Иоганн Фридрих Круммнов
Иоганн Круммнов | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Иоганн Фридрих Круммнов 1811 Позен , Королевство Пруссия , Германия |
Умер | Октябрь 1880 г. (68–69 лет) Пеншерст, Виктория , Австралия |
Другие имена | Иоганн Фридрих Крумнов, Дж. Ф. Кромнов |
Род занятий | Портной, проповедник |
Известный | Первое сознательное сообщество в Австралии, основанное на принципах общей собственности и горячей молитвы. |
Иоганн Фридрих Круммнов (или Крумнов ) (1811 – 3 октября 1880) был поселенцем немецкого происхождения в Австралии. Он прибыл в Южную Австралию в 1839 году и в 1852 году основал общину под названием Херрнхут, расположенную недалеко от Пенсхерста на западе Виктории. Это было первое сознательное сообщество в Австралии, основанное на принципах общей собственности и горячей молитвы. Круммнов умер в Хернхуте в октябре 1880 года.
Прибытие в Австралию
[ редактировать ]Иоганн Фридрих Круммнов родился в 1811 году в Познани, Королевство Пруссия (позже известное как Познань , Польша) и вырос в немецкой общине. [ 1 ] работал портным, сапожником и учителем и был приверженцем различных моравских братьев лютеранской Он веры. [ 2 ] Он прибыл в порт Аделаиды 22 января 1839 года из Гамбурга на корабле « Катарина » с группой диссидентов « Люди Кавеля ». [ 3 ] На борту корабля он обучал девочек, но его сочли «не совсем удовлетворительным, и сообщество не разрешило ему преподавать в Австралии». [ 3 ] Несмотря на то, что Круммнову помешали в его стремлении получить лютеранский пастор, он проводил регулярные молитвенные собрания в частных домах. [ 1 ] К 1842 году он был натурализованным гражданином Англии и имел законное право покупать землю. В Лобетале немецкие поселенцы предоставили Круммнову средства на покупку земли для создания общины: Круммнов хотел этого, основываясь на своих собственных принципах совместной собственности и горячей молитвы. [ 3 ] Поселенцы Лобеталя отвергли видение Круммноу и юридически оспорили его право на владение землей. [ 3 ] После 1847 года он провел три года в качестве миссионера: жил и работал с коренных народов Австралии общинами вокруг горы Гамбье . [ 4 ]
Круммноу описан Теодором Хебартом в 1881 году: [ 5 ]
Еще одним тревожным фактором этих первых дней была деятельность сепаратиста и провидца Иоганна Фридриха Круммнова. Это был странный тип, уродливый, похожий на гнома, с явным талантом появляться в тех местах, где его меньше всего хотели, и сеять семена неприятностей и шалостей, куда бы он ни пошел. Тайные молитвенные собрания в Перевале Света, изгнание злых духов, сделки с землей в Лобетале – это были лишь некоторые из побочных вопросов его главного плана – реализации коммунистического урегулирования.
- Теодор Хебарт, перевод Йоханнеса Юлиуса Штольца, Объединенная евангелическо-лютеранская церковь в Австралии (на английском языке: Объединенная евангелическо-лютеранская церковь в Австралии (UELCA): ее история, деятельность и характеристики, 1838–1938 гг. ), оригинал 1881 г., перевод 1938 г. .
Подобное описание появилось в газете Hamilton Spectator в ноябре 1880 года:
он был маленький, уродливый человечек... Лицо его было темное и морщинистое, волосы черные, длинные и растрепанные. На публике он всегда носил пальто из черной ткани, а затем и из кожи опоссума, которое вместе с немецкой военной фуражкой с широкой тульей довершало костюм, который, как я уже сказал, был характерен для этого человека.
- Гамильтон Зритель (16 ноября 1880 г.), с. 4.
