Резиденционный орган
Домашний орган (также известный как дом , коробка , кабинет , хор , континуо , дом , практика , ствол или камерный орган ) — это музыкальный орган, установленный в личном доме. Строго говоря, названия «резиденция» и «домашний орган» являются наиболее правильными, а остальные представляют собой типы органов, которые физически могут использоваться в качестве органов проживания, но которые не ограничиваются использованием исключительно в этом контексте, а также могут использоваться, скажем, в: небольшие церкви, театры и т.д. Переносной орган или положительный орган (которые также, хотя и неточно, известны как коробочные , туловищные и кабинетные органы) могут использоваться в жилых помещениях, но понятие «резидентного органа» строго воплощает постоянство места, которое опровергается понятие переносимости, воплощенное в переносимости и позитиве. Точно так же камерный орган (также известный неточно как орган кабинета , стола или бюро ), как правило, представляет собой небольшой орган для комнаты, но не обязательно для комнаты чьего-то дома. [ 1 ] [ 2 ]
Использование, конструкция и эволюция
[ редактировать ]Перекрытие определений происходит параллельно с перекрытием использования. Резиденционные органы могут использоваться как тренировочные органы, для домашних занятий профессиональным органистом или как домашние инструменты для органистов-любителей. [ 1 ] Их использование можно проследить еще в 16 веке, когда Генрих VIII Английский владел более чем дюжиной органов проживания, как и многие представители его знати. [ 3 ]
По конструкции они, как правило, менее сложны, чем церковные органы , поскольку ограничены относительной нехваткой места для механизмов в жилом доме, в отличие от церкви, театра или другого более крупного здания. Обычно у них нет педалей , есть несколько остановок и одно руководство. Они также, как правило, менее богато украшены, чем другие виды органов, и имеют более простые фасады, поскольку основные усилия в их конструкции направлены на миниатюризацию механизма и достижение звучания церковного органа с домашней акустикой. [ 1 ]
Для достижения последней цели используются различные строительные технологии. Длинная система низких регистров церковного органа просто не вписывается в домашний интерьер, и поэтому такие устройства, как квинта , бас-гитара Haskell и остановленная труба . для достижения того же звука, но с более компактными механизмами, используются [ 1 ]
Действие . также спроектировано с учетом компактности В ранних конструкциях действие было очень простым и представляло собой подпружиненное устройство, в котором воздух сжимался в нижней части органа, а нажатие клавиши открывало поддон, который выпускал воздух в ряды труб. Более поздние конструкции, по мере развития технологий, начали включать в себя больше того, что можно было найти в церкви и других органах, а также более сложные механизмы, включая роликовые доски , педалборды, язычковые органы (а не трубы) и, в конечном итоге, электрические, а не механические механизмы. [ 4 ] [ 5 ]
Такие внутренние органы были прерогативой профессиональных производителей домашних органов (которые продолжают существовать даже сегодня), за заметным исключением Тоггенбурга , где (в то время) внутренние органы часто конструировались любителями и самими энтузиастами. Несколько таких специально построенных органов проживания сохранились с прошлых столетий, в том числе Клаудио Меруло орган в Пармской консерватории и орган проживания Марии-Антуанетты , хранящийся в Версале . [ 5 ] Для сравнения, из 761 жилого органа, построенного Эолианом в период с 1894 по 1932 год, до конца XX века дожили только 65. (Одним из таких был сад Лонгвуд Гарденс в Пенсильвании .) [ 6 ]
Жилые органы приобрели большую популярность в 17 веке, а к 18 веку в Англии, Голландии и Франции строились гораздо более крупные органы. В конце 19-го и на рубеже 20-го века в частных домах тех, кто достаточно богат, чтобы позволить себе такие вещи, появились большие и сложные жилые органы, в которые обычно играли не сами владельцы, а профессиональные люди. органисты, чьи услуги они бы наняли для проведения частных концертов и тому подобного. был построен орган с четырьмя ручками , и такие вещи были символами показной роскоши и роскоши со стороны их владельцев. Например, в 1891 году во дворце Бленхейм компанией Willis [ 5 ]
Но все изменилось в 20 веке с появлением новых технологий. В самом начале века механизмы игры на пианино с рулонами бумаги были включены в внутренние органы, что имело побочный эффект в виде ликвидации профессии домашнего органиста, требуя от оператора не более чем управлять упорами органа и экспрессией. педали (которые, в свою очередь, были устранены в течение десятилетия и тоже были закодированы на самом рулоне бумаги). Домашние органы в 1930-х годах стали охватывать еще более широкий спектр инструментов с появлением электронного органа и (позже) аналогового синтезатора в качестве домашних органов . Против них возникла «пуристская» реакция; и даже сегодня можно найти компании, которые будут создавать «настоящие» (то есть не электронные) жилые органы, адаптированные для индивидуальных домов. [ 4 ] [ 5 ] Но на рубеже XXI века, за некоторыми редкими исключениями, профессионалы и любители теперь обращались к электронному органу и синтезатору для практики и неформального использования дома. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Кассель 2006 , стр. 261.
