 июля. [ 7 ]
На этой выставке не только была представлена отреставрированная инсталляция, но также были представлены интервью и архивные материалы, которые дали бесценную информацию о богатой истории этого произведения искусства. [ 7 ] Первоначально созданная в 1988 году, башня испытывала технические проблемы и с 2003 года требовала частого ремонта. [ 7 ] Трехлетний план реставрации был направлен на сохранение прототипа произведения, обеспечение его долгосрочной стабильности и доступности для будущей аудитории. [ 7 ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]«Больше, тем лучше» Нам Джун Пайк раздвинул границы традиционных форм искусства и открыл новые возможности для художественного самовыражения. [ 1 ] [ 2 ] Инновационное использование Пайком телевидения и интерактивных технологий проложило путь будущим поколениям художников, работающих с видео и новыми медиа. [ 2 ]
Инсталляция также стала важным моментом для Южной Кореи, поскольку она продемонстрировала культурный и художественный ренессанс страны во время Олимпийских игр в Сеуле. [ 3 ] [ 7 ] Картина «Больше, тем лучше» стала, по словам некоторых критиков, «знаковым символом» этого события и остается важной частью художественного наследия страны. [ 3 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ханхардт, Джон Г. (2006). «Нам Джун Пайк (1932–2006)» . Американское искусство . 20 (2): 148–153. дои : 10.1086/507506 . ISSN 1073-9300 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Нам Джун Пайк» . Нам Джун Пайк . 1970. дои : 10.5040/9781350908697 .
- ^ Jump up to: а б с д Бектель, Роджер (2013). «Авангардное исполнение и обмен материалами: векторы радикального под редакцией Майка Селла» . Театральный журнал . 65 (4): 614–615. дои : 10.1353/tj.2013.0130 . ISSN 1086-332X .
- ^ Jump up to: а б с д и Рассет, Эндрю. «Эндрю Рассет о Нам Джун Пайке» . www.artforum.com . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ «ArtAsiaPacific: Основные работы Нам Джун Пайка» . artasiapacific.com . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «9780714878331: Корейское искусство 1953 года: столкновение, инновации и взаимодействие | BookScouter.com» . bookscouter.com . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Пьеса Пайка Нам Джуна «The More, The Better» на MMCA готова к показу в сентябре» . Корейский вестник . Проверено 23 мая 2023 г.