Опасаясь возможного отлучения от лютеранской церкви за свои неортодоксальные религиозные взгляды, Круммнов покинул Южную Австралию. [ 3 ]
Основание Херрнхута
[ редактировать ]К 1851 году Круммнов переехал в пригород Мельбурна Коллингвуд , где работал портным, сапожником и проповедником. [ 4 ] Затем он переехал в Джермантаун (позже названный Гровдейл ), недалеко от Джилонга, который был основан лютеранами в 1849 году. 2 ) земли возле горы Роуз, на западе Виктории, примерно в 3 милях (4,8 км) к северо-западу от Пенсхерста . [ 6 ] [ 7 ] Как лидер и натурализованный британский подданный, документы, подтверждающие право собственности, были оформлены на имя Круммноу. [ 2 ] Поселенцы построили ряд каменных жилищ, в том числе церковь, описанную в « Белфастской газете» в 1857 году (перепечатанную в «Аргусе» ) как «очень солидную каменную церковь… [она] имеет длину 60 футов и ширину 27 футов, а крыша находится на высоте 40 футов от пола... стоимость здания, как нам сообщили, составила почти 1800 фунтов стерлингов». [ 6 ] Поселение было названо Хернхут – в честь убежища моравских братьев в Саксонии – и насчитывало менее 40 человек. [ 2 ] [ 6 ] Газета Belfast Gazette далее похвалила «люди, пресловутые трезвые и трудолюбивые, процветают так, как они того заслуживают». [ 1 ] [ 6 ]
На ферме преимущественно разводили овец, но также имелось небольшое количество крупного рогатого скота и лошадей. [ 1 ] Круммноу стал опытным стригальщиком, проводя демонстрации перед местными фермерами. [ 1 ] Однако вскоре гармония группы была прервана спором о принадлежности земли Хернхут. [ 2 ] [ 8 ] Круммноу зарегистрировал продажу только на свое имя, несмотря на то, что для покупки земли он использовал средства общины. Его отказ изменить это побудил нескольких членов покинуть сообщество и уйти ни с чем. [ 2 ] Другие лютеране в округе были недовольны Круммновом, после того как его группа приобрела около 200 голов крупного рогатого скота из Квинсленда, «некоторые из этих лютеран с кнутами и собаками гнали скот галопом на станцию. Скот был почти толстым, в результате ( что) вся толпа умерла до утра. В результате потери составили 2000 фунтов, серьезный удар, от которого моравец так и не оправился». [ 1 ]
Круммноу является частью местного фольклора , и зачастую трудно отличить легенду от этого человека. Говорят, что его обращение с детьми было чрезмерно строгим и часто жестоким. [ 3 ] [ 9 ] Круммнов считал, что в медицине нет необходимости и что все внутренние недуги можно вылечить только молитвой. В мае 1864 года на расследовании смерти одного из своих последователей, Джорджа Каргера, Круммноу описал убеждения группы:
Я моравский министр. Покойный был членом здешнего общества. Когда он заболел, мы не послали за врачом, так как наши религиозные принципы не позволяют обращаться за медицинской помощью при каких-либо внутренних жалобах. Мы бы сделали это в случае сломанной конечности или внешней раны. Если бы мы в данном случае послали за врачом, мы бы нарушили законы нашей церкви и правила общества... Я не верю, что врач или лекарство могут продлить жизнь; это невозможно доказать.
- Дж. Ф. Крумнов [ так в оригинале ], Hamilton Spectator, цитируется в The Argus , 24 мая 1864 г., стр. 5. [ 10 ]
Херрнхут открыл свои двери для бедных и обездоленных людей, а также предоставил кров, еду и деньги коренным народам Австралии во время кризиса. [ 2 ] [ 11 ] На каком-то этапе Хернхут «предоставил убежище более чем тремстам аборигенам, которые охотились на кенгуру на территории и оставили много мусора в своем кемпинге». [ 1 ]
Мэри Хеллер
[ редактировать ]Одним из наиболее значительных событий в истории Хернхута является прибытие Марии Хеллер, самопровозглашенной пророчицы, которая основала подобную общину на Хиллс-Плейн недалеко от Беналлы , штат Виктория, в начале 1875 года. [ 3 ] [ 9 ] Коммуна Хиллз-Плейн потерпела крах в первый год своего существования: восемь ее членов (среди них дети) умерли от голода и других связанных с ним болезней. [ 3 ] [ 9 ] Круммнов предложил доставить людей Хеллера в Хернхут, что он и сделал в конце того же года двумя колоннами повозок. [ 3 ] [ 9 ] В марте 1876 года Регистр Южной Австралии сообщил, что Круммноу согласился «выплатить все их долги и урегулировать их дела при условии, что они присоединятся к его общине и войдут в лоно его церкви». [ 12 ] В некоторых источниках Хеллер вспоминается как дикая женщина с неуравновешенным характером, последователи которой приносили недовольство суровой общине Херрнхут. [ 3 ] [ 9 ] В августе 1876 года полиция арестовала Хеллера «как опасного сумасшедшего… страдающего религиозной манией» по жалобе одного из жителей Хернхута. [ 13 ] Один неподтвержденный источник рассказывает о том, как жители Хиллз-Плейн познакомили общество с музыкальными инструментами и танцами. Вскоре между старыми и новыми поселенцами стал очевиден раскол, и к концу того же года Хеллер и ее последователи уехали. Хеллер поселился в 23 километрах (14 миль) от города в Хохкирхе (ныне Таррингтон ) и женился на жителю Хиллз-Плейн и Хернхут Эрнсте Шольце. [ 3 ] [ 9 ]