- ^ Фесперман 2006 , стр. 106.
- ^ Оуэн 2003 , стр. 317.
- ^ Перейти обратно: а б Кассель 2006 , стр. 262.
- ^ Перейти обратно: а б с д Оуэн 2003 , стр. 318.
- ^ Перейти обратно: а б Оуэн 2003 , стр. 319.
Цитируемые работы
- Фесперман, Джон Т. (2006). «камерный орган». В Дугласе Эрле Буше и Ричарде Касселе (ред.). Орган: энциклопедия . Энциклопедия клавишных инструментов. Том. 3. Рутледж. ISBN 978-0-415-94174-7 .
- Кассель, Ричард (2006). «домашний орган». В Дугласе Эрле Буше и Ричарде Касселе (ред.). Орган: энциклопедия . Энциклопедия клавишных инструментов. Том. 3. Рутледж. ISBN 978-0-415-94174-7 .
- Оуэн, Барбара (2003). «резидентный орган». В Джоне Шепарде (ред.). Энциклопедия континуума популярной музыки мира: исполнение и производство . Том. 2. Международная издательская группа «Континуум». стр. 317–318. ISBN 978-0-8264-6322-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бауэрс, К. Дэвид (1972). «резидентный орган». Энциклопедия автоматических музыкальных инструментов . Вестал Пресс. стр. 973 . ISBN 978-0-911572-08-7 .
- Робинсон, Альберт Ф. (1976). «Резиденционный орган в индустриальном обществе, 1860–1930». «Отслеживание двухсотлетия»: в ознаменование двухсотлетия Соединенных Штатов Америки, 1776–1976 гг., и двадцатой годовщины Органного исторического общества, Inc., 1956–1976 гг . Органно-историческое общество.
- Орфа Кэролайн Окс (1988). История органа в США . Издательство Университета Индианы. стр. 330–332 . ISBN 978-0-253-20495-0 .
- «Богатые люди, у которых в домах встроены органы». Нью-Йорк Таймс . 17 сентября 1911 г. стр. СМ12.
- Коббе, Густав (ноябрь 1911 г.). «Новая фаза музыкального развития». Журнал «Лотос» . 3 (2): 44–51. JSTOR 20543341 .
- «Почему вам следует купить резидентный орган». Стоп, Открыть и Рид . 1 (2). 1922 год.
- Уитни, Крейг (2004). «Органы-монстры, гигантская аудитория». Все остановки: славный орган и его американские мастера . Общественные дела. стр. 32–37. ISBN 978-1-58648-262-6 .
- Барнс, Уильям Харрисон (1937). «Размещение и требования к пространству органа». Современный американский орган, его эволюция, дизайн и конструкция (перепечатано READ BOOKS, изд. 2007 г.). Нью-Йорк: Дж. Фишер и Бро. стр. 208–210 . ISBN 978-1-4067-6023-1 .