Говорят, что Круммнов так и не оправился полностью от отказа Хеллера от его убеждений и провел оставшиеся дни под воздействием алкоголя. Иоганн Фридрих Круммнов умер, не оставив завещания, 3 октября 1880 года, оставив ему 5826 фунтов стерлингов 18 шиллингов 11 пенсов. [ 14 ] Местный фольклор сообщает, что после его смерти его похоронили лицом вниз, чтобы не дать его душе подняться на Небеса. [ 3 ] [ 4 ] Это необоснованное утверждение почти наверняка является ложным: панегирик Круммнову произнес Август Хильдебрандт, пекарь поселения и давний приверженец; на похоронах присутствовали его друзья и последователи. [ 3 ] [ 9 ]
В апреле 1885 года корреспондент Argus , «Бродяга» (С. Джеймс), описал Хернхут и его основателя согласно наблюдениям местных фермеров Джона и Томаса Хаттонов: «Крумнов был немецким славянином по рождению, сапожником по профессии, социалистом по убеждениям. » и «Он правил обществом страхом, а не любовью, хотя и пользовался правами свободной любви. Он был распутным Бригамом Янгом или Джоном Хамфрисом Нойесом. ни в коем случае не все так плохо. Конечно, церковь, и школа, и плотина, и ферма показывают, что Крумнов с самого начала имел идею направить своих людей на религиозную и полезную жизнь, но напряжение власти, с которой это происходило. он стал одержимым, и возможности потворства своим желаниям навсегда побороли его импульсы или теории». [ 4 ] По словам Чарльза Мейера в «Викторианском историческом журнале» (1978), «на основании имеющихся данных нет необходимости принимать довольно предвзятое описание «Бродяги» (С. Джеймс), что женщины и молодые девушки «трудились в поля рано и поздно, некоторые были одеты только в старый мешок и трудились так же усердно, как любой негр-раб». [ 1 ] Точка зрения Бродяги также оспаривается Уильямом Меткалфом и Бетти Хаф в их книге 2002 года « Херрнхут: Первая утопическая коммуна Австралии »: «Сильный, харизматичный лидер [Хернхута] Иоганн Крумнов и «своеобразные» образы жизни коммунаров привели к их поношению со стороны пресса как злой культ, полный сексуальных отклонений и других проступков [ так в оригинале ]. По правде говоря, они создали убежище для аборигенов, убежище для бездомных и один из первых приютов для женщин в Австралии, а также систему эффективного управления большой фермой и поддержки почти пятидесяти человек». [ 9 ] Сообщество Херрнхут боролось после смерти Круммноу в течение нескольких лет, пока, оставив восемь членов, оно не распалось в 1889 году. [ 7 ] Частичные руины церкви и других построек сохранились до сих пор.
СМИ
[ редактировать ]написали книгу « Хернхут: первая утопическая коммуна Австралии » о Круммноу и сообществе Хернхут. В 2002 году Уильям Меткалф и Бетти Хаф [ 9 ] В настоящее время он распродан. 26 февраля 2003 года Национальное радио Австралийской радиовещательной корпорации передало «Herrnhut» на канале Ark Stories , где ведущая Рэйчел Кон взяла интервью у Меткалфа о поселении Круммноу и некоторых ошибках, которые первые поселенцы допустили в сельской местности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мейер, Чарльз (1978). «Две малоизвестные коммуны XIX века в Виктории». Викторианский исторический журнал . Королевское историческое общество Виктории .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Руины Хернхута – заявление о важности» . База данных викторианского наследия , Heritage Victoria . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Наттинг, Дэвид. «Дж. Ф. Круммнов» . Учителя в сети. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года . Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джеймс (Бродяга), С; Хаттон, Джон; Хаттон, Томас; Бри; Дженкинс, Джон С. (18 апреля 1885 г.). «Живописная Виктория. Херрнхут» . Аргус . Мельбурн, Вик. п. 4 . Проверено 30 октября 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Хебарт, Теодор (1938) [1881]. Объединенная евангелическо-лютеранская церковь в Австралии [ Объединенная евангелическо-лютеранская церковь в Австралии (UELCA): ее история, деятельность и характеристики, 1838–1938 гг .]. Перевод Йоханнеса Юлиуса Штольца. Северная Аделаида , ЮАР: Лютеранский книжный склад. п. 50.
Этот перевод представляет собой сокращенную версию: Объединенная евангелическо-лютеранская церковь Австралии
. - ^ Перейти обратно: а б с д «Немецкое поселение на горе Роуз» . Аргус , Белфастская газета . Мельбурн, Вик. 29 апреля 1857 г. с. 5 . Проверено 1 ноября 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии. Примечание: Круммнов упоминается как преподобный Дж. Ф. Кромнов и г-н Крумнов.
- ^ Перейти обратно: а б «Моравское поселение» . The Colac Herald (Вечерняя ред.). Вик. 30 июля 1886 г. с. 4 . Проверено 2 ноября 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Шольце, Франготт (4 июля 1854 г.). «Реклама – Новые объявления» . Аргус . Мельбурн. п. 8 . Проверено 30 октября 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии. Примечание: Круммноу упоминается как преподобный Фред Кромнов.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Меткалф, Уильям Джеймс; Хаф, Элизабет (2002). Хернхут: первая утопическая коммуна Австралии . Карлтон, Виктория: Издательство Мельбурнского университета. ISBN 978-0-522-84993-6 .
Это представляет собой свидетельство первой утопической коммуны в Австралии, основанной в Виктории в 1852 году и просуществовавшей до 1889 года. Ее сильный, харизматичный лидер Иоганн Крумнов и «своеобразный» образ жизни коммунаров привели к тому, что пресса очернила их как злой культ. полный сексуальных отклонений и других правонарушений [ так в оригинале ]. По правде говоря, они создали убежище для аборигенов, убежище для бездомных и один из первых приютов для женщин в Австралии, а также систему эффективного управления большой фермой и поддержки почти пятидесяти человек
. - ^ «Вторник, 24 мая 1864 года» . Аргус . Мельбурн. 24 мая 1864 г. с. 5 . Проверено 30 октября 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Среда, 6 марта 1867 года» . Гамильтон Фри Пресс, Аргус . Мельбурн. 6 марта 1867 г. с. 5 . Проверено 30 октября 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Выход из заблуждения» . Южно-Австралийский регистр . Аделаида. 2 марта 1876 г. с. 5 . Проверено 30 октября 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Телеграфные депеши – Пеншерст, вторник» . Аргус (Мельбурн, Вика: 1848–1956) . Мельбурн. 16 августа 1876 г. с. 5 . Проверено 30 октября 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Пятница, 5 ноября 1880 года» . Аргус (Мельбурн, Вика: 1848–1956) . Мельбурн, Вик. 5 ноября 1880 г. с. 5 . Проверено 30 октября 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стенограмма "Herrnhut" на Wayback Machine (архив 30 ноября 2004 г.), заархивированная с оригинала 30 ноября 2004 г., представленная Рэйчел Кон в передаче Ark Stories , транслируемой Radio National 26 февраля 2003 г. Кон берет интервью у Уильяма Меткалфа. Проверено 1 ноября 2012 г.
- Хернхут, Первая коммуна Австралии в Wayback Machine (архивировано 29 сентября 2007 г.), описание книги, заархивированное из оригинала 29 сентября 2007 г., краткое изложение, написанное Сью Смит 7 апреля 2005 г. Проверено 1 ноября 2012 г.
- «Поселение Крумнов» заархивировано из оригинала 2 ноября 2012 года. Проверено 2 ноября 2012 года.
- Немецкие эмигранты в Хернхуте, Пенсхерсте, Маунт-Рауз
- «Немецкие иммигранты в Хилл-Плейнс» Гравюра на дереве изображает Марию Хеллер и ее невесту Шольца-младшего; другие иммигранты и взгляды на поселение. Напечатано 25 декабря 1875 года, хранится в Государственной библиотеке Виктории.